Сравнение закона об образовании 2007 года и законопроекта 2010

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 24 24 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 13.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Наиболее значимые новации концепции проекта об образовании 2010 года…………………………………………………………………………...5
1.1.Система образования………………………………………………………5
1.2.Организации, осуществляющие образовательную деятельность…….....8
1.3.Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ…………………………………………………...9
1.4.Экономическая деятельность в сфере образования…………………….10
Глава 2. Общая характеристика уровней образования………………………..12
2.1.Дошкольное образование………………………………………………...12
2.2.Общее образование……………………………………………………….13
2.3.Подготовка рабочих и специалистов среднего звена…………………..15
2.4.Высшее образование……………………………………………………...17
2.5.Дополнительное профессиональное образование……………………...19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Фрагмент для ознакомления

В отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». Изменяется система льгот и преимуществ при приеме в образовательные организации высшего профессионального образования:
- право на прием без вступительных испытаний;
- право на прием вне конкурса в государственные образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, и (или) образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
- право на прием на подготовительные отделения, создаваемые при государственных образовательных учреждениях высшего образования, для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- преимущественное право при приеме (при прочих равных).
Из иных законодательных актов исключаются нормы, устанавливающие льготы и преимущества при приеме в вузы. Также закрепляется, что при приеме для получения высшего образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации гражданин может воспользоваться предоставляемыми ему преимуществами только один раз. Устанавливаются общие требования к приему в аспирантуру и докторантуру, а также к организации образовательного процесса по подготовке научно-педагогических и научных кадров (ст. 130 - 144).

Дополнительное профессиональное образование
В настоящее время образовательные программы дополнительного профессионального образования реализуются в образовательных учреждениях и научных организациях. Типовым положением об образовательном учреждении предусмотрены следующие виды образовательных программ:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации;
- программы стажировки.
Законодательством Российской Федерации программы ординатуры и интернатуры отнесены к уровню послевузовского профессионального образования. Повышение квалификации включает в себя следующие
виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение;
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
В настоящее время выделяются дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также дополнительные профессиональные образовательные программы для получения дополнительных
квалификаций. При этом нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий; нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации - не менее 1000 часов трудоемкости. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.
К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся: академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования) (ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение
кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации); институты повышения квалификации (усовершенствования) - отраслевые, межотраслевые, региональные (образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи); курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости (образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности)(ст. 26).
В законопроекте 2010 г. расширяется круг организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования. Дополнительные профессиональные программы реализуются в организациях дополнительного профессионального образования, а также в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, научных и иных организациях, осуществляющих обучение. Изменяются виды дополнительных профессиональных образовательных программ:
- программы профессиональной переподготовки;
- программы повышения квалификации (профессионального
развития);
- специализированные последипломные профессиональные программы (программы ординатуры, интернатуры, ассистентуры-стажировки). Программы повышения квалификации не будут делиться на краткосрочные, тематические и длительные. Предусматривается, что срок освоения образовательной программы повышения квалификации определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. Исключаются программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации, поскольку по сути они представляют собой получение второго высшего образования.
Образовательная программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований к конкретным должностям и специальностям и проводится с учетом уровня полученного ранее образования или в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной профессиональной образовательной программе. Срок освоения образовательных программ профессиональной переподготовки определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 250 аудиторных часов. Федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным программам могут устанавливаться в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Содержание дополнительных профессиональных программ определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования по согласованию с заказчиком или в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Федеральные государственные требования к дополнительным профессиональным программам в зависимости от целей и продолжительности образовательной программы подразделяются на:
федеральные государственные требования к образовательной программе повышения квалификации;
федеральные государственные требования к образовательной программе профессиональной переподготовки.
Совершенствуются виды образовательных организаций дополнительного профессионального образования и их классификация с учетом видов реализуемых программ ДПО:
а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные образовательные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке образовательные программы профессиональной переподготовки; осуществляет подготовку аспирантов и докторантов.
б) институт профессиональных квалификаций – образовательная организация дополнительного профессионального образование, которая реализует на базе среднего профессионального и высшего образования дополнительные профессиональные образовательные программы;
в) центр – образовательная организация дополнительного профессионального образования, в которой граждане, имеющие среднее профессиональное и высшее образование проходят повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной
деятельности (ст. 156).

























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей модернизации образования ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должны быть решены следующие приоритетные задачи:
-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
 -достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
  -формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
-повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;      -развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Новым законопроектом предусматривается, что в рамках системы образования осуществляются дошкольное образование, общее образование, профессиональная подготовка (обучение), среднее профессиональное образование, высшее образование, подготовка научных кадров, а также дополнительное образование детей и взрослых. Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную деятельность. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций. Предусматривается бюджетное финансирование негосударственных образовательных организаций. Вводятся новые экономические институты в сфере образования.












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). // www.consultant.ru


Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007) // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/
Там же.
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Там же.
Там же.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Там же.
Там же.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Там же.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). Ст. 11.1, 12 // www.consultant.ru
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786









6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федера-ции" (на 1 декабря 2010 года)// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786
2.Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 1.12.2007). // www.consultant.ru

Вопрос-ответ:

В чем отличия между законом об образовании 2007 года и законопроектом 2010 года?

Закон об образовании 2007 года и законопроект 2010 года представляют собой два разных нормативных акта, регулирующих сферу образования. Основные отличия между ними заключаются в концепции образовательной системы, организации образовательного процесса, реализации образовательных программ и экономической деятельности в сфере образования. Законопроект 2010 года вводит ряд новаций и изменений по сравнению с законом 2007 года.

Какие новации содержит законопроект 2010 года в сфере образования?

Законопроект 2010 года предлагает ряд новаций в концепции образовательной системы. Он предусматривает изменение организации образовательного процесса и реализации образовательных программ. Также в законопроекте содержатся изменения, касающиеся экономической деятельности в сфере образования.

Какие изменения затрагивают систему образования в законопроекте 2010 года?

Законопроект 2010 года предлагает изменения в системе образования. Он предусматривает новую концепцию, которая учитывает современные требования и вызовы образовательной сферы. В законопроекте предлагается развитие индивидуального подхода к обучению, учет потребностей студентов и обеспечение качественных образовательных услуг.

Какие изменения связаны с организацией образовательного процесса и реализацией образовательных программ?

Законопроект 2010 года содержит изменения, касающиеся организации образовательного процесса и реализации образовательных программ. Новации предусматривают более гибкую систему обучения, учет потребностей студентов, внедрение новых форм и методов обучения, а также повышение качества образования и оценки его результатов.

Какая экономическая деятельность в сфере образования регулируется законопроектом 2010 года?

Законопроект 2010 года содержит изменения, касающиеся экономической деятельности в сфере образования. В нем предусмотрены новые правила и механизмы, регулирующие финансовую деятельность образовательных организаций, коммерциализацию образования и контроль за качеством образовательных услуг.

Какие новации внесены в законопроект об образовании 2010 года по сравнению с законом об образовании 2007 года?

Новации в законопроекте об образовании 2010 года включают такие изменения как пересмотр системы образования, новые правила организации образовательного процесса, развитие экономической деятельности в сфере образования и другие изменения.

Какие изменения произошли в системе образования в законопроекте об образовании 2010 года?

В законопроекте об образовании 2010 года предусмотрены изменения в системе образования, направленные на совершенствование образовательного процесса и адаптацию к современным требованиям. Например, внедрение государственных образовательных стандартов, разработка новых образовательных программ, включение инновационных методов обучения и т.д.

Какие организации осуществляют образовательную деятельность в законопроекте об образовании 2010 года?

В законопроекте об образовании 2010 года определены новые правила для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В частности, предусмотрены требования к образовательным учреждениям, обеспечение качества образовательного процесса, аккредитация учебных заведений и другие вопросы.

Какую роль играет экономическая деятельность в сфере образования в законопроекте об образовании 2010 года?

Законопроект об образовании 2010 года предусматривает развитие экономической деятельности в сфере образования. Он предлагает создание условий для привлечения инвестиций в образовательные учреждения, разработку механизмов финансирования образования, а также развитие партнерства между государственными и негосударственными организациями в сфере образования.