Курсовая для СЗТУ.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 5
1. Задание и исходные данные 5
2. Составление маршрутов движения 7
3. Цифрограмма транспортных потоков 8
4. Назначение вида регулирования на перекрестках 9
5. Оценка загрузки перекрестков 11
6. Определение сложности и опасности перекрестков 16
7. Организация движения пешеходов. 26
8. Организация движения автобусов 30
9. Ведомость использованных технических средств организации движения 31
10 Схема размещения ТСОДД 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
/ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:
перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м. Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8 - 1,0 м, сеток - 1,2 - 1,5 м.
Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.
Пешеходный переход № 1
Пешеходный переход расположен на перекрестке А2. Перекрёсток регулируемый, пешеходный переход оборудован пешеходными светофорами.
Рис.6. Пешеходный переход №1. Цифрограмма и схема размещения техническихсредств
Пешеходный переход № 2
Пешеходный переход расположен на перегоне А1 – Б1.
Рис.7. Пешеходный переход №1. Цифрограмма и схема размещения техническихсредств
Пешеходный переход № 3
Пешеходный переход расположен на перегоне А2 – Б2.
Рис.8. Пешеходный переход №1. Цифрограмма и схема размещения техническихсредств
Пешеходные переходы № 4, 5
Пешеходные переходы расположены на перекрестке Б2. Перекрёсток регулируемый, пешеходный переход оборудован пешеходными светофорами
Рис.9. Пешеходные переходы №4 и 5. Цифрограмма и схема размещения техническихсредств
Пешеходные переходы № 6, 7, 8
Пешеходные переходы расположены на перекрестке В2. Перекресток является регулируемым, пешеходные переходы оснащены светофорами
Рис.10. Пешеходные переходы №6, 7, 8. Цифрограмма и схема размещения техническихсредств
8. Организация движения автобусов
При размещении остановочных пунктов надо учитывать следующее:
расстояние между остановочными пунктами на маршруте должно приниматься от lmin = 300м до lmax = 800м;
остановочные пункты автобусов следует располагать вблизи пешеходных переходов: 30-40м за перекрестком, 5-10 м за переходом на перегоне;
на узких улицах (2-3 полосы в обоих направлениях) остановочные пункты противоположных направлений должны быть разнесены не менее чем на 50м по ходу движения автобусов;
в зоне остановочных пунктов следует применять направляющие пешеходные ограждения с перекрытием остановки на 20м в каждую сторону. Ограждения устанавливаются на противоположной стороне дороги от остановочного пункта.
Перечень автобусных маршрутов приведен в табл. 7.
Таблица 7
Характеристики автобусных маршрутов
Маршрут Номера перекрестков на маршруте Длина маршрута, м Кол-во остановочных пунктов Число левых поворотов Число правых поворотов а - д А1, А2, Б2, В2 1533 2 1 1 б - д А2, Б2,В2 1227 2 - - в-г А3, А2, А1, Б1, В1 1833 2 1 1 г-б В1, Б1, А1, А2 1526 2 1 1 д-в В2, Б2, А2, А3 1526 2 1 1 е-а В3, Б3, А3, А2, А1 1824 2 1 1
В окончательную схему размещения ТСОДД (рис.11) заносим остановочные пункты автобусов (знак 5.16 по ГОСТ Р 52289-2004) и направляющие пешеходные ограждения.
9. Ведомость использованных технических средств организации движения
Все использованные в проекте технические средства представлены в табл. 8
Таблица 8
Ведомость использованных ТСОД
Наименование Тип или номер Ед.изм. Кол-во Светофоры транспортные Т1 шт. 21 Светофоры пешеходные П1 шт. 16 Знаки дорожные «Главная дорога» 2.1 шт. 2 Знаки дорожные «Уступите дорогу» 2.4 шт. 1 Знаки дорожные «Движение механических транспортных средств запрещено» 3.3 шт. 1 Знаки дорожные «Движение прямо» 4.1.1 шт. 9 Знаки дорожные «Движение направо» 4.1.2 шт. 1 Знаки дорожные «Движение налево» 4.1.3 шт. 2 Знаки дорожные «Движение прямо или налево» 4.1.5 шт. 1 Знаки дорожные «Движение направо или налево» 4.1.6 шт. 1 Знаки дорожные «Дорога с односторонним движением» 5.5 шт. 4 Знаки дорожные «Конец дороги с односторонним движением» 5.6 шт. 2 Знаки дорожные «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» 5.11 шт. 2 Знаки дорожные «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» 5.12 шт. 1 Знаки дорожные «Полоса для маршрутных транспортных средств» 5.14 шт. 1 Знаки дорожные «Место остановки автобуса 5.16 шт. 9 Знаки дорожные «Пешеходный переход» 5.19.1 шт. 8 Знаки дорожные «Пешеходный переход» 5.19.2 шт. 2 Разметка дорожная 1.1 м 2460 Разметка дорожная 1.5 м 4960 Разметка дорожная 1.12 шт. 25 Разметка дорожная 1.17 шт. 1 Разметка дорожная 1.18 шт. 38 Ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа м 320
10 Схема размещения ТСОДД
Окончательная схема размещения ТСОДД представлена на рис. 11
Рис.11 Схема размещения ТСОДД
Заключение
На основании собранных данных, руководствуясь нормативной документацией, в настоящей курсовой работе предложен ряд мероприятий по проектированию организации дорожного движения на заданном участке УДС:
рассмотрены варианты организации маршрутов на предложенной УДС;
разработана цифрограмма транспортных потоков;
проведено определение и снижение сложности пересечений;
проведена оценка загрузки перекрестков;
предложена организация движения пешеходов;
предложена организация движения автобусов;
разработана схема применения технических средств регулирования.
Все расчеты произведены в программе реализованной в MS Excel.
Графическая часть реализована в MS Visio.
Список используемой литературы
Аземша, С. А. Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок : учеб. пособие / С. А. Аземша, В. А. Марковцев, Д. В. Рожанский ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2011 – 259 с.
ГОСТ Р 52282 – 2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. ИПК Издательство стандартов 2005. – 20 с.
ГОСТ Р 52289 – 2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: ИПК Издательство стандартов 2004. – 48 с.
Капитанов В.Т., Шауро С.В. Методика расчета светофорных циклов – М.: ВНИИ безопасности движения МВД СССР, 1979. – 51 с.
Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.
Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.
Куперман А.И. Безопасность дорожного движения. – М.: Высш. шк. 1997. – 197 с.
Левашев А.Г., Михайлов А.Ю., Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений. Учебное пособие. – Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2007г. – 208 с.
ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.
ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2012 – 148 с.
Организация и безопасность дорожного движения: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190701.65 "Организация перевозок и управление на транспорте" всех форм обучения / Сост. В. А. Лазарев. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. – 20 с.
Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.
Правила дорожного движения (ПДД) РФ 2013 в редакции на 1.07.2013 – М.: Атберг 98, 2013 – 69 с.
Рябоконь Ю.А. Практикум по дисциплине "Организация движения": Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003 – 92 с.
Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. – К.: Вища школа, 1986. – 172 с.
33
475
50
800
5.19.2
5.19.1
1.14
3 м
3 м
1.14
5.19.1
5.19.2
400
665
425
3 м
1.14
5.19.1
5.19.2
1000
225
50
620
225
3 м
50
200
150
800
1.14
225
200
700
50
5.19.2
5.19.1
5.19.1
5.19.2
5.19.2
475
730
5.19.1
5.19.1
5.19.2
5.19.1
1.14
2. ГОСТ Р 52282 – 2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний. – М. ИПК Издательство стандартов 2005. – 20 с.
3. ГОСТ Р 52289 – 2004 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: ИПК Издательство стандартов 2004. – 48 с.
4. Капитанов В.Т., Шауро С.В. Методика расчета светофорных циклов – М.: ВНИИ безопасности движения МВД СССР, 1979. – 51 с.
5. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. – М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
6. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1991. – 240 с.
7. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 2005. –277 с.
8. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения. – М.: Высш. шк. 1997. – 197 с.
9. Левашев А.Г., Михайлов А.Ю., Головных И.М. Проектирование регулируемых пересечений. Учебное пособие. – Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2007г. – 208 с.
10. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2013 – 70 с.
11. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог – М.: Федеральное дорожное агентство Росавтодор, 2012 – 148 с.
12. Организация и безопасность дорожного движения: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190701.65 "Организация перевозок и управление на транспорте" всех форм обучения / Сост. В. А. Лазарев. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2007. – 20 с.
13. Пугачёв И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. – М.: Академия, 2009. – 272 стр.
14. Правила дорожного движения (ПДД) РФ 2013 в редакции на 1.07.2013 – М.: Атберг 98, 2013 – 69 с.
15. Рябоконь Ю.А. Практикум по дисциплине "Организация движения": Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003 – 92 с.
16. Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. – К.: Вища школа, 1986. – 172 с.
Вопрос-ответ:
Какие задания выполняются в основной части курсовой работы?
В основной части курсовой работы выполняются следующие задания: составление маршрутов движения, составление цифрограммы транспортных потоков, назначение вида регулирования на перекрестках, оценка загрузки перекрестков, определение сложности и опасности перекрестков, организация движения пешеходов, организация движения автобусов и размещение технических средств организации движения.
Какие исходные данные необходимо учесть при составлении маршрутов движения?
При составлении маршрутов движения необходимо учесть следующие исходные данные: количество транспортных потоков на каждой улице, скорость движения транспортных средств, наличие светофоров и других регулирующих устройств, типы транспортных средств, допустимая пропускная способность улиц и перекрестков, наличие остановок общественного транспорта и другие особенности дорожной инфраструктуры.
Что такое цифрограмма транспортных потоков?
Цифрограмма транспортных потоков - это графическое представление количества транспортных средств, проезжающих по определенному участку дороги в течение определенного времени. Цифрограмма позволяет оценить динамику движения транспорта, выявить пиковые и незначительные нагрузки на дорогу, а также спланировать регулирование транспортных потоков.
Что означает назначение вида регулирования на перекрестках?
Назначение вида регулирования на перекрестках заключается в определении того, какие регулирующие устройства необходимо установить на перекрестках для обеспечения безопасного и плавного движения транспорта. Вид регулирования может включать светофоры, дорожные знаки, разметку дороги и другие средства организации движения.
Как оценивается загрузка перекрестков?
Загрузка перекрестков оценивается путем измерения количества транспортных средств, проезжающих через каждый перекресток за определенное время. Загрузка может быть выражена в количестве транспорта, проезжающего через перекресток в час или минуту, а также в процентном отношении к пропускной способности перекрестка.
Какие исходные данные использовались при составлении маршрутов движения?
В курсовой работе использовались данные о городской транспортной сети, расписании движения общественного транспорта, регламенте работы светофоров, а также информация о плотности и направлении движения транспортных потоков.
Как составляется цифрограмма транспортных потоков?
Для составления цифрограммы транспортных потоков используются данные о количестве транспортных средств, проходящих через определенный участок дороги в определенное время. Эти данные предоставляются дорожными камерами, датчиками и автоматическими счетчиками.
Как определяется вид регулирования на перекрестках?
Вид регулирования на перекрестках определяется исходя из интенсивности транспортных потоков, типа перекрестка (регулируемый или нерегулируемый) и потребностей пешеходов. В зависимости от этих факторов могут быть установлены светофоры, регулировщики или знаки "Движение без остановки".
Как оценивается загрузка перекрестков?
Загрузка перекрестков оценивается с помощью специальных программных средств, которые учитывают количество транспортных потоков на каждой дороге, скорость движения транспорта и время ожидания на перекрестках. Эти данные анализируются и позволяют определить уровень загруженности каждого перекрестка.
Как организовать движение автобусов?
Для организации движения автобусов необходимо установить специальные остановки, обозначенные знаками и маркировкой. Также нужно разработать график движения автобусов, учитывая плотность транспортных потоков и потребности пассажиров. При необходимости могут быть приняты меры по регулированию движения автобусов на перекрестках.
Какие исходные данные использовались при составлении маршрутов движения?
Исходные данные для составления маршрутов движения включали в себя информацию о географическом расположении объектов, дорожной инфраструктуре, наличии перекрестков, дорожных знаков и сигнальных устройств, а также о транспортных потоках и плотности движения на разных участках дороги.
Что представляет собой цифрограмма транспортных потоков?
Цифрограмма транспортных потоков - это графическое представление данных о количестве и интенсивности движения транспортных средств на определенном участке дороги в течение определенного времени. Она позволяет оценить динамику и изменения транспортного потока, а также определить наиболее загруженные участки дороги.