Критерий Gfroi, tbr, tsr их достоинства и недостатки
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 29.02.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Практические аспекты применения критериев CFROI, TBR, TSR: их достоинства и недостатки
1.1 Сравнительный анализ индикаторов стоимости компании
1.2 Анализ применения показателя экономической добавленной стоимости в условиях несовершенных рынков
2. Расчетная часть
2.1. Исходные данные к курсовой работе
2.2. Выбор и обоснование производственной и организационной структуры, состава и численности персонала предприятия, объема средств на оплату труда
2.3. Расчет параметров имущественного комплекса предприятия
2.4. Расчет потребности в начальном капитале
2.5. Выбор организационно-правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала
2.6. Расчет основных финансово-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.6.1. Расчет себестоимости продукции
2.7. Расчет и распределение прибыли
2.7.1. Расчет и распределение годовой прибыли предприятия
2.8. Оценка ожидаемого экономического эффекта создания проектируемого предприятия, укрупненный экономический анализ его хозяйственной деятельности
2.9. Оценка ожидаемого экономического эффекта создания проектируемого предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Порядок расчета и распределения прибыли приведен в табл. 7.
Таблица 7
Расчет и распределение годовой прибыли предприятия
Показатель Обозначение Формула для расчета Значение 1. Выручка от реализации Вр Σ Цi Ni 126 920 000,00 2. Налог на добавленную стоимость НДС Σ[Ni (Цi – Рмпi) (aндс/(100 + aндс))] 15 929 542,37 3. Прибыль от реализации (валовая прибыль) Пвал Вр – Σ(Спi Ni) – НДС 76 138 809,84 4. Выплата процентов за кредит * Ркр.об Кроб aкр/100 - 5. Налог на имущество Ним Сим aим / 100 8 870,40 6. Прочие налоги и сборы(реклама) Нр (Pр – НДС) aпроч / 100 731 421,11 7. Балансовая прибыль Пбал Пвал – Ним – Нпроч – Ркр.об – Ррекл 74 097 398,07 8. Налог на прибыль Hпp Пбал aпр/100 14 819 479,61 9. Чистая прибыль Пч Пбал – Нпр 59 277 918,45 10. Выплаты учредителям (дивиденды на акции) Да Цном aдив/100 15 000,00 11. Отчисления в фонд развития предприятия Фраз DПч - 12. Отчисления в резервный фонд предприятия Фрез Пвал aрез / 100 11 420 821,48 13. Нераспределенная прибыль Пн Пч – Кр – Да – DПч 47 842 096,98
Используемые в табл. 7 обозначения:
α ндс – ставка налога на добавленную стоимость, %;
αкр – ставка процента за кредит (ссудного процента), %;
Кр – общая величина банковского кредита, тыс. р.;
Кроб – часть кредита, направляемая на пополнение оборотных средств, тыс. р.;
Кро.с – часть кредита, направляемая на покупку основных средств (оборудования, помещений, нематериальных активов), тыс. р.;
αим – ставка налога на имущество предприятия, %;
αрек – ставка налога на рекламу, %;
αрез – процент отчисления в резервный фонд предприятия, %;
αпр – ставка налога на прибыль, %;
αдив – процент дивидендов (иных аналогичных выплат) акционерам (учредителям, пайщикам) предприятия, %;
(Пч – часть чистой прибыли, направляемая в фонд развития предприятия (тыс. р.);
Сим – среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. р.
Для упрощения расчетов приняты следующие допущения.
Объектом обложения налогом на имущество является имущество в его стоимостном выражении, находящееся на балансе предприятия (Сим). В курсовой работе предполагается, что стоимость имущества предприятия на момент его организации включает стоимость приобретаемых в собственность нематериальных активов (Кн.а), основных средств (оборудования и помещений – Ко.соб и Кп.соб), а также стоимость оборотных средств предприятия (Коб). При этом стоимость нематериальных активов и основных средств будет постепенно уменьшаться вследствие их амортизации, а стоимость оборотных средств принимается неизменной во времени. С учетом этих допущений среднегодовая стоимость имущества предприятия может быть рассчитана по следующей формуле:
Сим = Коб + Кн.а + Ко.соб + Кп.соб ,
где t – отчетный год, на который определяется среднегодовая стоимость имущества с момента приобретения (t = 1, 2...).
Для упрощения расчетов не учитываем амортизацию основных средств, нематериальных активов и принять
Сим = Коб + Кн.а + Ко.соб + Кп.соб.
Налог на рекламу отнесем к местным налогам и сборам.
2.8. Оценка ожидаемого экономического эффекта создания проектируемого предприятия
Оценка экономического эффекта создания предприятия производится на основе показателя «чистая текущая стоимость» (Nеt Present Value – NPV), расчет которого производится по следующей формуле:
NPV = – I0 + ,
где I0 – начальные инвестиции в проект; NCFt (Net Cash Flow) – чистый денежный поток, получаемый от проекта в интервале времени t; R – ставка дисконтирования (приведения денежных потоков к единому моменту времени), принятая для оцениваемого проекта; T – продолжительность инвестиционного периода (жизненного цикла проекта).
Чистый денежный поток NCFt в конце каждого года оценивается по величине чистой прибыли, получаемой предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, и сумме амортизационных отчислений на основные средства, находящиеся в собственности предприятия.
В случае формирования начального капитала с привлечением заемных средств:
получение предприятием кредита в момент t = 0 представляет собой поступление средств в этот период в размере Кр и включается во входной поток денежных средств;
полученный кредит Кр добавляется к собственному капиталу Ксоб и вместе с ним образует поток платежей предприятия для приобретения основных и оборотных средств в период t = 0: I0 = Ксоб + Кр;
чистый денежный поток в момент t = 0:
NCF0 = –I0 + Кр = – Ксоб;
в конце первого года деятельности предприятие выплачивает из чистой прибыли кредит Кр (процент за кредит, используемый для покупки основных средств Ркр.о.с, и процент за кредит, используемый для пополнения оборотных средств Ркр.об, уменьшают на соответствующую величину размер чистой прибыли), что уменьшает чистый денежный поток в период t = 1 на величину Кр.
По окончании инвестиционного периода (в конце пятого года) чистый денежный поток увеличивается за счет следующих факторов:
первоначальная стоимость основных средств не будет амортизирована полностью и основные средства могут быть проданы по остаточной стоимости (Кост);
освобождается капитал, вложенный в оборотные средства (Коб). В этом случае чистый денежный поток по годам инвестиционного периода t определяется следующими выражениями:
NCF1 = Пч1 + Рам – Кр для t = 1;
NCFt = Пчt + Рам для t = 2, 3, 4;
NCF5 = Пч5 + Рам + Кост + Коб для t = 5,
где Рам = (Кн.а На.н + Ко.соб На.о + К п.соб На.п) / 100;
Кост = Ко.ост + Кп.ост;
Ко.ост = Ко.соб (1 – Т · На.о/100);
Кп.ост = Кп.соб (1 – Т · На.п/100).
Дисконтирование денежных потоков производится по ставке R, значение которой приведено в справочной табл. 1.
С учетом принятых обозначений расчет экономического эффекта создания предприятия производится по формуле
NPV = – Ксоб + (Пчt + Рам) .
В случае положительного NPV создание нового предприятия является экономически выгодным.
При проведении анализа экономической эффективности инвестиционного проекта методами, предполагающими учет фактора стоимости денег во времени, финансовый аналитик в самом общем случае сталкивается с двумя задачами: с необходимостью прогнозирования будущих денежных потоков проекта и выбора величины ставки дисконта. При этом с методической точки зрения определение размера денежных потоков (особенно в случае использования для анализа присутствующих на рынке программных продуктов), как правило, не вызывает затруднений. Иное дело – величина ставки дисконта, при выборе которой аналитику, к сожалению, не могут помочь никакие программные средства. В настоящей работе рассматриваются основные подходы к определению величины ставки дисконта, а также объективные и субъективные факторы, оказывающие на нее влияние.
Первый из этих подходов основан на модели оценки доходности активов (capital asset pricing model – CAPM), теоретической модели, разработанной для объяснения динамики курсов ценных бумаг и обеспечения механизма, посредством которого инвесторы могли бы оценивать влияние инвестиций в предполагаемые ценные бумаги на риск и доходность их портфеля. Эта модель может быть использована для понимания альтернативы «риск-доходность» и в нашем случае. Согласно модели, величина требуемой нормы доходности для любого вида инвестиций зависит от риска, связанного с этими вложениями и определяется выражением:
R = Rf + (Rm – Rf) * b
где R – требуемая норма доходности (ставка дисконтирования, альтернативные издержки), Rf – доходность безрисковых активов, Rm – среднерыночная норма прибыли, b – коэффициент «бета» (измеритель риска вложений).
Отметим (это важно для дальнейшего обсуждения), что данная модель выведена ее автором У. Шарпом при целом ряде допущений, основными из которых являются предположение о наличии эффективного рынка капитала и совершенной конкуренции инвесторов.
R = 8 + (12 – 8) * 0,5=10%
Результаты организационно-экономических расчетов представляются в форме сводной табл. 8.
Таблица 8
Основные показатели деятельности предприятия
Показатель Годы Первый Последующие Среднегодовая численность работающих, всего 137 137 Среднемесячная заработная плата работающего, 47,44526 47,4453 тыс. р. Начальный капитал, всего, млн. р. 11,19 0 в том числе: собственный, млн. р. 11,19 0,012 заемный, млн. р. 0 0 Себестоимость производства всех видов продукции, млн. р. 49,876277 49,8763 Выручка от реализации всех видов продукции, млн. р. 126,92 126,92 Прибыль от реализации всех видов продукции, млн. р. 76,13881 76,1388 Налоги, всего 31,480 31,480 в том числе: НДС 15,929542 15,9295 налог на имущество, млн. р. 14,81948 14,8195 налог на прибыль, млн. р. 0,7314211 0,73142 налог на рекламу, млн. р. 0 0 Выплаты по кредиту, всего 0 0 Чистый доход предприятия, всего, млн. р. 59,277918 59,2779 в том числе: чистая прибыль млн. р. 59,277918 59,2779 амортизационные отчисления млн. р. 0,0003879 0,00039 Фонд развития предприятия, всего млн. р. 0 0 в том числе: из чистой прибыли млн. р. 0 0 амортизационные отчисления млн. р. 0 0 Планируемый процент дивидендов млн. р. 0,000015 0,000015 Планируемый размер дивидендов млн. р. 0,1799814 0,17998 Резервный фонд предприятия млн. р. 11,420821 11,4208 Экономический эффект проекта (NPV) 47,676728 47,6767
Рассчитаем срок окупаемости. Для этого построим график:
График пересекает ось ОХ в точке 0,7 – это и есть период окупаемости проекта.
Расчет модифицированной ставки доходности:
Принимаем расчетный период 5 лет.
Тогда подставим в формулу данные:
Рассчитаем внутреннюю доходность:
r 1 2 3 4 5 Сумма IC Разность 10 43342479,09 39402254 35820231 32563846,05 29603496 180732306,14 11998000 -170000000,00 100 23838363,5 11919182 5959591 2979795,438 1489898 46186829 11998000 -34000000,00 300 11919181,75 2979795 744948,9 186237,2148 46559,3 15876723 11998000 -3878723,00 1 47204680,2 46737307 46274562 45816397,54 45362770 2,31E+08 11998000 -220000000,00 1300 3405480,5 243248,6 17374,9 1241,064322 88,64745 3667434 11998000 8330566,00 1200 3667440,538 282110,8 21700,83 1669,294738 128,4073 3973050 11998000 8024950,00 1000 4334247,909 394022,5 35820,23 3256,384605 296,035 4767643 11998000 7230357,00 800 5297414,111 588601,6 65400,17 7266,686023 807,4096 5959490 11998000 6038510,00 600 6810961 972994,4 138999,2 19857,02915 2836,718 7945648 11998000 4052352,00 200 15892242,33 5297414 1765805 588601,5679 196200,5 23740263 11998000 -12000000,00 400 9535345,4 1907069 381413,8 76282,7632 15256,55 11915368 11998000 82632,39 300 11919181,75 2979795 744948,9 186237,2148 46559,3 15876723 11998000 -3878723,00 350 10594828,22 2354406 523201,4 116266,9764 25837,11 13614540 11998000 -1616540,00 360 10364505,87 2253153 489816 106481,732 23148,2 13237105 11998000 -1239105,00 390 9729944,286 1985703 405245,5 82703,16183 16878,2 12220474 11998000 -222474,00 395 9631662,02 1945790 393089 79411,90928 16042,81 12065996 11998000 -67996,00 396 9612243,347 1937952 390716,2 78773,4248 15881,74 12035567 11998000 -37567,00 397 9592902,817 1930162 388362,5 78141,34435 15722,6 12005291 11998000 -7290,78 398 9573639,96 1922418 386027,6 77515,59098 15565,38 11975166 11998000 22833,76 397,5 9583261,709 1926284 387192,7 77827,68154 15643,76 11990210 11998000 7790,38 397,4 9585188,38 1927058 387426,3 77890,28802 15659,49 11993223 11998000 4777,17 397,3 9587115,825 1927833 387660,1 77952,95746 15675,24 11996238 11998000 1762,46 397,2 9589044,047 1928609 387894 78015,68995 15691,01 11999254 11998000 -1253,77 397,25 9588079,839 1928221 387777 77984,31582 15683,12 11997745 11998000 254,53
Получили
2.9. Укрупненный экономический анализ его хозяйственной деятельности
Целью экономического анализа хозяйственной деятельности спроектированного предприятия является оценка его конкурентоспособности на рынке промышленного капитала, а также его платежеспособности, финансовой устойчивости, перспектив развития, но главное – нахождение резервов дальнейшего улучшения перечисленных показателей, которые являются критериями для сравнения экономического положения предприятия как с предыдущим (базовым) его состоянием, так и с показателями деятельности предприятий-конкурентов.
Результативность деятельности предприятия обусловливаются следующими показателями:
показателями эффективности;
периодом окупаемости капитала;
точкой безубыточности производства.
Капиталоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных средств:
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОФср.г – среднегодовая стоимость основных средств (принимается условно в размере стоимости Кос оборудования и помещений, рассчитанной ранее).
Коэффициент оборачиваемости (O) характеризует число оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период времени:
где Вр – годовая выручка предприятия, рассчитанная ранее; ОСо – средние остатки оборотных средств (принимаются условно в размере общей потребности предприятия в оборотных средствах Коб, рассчитанной ранее).
Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности, среди которых основные показатели:
рентабельность продукции (Rп) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (Пвал) к затратам на ее производство и реализацию (Зпр):
Для единицы продукции i-го вида прибыль от ее производства и реализации Пpi = Цi – Спi , затраты на ее производство и на реализацию равны полной себестоимости Спi, рассчитанной ранее (см. табл. 6).
Сравнение видов выпускаемой продукции по данному показателю является одним из основных критериев оценки продуктовой (номенклатурной) политики предприятия, а также ориентирует производителя на поиск резервов снижения себестоимости продукции;
рентабельность активов (Rа) – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости всех активов предприятия (Кср). Этот показатель характеризует, насколько эффективно используются основные и оборотные средства предприятия, и представляет интерес для кредитных и финансовых учреждений, деловых партнеров и т. д.:
(В курсовой работе стоимость активов принимается условно в размере стоимости имущества предприятия Сим, рассчитанной ранее по методике, приведенной в разд. 8);
рентабельность собственного капитала (Rс.к) – отношение чистой прибыли (Пч) к средней стоимости собственного капитала (Кс.с):
,
Этот показатель характеризует величину прибыли, которую дает каждый рубль, инвестированный собственником капитала, и служит для последнего критерием эффективности вложения своих средств на основе сравнения с процентом банка по депозиту и доходностью государственных ценных бумаг.
(В курсовой работе принимается размер собственного капитала Ксоб, рассчитанный по методике, приведенной в разд. 6);
Период окупаемости капитала (Т) – это отношение капитала (Ксоб) к сумме чистой прибыли и амортизации:
.
Расчет точки безубыточности ведется отдельно для каждого вида (А, В, С) выпускаемой продукции.
Для выяснения точки безубыточности затраты, связанные с производством и реализацией каждого вида продукции, необходимо разделить на условно-постоянные и условно-переменные.
Исходя из данных об издержках производства, принимается, что условно-переменными (Рупер) являются издержки: Рмпi, Рзорi, Рздi, Рснi. К условно-постоянным Рупос расходам на весь объем следует отнести: Рамi, Рам.нi, Рарi, Рэкi, Рц.нкi, а также часть накладных расходов Рнкi полной себестоимости по изделию Спi , относящуюся к общезаводским и коммерческим расходам, которую можно вычислить из выражения Рнкi = (Спi – Сцi). Условно-постоянные расходы Рупос рассчитываются на объем выпуска каждого вида продукции.
При этом точка безубыточности по изделию рассчитывается из выражения
Qкрi = Рупос / (Ц – Рупер).
Все данные по экономическому анализу деятельности предприятия сведены в табл. 10:
Таблица 10
Результаты экономического анализа деятельности предприятия
Показатель Обозначение Единица измерения Значение Капиталоотдача Фо 100,91 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств O 11,40 Рентабельность продукции А RпА % 73,40% Рентабельность продукции В RпВ % 274,72% Рентабельность продукции С RпС % 213,76% Рентабельность активов Rа % 366,00% Рентабельность собственного капитала Rс.к % 286,00% Период окупаемости капитала Т лет 5,00 Точка безубыточности по изделию А QкрА шт. / год 20800,00 Точка безубыточности по изделию В QкрВ шт. / год 47470,00 Точка безубыточности по изделию С QкрС шт. / год 39757,00
По результатам расчетов видим, что предприятие является рентабельным, производство продукции приносит прибыль, так как выпуск выше, чем точка безубыточности. Период окупаемости капитала равен 1 годy.
Заключение
Опыт развитых стран показывает, что единственной целью, обеспечивающей долгосрочное и устойчивое процветание компании, является максимизация стоимости компании (т.е. богатства акционеров). Все остальное - удовлетворение потребностей клиентов, следование определенной философии, “миссия” компании, построение корпоративной культуры и т.д. (включая и достижение определенного размера чистой прибыли) - является лишь средством достижения этой основополагающей цели. Следовательно, управление бизнесом представляет собой управление стоимостью компании с целью максимизации этой стоимости в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы являлось изучение теоретических и практических аспектов управления, ориентированного на стоимость. Был поставлен ряд задач, обеспечивающих достижение указанной цели. В результате выполнения поставленных задач и достижения таким образом цели работы автором был сделан ряд выводов, представленных ниже.
Мировая практика управления, ориентированного на максимизацию стоимости фирмы предлагает целый ряд моделей оценки прироста акционерной стоимости. Такие как EVA (модель экономической добавленной стоимости), MVA (модель стоимости, основанная на учете рыночной капитализации и рыночной стоимости долгов компании), CFROI (доходность инвестиций на основе денежного потока) и другие.
С их помощью можно планировать прирост стоимости, анализировать стратегические решения и оперативно контролировать процесс наращения стоимости.
При этом, говоря об управлении стоимостью, следует учитывать, что речь идет об управлении системой факторов стоимости. Фактор стоимости – это любая переменная, влияющая на стоимость компании. В крупных компаниях такая система может включать множество факторов, управление которыми требует больших затрат, поэтому первостепенной задачей является определение ключевых, наиболее значимых из них, на которые должны быть направлены основные усилия.
В практической части проведен расчет открытия предприятия, производящего три вида изделий. Форма предприятия - ЗАО, уставный капитал формируется через акции, распределенные между собственниками. Уставный капитал равен 22000 тыс.рублей.
По результатам анализа деятельности предприятия получено, что оно экономически выгодно, так как приносит прибыль. Все инвестиции в открытие предприятия окупятся через 1 год.
Список использованной литературы
Анкудинов А.Б. Методология формирования показателя экономической прибыли в условиях низкоэффективных рынков [Текст] // Вестник КГФЭИ. – 2010. - № 1.
Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов [Текст] – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007. – 725 с.
Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия [Текст]. – 2-е изд. - М.: Проспект, 2010. – 346 с.
Гаврилова О. Как создать стоимость для акционера [Текст] // Консультант.-2010.-№1.
Герчикова З. Стоимостное мышление - а приоритет ли это? [Текст] // Управление компанией.-2010.-№1.
Графова Г.Ф. О методах оценки рыночной стоимости организаций [Текст] // Аудитор. – 2010. - № 12.
Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании [Текст] // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес» [Текст]. – 2010. – 659 с.
Дымшаков А. Управляя, оценивай // ЖУК.-2011.-№9.
Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: уч. пособие [Текст]. - М.: Дело, 2009. – 480 с.
Жукова Е. Оценка бизнеса в рамках убыточных компаний в рамках доходных моделей [Текст] // Экономические стратегии. – 2009. - № 7.
Иванов А.П. Стоимостные критерии оценки эффективности управления [Текст] // Финансы. – 2010. - № 2.
Ивашковская И.В. Структура капитала: резервы создания стоимости и для собственников [Текст] // ЖУК.-2011.-№2.
Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании - новый вектор финансовой аналитики фирмы [Текст] // ЖУК.-2011.-№5.
Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту [Текст] // Российский журнал менеджмента. – 2011. - №4.
Ивашковская И.В. Управление стоимостью: находки практики [Текст] // ЖУК.-2009.-№3.
Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. [Текст] М.: Альфа-Пресс, 2011. – 430 с.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. [Текст] - 2-е изд., стер. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. - 576 с.
Осипов М.А. Использование концепции экономической добавленной стоимости для повышения эффективности и измерения деятельности компании // История управленческой мысли и бизнеса. VI международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией». Москва, 23-25 июня 2003 г. / Под ред. В.И. Маршева, И.П. Пономарева. [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2003. – 367 с.
Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2010. – 339с.
Скот М. Факторы стоимости: Рук-во для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости /[Текст] Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.– 432 с.
Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. [Текст] / Пер. с англ. – М.: Дело. – 2010. – 360 с.
Ченг Ф.Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. [Текст] М.: Инфра-М, 2010. – 816 с.
Эванс, Френк, Бишоп, Дэвид, Бишоп Оценка компаний при слияниях и поглощениях: создание стоимости в частных компаниях. [Текст] - М.: Альпина Бизнес-Бук, 2010.-332с.
Приложение 1
Развитие парадигмы определения стоимости и эффективности деятельности фирмы
1920-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы - Модель Дюпона (Du Pont Model);
-Рентабельность инвестиций (ROI) -Чистая прибыль на одну акцию (EPS);
-Коэфф-т соотношения цены акции и чистой прибыли (P/E) -Коэфф-т соотношения рыночной и балансовой стоимости акций (M/B);
Рентабельность акционерного капитала (ROE);
Рентабельность чистых активов (RONA);
-Денежный поток (Cash Flow) -Экономическая добавленная стоимость (EVA);
-Прибыль до выплаты процентов, налогов и дивидендов (EBITDA);
-Рыночная добавленная стоимость (MVA);
-Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard -BSC);
-Показатель совокупной акционерной доходности (TSR);
-Денежный поток отдачи на инвестированный капитал (CFROI) Приложение 2
Рис. 1 - Основные факторы, формирующие EVA
Приложение 3
Рис. 2 - Влияющие факторы и алгоритм расчета EVA
Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 339с.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление.- 2-е изд., стер. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. - 576 с.
Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес». – 2010. – 659 с.
Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. М.: Альфа-Пресс, 2011. – 430 с.
Осипов М.А. Использование концепции экономической добавленной стоимости для повышения эффективности и измерения деятельности компании // История управленческой мысли и бизнеса. VI международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией». Москва, 23-25 июня 2003 г. / Под ред. В.И. Маршева, И.П. Пономарева. – М.: МАКС Пресс, 2003. – 367 с.
Скот М. Факторы стоимости: Рук-во для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.– 432 с.
Анкудинов А.Б. Методология формирования показателя экономической прибыли в условиях низкоэффективных рынков // Вестник КГФЭИ. – 2010. - № 1.
Скот М. Факторы стоимости: Рук-во для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.– 432 с
Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. / Пер. с англ. – М.: Дело. – 2010. – 360 с
Гаврилова О. Как создать стоимость для акционера // Консультант.-2010.-№1
Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1.
49
NOPAT
EVA
Капитал
х
Стоимость капитала
Выручка от реализации (Sales)
Затраты (Sales)
Номинальная налоговая ставка (Tax Rate)
Инвестированный капитал (Long term capital)
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC)
Операционные решения
Финансовые решения
Продажи
Себестоимость продаж
Общие издержки
Чистая операционная прибыль
Налоги
NOPAT
Затраты на капитал
EVA
%
%
%
%
Капитал
WACC
Инвестиционные решения
1.Анкудинов А.Б. Методология формирования показателя экономической прибыли в условиях низкоэффективных рынков [Текст] // Вестник КГФЭИ. – 2010. - № 1.
2.Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов [Текст] – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007. – 725 с.
3.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия [Текст]. – 2-е изд. - М.: Проспект, 2010. – 346 с.
4.Гаврилова О. Как создать стоимость для акционера [Текст] // Консультант.-2010.-№1.
5.Герчикова З. Стоимостное мышление - а приоритет ли это? [Текст] // Управление компанией.-2010.-№1.
6.Графова Г.Ф. О методах оценки рыночной стоимости организаций [Текст] // Аудитор. – 2010. - № 12.
7.Гусев А.А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании [Текст] // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1.
8.Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес» [Текст]. – 2010. – 659 с.
9.Дымшаков А. Управляя, оценивай // ЖУК.-2011.-№9.
10.Егерев И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: уч. пособие [Текст]. - М.: Дело, 2009. – 480 с.
11.Жукова Е. Оценка бизнеса в рамках убыточных компаний в рамках доходных моделей [Текст] // Экономические стратегии. – 2009. - № 7.
12.Иванов А.П. Стоимостные критерии оценки эффективности управления [Текст] // Финансы. – 2010. - № 2.
13.Ивашковская И.В. Структура капитала: резервы создания стоимости и для собственников [Текст] // ЖУК.-2011.-№2.
14.Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании - новый вектор финансовой аналитики фирмы [Текст] // ЖУК.-2011.-№5.
15.Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту [Текст] // Российский журнал менеджмента. – 2011. - №4.
16.Ивашковская И.В. Управление стоимостью: находки практики [Текст] // ЖУК.-2009.-№3.
17.Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. [Текст] М.: Альфа-Пресс, 2011. – 430 с.
18.Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. [Текст] - 2-е изд., стер. / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. - 576 с.
19.Осипов М.А. Использование концепции экономической добавленной стоимости для повышения эффективности и измерения деятельности компании // История управленческой мысли и бизнеса. VI международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией». Москва, 23-25 июня 2003 г. / Под ред. В.И. Маршева, И.П. Пономарева. [Текст] – М.: МАКС Пресс, 2003. – 367 с.
20.Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2010. – 339с.
21.Скот М. Факторы стоимости: Рук-во для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости /[Текст] Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010.– 432 с.
22.Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. [Текст] / Пер. с англ. – М.: Дело. – 2010. – 360 с.
23.Ченг Ф.Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. [Текст] М.: Инфра-М, 2010. – 816 с.
24.Эванс, Френк, Бишоп, Дэвид, Бишоп Оценка компаний при слияниях и поглощениях: создание стоимости в частных компаниях. [Текст] - М.: Альпина Бизнес-Бук, 2010.-332с.
Вопрос-ответ:
В чем заключаются достоинства и недостатки критерия CFROI?
Достоинствами критерия CFROI являются его простота расчета и понимания, а также учет временной стоимости денег. Недостатком является то, что для расчета требуются точные и достоверные данные о показателях прибыли, активов и инвестиций.
Какие преимущества имеет критерий TBR?
Критерий TBR позволяет оценить эффективность использования активов компании и его устойчивость к изменениям рыночной ситуации. Другим преимуществом является возможность сравнивать результаты разных компаний в одной индустрии.
Что можно сказать о достоинствах и недостатках критерия TSR?
Одним из достоинств критерия TSR является его простота и понятность. Он также учитывает изменение рыночной стоимости акций. Однако, недостатком является то, что он не учитывает временную стоимость денег и не учитывает инфляцию.
Каковы основные применения показателя экономической добавленной стоимости?
Показатель экономической добавленной стоимости используется для оценки эффективности инвестиций, определения стоимости компании и принятия решений о распределении прибыли между владельцами и инвесторами. Он также позволяет сравнить результаты разных компаний в одной индустрии.
Какие данные требуются для расчета критериев CFROI, TBR и TSR?
Для расчета этих критериев требуются данные о прибыли компании, активах, инвестициях, изменении рыночной стоимости акций и других финансовых показателях. Точность и достоверность этих данных влияет на точность расчета и результаты анализа.
Чем отличаются критерии CFROI, TBR и TSR?
CFROI (Cash Flow Return on Investment) – это показатель, который позволяет определить доходность инвестиций с учетом реальной стоимости денежных потоков. TBR (Total Business Return) – показатель, который учитывает как операционный результат, так и изменение стоимости активов предприятия. TSR (Total Shareholder Return) – это сумма доходности от инвестиций и дивидендов на акции компании. Отличие заключается в том, какие факторы учитываются при расчете и какой именно аспект доходности они отражают.
Какие достоинства и недостатки имеют критерии CFROI, TBR и TSR?
Достоинства критериев CFROI, TBR и TSR заключаются в их комплексности и возможности учета различных факторов. Они позволяют оценить доходность инвестиций с учетом как операционных результатов, так и изменения стоимости активов и дивидендов на акции. Однако, недостатком этих критериев является сложность расчета и нужность наличия большого количества данных. Также, они могут быть подвержены субъективности при выборе определенных параметров расчета.
Какие показатели стоимости компании могут быть использованы для сравнительного анализа?
Для сравнительного анализа стоимости компании могут быть использованы такие показатели, как рыночная капитализация, финансовая добавленная стоимость (EVA), коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) и другие. Эти показатели помогают оценить эффективность использования капитала и доходность инвестиций.
Как показатель экономической добавленной стоимости может быть использован в условиях несовершенных рынков?
Показатель экономической добавленной стоимости (EVA) может быть использован в условиях несовершенных рынков для оценки реальной прибыльности компании. Он учитывает не только операционные результаты, но и стоимость предоставленного капитала. Это позволяет сравнить доходность компаний, даже если их условия на рынке отличаются, и определить источники создания стоимости.