Ценности американской культуры в искусстве поп-арта.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 20 20 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 16.05.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Понятие поп-арта. История возникновения 5
Глава 2. Поп-арт как культура общества потребления 7
Глава 3. Поп-арт в американской культуре. Символика американских ценностей в произведениях деятелей поп-арта 11
Заключение 20
Список литературы: 21

Фрагмент для ознакомления

Одним из первых Уорхол осознал, что условия, вызвавших к жизни абстрактный экспрессионизм (уходящий корнями в романтическую трансцендентальную философию), более не существует. По мнению известного теоретика культуры Перри Андерсона, вторая мировая война нанесла сокрушительный удар модернизму, разрушив его главные опоры и источники энергии — аграрную экономику и «аристократическую» систему ценностей. Буржуазная демократия стала универсальной. «Фордизм» набрал полную силу: массовое потребление и массовое производство трансформировали западноевропейскую экономику по североамериканскому образцу. И именно эта новая цивилизациясоздала условия для интеграции высокого искусства в культуриндустрию. При этом изменения коснулись не только сферы рецепции искусства, роли художника в общественной жизни, социальной функции искусства. Подлинный триумф массовой культуры над элитарной, подчеркивает Бухло, состоял в фетишизации высокого искусства и его апроприации господствующей идеологией. Традиционные, восходящие к романтизму художественные стратегии были быстро адаптированы к стереотипам массовой культуры и стали ее частью.Один из главных спонсоров Нового БаухаузаМохой-Надя, глава крупной американской корпорации УолтерПаэпке в 1946 году говорил о грядущем слиянии массовой культуры и высокого искусства в новой радикально коммерциализированной версии Баухауза, очищенной от политических амбиций модернизма, связанных с желанием последнего служить катализатором социального прогресса. Когнитивные и перцептивные приемы модернизма, по его мнению, должны быть направлены на создание нового промышленного дизайна, которому суждено будет стать важнейшей индустрией послевоенной Америки. Паэпке утверждает, что бизнесмен и художник имеют много общего: они горят желанием творить, создавать нечто новое, то есть вносить свой вклад в развитие общества, оставляя какой-то след в этом мире. Тридцать лет спустя, как будто пародируя Паэпке, Уорхол провозгласил, что на смену искусству приходит новое бизнес-искусство. Быть успешным в бизнесе — это самый пленительный вид искусства, утверждал Уорхол. По его словам, он поставил своей целью стать художественным бизнесменом или бизнес-художником. Отношение поп-арта к массовой культуре не получило однозначной оценки в научной литературе. Созданные механическим путем образы поп-арта отразили «тоталитарную сущность» популярной культуры, отрицающей автономию искусства и личности. По мнению некоторых исследователей, в этом сказывается зависимость поп-арта от господствующих американских идеологий. Другие исследователи (например, АлэнСинфильд) подчеркивают, что провозглашая искусство товаром, поп-арт отказывается от иллюзий «искренности» и «глубины», которые активно эксплуатировала популярная культура, в частности поп-музыка. Американский художественный критик и теоретик искусства Л. Липпард отмечает, что наши чувства настолько перегружены искусственными эмоциями выступлений политиков, плохого кино, плохого искусства, женских журналов, телевизионных мыльных опер, что холодные образы катастроф Уорхола значат для нас больше, чем ультра-экспрессионистические изображения тех же событий.Липпард утверждает, что художники поп-арта далеки от идеализации своих сюжетов. «Жест Уорхола», по ее мнению, не является «ироничным жестом Дюшана» или «физическим жестом экспрессиониста». Отличительной особенностью искусства Уорхола является двойственность. Фильмы и картины Уорхола могут не сказать ничего или сказать слишком много, они могут казаться бесхитростными и интеллектуально изощренными одновременно.В данной работе достаточно много рассматривается именно Уорхол потому, что он яркий представитель американского поп-арта. И если привести примеры американских ценностей, отраженных в искусстве поп-арта, то нельзя обойти стороной изображение Мэpилин Монро. Как утверждают исследователи, именно Уорхол создал миф об этой американской звезде. Он идолизировал незначительный фотопортрет Монро с застывшей стандартной улыбкой. Уорхол помести образ Мэрилин на обширное поле, которое охватывало всю поверхность золотой краской, цветом небесного Иерусалима, который придавал иконам их вневременное действие. Лицо в результате трафаретной печати утратило объемность, но на общем фоне картины выглядело как звезда на золотом небе. Таким образом, художник указывал способ производства мифического образа в средствах массовой информации.В пример также можно привести звездно-полосатый флаг США, созданный Джаспером Джонсом. Он мечтал нарисовать «звезды и полосы», и художник рисовал не картину, он рисовал флаг. И фактически, получившееся произведение не более чем неправильно сшитый кусок ткани с набивным рисунком, но он несет в себе некий смысл. Этот флаг – это символ тождественности национального и общественного. И когда создавался этот флаг, то точку зрения художника на мир определяли три войны: «холодная» война между США и СССР, конфликт в Корее и травля интеллигенции сенатором Маккарти. Но картина Флаг, которая стала для одних вехой в поп-арте, для других была ударом по патриотическим чувствам.И, пожалуй, стоит разобрать еще один яркий пример, который характерен для американской культуры. Это «Голливуд» Эдварда Руша. Мифы, как известно, не поддаются передаче средствами визуального искусства. Но иногда мифы кристаллизуются вокруг картины, а иногда и сами порождают их. Но в Америке мифы сконцентрированы в первую очередь вокруг «фабрики грез». Руша, живший поблизости от Голливуда, решил визуализировать миф о метрополии кино. Он создал работы, где немного неровным горизонтом на фоне утреннего (или вечернего) неба появляются буквы «HOLLYWOOD», которые кажутся далекими и одновременно близкими. В контексте его картины слово «Голливуд» наполняется особой наглядностью и звучит с неким благоговением. В этом слове таятся все фантазии, которые называются одним словом – кино. Поэтому не случайно Руша считается ключевой фигурой концептуального искусства. И своим творчеством доказывает, что многие различия между классическим и современным искусством сводятся всего лишь к формальностям.ЗаключениеВ заключении стоит поднять вопрос о том, воспевал ли поп-арт американскую мечту? Нельзя дать точный ответ, так как авангард по своей сути был политически неопределим. Кроме рекламных образов и так называемого «мусора» цивилизации, деятели поп-арта могли в своем творчестве отображать и политический деятелей. Причем их образы были достаточно дерзкими и несоответствующими принятой иерархии. У поп-арта имелся дух массовости, вовлекаемости, почему он и покорил так много людей и так много стран. Его структура была преднамеренно открытой, завлекающей. И вероятно, именно поп-арт явился первым большим течением авангарда, который был социализирован, вживлен в общество, и общество приняло его в конечном итоге как «своего», почему он и стал определенным стилем 60-х гг. Поп-арт вошел в кино, в рекламу, из которой сам первоначально исходил, в моду, в поведенческий тип жизни. Преднамеренная неряшливость в одежде, ее разностильность, хождение в джинсах и использование рекламных пластиковых пакетов в качестве сумок и портфелей - это признаки того, что «время поп-арта еще не закончилось».Список литературы:Alloway L/ The long of culture // Pop Art Redefined / / Ed. By J. Russell, S. Gablik. New York; Washington, 1969Gablik. New York; Washington, 1969Sinfield A. Art and the market // Ready, Steady, Go. Painting of the Sixties from the Arts Council Collection. London, 1992Андреева Е. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. М., 2004Андреева Екатерина. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века, СПб, 2007Бодрийяр Ж. Поп-арт: искусство общества потребления? // Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006, с. 150-158БодрийярЖ.Система вещей. М., 1995Всеобщая история искусств. В 6 т. / Научно – исследовательский институт Академии художеств СССР. Т.5-6.- М., 1964, 1965.Габриэле Фар-Беккер. Искусство модерна. – Кonneman, 1996 Герман Михаил. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб, 2005Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. От первобытного общества до искусства XX века. – М., 2004Малахов Н. Я. Модернизм: Критический очерк /Под ред. В. В. Ванслова.— М.: Изобраз. искусство, 1986.—152 с., ил.Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960-1970-е. История живописи. ХХ век. М., Галарт, 2001Турчин В.С. Поп-арт. Искусство успеха // Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993

1. Alloway L/ The long of culture // Pop Art Redefined / / Ed. By J. Russell, S. Gablik. New York; Washington, 1969
2. Gablik. New York; Washington, 1969
3. Sinfield A. Art and the market // Ready, Steady, Go. Painting of the Sixties from the Arts Council Collection. London, 1992
4. Андреева Е. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века. М., 2004
5. Андреева Екатерина. Постмодернизм. Искусство второй половины XX — начала XXI века, СПб, 2007
6. Бодрийяр Ж. Поп-арт: искусство общества потребления? // Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006, с. 150-158
7. БодрийярЖ.Система вещей. М., 1995
8. Всеобщая история искусств. В 6 т. / Научно – исследовательский институт Академии художеств СССР. Т.5-6.- М., 1964, 1965.
9. Габриэле Фар-Беккер. Искусство модерна. – Кonneman, 1996
10. Герман Михаил. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб, 2005
11. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. От первобытного общества до искусства XX века. – М., 2004
12. Малахов Н. Я. Модернизм: Критический очерк /Под ред. В. В. Ванслова.— М.: Изобраз. искусство, 1986.—152 с., ил.
13. Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960-1970-е. История живописи. ХХ век. М., Галарт, 2001
14. Турчин В.С. Поп-арт. Искусство успеха // Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М., 1993

Вопрос-ответ:

Какие ценности американской культуры отражаются в искусстве поп арта?

Искусство поп арта отражает ценности американской культуры потребления, коммерциализации и массовой культуры. Оно выделяет и приукрашивает обыденные объекты и символы, делая их яркими и привлекательными.

Какие значения и символы американских ценностей можно найти в произведениях поп арта?

В произведениях поп арта можно найти символы американского образа жизни, такие как товары массового производства, знаки популярных брендов, изображения знаменитостей. Они представляют американский идеал потребления и массовой культуры.

Какую роль в американской культуре играет поп арт?

Поп арт играет важную роль в американской культуре, представляя и популяризируя ценности потребления, коммерции и массовой культуры. Это искусство стало символом американской жизни и способом выражения идеалов общества.

Какие идеи и ценности передает поп арт через использование массовой культуры и коммерческих символов?

Поп арт через использование массовой культуры и коммерческих символов передает идеи о радости потребления, доступности и глобализации. Он показывает, что материальные блага и коммерческие символы стали неотъемлемой частью современной жизни.

В чем заключается особенность поп арта в передаче американских ценностей?

Особенность поп арта в передаче американских ценностей заключается в субъективном подходе к обычным предметам и символам. Художники поп арта преувеличивают и упрощают изображения, делая их более привлекательными и заметными для зрителей.

Какие ценности американской культуры отражены в искусстве поп арта?

Искусство поп арта отражает такие ценности американской культуры, как потребление, коммерция, массовая культура, изобилие и ирония.

Каковы основные черты и история возникновения поп арта?

Поп арт возник в США в 1950-х годах и отличается использованием массовой культуры и коммерческих символов в искусстве. Он отражает общество потребления и постмодернистский подход к искусству.

Как поп арт связан с американской культурой?

Поп арт является важной частью американской культуры, так как он отражает ценности и символы общества потребления, коммерции и изобилия, которые являются ключевыми характеристиками американской культуры.

Какие американские ценности можно увидеть в произведениях поп арта?

В произведениях поп арта можно увидеть символику американских ценностей, таких как потребление, коммерция, быстрота, изобилие и ирония. Эти ценности отражают особенности американской культуры и общества потребления.