Иновационое сотрудничество Японии и ЕС

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Международные экономические отношения
  • 10 10 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.05.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Эта сеть связывает чиновников с банковской и промышленной элитой, а также представителями средств массовой информации, науки, профсоюзов и создает инфраструктуру для постоянного обмена информацией, организации дискуссий и консультаций.Например, 19 сент. 2013г. Кабинет министров утвердил из мнения в подготовленную министерством экономики, торговли и промышленности (МЭТП) Японии «Новую стратегию экономического роста» (первоначальная версия принята в 2006г.), которые были сделаны с учетом мнений всех заинтересованных министерств. Пересмотр стратегии обусловлен стремительным изменением ситуации в глобальной экономике, произошедшим после утверждения стратегии в 2006г., и усилением влияния на экономику Японии таких негативных факторов, как рост мировых цен на природные ресурсы и изменение структуры мировой экономики, которые приводят к снижению конкурентоспособности японских компаний.Очень важный момент , который следует учесть российскому руководству, - принятию важных экономических решений всегда предшествуют консультации с деловыми кругами, и, как правило, эти решения являются результатами компромиссов заинтересованных сторон.Одной из главных функций японского государства на протяжении всего послевоенного периода вплоть до настоящего времени является экономическое программирование, выработка общих направлений развития экономики на перспективу и проведение на их основе хозяйственной и промышленной политики. Приоритеты структурной промышленной политики государства отражаются в подготавливаемых министерствами и ведомствами среднесрочных планах, а также в периодически публикуемых долгосрочных прогнозах изменения производственной структуры. Особенностью японских официальных программ является их индикативность, т.е. не директивный, а рекомендательный характер. Программы определяют не только те или иные цели экономического развития, но и сопутствующие и содействующие им политические мероприятия, а также политические ориентиры. Планы экономического развития оказывают определенное регламентирующее воздействие на правительственные организации и парламент страны, в частности, при формировании годовых бюджетов, поскольку составление и утверждение госбюджета происходит под большим влиянием принятых плановых экономических наметок.Многочисленные программы отдельных министерств, например, планы дорожного строительства, жилищного строительства и другие разрабатываются с учетом сводных государственных программ.В части обеспечения инновационного развития опыт Японии и ЕС крайне важен для России. При этом следует учесть, что для построения инновационной экономики Японии в течении 10 лет с 70-х годов ХХ века потребовались капиталовложения именно в фундаментальную науку в размере 28% ВВП в год, а в России в «Стратегии национальной безопасности 2020» есть пункт о таких же сроках в 10 лет при вложениях в 6% от ВВП, что абсолютно несоразмерно и не осуществимо для достижения поставленной цели. С точки зрения эффективности сотрудничества между ЕС и Японией приведем следующие статистические данные, опубликованные МВФ в январе 2013 г:Торговый оборот между ЕС и Японией составил 245 млрд долл. в год, причем по превалированию патентов и готовой продукции больший перевес у Японии. Постоянный инвестиционный поток из Японии в ЕС составляет до 8% ВВП страны в год, что позволяет говорить о наращивании отношений в сфере инновационного сотрудничества даже в условиях кризиса еврозоны. Таким образом, можно сделать вывод:Научно-техническое сотрудничество в сфере инновационного сотрудничества выгодно всем участникам процесса, как в ЕС, так и в Японии. Причем Япония не в меньшей степен заинтересована в развитии и стабильности экономики ЕС, поскольку поток инвестирования японских компаний очень высок и кризисные явления в экономике стран Евросоюза прямо затрагивают интересы японских инвесторов. Вообще в современном мире, в условиях глобализации особенно характерна взаимозависимость развитых стран от экономического развития друг друга, что позволяет говорить лишь о продолжении и укреплении сотрудничества между странами. Иными словами, если «утонет» ЕС, то прибыль потеряет и Япония и – наоборот. Литература:Доклад МВФ 2013 г.http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/ar/2013/pdf/ar13_rus.pdfСтроков И.Н. Инновационное сотрудничество ЕС и Японии на современном этапе. //Экономическое обозрение. М., 2013, № 8, с.34-46Грановский И.В. Системная трансформация экономических моделей развития. – м., 2012. ИНИОН РАН. 278 с.Извицкая Л.С. Структура экспортно-импортных операций на рынке наукоемких технологий. М., ИНИОН РАН, - 345 с.Горбатов. М.Н. Международный технологический обмен в условиях глобализации. М., «ЭксМо», 237 с.Овчинников Л.С. Приоритеты развития региона АТР на 2025 год.// Информационный центр инновационного сотрудничества. Сб. науч. трудов, - М., 2013. С. 56-68.Атлантов И.Н. Инновационная модель экономики: проблемы и перспективы России. М., ИНИОН РАН, 2009. 126 с.GramesВ. Japanese innovative model 2025 //Modern Economy world. N-Y, 2013. p. 23-37.

Литература:
1. Доклад МВФ 2013 г.http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/ar/2013/pdf/ar13_rus.pdf
2. Строков И.Н. Инновационное сотрудничество ЕС и Японии на современном этапе. //Экономическое обозрение. М., 2013, № 8, с.34-46
3. Грановский И.В. Системная трансформация экономических моделей развития. – м., 2012. ИНИОН РАН. 278 с.
4. Извицкая Л.С. Структура экспортно-импортных операций на рынке наукоемких технологий. М., ИНИОН РАН, - 345 с.
5. Горбатов. М.Н. Международный технологический обмен в условиях глобализации. М., «ЭксМо», 237 с.
6. Овчинников Л.С. Приоритеты развития региона АТР на 2025 год.// Информационный центр инновационного сотрудничества. Сб. науч. трудов, - М., 2013. С. 56-68.
7. Атлантов И.Н. Инновационная модель экономики: проблемы и перспективы России. М., ИНИОН РАН, 2009. 126 с.
8. GramesВ. Japanese innovative model 2025 //Modern Economy world. N-Y, 2013. p. 23-37.

Вопрос-ответ:

Что означает сеть, связывающая чиновников с банковской и промышленной элитой?

Эта сеть представляет собой инфраструктуру для постоянного обмена информацией, организации дискуссий и консультаций между чиновниками, представителями банковской и промышленной элиты, средствами массовой информации, наукой и профсоюзами. Она направлена на обеспечение эффективного и инновационного сотрудничества между различными секторами общества.

Какова цель создания такой сети сотрудничества?

Основная цель создания этой сети состоит в том, чтобы обеспечить постоянный обмен информацией и консультации между различными секторами общества, такими как чиновники, банковская и промышленная элита, средства массовой информации, наука и профсоюзы. Это позволяет создавать пространство для инициативы и инноваций, а также способствует развитию экономики и общества в целом.

Какие организации входят в эту сеть сотрудничества?

В эту сеть сотрудничества входят чиновники из различных министерств, представители банковской и промышленной элиты, научные исследователи, представители средств массовой информации и профсоюзы. Они создают инфраструктуру для обмена информацией, организации дискуссий и консультаций, которая способствует инновациям и развитию экономики.

Какие преимущества имеет эта сеть сотрудничества?

Основные преимущества этой сети сотрудничества включают возможность обмена информацией и консультаций между различными секторами общества, создание пространства для инициативы и инноваций, развитие экономики и общества в целом. Также эта сеть способствует формированию партнерских отношений между государственными и частными структурами, что способствует развитию стратегии экономического роста.

Когда была утверждена Новая стратегия экономического роста в Японии?

Первоначальная версия Новой стратегии экономического роста была утверждена в 2006 году. Однако, 19 сентября 2013 года Кабинет министров утвердил новую версию стратегии, разработанную Министерством экономики, торговли и промышленности Японии.

Какие цели преследует инициатива о инновационном сотрудничестве между Японией и ЕС?

Инициатива о инновационном сотрудничестве между Японией и ЕС направлена на укрепление экономических связей и развитие инновационного потенциала обеих сторон. Главной целью является создание инфраструктуры для постоянного обмена информацией, организации дискуссий и консультаций между чиновниками, банковской и промышленной элитой, представителями средств массовой информации, науки и профсоюзов.

Кто связан сеть инновационного сотрудничества между Японией и ЕС?

Сеть инновационного сотрудничества между Японией и ЕС связывает чиновников, банковскую и промышленную элиту, представителей средств массовой информации, науку и профсоюзы. Такая широкая сеть позволяет разносторонним участникам обмениваться информацией, проводить дискуссии и консультации, способствуя развитию сотрудничества и инноваций.

Как давно существует сеть инновационного сотрудничества между Японией и ЕС?

Сеть инновационного сотрудничества между Японией и ЕС существует не один год. Она была создана в 2006 году, когда Кабинет министров Японии утвердил первоначальную версию стратегии экономического роста, разработанную Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. С тех пор сеть продолжает развиваться и укрепляться, собирая в своем составе все больше участников и организующая различные мероприятия по обмену информацией и консультациям.