Публичное выступление как способ профессионального воздействия
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 22.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Понятие публичного выступления 4
2. Особенности публичного выступления как способа профессионального воздействия 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Кратко охарактеризуем их.
1. «Авторские трафареты» - одни и те же без конца повторяемые слова словосочетания, например: «на сегодняшний день», «порядка того-то» и т.п. Авторский трафарет может проявляться и в монотонном синтаксисе, когда используются одни и те же конструкции, повторы одинаковых союзов или бессоюзных связей и т.п. Этот речевой недостаток наиболее трудно изживаем.
2. Вычурность и манерность языка оратора вызывает иронию,раздражает и, естественно, отрицательно влияет на контакт саудиторией. К примерам вычурности и манерности можно отнестиневерное произношение следующих слов: компьютер, отель, синтетика,эстетика.
3. Канцеляризмы - речевые обороты и отдельные слова, заимствованные из канцелярско-бюрократического стиля общения, которые лишают настоящее деловое общение его образности и яркости. К таким выражениям относятся: «в отчетный период», «налаживать работу».
4. Многословие и демагогия - это типичное неумение ораторасформулировать свои мысли лаконично, кратко и ясно, это отступление от предмета выступления, замена точных и ясных формулировок общими фразами.
5. Краткость речи - устранение избыточных конструкций, лишних слов, многословия, ненужных повторений, которые лишают речь выразительности, силы, ослабляют выражение мысли. Тот, кто стремится излагать кратко, формирует умения: умение вычленять главное, умение при сжатии текста ориентироваться на ситуацию, умение сокращать текст.
6. Чистота речи - устранение из речи слов вульгарных, диалектных, жаргонных, нелитературных, просторечных; a также слов иноязычных, которые употребляются без надобности. Вся эта лексика придает речи грубый, фамильярный характер. Их употребление всегда должны быть мотивировано условиями публичного выступления.
6. Штампы в речи - это лексически неполноценные слова ивыражения, их иногда справедливо называют «избитые выражения». Они мало что добавляют к тому, что хочет сказать оратор, но сильно перегружают его речь. К речевым штампам можно отнести выражения типа «мероприятием было охвачено», «на данном этапе», «развернули работу широким фронтом».
Таким образом, публичное выступление, как средство профессионального воздействия отличается богатством словарного запаса, смысловой точностью выражения, соблюдением языковых норм произношения, образностью и точностью словоупотребления. Среди приемов публичного выступления, как средства профессионального воздействия существенно повышающего eго убедительность и эффективность, следует особо выделить лексические приемы, которые различаются по функциональному назначению: некоторые из них влияют на содержательную сторону публичного выступления и способны удерживать внимание аудитории, воздействуя на нее, убеждая ее в своей точке зрения, тогда как другие направлены на подготовку слушателей и оформление публичного выступления.
Преодоление недостатков в процессе публичного выступления - это систематический самоанализ и самоконтроль за речью. Это постоянная работа над содержанием и композиционно-лексическим стилем своихпубличных выступлений, ориентация на достойные подражания образцы ораторского искусства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев средства и приемы публичной речи можно сделать вывод, что публичная речь в настоящее время играет все более активную роль в жизни общества. Владение умением выступать публично, эффективно воздействовать на аудиторию при помощи слова является важной предпосылкой успеха во многих областях и видах профессиональной деятельности.
Публичная речь представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений. Структура публичной речи:
- вступление – привлечь внимание слушателей, подготовить аудиторию к восприятию основной части, вызвать интерес к предмету речи;
- основная часть – сообщить информацию и обосновать ee;
- заключение – суммировать сказанное, сделать выводы, закрепить основную мысль в памяти слушателей.
В основе классической схемы публичной речи лежит пять этапов:
- подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;
- составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
- словесное выражение, литературная обработка речи;
- заучивание, запоминание текста;
- произнесение.
Публичное выступление как способ профессионального воздействия
должно обладать качествами хорошего произношения с некоторыми поправками в отношении голоса, манер, темы и используемых средств. Определим некоторые из этих требований:
- публичное выступление должно быть c начала и до конца захватывающе интересным и полезным с профессиональной точки зрения;
- публичное выступление должно быть составлено правильно в композиционном отношении и содержать вступление, главную смысловую часть и заключение;
- публичное выступление должна быть ориентирована на профессиональную аудиторию.
Публичное выступление, являясь высоким образцом современной ораторской речи, обладает такими качествами, как выразительность, экспрессивность, образность. Эти качества создаются, прежде всего, благодаря следованию строгим нормам в области создания логического ударения, паузирования, ритма. Специфика публичного выступления как способа профессионального воздействия проявляется в построении фраз и целых предложений.
Оратор с высокой культурой речи отличается богатством словарного запаса, смысловой точностью выражения, соблюдением языковых норм произношения, образностью и точностью словоупотребления. Преодоление недостатков в процессе публичного выступления - это систематический самоанализ и самоконтроль за речью. Это постоянная работа над содержанием и композиционно-лексическим стилем своихпубличных выступлений, ориентация на достойные подражания образцы ораторского искусства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анисимова, T.B. Современная деловая риторика./ T.B. Анисимова, E.Г. Гимпельсон - M.: Наука, 2006. – 200 c.
Александров, Д.H. Риторика/ Д.H. Александров - M.: Книга, 2009. - 270 c.
Васильева, A.H. Основы культуры речи. / A.H. Васильева - M.: Сфера, 2010. – C. 130
Введенская, Л.A. Деловая риторика./ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова – Ростов-на Дону, 2007. – С. 4-25.
Введенская, Л.A. Культура и искусство речи/ Л.A. Введенская, Л.Г. Павлова - Ростов-Н/Д.: Феникс, 2008. - 315 c.
Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи/ И.Б. Голуб – М.: Книга, 2007. – 255 с.
Граудина, Л.K. Русская риторика: Хрестоматия/ Л.K. Граудина - M.: Просвещение, 2007. - 232 c.
Иванова, C.Ф. Специфика публичной речи/ C.Ф. Иванова - M.: Знание, 2009. - 256 c.
Ипполитова, H.A., Русский язык и культура речи. / H.A. Иполитова, O.Ю. Князева, M.P. Савова – M.: Академия, 2004. – C. 156 - 159
Колтунова, M.B. Язык и деловое общение./ M.B. Колтунова – M.: Экономическая литература, 2007. – C. 3-25.
Культура русской речи / Под редакцией Л.K. Граудиной и проф. E.И Ширяева. - M.: НОРМА - ИНФРА - М, 2008. – 285 с.
Львов, M.P. Риторика. Культура речи/ M.P. Львов - M.: Книга, 2010. - 110 c.
Панфилова, A.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ A.П. Панфилова - СПб.: Знание, 2007. - 494 c.
Русский язык и культура речи / Под ред. O.Я. Гойхмана - M.: Инфра-M, 2007. - 192 c.
Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Просвещение, 2007. – 232 с.
Савкова, З.B. Искусство оратора/ З.B. Савкова – M.: Знание, 2008. - 179 c.
http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php - Ораторское искусство
Граудина, Л.K. Русская риторика: Хрестоматия/ Л.K. Граудина - M.: Просвещение, 2007. – 57 c.
Савкова, З.B. Искусство оратора/ З.B. Савкова – M.: Знание, 2008. - 48 c.
Александров, Д.H. Риторика/ Д.H. Александров - M.: Книга, 2009. - 72 c.
Анисимова, T.B. Современная деловая риторика./ T.B. Анисимова, E.Г. Гимпельсон - M.: Наука, 2006. – 55 c.
Панфилова, A.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ A.П. Панфилова - СПб.: Знание, 2007. - 128 c.
Введенская, Л.A. Культура и искусство речи/ Л.A. Введенская, Л.Г. Павлова - Ростов-Н/Д.: Феникс, 2008. - 84 c.
Граудина, Л.K. Русская риторика: Хрестоматия/ Л.K. Граудина - M.: Просвещение, 2007. - 64 c.
Васильева, A.H. Основы культуры речи. / A.H. Васильева - M.: Сфера, 2010. – 42 с.
Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи/ И.Б. Голуб – М.: Книга, 2007. – 72 с.
Русский язык и культура речи / Под ред. O.Я. Гойхмана - M.: Инфра-M, 2007. - 59 c.
Культура русской речи / Под редакцией Л.K. Граудиной и проф. E.И Ширяева. - M.: НОРМА - ИНФРА - М, 2008. – 66 с.
Культура русской речи / Под редакцией Л.K. Граудиной и проф. E.И Ширяева. - M.: НОРМА - ИНФРА - М, 2008. – 66 с.
http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php - Ораторское искусство
Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Просвещение, 2007. – 72 с.
Иванова, C.Ф. Специфика публичной речи/ C.Ф. Иванова - M.: Знание, 2009. - 256 c.
2
2. Александров, Д.H. Риторика/ Д.H. Александров - M.: Книга, 2009. - 270 c.
3. Васильева, A.H. Основы культуры речи. / A.H. Васильева - M.: Сфера, 2010. – C. 130
4. Введенская, Л.A. Деловая риторика./ Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова – Ростов-на Дону, 2007. – С. 4-25.
5. Введенская, Л.A. Культура и искусство речи/ Л.A. Введенская, Л.Г. Павлова - Ростов-Н/Д.: Феникс, 2008. - 315 c.
6. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи/ И.Б. Голуб – М.: Книга, 2007. – 255 с.
7. Граудина, Л.K. Русская риторика: Хрестоматия/ Л.K. Граудина - M.: Просвещение, 2007. - 232 c.
8. Иванова, C.Ф. Специфика публичной речи/ C.Ф. Иванова - M.: Знание, 2009. - 256 c.
9. Ипполитова, H.A., Русский язык и культура речи. / H.A. Иполитова, O.Ю. Князева, M.P. Савова – M.: Академия, 2004. – C. 156 - 159
10. Колтунова, M.B. Язык и деловое общение./ M.B. Колтунова – M.: Экономическая литература, 2007. – C. 3-25.
11. Культура русской речи / Под редакцией Л.K. Граудиной и проф. E.И Ширяева. - M.: НОРМА - ИНФРА - М, 2008. – 285 с.
12. Львов, M.P. Риторика. Культура речи/ M.P. Львов - M.: Книга, 2010. - 110 c.
13. Панфилова, A.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности/ A.П. Панфилова - СПб.: Знание, 2007. - 494 c.
14. Русский язык и культура речи / Под ред. O.Я. Гойхмана - M.: Инфра-M, 2007. - 192 c.
15. Русский язык и культура речи/ Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Просвещение, 2007. – 232 с.
16. Савкова, З.B. Искусство оратора/ З.B. Савкова – M.: Знание, 2008. - 179 c.
17. http://4brain.ru/oratorskoe-iskusstvo/oratorskie-priemy.php - Ораторское искусство
Вопрос-ответ:
Что такое публичное выступление?
Публичное выступление - это процесс передачи информации или идеи публично, перед аудиторией. В ходе выступления человек выступает перед большой группой людей с целью воздействия на их мнение, убеждений или поведение.
Какие особенности присущи публичному выступлению как методу профессионального воздействия?
Особенности публичного выступления как способа профессионального воздействия включают умение убеждать слушателей, использование риторических приемов, умение контролировать голос и жесты, а также адаптация выступления к конкретной аудитории.
Какие авторские трафареты могут проявляться в публичных выступлениях?
Авторские трафареты в публичных выступлениях могут проявляться в повторении одних и тех же фраз, словосочетаний или союзов. Также они могут проявляться в монотонном синтаксисе, когда используются одни и те же конструкции.
Какие примеры авторских трафаретов можно привести?
Примеры авторских трафаретов в публичных выступлениях могут включать фразы "на сегодняшний день", "порядка того", "то и т.п.". Также могут повторяться одни и те же союзы или конструкции предложения.
Какую цель преследует публичное выступление?
Цель публичного выступления может быть разной в зависимости от контекста и задачи выступающего. Она может заключаться в убеждении аудитории, информировании, пропаганде идеи или продаже товара или услуги.
Что такое публичное выступление?
Публичное выступление - это форма коммуникации, при которой человек выступает перед аудиторией с целью передать информацию, убедить, вдохновить или повлиять на слушателей. Оно представляет собой способ профессионального воздействия на аудиторию.
В чем особенности публичного выступления как способа профессионального воздействия?
Особенности публичного выступления включают умение содержательно и доходчиво излагать свои мысли, использовать риторические приемы для убеждения слушателей, управлять эмоциями и учитывать особенности аудитории. Оно требует хорошей подготовки и практики для достижения эффективного воздействия на слушателей.
Можете обозначить основные проблемы, связанные с авторскими трафаретами?
Проблемы, связанные с авторскими трафаретами, включают постоянное повторение одних и тех же слов или словосочетаний, использование избитых фраз, монотонный синтаксис и повторение одинаковых конструкций. Это может вызывать у слушателей скуку, отталкивать и снижать эффективность выступления.
Какие есть способы избежать авторских трафаретов в публичном выступлении?
Способы избежать авторских трафаретов включают использование разнообразных синонимов для избегания повторений, работу над разнообразием синтаксиса и структуры выступления, изучение новых фраз и выражений для придания свежести и оригинальности речи. Также полезно проконсультироваться с опытными специалистами или обратиться к специальной литературе по ораторскому искусству.
Какие навыки нужно развивать для успешного публичного выступления?
Для успешного публичного выступления необходимо развивать навыки хорошей организации мыслей и структурирования информации, ясного и доходчивого изложения своих идей, умения работать с голосом и телом, понимания аудитории, использования риторических приемов для убеждения слушателей. Также важно научиться управлять эмоциями и преодолевать страх перед публичными выступлениями.
Что такое публичное выступление?
Публичное выступление - это процесс передачи информации или идеи аудитории через устную речь, проводимый перед большой группой людей.