Повышение конкурентноспособности ресторана
Заказать уникальную дипломную работу- 92 92 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 30.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность 6
1.1. Понятие конкурентоспособности 6
1.2. Финансовое состояние предприятия как фактор, его конкурентоспособности 8
1.3. Маркетинговая политика и ее влияние на конкурентоспособность предприятия 30
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана "Beer Master" 39
2.1. Краткая характеристика предприятия 39
2.2. Анализ маркетинговой политики предприятия 47
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 55
Глава 3. Разработка мероприятий по повышение конкурентоспособности ресторана "Beer Master" 67
3.1. Направления совершенствования маркетинговой и финансовой политики ресторана "Beer Master" 67
Рекламная кампания 83
3.2. Оценка экономической эффективности и социальной значимости предлагаемых мероприятий 84
Заключение 89
Список использованной литературы 91
Приложения 93
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации, например, антимонопольное законодательство, денежно-кредитная политика, федеральные выборы, патентное законодательство; 2) экономические факторы. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает макроэкономическое состояние экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей; 3) социальные и культурные факторы формируют стиль жизни общества в целом и оказывают влияние практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и вызывают потребность в других товарах, определяя новые стратегии организации; 4) технологические факторы, с одной стороны, оказывают влияние на уровень издержек, т.е. сокращают их, с другой стороны, изменяет спрос на товары и услуги, в результате чего предприятие может потерять своих покупателей или наоборот привлечь новых[16, с.49].Необходимо отметить, что влияние внешних факторов наиболее опасно для предприятия, так как она не может ликвидировать негативное влияние фактора, а может только приспособиться к нему, так в результате рыночных реформ многие предприятия оказались в состояние банкротства. По этому важным условием существования организации является не только проведение анализа финансового состояния, но и умение анализировать факторы, которые влияют на него.В экономической литературе к внешним факторам, оказывающим сильное влияние на финансовую устойчивость предприятия, относятся:уровень доходов населения, его покупательная;политическая стабильность;развитие науки и техники, которое определяет конкурентоспособность;уровень культуры, проявляющейся в привычках и нормах потребления.Не менее значимы и внутренние факторы, определяющие развитие предприятия и являющиеся результатом его работы. В общем виде их можно представить четырьмя группами: стратегия предприятия; принципы его деятельности; ресурсы и их использование; качество и уровень маркетинга. В свою очередь, они включают десятки, если не сотни конкретных факторов, действующих на каждом предприятии избирательно. Рассмотрим их в некотором агрегированном виде.Другие внутренние факторы, усиливающие кризисную ситуацию предприятия, таковы:возникновение убытков предприятия, связанных с неудовлетворительной постановкой работы неактуальность ассортимента продукции;резкое повышение уровня расходов;утрата уровня культуры производства и культуры персонала предприятия;отсутствие стимулов труда у персонала предприятия;несогласованная философия предприятия[16, с.49].Анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2012-2013г показал негативные тенденции, которые заключаются в опережении роста себестоимости по отношению к выручке предприятия. Соответственно можно сделать вывод, что финансовому директору, главному бухгалтеру предприятия на основании данных управленческого, бухгалтерского и оперативного производственного учета совместно с производственным и коммерческим отделом следует провести анализ затрат на производство и реализацию с целью снижения себестоимости продукции.Далее рассмотрим взаимное влияние факторов ресторанного бизнеса предприятия ООО "BeerMaster" на рис.15.┌─────────────────────────────────────────────┐ │ \│/ ┌────┴────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────┴────────┐Финансовые │Повышение││Снижениеоперационных├──>│Увеличение прибыли │результаты │ оборота │ │ издержек │ │ компании │ └────┬────┘ └──────────────┬────┬─┘ └───────────────────┘ /│\ /│\ /│\ │ │ └───────────────────┐ │ ┌──────────────┼──────────┐ │ │ \│/ │ ││ ┌────┴────────┴────────┐ │┌─────────┴─────────┐ │Отношения │ Предпочтение перед │ ││ Удовлетворенность │ │с клиентами │ другими поставщиками │ ││ заказчиков │ │ └──────────────────────┘ │└─────────┬─────────┘ │ │ /│\ │ ┌───────────────────┼──────────┘ │ ┌────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ ┌──────────┴─────┐Внутренние│Снижениеошибок│ │ Снижение │ │ Оптимизация │процессы │ ├───>│ дополнительных├────>│ бизнес- │ │ ││ затрат │ │ процессов │ └────────┬────┬─┘ └───────────────┘ └────────┬───────┘ /│\ /│\ /│\ │ └───────────────────────────┐ │ ┌────────┴──────────────┐ ┌─────────┴─────────┴─────┐Персонал │Высокаяответственность│ │ Профессионально │и развитие │ сотрудников │ │подготовленныесотрудники│ └───────────────────────┘ └─────────────────────────┘Рис. 15. Схема влияния факторов на деятельность в ООО "BeerMaster" На рис.15. показано какие процессы могут положительно повлиять на бизнес предприятия, а именно высокое качество обслуживания, удовлетворенность покупателей способствуют росту выручки, а оптимизация издержек, внутренних процессов на предприятии влияет на совокупные затраты предприятия, тем самым увеличивается прибыль предприятия, т.е. эффективность его работы.На формирование стратегии управления предприятием, его содержание, влияют внешней и внутренней среды. Далее рассмотрим внешнюю среду, в которой приходится работать предприятию. Квалифицированный анализ внешней среды дает организации время для оценки перспектив и своевременного составления плана на случай непредвиденных обстоятельств. Ресторанная деятельность является одним из самых мобильных видов экономической деятельности. Специфические особенности функционирования организаций накладывают свой отпечаток на построение системы стратегического планирования и управления.В силу многоаспектности и различных проявлений экономической устойчивости процесс управления экономической устойчивостью является сложным процессом. Для того чтобы современное предприятие достигло экономической устойчивости, необходимо постоянно совершенствовать процесс управления деятельностью предприятия.По результатам можно сделать выводы, что управление организовано на предприятии эффективно, однако, всегда есть место для совершенствования работы. Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия, основной проблемой является обеспечение текущей деятельности предприятия.Перечень организационно-экономических и управленческих проблем ООО "BeerMaster":1.Опережение темпа роста затрат темпа роста выручки;2. Снижение рентабельности работы предприятия;3.Снижение производительности труда.Далее рассмотрим практические вопросы совершенствование финансовой и маркетинговой политики предприятия ООО "BeerMaster".Совершенствование финансовой политики предприятияПредложения по совершенствованию финансового менеджмента для повышения эффективности работы предприятия следующие.Рассмотрим этапы экономического анализа затрат, который состоит из четырех блоков (Приложение 12).Рассмотрим практические вопросы управления себестоимостью в ресторанном бизнесе ООО "BeerMaster". Основные показатели деятельности организации, оценка которых необходима для принятия оперативных управленческих решений для управления себестоимостью, можно разделить на группы:1) операционные показатели по выручке и затратам;2) показатели по организации рабочих мест и управления персоналом;3) установленные нормативные показатели, характеризующие цели, к которым стремится предприятие в части уровня себестоимости.В ресторанном бизнесе к наиболее важным и приоритетным факторам, влияющим на себестоимость можно отнести следующие факторы:1. Улучшение качества используемого сырья. 2. Сокращение затрат сырья при транспортировке, хранении и переработке. 3. Максимальная переработка вторичных ресурсов сырья - отходов и отбросов. 4. Оптимизация уровня специализации и кооперирования и производства. 5. Совершенствование организации производства, труда и управления. 6.Внедрение ресурсо-энергосберегающих безотходных и малоотходных технологий. Экономия достигается за счет сокращения материальных ресурсов. 7. Обеспечение сохранности производственных ресурсов и произведенной продукции. 8. Переход на более дешевые виды сырья, материалов и энергии. 9. Внедрение более рациональных методов хозяйствования, сокращение накладных расходов и полная ликвидация непроизводительных затрат. 10. Экономическое и материальное стимулирование снижения себестоимости продукции.Значительный удельный вес в себестоимости продукции ресторанного бизнеса занимают материальные затраты. Внедрение системы управления затратами в ресторанном бизнесе связано со значительными проблемами, рассмотрим их по порядку. Для снижения себестоимости и более эффективного финансового управления предлагаетсявнедрение бюджетного планирования и управленияв ООО "BeerMaster".Рассмотрим подробнее внедрение бюджетного планирования и управления в исследуемой организации.Бюджетирование является основным инструментом планирования, управления, контроля и стимулирования деятельности предприятия. Бюджет – это финансовый план предприятия (подразделения), который отражает в количественном выражении стратегические и тактические цели его деятельности и мероприятия по их достижению [11, с.44]. Экономическая сущность бюджетного планирования ООО "BeerMaster" состоит в централизованном целевом распределении средств между звеньями управленческой системы и конкретными структурными подразделениями на основе детализированной экономической программы развития предприятия. В современных условиях для предприятий всех отраслей промышленности, бюджетирование является важнейшей составляющей ведущейся планово-аналитической работы. Функциональные и финансовые бюджеты оформляется в виде таблицы, которая предусматривает графы для занесения плановых и фактических данных, а также отклонений от выполнения плана. Эта форма является проверенной на практике и вполне традиционной для процесса бюджетирования. Она позволяет осуществлять экономический анализ отклонений, играющий решающую роль при изучении результатов выполнения бюджетов. Значение этого метода в том, что это, прежде всего, факторный анализ, позволяющий определить и дать оценку каждой причины, которая может привести к возникновению отклонений [18, с.37]. Совокупность сводных бюджетов отдельных центров ответственности образует единую систему бюджетов предприятия ООО "BeerMaster".Полная система бюджетов предприятияООО "BeerMaster"приведен в Приложении 13.ООО "BeerMaster" следует применятьметод планирования бюджета предприятия "снизу вверх". Данный метод планирования бюджета предприятия используется для децентрализованного формирования бюджета.При этом методе менеджеры каждого центра ответственности планируют бюджетные позиции, связанные с профильной деятельностью только своего подразделения, и представляют руководителям п предприятия отфильтрованную и обобщенную бюджетную информацию только по своему подразделению. Таким образом, менеджеры каждого центра ответственности и бизнес-направления, в целом, могут применить на практике все свои знания и опыт, поучаствовать в развитии своего направления бизнеса.Согласование бюджетов отдельных структурных единиц полиграфического предприятия занимает значительное количество времени.Таким образом,построение оперативного планового бюджета является сложным многоуровневым процессом, основанным на взаимодействии производства и других структурных подразделений предприятия с отделом планирования и руководством предприятия. В Приложении 14 приведен бюджет предприятия на 2014г. Рассмотрим модель взаимодействия сотрудников ООО "BeerMaster" в рамках системы бюджетного планирования и управления производством в Приложении 15. Предлагается внедрить разработанный бюджетный регламент (Приложение 16), который позволит четко контролировать исполнение сводного бюджета ООО "BeerMaster". Для этого специальным распоряжением руководства организации утверждаются форматы плановых и отчетных документов, а также процедуры их разработки и утверждения, что обеспечит повышение оперативности подготовки отчетности, бюджетного планирования и управления. Это связано с тем, что выбор форм занимает время специалистов, вовлеченных в процесс бюджетного планирования и управления, а когда формы стандартизированы процесс проходит быстрее. Предоставление информации о состоянии исполнения бюджета согласно разработанного бюджетного регламента даст возможность руководителям подразделений делать выводы о качестве исполнения планов. Эта информация необходима для дальнейших корректировок бюджетов и управленческих действий, которые позволят или принять необходимые оперативные меры по его исправлению ситуации, или усилить контроль и т.д.Отчетность о факте исполнения бюджета и план-фактный анализ отклонений с комментариями готовятся и представляются на рассмотрение финансовому директору на ежемесячной основе. Специфика функционирования организации, безусловно, накладывает свой отпечаток на систему контроля конкретного субъекта хозяйствования. В частности, для некоммерческих организаций актуально недопущение перерасхода средств по статьям расходов. Вследствие этого для исследуемой организаций особенно актуально оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на получение оперативной информации по статьям затрат в разрезе ее подразделений. Именно такое управление обеспечивают инструменты бюджетирования. Система контроля исполнения бюджета предприятия (подразделения) является индикатором выполнения планов и целей, а также мониторингом финансового состояния предприятия. Систему контроля исполнения бюджета можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе, как показано на рис. 15. ┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ На входе │ │ На выходе │ │ │││ │ Затраты на создание │ │ Доход от экономии затрат │ │ системы контроля │ ││ │ │││ │ Трудовые затраты │ │ Увеличение прибыли│----\│ │────\│ │----/│ Сотрудники │────/│ Удовлетворение за работу │ │ │││ │ Рабочие места │ │ Возврат капиталовложений │ │ │││ │ Клиенты │ │ Удовлетворение запросов │ │ ││ клиентов │ │ Затраты времени │ ││ └───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘ Рис. 15. Модель контроля исполнения бюджета предприятия как системы [19, с.81]Обычно различают три подхода к системе контроля бюджета предприятия, а именно анализа отклонений от нормативов, перечислим их: 1. простой анализ отклонений, который ориентирован на корректировку дальнейших планов; 2. анализ отклонений, который ориентирован на дальнейшие управленческие решения;3. анализ отклонений в условиях неопределенности; 4. стратегический подход к анализу отклонений[16, с.49].Предлагаемая система регулирования, контроля за исполнением бюджета и анализа возникших отклонений покажем на рис. 16. ┌─────────────────┐ │ Вход │ └─────────┬───────┘ \│/┌───────────────────┐ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────────┐│Система бюджетов ├───┤Расчет нормативных значений├──┤Расчетнормативных│└───────────────────┘ │ переменных расходов │ │ значений расходов│ └──┬────────────────────────┘ │по статьям бюджета│ │ └─────────────┬────┘ │ ┌──────────────────────┘ │ \│/┌──────────────────────────┴────┐ ┌───────┴───────┐ ┌─────────────┐│ Данные об объеме производства ├─────┤ Формирование ├─────┤Корректировка││и реализации за отчетный период││гибкогобюджета│ │ бюджета │└───────────────────────────────┘ └───────────────┘ └───────┬─────┘ ┌───────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────┴────────────────┐│Данные о фактических затратах├──┤ Расчет отклонений фактических ├────┐ │ за отчетный период │ │ данных от гибкого бюджета │ │ └─────────────────────────────┘ │в процентах и абсолютном значении│ │ └─────────────────────────────────┘ │┌─────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐ ┌────────────────┐ ││ Перечень ├──┤Разделение затрат на регулируемые├──┤ Перечень │ ││статейзатрат│ │(контролируемые) и нерегулируемые│ │ регулируемых │ │└─────────────┘ │ (неконтролируемые) │ │(контролируемых)│ │ └─────────────────────────────────┘ │ затрат │ │ └────────┬───────┘ │ ┌─────────────────────┘ │ \│/ │ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ │ Установка лимитов отклонений │ │ └──────────────────────┬──────────────┘ │ \│/ │ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ │ Определение "проблемных" статей │<────────────────┘ │ затрат │ └──────────────────────┬──────────────┘ \│/ ┌──────────────────────┴──────────────┐ │ Анализ причин отклонений │ └──────────────────────┬──────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐ │ План мероприятий, позволяющих устранить (минимизировать) │ │ причину (причины) возникших отклонений │ └─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘ \│/ ┌─────────────────────────────────┴─────────────────────────┐ │ Корректировка бюджетов на последующие периоды с учетом │ │ возникших отклонений и ожидаемой оценки эффективности │ │ разработанных воздействий по их устранению │ └─────────────────────────────────┬─────────────────────────┘ \│/ ┌────────────┴────┐ │ Выход │ └─────────────────┘ Рис.16. Система контроля за исполнением бюджетаИтак, анализ результатов деятельности предприятия возможен благодаря системе контроля. Развитие процесса контроля результатов деятельности приводит к существенному расширению его предметной области. При этом применяются более разнообразные методы и инструменты контроля. Информация о состоянии выполнения бюджета предприятия позволяет руководителям и сотрудникам финансовых служб делать прогнозы и выводы о финансовом состоянии предприятия. Эта информация является источником для проведения корректировок целей или методов работы, позволяет усилить положительный эффект или принять оперативные меры по исправлению ситуации.Оперативный контроль позволяет отслеживать изменения отдельных показателей и вносить изменения и в режиме реального времени позволяет отследить всю совокупность причинно-следственных связей, повлиявших на возникновение отклонения.Система регулирования позволяетреализовать такие функции управления, как контроль, регулирование и анализ, причем разработанная система может быть реализован на любом предприятии. Реализация описанной системы, как представляется, является одним из условий эффективного управления денежным оборотом предприятия.Итак, анализ результатов деятельности предприятия ООО "BeerMaster" возможен благодаря системе контроля. Развитие процесса контроля результатов деятельности приводит к существенному расширению его предметной области. При этом применяются более разнообразные методы и инструменты контроля. Информация о состоянии выполнения бюджета предприятия позволяет руководителям и сотрудникам финансовых служб делать прогнозы и выводы о финансовом состоянии предприятия. Эта информация является источником для проведения корректировок целей или методов работы, позволяет усилить положительный эффект или принять оперативные меры по исправлению ситуации.Для того чтобы обеспечить ООО "BeerMaster" нормальное функционирование и развитие ресторана руководству требуется совершенствовать финансовое управление предприятия. Создание системы контроля над движением денежных средств стало одним из приоритетных направлений реформы. Это обусловлено тем, что нормальное функционирование и развитие компании зависят в первую очередь от адекватной финансовой политики. Иными словами, в организации возникла необходимость автоматизированного мониторинга и консолидации данных о движении средств.Ранее в проблему сбора данных решали в ООО "BeerMaster" при помощи электронных таблиц. Однако такой метод предполагает большой объем рутинной работы, к тому же есть высокая вероятность допустить ошибки в расчетах. Кроме того, возникали проблемы с подготовкой отчетности в срок. Проблема была решена благодаря единой информационной системе.Таким образом, у руководства ООО"BeerMaster" появится возможность оперативно получать данные, на основе которых принимаются своевременные управленческие решения. А контролировать получение информации помогает специально созданный отчет для финансового управления с помощью программы "1С 8.3" может быть решена основная задача - финансовые потоки удалось оптимизировать.Сегодня на рынке множество программных продуктов, поэтому главное не потеряться в количестве предложений и сделать правильный выбор. Нужно еще определиться с компанией-партнером, которая на время внедрения продукта (а это в зависимости от уровня сложности может затянуться больше чем на год) станет вашей правой рукой. Изучение западного опыта бюджетирования очень полезно российским предприятиям. Бюджетирование позволяет российским предприятиям управлять затратами, оптимизировать затраты и соответственно повышать эффективность работы. Оно не ограничивается финансовым подходом, а также определяет неэффективные активы, которые нужно продавать или использовать более эффективно. Бюджетное планирование и управление в России должно стать осмысленной основой повышения эффективности работы предприятий, оптимизации структуры активов в целях предотвращения их потерь и улучшения финансовых результатов деятельности. Далее рассмотрим вопросы совершенствования маркетинговой политики исследуемого предприятия.включить в маркетинговую политику организации новые методы стимулирования продаж. Рассмотрим их по порядку. Совершенствование маркетинговой политики Лишь немногие компании на данный момент позволяют себе иметь специальное маркетинговое подразделение или специалистов-маркетологов. Да и те немногие предприятия, имеющие в своем штате таких специалистов, в основном ориентируют их на рекламу товаров, работ и услуг, в то время как на растущем рынке все более необходимым становится проведение таких маркетинговых мероприятий, как анализ рынка, разработка новых продуктов, конкурентное позиционирование и т.д.Поскольку большинство российских предприятий по экономическим причинам не могут иметь в штате специалистов по маркетингу, то для них характерно наделение маркетинговыми функциями сотрудников других подразделений. Стремясь привлечь и удержать покупателей, предприятия ресторанного бизнеса изобретают все новые ходы. В ресторанной организации резервом в борьбе за рынок потребителя выступают скидки, премии и бонусы, условия получения скидки (сделал заказ на определенную сумму или регулярно посещает заведение, внес первоначальный взнос на карту, являющуюся средством платежа).Предлагается следующая программа лояльности для клиентов.Имея дисконтную карту, посетитель заведения может получить большую скидку, чем та, на которую он накопил по карте. Например, речь идет о так называемых счастливых часах: на определенное время суток или в условленные дни скидки возрастают по сравнению с обычными льготными ценами заведения. Ограничивает "счастливые" скидки лишь то, что они распространяются на узкий ассортимент блюд и напитков, а сам период, в который предоставляются существенные скидки, практически не предсказуем и зависит от владельцев ресторана.Дисконтные карты могут использоваться как платежное средство, имеющее возможность накапливать информацию о сделанных посетителем заведения взносах в счет оплаты предстоящих заказов в заведении, выдавшем такую карту.В отличие от посетителей, для которых дисконтные карты - лишний плюс выбранного заведения, бухгалтеру дисконтная система добавляет работы: возникают вопросы по учету и налогообложению расходов на приобретение карт, доходов при предоставлении скидок посетителям.Рассмотрим предлагаемую систему клубных карт."Накопительная карта" выдается всем гостям при первом посещении, она обменивается на "Серебряную карту", предусматривающую скидку в размере 5%, если общая сумма счетов за год достигнет 35 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 5000 руб."Золотая карта" предусматривает десятипроцентные скидки при накоплении на карте 50 000 руб. за год или при проведении банкета на сумму от 50 000 руб."Платиновая VIP-карта" дает право на пятнадцатипроцентную скидку и преимущества при выборе даты банкета и других услуг, предоставляемых рестораном.Она выдается знаменитым посетителям, а также постоянным гостям при накоплении на карте 100 000 руб. за год, а также при проведении банкета на сумму от 200 000 руб. не более чем на 50 человек.Для ключевых клиентов разработана индивидуальная программа лояльности. С сентября 2014 г. планируется запуск бонусной программы совместно с другими предприятиями региона, работающими в том же сегменте, но в другой сфере.Для развития дополнительных групп потребителей в начале 2014 г. планируется ввести дополнительные услуги: доставку полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставку семейных воскресных бранчей на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, организацию учебных курсов, приготовление эксклюзивных блюд. Эти услуги обеспечивают лояльность гостей и создают ощутимые конкурентные преимущества.Каналами продвижения информации о ресторане будут наружная реклама на щитах, расположенных на основных трассах района, Интернет, свадебные журналы, справочники по досугу, а также сотрудничество с туристическими и досуговыми агентствами. Большое внимание планируется уделять персональной работе с ключевыми клиентами.Рекламная кампанияВ ООО "BeerMaster" всегда помнят о необходимости формирования имиджа фирмы, так и о финансовых ограничениях и придерживаться следующего правила: максимум эффективности при минимуме затрат (табл.13). Таблица 13ИмиджфирмыООО"BeerMaster" ┌────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────────────────┐│Ступеньиерархии│ Конкретныецели │ Структуры, реализация, ││ │управления │ продвижение │├────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────────────────┤│ Осознание ─┼┐ │Реклама, созданиеблагоприятного ││ │ │└> Предоставление │общественногомнения, витрины ││ \│/ │┌> информации │ ││ Знание ─┼┘ │ ││ │││││ \│/ │ │││Благожелательное││Реклама в различных средствах ││ отношение ─┼┐ │информации, использование ││ │ │└> Создание │торгового персонала, демонстрации││ \│/ │┌> положительных │ ││ Предпочтение ─┼┘ отношений и чувств │ ││ │││Витрины, общение по почте, ││ \│/ │ │демонстрации, использование ││ Убеждение ─┼┐ │торгового персонала, устное ││ │ │└> Стимулирование │информирование ││ \│/ │┌> и сохранение │ ││ Покупка ─┼┘ намерений │ │└────────────────┴──────────────────────┴────────────────Реклама является двигателем развития бизнеса и привлечения новых клиентов. Для дальнейшей раскрутки ресторана разработан план рекламной кампании. Источники рекламы приведены в таблице 14.Таблица 14Источники рекламыООО"BeerMaster" Вид рекламы Источники Радио Рекламные сообщения на радио "Максимум", "Серебряный дождь", "Хит FM" Телевидение Рекламные ролики на СТС, Ren TV СМИ Для обеспечения заинтересованности прессы разработан план по привлечению интернет-ресурсов, занимающихся освещением этого рынка. Информацию, статьи и комментарии о проекте на своих страницах разместить в следующих зданиях:"Коммерсант Weekend", "Афиша", "Ваш Досуг", "Menu" и др. Адресная рассылка 1500 адресов ближайших офисов, 5000 постоянных клиентов компании "MAYA GROUP" Перетяжки На шоссе Факс-рассылка 1024 адреса ближайших офисов Телефонный маркетинг Опрос и приглашение по телефону по партнерским программам с предприятиями региона ФлаерыБутики, выставки, клубы Промоакции"Азбука вкуса" на проспекте Мира в г. Москве (м. "Алексеевская") Согласно данных таблицы, можно сделать вывод, что источники рекламы разнообразны и диверсифицированы, что позволит получить максимальный эффект.3.2. Оценка экономической эффективности и социальной значимости предлагаемых мероприятийВ качестве оценки социальной значимость можно отметить, что успешная работа ресторана ООО"BeerMaster" способствует значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:- созданию новых рабочих мест;- предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома;- образованию населения в области питания;- расширению доходной базы местного бюджета;- развитию конкурентной среды;- развитию инфраструктуры района;- повышению качества ухода за прилегающими к ресторану территориями;- возможности проведения муниципальных мероприятий на территории ресторана;- улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории ресторана.В качестве конкретных целей для менеджмента предприятия ООО "BeerMaster" поставлены задачи, в итоге приводящие к повышению прибыли или капитализации предприятия. В качестве примера таких целей можно привести:- сокращение товарных запасов и потребности в оборотных средствах;- увеличение нормы отдачи от кв.м. производственной площади;- увеличение продаж в стоимостном выражении и т.д.Рассмотрим предполагаемую экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию маретинговой и финансовой политики ООО"BeerMaster". Внедрение перечисленных мероприятий имеет положительный экономический эффект.Положительный эффект от совершенствованиямаретинговой и финансовой политики ООО"BeerMaster"может быть достигнут только в том случае, если она является составной частью целостной системы работы компании.Отметим, что экономический эффект может быть определен на основании экспертных оценок и расчетных данных.Рассмотрим предполагаемый экономический эффект от внедрения системы скидок и рекламных акций, которая существенно повлияет на выручку ресторана в табл.15.Таблица 15Расчет экономического эффекта от увеличения выручки при использовании предлагаемой маркетинговой политики Наименование показателяСумма, тыс. руб.Отклонения, тыс.руб. Отклонения,%2013г (до внедрения мероприятий)2014г (после внедрения мероприятий)Выручка от продаж19953 20500+547+2,7Кроме того, экономический эффект может быть непосредственно определен от мероприятий, связанных с внедрением бюджетирования и последующей оптимизацией затрат (численности персонала, а также от экономии материальных затрат).По результатам внутрифирменного аудита рабочих мест и внедрения бюджетирования в каждом подразделении удалось высвободить одного человека в администрации.Расчет по подразделению администрация может быть отражен в табл.16.Таблица 16Расчет экономии по статье затрат «затраты на оплату труда»по подразделению администрацияСтатьи издержек обращения Затраты на оплату труда(до внедрения мероприятий) тыс.руб. Затраты на оплату труда( после внедрения мероприятий) тыс.руб. Отклонения в суммев % затраты на оплату труда260 235 -25 -10 По данным таблицы экономический эффект от применения административному подразделению мероприятий по сокращению персонала составил 25 тыс. руб. в месяц, или 300 тыс. руб. в год, т.е. 10% от нынешней суммы затрат на оплату труда. Таким образом, предлагается провести расчеты по каждому подразделению и определить возможную экономию при оптимизации численности и на основании этих данных принять соответствующие управленческие решения. Аналогичным образом можно провести расчет по другим подразделениям и по организации в целом. Суммарный экономический эффект покажем в табл.Таблица 17Расчет экономического эффекта от увеличения выручки при использовании предлагаемой маркетинговой политики Наименование показателяСумма, тыс. руб.Отклонения, тыс.руб. Отклонения,%2013г (до внедрения мероприятий)2014г (после внедрения ероприятий)Выручка от продаж19953 20500+547+2,7Себестоимость1726816700-568-3,3Прибыль22753800Рентабельность11,6418,5+6,86Итак, повышение прибыли составит 568 тыс. руб. или 3,3%, рентабельности при этом увеличится до 18,5%, что является для ресторанной отрасли неплохим показателем в настоящее время.В современных условиях в организации при разработке стратегии развития предприятия остро встает вопрос о поисках внутренних резервов роста прибыльности и эффективности деятельности, поэтому актуальными становятся вопросы использования ресурсов как важного фактора повышения эффективности труда.Таким образом, компания путем внедрения перечисленных мероприятий, составляющих стратегию развития, сумеет увеличить эффективность работы, что может способствовать финансовому оздоровлению предприятия, существенно улучшить результаты работы предприятия в целом, в частности, финансовые показатели работы.Все разработанные рекомендации применимы на предприятии. Возможность и трудности связанные с их применением зависят от желания менеджмента менять условия работы, сталкиваться с неизбежными трудностями при внедрении новшеств и воли руководства к внедрению новых методов работы.Трудности с применением могут возникнуть при внедрении предложения, связанного с контролем, так как данное мероприятие, конечно, потребует от организации дополнительных средств и ресурсов, что следует соотнести с финансовыми возможностями и приоритетами компании. В современных условиях в организации при разработке стратегии развития предприятия остро встает вопрос о поисках внутренних резервов роста прибыльности и эффективности деятельности, поэтому актуальными становятся вопросы использования ресурсов как важного фактора повышения эффективности труда. Повышение прибыли от использования предлагаемых составит мероприятий составит 568 тыс. руб. или 3,3%. Рентабельности при этом увеличится до 18,5%, что является для ресторанной отрасли неплохим показателем.Таким образом, компания путем внедрения перечисленных предложений сумеет увеличить эффективность работы с персоналом, что может существенно улучшить результаты работы предприятия в целом, в частности и финансовые показатели работы.ЗаключениеНестабильность в системе ресторанных предприятий возникает в силу нарастания в определенный промежуток времени значительного числа негативных тенденций и противоречий макроэкономического и микроэкономического характера. Они являются следствием сочетания как внешних факторов.Итак, чтобы изменения управления финансами приобрели устойчивый характер, необходимо выполнить ряд ключевых условий. Выполнение какого-то одного из них в отрыве от других не принесет результатов - чтобы добиться реальных изменений в хозяйственной деятельности, важно выполнить все условия.Компаниям необходимо приспосабливаться и изменять свое поведение как в связи с появляющимися во внешней среде благоприятными возможностями, так и в связи с неблагоприятными изменениями, порождающими опасности. Адаптация к внешней среде предполагает изучение и анализ среды в текущий момент и прогнозирование возможных изменений среды, которые могут затронуть организацию в будущем.Актуальную потребность более основательного изучения и внедрения современных методов управления ощущают многие современные организации.Задачи, связанные с управлением денежными потоками, продолжат оставаться в центре внимания в обозримом будущем. И только те компании, которые понимают, что эти задачи никогда не потеряют своей актуальности, будут и дальше преуспевать вне зависимости от колебаний экономической конъюнктуры.Процесс управления на предприятии ООО"BeerMaster"изучен на основании должностных инструкций, регламентов, внутренних документов, маркетинговой политики предприятия, финансовых документов.Работа отделов по работе с клиентами организации организована грамотно с четким разделением обязанностей между сотрудниками. Также можно отметить, что на предприятии существует отлаженный документооборот, который позволяет обеспечить оперативность и достоверность подготовки управленческой отчетности. Цели и задачи управления экономическими процессамиООО"BeerMaster" реализуются через финансовую политику, выбор которой связан с конкретизацией стратегии и тактики экономической работы по всем ее направлениям. Руководству следует более тщательно наблюдать за тенденциями рынка и внешней среды, и особенно внимательно за внутренними экономическими процессами предприятия.Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия, основной проблемой является грамотное обеспечение текущей деятельности. Недавний финансово-экономический кризис проверил на прочность большинство компаний. Многие, не справившись с трудностями, попросту исчезли с рынка, а выжившие сделали определенные выводы.Можно рекомендовать предприятию проводить комплексную диагностику управления ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы предприятия и на основании проведенного анализа совершенствовать свою финансовую и маркетинговую политику. Таким образом, организации сможет расширить присутствие на рынке, повысит качество управления, перейдет на новую кривую жизненного цикла и, соответственно, избежит периода спада. Таким образом, сегодня можно утверждать, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления экономическими процессами на предприятии становится одним из главных препятствий управления развитием предприятия. Стратегия управления экономикой предприятий непременно должна быть направлена на повышение объема услуг, повышение финансовой устойчивости и независимости предприятия.Список использованной литературыАнализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие // Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. М.: Финансы и статистика, 2009. 192 с. Менеджмент организации: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. д.п.н., проф. Иванова С.Г. - М.: Наука, 2010. - 450 с.Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие // Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2010.-76 с.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2010.-240сБоумэн К. «Основы стратегического менеджмента». — М., 2007. – 258 с.Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 – 144c.Монография В.В. Новожилова "Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании" 2010 г. 12 с.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. – С. 52 – 61.Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. С. 13Авдошина З.А. Разработка управленческих решений в организациях // Корпоративный менеджмент. 2011. N 2. 23 – 25с.Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2011. – 284 с.Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 165 с.Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебн. - М.: Эксмо, 2011. - 656 с.Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2011.-309 с.Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2010. - 376 с.Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(2012), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. – «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий».Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – статья опубликована на сайте www.klerk.ruhttp://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая системаВсе для бюджетирования и управленческого учета [Электронный ресурс]: Бюджетирование как инструмент управления. Электрон.дан. [М., 2013]. Режим доступа: http://www.bud-tech.ru/budgeting.html.Стимул. Учебный центр [Электронный ресурс]: Концепция подсистемы "Бюджетирование". Электрон.дан. [К., 2013]. Режим доступа: http://training1c.org.ua/materialy.htm?a=kontseptsiya_podsistemy_byudzhetirovanie.Центр дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ). Московский университет им. С.Ю. Витте [Электронный ресурс]: Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.курс (учебно-методический комплекс). Серия электронных изданий / И.Н. Черных. М.: МИЭМП, 2010. Электрон.дан. [М., 2013]. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook071/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.Приложения
1. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие // Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. М.: Финансы и статистика, 2009. 192 с.
2. Менеджмент организации: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. д.п.н., проф. Иванова С.Г. - М.: Наука, 2010. - 450 с.
3. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие // Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2010.-76 с.
4. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2010.-240с
5. Боумэн К. «Основы стратегического менеджмента». — М., 2007. – 258 с.
Данцова Л.В. , Никифирова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 – 144c.
6. Монография В.В. Новожилова "Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании" 2010 г. 12 с.
7. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта \\ Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. – С. 52 – 61.
8. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. С. 13
9. Авдошина З.А. Разработка управленческих решений в организациях // Корпоративный менеджмент. 2011. N 2. 23 – 25с.
10. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2011. – 284 с.
11. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 165 с.
12. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Учебн. - М.: Эксмо, 2011. - 656 с.
13. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2011.-309 с.
14. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2010. - 376 с.
15. Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(2012), Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. – «К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий».
16. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2000.-495 С.
17. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
18. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – статья опубликована на сайте www.klerk.ru
19. http://www.cfin.ru/finanalysis/value/finance_metrics_1.shtml#multiples – статья «Финансовый менеджмент»
20. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система
21. Все для бюджетирования и управленческого учета [Электронный ресурс]: Бюджетирование как инструмент управления. Электрон. дан. [М., 2013]. Режим доступа: http://www.bud-tech.ru/budgeting.html.
22. Стимул. Учебный центр [Электронный ресурс]: Концепция подсистемы "Бюджетирование". Электрон. дан. [К., 2013]. Режим доступа: http://training1c.org.ua/materialy.htm?a=kontseptsiya_podsistemy_byudzhetirovanie.
23. Центр дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ). Московский университет им. С.Ю. Витте [Электронный ресурс]: Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. курс (учебно-методический комплекс). Серия электронных изданий / И.Н. Черных. М.: МИЭМП, 2010. Электрон. дан. [М., 2013]. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook071/book/index/index.html?go=part-004*page.htm.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на конкурентоспособность ресторана?
Факторы, влияющие на конкурентоспособность ресторана, могут включать финансовое состояние предприятия, маркетинговую политику, качество продукции и услуг, цены, расположение, уровень обслуживания, репутацию и другие.
Какое влияние оказывает финансовое состояние ресторана на его конкурентоспособность?
Финансовое состояние предприятия является одним из важнейших факторов его конкурентоспособности. Ресторан с крепкими финансами может инвестировать в качество продукции, обучение и мотивацию персонала, рекламу и другие мероприятия, которые способствуют улучшению обслуживания и привлечению клиентов.
Как маркетинговая политика влияет на конкурентоспособность предприятия?
Маркетинговая политика играет ключевую роль в конкурентоспособности предприятия. Она определяет стратегию продвижения продукции или услуг, ценообразование, проведение акций и рекламных кампаний. С помощью правильной маркетинговой политики ресторан может привлечь больше клиентов, удержать старых и выделиться на фоне конкурентов.
Какие аспекты маркетинговой политики ресторана Beer Master анализируются?
В анализе маркетинговой политики ресторана Beer Master можно учесть такие аспекты, как выбор целевой аудитории, уровень цен, качество продукции и обслуживания, проведение акций и рекламных мероприятий, использование современных технологий и другие факторы, которые определяют его конкурентоспособность.
Какие особенности имеет ресторан Beer Master?
Ресторан Beer Master - это... (далее следует краткая характеристика ресторана, его тип, местоположение, меню, атмосфера и другие особенности).
Что такое конкурентоспособность и почему она важна для ресторана?
Конкурентоспособность - это способность предприятия выдерживать конкуренцию на рынке и привлекать и удерживать клиентов. Для ресторана конкурентоспособность имеет особую важность, так как в данной отрасли большое количество конкурентов и успешность бизнеса зависит от того, насколько он может предложить уникальные и качественные услуги, чтобы привлечь и удержать постоянных клиентов.
Каковы факторы, влияющие на конкурентоспособность ресторана?
На конкурентоспособность ресторана влияют такие факторы, как качество еды и сервиса, цены, расположение, репутация, маркетинговая политика, состояние финансов, уровень конкуренции на рынке и др.
Как финансовое состояние предприятия влияет на его конкурентоспособность?
Финансовое состояние предприятия играет ключевую роль в его конкурентоспособности. Ресторан с хорошими финансовыми показателями может инвестировать в развитие бизнеса, обновление оборудования, повышение качества продуктов и услуг, что в свою очередь привлекает больше клиентов и повышает конкурентоспособность.
Как маркетинговая политика ресторана влияет на его конкурентоспособность?
Маркетинговая политика ресторана, включающая разработку уникального бренда, ценообразование, рекламу, акции и скидки, имеет существенное влияние на его конкурентоспособность. Хорошо продуманная маркетинговая стратегия помогает привлечь новых клиентов, удержать старых и создать преимущество перед конкурентами.
Как провести анализ конкурентоспособности ресторана Beer Master?
Анализ конкурентоспособности ресторана Beer Master можно провести, изучив его маркетинговую политику, анализируя его финансовое состояние, проводя исследования конкурентов, анализируя отзывы и рейтинги клиентов, изучая их предпочтения и требования, а также рассматривая факторы, такие как расположение, меню и качество обслуживания.
Что такое конкурентоспособность ресторана?
Конкурентоспособность ресторана - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке с другими ресторанами и привлекать клиентов своими уникальными предложениями, качеством сервиса, ассортиментом блюд и ценовой политикой.