Механизм управления оборотным капиталом
Заказать уникальную курсовую работу- 66 66 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты управления оборотным капиталом
1.1. Содержание, структура и классификация оборотных средств
1.2.Источники финансирования оборотных средств
1.3. Методы нормирования оборотных средств
1.4. Управление оборотными средствами предприятия
1.5. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств, методы их исчисления
2. Анализ управления оборотными средствами на ОАО «Мосстройпластмасс»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры оборотных средств предприятия
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств
3.Рекомендации и предложения по совершенствованию механизма управления оборотным капиталом предприятия
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2____________________________________________________ 74
В настоящее время термин «политика» (греч. рolitika – государственные или общественные дела) приобрел общесистемное значение и его использование связывается с определением целей, задач, видов и способов деятельности в сфере государственной власти, общественной жизни и управлении хозяйствующими субъектами. В общем смысле политика трактуется как образ действий, направленных на достижение чего-либо. Политика организации учеными представляется в качестве части системы управления и средства достижения равновесия между предприятием и окружающей средой в процессе функционирования субъекта. Политика — это совокупность законов предприятия, определяющих пропорции развития внутри и вне него и устанавливающих ценности, нормы и идеалы, обязательные в деятельности предприятия.
Совокупность мер в области производства, распределения, обмена, потребления, накопления, экспорта, импорта продуктов труда рассматривается в качестве экономической политики. В содержании экономической политики как государства, так и организации практически все авторы выделяют финансовую политику.
В специальной литературе представлены различные определения финансовой политики организации, которые, по мнению автора, следует подразделить на сформулированные с различных позиций управления: идеологии и целевых установок, принципов и норм, технологии принятия и состава управленческих решений. В первом аспекте финансовая политика рассматривается в качестве финансовой идеологии организации, системы взглядов, целевых установок и способов адаптации и развития финансов компании для достижения ее целей, заключается в постановке целей и задач финансового управления, в определении и использовании средств ее реализации. Во втором аспекте финансовая политика представляется совокупностью норм и условий управления денежным капиталом, системой экономических отношений в бизнесе, принципов управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта и нормативных уровней показателей финансово — экономического развития. В третьем аспекте финансовая политика организации выражает совокупность мероприятий (решений) по использованию финансов для осуществления организацией функций и задач, качественно определенного направления развития, установления системы взаимоотношений организации во внутренней и внешней среде.
Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.
Разработанная финансовая политика позволяет предприятию не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые очевидные резервы роста, такие как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе выходят компании, умеющие, во-первых, верно идентифицировать свою стратегию, и во-вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.
Финансовая политика – наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и другие. Если рассматривать термин «политика» более широко – то это действия, направленные на достижение цели. Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками – а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер.
Финансовая политика организации относительно денежных отношений организации представляется как политика «в узком смысле». С позиций финансовых отношений в целом финансовая политика рассматривается «в широком смысле». Финансовая политика организации подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Первая направлена на финансовые отношения и процессы внутри организации, вторая – предполагает использование возможностей финансового рынка для развития организации. По фактору времени различаются такие виды финансовой политики, как долгосрочная и краткосрочная. Краткосрочная финансовая политика организации направлена на решение текущих финансовых проблем, позволяет улучшить финансовое состояние фирмы и повысить ее финансовую устойчивость в короткие сроки.
Финансовая политика организации рассматривается частью экономической политики хозяйствующего субъекта, которая определяет целевые установки, условия и варианты развития финансово-экономических процессов, задачи, критерии, методы и модели управления финансами организации, инструменты реализации управленческих решений на различных стадиях функционирования субъекта. В настоящее время в специальной литературе неоднозначно определены цели и задачи финансовой политики организации, а также цели и задачи ее разработки.
Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
С позиций взаимосвязей между финансовым менеджментом и финансовой политикой организации управление финансами представляется в качестве процесса реализации финансовой политики организации. Разработка финансовой политики и ее реализация на основе соответствующих методов, финансовых инструментов и практических приемов относится к финансовому менеджменту, содержание и основная целевая установка которого – максимизация богатства владельцев фирмы с помощью рациональной финансовой политики.
Таким образом, формирование финансовой политики организации связано с выбором критериев, методов, моделей и инструментов управления финансово-экономическими процессами в соответствии с целями и условиями осуществления последних. Критерии управления финансово-экономическими процессами и составляющими их элементами предназначены для определения и оценки последствий альтернативных вариантов решений. Отметим, что наряду с критериями управления в специальной литературе выделяются используемые при формировании и анализе финансовой политики организации критерии оценки ее эффективности - целесообразности, обоснованности, оптимальности. Метод трактуется как прием, способ воздействия субъекта управления на объекты для достижения поставленной цели. Принятие управленческих решений базируется на использовании не только критериев и методов управления, но и предполагает наличие моделей, описывающих функционирование хозяйствующего субъекта. Понятие «инструмент» происходит от латинского «instrumentum» - орудие и рассматривается в качестве орудия человеческого труда или исполнительного механизма машины, средств управления, реализации управленческих решений, достижения цели. Использование финансовых инструментов способствует достижению преимущественно финансовых целей предпринимательской деятельности организации.
Анализ состава и определений видов финансовой политики организации дает основания заключить, что в настоящее время не установлены критерии выделения ее видов. Структура и содержание определений неоднородны, отражают либо цель соответствующего вида финансовой политики организации, либо управленческие решения по реализации элементов финансовой политики (система мер, система действий, комплекс решений), или процессы формирования (выбора) решений, а также сочетания названных признаков. К примеру, различными авторами идентично трактуется назначение дивидендной политики, направленной на установление пропорций в распределении чистой прибыли между реинвестированием и использованием; ее формирование связывается с понятиями «решения», «выбор», «механизм». Некоторые виды финансовой политики организации, такие как политики управления оборотным капиталом (в том числе запасами), кредиторской задолженностью, политика инвестиционная, формирования и распределения прибыли и связанная с ней дивидендная политика, соответствуют элементам финансово-экономических процессов деятельности организации, к которым относятся активы, источники финансирования, финансовые результаты, хозяйственные операции, их совокупности. Однако названным критериям не отвечают налоговая и ценовая политики. Некоторыми учеными ценовая политика относится к сфере маркетинга, а не финансов.
Определения инвестиционной политики организации раскрывают направления инвестирования (капитальные, финансовые вложения, инновационные инвестиции), отражают связанные с инвестированием решения (выбор принципов слияния, поглощения или выкупа; эффективных форм инвестирования; источников финансирования инвестиций; критериев эффективности инвестиций).
Кредитная политика в представлении ряда авторов обусловливается отношениями с покупателями, управлением дебиторской задолженностью покупателей и относится к политике управления оборотными активами организации наряду с управлением запасами, денежными средства, краткосрочными финансовыми вложениями. Другими авторами кредитная политика рассматривается также в связи с привлечением заемных источников финансирования в составе политики управления пассивами организации. В некоторых источниках специальной литературы проблемы управления источниками финансирования оборотных активов относятся к политике управления текущими активами. Таким образом, отсутствует четкость в определении понятия и назначения кредитной политики организации.
Для систематизации видов финансовой политики организации, обоснования связанных с их формированием задач целесообразно исходить из структуры финансово-экономических процессов, состава их элементов, являющихся объектами финансового менеджмента и финансовой политики. В специальной литературе объекты финансового управления и финансовой политики представляются неоднозначно. К объектам управления финансами организации относятся финансовые ресурсы, источники финансовых ресурсов и финансовые отношения. В качестве объектов финансовой политики организации рассматриваются не только финансовые ресурсы, но и хозяйственная система, ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, характеризующий направления поступления и выплат денежных средств, их источники. Основным объектом финансовой политики организации признаются финансовые потоки, которые разделяются по трем видам деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой.
Воздействие финансовых инструментов на финансовый механизм организации, осуществляемое в ходе формирования и реализации финансовой политики организации осуществляется, в частности, через финансовые рычаги (средства воздействия). К последним относятся нормы амортизационных отчислений, ставки финансовых санкций, цены продукции и ресурсов, арендная плата, ставки процентов, дивидендов, дисконтов, валютные курсы, таможенные пошлины, тарифные ставки и оклады, ставки налогов и льгот и другие. Некоторыми авторами финансовые рычаги интерпретируются не только как средства воздействия управляющей системы на деятельность организации, но и в качестве финансовых показателей – критериев анализа (прибыль, доход), способов и приемов принятия управленческих решений (операционный рычаг, финансовый рычаг).
Выбор вариантов учетной и договорной политики оказывает влияние на значения показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, бухгалтерской и налоговой отчетности, на решения в области управления финансовыми ресурсами и финансовыми результатами в различных сферах деятельности. Однако назначение выбора вариантов организации и ведения бухгалтерского и налогового учета, способов договорных отношений не исчерпывается формированием финансовой политики организации, что дает основания учетную и договорную политики рассматривать не только в качестве самостоятельных элементов управления, но и признать инструментами формирования финансовой политики организации.
Финансовую политику предприятия можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения главной цели предприятия, который состоит из последовательных этапов и включают в себя различные инструменты и механизмы.
Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие этапы:
Определение стратегических направлений развития
Планирование
стратегическое планирование;
оперативное планирование
бюджетное планирование.
Разработка оптимальной концепции управления
управление капиталом;
управление активами;
управление денежными потоками;
управление ценами;
управление издержками;
Контроль
проверка выполнения планов;
сравнительный анализ;
ревизии;
аудит.
Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика касается принятия решений, оказывающих влияние на деятельность предприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года.
Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы и концентрирует свое внимание на общей картине событий, без детального изучения отдельных компонентов этой политики. Краткосрочная финансовая политика связана, главным образом, с анализом вопросов, оказывающих влияние на текущие активы и текущие обязательства.
Разработка и реализация финансовой политики должны постоянно контролироваться. В этой связи очень сложно отнести этап контроля к тому или иному виду финансовой политики. Контроль должен соединить эти два вида в общую финансовую стратегию фирмы.
Финансовая политика выступает в качестве основ процесса управления финансами предприятия. В результате предполагает субъективное и объективное начало в процессе реализации финансовой политики.
Финансовую политику предприятия определяют учредители, собственники, так как они в конечном итоге осуществляют финансовое руководство. Однако реализация финансовой политики возможна только через аппарат, или организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, которые подготавливают и реализуют финансовые решения.
Реализация финансовой политики на предприятиях осуществляется по-разному. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов предприятия.
В качестве субъектов управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки направлений развития привлекаются внешние эксперты и консультанты.
В средних предприятиях текущая финансовая деятельность сосредоточена внутри других отделов (бухгалтерия, администрация и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.
В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:
информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская и др. службы;
финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными бумагами, отдел бюджетирования и т.д.;
контрольными органами: внутренняя ревизия, аудит.
Ответственным за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор. Однако если принимаемое решение имеет существенное значение для предприятия, он является лишь советником высшего управленческого персонала.
На крупных предприятиях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной. Однако, даже в условиях децентрализованной структуры финансовая деятельность остается жесткой в рамках стратегических направлений развития.
К основным объектам управления можно отнести следующие направления:
Управление капиталом
определение общей потребности в капитале;
оптимизация структуры капитала;
минимизация цены капитала;
обеспечение эффективного использования капитала;
Дивидендная политика:
определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией;
Управление активами:
определение потребности в активах;
оптимизация состава активов с позиций их эффективного использования;
обеспечение ликвидности активов;
ускорение цикла оборота активов;
выбор эффективных форм и источников финансирования активов.
Управление текущими издержками.
СVP – анализ;
минимизация издержек;
нормирование затрат;
оптимизация соотношения постоянных и переменных издержек.
Управление денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности).
формирование входящих и исходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объему и времени;
эффективное использование остатка временно свободных денежных средств.
При разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. Для того чтобы выбрать наиболее выгодное решение важнейшую роль играет своевременная и точная информация.
В современной экономической ситуации хозяйствующие субъекты, особенно крупные корпорации, тратят много средств и времени для постоянного обеспечения информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяется не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на её формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также оказывает влияние ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. В этой связи рыночная стоимость информации не должна восприниматься только как прямая её покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может обойтись предприятию в огромные суммы прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверными управленческими решениями.
Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории – формируемое из внешних источников и внутренних.
Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия формируемая из внешних источников:
Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. К ним относятся:
темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
денежные доходы населения;
вклады населения в банках;
индекс инфляции;
учетная ставка центрального банка.
Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Здесь содержится такая информация, как:
виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;
котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;
кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;
депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
официальный курс отдельных валют;
Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений, вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основывается на периодических публикациях центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.
Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: «Банки»; «Страховые компании»; «Поставщики продукции»; «Покупатели продукции»; «Конкуренты». Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями.
Нормативно-регулирующие показатели.
Система этих показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.
Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников делится на две группы:
Первичная информация:
формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами;
оперативный финансовый учет.
Система информативных показателей этой группы широко используется как внешними, так и внутренними пользователями. Она применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.
Информация, полученная в процессе финансового анализа:
горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей с предшествующим периодом и за ряд предшествующих периодов);
вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);
сравнительный анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);
анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);
интегральный финансовый анализ (Дюпоновская система интегрального анализа, интегральная система портфельного анализа и др.).
Таким образом, для успешной реализации финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде, и особенно знать возможные ее изменения, во-вторых, иметь сведения о текущих отчетных параметрах внутреннего финансового положения, и, в-третьих, обладать максимально точным финансовым анализом.
Кроме того, предприятие должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Финансовая политика предприятия, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обеспечением инвесторов во вне, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия, поскольку усиливает подозрения и риск самостоятельного сбора не вполне точной и достоверной информации.
В качестве рекомендуемых мероприятий по совершенствованию механизма управления оборотным капиталом ОАО «Мосстройпластмасс» в работе предлагается введение мероприятий, направленных на:
- управление и снижение дебиторской задолженности, к которым могут быть отнесены: факторинг (продажа дебиторской задолженности со скидкой), отбор платежеспособных покупателей, бартерные сделки, взаимозачет, продажа продукции по предоплате.
- создание собственного оборотного капитала за счет списания и продажи неиспользуемых основных средств, повышение уровня собственного капитала.
- повышение уровня чистой прибыли от деятельности с направлением ее на пополнение собственного капитала предприятия, что может быть достигнуто расширением ассортимента продукции и увеличением объема производства и продаж, модернизации производственного оборудования, что даст повышение производительности труда, выход на новые рынки продаж, освоение новых прочих видов деятельности.
Реализация предложенных мероприятий при эффективной финансовой политике предприятия позволят повысить эффективность управления оборотными средствами предприятия, что в конечном итоге скажется на повышении общей эффективности деятельности предприятия.
Заключение
Важнейшей целью системы управления оборотным капиталом является поддержание оптимального уровня объема и структуры оборотных средств. При анализе состояния компании определяется, насколько эффективно на предприятии идет управление основными фондами и оборотными активами. Для выявления тенденций в использовании имеющихся у компании ресурсов используется ряд коэффициентов.
Целью настоящей работы ставилось исследование механизма управления оборотным капиталом предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Раскрыто значение оборотных средств капитала для обеспечения эффективной деятельности предприятия.
Исследованы методы анализа эффективности использования оборотных средств предприятия.
Определены цели и задачи управления оборотными средствами предприятия.
Проведен анализ структуры, динамики и эффективности использования оборотных средств предприятия ОАО «Мосстройпластмасс»
Сформированы выводы и рекомендации по повышению эффективности механизма управления оборотным капиталом предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи работы выполнены.
Список литературы
Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие : под ред. Г.А. Александрова. -М.: Издательство БЕК, 2008. – 544с.
Астраханцева И.А. , Кукукина И.Г. Учет и анализ банкротств. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2009. – 360 с.
Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. — Киев: Ника-Центр, 2006.-544с.
Бланк И.А Антикризисное финансовое управление предприятием.Киев.:Эльга.Ника-Центр,2006.-546с.
Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. – М.: Инфра-М, 2007. -156с.
Бобылева А.З.Финансовый менеджмент: проблемы и решения. Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций. М.:Дело, 2008 – 220 с.
Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика». Учебное пособие - М.: Дело, 2003.– 20,6 п.л., 2-е изд. -2009.-332с.
Г.В. Федорова «Учет и анализ банкротств. М.:ИНФРА-М,2007.-445с.
Лимитовский М.А. Инвестиционные и финансовые решения.-М.: «Кордис Медиа»,2008.-424с.
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-345с.
Жарковская Е.П., Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление.М.:Омега-Л,2007.-543с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2008.-445с.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: М.:Дашков и К, 2008.-256с.
Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2007.с367
Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2007.-201с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2007.-387c.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 415 с.
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для ср. проф. образования / Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: Экономистъ, 2007. - 320 с.
Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2008.-368.
Периодические издания
Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2008.
Приложение 1
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2008.-115с.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: М.:Дашков и К, 2008.-121с.
Бобылева А.З.Финансовый менеджмент: проблемы и решения. Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций. М.:Дело, 2008 – 76 с.
Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2007.-112с.
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-118с.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: М.:Дашков и К, 2008.-126с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2008.-218с.
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-201с.
Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2008.
23
27
45
Денежные
средства вкладываютсппроизв.запасы
Запасы поступают в произ-во
Произв.ппрод.поступает на склад
Гот.продукция отгружается
покупателю
Ден.ср-ва за проданную продукцию поступают на счет
Ден.ср-ва
вновь исп-ся
для приобретения сырья
Фонды обращения
Готовая продукция на складе
Отгруженная, но не оплаченная продукция
Денежные средства
Производственные запасы
Незавершенное
производство
Расходы будущих периодов
Оборотные производственные фонды
1.Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие : под ред. Г.А. Александрова. -М.: Издательство БЕК, 2008. – 544с.
2.Астраханцева И.А. , Кукукина И.Г. Учет и анализ банкротств. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2009. – 360 с.
3.Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. — Киев: Ника-Центр, 2006.-544с.
4.Бланк И.А Антикризисное финансовое управление предприятием.Киев.:Эльга.Ника-Центр,2006.-546с.
5.Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. – М.: Инфра-М, 2007. -156с.
6.Бобылева А.З.Финансовый менеджмент: проблемы и решения. Сборник мини-тем для обсуждения, тестов, задач, деловых ситуаций. М.:Дело, 2008 – 220 с.
7.Бобылева А.З.Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика». Учебное пособие - М.: Дело, 2003.– 20,6 п.л., 2-е изд. -2009.-332с.
8.Г.В. Федорова «Учет и анализ банкротств. М.:ИНФРА-М,2007.-445с.
9.Лимитовский М.А. Инвестиционные и финансовые решения.-М.: «Кордис Медиа»,2008.-424с.
10.Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2007.-345с.
11.Жарковская Е.П., Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление.М.:Омега-Л,2007.-543с.
12.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2008.-445с.
13.Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: М.:Дашков и К, 2008.-256с.
14.Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2007.с367
15.Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2007.-201с.
16.Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2007.-387c.
17.Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 415 с.
18.Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для ср. проф. образования / Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: Экономистъ, 2007. - 320 с.
19.Чиненов М.В., Черноусенко А.И., Зозуля В.И., Хрусталева Н.А. Инвестиции Издательство: Кно Рус.2008.-368.
Периодические издания
20.Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2008.
Вопрос-ответ:
Какие существуют источники финансирования оборотных средств предприятия?
Источники финансирования оборотных средств предприятия могут быть внутренними и внешними. Внутренние источники - это собственные средства предприятия, которые могут быть получены из прибыли, резервов, амортизационных отчислений и пр. Внешние источники - это заемные средства, получаемые предприятием в виде кредитов, займов или кредитных линий от банков, финансовых институтов или других организаций.
Какие методы нормирования оборотных средств предприятия существуют?
Для нормирования оборотных средств предприятия существуют различные методы. Один из них - это метод производственной потребности, который основывается на предполагаемом уровне производства и объеме продаж. Другой метод - это метод исторической доли, который определяет нормативную величину оборотных средств на основе доли этих средств в общей сумме активов предприятия за прошлые периоды. Также существуют методы, основанные на анализе экономических показателей и прогнозировании будущих потребностей предприятия.
Какие показатели характеризуют эффективность использования оборотных средств и как рассчитываются?
Эффективность использования оборотных средств можно оценить с помощью таких показателей, как период оборачиваемости средств, коэффициент оборачиваемости средств, коэффициент запасов, коэффициент дебиторской задолженности и другие. Например, период оборачиваемости средств рассчитывается как среднегодовая стоимость оборотных средств, деленная на выручку от продаж за период. Коэффициент оборачиваемости средств рассчитывается как выручка от продаж, деленная на среднегодовую стоимость оборотных средств.
Каким образом осуществляется управление оборотными средствами предприятия?
Управление оборотными средствами предприятия осуществляется путем оптимизации и контроля их состава и объема. Для этого используются такие инструменты, как планирование потребности в оборотных средствах, учет и анализ их движения, управление запасами, кредитным и дебиторским портфелем, мониторинг финансовых показателей и пр. Эффективное управление оборотными средствами позволяет предприятию сократить финансовые затраты, улучшить ликвидность и обеспечить нормальное функционирование бизнеса.
Что такое оборотный капитал и как он управляется?
Оборотный капитал представляет собой совокупность оборотных средств, которые используются предприятием для осуществления текущих операций. Управление оборотным капиталом включает в себя планирование, организацию и контроль всех процессов, связанных с оборотными средствами, с целью обеспечения эффективного использования ресурсов.
Какая структура и классификация оборотных средств существует?
Оборотные средства могут быть разделены на две основные группы: текущие активы и оборотные активы. Текущие активы включают денежные средства, дебиторскую задолженность и товарно-материальные ценности. Оборотные активы, в свою очередь, включают запасы товаров, сырья и материалов. Классификация оборотных средств может быть различной в зависимости от отрасли и специфики предприятия.
Какие источники финансирования оборотных средств существуют?
Существует несколько основных источников финансирования оборотных средств, включая собственные средства предприятия, кредиты и заемные средства, а также долгосрочные и краткосрочные займы. Выбор конкретного источника зависит от финансового положения предприятия, его потребностей и возможностей.
Какие методы нормирования оборотных средств используются?
Для нормирования оборотных средств существует несколько методов, включая регрессионный анализ, метод средних значений, метод экспертных оценок и метод нормативного показателя. Они позволяют определить оптимальный уровень оборотных средств, который обеспечит стабильную работу предприятия и минимизацию издержек.
Какие показатели характеризуют эффективность использования оборотных средств?
Основными показателями, характеризующими эффективность использования оборотных средств, являются оборачиваемость средств, коэффициенты ликвидности, коэффициенты структуры оборотных средств и коэффициенты использования ресурсов. Эти показатели позволяют оценить эффективность работы предприятия и принять меры по улучшению управления оборотным капиталом.
Какую структуру и классификацию имеют оборотные средства?
Оборотные средства могут быть разделены на две категории: текущие активы и пассивы, а также оборотные активы и пассивы. Текущие активы включают денежные средства, предстоящие поступления денежных средств, запасы и дебиторскую задолженность. Текущие пассивы включают кредиторскую задолженность и краткосрочные обязательства. Оборотные активы включают запасы и дебиторскую задолженность, а оборотные пассивы – кредиторскую задолженность и краткосрочные обязательства.
Какие методы нормирования оборотных средств применяются?
Существует несколько методов нормирования оборотных средств, включая метод абсолютных значений, метод относительных значений и метод процентного соотношения.