Муниципальный маркетинг в деятельности органов власти (на примере Нижнего Тагила)
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 25.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Влияние органов местного самоуправления на маркетинговые позиции территории
1.1 Понятие о маркетинге территории, его место в системе управления территорией
1.2 Опыт использования технологии маркетинга территории в России и за рубежом
2 Анализ подходов к продвижению территории в Нижнем Тагиле
2.1 Выделение целевых групп и маркетинговый анализ территории
2.2 Программы и мероприятия органов местного самоуправления Нижнего Тагила
Заключение
Список использованной литературы
Результатами указанных мероприятий станут:
1) расширение практики регулирования социально-трудовых отношений на основе заключения территориального Соглашения, отраслевых соглашений и коллективных договоров;
2) доведение удельного веса работников, охваченных коллективными договорами в 2010 году до 98,8 % от среднесписочной численности работников, занятых в экономике города против 98,7 % в 2007 году;
3) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости не менее чем на 1 процент в год;
4) обеспечение уровня регистрируемой безработицы в пределах 1 процента.
Основной задачей развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение их конкурентоспособности.
Для решения данной задачи приоритетными будут являться:
1. Мероприятия по информационно-консультационной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые путем:
1) проведения анализа состояния, проблем и тенденций развития в сфере малого и среднего предпринимательства в городе;
2) организации консультирования предпринимателей, руководителей и специалистов сферы малого и среднего бизнеса по различным направлениям;
3) оказания содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) осуществления пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.
2. Мероприятия, направленные на развитие финансово-кредитной, производственно-технологической и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемые путем:
1) реализации эффективных механизмов удовлетворения финансово-кредитных потребностей субъектов малого и среднего бизнеса;
2) развития производственной кооперации и контрактации субъектов малого, среднего и крупного бизнеса;
3) организации и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе;
4) содействия обеспечению субъектов малого и среднего бизнеса производственными и офисными помещениями.
3. Мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, вовлечению в предпринимательскую деятельность временно незанятого трудоспособного населения, реализуемые путем:
1) создания условий для повышения профессиональных знаний руководителей и специалистов сферы малого и среднего бизнеса, совершенствования их деловых качеств;
2) обеспечения действия системы консультирования и обучения безработных граждан основам предпринимательства и бизнес-планирования.
4. Мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства, реализуемые путем:
1) развития механизмов социального партнерства в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) оказания содействия соблюдению трудовых прав и гарантий работников, установленных законодательством о труде и охране труда.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году на 15-20 процентов к уровню 2007 года;
2) увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах бюджета города с 10 процентов в 2007 году до 12 процентов в 2010 году;
3) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности в 2010 году на 45-55 процентов к уровню 2007 года;
4) развитие муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включающее создание бизнес-инкубатора;
5) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от общего числа занятых в экономике с 17,9 процента в 2007 году до 19-20 процентов в 2010 году;
6) увеличение количества заключенных коллективных договоров в сфере малого и среднего бизнеса в 2010 году на 40 - 50 процентов к уровню 2007 года.
Основной задачей развития потребительского рынка является создание благоприятных условий для удовлетворения населения качественными товарами и услугами при обеспечении современных стандартов и технологий торгового и бытового обслуживания населения города.
Решение данной задачи предполагается достигнуть через реализацию следующих мероприятий:
1. Оказание содействия в развитии оптимальной инфраструктуры потребительского рынка с целью повышения территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для населения:
1) содействие в строительстве и реконструкции предприятий торговли, питания и услуг на территории города;
2) содействие в размещении объектов мелкорозничной торговой сети потребительского рынка;
3) содействие в выделении помещений для открытия объектов торговли, питания и бытового обслуживания.
2. Содействие внедрению современных стандартов и технологий торгового и бытового обслуживания населения:
1) проведение паспортизации предприятий потребительского рынка товаров и услуг к работе в весенне-летний период;
2) содействие расширению безналичных расчетов населения за товары и услуги, предоставляемые предприятиями потребительского рынка;
3) содействие расширению современных технологий продаж предприятий сферы потребительского рынка.
3. Содействие формированию социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания:
1) содействие расширению сети магазинов социальной направленности;
2) содействие увеличению количества предприятий потребительского рынка, реализующих социальные проекты.
4. Содействие в формировании системы подготовки и повышения квалификации кадров потребительского рынка:
1) мониторинг потребности в специалистах массовых профессий для сферы потребительского рынка;
2) организация работы Координационного Совета по развитию социального партнерства;
3) оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для сферы торговли, питания и услуг;
4) организация и проведение профессиональных семинаров, конкурсов, фестивалей среди специалистов и организаций сферы торговли, питания и бытового обслуживания.
Результатами указанных мероприятий станут:
1) ежегодное увеличение количества предприятий потребительского рынка, в том числе: предприятий розничной торговли - на 45 единиц, предприятий общественного питания – на 10 единиц; предприятий, оказывающие платные услуги населению – на 20 единиц;
2) введение не менее 16,5 тыс. квадратных метров новых торговых площадей и 12 тыс. квадратных метров новых складских площадей;
3) увеличение обеспеченности населения в расчете на 1000 жителей торговыми площадями с 518 квадратных метров в 2007 году до 600 кв. метров в 2010 году, посадочными местами - с 22,5 мест до 30 мест в 2010 году;
4) ежегодное создание 330 дополнительных рабочих мест, в том числе: 150 дополнительных рабочих мест – на предприятиях розничной торговли, 80 – на предприятиях общественного питания, 100 – на предприятиях, оказывающих платные услуги населению;
5) ежегодная переподготовка и повышение квалификации 2 тысяч человек, работающих в сфере потребительского рынка;
6) ежегодное увеличение количества предприятий потребительского рынка, обслуживающих проект «Социальная карта тагильчанина», не менее чем на 10 единиц.
Как видно из представленных данных, администрация города Нижний Тагил не делает акцента на реализации функций маркетинга территории, выполняя возложенные на данное направление задачи в рамках социально-экономического развития. Тем не менее, реализация поставленных экономических задач будет повышать и маркетинговую привлекательность территории, так как во многом направлена на решение проблем целевых групп территории – постоянного населения, повышения конкурентной привлекательности территории и ее промышленности, улучшение туристской инфраструктуры, улучшение условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, недостаточное внимание к маркетинговой направленности деятельности снижает эффективность этих мероприятий. Таким образом, администрации города Нижний Тагил необходимо выделять в своей деятельности маркетинговое направление и осуществлять развитие в данном направлении.
Заключение
Основная цель маркетинга территорий — создание, поддержание или изменение мнений, намерений и поведения субъектов-потребителей территории, в том числе: притягательность, престиж территории (региона) в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.
Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих: формирование и улучшение репутации территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ; привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов; повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов; стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.
Продвижение, как и любая система, динамично и поэтому требует постоянного теоретического осмысления. Знание его теоретических основ, как и понимание непривычной для нас терминологии – один из важнейших факторов успеха в практическом понимании.
Хотя политика продвижения, или коммуникативная программа, относится скорее не к стратегическому (анализ потребностей, привлекательности и конкурентоспособности), а к тактическому маркетингу, большинство авторов признают необходимость принятия ряда стратегических решений при планировании коммуникаций. Исследование теории и практики планирования деятельности в сфере продвижения (как в целом, так и по отдельным инструментам), а также анализ общих принципов стратегического планирования позволяет нам выделить главные задачи, которые должны быть решены при моделировании методики разработки стратегии продвижения товара.
Проведенный анализ Нижнего Тагила с применением методологии и теории маркетинга территорий показал, что у данной территории есть большие перспективы развития, при этом требуется дать толчок росту инвестиционной привлекательности для привлечения инвестиций в промышленность региона, а также развития туристического и гостиничного бизнеса Нижнего Тагила, а также оптовой и розничной торговли. Это повысит инвестиционный рейтинг, позволит снизить разрыв между показателями развития России и Нижнего Тагила. В данном аспекте незаменима деятельность органов местного самоуправления, так как именно на этом уровне решаются все вопросы, связанные со стимулированием развития территории и продвижение территории для целевых групп территориального маркетинга.
Администрация города Нижний Тагил не делает акцента на реализации функций маркетинга территории, выполняя возложенные на данное направление задачи в рамках социально-экономического развития. Тем не менее, реализация поставленных экономических задач будет повышать и маркетинговую привлекательность территории, так как во многом направлена на решение проблем целевых групп территории – постоянного населения, повышения конкурентной привлекательности территории и ее промышленности, улучшение туристской инфраструктуры, улучшение условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Тем не менее, недостаточное внимание к маркетинговой направленности деятельности снижает эффективность этих мероприятий. Таким образом, администрации города Нижний Тагил необходимо выделять в своей деятельности маркетинговое направление и осуществлять развитие в данном направлении.
Список использованной литературы
Андреев А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
Аннин Д. В. Необходимость развития регионального маркетинга в России / Д. В. Аннин // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – С. 127–130.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6.
Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / Научное издание. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.
Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
Комаров А.Е. Необходимость применения концепции маркетинга к решению современных проблем ЗАТО // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно-практической конференции преподавателей, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг города // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / Научное издание. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.
Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
Андреев А.В. Основы региональной экономики: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 336 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг города // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1.
Комаров А.Е. Необходимость применения концепции маркетинга к решению современных проблем ЗАТО // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно-практической конференции преподавателей, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005.
Аннин Д. В. Необходимость развития регионального маркетинга в России / Д. В. Аннин // Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – С. 127–130.
Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6.
32
1.Аннин Д. В. Необходимость развития регионального марке-тинга в России / Д. В. Аннин // Опыт и проблемы маркетинговой дея-тельности в российском предпринимательстве : сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – С. 127–130.
2.Важенина И.С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6.
3.Важенина И.С. Репутация как конкурентный ресурс территории // Панорама конкуренции. - 2006. - № 1-2.
4.Важенина И.С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации территории / Научное издание. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.
5.Джанджугазова Е.В. Маркетинг туристских территорий. – М.: Академия, 2006.
6.Жердева О.В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №2.
7.Комаров А.Е. Необходимость применения концепции маркетинга к решению современных проблем ЗАТО // Актуальные вопросы развития экономики России: теория и практика: Труды III межвузовской научно-практической конференции преподавателей, специалистов, аспирантов, студентов (25 ноября 2005 г.) – Нижний Новгород: ВГИПУ, 2005.
8.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. – СПб: Издательство «Питер», 2007.
9.Модели местного самоуправления. Зарубежный опыт // РФ сегодня, 13.01.2005.
10.Панкрухин А. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории // Корпоративная имиджелогия. – 2008. - №9.
11.Панкрухин А. Маркетинг территорий. – СПб.: Питер, 2007.
12.Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг города // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1.
13.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
14.Решетняк Ю. Екатеринбург. Вперед и вверх // Дело вкуса. - №5. – 2007
15.Тенденции и состояние гостиничного рынка Нижнего Тагила // Парад Отелей. - №6. – 2007.
Вопрос-ответ:
Какие преимущества имеют органы местного самоуправления при использовании муниципального маркетинга?
Органы местного самоуправления имеют возможность улучшить маркетинговые позиции своей территории, привлечь новые инвестиции и развивать экономику. Они также могут повысить привлекательность территории для жителей, туристов, предпринимателей и других заинтересованных сторон.
Что такое маркетинг территории и какое место он занимает в системе управления территорией?
Маркетинг территории – это комплекс мероприятий по позиционированию и продвижению территории с целью привлечения внимания и ресурсов. Он занимает важное место в системе управления территорией, так как способствует ее развитию, повышению конкурентоспособности и привлечению инвестиций.
Какая практика использования технологии маркетинга территории есть в России и за рубежом?
В России и за рубежом на практике успешно применяются различные подходы к маркетингу территории. К ним относятся проведение маркетинговых исследований, разработка брендинговых стратегий, организация рекламных кампаний и мероприятий, создание туристических маршрутов и др.
Какие целевые группы выделяются при маркетинговом анализе территории и почему это важно?
При маркетинговом анализе территории выделяются различные целевые группы, такие как жители, инвесторы, туристы, предприниматели и др. Это важно, так как каждая группа имеет свои потребности и ожидания, и необходимо разработать маркетинговые стратегии, которые будут адаптированы под них, чтобы достичь максимального эффекта.
Какие программы и мероприятия проводят органы местного самоуправления в Нижнем Тагиле для продвижения территории?
Органы местного самоуправления в Нижнем Тагиле проводят различные программы и мероприятия для продвижения территории. Например, они организуют фестивали, выставки, концерты, проводят туристические акции, разрабатывают рекламные кампании и привлекают инвестиции для развития экономики.
Какую роль играют органы местного самоуправления в муниципальном маркетинге на примере Нижнего Тагила?
Органы местного самоуправления в Нижнем Тагиле играют важную роль в муниципальном маркетинге, влияя на маркетинговые позиции территории. Они разрабатывают программы и мероприятия, проводят маркетинговый анализ, определяют целевые группы и продвигают территорию как привлекательное место для инвестиций, туризма и жизни.
В чем заключается понятие маркетинга территории и какое место оно занимает в системе управления территорией?
Маркетинг территории - это совокупность мер и действий, направленных на улучшение имиджа и привлечение внимания к определенной территории с целью привлечения инвестиций, туристов и развития местной экономики. Он занимает важное место в системе управления территорией, так как помогает повышать конкурентоспособность и эффективность развития региона.
Какие опыты использования технологии маркетинга территории можно найти в России и за рубежом?
В России и за рубежом существует множество примеров использования технологии маркетинга территории. Например, города как Нью-Йорк и Лондон активно продвигают себя как туристические и бизнес-центры, привлекая внимание к своим достопримечательностям и инфраструктуре. В России в Санкт-Петербурге и Москве проводятся крупные международные мероприятия, которые помогают привлечь туристов и инвесторов.
Какие подходы к продвижению территории в Нижнем Тагиле были обнаружены в анализе?
В результате анализа были обнаружены различные подходы к продвижению территории в Нижнем Тагиле. Органы местного самоуправления разрабатывают специальные программы и мероприятия, направленные на привлечение инвестиций и развитие туризма. Они также проводят маркетинговый анализ и определяют целевые группы, чтобы выявить потребности и предпочтения потенциальных инвесторов и посетителей.