PR-компания ресторана
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы PR- деятельности
2. Анализ маркетинговой среды
2.1. PR объект
2.2. Конкуренция на рынке
2.3. SWOT анализ
3. PR – компания Мак Пик
Заключение
Список литературы
Рост арендных ставок в городах.
Ежегодно арендные ставки на недвижимость в городе растут в среднем на 10-15%. Одним из форматов заведений Мак Пик являются рестораны со своей посадкой, помещения для которых, как правило, берутся в аренду. Повышения арендных ставок в столицах приведут к существенным финансовым проблемам Мак Пик не может сильно повышать цены на свою продукцию вслед за возможным резким ростом ставок, так как главным критерием видения бизнеса компании является наличие демократичных цен на продукцию.
В приведенной ниже матрице поэлементного SWOT-анализа представлены показатели внутренней и внешней среды компании и выведенные на их основе стратегии.
Таблица 2.8.
Матрица выбора Мак Пик
Сильные стороны (S)
Различные форматы заведений
Устойчивое финансовое положение компании
Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками
Креативность в общении с покупателем
Слабые стороны (W)
Относительно высокие цены
Специфика технологии производства и продажи
Высокая текучесть кадров Возможности (O)
Географическая экспансия
Рост объема рынка фаст-фуда
Рост личного располагаемого дохода SO Стратегические опции
Открытие филиалов компании в крупных городах УФО в ближайшие 5 лет (S2,O1)
Увеличение количества заведений в связи с ненасыщенностью рынка (S1, S2, S3 O2) WO Стратегические опции
Открытие двух заведений нового формата в Екатеринбурге: рестораны высокой категории (W1, O3) Угрозы (T)
Доминирование иностранных брендов
Многосторонняя конкуренция
Влияние некачественной продукции конкурентов на восприятие бренда и продукции «Мак Пик»
Изменения законодательства
Рост арендных ставок в городах ST Стратегические опции
Изменение внешнего вида и дизайна для привлечения новых потребителей (S4, S5, T2, T3) WT Стратегические опции
Улучшение условий работы персонала посредствам проведения различных обучающих мероприятий (W3, T1, T2)
Заключение партнерских отношений для организации доставки (W2, T5)
3. PR – компания Мак Пик
Цель PR-коммуникации Мак Пик — это изменить имидж, повысить узнаваемость Мак Пик в целом или среди определенной аудитории и т.д.
Рассмотрим следующие задачи, которые ставятся перед PR -компанией:
Убеждение клиентов выбрать Мак Пик.
Обеспечить информированность потребителей об Мак Пик.
Целенаправленно воздействовать на целевую группу.
В условиях широкой конкуренции и аналогичной ценовой политики, политики конкурентов, успех Мак Пик во многом будет предопределен эффективностью PR деятельности. В целях эффективного использования PR для реализации задач PR стратегии, компании необходимо осуществить планирование деятельности Мак Пик.
Особую роль играют информационные PR послания, предназначенные для клиентов Мак Пик. Таким образом, PR мероприятия Мак Пик в своей основе должны содержать следующие основополагающие идеи и принципы:
1. Все мероприятия должны содержать краткую информацию об Мак Пик.
2. Цели PR компании:
увеличение объема продаж;
формирование паблисити Мак Пик, для которого клиент – самое главное лицо;
Тактические действия по реализации целей:
к 1.01.2012 г. 90% потенциального рынка потенциальных потребителей должны быть осведомлены об Мак Пик;
постоянно напоминать о Мак Пик;
создать новый образ Мак Пик;
обеспечить максимальную информированность потенциальных потребителей о Мак Пик.
Помимо совершенствования PR деятельности Мак Пик необходимо пересмотреть тактику и стратегию реализации комплекса связей с общественостью в целом.
В условиях проведения данной PR-кампании, когда необходимо обеспечить быстрый эффект, наиболее подходящей тактикаой воздействия является «импульсная» или «залповая» система PR-сообщений. «Залповая» PR-кампания начинается с периода высокой интенсивности подачи сообщений, за которым следует период ее отсутствия.
Выбор конкретных СМИ, в рамках настоящей PR-кампании Мак Пик, должен проводиться на основе материалов исследований СМИ, а также мнений экспертов исходя из следующих параметров:
степени охвата аудитории по выбранной теме;
средней частоты информационных контактов;
«эффективной» аудитории (целевой и массовой);
объема тиража;
непредубежденности СМИ;
престижности;
стоимости размещения материалов.
Система PR деятельности Мак Пик состоит из двух частей:
В формировании внутреннего паблисити Мак Пик.
В улучшении внешнего паблисити Мак Пик.
Внутренний:
Основные задачи, которые нужно решать внутри Мак Пик, в аспекте реализации PR компании:
определение срочных и перспективных целей функционирования и составление планов деятельности. Для Мак Пик можно выделить следующие цели функционирования: закрепление персонала, налаживание системы информирования сотрудников о реальных успехах, что приведет к созданию сплоченной команды. В качестве планов деятельности можно выделить: разработка культурных мероприятий, способных стать традиционными в будущем;
создание индивидуального стиля имиджа Мак Пик (цветовые решения: логотипа, визитных карточек, креативность девиза, и единое стилевое решение). Так как у Мак Пик нет PR-отдела, необходимо привлечение специалистов по разработке индивидуального стиля.
Внедрением и укреплением традиций Мак Пик среди сотрудников для создания корпоративного духа - это весьма важная часть имиджа Мак Пик, следует, однако, учесть, что для того, чтобы новый сотрудник осознал свои служебные обязанности и вышел «на рабочую мощность» требуется (по законам социальной психологии) 2-3 месяца.
Очевидно, что постоянная ротация кадров дорого обходится Мак Пик, которая никогда не сможет достичь оптимальной производительности труда и общей эффективности работы. Ценных сотрудников можно «закрепить» на местах высокой оплатой труда, но, во-первых, всегда может найтись другая компания, способная «перекупить» специалиста, а во-вторых, гораздо дешевле и надежней закреплять сотрудников (при разумной заработной плате) на ментальном уровне, что обеспечивается включением сотрудника в традиции компании.
создание общего стиля Мак Пик в соответствии с современными финансовыми возможностями.
Внешний имидж, в силу принципа минимальности затрат на PR, требует следующих действий:
постоянная связь (в т.ч. обратная - для анализа эффективности) с существующими клиентами;
начало социальной рекламы - типа: мы заботимся о новом поколении Екатеринбурга, поэтому студентам - 0,5% скидка; наш продукт прошел тестирование на соответствие экологическим стандартам и т.д. Одновременно эта PR может использоваться для апробации инновационной деятельности Мак Пик - вот новая услуга, которой мы осчастливили подрастающее поколение в нашей неустанной заботе о нем;
активное использование логотипа Мак Пик во всех видах PR деятельности;
начало связей с общественностью Мак Пик - презентации, дни открытых дверей, благотворительные акции и т.д.;
медиа-сопровождение также является важной составляющей.
Медиа - план представлен в таблице 3.1.
Бюджет (без НДС):
Интернет – 12000 руб.
Телепередачи – 98500 руб.
Радиопередачи – 45600 руб.
Универсальные печатные СМИ – 13000 руб.
Итого: 169100 руб.
Планируемые объемы продаж на 2012 г.:
Без PR – 18080000 руб.
С PR:
По пессимистическому сценарию - 18450000 руб.
По оптимистичному сценарию - 19040000 руб.
Следовательно, данная PR компания эффективна для Мак Пик.
Медиа-план Мак Пик
Информация Сроки предоставления информации Виды источников информирования Названия источников информирования Форма предоставления информации Информация о PR акциях Мак Пик Постоянно Интернет-ресурсы Сайт Мак Пик пресс-релиз, пост-релиз,
отчеты, фотоматериалы,
статьи Информация о Мак Пик Постоянно Средства массовой информации Муниципальные СМИ (через комитет информации, печати и телерадиовещания области) Интервью, статьи, фотоматериалы
Организационное обеспечение PR 01.04.2012 Интернет-ресурсы Сайт Мак Пик создание раздела посвященному модным тенденциям Определение сети распространения PR 01.04.2012 Интернет-ресурсы Сайт Мак Пик Пресс-релиз Универсальные печатные СМИ Газета Радиопередачи Областное радио,
Информация о акции 03.04. 2012 Универсальные печатные СМИ Газета статья Информация о роль для жителей города услуг Мак Пик 09.04. 2012 Телепередачи В программах областного телевидения,
Интервью с работниками Мак Пик Радиопередачи
Областное радио
О достоинствах услуг Мак Пик 11.04.2012 Телепередачи В программах областного телевидения,
Информационный сюжет Радиопередачи Областное радио Информационный сюжет Освещение деятельности Мак Пик 29.04. 2012 Телепередачи В программах областного телевидения,
Информационный сюжет Универсальные печатные СМИ Газета статья
Заключение
Таким образом в ходе исследования получены следующие результаты:
Общие задачи исследования в PR включают в себя зондирование основных ожиданий, измерение реальных мнений, определение лидеров в вопросах общественного мнения, описание характеристик различных заинтересованных групп, тестирование тематики и СМИ, а так же выявление потенциальных проблемных моментов до того, как они появятся. Сам же процесс планирования состоит из следующих этапов: оценка текущей ситуации, постановка целей, выбор целевых аудиторий, выбор методов реализации, калькуляция издержек, оценка результатов. Кроме того, при построении коммуникаций в имиджевой политике компании, необходимо определить основные группы влияния на репутацию компании.
Можно выделить следующие характеристики PR-кампаний:
проблемная ориентированность. PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей в конкретный момент времени;
целенаправленность. PR-кампания всегда направлена достижение конкретной цели;
системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий;
планомерность. PR-кампания – это всегда деятельность разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом;
дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца. PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность;
технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций). Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом PR-кампании;
оптимизация и обратная связь. Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом оптимальности. В качестве критерия оптимальности может выступать минимальное использование ресурсов, максимальный эффект и прочее. Критерий оптимальности подразумевает обратную связи и оценку эффективности PR-кампании.
Повышение эффективности PR-деятельности ИП «Кафе-пышечная» возможно, несколькими путями:
совершенствование организации маркетинговой деятельности,
совершенствование планирования PR-деятельности,
совершенствование комплекса Public Relation.
Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что ИП «Кафе-пышечная» остро нуждается в соответствующих мероприятиях по PR.
Список литературы
Аль-Сенди А.А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. - выпуск 1. – С. 12 – 15.
Бровко, С.Л. Организация PR-мероприятий - встреч с общественностью, СПб: ИВЭСЭП, 2005. – 382 с.
Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. – 2008. – №3. – С. 24–34.
Виноградов, А.В. СМИ и корпоративный медийный продукт как составляющая корпоративной медиасистемы //Вестник Московского Ун-та. Серия 10. - 2006. - № 6. – С. 50- 54
Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов - СПб: Изд. Михайлова В.А., 2005 – 254 с.
Воскобойников, Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. – М., 2007. – 342 с.
Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров // Корпоративная имиджелогия. – 2007. - №1.
Гундарин М. В., Теория и практика связей общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М.: Форум, 2007. – 336 с.
Гэд, Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 232 с.
Даванков А. Задачи должны быть на грани возможного // Со – Общение. – 2005. - №11. – С. 39 – 47.
Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту. – М.: Юнайтед Пресс, 2010. – 220 с.
Журавлев, Д.В. Особенности имиджеологического образования в России// PR в образовании. - 2006. - №6. – С. 12 – 21.
Зазыкин, В.Г., Мельников, А.П. Психология «паблик рилейшнз». – М.: Элит, 2008. – 376 с.
Иваненко, Ю.А. Внутренний имидж организации / Ю.А. Иваненко// Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А.В. Латкова. - Саратов: СГСЭУ, 2005. - С.261-267.
Иваненко, Ю.А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2006. - С.139- 143.
Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. / К.А. Иванова. - СПб: Питер, 2006. – 160 с.
Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Логос, 2008. – 411 с.
Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007. – 282 с.
Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2007 – 510 с.
Сайт Деловой квартал: Главные рестораны Екатеринбурга: средний чек, число посетителей и управляющие компании: http://www.e1.ru/
2
1.Аль-Сенди А.А. Основные методы исследования эффективности рекламных сообщений // Российское предпринимательство. – 2008. - № 2. - выпуск 1. – С. 12 – 15.
2.Бровко, С.Л. Организация PR-мероприятий - встреч с общественностью, СПб: ИВЭСЭП, 2005. – 382 с.
3.Бурцева Т. Исследование корпоративного имиджа / Т. Бурцева, Н. Миронова // Маркетинг. – 2008. – №3. – С. 24–34.
4.Виноградов, А.В. СМИ и корпоративный медийный продукт как составляющая корпоративной медиасистемы //Вестник Московского Ун-та. Серия 10. - 2006. - № 6. – С. 50- 54
5.Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба. / В.В. Ворошилов - СПб: Изд. Михайлова В.А., 2005 – 254 с.
6.Воскобойников, Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. – М., 2007. – 342 с.
7.Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров // Корпоративная имиджелогия. – 2007. - №1.
8.Гундарин М. В., Теория и практика связей общественностью. Основы медиа-рилейшнз. – М.: Форум, 2007. – 336 с.
9.Гэд, Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 232 с.
10.Даванков А. Задачи должны быть на грани возможного // Со – Общение. – 2005. - №11. – С. 39 – 47.
11.Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту. – М.: Юнайтед Пресс, 2010. – 220 с.
12.Журавлев, Д.В. Особенности имиджеологического образования в России// PR в образовании. - 2006. - №6. – С. 12 – 21.
13.Зазыкин, В.Г., Мельников, А.П. Психология «паблик рилейшнз». – М.: Элит, 2008. – 376 с.
14.Иваненко, Ю.А. Внутренний имидж организации / Ю.А. Иваненко// Факторы устойчивого развития российской экономики / под общ. ред. А.В. Латкова. - Саратов: СГСЭУ, 2005. - С.261-267.
15.Иваненко, Ю.А. Идеология организации и ее внутренний имидж // Социально-экономические процессы: эффективность и качество управления: сб. науч. трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2006. - С.139- 143.
16.Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. / К.А. Иванова. - СПб: Питер, 2006. – 160 с.
17.Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью в сфере экономики. – М.: Логос, 2008. – 411 с.
18.Катлип, С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 624 с.
19.Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2007. – 282 с.
20.Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2007 – 510 с.
21.Сайт Деловой квартал: Главные рестораны Екатеринбурга: средний чек, число посетителей и управляющие компании: http://www.e1.ru/
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы лежат в основе PR компании ресторана?
Основными принципами PR компании ресторана являются: формирование и поддержание положительного имиджа, создание эффективной коммуникации с целевой аудиторией, использование различных инструментов PR для привлечения внимания и интереса к ресторану.
Какие факторы рыночной среды влияют на PR компанию ресторана?
На PR компанию ресторана могут влиять различные факторы рыночной среды, такие как: конкуренция на рынке, изменение арендных ставок, тренды в сфере питания, изменение потребительских предпочтений и т.д. Все эти факторы могут повлиять на репутацию и прибыльность ресторана, поэтому PR компания должна учитывать их при разработке своей стратегии.
Какая роль у PR объекта в деятельности PR компании ресторана?
PR объектом в деятельности PR компании ресторана является сам ресторан. Для привлечения внимания и интереса к ресторану, PR компания должна создавать и продвигать положительный имидж ресторана, акцентировать внимание на его уникальных особенностях и предложениях, а также устанавливать эффективную коммуникацию с целевой аудиторией.
Почему конкуренция на рынке является важным фактором для PR компании ресторана?
Конкуренция на рынке является важным фактором для PR компании ресторана, так как наличие конкурентов может значительно усложнить привлечение и удержание клиентов. PR компания должна найти эффективные способы выделиться на фоне конкурентов, создать уникальное предложение и привлечь внимание целевой аудитории к ресторану.
Что такое SWOT анализ и как он может быть полезен для PR компании ресторана?
SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон ресторана, а также возможностей и угроз, с которыми он сталкивается на рынке. Для PR компании ресторана SWOT анализ может быть полезен для определения стратегии продвижения, выделения уникальных особенностей ресторана, а также для прогнозирования возможных проблем и разработки планов по их устранению.
Что такое PR компания ресторана?
PR компания ресторана - это специализированное агентство или отдел, занимающийся связями с общественностью и продвижением ресторана, его бренда и услуг. Она осуществляет PR-кампании, создает рекламные материалы, поддерживает связь с клиентами и проводит различные мероприятия для привлечения внимания к заведению.
Какие объекты могут быть PR объектами ресторана?
PR объектами ресторана могут быть различные рекламные и PR-кампании, акции и мероприятия, организация пресс-туров и пресс-конференций, создание и поддержка страниц ресторана в социальных сетях, сотрудничество с блоггерами и известными личностями, а также другие меры, направленные на привлечение внимания к заведению и его продвижение.
Как конкуренция на рынке может повлиять на PR компанию ресторана?
Конкуренция на рынке ресторанного обслуживания может существенно повлиять на PR компанию ресторана. В условиях острой конкуренции необходимо разрабатывать эффективные PR-стратегии и рекламные кампании, чтобы выделиться на фоне других заведений. Также важно постоянно следить за действиями конкурентов и анализировать их PR-активности, чтобы учитывать их опыт и предлагать более привлекательные решения для своих клиентов.
Что такое SWOT анализ и как он применяется в PR компании ресторана?
SWOT анализ - это метод анализа маркетинговой среды, который позволяет выявить сильные и слабые стороны ресторана, а также возможности и угрозы, с которыми он сталкивается. В PR компании ресторана SWOT анализ используется для определения перспективных направлений развития, построения эффективных коммуникационных стратегий и создания рекламных кампаний, которые учитывают особенности рынка и конкуренцию.
Какие факторы могут повлиять на PR компанию ресторана "Мак Пик"?
В PR компанию ресторана "Мак Пик" могут повлиять различные факторы, включая рост арендных ставок в городах, где расположены рестораны. Повышение арендных ставок может повлечь за собой увеличение затрат на аренду помещений для ресторанов и сокращение бюджета на рекламу и PR-активности. Это может потребовать пересмотра стратегии PR компании и поиска новых способов привлечения внимания к заведениям "Мак Пик".
Какие теоретические основы лежат в основе PR деятельности ресторана?
Теоретическими основами PR деятельности ресторана являются умение строить эффективные коммуникации с различными аудиториями, умение формировать положительный имидж и управлять общественным мнением о ресторане, а также использование различных инструментов PR для привлечения клиентов и поддержания их интереса.
Как проводится анализ маркетинговой среды ресторана перед PR-кампанией?
Анализ маркетинговой среды ресторана перед PR-кампанией включает изучение конкуренции на рынке, определение PR-объекта и проведение SWOT-анализа. Важно узнать, какие рестораны считаются главными конкурентами и какие целевые аудитории они привлекают, чтобы разработать наиболее эффективную стратегию PR. SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны ресторана, а также возможности и угрозы для его развития на рынке.