Технический процесс ремонта кузова автомобиля ВАЗ - 2109 в автосервисе
Заказать уникальную дипломную работу- 95 95 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 02.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 7
1.1. Назначение и характеристика предприятия автосервисного предприятия "Канистра" 7
1.2. Характеристика автомобиля ВАЗ-2109 10
1.3. Характеристика кузовного участка автосервиса "Канистра" 14
2. Расчетно-технологическая часть 19
2.1. Исходные и нормативные данные 19
2.2. Расчет объёма работ предприятия автосервиса 21
2.3. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 24
2.4. Расчёт количества постов предприятия автосервиса 25
2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади 27
3. Организационно-технологическая часть 32
3.1. Выбор метода организации производства 32
3.2. Назначение и общее устройство кузова автомобиля 34
3.3. Основные виды повреждения кузова автомобиля 36
3.4. Описание и схема технологического процесса по ремонту кузова автомобиля ВАЗ-2109 40
3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия 44
4. Конструкторская часть 54
4.1. Общие требования к технологии восстановления кузовов легковых автомобилей 54
4.2. Оценка современных стендов восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей 55
4.3. Выбор марки стенда для восстановления геометрии кузова 63
4.4 Техника безопасности при работе со стендом для восстановления геометрии кузова 77
5. Экономическая часть 79
5.1 Расчет капитальных вложений 79
5.2 Расчет эксплуатационных затрат 81
5.3 Расчет экономической эффективности работы 87
Заключение 89
Список используемой литературы 90
Приложения 96
Приложение А Конструкция кузова автомобиля ВАЗ-2109 97
Узел сопряжения зажима со стойкой фиксации позволяет закрепить автомобиль с искривленной геометрией порогов не ограничивая дальнейших перемещений детали кузова в плоскости и одновременно удерживать его в момент исправления. Конструкция зажимов не имеет аналогов и разработана с учетом опыта и пожеланий российских мастеров кузовного дела.
В комплект стенда AS45L1 входит:
рама 4050х970х170 мм
подъёмное устройство с электрогидравлической насосной станцией, рукав гидравлический 4м, грузоподъёмность 3.5т, максимальная высота подъёма 1,6 м
силовое устройство с телескопическим удлинителем, тяговое усилие 10 т
гидравлический насос
зажимы за отбортовку порогов (240 мм), 4шт.
цепь тяговая 2.5м с захватом и крюком
зажим для вытягивания
Данная модель изготовлена в духе лучших образцов европейских производителей и дополнена разработками с учетом опыта и пожеланий мастеров кузовного дела.
Рассказать о стендах для правки кузовов зарубежных производителей значительно сложнее. На рынке представлена продукция итальянских, финских, шведских и американских фирм со звучными и хорошо известными именами: Car-o-liner, Spanesi, Autorobot, Blackhawhawk и др.
По известности в нашей стране безусловным лидером является продукция Car-o-liner [55]. Шведские стенды (рис. 4.11) успешно использовались в элитных гаражах еще при советской власти.
Гибкая система Mark 6 позволяет создавать в зависимости от потребностей Заказчика любые комплектации: от простой до самой совершенной.
Система не нуждается в стационарной установке. Автомобиль может быть установлен с помощью встроенного гидравлического подъемника. По желанию, вы всегда можете дополнить вашу систему необходимыми приспособлениями из каталога аксессуаров. Вы можете выбрать готовый комплект или составить свой собственный. Начать можно с минимального комплекта, постепенно наращивая его до самого совершенного.
Рисунок 4.11 – Стапель Mark 6
Стенд Car-O-Liner Mark 6 - это мобильная система для ремонта кузовов автомобилей. Независимо от того, оборудован стенд подъемником или нет, его можно перекатить в любое удобное для работы место в автотехцентре.
Нельзя не упомянуть стенды финского производства. Тем более что их конструктивное оформление оказало влияние на российских разработчиков.
Фирма Autorobot выпускает целую гамму стендов, от простейшего до самого современного, многофункционального. Эта гамма носит название Autorobot Super Satellite System и представляет набор модулей, совместимых друг с другом, как детали детского конструктора. Можно начать с покупки рамы и силового устройства, а затем постепенно наращивать систему до самого высокого уровня. Можно даже собрать систему для одновременного ремонта нескольких аварийных кузовов. Все зависит от ваших желаний и возможностей.
Основой системы является рама с четырьмя захватами для крепления кузова (рис.4.12). Конструкция захватов такова, что позволяет одинаково надежно закреплять кузова любых размеров как за сварную отбортовку, так и за любые другие технологические узлы крепления кузова.
Рисунок 4.12 – Стапель Autorobot B20
Процесс установки кузова на раму очень несложен и при наличии подъемника занимает не более 15 мин. Рама имеет колеса и может легко перемещаться, позволяя эффективно использовать рабочую площадь помещения. Сам силовой механизм - это стрела из алюминиевого сплава, оснащенная гидроцилиндром. Конструктивно стрела имеет три шарнира, что позволяет производить выправку в любом направлении. Гидроцилиндры развивают усилие до 10 тонн.
В комплект входит подъемник, который позволяет регулировать рабочую высоту. Кроме того, он может использоваться автономно, для других работ, что особенно удобно в небольших мастерских.
Ну и наконец, система может быть оснащена отдельным выправочным механизмом с тремя стрелами, каждая из которых способна работать как на растяжение, так и на сжатие.
Фирма Autorobot оборудует свои системы электронным измерительным устройством, позволяющим промерять весь кузов автомобиля. Поворотные измерительные головки дают возможность доступа к самым труднодоступным точкам замера под любым углом. Не исключается возможность промера точек, находящихся в скрытых полостях или даже за препятствием. Результаты измерений выводятся на дисплей ПК и стандартный принтер. Наличие распечатки измерений во время всего комплекса работ дает возможность проследить историю ремонта и устранить возможные споры между мастерами и клиентом.
Наиболее ярким представителем стендов фирмы Spanesi [56] является стапель Pista (рис.4.13)
Многоцелевой станок. Первая система, укомплектованная для быстрого и точного выполнения всех видов ремонта
Поставляется с подъемником, оснащенным пантографом, модель SL 170: грузоподъемность 5000 кг, высота подъема 1550 мм.
Система многовекторного вытягивания, в которой силовые башни передвигаются по всему периметру вокруг стапеля и могут быть зафиксированы в любом положении, в любом месте при помощи пневматического ключа.
Размещение силовых башень не имеет ограничений. Легкость доступа к нижним частям стапеля. Система Pista оснащена 5-метровым стапелем, но при этом занимает минимальное пространство.
Рисунок 4.13 – Стапель Pista
Универсальный шаблон Superstar: Разработан в соответствии с критериями рациональности и эргономичности. Он является единственным в мире шаблоном, позволяющим осуществлять вытягивание вверх и вниз одновременно с передвижением кросс-балок самого шаблона при помощи реечно-шестеренчатой системы.
Передвижение по рамам обеспечивает быстрое и легкое размещение шпинделей и захватов на анкерных точках. Mc'Pherson является измерительным прибором, разработанным по революционным критериям. Он оснащен дверями для быстрого размещения приборов и позволяет не только измерять и выверять обычные точки на амортизаторах, но также любую точку на верхнем корпусе. Pista позволяет оперативно устранять легкие, средние и тяжелые повреждения, гарантируя скорость, точность и высокое качество исполнения, уменьшая трудозатраты. Pista пригодна для устранения легких, средних и тяжелых повреждений на всех марках и моделях автомобилей прошлого, настоящего и будущего.
В первую очередь стоит отметить, что компания Blackhawk [57] начала производство оборудования для кузовного ремонта раньше всех (патент на первый гидроцилиндр для растяжки был получен ее разработчиками еще в 1926 году), а в настоящее время она является одним из лидеров в производстве и реализации стапельных и измерительных систем.
Учитывая, что стенды Blackhawk можно наращивать от самой простой комплектации до самой сложной, оборудование доступно даже для небольших мастерских.
На сегодняшний день KOREK 4000 (рис.4.14) является самым мощным ипроизводительным стапелем среди всех существующих.
Рисунок 4.14 – Стапель KOREK 4000
Он объединяет в себе функции различных стапельных систем. На этом стапеле можно крепить а/м за пороги, за домкратные проушины и ремонтировать кузова всех легковых а/м, микроавтобусов и рамы джипов. Имеется возможность установки шаблонов. Дополнительно могут устанавливаться силовые башни (2 шт.) и/или 2 векторных выпрямителя.
KOREK 4000 имеет следующие преимущества:
1. Силовая башня свободно перемещается по всему периметру рамы благодаря U-образной форме рамы.
2. Имеется возможность работать под днищем автомобиля (высота подъёма 1100 мм).
3. При работе башни стоят неподвижно. Потери мощности при вытягивании не происходит, так как цилиндр, расположенный вертикально, передаёт усилие непосредственно на цепь, а не на башню.
4. В зависимости от места фиксации цепи на силовой бащне изменяется скорость натяжения цепи и величина тягового усилия - макс. 5 и 10 тонн.
5. Тянущее/толкающие усилие можно приложить к любому месту а/м без потери мощности. Суммарное усилие, развиваемое на стапеле стандартной комплектации - 30 тонн.
6. Сферическая опора цилиндра позволяет расположить его под любым углом относительно рамы.
7. Достигается высокая точность выбора угла тянущего / толкающего усилия за счёт того, что:
насечки для крепления башен имеются через каждые 50 мм;
башни поворачиваются вокруг своей оси, что позволяет точнее выбрать угол вытягивания;
горизонтальная опора башни вращается под углом 1800 относительно рамы, к которой она крепится.
Комплект поставки:
Рама KOREK 4000 с заездными рампами - 1 шт
Установка с 2 помпами - 1 шт
Силовая башня с оснащением, 10 тонн - 2 шт
Дополнительный векторный выпрямитель AFM 417, 10 тонн - 1 шт
Лебёдка с опорой - 1 шт
Подъёмник - 1 шт
Тележка под передний или задний мост для точной установки а/м на стапель - 1 шт
Аксессуары (цепи, зажимы, удлинители и пр.) - 1 шт
Проведенный анализ основных марок стендов для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей можно подытожить, составив таблицу сравнительных характеристик однотипных стендов разных производителей (табл. 1).
Таблица 4.1 – Основные характеристики стендов восстановления геометрии кузовов
Показатели Стапели SIVER B СК-1 (СК-1А) AS45L1 Mark 6 Autorobot B20 Pista KOREK 4000 Производитель ЗАО «Сивер» ОАО «ФОРМЗ» НПО "Звезда" Car-O-Liner Autorobot Spanesi Blackhawk Грузоподъёмность, кг 2000 2000 3500 2800 4000 5000 3000 Время подъёма, с 60 70 65 60 50 60 50 Время опускания, с 62 70 68 55 50 60 55 Габаритные размеры, мм 3800х1000х1600 3700×1000×790 4050х970х170 4060х900х1300 4200х1000х1600 5000х1000х1550 5200х2000х2600 Вес, кг 1000 980 1200 680 1200 3600 Стоимость, тыс.руб. 164,36 96,5 247,8 307,0 1229,0 2406,5 570,3
Исходя из рассмотренных характеристик оборудования, предлагается выбрать для использования стенд SIVER B фирмы ЗАО «Сивер». Данный выбор объясняется тем, что при практически равных характеристиках данное устройство имеет меньшую цену, чем зарубежные аналоги, а от отечественных образцов отличается более лучшими возможностями.
4.4 Техника безопасности при работе со стендом для восстановления геометрии кузова
Использование оборудования разрешено только квалифицированному персоналу, получившему соответствующую подготовку.
Система правки кузовов и автомобильных рам рассчитана на применение значительной мощности. Неправильная установка или подготовка, ненадежная фиксация а/м и его аксессуаров, а также использование дефектных цепей или другого оборудования, их перегрузка могут послужить причиной телесных и материальных повреждений. Поэтому необходимо применять следующие меры предосторожности:
1. Не поднимать и не пытаться поднимать стапель ножничным подъемником, подкатным подъемником, домкратом или любым другим внешним подъемным средством, не прочитав заранее инструкцию.
2. Для подъема и опускания платформы использовать только встроенный подъемник.
3. Убедиться, что устойчивость а/м достаточна, перед тем как его закатывать на стапель.
4. Не стоять на заездных рампах и на платформе, а также вблизи них, во время подъема и опускания платформы.
5. Убедиться, что а/м установлен на ручной тормоз и поставлен на скорость перед тем, как поднимать а/м.
6. Необходимо всегда закреплять а/м перед подъемом или опусканием платформы.
7. Не устанавливать на платформу а/м общим весом более 3000 кг. Нагрузка на одну ось при этом не должна превышать 1500 кг. Проверяйте нагрузку на каждую ось перед установкой а/м с грузом.
8. Использовать только цепи, входящие в комплект данного оборудования. Запрещается тянущее усилие без страховочного троса (доп. опция)
9. Не оборачивать цепи или ремни вокруг режущих частей кузова, которые могут их повредить или порвать.
10. Не стоять на линии (впереди или сзади) усилия тяги.
11. Не использовать систему, если цепи скручены по оси. Их тянущее усилие значительно снижается в таких случаях.
12. Перед созданием усилия всегда убеждаться, что захваты и аксессуары для фиксации установлены правильно. Во избежание соскальзывания держать губки захватов в чистоте. Заменять стершиеся или испорченные губки.
13. Старайтесь не терять равновесия при ходьбе вокруг платформы. Пол в рабочей зоне должен быть чистым и сухим.
14. В процессе подъема или опускания платформы не держать под ней руки, ноги или какие-либо посторонние предметы.
15. Страховочный трос никогда не должен использоваться для создания тянущего усилия. Он должен быть зафиксирован так, чтобы при усилии трос не натягивался.
16. Убедиться, что электрические провода и шланги расположены вне рабочей зоны, и что они не могут быть повреждены при подъеме и опускании платформы.
17. Для фиксации а/м использовать только предназначенные для этого зажимы. Для фиксации некоторых а/м имеются специальные зажимы, которые Вы можете приобрести отдельно.
18. Постарайтесь оптимально распределить нагрузку на подставки под колеса перед подъемом.
Любое нарушение данных мер предосторожностей может повлечь за собой порчу оборудования или другого имущества, а также привести к телесным повреждениям.
5. Экономическая часть
5.1 Расчет капитальных вложений
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [43]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (5.1)
где Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка), руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку новое строительство не планируется, проектирование СТО проводим на базе реконструируемых помещений, которые могут использоваться для оказания автосервисных услуг, то согласно [48] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (5.2)
где Sрек – расчетная площадь поста тюнинга автомобилей;
Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, руб (2 тыс руб.).
Отсюда Сзд = 180 · 2000 = 360000 руб.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости:
Соб=∑Сi · n, (5.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
Стоимость отражается в табл. 5.1.
Таблица 5.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб). Стоимость Мониторная моечная машина 1 15800 15800 Очистная установка 1 12400 12400 Сварочный аппарат 1 8900 8900 Аргонодуговая сварка 1 68000 68000 Стапель для правки кузовов 2 242000 484000 Кран гаражный 2 33400 66800 Верстак. 4 5100 20400 Стеллаж для инструментов. 4 4600 18400 Ларь для отходов. 4 1200 4800 Итого 699500
Итого стоимость оборудования 699500 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (5.4)
Синв = 0,02 699500 = 13990 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (5.5)
Спр= 0,1 699500 = 123980 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (5.6)
Стр.-м. = 0,1 699500 = 69950 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 360000 + 699500 + 69950 + 69950 + 13990 = 1213390 руб.
5.2 Расчет эксплуатационных затрат
Текущие эксплуатационные расходы
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, руб (5.7)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СТО (Нм ср = 100 руб/чел ч);
Туч – годовой объем работ участка (поста) (рассчитан в п. 1.2.6., Туч = 10144 ч/час)
Тогда Рмат = 100 · 10144 = 1014400 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования
Рзч = 0,02 ∙ Соб = 0,02 · 699500 = 13990 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб в год на одного рабочего участка. тогда Рмал = 900 · 5 = 4500 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 500 · 5 = 2500 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из рассчитанных данных в предыдущем разделе.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W · Sк (5.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – суточный расход электроэнергии, кВт · ч (раздел 2);
W = М · Дрг · С · Тсм (5.9)
где Дрг. – количество рабочих дней в году;
М – мощность оборудования, кВт (раздел 1);
С – количество смен;
Тсм – длительность смены
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб).
Тогда Рэ. = 5,5 · 305 · 1,5 · 8 · 4,11 = 82734 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (5.10)
Ррем.об. = 0,05 · 699500 = 34975 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (5.11)
Рсод.зд. = 0,03 · 360000 = 10800 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (5.12)
Ррем.зд. = 0,02 · 360000 = 7200 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (5.13)
Ринв.= 0,07 ∙ 13990 = 979 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 700 · 5 = 3500 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 34975 + 10800 + 7200 + + 979 + 3500 = 57454 руб.
Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (5.14)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (принимаем Сч. = 80 руб.)
Тг. – годовой объем работ на участке (посту), где предоставляется услуга, чел-ч (Тг = 10144 (п. 2.2))
ФЗПт. = 80 · 10144 = 811520 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (5.15)
Пр. = 0,35 · 811520 = 284032 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (5.16)
ФЗПосн. = 811520 + 284032 = 1095552 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. · 0,25 (5.17)
ФЗПдоп. = 1095552 · 0,25 = 273888 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (5.18)
ФЗПобщ. = 1095552 + 273888 = 1369440 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (5.19)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для зоны ТОиР Рш = 17 чел.)
ЗПср. = 1369440 / 5 = 273888 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (5.20)
Зср мес.= 273888 / 12 = 22824 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,30 ∙ ФЗПобщ. (5.21)
Ннач.= 0,30 · 1369440 = 410832 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (5.22)
ФЗПобщ.нач. = 1369440 + 410832 = 1790272 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [27]
ФЗПадм. = 1780272 · 14 % = 249238 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(5.23)
где На – норма амортизации.
;
Азд = 360000 · 5,0% = 18000 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (5.24)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость оборудования участка Соб = 699500 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации (На) устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
, где 17 – средний срок службы машин и оборудования, лет.
Таким образом, Аоб = 699500 · 5,88 = 41131 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 18000 + 41131 = 59131 руб.
Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации;
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество;
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (5.25)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 1790272 · 30 % = 534082 руб.
Калькуляция себестоимости представлена в табл. 5.2.
Таблица 5.2 – Калькуляция себестоимости
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 1175578 1.1 Основные и вспомогательные материалы 1014400 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 13990 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 4500 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 82734 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 2500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 57454 2 Расходы на оплату труда 2029510 2.1 Заработная плата производственных рабочих 1369440 2.2 Начисления на заработную плату 410832 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 249238 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 59131 4 Прочие расходы 534082 Итого (Робщ.) 3798300 5.3 Расчет экономической эффективности работы
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (5.26)
где Робщ – общие расходы по участку за год руб.
Тгуч - трудозатраты на участке (Тгуч = 10144 чел ч)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 3798300 / 10144 = 374 руб.
Цена трудозатрат:
Ц=S · R, (5.27)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 20% определяем цену трудозатрат
Ц = 374 · 1,2 = 449 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д=Ц Тгуч. (5.28)
Д = 10144 · 449 = 4554656 руб.
Балансовая прибыль:
Пр=Д – Робщ , (5.29)
Пр= 4554656 – 3798300 = 756356 руб.
Прибыль чистая Пч, остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по выражению
Пч = Пбал – Нпр , (5.30)
где Нпр – налог на прибыль
Нпр = Пбал · 20%, (5.31)
Отсюда
Пч = 756356 – 756356 · 20% = 605085 руб.,
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 699500 / 3798300 = 0,2
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 699500 / 605085 = 1,6 года
Основные показатели проекта представлены в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей поста
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СТО (ТТОиР) чел-ч 63401 Годовой объем работы по участку (Ту) чел-ч 10144 Площадь участка расчетная (принятая) м2 165 (180) Стоимость реконструкции участка тыс.руб. 360 Стоимость оборудования участка тыс.руб. 699,5 Количество производственных рабочих СТО чел. 34 Количество производственных рабочих поста чел. 5 Средняя заработная плата за месяц руб. 22824 Себестоимость чел-ч 374 Цена нормо-часа для клиента руб. 449 Балансовая прибыль руб. 605085 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20 Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,6
Выводы
Таким образом, в 5 разделе работы рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата. Определены и проанализированы основные статьи расходов на проект. Проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемого участка:
Расчётный срок окупаемости по услуге – 1,6 года
Экономический эффект инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования СТО на 10 рабочих постов для обслуживания и ремонта микроавтобусов и автомобилей малой грузоподъемности.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен расчет производственной программы проектируемого СТО.
Проведенные расчеты позволили осуществить выбор и обоснование технологии технического обслуживания автомобилей с разработкой кузовного участка. Для организации работ на участке проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки
Проведено исследования рынка оборудования для восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей с выбором марки конкретного производителя.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию автомобилей.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,6 года.
Список используемой литературы
Автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115: "Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту" / В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.Л.Костенков – Тольятти: АвтоВАЗ, 2001 – 173 c.
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 – 40 с
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2010. – 144 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004. – 320 с
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) . – М.: НАМИ, 1992 – 12 с
Санитарные правила. МосСП 2.2.018-98 2.2. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 1998. – 126 с.
Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
Смирнов В.Л., Прохоров Ю.С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов – Н. Новгород: АТИС, 2003. – 204 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 8-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2004. – 496 c.
Слуцкий Э.Б., Кузнецов Н.И., Надрова И.В., Быховский М.Л. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - М.: ГОУ СПО КАТ №9, 2014 – 106 с
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев [и др]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 380 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2010. – 240 с
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Каталоги оборудования и инструмента для автосервиса фирм, обеспечивающих поставку и сервис оборудования на предприятия автосервиса.
Сайт " ЗАО "ГАРО-Трейд". Режим доступа http://www.garotrade.ru
Сайт ЗАО «Сивер». Режим доступа http://www.siver.su/index.php
Сайт Открытого акционерного общества «ФОРМЗ». Режим доступа http://www.formz.udmnet.ru/about
Сайт ООО НПО "Звезда". Режим доступа http://www.autostapel.ru/about/
Сайт фирмы "Car-o-liner". Режим доступа http://www.car-o-liner.se/
Сайт фирмы " Spanesi ". Режим доступа https://www.spanesi.com/
Сайт фирмы "Blackhawhawk". Режим доступа http://www.blackhawkcr.com/
Приложения
Приложение А
Конструкция кузова автомобиля ВАЗ-2109
1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна;
11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 - задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол;
27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка;
30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.
Рисунок А – устройство кузова ВАЗ-2109
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
3
95
Технический процесс ремонта кузова автомобиля ВАЗ - 2109 в автосервисе "Канистра"
ДП.190631.ПЗ 2014 г
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
6
ДП.190631.ПЗ 2014 г
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДП.190631.ПЗ 2014 г
Технический процесс ремонта кузова автомобиля ВАЗ - 2109 в автосервисе "Канистра"
94
43
Листов
Лист
Лит
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
ДП.190631.ПЗ 2014 г
43
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
ДП.190631.ПЗ 2014 г
44
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
2. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с
3. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980 – 210 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 476 с.
5. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
6. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
8. Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
9. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008 – 40 с
10. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
11. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
12. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
13. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
14. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
15. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
16. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
17. Ильин М. С. Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.: ЭКСМО, 2005. – 105 с.
18. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
19. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
20. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
21. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
22. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
23. Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. – СПб.: Алфамер Паблишинг, 2010. – 144 с.
24. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
25. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004. – 320 с
26. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
27. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
28. Павлова Е.И. Экология транспорта Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. – 248 с.
29. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
30. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
31. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
32. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43) . – М.: НАМИ, 1992 – 12 с
33. Санитарные правила. МосСП 2.2.018-98 2.2. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 1998. – 126 с.
34. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
35. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
36. Смирнов В.Л., Прохоров Ю.С. и др. Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов – Н. Новгород: АТИС, 2003. – 204 с.
37. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. – 8-е изд., доп. (с изм.). – М.: Пожкнига, 2004. – 496 c.
38. Слуцкий Э.Б., Кузнецов Н.И., Надрова И.В., Быховский М.Л. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для специальности190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - М.: ГОУ СПО КАТ №9, 2014 – 106 с
39. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
40. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 30 с.
41. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
42. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев
[и др]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 380 с.
43. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
44. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
45. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
46. Туревский, И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД “Форум”: ИНФРА-М, 2010. – 240 с
47. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М. – 2005. – 431 с.
48. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2011, – 288с.
49. Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
50. Каталоги оборудования и инструмента для автосервиса фирм, обеспечивающих поставку и сервис оборудования на предприятия автосервиса.
51. Сайт " ЗАО "ГАРО-Трейд". Режим доступа http://www.garotrade.ru
52. Сайт ЗАО «Сивер». Режим доступа http://www.siver.su/index.php
53. Сайт Открытого акционерного общества «ФОРМЗ». Режим доступа http://www.formz.udmnet.ru/about
54. Сайт ООО НПО "Звезда". Режим доступа http://www.autostapel.ru/about/
55. Сайт фирмы "Car-o-liner". Режим доступа http://www.car-o-liner.se/
56. Сайт фирмы " Spanesi ". Режим доступа https://www.spanesi.com/
57. Сайт фирмы "Blackhawhawk". Режим доступа http://www.blackhawkcr.com/
Вопрос-ответ:
Какое назначение и характеристика у предприятия автосервисного предприятия "Канистра"?
Назначение автосервисного предприятия "Канистра" - проведение ремонтных работ на автомобилях. Основной вид деятельности - ремонт кузова автомобиля. Предприятие оснащено необходимым оборудованием и инструментами для выполнения ремонтных работ различного уровня сложности.
Какие характеристики имеет автомобиль ВАЗ 2109?
Автомобиль ВАЗ 2109 - это субкомпактный автомобиль, производимый на предприятии АвтоВАЗ. Он имеет переднеприводную конструкцию, 5-местный салон и 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л. Средняя мощность двигателя составляет 70 л.с. Автомобиль оснащен механической коробкой передач и дисковыми тормозами.
Какую характеристику имеет кузовной участок автосервиса "Канистра"?
Кузовной участок автосервиса "Канистра" представляет собой оборудованное помещение для проведения ремонтных работ на кузове автомобиля. Участок оснащен необходимыми инструментами и оборудованием для выполнения шлифовки, окраски, рихтовки и других видов ремонтных работ кузова. Работники участка имеют опыт и профессиональные навыки в данной сфере.
Какие исходные и нормативные данные используются в расчетно-технологической части предприятия автосервиса?
В расчетно-технологической части предприятия автосервиса "Канистра" используются различные исходные и нормативные данные. Важными исходными данными являются параметры автомобиля, необходимые расчеты объема работ и численности персонала. Нормативные данные могут включать стандартные нормы времени на выполнение определенных операций, нормы расхода материалов и т.д.
Каким образом осуществляется расчет объема работ предприятия автосервиса "Канистра"?
Расчет объема работ предприятия автосервиса "Канистра" производится на основе данных о необходимых ремонтных операциях на конкретном автомобиле. Учитываются параметры кузова, необходимость рихтовки, шлифовки, окраски и других видов работ. Дополнительно учитываются стандартные нормы времени на выполнение операций, что позволяет определить общий объем работ для каждого автомобиля.
Какие работы включает в себя технический процесс ремонта кузова автомобиля ВАЗ 2109?
Технический процесс ремонта кузова автомобиля ВАЗ 2109 включает в себя следующие работы: проведение диагностики повреждений, разборку и снятие деталей, приведение поврежденной области в первоначальную форму, покраску и окраску, сборку и установку деталей, а также проверку и испытание готового кузова.
Какое назначение и характеристика предприятия автосервисного предприятия "Канистра"?
Назначение предприятия автосервисного предприятия "Канистра" заключается в предоставлении услуг по ремонту автомобилей, в том числе и кузовных работ. "Канистра" обладает высокой квалификацией специалистов, современным оборудованием и широким спектром услуг в области автомобильного ремонта.
Какова характеристика автомобиля ВАЗ 2109?
Автомобиль ВАЗ 2109 является седаном с передним приводом. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы. ВАЗ 2109 имеет механическую коробку передач и позволяет развить максимальную скорость в районе 160 километров в час.
Какова характеристика кузовного участка автосервиса "Канистра"?
Кузовной участок автосервиса "Канистра" располагает современным оборудованием, необходимым для проведения ремонта кузова автомобилей ВАЗ 2109. Здесь имеется специальное оборудование для разборки и снятия деталей, кузовные стенды для выпрямления повреждений, камера для покрасочных работ и другие устройства, обеспечивающие качественное выполнение ремонтных работ.
Как производится расчет количества работ и численности ремонтно-обслуживающего персонала?
Расчет количества работ предприятия автосервиса "Канистра" производится на основе нормативных данных, учитывающих среднее время выполнения каждого вида работ. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала осуществляется исходя из объема работ и производительности сотрудников автосервиса. Таким образом, оптимальное количество сотрудников подбирается для эффективного и своевременного выполнения ремонтных задач.