Приносящая доход деятельность государственных(муниципальных)учреждений:собенности бухучета и формироание отчетности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 32 32 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 23.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Организация бюджетного учета приносящей доход деятельности
1.1. Доходы бюджетного учреждения от приносящей доход
деятельности в свете Бюджетного кодекса РФ
1.2. Принципы построения бюджетного учета
приносящей доход деятельности
1.3 Налог на прибыль:
отличия бюджетного и налогового учета
Глава 2. Порядок отражения прибыли в бюджетных учреждениях
2.1. Порядок
отражения поступления выручки на счетах бюджетного учета
2.2 Отражение финансового результата
по деятельности, приносящей доход
2.3 Основные изменения системы бухгалтерского учета государственных учреждений в 2011 г.
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) Законом N 83-ФЗ, из всех перечисленных форм государственных (муниципальных) учреждений получателем бюджетных средств (наряду с государственными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами) признаются только казенные учреждения.
Бюджетные и автономные учреждения лишены права получения прямого бюджетного финансирования и могут получать бюджетные средства только в форме субсидий на обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий, доведенных до них соответствующими вышестоящими органами (ст. 78.1 БК РФ), аналогично порядку, применявшемуся до 1 января 2011 г. в отношении государственных унитарных и казенных предприятий, а также акционерных и иных коммерческих организаций, получающих государственную помощь. В связи с изложенным при описании планов счетов государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по их применению с 1 января 2011 г. вместо ранее применявшегося понятия "бюджетный учет" применяется обобщенное понятие "бухгалтерский учет".
Содержание государственных (муниципальных) учреждений за счет средств бюджета оставлено только в отношении казенных учреждений в зависимости от выполнения ими государственных (муниципальных) заданий. При этом возможное невыполнение полученных казенными учреждениями государственных (муниципальных) заданий может и не привести к сокращению объемов их бюджетного финансирования, но однозначно вызовет возникновение рисков административных и кадровых санкций для руководителей этих учреждений.
В отличие от бюджетных и автономных учреждений, самостоятельно распоряжающихся денежными средствами, полученными в результате осуществления ими приносящей доход деятельности, казенные учреждения с 1 января 2011 г. полностью лишены такого права и обязаны всю полученную ими выручку от приносящей доход деятельности (после уплаты налогов и сборов) перечислять в доход соответствующего бюджета.
В связи с многовариантностью организации финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений разных организационно-правовых форм перечень ранее применявшихся кодов видов финансового обеспечения (18 разряд) расширен с трех до девяти позиций, охватывающих потребность всех видов государственных (муниципальных) учреждений, а именно:
1 - бюджетная деятельность;
2 - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 - средства во временном распоряжении;
4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию (для отражения финансовыми органами и органами Федерального казначейства соответствующих операций бюджетных, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, не являющихся с 1 января 2011 г. участниками бюджетного процесса, в рамках их кассового обслуживания);
8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
Перечисленные коды видов финансового обеспечения (18 разряд) применяются при формировании планов счетов соответствующих государственных (муниципальных) учреждений в зависимости от установленного порядка их финансового обеспечения, в частности:
для казенных учреждений - коды 1, 2, 3 и 6 (остальные неприменимы в связи с тем, что бюджетное финансирование казенных учреждений осуществляется прямым порядком, а не в форме субсидий; учитывая обязанность таких учреждений полностью сдавать выручку от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет, код 2 будет применяться только в части учета доходов, а также налоговых и иных обязательных платежей);
для бюджетных учреждений нового типа и автономных учреждений - коды 2, 3, 4, 5 и 6 (код 1 не применяется, поскольку целевого бюджетного финансирования эти учреждения не получают).
Коды 8 и 9 применяются только финансовыми органами и органами Федерального казначейства.
Несмотря на кажущуюся идентичность организации финансово-хозяйственной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях, последние, по нашему мнению, имеют большую самостоятельность в распоряжении полученными денежными средствами. Автономные учреждения при формировании номеров счетов бухгалтерского учета не применяют отдельные коды операций сектора государственного управления (КОСГУ), при формировании номеров счетов бухгалтерского учета используются только КОСГУ, применяемые для учета доходов и расходов.
КОСГУ, используемые для раздельного отражения в учете операций по поступлению и выбытию нефинансовых и финансовых активов (КОСГУ 310 - 410, 320 - 420, 330 - 430, 340 - 440, 510 - 610, 520 - 620, 530 - 630, 540 - 640, 550 - 650 и т.п.), а также обязательств (КОСГУ 730 - 830), не применяются только для отражения в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов.
В целях повышения информативности показателей бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, а также упрощения процедур анализа этих показателей планам счетов бухгалтерского учета, применяемым с 1 января 2011 г., придана иерархическая структура путем группировки соответствующих счетов по видам имущества, расходов (доходов) и обязательств, что привело к заметному изменению номеров практически всех ранее применяемых учреждениями счетов бухгалтерского учета.
Минфин России принял меры по максимальному сближению планов счетов государственных (муниципальных) учреждений с общеприменяемым порядком организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в частности:
для учета товаров для перепродажи вместо применяемого до 1 января 2011 г. субсчета 105 06 "Прочие материальные запасы" в планы счетов государственных (муниципальных) учреждений введены субсчета 105 08 "Товары" и 105 09 "Наценка на товары", что позволило, как и в коммерческих организациях, вести раздельный учет продукции собственного производства и товаров для перепродажи, а также добавило государственным (муниципальным) учреждениям наряду с учетом по фактической стоимости приобретения возможность организации учета товаров, реализуемых через точки розничной торговли, по продажной стоимости. При этом выбор того или иного метода учета товаров, предназначенных для розничной реализации, должен быть закреплен в учетной политике учреждения;
затраты учреждений на изготовление материальных запасов и на осуществление приносящей доход деятельности, учитываемые до 1 января 2011 г. на субсчете 106 04 "Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" с детализацией на уровне аналитических счетов, разделены на два обособленных субсчета - 106 04 "Вложения в материальные запасы" и 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", а последний приведен в соответствие с общими требованиями к организации бухгалтерского учета путем детализации на субсчета 109 60 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (счет 20), 109 70 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг" (счет 25), 109 80 "Общехозяйственные расходы" (счет 26) и 109 90 "Издержки обращения" (счет 44), что, как следует из приведенных в скобках номеров аналогичных счетов бухгалтерского учета коммерческих организаций, не только сблизило требования к организации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и коммерческих организаций, но и способствовало разделению в учете учреждений затрат на производство готовой продукции (работ, услуг) и расходов по их реализации, а также ведению обособленного учета прямых и косвенных расходов при формировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг);
в связи с изменением правового статуса различных государственных (муниципальных) учреждений перечень субсчетов счета 210 00 "Прочие расчеты с дебиторами" дополнен субсчетами 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" (являющимся аналогом счета 76, применяемого коммерческими организациями) и 210 06 "Расчеты с учредителем" (аналог счета 75 "коммерческого" Плана счетов);
кроме разделения доходов и расходов по разным субсчетам, в планы счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в рамках сближения их с планом счетов коммерческих организаций включены такие ранее отсутствующие в них счета, как 401 50 "Расходы будущих периодов" и 401 60 "Резервы предстоящих расходов".
В связи с изменением порядка финансового обеспечения в отношении бюджетных и автономных учреждений изменился порядок санкционирования их расходов.
Принятие бюджетных и расходных обязательств казенных учреждений, как и раньше, осуществляется в момент заключения ими хозяйственных договоров (контрактов) или начисления заработной платы и с 1 января 2011 г. в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 19.09.2008 N 98н оформляется лишь документально в форме Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ОКУД 0531702) с приложением к ним копий договоров (контрактов).
При этом с 1 января 2011 г. казенные учреждения лишены права использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, расходные обязательства в рамках этой деятельности они могут принимать только в отношении обязательств по уплате налогов и сборов, а также по перечислению в бюджет оставшихся сумм полученной коммерческой выручки.
Учитывая более высокий уровень хозяйственной самостоятельности бюджетных и автономных учреждений, первичными документами, служащими органу Федерального казначейства подтверждением факта принятия ими бюджетных и денежных обязательств, являются:
по бюджетным субсидиям, полученным на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственных (муниципальных) заданий, - сами государственные (муниципальные) задания, сформированные в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671;
по бюджетным субсидиям, полученным на иные цели, - Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на соответствующий год (ОКУД 0501016), утвержденные и сформированные в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 16.07.2010 N 72н органом, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, на основе Перечня целевых субсидий (ОКУД 0501015) и переданные в обслуживающий орган Федерального казначейства.
Таким образом, казначейский контроль за принятием бюджетными и автономными учреждениями своих расходных обязательств, в отличие от казенных учреждений, производится не по каждому заключенному ими хозяйственному договору (контракту), а сразу по всему объему полученных ими на текущий год бюджетных субсидий. При оплате расходных обязательств учреждения обслуживающий его орган Федерального казначейства контролирует лишь достаточность остатков средств выделенных последнему субсидий по соответствующей статье КОСГУ. Контроль за расходованием средств по каждому заключенному хозяйственному договору или иным основаниям для их расходования, а также сопоставление этих расходов с доходной частью смет доходов и расходов осуществляются самими государственными (муниципальными) учреждениями.
Учитывая, что процедура принятия учреждениями обязательств включает в себя две не совпадающие по времени стадии (момент заключения хозяйственных договоров и момент возникновения обязательства по их оплате), счет 502 00 "Принятые обязательства" вместо детализации его по источникам финансирования соответствующих обязательств (субсчета 502 01 "Принятые обязательства" и 502 02 "Принятые денежные обязательства по приносящей доход деятельности") детализирован по времени регистрации элементов формирования этих обязательств на два субсчета: 502 01 "Принятые обязательства" (применяемый для регистрации в бухгалтерском учете момента заключения хозяйственных договоров) и 502 02 "Принятые денежные обязательства" (применяемый для регистрации в бухгалтерском учете момента возникновения обязательств по оплате учреждением результатов выполнения заключенных хозяйственных договоров).
Право на принятие государственными (муниципальными) учреждениями обязательств по приносящей доход деятельности не оформляется лимитами бюджетных обязательств (в отличие от прав на принятие бюджетных обязательств). Использовать, как раньше, для отражения в бухгалтерском учете операций по утверждению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности счет 502 02 в качестве аналога счета 501 13, применяемого для отражения операций по получению лимитов бюджетных обязательств, с 1 января 2011 г. невозможно в связи с описанным ранее изменением порядка детализации счета 502 00 "Принятые обязательства". Учитывая это, в планы счетов всех государственных (муниципальных) учреждений введен новый счет 506 00 "Право на принятие обязательств", который применяется для отражения в бухгалтерском учете операций по возникновению прав на принятие расходных обязательств по приносящей доход деятельности. При этом в связи с тем, что казенные учреждения с 1 января 2011 г. лишены права распоряжаться выручкой, полученной от осуществления ими приносящей доход деятельности, и обязаны после уплаты налогов и сборов перечислять ее в соответствующий бюджет, счет 506 00 "Право на принятие обязательств" не детализируется для них по финансовым годам. Поэтому в отличие от бюджетных и автономных учреждений в 22 и 23 разряде данного счета указывается значение "00".
Финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2011 г. осуществляется как в виде получения ими бюджетных субсидий (отнесение сумм которых на расходы соответствующего бюджета производится в момент их перечисления учреждениям, а не в момент их фактического использования, как это предусмотрено, например, при выделении казенным учреждениям прямого бюджетного финансирования), так и в результате получения ими выручки от осуществления приносящей доход деятельности. В результате бюджетные субсидии классифицируются бюджетными и автономными учреждениями как один из элементов доходной части их планов (смет) финансово-хозяйственной деятельности. Учитывая изложенное, вместо применяемого казенными учреждениями счета 501 00 "Лимиты бюджетных обязательств" в планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2011 г. введены специальные счета 507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения" и 508 00 "Получено финансового обеспечения", на основе показателей которых осуществляется бухгалтерский контроль за своевременностью и полнотой поступления в учреждения доходов (включая и поступления средств в виде бюджетных субсидий).
И наконец, учитывая, что вступившие в действие с 1 января 2011 г. планы счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений различных организационно-правовых форм и инструкции по их применению допускают выбор учреждениями одного из нескольких вариантов организации системы их бухгалтерского учета. Требования по разработке и внедрению государственными (муниципальными) учреждениями учетной политики для целей бухгалтерского учета впервые нормативно закреплены как в п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для всех государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России N 157н, так и в инструкциях по применению планов счетов каждой из их организационно-правовых форм.

























Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
С 1 января 2011 г. Бюджетные учреждения делятся на три типа:
- казенные учреждения;
- бюджетные учреждения с расширенным объемом прав;
- автономные учреждения.
C 1 января 2011 года средства, полученные от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, не включаются в общий объем доходов бюджета (не зависимо от того, остаются ли они в течение переходного периода получателями бюджетных средств или нет).
В соответствии с Федеральными законами от 8.05.2010 № 83-ФЗ, от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. ФЗ от 8.05.2010 № 83-ФЗ) доходы от платных услуг, сдачи имущества в аренду и иной деятельности, приносящей доход, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
Основная цель изменения правового статуса бюджетных учреждений - повышение качества государственных и муниципальных услуг, работ и функций. Реформаторы предлагают следующие пути решения поставленной цели:
- изменение механизма финансового обеспечения учреждений. В частности, определенные организации в бюджетной сфере будут переведены со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного и муниципального задания;
- предоставление права определенным учреждениям заниматься приносящей доход (коммерческой) деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений;
- упразднение субсидиарной ответственности государства по обязательствам некоторых бюджетных учреждений.
Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральное казначейство и его органы открывают и ведут различные виды лицевых счетов.
Основным из них является лицевой счет.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения содержит следующие разделы:
- остаток средств на начало текущего финансового года;
- доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ;
- расходы по Классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ;
- источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации РФ.
Цель поставленная во введении работы выполнена.
















Список использованной литературы

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. – М.:Экзамен, 2010. – 512с
Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие / О.С. Красова. – 3-е изд. Стер. – М.: Омега – Л, 2010. – 169с.
Бюджетный учет / Е.А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2010 № 3 с. 5-48.
Бюджетный учет в бюджетных учреждениях / А.А. Герюк, 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2010- 496с.
Бюджетный учет в РФ / С.В. Балдина – М.: МЦФЭР, 2010 – 816с
Бюджетный учет и отчетность В 2ч. Ч.2 /Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. – М.: Экар, 2010. – 340с.
Бюджетный учет шаг за шагом / И.В. Алексеева.- М.: Экар, 2010 - 480с.
Бюджетный учет/ А.Н. Паклар – М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2011 -552с.
Гетьман В.Г. "Финансовый учет", М.: "Финансы и статистика", 2009г.
Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет", М., 2010г.
Мизиковский Е.А., Елманова Е.Н., Пуреховская Е.В. "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учебное пособие" - М.:Экономистъ, 2009г.
Новый план счетов бухгалтерского учета, М., 2011г.
Соколов Я.В. "Бухгалтерский учет", М., 2007г.


Бюджетный учет / Е.А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2010 № 3 с. 5-48.
Бюджетный учет и отчетность В 2ч. Ч.2 /Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. – М.: Экар, 2010. – 340с.
Бюджетный учет шаг за шагом / И.В. Алексеева.- М.: Экар, 2010 - 480с.
Бюджетный учет шаг за шагом / И.В. Алексеева.- М.: Экар, 2010 - 480с.
Гетьман В.Г. "Финансовый учет", М.: "Финансы и статистика", 2009г.
Бюджетный учет / Е.А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2010 № 3 с. 36.
Бюджетный учет и отчетность В 2ч. Ч.2 /Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. – М.: Экар, 2010. – 34с.
Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие / О.С. Красова. – 3-е изд. Стер. – М.: Омега – Л, 2010. – 56с.












40

Список использованной литературы

1.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов- 4-е изд. перераб. и доп. – М.:Экзамен, 2010. – 512с
2.Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие / О.С. Красова. – 3-е изд. Стер. – М.: Омега – Л, 2010. – 169с.
3.Бюджетный учет / Е.А. Кальянова // Ваш бюджетный учет –2010 № 3 с. 5-48.
4.Бюджетный учет в бюджетных учреждениях / А.А. Герюк, 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2010- 496с.
5.Бюджетный учет в РФ / С.В. Балдина – М.: МЦФЭР, 2010 – 816с
6.Бюджетный учет и отчетность В 2ч. Ч.2 /Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. – М.: Экар, 2010. – 340с.
7.Бюджетный учет шаг за шагом / И.В. Алексеева.- М.: Экар, 2010 - 480с.
8.Бюджетный учет/ А.Н. Паклар – М.: ЮСТИЦИФОРМ. 2011 -552с.
9.Гетьман В.Г. "Финансовый учет", М.: "Финансы и статистика", 2009г.
10.Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет", М., 2010г.
11.Мизиковский Е.А., Елманова Е.Н., Пуреховская Е.В. "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: Учебное пособие" - М.:Экономистъ, 2009г.
12.Новый план счетов бухгалтерского учета, М., 2011г.
13.Соколов Я.В. "Бухгалтерский учет", М., 2007г.

Вопрос-ответ:

Какая деятельность государственных муниципальных учреждений приносит доход?

Государственные и муниципальные учреждения могут заниматься различными видами деятельности, которая может приносить доход. Например, это может быть предоставление образовательных услуг, медицинских услуг, культурных и спортивных мероприятий, услуг по содержанию и обслуживанию имущества и т.д.

Какую отчетность должны предоставлять государственные муниципальные учреждения?

Государственные и муниципальные учреждения обязаны предоставлять отчетность о своей деятельности. Это включает в себя финансовую отчетность, в которой отражаются доходы и расходы учреждения, а также отчетность о выполнении плановой работы и достижении целей учреждения.

Какой бухгалтерский учет применяется при приносящей доход деятельности государственных муниципальных учреждений?

При приносящей доход деятельности государственных и муниципальных учреждений применяется бюджетный учет. Он отличается от обычного коммерческого учета и учитывает особенности государственной и муниципальной деятельности и правила бюджетного финансирования.

Какие принципы должны быть учтены при построении бюджетного учета приносящей доход деятельности?

При построении бюджетного учета приносящей доход деятельности необходимо учесть такие принципы, как принцип бюджетности, принцип единства системы бюджетного учета, принцип целевого использования средств и принцип системности и учетной политики.

Как отличается бюджетный учет приносящей доход деятельности от налогового учета?

Бюджетный учет приносящей доход деятельности отличается от налогового учета тем, что бюджетный учет учитывает доходы и расходы учреждения с учетом бюджетного финансирования и правил построения бюджета, а налоговый учет учитывает налогооблагаемую прибыль и налоговые обязательства учреждения.

Какие особенности бухучета и формирование отчетности у государственных муниципальных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность?

Государственные и муниципальные учреждения, занимающиеся приносящей доход деятельностью, имеют особенности в бухгалтерском учете и формировании отчетности. В частности, они должны вести отдельный бюджетный учет для этой деятельности, разделяя его от учета по бюджетным средствам. Также, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, должны документально фиксировать все факты получения доходов и расходов по этой деятельности и вести учет по формам, утвержденным Минфином России.

Какие доходы может получать государственное или муниципальное учреждение от приносящей доход деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ?

Государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее приносящую доход деятельность, может получать доходы от оказания платных услуг, продажи товаров, аренды имущества и других видов приносящей доход деятельности. Все эти доходы должны быть отражены в учете и сведены в отчетности учреждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Какие принципы необходимо учитывать при построении бюджетного учета приносящей доход деятельности?

При построении бюджетного учета приносящей доход деятельности необходимо учитывать принципы единства учета, последовательности учетных операций, достоверности учетной информации, независимости учета, а также принципы периодичности, проводимости и адекватности оценки. В соответствии с этими принципами необходимо организовать учет доходов и расходов от приносящей доход деятельности и вести все учетные операции в строгом соответствии с правилами и нормами бухгалтерского учета.