Социально ответственный маркетинг в компании Газпром: примеры, оценка экономических результатов и социальных последствий
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 12.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Компания регулярно проводит маркетинговые акции для потребителей, в виде праздничных скидок, социальных проектов для пенсионеров и ветеранов, проводит образовательные акции. Социальные проекты компании касаются предоставлении специальных скидок к значимым датам (День снятия блокады Ленинграда, День пожилого человека и др.) для ветеранов и пенсионеров, организация консультаций по применению препаратов, измерение давления в аптеке. Компания также реализует товар через интернет-аптеку, оказывает дополнительные услуги - бронирование лекарств, доставку на дом, заказ препаратов.
Все дополнительные услуги означают проявление заботы о потребителе.
У компании также уникальная социально- ответственная инициатива, которая выражается в особом обслуживании пенсионеров. Для пенсионеров действует специальная программа привилегий, имеющая базовую скидку в 5% по именной карте.
Кроме того, для пенсионеров издается специальная газета, которую можно бесплатно получить в аптеке. Газета сочетает в себе информацию о методах лечения, лекарственных препаратах и информацию о городских событиях. С помощью издания компания стремится повысить лояльности клиентов пенсионного возраста, заинтересовать их полезной и актуальной информацией.
В газете также публикуются купоны на дополнительные скидки.
Таким образом, компания Фармакор использует в своей деятельности концепцию социально - этичного маркетинга, заботясь в первую очередь о здоровье и безопасности потребителя. Тем самым, компания приобретает лояльных покупателей, благожелательное отношение контактных аудиторий, имеют репутацию социально-ответственных фирм. Потребители, получая из различных источников, информацию о деятельности перечисленных компаний, оказывают им предпочтение при имеющемся рыночном выборе.
Компания занимает 6 место в рейтинге от Фармацевтического вестника на 2013 год[4]. Рейтинг включает комплекс показателей, включающих оборот, представленность товара, уровень социальной ответственности. Вхождение в данный рейтинг в первой десятке подчеркивает высокий уровень развития компании.
Рис.1. Результаты рейтинга аптечный сетей 2013 г
Центром социальных исследований был составлен отчет в котором исследованы предпочтения участников фармацевтического рынка в плане возможностей сотрудничества и доверия[5]. Сеть Фармакор вошла в первую десятку, что также подтверждает высокий уровень ее развития.
Рис.2. Результаты исследования уровня доверия участников фармрынка
Таким образом, деятельность фирмы осуществляется в рамках выбранной ею концепции маркетинга. Необходимость маркетингового подхода к управлению организацией сегодня наиболее актуальна. Какую бы направленность не имело предприятие, перед ним всегда стоят две цели -обеспечение сбыта и получение прибыли. Этих целей невозможно достичь без современного маркетинга. Концепция маркетинга в современных условиях выражает философию бизнеса, поэтому принятая в организации концепция управления маркетингом накладывает отпечаток на всю деятельность фирмы. В рамках концепции задаются ориентиры поведения на рынке: сбытовая политика, методы продвижения товара, выбор способа производства, ориентация на социальную, экологическую ответственность, политика качества.
Список использованной литературы
Герасимов Б.И., Жарикова М.В.Маркетинг. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с
www.pharmacor.ru
www.pharmvestnik.ru
http://www.rncph.com/Content/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8,%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%201-2%20%D0%BA%D0%B2.%202013.pdf
http://www.remedium.ru/section/state/detail.php?ID=60394
10
2. www.pharmacor.ru
3. www.pharmvestnik.ru
4. http://www.rncph.com/Content/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8,%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%201-2%20%D0%BA%D0%B2.%202013.pdf
5. http://www.remedium.ru/section/state/detail.php?ID=60394
Вопрос-ответ:
Какие маркетинговые акции проводит компания Газпром для потребителей?
Компания Газпром проводит маркетинговые акции для потребителей в виде праздничных скидок.
Какие социальные проекты проводит компания Газпром для пенсионеров и ветеранов?
Компания Газпром проводит социальные проекты, предоставляющие специальные скидки к значимым датам, таким как День снятия блокады Ленинграда и День пожилого человека.
Что включает в себя социально ответственный маркетинг компании Газпром?
Социально ответственный маркетинг компании Газпром включает в себя проведение маркетинговых акций для потребителей, организацию социальных проектов для пенсионеров и ветеранов, а также проведение образовательных акций.
Какие экономические результаты и социальные последствия имеют маркетинговые акции компании Газпром?
Данные оценки не предоставлены в статье.
Какие консультации организует компания Газпром?
Компания Газпром организует консультации для ветеранов и пенсионеров.
Какие маркетинговые акции проводит компания Газпром для потребителей?
Компания Газпром регулярно проводит маркетинговые акции для потребителей в виде праздничных скидок.
Какие социальные проекты проводит компания Газпром для пенсионеров и ветеранов?
Компания Газпром проводит социальные проекты для пенсионеров и ветеранов, включающие в себя образовательные акции и предоставление специальных скидок к значимым датам, таким как День снятия блокады Ленинграда и День пожилого человека, и др.
Какие социальные последствия имеют социальные проекты компании Газпром?
Социальные проекты компании Газпром имеют положительные социальные последствия, такие как поддержка и помощь пенсионерам и ветеранам, организация консультаций и образовательных акций.
Какие экономические результаты могут быть оценены в результате проведения социально ответственного маркетинга в компании Газпром?
Экономические результаты социально ответственного маркетинга в компании Газпром могут быть оценены в виде увеличения лояльности потребителей и укрепления репутации компании.
Какие специальные скидки предоставляет компания Газпром в рамках своих социальных проектов?
Компания Газпром предоставляет специальные скидки в рамках своих социальных проектов пенсионерам и ветеранам, которые могут быть связаны с значимыми датами или праздниками.