Задолженность по налогам и методы её снижения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоговое право
  • 42 42 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 04.06.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ 5
1.1 Экономическая сущность налогов и их роль в бюджетной системе РФ 5
1.2 Система налогового администрирования в РФ 9
2. АНАЛИЗ МЕР СНИЖЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ 13
2.1 Анализ поступления налогов, администрируемых федеральной налоговой службой 13
2.2 Налоговый контроль, как элемент налогового администрирования 17
2.3.Состояние задолженности по налогам в бюджетную систему РФ 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Важнейшими условиями повышения качества налогового администрирования и уровня собираемости налогов выступают:
-совершенствование организационной структуры налоговых органов, укрепление их материально-технической базы,
-использование новых технологий контрольной работы, в том числе и по отбору налогоплательщиков для проведения выездных проверок,
- изменение концепции взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков, поднятие на принципиально новый уровень информационно-технологического обеспечения аналитической работы (создание центров обработки данных — ЦОД),
-повышение квалификации кадров, разработка качественных профессиональных стандартов деятельности работников налоговых органов.
Важным является совершенствование налогового контроля путем совершенствования налоговых проверок, улучшения взаимодействия налоговых органов при проверках с другими контролирующими органами.
Можно выявить объективные предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:
- наличием общих целей и задач по обеспечению законности в экономическом обороте государства;
- объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о криминогенной обстановке в сфере экономики и налоговой сфере,
поскольку ни один из указанных органов не обладает ею в достаточном объеме в силу ряда причин;
- реальной возможностью успешного использования в борьбе с уклонениями от налогообложения оперативно-розыскных сил, средств и методов органов внутренних дел, а также единой законодательной основы использования этих сил, средств и методов.
Координация деятельности подразделений ФНС и региональных (муниципальных) властей тоже имеет большое значение при администрировании налогов. Особенно это актуально для налога на имущество. Ведь именно руководители органов власти на местах могут указать налоговикам на незарегистрированные участки и имущество.
Основной проблемой является отсутствие единой информационной базы данных для ФНС и ФТС РФ и полиции. В перспективе у Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и полиции должна быть единая база данных, в которой будет содержаться информация, позволяющая проверить, насколько компания добросовестно исполняет свои как налоговые, так и таможенные обязательства, что позволит наладить работу института управления рисками. Усовершенствование обмена информацией позволит более качественно готовить и проводить совместные проверки. Повышение эффективности такого вида контроля со стороны государства позволит сократить количество нарушений таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах и помочь законопослушным участникам ВЭД работать в свободной от недобросовестной конкуренции среде.
В связи с этим совершенствование налоговой системы просто необходимо.
Необходимо проводить эффективную работу по инвентаризации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, которая позволит определить эффективность указанных льгот.
Так же, по результатам проведенных мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности, необходимо рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Существующая в настоящее время методика, по которой налоговые органы отбирают потенциальных кандидатов для налоговой проверки, не идеальна. Предложенные налоговой службой критерии оценки рисков налогоплательщиков являются усредненными. В результате многие налогоплательщики, стараясь подстроиться под среднеотраслевые показатели, чтобы избежать визитов налоговиков, искусственно завышают свои показатели и несут дополнительные финансовые потери.
Анализируя вышеизложенное, целесообразно сделать следующие выводы:
-налоговым органам рекомендуется автоматизировать процесс оценки рисков налогоплательщиков по некоторым критериям, в частности 1,5,11,12, разместив на интернет – сайте ФНС России общедоступные калькуляторы;
-организациям целесообразно проводить самостоятельно оценку рисков и в случае наличия хотя бы одного критерия применять мероприятия к их устранению, чтобы не подвергнуться выездной проверке.
Вторым предложением должно стать повышение результативности камеральных проверок путем проведения предпроверочного анализа и выездных налоговых проверок путем обоснованного отбора налогоплательщиков.
Отбор налогоплательщиков для планирования проведения выездных налоговых проверок должен осуществляться с обязательным анализом сравнения сумм предполагаемых доначислений по результатам выездной налоговой проверки с затратами на ее проведение. Цель отбора - исключение безрезультативных проверок, то есть должно соблюдаться следующее правило: сумма предполагаемых доначислений по выездной налоговой проверке должна превышать сумму затрат на проведение этой проверки.
Следующим предложением по совершенствованию механизма проверок должно стать уточнение порядка взаимодействия с другими службами.
Привлечение в качестве специалистов сотрудников других подразделений полиции, не связанных с налоговой сферой, могло бы принести большую пользу при проведении проверок. Например, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений.
В части повышения действенности налогового администрирования имущественных налогов является эффективность взаимодействия между налоговыми органами и Росреестром. Органы Росрегистрации и Роснедвижимости представляют в налоговые органы сведения, используемые для постановки на учет организаций и физических лиц и исчисления имущественных налогов. Необходимо стремиться к тому, чтобы форматно-логический контроль проходило 100% поступающих сведений. Это возможно, если органы Росреестра будут использовать единый классификатор адресов, применяемый сейчас в налоговых органах. А также необходимо внесение изменений в законодательство, с целью обязательного использования идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, связанных с оформлением прав на недвижимое имущество, включая земельные участки, и транспортные средства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Используя такие инструменты, как налоговые ставки, льготы и штрафы, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств и укрепляет бюджеты бюджетной системы для финансирования расходных обязательств государства.
Оценка мер по снижению задолженности в бюджеты по налогам произведена на основе анализа таких составляющих налоговой системы как налоговое администрирование, налоговый контроль и др.
Оценка налогового администрирования показала, что значительные средства возмещаются из бюджетной системы Российской Федерации в связи с несоблюдением установленных Налоговым кодексом сроков возврата организациям сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов, а также подлежащих возмещению сумм НДС. Российское налоговое законодательство не предусматривает достаточно жестких санкций за наиболее опасные налоговые правонарушения. Однако необходимость обеспечения стабильности бюджетной системы, требует, чтобы степень гражданско-правовой ответственности за неуплату налогов была гарантирована особыми методами предупреждения и предотвращения тех налоговых правонарушений, которые могут привести к банкротству организации и риску неисполнения бюджета. В то же время в России фактически отсутствует ответственность налоговых органов и их должностных лиц за налоговые правонарушения, ограничены права налогоплательщиков.
В налоговом законодательстве имеются многочисленные оценочные нормы, что приводит к неопределенности полномочий налоговых органов.
Оценка налогового контроля показала, что имеется несоответствие данных налоговой отчетности налогоплательщика реальному положению вещей. Выявление неуплаты и неполной уплаты налога практически при каждой выездной налоговой проверке позволяет сделать вывод о том, что фирмы, особенно небольшие, декларируют не реальные налоги, а лишь те, которые бизнес в данный момент может и хочет уплатить.
Оптимизация существующей системы льгот и преференций является важным резервом дополнительных бюджетных доходов.
В части взаимодействия налоговых органов с другими органами основной проблемой является отсутствие единой информационной базы данных для ФНС и ФТС РФ и полиции. Усовершенствование обмена информацией позволит более качественно готовить и проводить совместные
По результатам проведенного анализа для увеличения сделаны следующие предложения:
1.Совершенствование налоговой системы, которое на современном этапе выражается в:
- улучшении налогового администрирования;
-отмены необоснованного количества льгот по налогам, как на федеральном, так и на региональном и местном уровне;
-совершенствованию работы с налогоплательщиками;
-ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения;
- повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, путем внесения изменений в законодательство о налогах и сборах.
2.Оптимизация налогов, которая заключается не в повышении налогов, несмотря на то, что государство принимает на себя весьма затратные дополнительные обязательства, прежде всего, в социальной сфере, а в изменении форм уже действующих. Планируется совершенствование: совершенствование налога на прибыль организаций, введение налога на недвижимость, противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
Так же оптимизация налогов будет способствовать стимулированию инвестиционной деятельности, технического перевооружения и модернизации экономики, развития финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал.
3.Важным является совершенствование налогового контроля путем совершенствования налоговых проверок, улучшения взаимодействия налоговых органов при проверках с другими контролирующими органами. Данные мероприятия будут способствовать как снижению задолженности по налогам, так и повышению роли региональных налогов в экономическом и социальном развитии региона.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства // Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
Брызгалин А.В. Налоговые проверки, Виды, процедуры, ограничения.- М.: Эксмо-Пресс, 2012, 160 с.
Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать. / // Финансы.2010. №3
Главной задачей ФНС России остается качество администрирования налогов и налоговый контроль//материалы заседания коллегии ФНС//Финансы.2011.№3.
Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность.2012.33(174)
Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев. –СПб : Питер, 2009. – 320 с.
Ильина И.Л. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2011. № 4. С. 20-23
Малис Н.И. Социальный аспект налогового реформирования// Финансы.2012.№5
Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма// Финансы.2012.№12.с.34
Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно//Финансы.2010.№5, с.43
Мишустин М.В.Налоговые итоги года//Бюджет.2014.№3
Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А.Майбурова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.-519с
Налоговые и полицейские проверки/. Чего ждать от 2012 года?// Финансы.2012. №4.с.42
Невская М. А. Налоговое администрирование: учеб. пособие / М. А. Невская, М. А.Шалагина. – М. : Омега-Л, 2009. – 250 с.
Петрова, Н. А. МВД и ФНС продолжают взаимодействовать / Н. А. Петрова // Налоговая проверка. № 1. 2011.
Подоляко М.Н.  Налоговые проверки в системе налогового контроля//УЭкС.2013.№4
Поляк Г.Б.Финансы.- учебник для студентов вузов.-м: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Попова Л. В. Налоговая система зарубежных стран: учеб. пособие / Л. В. Попова, И.А. Маслова, Ю. Д. Земляков. – М. : Финансы и кредит, 2007. – 440 с.
Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- Питер: ЮГ,2008, 528 с.
Тимофеева И. Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства //Бухгалтер и закон. 2010.№8 С.35-38
Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I.   М.: РИОР, 2011. С. 75-77.
Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.2009.№4
Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля // Финансы и кредит. 2010. № 8-(392
ЧухнинаГ.Я. Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции//Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2012. № 2 (21
Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://. www.nalog.ru
Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты налоговых проверок ФНС за 2012-2013 гг.
Показатели 2012 год 2013 год Отклонение (+;-) Кол-во, тыс. единиц Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени), млн. рублей Кол-во, тыс. единиц Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени), млн. рублей Кол-во, тыс. единиц Дополнительно начислено платежей (включая налоговые санкции и пени), млн. рублей Камеральные проверки 36 361,6 53 730,3 34 918,3 57 891,1 -1443,3 4160,8 из них выявивших нарушения 2 104,1 Х 1 878,8 X -225,3 Х Выездные проверки организаций и физических лиц 67,4 287 946,8 55,9 311 538,7 -11,5
23591,9 В том числе:выявившие нарушения 66,6 Х 55,4 X -11,2 Х проверки организаций 51,7 271 302,9 45,1 300 603,8 -6,6 29300,9 из них выявившие нарушения 51,1 Х 44,7 X -6,4 Х Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов и штрафные санкции по результатам проверок соблюдения банками требований, установленных статьями 46, 60, 76, 86 НК РФ Х 56 315,1 X 58 451,3 Х 2136,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ
Вид задолженности На  01.01.2012, млрд. руб. На  01.01.2013, млрд. руб. На  01.01.2014, млрд. руб. Изменение с начала года % Млрд.руб. Совокупная задолженность в бюджетную систему РФ (включая пени и налоговые санкции) 1 125,8 1 131,2 1 157,0 102,3 25,8 Неурегулированная задолженность 506,2 544,5 592,0 108,7 47,5 Не подлежит взысканию налоговыми органами 619,7 586,7 565,0 96,3 -21,7 Отсроченная, реструктурированная задолженность 32,1 27,4 24,3 88,9 -3,0 Взыскивается судебными приставами 161,2 167,8 161,3 96,1 -6,5 Приостановленная к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа 61,4 64,2 56,3 87,7 -7,9 Приостановленная к взысканию по банкротству 325,6 318,1 315,8 99,3 -2,3 Задолженность, невозможная к взысканию (подлежит списанию налоговыми органами) 40,8 13,9 12,2 87,9 -1,7
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Контрольные мероприятия, которые могут быть осуществлены в рамках налогового контроля налоговыми и правоохранительными органами

Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- Питер: ЮГ,2008, 528 с.

Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А.Майбурова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.-519с.

Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность.2012.33(174)

Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.2009.№4

Тимофеева И. Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства //Бухгалтер и закон. 2010.№8 С.35-38
Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать // Финансы. 2010. №3
Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://. www.nalog.ru


Ильина И.Л. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов / И.Л. Ильина // Финансовое право. 2011. № 4. С. 20-23
Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля // Финансы и кредит. 2010. № 8-(392)
Мишустин М.В.Налоговые итоги года//Бюджет.2014.№3
Г.Я. Чухнина. Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции//Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2012. № 2 (21)

Таблица составлена автором по материалам сайта Федеральная налоговая служба.-2013г.- http://. www.nalog.ru


Там же
Петрова, Н. А. МВД и ФНС продолжают взаимодействовать / Н. А. Петрова // Налоговая проверка. № 1. 2011.
Таблица составлена автором на основе данных отчета 2-НК //официальный сайт Федеральной налоговой службы.-2013г.- http://. www.nalog.ru













2

1. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
3. Борох А.К. Налоговые инструменты воздействия на экономическое развитие государства // Финансы и кредит. 2011. № 36.-С.70-75
4. Брызгалин А.В. Налоговые проверки, Виды, процедуры, ограничения.- М.: Эксмо-Пресс, 2012, 160 с.
5. Гализдра С.В. Налоговое администрирование необходимо совершенствовать. / // Финансы.2010. №3
6. Главной задачей ФНС России остается качество администрирования налогов и налоговый контроль//материалы заседания коллегии ФНС//Финансы.2011.№3.
7. Дадашев А.З. Налоговый фактор финансово-экономической безопасности государства// Национальные интересы: приоритеты и безопасность.2012.33(174)
8. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Н. Евстигнеев. –СПб : Питер, 2009. – 320 с.
9. Ильина И.Л. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2011. № 4. С. 20-23
10. Малис Н.И. Социальный аспект налогового реформирования// Финансы.2012.№5
11. Малис Н.И. Совершенствование элементов налогового механизма// Финансы.2012.№12.с.34
12. Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно//Финансы.2010.№5, с.43
13. Мишустин М.В.Налоговые итоги года//Бюджет.2014.№3
14. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А.Майбурова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2010.-519с
15. Налоговые и полицейские проверки/. Чего ждать от 2012 года?// Финансы.2012. №4.с.42
16. Невская М. А. Налоговое администрирование: учеб. пособие / М. А. Невская, М. А.Шалагина. – М. : Омега-Л, 2009. – 250 с.
17. Петрова, Н. А. МВД и ФНС продолжают взаимодействовать / Н. А. Петрова // Налоговая проверка. № 1. 2011.
18. Подоляко М.Н. Налоговые проверки в системе налогового контроля//УЭкС.2013.№4
19. Поляк Г.Б.Финансы.- учебник для студентов вузов.-м: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
20. Попова Л. В. Налоговая система зарубежных стран: учеб. пособие / Л. В. Попова, И.А. Маслова, Ю. Д. Земляков. – М. : Финансы и кредит, 2007. – 440 с.
21. Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- Питер: ЮГ,2008, 528 с.
22. Тимофеева И. Ю. Недобросовестные налогоплательщики и налоговая безопасность государства //Бухгалтер и закон. 2010.№8 С.35-38
23. Улюмджиева Е. В. Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. М.: РИОР, 2011. С. 75-77.
24. Фелюст А.А. Налоговая сфера экономики как один из источников финансовой безопасности// Вестник АКСОР.2009.№4
25. Филон И.Л. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля // Финансы и кредит. 2010. № 8-(392
26. ЧухнинаГ.Я. Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции//Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. 2012. № 2 (21
27. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://. www.nalog.ru
28. Официальный сайт Министерства финансов: http:// www.minfin.ru

Вопрос-ответ:

Какова экономическая сущность налогов и какую роль они играют в бюджетной системе РФ?

Экономическая сущность налогов заключается в их роль в формировании доходов государства и обеспечении бюджетных расходов. Налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета и используются для финансирования различных социально-экономических программ и проектов. Они позволяют обеспечить социальную защиту граждан, развитие инфраструктуры и поддержку экономического роста.

Какова система налогового администрирования в РФ?

Система налогового администрирования в РФ включает в себя набор органов и механизмов, которые осуществляют контроль и взимание налогов. Основной орган, занимающийся налоговым администрированием, - это Федеральная налоговая служба (ФНС). Она отвечает за принятие налоговых деклараций, проведение налоговых проверок, сбор и учет налоговых платежей. В РФ существует также система налоговых инспекций, которые осуществляют местное налоговое администрирование и контроль за исполнением налогового законодательства.

Какие меры можно предпринять для снижения задолженности по налогам?

Для снижения задолженности по налогам можно применять ряд мер. Во-первых, необходимо проводить активную налоговую политику, направленную на стимулирование плательщиков к своевременному и полному исполнению налоговых обязательств. Во-вторых, необходимо улучшать систему налогового контроля и надзора, чтобы своевременно выявлять нарушения и пресекать их. Также важно проводить образовательную работу с налогоплательщиками, чтобы повысить их налоговую грамотность и сознательность при исполнении налоговых обязательств. В целом, снижение задолженности по налогам зависит от эффективности системы налогового администрирования и сотрудничества между государством и налогоплательщиками.

Что такое экономическая сущность налогов и какую роль они играют в бюджетной системе РФ?

Экономическая сущность налогов заключается в том, что они являются обязательными платежами, взимаемыми государством с физических и юридических лиц. Они выполняют роль финансовых ресурсов, которые направляются на финансирование различных нужд государства, в том числе на социальную защиту, инфраструктуру, национальную оборону и другие государственные программы. В бюджетной системе РФ налоги играют важную роль, поскольку обеспечивают основной источник формировании бюджетных средств.

Каким образом осуществляется налоговое администрирование в РФ?

В РФ налоговое администрирование осуществляется системой налоговых органов и федеральной налоговой службой. Эта система включает в себя совокупность правовых, организационных и информационных мероприятий, направленных на сбор, учет и контроль исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. Каждый налогоплательщик обязан соблюдать налоговое законодательство и своевременно выполнять свои налоговые обязательства.

Какой анализ мер снижения задолженности по налогам проводится?

Анализ мер снижения задолженности по налогам проводится на основе изучения поступления налогов, которые администрируются федеральной налоговой службой. Также анализируется налоговый контроль, который является важным элементом налогового администрирования. Помимо этого, проводится анализ состояния задолженности по налогам в бюджетную систему РФ, чтобы выявить факторы, влияющие на ее уровень.

Как налоговый контроль помогает снизить задолженность по налогам?

Налоговый контроль помогает снизить задолженность по налогам путем осуществления проверок и контроля соблюдения налогового законодательства. В результате налогового контроля выявляются нарушения сроков, неправильные расчеты и другие ошибки, которые могут привести к недоплате налогов или задолженности. Таким образом, налоговый контроль способствует поддержанию законности и соблюдению налоговых обязательств налогоплательщиками, что в конечном итоге может помочь снизить задолженность по налогам.

Какая экономическая сущность налогов и какова их роль в бюджетной системе РФ?

Экономическая сущность налогов заключается в том, что они являются обязательными платежами, взимаемыми с физических и юридических лиц государством. Они направляются на формирование доходов в бюджете и обеспечение финансирования различных государственных нужд, таких как оборона, социальная политика, развитие инфраструктуры и т. д.