Принципы воспитания детей с нарушением слуха

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 41 41 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 04.06.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха 6
1.1. Классификация детей с нарушением слуха 6
1.3. Психологические особенности детей с нарушением слуха 7
Выводы по Главе 1 11
Глава 2. Процесс воспитания детей с нарушением слуха 12
2.1. Педагогические особенности воспитания детей с нарушением слуха 12
2.2. Принципы обучения детей с нарушением слуха 15
2.3. Оценка знаний, навыков, умений слабослышащих школьников 17
Выводы по Главе 2 20
Глава 3. Система работы учителей адаптивной физической культуры с детьми, имеющих нарушения слуха в специализированных школах 23
3.1. Адаптивное физическое воспитание детей с нарушениями слуха 23
3.2. Методика проведения занятий по мини-футболу со слабослышащими детьми 26
3.3. Методические рекомендации в работе со школьниками с нарушением слуха 31
Выводы по Главе 3 34
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Выводы по Главе 3

Общей целью занятий мини-футболом со слабослышащими учащимися, является повышение уровня физической подготовки, успешной адаптации к жизни в социуме.
Занятия мини-футболом со слабослышащими учащимися предоставляют ребенку необходимые физические нагрузки, приучит к занятиям спортом, помогают расти здоровым.
Занятия мини-футболом со слабослышащими учащимися воспитают в ребенке:  
-ощущения собственной мышечной силы; 
-являются профилактикой возможных травм; 
-способствуют развитию интеллекта; 
-помогают преодолевать стрессовые ситуации; 
-укрепляют иммунитет, препятствуют болезни; 
-приучают к обязательной физической нагрузке. 
В основе занятий мини-футболом со слабослышащими учащимися лежат дидактические принципы физической тренировки: повторность, регулярность и длительность воздействия, необходимые для укрепления двигательного навыка; постепенность повышения физической нагрузки, помогающая избежать физического перенапряжения; всесторонность воздействия с помощью упражнений для разных групп мышц; доступность упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями слабослышащего ребенка.
На занятиях мини-футболом со слабослышащими учащимися соблюдалась продолжительность занятия до 75 минут и частота чередования различных видов деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.
Варьировались виды обучения юных футболистов: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и другие.
Заключение

Цель работы являлось выявление педагогических условий, способствующих применению дидактических принципов специального (коррекционного) образования с учащимися с нарушением слуха.
В ходе исследования нами проведен анализ литературных источников по исследуемой проблеме. Анализ литературных источников позволил выявить следующее:
У слабослышащего школьника ощущается диспропорции в развитии наглядных и понятийных форм мышления, что связано с замедлением темпов перехода на стадию словесно-логического мышления и обусловлено недостаточным развитием словесной речи и ее функций.
Учащийся с нарушенным слухом оперирует невербальным интеллектом, у них затруднен переход на стадию понятийного мышления.
В тех случаях, когда школьник может сформулировать умозаключение по наглядному материалу, продуктивность выполнения упражнений и учебных заданий резко возрастала.
У школьников доминирует наглядно-образное мышление, интеллектуальные операции недостаточно дифференцированы и интегрированы, иерархические взаимодействия между ними слабо выражены, поэтому при решении задач, требующих опоры на конкретно-понятийное мышление, они испытывают трудности.
Далее нами изучены психологические особенности слабослышащих школьников. В частности, установлено, что процесс воспитания детей с нарушением слуха имеет особенности. Слабослышащие школьники быстро утомляются, работоспособность их снижается, а иногда они вообще отказываются выполнять начатую работу. Недостаточная работоспособность и повышенная утомляемость в сочетании с низким уровнем познавательной активности приводят к тому, что любой новый вид работы, или необходимость изменения образа действия вызывает затруднения. В состоянии утомления работоспособность и внимание резко снижаются, возникают импульсивные необдуманные действия. Пониженная работоспособность слабослышащих детей в процессе учебной деятельности связана с недостаточным уровнем активности симпатического отдела вегетативной нервной системы
В исследовании охарактеризована система работы со слабослышащими школьниками педагогов специального (коррекционного) образования, на примере, адаптивной физической культуры.
Под влиянием АФК повышается уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения, улучшается деятельность двигательного, вестибулярного, слухового, зрительного, тактильного анализаторов.
Общей целью занятий мини-футболом со слабослышащими учащимися, является повышение уровня физической подготовки, успешной адаптации к жизни в социуме.
Занятия мини-футболом со слабослышащими учащимися предоставляют ребенку необходимые физические нагрузки, приучит к занятиям спортом, помогают расти здоровым.
Адаптивная физическая культура и тренировки по виду спорта со школьниками с нарушением слуха - творческий процесс. Поэтому каждое занятие должно быть методически оформлено таким образом, чтобы ученик занимался с охотой и интересом, а не по принуждению.
Таким образом, исследование завершено: цель исследования планомерно раскрыта в решенных нами задачах.



Список литературы

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М.Назаровой.- 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002. – 400 с.
Андреева Л.В. Сурдопедагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2005. – 576 с.
Бородулина  С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 168 – 169.
Беляков В.В. Значение психолого-педагогической службы в системе профессиональной подготовки детой и подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2004. - №6, с. 41-43
Выготский Л. Основы дефектологии: Учебник для вузов/ Л. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. - 656 с.
Головчиц Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 3-13.
Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2006. - №6, с. 42-48.
Загорянская М. Е. Эпидемиологический подход к профилактике и лечению нарушений слуха у детей / М. Е. Загорянская, М. Г. Румянцева // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 48-55.
Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология.-2003.-№ 1,- с. 8-15
Зыкова Т.С. Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей // Дефектология. – 2006. - №2, с. 18-25.
Зыкова Т. С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 3-12.
Зыкова Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 18-29.
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной – М: Изд. Просвещение, 2005 – 265 с
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. - Р. н/Д.: Изд-во «Феникс», 2013. - 480 с.
Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 215 с.
Психологические тесты. В 2 т./ под ред. А. А. Карелина. П86 – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Т. 2. – 247 с.
Корвякова Л.П. Новый тип образовательного учреждения для лиц с нарушениями слуха // Дефектология, – 2004. - №2, с. 42-45.
Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом кругу общения / М.Ю. Кондратьев – М: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД ЭК», 2007 – 335с.
Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / Кукушкина О. И. - М., 2005. - 58 с.
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, -216 с.
Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития/ Н.Н. Малофеев. - 2010. - № 1. - С. 3-10.
Малофеев Н. Н. Кохлеарная имплантация / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 6-15.
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18
Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 67-82.
Обухова Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения // Дефектология 2012, № 4
Обухова Т. И. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» / Т. И. Обухова. - Минск: Национальный институт образования, 2006. - 292 с.
Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
Семаго Н. Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н. Я. Семаго. - М. : ЦАО, 2009. - С. 51-56.
Сергеева К. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 172-174).
Сироткина Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 52-60.
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 384 с.
Соловьева Т. А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 80-86.
Соловьева С.В. Обеспечение условий доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. / С.В. Соловьева// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - №5. - С.38-40.
Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под. ред. Н. М. Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 400 с.
Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - С.151-152.
Тигранова Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха / Л. И. Тигранова // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 22-26.
Тупоногов Б. К. Дефектологические принципы построения коррекционно-педагогического процесса / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 55-62.
Теплоухова И.А. Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушенным слухом в работу по развитию речи // Дефектология. – 2006. - №4, с. 50-54
Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста//Дефектология. – 2004. - №6, с. 53-60
Усанова О. Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
Хохлова А.Ю. Применение теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей Дефектология. – 2005. - №6, с. 71-76
Эльконин Д. Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин. - М. : Академия. 2006 - 384 с.


Бородулина  С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 168 – 169.

Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М.Назаровой.- 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002, с. 128.
Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001, с 72.

Выготский Л. Основы дефектологии: Учебник для вузов/ Л. Выготский. - СПб.: Лань, 2003, с. 432.
Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология.-2003.-№ 1,- с. 8-15

Обухова Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения // Дефектология 2012, № 4
Тупоногов Б. К. Дефектологические принципы построения коррекционно-педагогического процесса / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 55-62.
Тигранова Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха / Л. И. Тигранова // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 22-26.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - С.151-152.
Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18

Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 99.
Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2006. - №6, с. 42-48.
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие /Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, с 89.

Головчиц Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 3-13.
Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология.-2003.-№ 1,- с. 8-15.
Беляков В.В. Значение психолого-педагогической службы в системе профессиональной подготовки детой и подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2004. - №6, с. 41-43
Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития/ Н.Н. Малофеев. - 2010. - № 1. - С. 3-10.

Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 167.
Обухова Т. И. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» / Т. И. Обухова. - Минск: Национальный институт образования, 2006, с. 90
Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. - Р. н/Д.: Изд-во «Феникс», 2013, с. 184.
Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под. ред. Н. М. Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005, с. 218
Бородулина  С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 168 – 169.
Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2006. - №6, с. 42-48
Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология.-2003.-№ 1,- с. 8-15
Тупоногов Б. К. Дефектологические принципы построения коррекционно-педагогического процесса / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 55-62.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - С.151-152.
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, с. 76
Беляков В.В. Значение психолого-педагогической службы в системе профессиональной подготовки детой и подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2004. - №6, с. 41-43
Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста//Дефектология. – 2004. - №6, с. 53-60

Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, с. 128
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, с. 136
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, с. 149















2

Список литературы

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М.Назаровой.- 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2002. – 400 с.
3. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2005. – 576 с.
4. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников // Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 168 – 169.
5. Беляков В.В. Значение психолого-педагогической службы в системе профессиональной подготовки детой и подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2004. - №6, с. 41-43
6. Выготский Л. Основы дефектологии: Учебник для вузов/ Л. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. - 656 с.
7. Головчиц Л. А. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 3-13.
8. Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология. – 2006. - №6, с. 42-48.
9. Загорянская М. Е. Эпидемиологический подход к профилактике и лечению нарушений слуха у детей / М. Е. Загорянская, М. Г. Румянцева // Дефектология. - 2010. - N 6. - С. 48-55.
10. Зыкова Т.С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология.-2003.-№ 1,- с. 8-15
11. Зыкова Т.С. Требования к интегрированным урокам в школе для глухих детей // Дефектология. – 2006. - №2, с. 18-25.
12. Зыкова Т. С. Влияние интегрированного подхода на результаты обучения и развития глухих школьников / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2009. - N 4. - С. 3-12.
13. Зыкова Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха / Т. С. Зыкова // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 18-29.
14. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной – М: Изд. Просвещение, 2005 – 265 с
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.А. Зимняя. - Р. н/Д.: Изд-во «Феникс», 2013. - 480 с.
16. Инклюзивное образование: проблемы совершенствования образовательной политики и системы: Материалы международной конференции. 19-20 июня 2008 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 215 с.
17. Психологические тесты. В 2 т./ под ред. А. А. Карелина. П86 – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Т. 2. – 247 с.
18. Корвякова Л.П. Новый тип образовательного учреждения для лиц с нарушениями слуха // Дефектология, – 2004. - №2, с. 42-45.
19. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом кругу общения / М.Ю. Кондратьев – М: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОД ЭК», 2007 – 335с.
20. Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / Кукушкина О. И. - М., 2005. - 58 с.
21. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002, -216 с.
22. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития/ Н.Н. Малофеев. - 2010. - № 1. - С. 3-10.
23. Малофеев Н. Н. Кохлеарная имплантация / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2013. - № 2. - С. 6-15.
24. Научно-практическое наследие Т. С. Зыковой в контексте содержательной модернизации системы специального обучения глухих детей / составители С. В. Сацевич, М. А. Зыкова // Дефектология. - 2013. - № 4. - С. 3-18
25. Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания / Т. В. Николаева // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 67-82.
26. Обухова Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения // Дефектология 2012, № 4
27. Обухова Т. И. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» / Т. И. Обухова. - Минск: Национальный институт образования, 2006. - 292 с.
28. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин и др.; Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
29. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.
30. Семаго Н. Я. Роль школьного психолога на начальных этапах организации инклюзивного образования в школе / Н. Я. Семаго / Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе: сб. статей // под общ. ред. Н. Я. Семаго. - М. : ЦАО, 2009. - С. 51-56.
31. Сергеева К. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2010. - 200 с. (С. 172-174).
32. Сироткина Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. - 2014. - № 1. - С. 52-60.
33. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 384 с.
34. Соловьева Т. А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - N 1. - С. 80-86.
35. Соловьева С.В. Обеспечение условий доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях. / С.В. Соловьева// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - №5. - С.38-40.
36. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.; под. ред. Н. М. Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 400 с.
37. Специальная психология: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Лубовского. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с.
38. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - С.151-152.
39. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха / Л. И. Тигранова // Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 22-26.
40. Тупоногов Б. К. Дефектологические принципы построения коррекционно-педагогического процесса / Б. К. Тупоногов // Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 55-62.
41. Теплоухова И.А. Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушенным слухом в работу по развитию речи // Дефектология. – 2006. - №4, с. 50-54
42. Труханова Ю.А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста//Дефектология. – 2004. - №6, с. 53-60
43. Усанова О. Н. Специальная психология / О.Н. Усанова. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
44. Хохлова А.Ю. Применение теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей Дефектология. – 2005. - №6, с. 71-76
45. Эльконин Д. Б. Детская психология/ Д.Б. Эльконин. - М. : Академия. 2006 - 384 с.

Вопрос-ответ:

Какие психофизиологические особенности характерны для детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха имеют особенности в развитии зрительного восприятия, речи, мышления, памяти, внимания. Они часто испытывают трудности в социальной адаптации и коммуникации.

Как классифицируются дети с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха могут быть классифицированы по различным признакам, например, по степени потери слуха (легкая, средняя, тяжелая, глухота), по возрасту возникновения нарушения (у ange, по форме и местообразования ушной проход), по характеру потери слуха (проводящая, нейросенсорная, смешанная).

Какие психологические особенности наблюдаются у детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха часто имеют низкую самооценку, испытывают затруднения в социальном взаимодействии и общении, испытывают напряжение и усталость в результате усиленной концентрации при общении. Они также могут иметь задержку речевого развития и трудности в усвоении знаний.

Какие принципы воспитания используются при работе с детьми с нарушением слуха?

При работе с детьми с нарушением слуха используются принципы индивидуализации, учета индивидуальных особенностей ребенка, развития навыков коммуникации и самостоятельности, создания благоприятной и безопасной обстановки, совместной работы с родителями и педагогами.

Как осуществляется оценка знаний и навыков у детей с нарушением слуха?

Оценка знаний и навыков у детей с нарушением слуха осуществляется с помощью специальных методик и инструментов, учитывающих их особенности. Это может включать использование зрительного материала, жестового и письменного языка, а также аудиовизуальных технологий.

Какие психофизиологические особенности характерны для детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха имеют трудности в развитии речи, аудиального восприятия и коммуникации. Они часто испытывают проблемы с концентрацией внимания и участия в образовательном процессе.

Какие дети относятся к классификации детей с нарушением слуха?

К детям с нарушением слуха относятся те, у которых слуховая функция не развита полностью или частично. В зависимости от степени нарушения слуха, дети могут быть глухими или слабослышащими.

Какие психологические особенности присущи детям с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха часто испытывают чувство изоляции и неполноценности из-за трудностей в общении. Они могут иметь задержки в развитии речи и математических навыков, а также испытывать эмоциональные проблемы, такие как тревожность и депрессия.

Какие педагогические особенности воспитания детей с нарушением слуха?

Воспитание детей с нарушением слуха требует особого подхода. Педагоги должны быть готовы к использованию различных коммуникативных и образовательных методов, адаптированных для слабослышащих детей. Они должны также обеспечить поддержку и помощь в развитии речи и коммуникационных навыков детей.

Как оцениваются знания и умения слабослышащих школьников?

Оценка знаний и умений слабослышащих школьников может проводиться с помощью специальных методик и инструментов. Важно учитывать особенности коммуникации и восприятия детей при проведении таких оценок, чтобы их результаты были объективными и соответствовали их реальным способностям.

Какие психофизиологические особенности характерны для детей с нарушением слуха?

Дети с нарушением слуха имеют специфические особенности в психофизиологическом развитии. Они часто испытывают трудности в развитии речи и языка, а также в понимании речи других людей. Они могут иметь проблемы с социальной адаптацией и взаимодействием с окружающими. Также у детей с нарушением слуха часто отмечается повышенная утомляемость и затруднения в концентрации внимания.

Какие принципы воспитания детей с нарушением слуха существуют?

Существует несколько основных принципов воспитания детей с нарушением слуха: индивидуальный подход, создание благоприятной образовательной среды, использование специальных обучающих методик, связь с семьей и психологическая поддержка. Индивидуальный подход подразумевает учет особенностей каждого ребенка при планировании воспитательных мероприятий. Создание благоприятной образовательной среды включает в себя правильное организацию пространства класса, использование визуальных материалов и специального оборудования для обучения слабослышащих. Воспитание детей с нарушением слуха также требует применения специальных обучающих методик, которые учитывают особенности их восприятия. Важным аспектом воспитания детей с нарушением слуха является поддержка и сотрудничество с семьей ребенка, так как их вовлечение в процесс их обучения и воспитания является ключевым. Кроме того, дети с нарушением слуха часто нуждаются в психологической поддержке для развития их самооценки и самоуважения.