Роль национальных праздников и фестивалей развитии культурного туризма Италии
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 36 + 36 источников
- Добавлена 05.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1.Культурный туризм
1.1 Понятие культурного туризма
1.2 Место культурного туризма в мировой индустрии туризма
1.3 Праздники и фестивали как объекты культурного туризма
ГЛАВА 2. Туристический потенциал культурного туризма в Италии
2.1. Особенности культурного туризма в Италии на современном этапе
2.2.Характеристика национальных праздников и фестивалей как объектов культурного туризма в Италии
2.3. Характеристика культурно – познавательных туров в Италию, предлагаемых российскими туроператорами
ГЛАВА 3. Разработка проекта культурно – познавательного тура
3.1. Цели культурного тура и целевая аудитория
3.3. Программа тура «сердце Италии»
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Места посещения по маршруту
Относительно редкий маршрут. Обычно его подают под «Классика де Люкс». Как правило, предусматривается размещение в отелях категории 3* и 4 * в центральной части городов. Возможность увидеть города, стоящие вне туристических маршрутов — Верону и Триест. Многие уважающие себя турфирмы включают в стоимость путевки билеты в музеи Ватикана и билеты на катер.
Минимальная стоимость одной базовой путевки на взрослого -750 евро.
Плюсы: все те же преимущества комбинированного рейса. При переезде из Флоренции в Рим завозят на дегустацию тосканского вина. Размещение в отелях в центре города с возможностью осмотра ночных пейзажей „без дополнительной платы".
Минусы: стоимость.
6. Римини - Неаполь Римини — Сан-Марино — Падуя - Верона - Пиза - Флоренция - Рим — Ватикан — Неаполь — о.Капри — Помпеи.
Прекрасная возможность познакомиться с центром Италии.
Минимальная стоимость одной базовой путевки на взрослого — 565 евро.
7. Миланская классика
Милан — Верона — Венеция — Флоренция — Рим — Ватикан — Неаполь/Помпеи — Сорренто.
Уникальная возможность посмотреть северную столицу Италии — Милан, что является редкостью.
Если туристы мечтают о беззаботном отдыхе, то раем для них может стать остров Искья — самый большой в Неаполитанском заливе, место отдыха и лечения. Острова Неаполитанского залива вулканического происхождения. Они были известны еще в VII в. до н. э. благодаря своим термальным и минеральным источникам. Искья стал одним из ведущих центров «Бьюти фарм» — лечебницы здоровья и красоты. Большой пляж, красивая природа, пышная растительность, апельсиновые и лимонные рощи, типичные узкие,улочки, благоприятный и мягкий климат в течение всего года, улыбчивые и дружелюбные жители, которые весь год занимаются приготовлением чудесного по своим вкусовым качествам вина и отмечающие праздники блюдом из кролика. Сицилия
Так же организуются пляжные и экскурсионные туры в Сицилию. Сицилия — это центр древних цивилизаций островов Солнца, находится в центре Средиземноморья. Особенно привлекательными для туристов являются: Долина вулкана Этны, дубовые и буковые рощи, базальтовые скалы. Греки полагали, что на Этне находилась кухня Гефеста, там жили мрачные циклопы, один из них был ослеплен Одиссеем.
Из нетрадиционных предложений следует отметить предложение тура Яхтенной компании Sailing Art.
Она организует кроме классических поездок в Италию «Яхтенный винный тур». Он предполагает участие в любительской парусной регате VinoRegatta со специальной винно - гастрономической программой.
Регата пройдет у побережья Тосканы и острова Эльба.
Участники посетят знаменитое винодельческое хозяйство Bolgheri и насладятся легендарным вином Sassicaia. Итальянская верфь VISMARA, специализирующаяся на постройке изящных карбоновых парусных яхт класса люкс, предоставила в качестве судна сопровождения яхту, выполненную в уникальном дизайне - VISMARA 62 “Miss Tung”. Желающие имеют возможность совершить путешествие на этой яхте.
Программа парусной регаты на 2011г.
11 июня, суббота
Прилет в аэропорт Пизы, трансфер в Marina Cala de Medici в Ливорно. Размещение на яхтах, приветственный ужин, церемония открытия регаты.
Marina Cala de Medici - одна из самых фешенебельных марин побережья Тосканы. В ресторане Gold Вы можете встретить за ужином Роберто Кавалли или Андреа Бочелли. Обязательно оставьте несколько часов для шоппинга в магазинах марины: там можно приобрести профессиональную яхтенную одежду Slam, модную одежду Marina yachting, La Martina и др., а также дизайнерские сувениры в морском стиле.
12 июня, воскресенье
переход на яхтах Marina Cala de Medici, Тоскана - Marina Di Solivoli, Тоскана 33 морские мили, 4.5 часа
13 июня, понедельник
Посещение знаменитой винодельни Bolgheri: посещение кантины, где производятся вина Le Difese, Guidalbero и Sassicaia. Дегустация вин и обед.
Ценители вина по праву считают Sassicaia - лучшим вином Италии.
Переход Marina Di Solivoli, Тоскана - Marina Punto Ala, Тоскана
13 морских мили, 2 часа
14 июня, вторник
Переход Marina Punto Ala, Тоскана - Porto Azurro, остров Эльба
15 морских мили, 3 часа
При желании из Porto Azurro можно посетить виллу Наполеона Бонапарта, а также съездить в Tenuta Delle Ripalte - винодельческое хозяйство со старинной усадьбой и уникальным комплексом для отдыха гостей, раскинувшееся на 450 гектарах.
15 июня, среда
Переход Porto Azurro, остров Эльба - марина Portoferraio, остров Эльба
15 морских мили, 3 часа
Прогулка по острову Эльба.
16 июня, четверг
переход марина Portoferraio, остров Эльба – Marina Cala dе Medici, Тоскана
35 морские миль, 6 часов
17 июня, пятница
Посещение винодельни Castellare di Castellina: обед с дегустацией вина.
Экскурсия в город San Diminiano (при желании).
Церемония награждения и праздничное закрытие регаты.
18 июня, суббота
Экскурсия в г. Пиза (при желании).
Вылет в Москву около 16:00.
Выводы по второй главе.
Таким образом, мы видим, что ,Италия имеет огромный туристический потенциал.
Речь идет как о культурных ценностях мирового значения, так и о традиционной культуре провинций Италии.
На ряду с культурными ценностями собраний и коллекций Ватикана и других музеев Италии, архитектурных памятников и исторических центров, страна обладает своеобразной праздничной культурой, которая выражается в большом количестве е национальных и международных праздников.
Российские туристические фирмы в основном используют традиционный туристический потенциал Италии.
Традиционно посещение крупных туристических центров, таких как Рим, Венеция , Флоренция, реже Неаполь и Милан.
И лишь немногие разнообразят путешествия, организуя знакомства с традиционными промыслами страны и ее праздничными традициями.
ГЛАВА 3. Разработка проекта культурно – познавательного тура
3.1. Цели культурного тура и целевая аудитория
Целью данного проекта является разработка туристического маршрута в провинции Умбрия и Тоскана на традиционные осенние праздники урожая и молодого вина.
Задача проекта
- знакомство с культурой и традициями провинций Умбрия и Тоскана
- создание привлекательного образа (имиджа) региона с точки зрения потенциальных потребителей;
- формирование эффективных общественных отношений на рынке (с потребителями, партнерами, государственными и общественными структурами, средствами массовой информации);
- обеспечение загруженности в «низкий сезон»
Для этого дополнительно поставлены и решаются следующие задачи.
1. Организовать комфортабельную доставку туристов к месту отдыха
2.Организовать размещение и питание туристов
3. Организовать знакомство с местными обычаями и обрядами.
4. Организовать экскурсионное обслуживание
5. Организовать мероприятия для совместного семейного отдыха
В состав аудитории входят целевые и контактные группы, а так же участники разрабатываемой акции.
Основными параметрами, с помощью которых осуществляется характеристика аудитории проекта, являются:
проблемы, носителем которых является данная общность;
социально–культурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции);
ресурсы, доступные целевым им контактным группам, которые можно задействовать в ходе реализации проекта.
Можно выделить три группы, которые являются потребителями данного туристического продукта, поскольку именно на формирование или изменение сознания и поведения этих аудиторий, собственно, и направлена кампания.
Это туристы, интересующиеся культурой Италии и ее традициями.
Семейные пары.
Молодежная аудитория.
Поэтому в качестве критерия включения в целевую группу мы принимаем семейное положение потребителей, необходимость ( или, точнее желание) организовать познавательный культурный семейный отдых или отдых с друзьями.друзьями и т.д.
В современном обществе понятие «познавательный туризм » имеет довольно широкие рамки. Если говорить о нормативных характеристиках, то аудиторией данного проекта будут люди старше 18 лет. Верхней границы не устанавливается.
Это семейные пары, которые могут тратить деньги на путешествия.
Большинство людей этого возраста хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского бизнеса.
В нашем случае это будут туристы интересующиеся культурой и историей России. Возраст туристов значения не имеет, хотя надо признать, что данный маршрут в большей степени рассчитан на школьников или людей среднего и старшего возраста, поскольку не носит развлекательный характер.
Контактные группы и участники – это те социальные силы, которые в силу своих специфических мотивов могут в какой–то форме принять участие в подготовке и реализации проекта.
Эту группу представляют PR – агентства, специализированные СМИ, потенциальные партнеры по организации туров и приему семейных туристов.
.
3.3. Программа тура «сердце Италии»
Культурно – познавательный тур по Умбрии и Тоскане
Объекты посещения: Болонья, Арвццо, Сиена Орвьето, Тоди, Сполето, Перуджа, Ассизи, Губбио, Урбино, Феррара, Вена
13 дней / 12 ночей
Комбинированный тур
1 день Отправление поезда в Брест
2 день Пересечение границы. Прибытие в Брест. Посадка в автобус. Транзитный проезд по территории Литвы, Польши. Позднее прибытие в отель. Ночь в отеле.
3 день Завтрак. Отправление в Италию. Транзитный проезд по Чехии, Австрии. Ночь в отеле на территории Италии.
4 день Завтрак. Завтрак. Отправление в Болонью - столицу области Эмилия-Романья. Обширный и мало измененный исторический центр Болоньи занимает второе место в Италии по сохранности, уступая торлько Венеции. Обзорная экскурсия: пл. Маджоре, собор Сан Петронио, здание университета и т.д. Переезд в Ареццо - город построен на месте древнего этрусского Ареция, здесь родился Меценат, Петрарка и Джорджо Вазари, а в церкви Сан Франческо находится шедевр Пьеро дела Франческа - цикл фресок «Легенда о Святом Кресте». Ночь в отеле.
5 день Завтрак. Отъезд в Сиену - самый изысканный и утонченный город Тосканы. Сиена сохранила свой древний облик и средневековый дух лучше других итальянских городов. Совершенно справедливо утверждается, что это лучший образец готического города. Пешеходная экскурсия с посещением главной площади Пьяцца депь Кампо и Кафедрального собора — признанной жемчужины тосканской готики (вх. билет 3 евро). Посещение Монтепульчано - небольшого городка с чудной ренессансной архитектурой, давшего название одноименному вину (предусмотреть 1-2 евро на подъем в исторический центр). Ночь в отеле.
6 день Завтрак. Праздник Палио
Праздник Палио проходит два раза в году – 2-го июля и 16-го августа на площади Пьяцца дель Кампо. По случаю какого-нибудь исключительного события или важного праздника коммуна Сиены может принять решение о проведении третьего Палио в году. Например, в 2000 году проводилось третье Палио по поводу нового тысячелетия.
История праздника началась ещё в XIV веке. Ему предшествовали игры на главной площади, которые обычно носили агрессивный характер: кулачные бои, охота на быков и т.д.
Когда в 1597 году Великий герцог Тосканы запретил охоту на быков, так как она была слишком жестокой, жители города организовали скачки на Пьяцца дель Кампо. Сначала они проходили на буйволах, потом на ослах и только позже на лошадях.
Само слово «палио» означает флаг, переходящий к победителю. Это мероприятие проходит, как состязание между 17-ю районами Сиены, которые местные жители называют «контрадами». Каждая контрада имеет свой флаг и герб с рисунками животных-покровителей.
Все участники соревнования одевается в костюм с изображением флага и герба своей контрады. Участие в скачках принимает лишь десять контрад из семнадцати. Семь контрад, которые не принимали участие в предыдущей гонке, автоматически включаются, остальные три определяются жребием.
К этому празднику жители Сиены относятся очень серьёзно – они готовятся к нему целый год. Задолго до начала Палио по выходным дням на улицах Сиены появляются специальные команды барабанщиков. Они напоминают жителям города о приближающемся празднестве.
Непосредственно сами скачки Палио проходят в течение 8 дней: с 29-го июня по 2-е июля и с 13-го по 16-е августа. В первый день праздника выбирают лошадей.
Во все дни праздника Палио, предшествующие непосредственно гонкам, по городу проходят костюмированные парады, представления и танцы, а уже в 8-й день праздника, день гонок, утром проходит последний пробный заезд, а ближе к вечеру в церкви каждой контрады проходит благословение лошадей.
Затем начинается торжественное шествие, в котором участвуют жители всех 17 контрад, а замыкает его «боевая колесница», запряжённая быками, везущая Палио – символический приз состязаний, представляющий собой штандарт с изображением Девы Марии.
В дни скачек Палио площадь Пьяцца дель Кампо засыпают густым слоем песка, превращая её, таким образом, во временный ипподром.
Соревнуются на скачках наездники-фантино, которые сидят на лошадях без сёдел и с кнутами, которые разрешается использовать не только для лошадей, но и против конкурентов. Все они являются наёмниками, специально приехавшими для состязаний из других районов Италии.
В основном, они приезжают с острова Сардиния, которая славится своими традициями по выращиванию лошадей и искусством верховой езды. Кони стартуют одновременно, а само соревнование длится не более 2-х минут.
Состязающиеся всадники должны проехать вокруг площади три раза по неровной дороге. При этом допускаются любые меры, чтобы победить соперников. Главную роль в победе играет лошадь, которая может финишировать, даже потеряв наездника.
После соревнования все участники идут в церковь и поют хвалебные гимны. Вечером после скачек Палио в городе начинаются гулянья, танцы, представления. Столы накрываются прямо на улицах.
Позднее отправление в Орвьето.
7 день Завтрак. Обзорная экскурсия. Город построен на высоком туфовом холме на месте древнего этрусского поселения. Визитной карточкой города является Кафедральный собор, который папа Лев 13 назвал «золотой лилией итальянских соборов», хранит один из шедевров итальянского Возрождения - цикл фресок на тему Апокалипсиса Л. Синьорелли (капелла Сан Брицио, вх. билет 4 евро).(Подъем в исторический центр только на фуникулере, билет 3,3 евро).Переезд в Тоди - город,расположенный на скалистом холме, словно абсолютно игнорирует 21 век. После прогулки по городу отъезд в Сполето - один из живописнейших городов Умбрии. Кафедральный собор Сполето - один из важнейших романских соборов Италии, интерьер которого украшен экспрессивными фресками Филиппо Липпи (здесь же в мавзолее, созданном на деньги его покровителя Лоренцо Медичи, художник и похоронен). Переезд в Перуджино.
Прибытие в Перуджу - столицу Умбрии, один из красивейших итальянских средневековых городов, связан с жизнью художника Пьетро Вануччи (Перуджино), город, из которого открывается вид на всю прелестную Умбрию. Будучи одним из главных этрусских городов, Перуджа сохранила интереснейшие памятники этрусской цивилизации. Переезд в Ассизи: здесь родился Франциск Ассизский, заложивший в родном городе первый монастырь основанного им ордена. Этим фактом св. Франциск уготовил городу славу мистического и избранного города в Умбрии, а может быть, и всей Италии. Ночь в отеле.
8 день Завтрак. Посещение Губбио - город расположен на высоких крутых холмах и славится кафедральным собором 12 века с фресками Пинтуриккьо, известен также благодаря своему оригинальному своду: его изогнутые арки символизируют руки, сложенные в молитве. Отъезд в Урбино - на родину Рафаэля. Этот город эпохи Ренессанса полностью сохранил свой величестве нный и уникальный образ. Исторический центр Урбино включен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Пешеходная прогулка по городу с осмотром Герцогского дворца и дома-музея Рафаэля.
Герцогский праздник в Урбино (Festa del Duca)
Проведение: с 19.08.2011 по 21.08.2011
В течении фестиваля проходят исторические костюмированные представления турниров и битв, в традиционном стиле украшаются улицы города, проводится историко-гастрономическая реконструкция таверн и открытых ресторанных площадок, на которых можно попробовать продукты, подготовленные согласно подлинным рецептам периода Ренессанса.
Жителям и гостям города демонстрируются исторические фильмы, ювелиры, гончары, стекольщики, ткачи, резчики по камню демонстрируют свое искусство на улицах города. Также проходят театральные постановки, бродячие музыканты и оркестры исполняют музыку прежних эпох. Желающие могут обучиться секретам шитья и вышивки, производства кожаных масок и соломенной утвари.
Центральным событием праздника является костюмированное театрализованное представление, реконструирующее сцену празднования победы войск Федериго да Монтефельтро над герцогом Милана Франческо Сфорцей, во время которого герцог Федериго потерял свой правый глаз.
9 день Завтрак. Переезд в Феррару — город, в котором сочетается солидность Флоренции и чувственная меланхолия Венеции. Краткий осмотр города с посещением замка герцогов Эсте, владевших Феррарой на протяжении 200 лет. Посещение Палио.
Этот праздник в Ферраре считается самым древним и уже поэтому заслуживает особого внимания.
Согласно историческим источникам, впервые он состоялся в Ферраре в 1279 году, когда городской совет принял закон об утверждении традиции народных праздников и гуляний, зародившихся в 1259 году. Палио представляет собой не обычные скачки на ипподроме - состязания проходят прямо на центральных улицах города. Главным призом соревнований является шелковое знамя "Палио", за которое борются контрады - старинные районы города. Во время скачек проходит красочное шествие представителей контрад, одетых в костюмы эпохи Возрождения, ставшей периодом расцвета для Феррары,
Ночь в транзитном отеле.
10 день Завтрак. Проезд по Италии и Австрии. Прибытие в Вену - музыкальную столицу Европы. Обзорная автьбусно-пешеходная экскурсия по городу. Отъезд в Чехию. Ночь в отеле.
11 день Завтрак. Транзит по территории Чехии и Польши. Ночь в транзитном отеле.
12 день Завтрак. Посадка на поезд Бресте.
13 день Утром прибытие в Москву.
Стоимость тура: 600у.е. + виза + страховка + ж/д билеты
Предлагаемый тур позволит не только познакомиться с сокровищами мировой культуры, но и принять участие в традиционных местных праздниках.
Заключение
Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Кроме того, туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, также стабильно увеличивает международный туризм.
Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран.
Целью культурного туризма может как быть изучение мирового культурного наследия, так и специфики традиционных культур разных народов.
Взаимодействие культур - объективный и многоаспектный процесс, осуществляющийся как в рамках отдельных стран и регионов, так и в глобальном масштабе. Межкультурное взаимодействие может происходить в разных сферах: искусстве, дипломатии, брачных отношениях, туризме и так далее. В каждой из них этот феномен имеет свою специфику.
Целью работы являлось определение особенностей культурного туризма как способа взаимодействия культур, для чего предполагалось решить несколько задач.
Для решения первой задачи было проанализировано понятие культурного туризма. Одна из самых распространенных форм культурного туризма – экскурсии и посещение музеев.
Культурный туризм основан на интересе туристов к подлинной жизни народов, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Этот вид туризма интересен как детям, так и взрослым.
Туристское освоение культурного наследия имеет не только экономическое значение, но и воспитательное значение. Познавательный туризм является специфическим средством духовного самообогащения личности, эстетического наслаждения, экологического просвещения, патриотического воспитания поколений.
Особое значение имеет познавательный туризм для формирования толерантности. Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая Россию), толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Современную позицию, лежащую в основе разработок групповых технологий формирования толерантности, можно выразить через понимание толерантной личности. Формирование такой личности возможно через отработку жизненно необходимых социальных навыков, позволяющих подростку осваивать трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и другими. Это навыки позитивного взаимодействия, решения конфликтных ситуаций, отработка способов успешной коммуникации, формирование социальной адекватности и компетентности, социально–психологической устойчивости, социальной чувствительности, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, корректировка самооценки, развитие чувства собственного достоинства и уважения достижений других, анализ и познание своего «Я» и своего «Я среди Других». Через приобретение полезного и жизненно необходимого опыта, который подросток получает в процессе познавательного семейного тура , понятие толерантности наполняется не абстрактным, а конкретным личностным смыслом, и только так оно может стать реально действующим конструктом, определяющим поведение человека.
Предложенный тур позволит не только познакомить туристов с историей и культурой регионов , но сформировать толерантное отношение к обычаям и традициям жителей Италии.
Поэтому развитие культурного, познавательного туризма является государственной задачей и приоритетным направлением развития туризма.
Список литературы
Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие длявузов. — М.: Аспект Пресс, 2001
Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. М.: Изд-во Рос. гос. гум. ун-та, 1995.
Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху возрождения. СПб., 1994. (и др. изд: М., 1996 и т. д.)
Витторио Сэра Вся Венеция. -Флоренция: Bonechi Edizioni «Il turismo"1. S.r.l., 1999
Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии,списки объектов. -М.: 2008
История культуры Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник / Под ред. Брагиной Л.М. - М., 2001
Квартальнов В. А. Отечественный туризм как бизнес и средство познания и воспитания // Педагогика -2001.- №8
Квартальнов В. А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристического профиля. – М., 2003. -243с.
Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. – Москва: Наука, - 1993. – 324 с.
Кто куда едет и зачем? // Северный торговый путь. 1998. Май, С.5-6.
Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А. Д. Жданова и В. М. Чижикова. - М., 1998. – 222 с.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения, Азбука - классики, СПб., 2007
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Научнопопулярное справочное издание. —М.: агентство «Издательский сервис», 2000
Манильская декларация по мировому туризму. Манилы (Филиппины), 27.09. — 10.11.1980.
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005, с.229
Менегатти Б. Туризм и промышленность в развитых странах, Италия, с.406;
Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы. -М.: Аспект Пресс,2001
Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2008. - №4.
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей. - М.: Советский спорт, 2008. – 364 с.
Проблемы толерантности в подростковой субкультуре/Под ред. В.С. Собкина. М., 2003. – 165с.;
Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007
Рим и Ватикан. Чинция-Валиджа, Narni, "Plurrigraf S.p.A.", 2006
Роберто Донати Пиза. Искусство и исотрия. -Нарни-Терни: Plurigraf,2008
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия 16 век. Азбука – классики, СПб., 2007
Фезер Т. Сокровища человечества. Памятники истории, культуры иприродные заповедники под охраной ЮНЕСКО. -М.: БММ АО, 1997
Фурманов А. Г., Квартальнов В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции «Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов». - Минск, 1997. – 378 с
Яковлев А.А. Основы туризма. – М.: Юнити, 2007. - 452с.
http://www.visitsanmarino.com
http://resorts-italy.ru/70.html
http://sailing-art.ru/
www.urbino.com
Приложение 1. Места посещения по маршруту
Рис. 1 Болонья
Рис. 2 Сиена
Рис. 3 Палио в Сиене
Рис. 4 Орвьето
Рис. 5 Перуджу
Рис. 6. Урбино
Рис. 7 Феррара
Рис. 8 Губбио
Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
БСЭ
Толковый словарь туристских терминов / Авт.-сост. И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2004. – С. 456.
Чеботарь Ю.Н. Туристический бизнес: практическое пособие. М., 2007, с.32-42
Римское частное право. Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого и И.С. Перетерского. М, 2003. С. 155.
Молчанов С.Н. К вопросу о правовом режиме культурных ценностей (опыт универсального подхода) // Охранные археологические исследования на Среднем Урале: Сб. статей. Вып. 4. Екатеринбург, 2001. С. 4—13.
Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001.
Там же
Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000.
Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
См. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005, с.229
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007.
Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007.
Трекинг - пешеходный туризм
История культуры Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник / Под ред. Брагиной Л.М. - М., 2001
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения, Азбука - классики, СПб., 2007
Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия 16 век. Азбука – классики, СПб., 2007
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Научнопопулярное справочное издание. —М.: агентство «Издательский сервис», 2000
Рим и Ватикан. Чинция-Валиджа, Narni, "Plurrigraf S.p.A.", 1996
http://www.visitsanmarino.com
История культуры Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник / Под ред. Брагиной Л.М. - М., 2001
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Научнопопулярное справочное издание. —М.: агентство «Издательский сервис», 2000
Фезер Т. Сокровища человечества. Памятники истории, культуры иприродные заповедники под охраной ЮНЕСКО. -М.: БММ АО, 1997
http://gorod.turizm.ru/italy/curort584.html
http://www.labiennale.org/en/Home.html
Аббот Ч.Италия. Путеводитель по обычаям и этикету. Italy. Culture smart! М.: АСТ, Астрель, 2006 г.
http://www.manera.su/type/30/p4/
Кто куда едет и зачем? // Северный торговый путь. 1998. Май, С.5-6.
http://sailing-art.ru/
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Р/Д. 2005
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Р/Д. 2005
http://resorts-italy.ru/70.html
www.urbino.com/Eventi/EventiRicorrenti.asp?ID=277
3
1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие длявузов. — М.: Аспект Пресс, 2001
2.Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: Проблемы и люди. М.: Изд-во Рос. гос. гум. ун-та, 1995.
3.Буркгардт Я. Культура Италии в эпоху возрождения. СПб., 1994. (и др. изд: М., 1996 и т. д.)
4.Витторио Сэра Вся Венеция. -Флоренция: Bonechi Edizioni «Il turismo"1. S.r.l., 1999
5.Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии,списки объектов. -М.: 2008
6.История культуры Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник / Под ред. Брагиной Л.М. - М., 2001
7.Квартальнов В. А. Отечественный туризм как бизнес и средство познания и воспитания // Педагогика -2001.- №8
8.Квартальнов В. А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений туристического профиля. – М., 2003. -243с.
9.Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. – Москва: Наука, - 1993. – 324 с.
10.Кто куда едет и зачем? // Северный торговый путь. 1998. Май, С.5-6.
11.Культурно-досуговая деятельность / Под ред. А. Д. Жданова и В. М. Чижикова. - М., 1998. – 222 с.
12.Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения, Азбука - классики, СПб., 2007
13.Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
14.Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие: Научнопопулярное справочное издание. —М.: агентство «Издательский сервис», 2000
15.Манильская декларация по мировому туризму. Манилы (Филиппины), 27.09. — 10.11.1980.
16.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005, с.229
17.Менегатти Б. Туризм и промышленность в развитых странах, Италия, с.406;
18.Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.
19.Мироненко Н.С. Страноведение. Теория и методы. -М.: Аспект Пресс,2001
20.Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы. -2008. - №4.
21.Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
22.Основы туристской деятельности: Учебник для учащихся туристских лицеев и колледжей. - М.: Советский спорт, 2008. – 364 с.
23.Проблемы толерантности в подростковой субкультуре/Под ред. В.С. Собкина. М., 2003. – 165с.;
24.Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007
25.Рим и Ватикан. Чинция-Валиджа, Narni, "Plurrigraf S.p.A.", 2006
26.Роберто Донати Пиза. Искусство и исотрия. -Нарни-Терни: Plurigraf,2008
27.Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
28.Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
29.Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия 16 век. Азбука – классики, СПб., 2007
30.Фезер Т. Сокровища человечества. Памятники истории, культуры иприродные заповедники под охраной ЮНЕСКО. -М.: БММ АО, 1997
31.Фурманов А. Г., Квартальнов В. А., Зорин И. В., Чепик В. Д. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции «Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов». - Минск, 1997. – 378 с
32.Яковлев А.А. Основы туризма. – М.: Юнити, 2007. - 452с.
33.http://www.visitsanmarino.com
34.http://resorts-italy.ru/70.html
35.http://sailing-art.ru/
36.www.urbino.com
Вопрос-ответ:
Какова роль национальных праздников и фестивалей в развитии культурного туризма в Италии?
Национальные праздники и фестивали являются важными объектами культурного туризма в Италии. Они привлекают множество туристов со всего мира, которые интересуются итальянской культурой и традициями. Праздники и фестивали предлагают уникальную возможность познакомиться с историей, искусством, кулинарией и многими другими аспектами культуры Италии.
Какое место занимает культурный туризм в мировой индустрии туризма?
Культурный туризм занимает значительное место в мировой индустрии туризма. Он является одной из наиболее популярных форм туризма, привлекающей туристов, интересующихся историей, искусством, архитектурой и другими аспектами культуры разных стран. Культурный туризм способствует развитию экономики, сохранению культурного наследия и обмену культурными ценностями между различными странами.
Что такое культурный туризм и почему он важен?
Культурный туризм - это форма туризма, связанная с путешествиями людей в другие страны или регионы для изучения и эксперимента с местной культурой, традициями и историей. Он помогает расширить мировоззрение, познакомиться с различными культурами и взаимодействовать с местными жителями. Культурный туризм способствует развитию экономики, сохранению культурного наследия и сближению разных народов и культур.
Каковы особенности культурного туризма в Италии на современном этапе?
Культурный туризм в Италии на современном этапе имеет несколько особенностей. Во-первых, Италия богата на историческое и культурное наследие, которое привлекает множество туристов. Во-вторых, страна известна своими мировыми достопримечательностями, такими как Колизей, Собор Святого Петра, Венеция и Флоренция. В-третьих, итальянская кухня и виноделие также привлекают туристов из разных стран. Культурный туризм в Италии предлагает уникальные возможности познакомиться с историей, искусством, кулинарией и наследием этой прекрасной страны.
Какое понятие культурного туризма?
Под культурным туризмом понимается поездка людей в другую страну или регион с целью познакомиться с его культурными достопримечательностями, традициями, искусством и обычаями.
Каково место культурного туризма в мировой индустрии туризма?
Культурный туризм играет значительную роль в мировой индустрии туризма. Он является одним из наиболее популярных видов туризма и способствует развитию экономики страны или региона, привлекая туристов и спонсоров.
Какие праздники и фестивали являются объектами культурного туризма?
Праздники и фестивали разных народов и культур становятся объектами культурного туризма. Это могут быть национальные праздники, театральные фестивали, музыкальные концерты и другие мероприятия, позволяющие туристам познакомиться с уникальными культурными традициями и насладиться художественными выступлениями.
Какие особенности культурного туризма в Италии?
Культурный туризм в Италии имеет свои особенности. Это страна с богатой историей и культурным наследием, включающим древние руины, художественные произведения и архитектурные шедевры. Италия также известна своими национальными праздниками и фестивалями, которые привлекают туристов со всего мира.
Какие национальные праздники и фестивали представляют интерес для культурного туризма в Италии?
В Италии есть множество национальных праздников и фестивалей, которые являются объектами культурного туризма. Например, венецианский карнавал, фестиваль в Сицилии на честь святого Агаты, празднование Дня Республики 2 июня и многие другие.