Проблемы реализации организационных методов в административном управлении в субьекте федерации на примере Петроградской районной администрации СПб
Заказать уникальную дипломную работу- 102 102 страницы
- 58 + 58 источников
- Добавлена 23.03.2012
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретически-правовая основа административного управления в субьекте федерации
1.1. Обзор литературных источников (методологическая основа, теория, степень разработанности темы в отечественной и зарубежной научной литературе)
1.2. Анализ нормативно-правовых актов
Глава 2. Анализ опыта работы муниципальных органов
2.1. Анализ методологии взаимодействия руководства и подчиненных
2.1.1. Соответствие методологии взаимодействия руководства и подчиненных современному уровню организационных методов
2.1.2. Роль и необходимость организационных методов во взаимодействии руководства и подчиненных
2.2. Анализ механизмов взаимодействия руководства и подчиненных
2.2.1. Сфера применения организационных методов
2.2.2. Примеры применения организационных методов в Петроградской районной администрации СПб
2.2.3. Проблемы применения организационных методов в Петроградской районной администрации СПб (недостатки информационного обеспечения)
Глава 3. Разработка организационно-экономических решений по совершенствованию деятельности органа власти и управления
3.1. Формулировка предложений
3.2. Эффективность предлагаемых решений
Заключение
Литература
1.Указ Президента Российской Федерации от 23.07. 2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах»
2.Указ Президента Российской Федерации от 28.06. 2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
3.Указ Президента РФ N 607 от 28.04.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 12 .02.2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»
5.Постановление Правительства РФ от 27.04.2005 N 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы»
6.Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. №679 «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»
7.Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 -2008 годах»
8.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 9.02. 2008 № 157-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р» Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
9.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
10.Борисова С.Ф.Компьютер и Интернет для социолога. Учебное пособие – справочник. Н. Новгород, 2002.
11.Боровиков В. STATISTICA: искусство анализа данных на компьютере. Для профессионалов. – СПб.: Питер, 2001.
12.Бычков Д., Чагин К. Кодекс лучшей практики предоставления социальных услуг, М., Фонд «Институт экономики города», 2006. Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. 2000. №4. [online]
13.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 2003.
14.Дональд Кеттл. Глобальная революция в государственном управлении. http://www.strana-oz.ru/?numid=17&article=821 Докторов Б. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп. 2000. №4. [online]
15.Дональд Кеттл. Глобальная революция в государственном управлении. http://www.strana-oz.ru/?numid=17&article=821
16.Колпаков В.М. Методы управления. - К.: МАУП, 1997, 157 с.
17.Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., ВонгВ. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2005.
18.Краткий психологический словарь / Под ред. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1980.- 412 с.
19.Кричевский Р.Л. К вопросу о механизме межличностного взаимодействия //Вопросы психологии межличностного познания и общения /Под ред. О.Г. Гукасяна. - Краснодар, 1983. - 266 с.
20.Кричевский Р.Л. Психологические основы руководства и лидерства в первичном коллективе: Автореф. Дис. д-ра психолог. наук. - М, 1985. - 43 с. Кричевский Р.Л., Маржине А.В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. - Кишинев, 1991. - 89 с. Личность. Внутренний мир и самореализация:Идеи, концепции, взгляды. - СПб., 1996. - 211 с.
21.Липский Н.И. Практическая природа истины. Л., 1988.
22.Логунов А.Б. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации. // Серия: Проблемы государственного строительства. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 2006, № 22 (310).
23.Ломов Б.Ф. Психологические проблемы социальной регуляции поведения индивида. - М.: Наука, 1976. - С. 64-93.
24.Луковников Н.Н. Методы исследования личности и коллектива. - Калинин, 1990.- 77 с. Маньков В.С. Прфессиональные качества современного хозяйственного руководителя. - М.: Знание, 1987. - 61 с. Мельник Л.П. Психологія управління. - К.: МАУП, 1999. - 171 с.
25.Мангейм Дж., Рич Р.К. «Политология. Методы исследования».- М.: Издательство «Весь мир», 1997.- 544 с.
26.Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 20066.
27.Материалы официального сайта Министерства регионального развития РФ //http://www.minregion.ru/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=872&PageID=378
28.Матюкин С., Маркин В., Осташков А. Мониторинг государственного управления как инструмент стратегического развития регионов. //
29.Матюкин С.В., Луканин А.В. Формирование системы показателей эффективности работы органов исполнительной власти: подходы и методики. // Социальное управление: проблемы и перспективы развития российского общества. – Пенза: ПГУ, 2007.
30.Матюкин С.В., Осташков А.В. Адаптация методики сбалансированной системы показателей для государственного управления. // Социальное управление: проблемы и перспективы развития российского общества. – Пенза: ПГУ, 2007.
31.Матюкин С.В., Осташков А.В. Методологические подходы к мониторингу государственных услуг. // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Пути формирования эффективной социально-экономической модели трансформирующейся России». –Пенза: ПДЗ, 2008. – с. 132-136.
32.Ниренберг Дж. Читать человека как книгу. - М. Новости, 1990. - 299 с. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. - К.: МАУП, 1998. - 136 с. Омаров А.М. Управление: искусство общения. - М.: Сов. Россия, 1983.-240 с. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. - М.: Экономика, 1990. - 112 с. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы. - М.: Новости, 1993. - 321 с.
33.Нормативные и дескриптивные модели принятия решений. / Ред. кол.: Б.Ф. Ломов и др. М., 1981.
34.Овсянников А. А.. Петтай И.И., Римашевская Н.М. Типология потребительского поведения. М., 1989.
35.Паркинсон С.М. Как преуспеть в бизнесе. - Тула, 1992. - 236 с.
36.Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство. - Л: Изд-во ЛГГИ, 1973. - С. 5-12.
37.Президентский контроль. Информационный бюллетень Администрации Президента РФ. 2008. N 4 (апрель). – с. 40-47.
38.Прогнозное социальное проектирование и город. / Отв. ред. Т.М. Дридзе и др. М, 1995.
39.Прогнозное социальное проектирование: Методологические и методические проблемы. / Отв. ред. Т.М. Дридзе. М., 1989.
40.Радченко Л. Классификация видов управления //Вопросы теории и практики управления. - 1994. - №3. - С. 8-12. Ревенко Н.В. Социально-психологический анализ стиля руководства. - Автор. дис. канд. психол. наук. - М., 1980. - 19 с.
41.Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления /Под ред. А.С. Пашкова. - Л., 1980. - С. 97-114. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. - Р н/Д, 1997. - 264 с.
42.Скрипник К.Д., Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя //Управление персоналом. - 1997. - №8. - С. 23-27.
43.Стандартизация показателей в социологическом исследовании. / Отв. ред. Г.В. Осипов, Э.П. Андреев. М., 1981.
44.Стиль работы и образ жизни руководителя: Анализ, проблемы, рекомендации /пер. с нем. - М: Экономика, 1985. - 279 с.
45.Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Р н/Д, -Изд-во «Феникс», 1997 с. - 736 с.
46.Теория и практика управления персоналом: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 1998. - 256 с.
47.Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. - М., 1980.- 206 с. Шейнов В.П. Как управлять другими, как управлять собой. - Минск.- Амалфея, 1996. - 211 с.
48.Федорец М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2002. — №1. — С. 16—24.
49.Федько Н., Федько В.П. Поведение потребителей. — Ростов н/Д: Феникс, 2001.
50.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.
51.Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 1984. - 244 с.
52.Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.
53.Boulding, W., A Dynamic Process Model of Service Quality: From Expectations To Behavioral Intentions // Journal of Marketing Research. — 30 (February), 2003. — Рp. 7—27.
54.Fisk, R., brown, S. and Bitner, M., Tracking the Evolution of Services Marketing Literature // Journal of Retailing. — 69, 1, 2003. — Рp. 61—103.
55.Fisk, S. and Taylor, S. Social Cognition (MA: Addison Wesley) 2004.
56.Mark Gabbott and Gillian Hogg, Consumers and Services. — Chichester: John Wiley and sons, 2008.
57.Marketing (International Edition) William M. Pride O.C. Ferrell, Houhton MiFFLiN Company Boston, 2005.
58.Zeithaml, V. How Consumer Evaluation Processes Differ Between Goods and Services // In Donnelly, J.H. and George, W.R. Marketing of Services, 2001 (Chicago: AMA).
Вопрос-ответ:
Какова теоретическая и правовая основа административного управления в субъекте федерации?
Теоретической основой административного управления в субъекте федерации является методология и теория, разработанная в отечественной и зарубежной научной литературе. Правовая основа включает анализ нормативно-правовых актов, которые устанавливают порядок и принципы организации и функционирования административных структур.
Каким образом использование организационных методов может столкнуться с проблемами в административном управлении в субъекте федерации?
Использование организационных методов может столкнуться с проблемами в административном управлении в субъекте федерации из-за несоответствия нормативно-правовых актов, недостаточной разработки теоретической основы, неэффективного анализа опыта работы муниципальных органов и других факторов.
Какие проблемы возникают при реализации организационных методов в административном управлении в Петроградской районной администрации СПб?
При реализации организационных методов в Петроградской районной администрации СПб возникают такие проблемы, как отсутствие четкой методологии взаимодействия муниципальных органов, неправильное применение нормативных актов, недостаточная работа с опытом работы других органов административного управления.
Какова степень разработанности данной темы в отечественной и зарубежной научной литературе?
Тема проблемы реализации организационных методов в административном управлении в субъекте федерации имеет средний уровень разработанности в отечественной и зарубежной научной литературе. Существуют некоторые исследования и публикации, но для полного освещения данной темы требуется дальнейшая научная работа.
Какой опыт работы муниципальных органов анализируется при изучении проблем реализации организационных методов в административном управлении?
При изучении проблем реализации организационных методов в административном управлении анализируется опыт работы муниципальных органов, которые занимаются административным управлением в различных субъектах федерации. Это позволяет выявить успешные практики и проблемные аспекты данной работы.
Какова теоретическая основа административного управления в субъекте федерации?
Теоретическая основа административного управления в субъекте федерации включает в себя различные концепции и подходы, которые изучают организацию и функционирование административных структур на уровне субъектов Российской Федерации. При этом акцент делается на вопросах организации и координации работы органов местного самоуправления, определении сферы и полномочий их деятельности, механизмах реализации административно-управленческих процессов и других аспектах. В отечественной и зарубежной научной практике существует множество теорий и моделей административного управления, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки и предлагает свой взгляд на решение проблем данной сферы.
Какие проблемы возникают при реализации организационных методов в административном управлении в субъекте федерации на примере Петроградской районной администрации СПб?
При реализации организационных методов в административном управлении в субъекте федерации, в данном случае на примере Петроградской районной администрации Санкт-Петербурга, возникают различные проблемы. Одной из них является несовершенство законодательства, которое регулирует деятельность органов местного самоуправления. Во-первых, нормы законодательства могут быть неясными или противоречивыми, что затрудняет их применение на практике. Во-вторых, законодательство может быть устаревшим и не отвечать современным вызовам и требованиям. Еще одной проблемой является недостаточное финансирование муниципальных органов власти, что ограничивает их возможности в реализации организационных методов. Кроме того, нередко возникают проблемы в организации внутреннего управления и взаимодействия между различными подразделениями органа местного самоуправления. Это может приводить к снижению эффективности и результативности деятельности органов управления и негативно сказываться на качестве предоставляемых ими услуг.
Какие проблемы могут возникать при реализации организационных методов в административном управлении?
Перечислим некоторые проблемы, которые могут возникать при реализации организационных методов в административном управлении: недостаточная эффективность методов, недостаточная подготовка и квалификация управленцев, недостаточное финансирование программ и проектов, неправильное планирование и организация работы.
Какими примерами можно иллюстрировать проблемы реализации организационных методов административного управления в субъекте федерации?
Примерами проблем могут быть: перегруженность управленцев работой, неправильная схема распределения ресурсов, отсутствие механизма контроля за выполнением задач, несоответствие законодательных норм и реальной практике, авторитарный стиль управления и недостаток диалога с общественностью.
Какие методологические основы использовались в исследовании проблем реализации организационных методов административного управления в Петроградской районной администрации СПб?
Исследование использовало методологические основы, включающие анализ литературных источников, анализ нормативно-правовых актов, анализ опыта работы муниципальных органов.
Какие выводы были сделаны на основе анализа опыта работы муниципальных органов?
На основе анализа опыта работы муниципальных органов было сделано несколько выводов: необходимость разработки эффективных методов управления, необходимость совершенствования кадровой политики, необходимость улучшения финансирования программ и проектов, необходимость улучшения планирования и организации работы.
Какие проблемы реализации организационных методов административного управления в субъекте федерации были освещены в отечественной и зарубежной научной литературе?
В отечественной и зарубежной научной литературе освещались следующие проблемы реализации организационных методов административного управления: проблемы с управленческими решениями, проблемы с механизмами контроля и надзора, проблемы с финансированием и ресурсами, проблемы с общением и доверием.