Особенности спроса в Гражданской авиации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.07.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Методические основы анализа и прогнозирования спроса
1.1 Понятие спроса и предложения в авиации
1.2 Факторы, оказывающие влияние на спрос в гражданской авиации
1.3 Экономико-математическое моделирование при прогнозировании спроса
Глава 2. Особенности формирования российского рынка авиаперевозок
2.1 Основные показатели рынка гражданской авиации
2.2 Спрос на внутренние авиаперевозки
2.3 Спрос на внешние авиаперевозки
Глава 3. Прогнозирование рыночного спроса на грузовые перевозки
3.1 Методика прогнозирования грузовых перевозок воздушным транспортом
3.2 Перспективы развития гражданской авиации
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Производственные показатели деятельности свидетельствуют о продолжающемся существенном (15%) росте объемов перевозок. Наибольшее напряжение летом будут испытывать аэропорты Шереметьево и Домодедово из-за ремонта ВПП во Внуково. В этой связи требуется эффективно перераспределить пассажирские потоки через другие аэропорты. Такое поручение дается Управлению регулирования перевозок и территориальным органам Росавиации, которые должны провести соответствующую работу в подконтрольных авиакомпаниях.  Администрациям указанных аэропортов необходимо завершить разработку и внедрение планов работы в летний период.  
На сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано 154 эксплуатанта, осуществляющих коммерческие перевозки. Отмечается устойчивая тенденция к оптимизации их количества, в том числе из-за повышения государственных сертификационных требований и усиления конкуренции. Прогнозы специалистов рынка о многочисленных банкротствах авиакомпаний в послекризисный период не оправдались. При этом, большинство авиакомпаний по существующей отчетности показали убыточность операционной деятельности. Управлению экономики и программ развития следует внести предложения по доработке методики оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов в целях принятия своевременных мер регулирования.
В 2011 году начнется эксплуатация другого нового типа самолетов «Сухой Суперджет». К ее началу аэропортам и авиакомпаниям необходимо проделать серьезную предварительную работу, чтобы полеты нового самолета были успешными.
Принимая во внимание ситуацию с состоянием авиапарка, особенно для региональных перевозок, представляется целесообразным появление на рынке организации, оказывающей услуги по лизингу воздушных судов, находящейся под управлением Минтранса России.
Хотелось бы также обратить внимание на возможность принятия в целях повышения безопасности полетов мер, не требующих особых финансовых затрат. Это – восстановление института классности среди пилотов. Присвоение и повышение класса на протяжении многих десятилетий было мощным моральным стимулом повышения квалификации авиационных специалистов  и обеспечения контроля за безопасностью  полетов. Первый класс пилота присваивался приказом министра, а нагрудный знак вручался им лично или по его поручению.  Этот институт продолжает действовать во многих видах транспорта,  в вооруженных силах. И было бы неверным не использовать любой фактор для работы в области безопасности полетов. Данное предложение поддерживается профсоюзом летного состава, ветеранами и почти всей авиационной общественностью.
Продолжены работы по работы по строительству нового центра управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением  «Госкорпорации по ОрВД». Указанному предприятию и   «Концерну ПВО «Алмаз-Антей» надлежит подписать и представить в Росавиацию план завершения строительства и оснащения центра с вводом его в эксплуатацию в 2011 году.
В рамках реализации ФЦП «Глобальная навигационная система» в 2010 году 11 аэропортов гражданской авиации оснащены наземными средствами функциональных дополнений ГЛОНАСС (GBAS), которые позволяют обеспечивать заход на посадку воздушных судов с использованием сигналов спутниковых навигационных систем.
Начаты поставки перспективного оборудования автоматического зависимого наблюдения в регионы разработки и эксплуатации газоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. В 2011 году планируется ввод этого оборудования в эксплуатацию в рамках пилотного проекта внедрения АЗН-В «Ямал».
Росавиация и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» также продолжали выполнять ряд задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. 
В 2010  году завершилась реализация ФЦП «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)». В ходе выполнения программы осуществлена реконструкция 45 трассовых радиолокационных позиций двойного назначения, на 22 из которых установлены новые или модернизированные радиолокационные комплексы. 9 центров ЕС ОрВД оснащены системами информационно-технического взаимодействия с командными пунктами и органами управления ВВС и ПВО Минобороны России. Это позволило существенно расширить площадь контролируемого воздушного пространства.
Заключение
На основании изложенного в работе можно сделать следующие выводы:
1. Спрос на авиационную услугу - это желание и возможность потребителя купить определенное количество услуги по определенной цене в определенный период времени.
2. Предложение авиационной услуги - это готовность авиакомпаний продать определенное количество услуг по определенной цене за определенный период времени.
3. Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; цены на взаимозаменяемые услуги (например на стоимость железнодорожного перевоза); запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление.
4. Факторы, оказывающие влияние на предложения: изменение цен на факторы производства; технический прогресс; сезонные изменения; налоги и субсидии; ожидания производителей; изменение цен на сопутствующие товары.
5. На практике наиболее распространенными методами статистического изучения тренда являются: укрупнение интервалов, сглаживание скользящей средней, аналитическое выравнивание.
6. В 2010 году увеличился объем перевозок пассажиров почти до 57 млн., что на 26,3% больше показателя 2009 года.  Пассажирооборот увеличился на 30,8% по сравнению с 2009 годом и почти достиг показателя 1992 года. Увеличение показателей произошло как по внутренним (21,5 %), так и по международным (39,7 %) перевозкам.
7. Практически по всем показателям, кроме грузовых и почтовых перевозок на местных линиях, наблюдается рост показателей. Наибольшие рост к августу 2010 года наблюдается в грузовых перевозках (кроме местных) - +37,3% и пассажирооборота - +32,7%. Процент занятости пассажирских кресел также вырос на 2,9% и составил 74,5%, процент коммерческой загрузки вырос на 2,6% и составил 67,1%.
8. Практически по всем показателям внешних перевозок, кроме грузооборота между Россией и странами СНГ, наблюдается рост показателей. Наибольший рост к августу 2010 года наблюдается в грузовых перевозках со странами дальнего зарубежья. Процент занятости пассажирских кресел также вырос на 5,3% и составил 78,9%, процент коммерческой загрузки вырос на 4,5% и составил 69,1%.
9. На сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано 154 эксплуатанта, осуществляющих коммерческие перевозки. Отмечается устойчивая тенденция к оптимизации их количества, в том числе из-за повышения государственных сертификационных требований и усиления конкуренции. Прогнозы специалистов рынка о многочисленных банкротствах авиакомпаний в послекризисный период не оправдались и рынок гражданской авиации активно восстанавливается.



Список использованной литературы
7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В.В. Кондратьева. – 7 изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 976 с.
Бланк И. А. Финансовый менеджмент. − Киев: ЭЛЬГА, 2001. – 489 с.
Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 400с.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./Гл. ред. серии Я. В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 800 с.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.
Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 280 с.
Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.
Материалы официального сайта ОАО «Аэрофлот» – [Электронный документ]. Режим доступа: www.aeroflot.ru
Материалы официального сайта издательства «Российская газета» – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
Материалы официального сайта информационного агентства «Труд». – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.trud.ru/
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
Минаев Н. М. Методы прогнозирования и оценки банкротства предприятий, организаций // Консультант директора, 2008. № 14. – С. 9.
Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании, М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 412с.
Переверзев Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard, "Финансовый менеджмент", No 3 (март) 2003. – С.9-11
Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании, «Финансовый менеджмент», №3, 2002. – С.27-29
Редченко К. Показательное несогласие: Balanced Scorecard и Tableau De Bord, «Финансовый директор», No 4 (апрель) 2007. – С.31-32
Синадский В. Расчет ставки дисконтирования, «Финансовый директор», No 4 (апрель) 2003. – С.17-18
Степанов Д.В. Value-Based Management и показатели стоимости, «Финансовый менеджмент», №3, 2008. – С.31-33
Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 345с.

Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.19
Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.21
Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.23
Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.23
Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001. – С.112
Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001. – С.113
Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001. – С.116
Минаев Н. М. Методы прогнозирования и оценки банкротства предприятий, организаций // Консультант директора, 2008. № 14. – С. 9
Минаев Н. М. Методы прогнозирования и оценки банкротства предприятий, организаций // Консультант директора, 2008. № 14. – С. 9
Минаев Н. М. Методы прогнозирования и оценки банкротства предприятий, организаций // Консультант директора, 2008. № 14. – С. 9
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
Материалы официального сайта издательства «Российская газета» – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru









2

Список использованной литературы
1. нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В.В. Кондратьева. – 7 изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 976 с.
2.Бланк И. А. Финансовый менеджмент. ? Киев: ЭЛЬГА, 2001. – 489 с.
3.Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 400с.
4.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./Гл. ред. серии Я. В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 800 с.
5.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.
6.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 1016 с.
7.Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
8.Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 280 с.
9.Лапуста М. Г., Спасский Л. Г. Основы предпринимательства. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 432 с.
10.Материалы официального сайта ОАО «Аэрофлот» – [Электронный документ]. Режим доступа: www.aeroflot.ru
11.Материалы официального сайта издательства «Российская газета» – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.rg.ru/
12.Материалы официального сайта информационного агентства «Труд». – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.trud.ru/
13.Материалы официального сайта. – [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.aex.ru
14.Минаев Н. М. Методы прогнозирования и оценки банкротства предприятий, организаций // Консультант директора, 2008. № 14. – С. 9.
15.Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании, М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 412с.
16.Переверзев Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard, "Финансовый менеджмент", No 3 (март) 2003. – С.9-11
17.Рассказов С.В., Рассказова А.Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании, «Финансовый менеджмент», №3, 2002. – С.27-29
18.Редченко К. Показательное несогласие: Balanced Scorecard и Tableau De Bord, «Финансовый директор», No 4 (апрель) 2007. – С.31-32
19.Синадский В. Расчет ставки дисконтирования, «Финансовый директор», No 4 (апрель) 2003. – С.17-18
20.Степанов Д.В. Value-Based Management и показатели стоимости, «Финансовый менеджмент», №3, 2008. – С.31-33
21.Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 345с.

Вопрос-ответ:

Какие факторы оказывают влияние на спрос в гражданской авиации?

Спрос в гражданской авиации может быть оказан влиянием различных факторов, таких как экономическое состояние страны, уровень доходов населения, сезонность, политическая ситуация, изменение туристической активности и т.д. Все эти факторы могут повлиять на спрос на авиаперевозки и необходимо учитывать их при анализе и прогнозировании спроса.

Что такое экономико-математическое моделирование при прогнозировании спроса в гражданской авиации?

Экономико-математическое моделирование при прогнозировании спроса в гражданской авиации является одним из методов анализа, позволяющим на основе данных о прошлом спросе построить математическую модель, которая позволит предсказывать будущий спрос. Для этого используются статистические методы, математические модели и компьютерные программы. Это позволяет сделать более точные и надежные прогнозы, что помогает авиакомпаниям планировать свою деятельность и принимать эффективные решения.

Какие основные показатели рынка гражданской авиации в России?

Основными показателями рынка гражданской авиации в России являются пассажирооборот, грузооборот, количество перевезенных пассажиров и грузов, выручка авиакомпаний, использование воздушного флота и др. Эти показатели отражают состояние рынка авиаперевозок в стране и являются важными факторами для анализа и прогнозирования спроса в гражданской авиации.

Что можно сказать о спросе на внутренние авиаперевозки в России?

Спрос на внутренние авиаперевозки в России является значительным и имеет свои особенности. Это связано с большой территорией страны и наличием множества городов, которые могут быть доступны только при помощи авиатранспорта. Кроме того, развитие туристической отрасли и деловых поездок также влияет на спрос на внутренние авиаперевозки. Важной ролью играют также цены на билеты и качество обслуживания, которые также могут повлиять на спрос.

Какие факторы влияют на спрос в гражданской авиации?

На спрос в гражданской авиации влияют различные факторы. К ним относятся экономические условия, уровень доходов населения, конкуренция, сезонные колебания, туристический поток, изменения в политической ситуации и др.

Какие основные показатели рынка гражданской авиации в России?

Основными показателями рынка гражданской авиации в России являются количество пассажиров, объем перевезенного груза, количество полетов, доходы авиакомпаний, пассажирооборот и многое другое. Эти показатели отражают состояние и динамику авиационного рынка в стране.

Какие спрос на внутренние авиаперевозки в России?

Спрос на внутренние авиаперевозки в России зависит от многих факторов, таких как цены на билеты, уровень доходов населения, внутренний туризм, бизнес-потоки и др. В последние годы спрос на внутренние авиаперевозки в России рос, благодаря увеличению числа пассажиров и развитию внутреннего авиаперевозочного рынка.

Какие спрос на внешние авиаперевозки в России?

Спрос на внешние авиаперевозки в России зависит от многих факторов, таких как международный туризм, деловые поездки, цены на билеты, политическая ситуация и др. Россия является крупной страной с развитыми воздушными связями, поэтому спрос на внешние авиаперевозки удовлетворяется как российскими, так и зарубежными авиакомпаниями.

Что такое экономико-математическое моделирование при прогнозировании спроса в гражданской авиации?

Экономико-математическое моделирование при прогнозировании спроса в гражданской авиации - это использование математических моделей и статистических методов для прогнозирования будущего спроса в авиационной отрасли. Это позволяет авиакомпаниям и другим участникам рынка принимать обоснованные решения на основе прогнозов спроса и эффективно планировать свою деятельность.

Какие факторы оказывают влияние на спрос в гражданской авиации?

Факторы, оказывающие влияние на спрос в гражданской авиации, включают экономическое состояние населения, уровень доходов, цены на авиабилеты, конкуренцию между авиакомпаниями, сезонность, туристический поток, политическую обстановку и т.д.