меры принуждения применяемые за нарушение законодательства о национальной платежной системе
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы национальной платежной системы 4
1.1 Понятие и становление национальной платежной системы в РФ 4
1.2Правовые основы национальной платежной системы 10
1.3 Правовой статус участников национальной платежной системы 12
2. Принуждение за нарушение законодательства о национальной платежной системе 26
2.1. Общая характеристика оснований для применения мер принуждения 26
2.2 Понятие и классификация мер принуждения за нарушение законодательства о национальной платежной системе 27
Заключение 30
Библиография 31
Параллельно кампании Сбербанка по захвату рынка карточных платежей через 210-ФЗ начались попытки доработать (или скорее реанимировать) 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Весной 2012 года для консолидации позиций участников рынка было образовано некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет». Среди учредителей значились Сбербанк, ВТБ, «Альфа-Банк», «Дойчебанк», «Промсвязьбанк», «Юнистрим», «Вымпелком» и «Золотая корона».
Помимо банкиров, в правлении платежного совета есть немало бывших чиновников, что обеспечивает организации некоторые возможности по влиянию на решения правительства. Так, ему в заслугу ставят то, что спорные поправки к 161-ФЗ, касающиеся электронных платежей, были введены в действие на год позже, чем это планировалось. Правда, других значимых результатов пока не видно.
В ноябре 2013 года из состава партнерства, громко хлопнув дверью, вышел один из учредителей – платежная система «Золотая корона». По мнению руководства «Золотой короны», реальные результаты работы платежного совета оказались далеки от целей, заявленных при его создании. Прозвучали обвинения в лоббировании интересов крупнейших банков, вопреки развитию рынка, и в необоснованном раздувании зарплат верхушки платежного совета.
И вот в марте этого года стараниями США грянул гром, заставивший наше правительство лихорадочно креститься. Не прошло и дня после введения санкций, как в Госдуму поступил законопроект, содержащий поправки к 161-ФЗ. Они запрещают операторам платежной системы отказываться от оказания платежных услуг в одностороннем порядке и передавать за границу информацию о денежных переводах внутри страны. Если законопроект примут, всем платежным системам, желающим работать в России, придется размещать на территории страны свои операционные центры.
Данные поправки не вернут в закон статью о НСПК. Однако требование размещения в РФ операционных центров само по себе крайне серьезно. Каждый такой центр должен быть способен обрабатывать десятки тысяч транзакций в секунду в реальном времени, без заметных задержек, и потому его обустройство стоит дорого – сотни миллионов долларов – и занимает немало времени. К примеру, MasterCard обладает всего одним операционным центром, который расположен в США. Тем не менее затраты на постройку оперцентров окупятся очень быстро, и это обеспечит нашей стране определенную защищенность от санкций такого рода. Но позволят ли платежным гигантам строить свои центры в России? Похоже, что нет. По всей видимости, вопрос решен – Visa и MasterCard будут наказаны за нанесенный России ущерб.
27 марта Владимир Путин объявил о том, что в России будет создана национальная платежная система, замкнутая на локальный рынок, и привел в пример аналогичные системы Японии и Китая. В тот же день в «Национальном платежном совете» прошло рабочее совещание на тему о создании объединенной инфраструктуры платежей. В нем приняли участие представители Минфина, Центробанка, ОАО «УЭК» и крупнейших российских банков. Вице-президент УЭК сделал доклад о возможности создания национальной карточной системы на базе ПРО100, а представителей других действующих платежных систем на совещании просто не было.
По итогам совещания решено создать рабочую группу, которая оценит преимущества создания платежной системы на основе использования инфраструктуры и ресурсов ПРО100. В этот раз предлагается отвязать платежную систему от неудачницы УЭК и начать выпуск отдельных карт ПРО100. Кроме того, члены рабочей группы обсудят целесообразность создания совершенно новой системы. Правда, не очень верится, что основным оператором и тут не станет Сбербанк.
Конечно, какую систему ни выберут в качестве национальной, за границей она получит распространение лишь через много лет или даже никогда. Технически эта проблема решается с помощью так называемых кобейджинговых карт, содержащих приложения двух платежных систем. Такие продукты уже есть – к примеру, выпускаемая с 2012 года карта «MasterCard – Золотая корона» позволяет пользоваться терминалами и банкоматами обеих платежных систем.
По всему выходит, что наиболее вероятным победителем в гонке за НСПК выглядит Сбербанк со своей ПРО100. «Золотая корона», имея в активе третье место по карточным транзакциям в России (после Visa и MasterCard) и 500 банков-партнеров, слаба в лоббировании своих интересов, а более сильные в этом отношении игроки не могут достаточно быстро развернуть инфраструктуру будущей НСПК. У Сбербанка же все как бы есть – и операционный центр, готовый, по заявлениям представителей УЭК, к обработке большого числа транзакций, и банкоматы, и терминальная сеть, и пара десятков банков-партнеров, готовых выступить эмитентами и эквайерами карт ПРО100.
2. Принуждение за нарушение законодательства о национальной платежной системе
2.1. Общая характеристика оснований для применения мер принуждения
В случаях, если нарушения требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России поднадзорной организацией непосредственно не влияют на бесперебойность функционирования платежной системы, а также не влияют на услуги, оказываемые участникам платежной системы и их клиентам, Банк России осуществляет следующие действия:
1) доводит до сведения органов управления поднадзорной организации информацию о выявленном нарушении в письменной форме с указанием допущенного нарушения и срока, в течение которого такое нарушение должно быть устранено, при этом указанный срок не может быть менее 10 рабочих дней;
2) направляет органам управления поднадзорной организации рекомендации надзорного органа по устранению выявленного нарушения и рекомендует им представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение нарушения.
В случаях, если нарушения требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России поднадзорной организацией влияют на бесперебойность функционирования платежной системы либо на услуги, оказываемые участникам платежной системы и их клиентам, Банк России применяет одну из следующих мер принуждения:
1) направляет предписание об устранении нарушения с указанием срока для его устранения;
2) ограничивает (приостанавливает) предписанием оказание операционных услуг, в том числе при привлечении операционного центра, находящегося за пределами Российской Федерации, и (или) услуг платежного клиринга.
В предписание об устранении нарушения не включается информация о неприменении поднадзорной организацией документов (актов) Банка России, не являющихся нормативными актами, предписаниями Банка России или актами Банка России, предусмотренными пунктом 1 части 1 настоящей статьи.
2.2 Понятие и классификация мер принуждения за нарушение законодательства о национальной платежной системе
Меры принуждения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, применяются Банком России также в следующих случаях:
1) при повторном в течение последних 12 месяцев нарушении поднадзорной организацией требования настоящего Федерального закона или принятого в соответствии с ним нормативного акта Банка России, если в отношении поднадзорной организации Банком России за нарушение этого требования осуществлялись действия, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, или применялись меры принуждения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
2) при действиях (бездействии) поднадзорной организации, повлекших (повлекшем) приостановление (прекращение) осуществления переводов денежных средств в рамках платежной системы либо их несвоевременное осуществление, если в отношении поднадзорной организации Банком России осуществлялись действия, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, или применялись меры принуждения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;
3) если предписание Банка России не было выполнено поднадзорной организацией в установленный срок;
4) при неустранении нарушения, информация о котором была доведена Банком России до сведения поднадзорной организации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в установленный срок.
Мера принуждения, указанная в пункте 2 части 2 настоящей статьи, вводится на определенный предписанием срок и может включать ограничения:
1) предельного размера позиций на нетто-основе участника (участников) платежной системы;
2) предельного количества распоряжений участника (участников) платежной системы и (или) общей суммы указанных распоряжений в течение дня.
В случае, если по истечении срока действия меры принуждения, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, допущенные нарушения не устранены, срок действия данной меры принуждения может быть продлен предписанием Банка России до устранения нарушения.
Предписание Банка России о применении меры принуждения, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, направляется оператору платежной системы и оператору услуг платежной инфраструктуры, в отношении которых вводится ограничение.
В случае неоднократного невыполнения предписаний с требованием об устранении нарушения, влияющего на бесперебойность функционирования платежной системы, в течение одного года со дня направления первого предписания Банка России об устранении такого нарушения Банк России исключает оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем.
В случае неоднократного в течение года применения к оператору платежной системы, являющемуся кредитной организацией, за нарушение требований настоящего Федерального закона или принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, если указанное нарушение влияет на бесперебойность функционирования платежной системы, мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Банк России исключает оператора платежной системы, являющегося кредитной организацией, из реестра операторов платежных систем.
Решение об исключении оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем оформляется в виде приказа Банка России и опубликовывается в официальном издании Банка России "Вестник Банка России". Обжалование решения Банка России об исключении оператора платежной системы из реестра операторов платежных систем, а также применение мер по обеспечению иска (обеспечительных мер) не приостанавливает действия указанного решения Банка России.
Банк России привлекает поднадзорную организацию и ее должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
Принятие в 2011-2012 гг. законодательства о национальной платежной системе обусловило реализацию долгосрочных планов по повышению степени вовлеченности российской экономики в мировую экономическую систему.
Современное состояние правового регулирования платежной системы Российской Федерации отражает происходящие глубокие изменения в оценке значимости платежных систем для развития национальной и мировой экономик.
Дальнейшее совершенствование правового регулирования платежных систем (в том числе межбанковских, платежных систем банковских карт) будет направлено на становление систем в качестве связующего звена между субъектами экономической деятельности, способствующих эффективному проведению денежно-кредитной политики, поддержке общественного доверия к национальной валюте как средству платежа и обеспечению устойчивости банковского сектора.
Вступление Российской Федерации в ВТО, реализация планов по построению международного финансового центра в государстве, активное участие в интеграционных объединениях со странами СНГ, продвижение российского рубля в качестве региональной расчетной валюты обусловливают необходимость нового качественного развития национальной платежной системы Российской Федерации.
Принятие в 2011 г. нового законодательства о национальной платежной системе [1] дало толчок к созданию логичной и взвешенной нормативной базы регулирования осуществления безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Ранее действующее законодательство не успевало за развитием платежных инноваций (например, электронные деньги, платежи с использованием Интернета и посредством мобильных телефонов).
Библиография
Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 27. Ст. 3872.
2. Часть первая Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1994. № 32. Ст. 3301; Часть вторая ГК РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790; 2003. № 2. Ст. 157; № 52. Ст. 5032; 2011. № 7. Ст. 907; № 27. Ст. 3873; № 43. Ст. 5973; № 48. Ст. 6728.
4. В ред. Федеральных законов от 03.02.1996 № 17-ФЗ, от 31.07.1998 № 151-ФЗ, от 05.07.1999 № 126-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П.
5. Федеральный закон от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 27. Ст. 3873.
6. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22.06.2012 № 24667 // Вестник Банка России. 2012. № 34.
7. Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П «О платежной системе Банка России». Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 № 24797.
8. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357. Применяется с учетом внесения более 50 изменений и дополнений.
9. Денежные расчеты: грядет новое правовое регулирование // Экономика и жизнь. 2011. № 3.
10. Платежные и расчетные системы // Национальная платежная система и роль Банка России в ее развитии. Сборник докладов / Центральный банк Российской Федерации. М., 2012.
11. Платежные, клиринговые и расчетные системы в России // Красная книга Банка международных расчетов / Центральный банк Российской Федерации. М., 2011. Вып. 29.
12. Правовые новости. Специальный выпуск. Национальная платежная система: обзор изменений правового регулирования с 1 июля 2012 года // Консультант Плюс. — ww w.base.consultant.ru.
13. Чугунова Т.Н. Новое законодательство — ключевой фактор модернизации национальной платежной системы // Деньги и кредит. 2011. № 8.
14. Электронный рубль становится национальной валютой // Российская газета. 2011. 29 июня.
2
2. Часть первая Гражданского кодекса РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1994. № 32. Ст. 3301; Часть вторая ГК РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 28. Ст. 2790; 2003. № 2. Ст. 157; № 52. Ст. 5032; 2011. № 7. Ст. 907; № 27. Ст. 3873; № 43. Ст. 5973; № 48. Ст. 6728.
4. В ред. Федеральных законов от 03.02.1996 № 17-ФЗ, от 31.07.1998 № 151-ФЗ, от 05.07.1999 № 126-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П.
5. Федеральный закон от 27.06.2011 № 162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» // Собрание законодательства Российской Федерации.2011. № 27. Ст. 3873.
6. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22.06.2012 № 24667 // Вестник Банка России. 2012. № 34.
7. Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П «О платежной системе Банка России». Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 № 24797.
8. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357. Применяется с учетом внесения более 50 изменений и дополнений.
9. Денежные расчеты: грядет новое правовое регулирование // Экономика и жизнь. 2011. № 3.
10. Платежные и расчетные системы // Национальная платежная система и роль Банка России в ее развитии. Сборник докладов / Центральный банк Российской Федерации. М., 2012.
11. Платежные, клиринговые и расчетные системы в России // Красная книга Банка международных расчетов / Центральный банк Российской Федерации. М., 2011. Вып. 29.
12. Правовые новости. Специальный выпуск. Национальная платежная система: обзор изменений правового регулирования с 1 июля 2012 года // Консультант Плюс. — ww w.base.consultant.ru.
13. Чугунова Т.Н. Новое законодательство — ключевой фактор модернизации национальной платежной системы // Деньги и кредит. 2011. № 8.
14. Электронный рубль становится национальной валютой // Российская газета. 2011. 29 июня.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.2 СОСТАВЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ АНАЛИЗ.
2.1 Применение финансовых санкций
2.2 Ответственность должностных лиц
ГЛАВА 3. РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПУТИ ИХ УЛУЧШЕНИЯ.
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с нормами налогового законодательства в нашей стране установлены финансовые санкции не только за определенные преступления в налоговой сфере, но и также предусматривает определенные санкции за административные правонарушения в области и ответственности должностных лиц за ненадлежащее исполнение требований, установленных законодательством. Выше регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики.
Как известно, с помощью налоговой политики государство осуществляет социальную и экономическую политику. Лица, против которых направлена такая политика, уклонение от уплаты налогов оказывают определенное противодействие намерениям государства.
в Результате экономических спадов в стране возрастает практика уклонения от уплаты налогов. Уклонения от уплаты налогов, связанные с несовершенством методов и форм контроля. Налоговые органы не в состоянии контролировать каждая экономическая операция, чтобы проверить подлинность каждого документа бухгалтерского учета.
На уклонение от уплаты налога в связи с несовершенством налогового законодательства очень близко другое понятие - избежание налога. Законодательством административную и уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов.
для Эффективной борьбы с правонарушениями в сфере налогового законодательства позволит не только улучшить нормативно-правовую базу в этой области, но и повысить уровень экономики нашей страны. Правильное применение финансовых санкций должны качественно влиять на состояние не только налогового законодательства, но и на структуру всей экономики Кыргызской республики.
ГЛАВА 1. Ответственность за нарушение налогового законодательства
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Выполнение конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы обеспечивается мерами принуждения. Такие меры могут быть правовосстановительными и карательными.