Социальная политика Китая: экономические основания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 75 75 страниц
  • 81 + 81 источник
  • Добавлена 12.06.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные положения социальной политики в Китае 7
1.1. Система организации труда в Китае 7
1.2. Жилищная политика в Китае 20
1.3. Медицинское страхование в Китае 28
1.4. Пенсионное страхование в Китае 30
1.5. Пособие в Китае 41
1.6. Система образования в Китае 50
Глава 2. Реформа системы образования 59
2.1. Этапы реформы системы образования в Китае 59
2.2. Рост государственных инвестиций 69
2.3. Реформирование структуры управления высшим образованием 78
Заключение 86
Список литературы 89
Фрагмент для ознакомления

Китай будет инвестировать больше средств для улучшения условий в начальных и средних школах, таких, как школьные здания, учебное оборудование, библиотеки, спортивные сооружения и жилищные условия, особенно в сельских шкоах.
Будет поощряться привлечение выпускников учебных заведений к преподаванию в начальных и средних школ в отдаленных и бедных районах, чтобы улучшить там качество образования.
Китай будет поддерживать развитие профессионально-технического образования и проводить экспериментальные реформы, чтобы это образование в большей степени удовлетворяло потребностям предприятий.
Согласно национальному плану, средние школы, колледжи и университеты должны проводить более гибкую политику в области зачисления, используя не только экзамены, в целях содействия всестороннему развитию учащихся.
В стране в 2008 г. существовало около 100 тыс. частных школ, в которых обучалось свыше 28 млн. чел..
План говорит о том, что дети рабочих-мигрантов могли бы сдавать школьные экзамены в районах, где работают их родители. Этот шаг дал бы равные возможности образования для этих детей.
План также призывает устранить бюрократическое управление в школе, которое рассматривается как препятствие для развития образования в Китае.

2.2. Рост государственных инвестиций

В XXI в. в сфере финансовых вложений в образование в разных странах появилось много нового. В Китае, вслед за строительством рыночной экономической системы и ускорением реформы образования, перемены в данной сфере особенно заметны. Во всех аспектах, включая пути, методы, политику и концепцию, появились новые тенденции развития и одновременно возникло множество новых проблем.
Чтобы смягчить финансовую напряженность и удовлетворить потребность в развитии образования, Китай с начала 1990-х годов постепенно создавал трехстороннее многоканальное финансирование образования с участием правительства (чьи ассигнования являлись основным каналом), общества и потребителей образовательных услуг (или их семей). Согласно правительственной статистике, национальные расходы на образование включают государственные и негосударственные. Рассмотрим структуру групп расходов.
Государственные ассигнования. Они включают в основном:
а. бюджетные расходы на образование;
б. налоговые поступления, используемые правительствами разных уровней на образование, в которые входят, прежде всего, общественные налоговые сборы, состоящие из двух частей. Первая – это средства, направляемые полностью либо частично непосредственно на нужды образования (например, от подоходного и регулируемого налогов с доходов частных лиц). Вторая – это налоговые льготы либо освобождение от налогов, предоставляемые государством или обществом различным образовательным учреждениям (например, оговоренные в государственных постановлениях льготы для созданных школами предприятий). Кроме того, существует так называемый дополнительный сбор на образование, городской и сельский, но последний не столь давно отменен вслед за налоговой реформой на селе;
в. средства предприятий на создание школ – они поступают в распоряжение учебных заведений различного уровня и типа, созданных предприятиями центрального или местного подчинения. Эти средства основаны на капитале, оставшемся после реализации продукции или на свободном капитале предприятий;
г. вложения в образование от пришкольных предприятий и оказываемых школами социальных услуг. Имеется в виду та часть доходов от пришкольных предприятий, а также от различного вида хозяйственной деятельности и сферы услуг, которая входит в бюджетные статьи и используется для пополнения ассигнований на образование.
2. Негосударственные ассигнования включают:
а. средства, выделяемые общественными коллективами и отдельными гражданами на учреждение школ. Эти финансовые поступления предназначены для различного типа и уровня учебных заведений, аккредитованных образовательными ведомствами и выдающих дипломы государственного образца;
б. общественные пожертвования – это средства на поддержку школ, выделяемые общественными организациями и частными лицами на основе добровольности и в мерц своих возможностей, а также материальная помощь и пожертвования, поступающие от проживающих за рубежом китайцев, соотечественников из Гонконга, Австралии и Тайваня, от зарубежных ассоциаций и просто друзей Китая;
В соответствии с действующей структурой расходных статей существуют управленческие расходы на образование и расходы на капитальное строительство в сфере образования. Первые включают расходы на учащихся, научно-педагогические исследования и организационно- хозяйственные нужды.
Изменения в политике финансирования высшего образования. В последние годы их суть заключается в диверсификации каналов финансирования, расширении источников снабжения, предоставлении больших шансов на обучение, удовлетворении растущих запросов населения на получение высшего образования. Наиболее очевидной особенностью перемен является постепенное снижение доли государственного финансирования за счет увеличения доли внебюджетных источников.
Особенно быстро растут учебные взносы. В структуре капиталовложений в регулярное высшее образование доля государственного финансирования в 2002 г. по сравнению в 1998 г. уменьшилась с 64,9 до 51 %, а доля учебных взносов, наоборот, выросла с 13,3 до 26 % [17, с.44]. Взимание учебные и текущих взносов отражает утверждение принципа разделения расходов по себестоимости и курса на компенсацию себестоимости высшего образования.
Одновременно с этой тенденцией появился целый ряд новых направлений в образовательной политике, увеличивающих степень финансовой поддержки учащихся. Так, согласно «Правилам управления предоставлением государственных кредитов на обучение» (проект 1999 г.) для облегчения возврата кредита учащимся, испытывающим экономические трудности, Министерство финансов предоставило льготную ставку выплаты процентов по кредитам: 50 % процентной ставки погашается за счет государственных средств, а студент выплачивает лищь оставшуюся половину. В «Документе по дальнейшему совершенствованию деятельности по предоставлению государственных кредитов на обучение» (2004) содержались требования дальнейших послаблений по выплате процентной ставки и срокам возврата самого кредита, а именно – в период обучения все проценты по кредиту оплачивает государство, а уже после окончания выпускник полностью оплачивает их сам. Изменилась и ситуация, когда взявший кредит студент должен был выплатить всю сумму в течение 4-х лет после окончания вуза: теперь выпускник начинает возвращать кредит в первые один – два года после того, как найдет работу, а полная выплата планируется в течение 6 лет. Статистика середины 2006 г. показала, что за получением кредита в Китае обратилось 12,5 % всех обучающихся в вузах страны; общая сумма кредита, полученного 351 тыс. студентов, составила 3 млрд. юаней [27, с.30]. Одновременно с совершенствованием системы материальной поддержки студентов государство издало ряд постановлений по упорядочению учебных взносов, чтобы покончить с их произвольным взиманием.
Расходы на одного учащегося достаточно хорошо отражают уровень вложений в образование по стране вне зависимости от демографических колебаний. Из табл.2.1 видно, что в последние годы (особенно после 2000 г.) наиболее быстрыми темпами растут расходы на одного ученика начальной школы.
Основная причина – значительное усиление поддержки, оказываемой обязательному образованию на селе центральным превительством, что выражается в изменении порядка выплаты зарплаты работникам школ и реформе налоговой системы в деревне, сопровождающейся увеличением целевых субсидий. Однако следует учесть и то, что во второй половине 1990-х годов отмечалось сокрашение численности детей младшего школьного возраста, что также сыграло свою роль. Кроме того, после 2000 г. наметилась тенденция снижения бюджетных расходов на одного студента высших учебных заведений. Главной причиной этого послужило значительное и последовательное увеличение приема в вузы, что привело к стремительному росту численности учащихся данной ступени обучения. При этом осуществляемая с конца 1990-х годов политика разделения расходов по себестоимости на ступени высшего образования привела к существенному возрастанию учебных и прочих взносов, что в свою очередь смягчило финансовое давление на вузы.
Таблица 6. Сравнительные данные о бюджетных расходах на одного учащегося учебных заведений разных ступеней (в юанях)
Годы Регулярные вузы Полные средние школы Профессиональные средние школы Неполные средние школы Начальные школы 1995 5442 985 897 492 265 1998 6775 1248 1113 610 370 2000 7309 1314 1349 679 491 2001 6816 1471 1547 817 645 2002 6177 1565 1664 960 813 2003 5772 1606 1684 1052 931 2004 5552 1758 1842 1246 1129 2005 5376 1959 1980 1498 1327 2006 5868 2241 2164 1896 1633 2007 6546 2648 3124 2679 2207 2008 7578 3209 3811 3543 2757
История частного (негосударственного) образования в Китае начинается с учебного заведения Конфуция эпохи Чуньцю, созданного 2400 лет тому назад. К концу XX в. в стране начали появляться учрежденные общественными силами частные университеты, и ко времени создания Китайской Народной Республики в 1949 г. из 205 высших учебных заведений в стране 41 % были частными, в них обучалось 26,9 % общего количества студентов [2, с.49]. В период 1952 – 1956 гг. частные вузы были полностью переданы государству. Традиция частного образования в КНР была прервана, и только новая Конституция 1982 г. заложила правовую основу ее возрождения. Созданный общественный сектор образования получил название «народного». С 1980-х годов и до настоящего времени «народное образование», начав с нуля, прошло значительный путь, не только восстановив систему, но и включившись в конкуренцию.
Современные частные вузы появились в начале 90-х годов ХХ века.
Развитие частного высшего образования в последние два десятилетия можно разделить на три периода:
Становление частного образования: 1978 – 1986 гг.
Вследствие того, что образовательные ресурсы находились в руках государства, частные образовательные учреждения на деле не могли организовать предоставление услуг в сфере высшего образования. Они лишь готовили учеников к сдаче школьных и вступительных в вуз экзаменов. Поэтому до 1984 г. частные образовательные учреждения не являлись фактически высшими образовательными учреждениями.
В 1977 г. Дэн Сяо Пин созвал учебно-научное собрание, на котором он указал на необходимость развивать две ветви высшего образования: государственные образовательные учреждения и негосударственные. Таким образом, государство позволило частным образовательным учреждения заняться с подростками подготовкой.
В марте 1982 года, после тридцатилетнего забвения, в Пекине был открыт первый частный вуз – Китайский социальный университет. В Конституции 1982 года говорилось: «Государство поощряет коллективные экономические организации, государственные и прочие предприятия учреждать высшие учебные заведения различных типов в соответствии с законом». Это создало легальную основу функционирования частных вузов. Та же политика была определена в документе «Решение о реформе образовательной системы», выпущенном Центральным комитетом Китайской Коммунистической Партии в 1985 г. В этом решении отмечалось, что государство поощряет индивидуальное учреждение высших учебных заведений различного типа в соответствии с законом.
Уже к 1985 г. частные образовательные учреждения получили широкое развитие. Они активно курировали процесс самообразования для вступительных экзаменов в вузы. Правительства на местах, органы самоуправления, компетентные в области образования органы и активно поощряли открытие частных образовательных заведений. Открылись частные учебные заведения с полным учебным днем для учащихся в пределах провинции, был признан образовательный ценз в районе.
Но вскоре государство начало упорядочивать деятельность в сфере образования. Были закрыты учебные заведения с долевым участием, в которых были обнаружены недостатки в управлении и злоупотребления служебным положением. В результате, в 1987 году появилось Временное постановление о функционировании высших учебных заведений, в соответствии с которым местные органы государственной власти стали регулировать открытие и функционирование частных образовательных учреждений.
Развитие частного образования в 1992 – 1998 гг.
В этот период частное образование постепенно и устойчиво развивается. В результате проводимых реформ произошли большие изменения: высокими темпами развивалась экономика и повышался уровень жизни населения, возросла потребность в специалистах высшей квалификации, у молодежи появилось объективная мотивация к получению высшего университетского образования.
Переход к рыночной экономике в 1992 году создал основу для учреждения большого числа частных вузов. Активность инвестиций в образование была очень высокой: хозяйственные организации и индивидуальные граждане организовали частные образовательные заведения.
В 1993 г. государство позволило сдавать вступительные и выпускные экзамены и защищать дипломы в нескольких провинциях. Высшие учебные заведения под контролем местных государственных образовательных комитетов и в соответствии с планами набора принимали студентов. У частных образовательных учреждений появился определенный стандарт. Выпускники таких вузов после аттестации получают диплом, который признается государством.
Но в 1997 г. Госсовет издал «Положение о создании заведений социального типа», в котором определил, что государство активно поощряет коллективные экономические организации, государственные и прочие предприятия учреждать учебные заведения различных типов, одновременно указав, что государство будет строго контролировать процесс создания и функционирования таких учебных заведений.
К 1998 г. в Китае частных высших образовательных учреждений было 25, а государственных – 1022 (табл.1.1). Таким образом, государственных образовательных учреждений было в 40 раз больше, чем частных. Количество студентов в частных образовательных учреждениях составило
24 тыс. чел., а в государственных – 3607,5 тыс. чел.. Число студентов в частных образовательных учреждениях составило 0,7 % от их числа в государственных.
Динамичное развитие частного образования в 1999 – 2008 гг.
Особенность этого этапа определяется Ⅸ Всекитайским собранием народных представителей, Третьим всекитайским образовательным собранием и собранием Госсовета в 1999 г. В решениях этих собраний решительно подчеркнута необходимость ускорения развития высшего образования, увеличение контингента студентов. Собрания подчеркнули, что надо активно поощрять социальную активность, организовать образовательные заведения различной формы, чтобы удовлетворить потребность в высшем образовании. После решений указанных собраний китайское высшее образование развивается бурными темпами, активно идет процесс его популяризации. Структура образования показала, что во главе с государством государственные заведения и частные учебные заведения могут успешно развиваться.
В 2001 г. появилась Программа образовательной реформы и развития Китая, которая провозгласила политику, направленную на развитие частного высшего образования как «сильной и активной поддержки подготовки руководящих кадров» [20, с.58]. Эта идея программы была повторена в Постановлении о функционировании высших учебных заведений 2005 года, а Закон о Содействии частному высшему образованию 2005 года вновь подтвердил основные идеи программы образовательной реформы.
Таблица 7 отражает процесс развития частного образования в Китае в 2000 – 2008 гг.
Таблица 7 Развитие частного высшего образования в Китае в 2000 – 2008 гг.
Год

Кол-во 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 Учреждения (ед.) 43 89 133 173 226 252 278 297 318 Студенты
(тыс.чел.) 68 140 320 810 1398 1051 1338 1631 2233 В 2000 г. частных образовательных учреждений было всего 43, а государственных – 998, т.е. на 955 больше. В 2008 г, частных образовательных учреждений было всего 318, а государственные – 1079, разница составила 761 учреждения. Поэтому можно сделать вывод, что проблема развития частного образования существует до сих пор.

2.3. Реформирование структуры управления высшим образованием

Управление системой высшего образования в Китае до середины 1980-х годов характеризовалось избыточной централизацией и чрезмерно жестким планированием. Постановление ЦК КПК «О реформе структуры образования», опубликованное в 1985 г., положило начало первому этапу реформы управления в КНР, главной целью которого стало расширение прав местных властей по управлению образованием и предоставление автономии образовательным учреждениям.
Начало второму этапу реформы управления образованием положило принятие в 1993 г. «Программы реформ и развития образования». На этом этапе постепенно формировалась система управления высшей школой, для которой были характерны ответственность государства за макроуправление и расширение автономии вузов. Одновременно происходила модификация механизма финансирования высшей школы, осуществлялся постепенный переход от прямого административного управления к макрорегулированию, базирующемуся в основном на использовании административно-правовых (прежде всего, законодательных) и финансовых методах управления.
Государство оставляло за собой определение политики в сфере образования, устанавливало стандарты образовательных программ с учетом государственной идеологии, а также нормативы штатного расписания образовательных учреждений, заработной платы преподавателей и т.п. При передаче управленческих функций на места эти правительственные документы лежали в основе деятельности органов управления образованием провинций, которые формировали системы образований конкретных регионов.
В то же время в ходе децентрализации расширялась сфера ответственности за управление вузами на местах. Государственный комитет по образованию сохранил за собой право на утверждение планов распределения вузов по территории страны. Правительства же на уровне провинций получили возможность самостоятельно определять масштабы приема студентов в местные вузы и перечень специальностей в них, но при этом должны были самостоятельно решать финансовые вопросы. Вместе с тем, единые планы трудоустройства выпускников вузов (независимо от подчиненности последних) разрабатывались совместно с центром.
XV съезд КПК, состоявшийся в 1997 г., ознаменовал переход к третьему этапу реформы управления образованием. На этом этапе окончательно сформировалась двухуровневая система управления высшим образованием при участии как центра, так и местных органов управления, где главная роль принадлежала провинциальным правительствам.
Таким образом, в ходе реформы сложилась система управления высшим образованием, которая включает административные органы двух уровней:
центральные (Министерство образования),
местные (провинциальные, городские, районные).
Между центральными и местными органами существует система подчиненности. В то же время административные органы управления образованием, такие, как всекитайское Министерство, местные департаменты и отделы образования, действуют под руководством правительств соответствующих ступеней. Существующая вертикаль профессионального руководства – центральные, провинциальные, уездные и волостные административные органы образования, – а также горизонтальные подчинительные связи органов образования правительствам различных ступеней вкупе образуют достаточно жизнеспособную управленческую систему.
Тот факт, что органы административного управления образованием реализуют свои права под руководством правительства, способствует укреплению авторитета первых. Макрорегулирование управления высшим образованием по вертикали со стороны Министерства образования, провинций и уездных органов образования воплощает принцип сочетания единства и раздельности управления образованием из центра и на местах, что способствует развитию образования в соответствии с его внутренними закономерностями и обеспечивает непрерывность этого процесса. По вертикали полномочия департаментов образования на уровне провинций по существу являются производными от компетенций центральных органов и направлены на реализацию национальной политики.
Рассмотрим далее деятельность органов управления высшим образованием на разных уровнях управления.
Органы управления высшим образованием на национальном (центральным) уровне (министерство образования)
Министерство образования КНР и его функции
Министерство образования – это центральное учреждение образования, связанное с исполнительными функциями.
Функции министерства образования:
изучает и разрабатывает курс и политику образования, разрабатывает закон образования;
разрабатывает реформы образования и стратегии развития для государственных образовательных делах; разрабатывает политику реформ образовании;
управляет расходами образования; разрабатывет систему финансирования на образования;
управляет функционированием высшего образования. Разрабатывет содержание специальностей и документов об образовании, руководит работой по оценке образования и реформ высшего образования;
управляет работой государственных учителей, разрабатывает првовой стандарт учителя;
управляет работой по набору и проведению экзаменов университетов; разрабатывает план набора университетов; разрабатывает политику трудоустройства выпускников;
планирует работу по присвоению степеней, отвечает за работу по верификации международных степеней и т. д.
Структура Министерства образования КНР представлена на рис.1.

Рис.2. Структура Министерства образования КНР [1, с.36]
Организации, функционирующие под непосредственным руководством Министерства образования
Государственный политический институт образования – это институт, который формирует кадры образования.
Его задачи: формировать кадры и специалистов образовательных учреждений в Китае.
Центр стратегий образования Министерства образования – разрабатывает стратегии развития образования и реформы образовательной системы; изучает связь между образованием и экономическим и социальным развитием.
Центральный дистанционный университет – использует радио, телевидение, учебники, видео, компьютеры и Интернет для обучения лиц, проживающих в отдалённых местностях.
Китайская образовательная телестанция – занимается пропагандой образования и обучением лиц, проживающих в отдалённых местностях.
Управление высшим образованием на местном уровне осуществляется на следующих подуровнях – в провинции, в автономном районе, в городе центрального подчинения.
Управление образованием на уровне провинций
В Китае существует 23 административные провинции. В каждой провинции центром образования является провинциальный отдел народного образовании.
Структура провинциального образования КНР представлена на рис.2.
Основные функции отдела народного образования каждой провинции:
• планирует и управляет высшим образованием в каждой провинции; разрабатывает планирование управления вузов; организует контроль в каждой провинции;
• планирует работу; отвечает за построение работы идеологических систем;
• руководит исследованиями и реформами высшего образования;
• контролирует и оценивает работу университетов в каждой провинции;
• организует и руководит обучением преподавателей высших образовательных учреждений.
Рассмотрим подробнее политику управления образованием в нескольких провинциях.

Рис.3. Структура провинциального отдела народного образований в КНР
Отдел народного образования провинции Хэ Бэй.
1. Поощряет стимулирует работу выпускников на передовой линии, в деревне.
2. Методы повышает качество образования университеты:
• развивает полезные дисциплины;
• разрабатывает первоклассные лаборатории и исследовательские базы;
• повышает уровень руководителей университетов.
3. Укрепляет политическую идеологию кадров, повышает способности, уровень и качество кадров.
Отдел народного образования провинции Шаньдун.
В 2009 г. разработал методы реформ в провинции Шаньдун, чтобы углублить реформу высших учебных заведений, повысить качество трудоустройства выпускников.
1. Регулирует структуру специальностей.
2. Осуществляет систему зачётов, стимулирует индивидуальное развитие студентов и повышение качества.
3. Углубляет реформу обучения, учреждает систему обучения, которая соответствуют социально-экономическому развитию.
4. Совершенствует гарантийные механизмы трудоустройства выпускников.
Отдел народного образования провинции Гуанчжоу.
1. Основал международные университеты в Китае, т.е. Китай и иностранные государства сотрудничают по вопросам создания совместных вузов.
2. Поощряет внутренних и внешних предпринимателей инвестировать в образование.
3. Привлекает талантливых иностранных преподавателей для работ в вузах и занятий исследованиями в провинции.
Кроме того, вузы должны поощрять студенты практикуются в фирме.
Управление образованием на уровне автономных районов
В Китае существует 5 автономных районов: Синьцзян, Внутренняя Монголия, Нинся, Тибет и Гуанси. В каждом районе центром образования является отдел народного образовании автономного района.
Основные функции отделов образований каждого района:
1. планирует и управляет высшим образованием в каждом районе; разрабатывает план управления высшего образования; организует контроль в каждом районе;
2. планирует планы работы; отвечает за построение работы идеологических систем;
3. руководит исследованиями и реформами вузов;
4. контролирует и оценивает работу университетов в каждом районе;
5. руководит учебной аппаратурой и опытными установками.
Реформа вузов в районе Тибет:
1. развивает самообразование, самоуправление и самообслуживание студенческого союза, корпорации и группы.
2. осуществляет образование в Интернете, психологическое образование и т.д..
Управление образованием на уровне городов центрального подчинения
В Китае существует 4 города центрального подчинения: Пекин, Шанхай, Таньцзинь и Чунцин.
Реформа отдела народного образования Пекина направлена:
1. на повышение качества обучения;
2. на воспитание практического умения студентов;
3. на развитие научных исследований в вузах;
4. на увеличение количества рабочих мест для выпускников, обеспечение трудоустройства выпускников.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Можно выделить четыре этапа реформы в области высшего образования в КНР:
первоначальный этап реформирования структуры высшего образования (1985 – 1992)
В этот период появились 2 постановления: «О реформе экономической структуры» (1990 г.) и «О реформе научной структуры» (1991 г.).
Руководство страны поставило перед высшей школой две задачи. Первая носила прагматический характер и была направлена на удовлетворение возрастающих потребностей промышленности и сельского хозяйства в специалистах узкого профиля, вторая – на подготовку высококвалифицированных специалистов, ориентированных на долгосрочные потребности модернизации страны.
Необходимость осуществления этих двух задач определила два направления, по которым стала развиваться китайская высшая школа.
второй этап осуществления реформы в соответствии с требованиями рыночной экономики (1993 – 2000)
В этом периоде появилась «Программа 211» (1995 г.).
Это одна из самых важных программ, которая продвигает развитие высшего образования в Китае. Главная задача программы – повышение качества образования, уровня исследований и эффективности управления вузом.
третий этап углубления реформы структуры высшего образования (2001 – 2010)
В этот период появились «План развития образования на 10-ю пятилетку» (2001 – 2005 гг.) и «Национальная программа развития образования на 11-ю пятилетку» (2006 – 2010).
В последние десятилетия китайское высшее образование развивается высокими темпами и неуклонно движется в сторону современных мировых стандартов.
четвертый, современный этап реформ (2010 – 2020)
Этот этап предусматривает реализацию национального плана на среднесрочную и долгосрочную перспективу реформы и развития образования.
2. К главным направлениям реформы высшего образования в КНР на современном этапе можно отнести, прежде всего, изменение политики финансирования в сфере высшего образования, рост государственных инвестиций и вместе с тем поиск новых каналов финансирования; реформирование системы вузов. В настоящее время в Китае создано трехстороннее многоканальное финансирование высшего образования с участием правительства (чьи ассигнования являются основным каналом), общества и потребителей образовательных услуг (или их семей).
Среди главных направлений реформы можно также отметить развитие негосударственных вузов: в КНР реализуется политика, направленная на развитие частного высшего образования как «сильной и активной поддержки подготовки руководящих кадров».
3. Важнейшим направлением реформы высшей школы в КНР стало совершенствование системы управления высшим образованием.
В 1980-е – 1990-е гг. в Китае была поэтапно проведена реформа управления высшим образованием. В результате окончательно сформировалась двухуровневая система управления высшим образованием при участии как центра, так и местных органов управления, где главная роль принадлежала провинциальным правительствам.
В процессе перехода от крайней централизации системы управления образованием к сочетанию единства и раздельности полномочий центра и мест существовал ряд проблем. Одна из главных проблем заключалась в том, что права вузов на автономию реализовывались неполно, ибо расширение ее сферы и степень самостоятельности обеспечивались не законодательными положениями, а решениями административных ведомств, что затруднило их правовое обеспечение.
В силу этого для продвижения управленческой реформы требовался дальнейший пересмотр правительственных функций, совершенствование всей системы управления образованием. На основании законодательного регулирования полномочий и ответственности правительств разных уровней (которое включало как разделение рабочих обязанностей, так и взаимное сотрудничество) постепенно расширялись права местных (прежде всего, провинциальных) правительств на составление единых планов и выработку политического курса. Это согласовывалось с основополагающим принципом «Общегосударственный курс – сфера центрального правительства, а права на определение региональной политики принадлежат провинциальным властям».
3. В настоящее время органы управления высшим образованием на национальном (центральным) уровне представлены Министерством образования КНР. Под непосредственным руководством Министерства образования функционируют Государственный политический институт образования, формирующий кадры образования; Центр стратегий образования Министерства образования, разрабатывающий стратегии развития образования и реформы образовательной системы; Центральный дистанционный университет, использующий современные образовательные технологии для обучения лиц, проживающих в отдалённых местностях, и др.
Органы управления высшим образованием на местном уровне действуют в Китае на следующих подуровнях: провинция, автономный район, город центрального подчинения. На каждом из названных подуровней управление имеет свои особенности и решает свои специфические задачи.

Список литературы

Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков: учебное пособие / Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. - 235с.
Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие / А.Н.Джуринский. - М.: Владос, 1999. - 200с.
Жилищное строительство 21-го века в акцент на устойчивом развитии.Режим доступа. http://translate.google.ru/translate?hl=uk&langpair
Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
Китай. 2002. - Пекин: Изд-во «Саньсин», 2002. - 212 с
Китайская народная педагогика в 20-ом столетии. - Пекин, 2002. - 37 с.
Лапердина В. Социально-трудовые проблемы развития Китая / / Труд за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 39-54.
Лю Фанси. Китай сможет преодолеть «ловушку средних доходов» [Электронный ресурс] / Лю Фанси, Ли Чжэньмин / / «Женьминь жибао онлайн». - 06/09/2010. - Режим доступа: http://russian. people. com. cn/95181/7131138. html.
Народ в Китае строит доступное жилье.Электронный ресурс. Режим доступа http://www.echo.msk.ru/blog/pavelbasanets/629041-echo/
Никифорова А. А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой / / Труд за рубежом. - 2001. - № 3. - С 109 - 121.
Новоселова Л. В. Экономическая реформа и государственное регулирование в КНР / / Проблемы Дальнего Востока. - 1999. - № 1. - С. 71-77.
Романюк В. Я. Мифы и реальность «китайского чуда»: Как вести бизнес с китайцами. - М.: «Известия», 2002. - 464 с
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004. - С. 224.
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.
Сидикменов В. Я. Китай: страницы прошлого. - Смоленск: Русич, 2000. - 464 с.
У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации Электронный ресурс: http://www.gks.ru
Чжан Минчжан.Зарождение и деятельность коммун как стимул развития страны в начале прошлого столетия / Чжан Минчжан. - Пекин, 2004. - 578 с.
Чэнь Голян. Стратегия китайского образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньсжу / / Исследования образовательного развития. - 2003. - № 4-5. - С. 36-44.
Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - М.: ВИНИТИ, 2006. - С. 4.
Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - Москва: ВИНИТИ, 2006. - 47 с.
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
2005年中国统计年鉴 – 北京:中国统计出版社,2005. – 108页。– (Китайский статистический ежегодник, 2005. – Пекин: Чжунго тунцзи чубаньшэ, 2005. – 108 c.)
2007 Green paper on education in China. Annual report on policies of China’s Education. (2007, Зелёная книга по образованию в Китае). – Beijing: Educational Science House, 2007. – 30 p.
2008 Green paper on education in China. Annual report on policies of China’s Education. (2008, Зеленая книга по образованию в Китае). – Beijing: Educational Science House, 2008. – 112 p.
A report on the quality of University Graduates // Inside China Mainland. – Taipei. – 1998. – Vol. 20, № 8. – 62 p.
Barry Eichengreen. When Fast Growing Economies Slow Down: International Evidence and Implications for China [Электронный ресурс] / Barry Eichengreen, Donghyun Park, and Kwanho Shin / / NBER Working Paper. - No. 16919. - March, 2011. - Режим доступа: http://www. nber. org / papers / w 16919. pdf.
Bruce J. Dickson. Red Capitalists in China: The Party, Private Entrepreneurs, and Prospects for Political Change. Cambridge, 2003.
Capital Flows to Emerging Market Economies. IIF, June 2011. - http://iif.com/emr/resources+1248.php.
China and India: A comparison of trade, investment and expansion strategies.- http://www. chathamhouse. org. uk/files/9201_ 010607workshop.pdf.
China Securities Regulatory Commission (CSRS) Annual Report2008.-Beijing,2009.-128p.
China Statistical Yearbook 2009.-Beijing: China Statistics Press2009.-1073p.
China Under the Four Modernizations: Domestic Economy. Toronto, 2002
Cnina's and India Roles in Global Trade and Finance. European Central Bank Occasional Paper Series.-2008.-January.-48p.
Eichengreen B., Wyplosz and Yung Chul Park. China, Asia, and the New World Economy.- N.Y., Oxford University Press, 2008.-405p.
Jin Shibai. China's modernization and its educational reform / Jin Shibai. - Beijing, 1999. - P. 8-9.
Jun Du. Multinationals, Access to Finance and the Exports of Private Firms in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. - 2008. - № 03.
Jun Du. Red Capitalists: Political Connections and the Growth and Survival of Start-up Companies in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. -2007. - № 40.
June Grasso, Jay Corrin, Michael Kort. Modernization And Revolution In China: From the Opium Wars to World Power. New York, 2004
June Teufel Dreyer. China's Political System: Modernization and Tradition. New York, 1999
Kellee S. Tsai. Capitalism Without Democracy: The Private Sector in Contemporary China. New York, 2007
Lee Lai To. Political Reforms in Post-Deng China // http://www.comw.org/cmp/fulltext/0003laito.htm
Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
Lu Jianren. A New Asian Alliance// Beijing Review.-2010.-№3.-p.4.
National Bureau of Statistics of China / / http://www.stats.gov.cn/english
Okcenberg M. China joins the World:Progress and Prospects.-N.Y.2006.-306p.
Political Civilization And Modernization in China: The Poltical Context of China's Transformation. Hackensack, 2006.
Regional Economic Outlook. Asia and Pasific. - IMF, April 2011.
Social population in transforming period. – China: Liaoning Education Press. 2004. – 27 p.
The Reform and Development in Teacher Education in China / / http://www.icte.ecnu.edu.cn/ EN / show.asp? Id = 547.
The World Factbook. - https://www.cia.gov/iibrary/publications/the- world-factbook/geos/ch.html.
Walter C. Fräser J. Privatizing China: Inside China's Stock Markets.-NJ.: John Wiley&Sons, Inc.,2007.-335p.
Zhan T., Ding C. The New Growth Enterprise Market and relaxed rules for onshore funds offer greater investment opportunities// The China Business Review.-2009.-№4.-p. 11-15.
Zhen Bingxi. China-US Economic and Trade Relations: A Win-Win Partnership// China International Studies.-2009.-№l.
中国高等教育发展趋势 – 北京,2009。– 205页。– (Современные тенденции развития высшего образования в КНР. Программный документ. – Пекин, 2009. – 205 с.)
全国教育事业发展统计公报// Официальный сайт Министерства образования КНР. – 2010. – URL.: http://www.moe.edu.cn. – (дата обращения: 10.01.2010).
吴伟明 教育改革与发展 – 北京教育周刊,2004。– 245页。– (У Вэйминь. Революции и развития образования [Текст]. – образование прессы Пекина, 2007. – 245 с.)
周川 教育学术推论。– 江苏出版社,2008。– 234页。– (Джоу Чуань. Учёные рассуждают об образовании. – Цянсу: образовательное издательство, 2008. – 234 с.)
周红旗 中国教育管理评价。– 北京教育出版,2003。– 330页。– (Джу Хоньци. Оценка менеджмента образования Китая. – Пекин: Педагогика, 2003. – 330 с.)
政府工作报告 《关于第十一个五年计划总结》。– 北京, 2009。– 50页。– (Доклад правительства «Об итогах 11-й пятилетки». Программный документ. – Пекин, 2009. – 50 с.)
政府工作报告 《关于第十个五年计划总结》。– 北京, 2006。– 78页。– (Доклад правительства «Об итогах 10-й пятилетки». Программный документ. – Пекин, 2006. – 78 с.)
李岚清 为13亿人的教育:大会报告,中国教育系统十年改革。– 北京教育出版,2007。– 113页。– (Ли Ланьци. Образование для 1,3 миллиарда: Доклад на конференции, посвященной 10-летию реформы системы китайского образования. – Пекин: Образование, 2007. – 113 c.)
杨东 教育新思维 – 广州教育,2009。– 112页。– (22Янь дун. Новое мышление образования. – Гуанчжоу: Педагогика, 2009. – 112 с.)
胡东方 教育新思维 – 河北教育,2008。– 103页。– (Ху Дунфан. Новое мышление образования. – Хэ Бэй: Педагогика, 2008. – 103 с.)
胡芳 教育新思维 – 山东教育,2009。– 224页。– (Ху фан. Новое мышление образования. – Шаньдун: Педагогика, 2009. – 224 с.)
钟民远 把握大学改革的历史性机遇 // 南风窗。– 北京。– 2007。– (Чжон Минюань Исторический шанс взять в свои руки реформу образования) // Nanfeng chuang. – Пекин. – 2007. – Vol. 11, № 6. – 90 p.)
钟民远 把握大学改革的历史性机遇 // 南风窗。– 北京。– 2009。– (Чжон Минюань Исторический шанс взять в свои руки реформу образования) // Nanfeng chuang. – Пекин. – 2009. – Vo3. 11, № 1. – 112 p.)
高等教育国际论坛资料 – 北京,2008。– 89页。– (Материалы Международного форума по высшему образованию. Программный документ. – Пекин, 2008. – 89 с.)
高等教育系统中的投资系统改革 –北京,2001。– 132页。– (Необходима реформа системы инвестирования в систему высшего образования. Программный документ. – Пекин, 2001. – 132 с.)
黄宇继 高等教育 – 苏州大学,2000。– 174页。– (Хуань Йюиджи. Высшее образование. – Су Джоуский университет, 2000. – 174 с.)
黄德成 世界教育词典 – 长沙:湖南教育,2008。– 443页。– (Хуань Дэчень. Словарь образования мира. – Чань Ша: Образование Хунань, 2008. – 443 с.)
黄雷吉 高等教育 – 西藏大学,2009。 – 170页。– (Хуань Лейджи. Высшее образование. – Университет Тибета, 2009. – 170 с.)

Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.-   240 с.
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004. - С. 224.
Новоселова Л. В. Экономическая реформа и государственное регулирование в КНР / / Проблемы Дальнего Востока. - 1999. - № 1. - С. 71-77.
Лапердина В. Социально-трудовые проблемы развития Китая / / Труд за рубежом. -   2007. - № 3. - С. 39-54.
Романюк В. Я. Мифы и реальность «китайского чуда»: Как вести бизнес с китайцами. - М.: «Известия», 2002. - 464 с
Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - М.: ВИНИТИ, 2006. - С. 4.
Сидикменов В. Я. Китай: страницы прошлого. - Смоленск: Русич, 2000. - 464 с.
У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - Москва: ВИНИТИ, 2006. - 47 с.
Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
Китай. 2002. - Пекин: Изд-во «Саньсин», 2002. - 212 с
Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.-   240 с.
Jun Du. Multinationals, Access to Finance and the Exports of Private Firms in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. - 2008. - № 03.
Jun Du. Red Capitalists: Political Connections and the Growth and Survival of Start-up Companies in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. -2007. - № 40.
Лю Фанси. Китай сможет преодолеть «ловушку средних доходов» [Электронный ресурс] / Лю Фанси, Ли Чжэньмин / / «Женьминь жибао онлайн». - 06/09/2010. - Режим доступа: http://russian. people. com. cn/95181/7131138. html.
Barry Eichengreen. When Fast Growing Economies Slow Down: International Evidence and Implications for China [Электронный ресурс] / Barry Eichengreen, Donghyun Park, and Kwanho Shin / / NBER Working Paper. - No. 16919. - March, 2011. - Режим доступа: http://www. nber. org / papers / w 16919. pdf.
Жилищное строительство 21-го века в акцент на устойчивом развитии.Режим доступа. http://translate.google.ru/translate?hl=uk&langpair
Народ в Китае строит доступное жилье.Электронный ресурс. Режим доступа http://www.echo.msk.ru/blog/pavelbasanets/629041-echo/
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации Электронный ресурс: http://www.gks.ru
Никифорова А. А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой / / Труд за рубежом. - 2001. - № 3. - С 109 - 121.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие / А.Н.Джуринский. - М.: Владос, 1999. - 200с.
Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков: учебное пособие / Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. - 235с.
Китайская народная педагогика в 20-ом столетии. - Пекин, 2002. - 37 с.
Чэнь Голян. Стратегия китайского образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньсжу / / Исследования образовательного развития. - 2003. - № 4-5. - С. 36-44.
Чжан Минчжан.Зарождение и деятельность коммун как стимул развития страны в начале прошлого столетия / Чжан Минчжан. - Пекин, 2004. - 578 с.
Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
Jin Shibai. China's modernization and its educational reform / Jin Shibai. - Beijing, 1999. - P. 8-9.
The Reform and Development in Teacher Education in China / / http://www.icte.ecnu.edu.cn/ EN / show.asp? Id = 547.
National Bureau of Statistics of China / / http://www.stats.gov.cn/english











2





126



90


1. Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков: учебное пособие / Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. - 235с.
2. Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
3. Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
4. Девятов А., Мартырос Я. Н. Китайский прорыв и уроки для России. - М.: Вече, 2002. - 400 с.
5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие / А.Н.Джуринский. - М.: Владос, 1999. - 200с.
6. Жилищное строительство 21-го века в акцент на устойчивом развитии.Режим доступа. http://translate.google.ru/translate?hl=uk&langpair
7. Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
8. Китай и Россия: Развитие экономических реформ / Под ред.Л. В. Никифорова, Т. Е, Кузнецовой, М. Б. Гусевой. - М.: Наука, 2003.
9. Китай. 2002. - Пекин: Изд-во «Саньсин», 2002. - 212 с
10. Китайская народная педагогика в 20-ом столетии. - Пекин, 2002. - 37 с.
11. Лапердина В. Социально-трудовые проблемы развития Китая / / Труд за рубежом. - 2007. - № 3. - С. 39-54.
12. Лю Фанси. Китай сможет преодолеть «ловушку средних доходов» [Электронный ресурс] / Лю Фанси, Ли Чжэньмин / / «Женьминь жибао онлайн». - 06/09/2010. - Режим доступа: http://russian. people. com. cn/95181/7131138. html.
13. Народ в Китае строит доступное жилье.Электронный ресурс. Режим доступа http://www.echo.msk.ru/blog/pavelbasanets/629041-echo/
14. Никифорова А. А. Пенсионные системы с развитой рыночной экономикой / / Труд за рубежом. - 2001. - № 3. - С 109 - 121.
15. Новоселова Л. В. Экономическая реформа и государственное регулирование в КНР / / Проблемы Дальнего Востока. - 1999. - № 1. - С. 71-77.
16. Романюк В. Я. Мифы и реальность «китайского чуда»: Как вести бизнес с китайцами. - М.: «Известия», 2002. - 464 с
17. Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004. - С. 224.
18. Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.
19. Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. - СПб.: Питер, 2004.- 240 с.
20. Сидикменов В. Я. Китай: страницы прошлого. - Смоленск: Русич, 2000. - 464 с.
21. У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
22. У Цзиньлянь. Экономическая реформа в КНР. - М.: Наука. 1990. - 400 с.
23. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации Электронный ресурс: http://www.gks.ru
24. Чжан Минчжан.Зарождение и деятельность коммун как стимул развития страны в начале прошлого столетия / Чжан Минчжан. - Пекин, 2004. - 578 с.
25. Чэнь Голян. Стратегия китайского образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньсжу / / Исследования образовательного развития. - 2003. - № 4-5. - С. 36-44.
26. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - М.: ВИНИТИ, 2006. - С. 4.
27. Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам Иностранной печати). - Москва: ВИНИТИ, 2006. - 47 с.
28. Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
29. Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
30. Электронный ресурс: http://www.budshop.com.ua/content/view/3516/386/ ].
31. 2005年中国统计年鉴 – 北京:中国统计出版社,2005. – 108页。– (Китайский статистический ежегодник, 2005. – Пекин: Чжунго тунцзи чубаньшэ, 2005. – 108 c.)
32. 2007 Green paper on education in China. Annual report on policies of China’s Education. (2007, Зелёная книга по образованию в Китае). – Beijing: Educational Science House, 2007. – 30 p.
33. 2008 Green paper on education in China. Annual report on policies of China’s Education. (2008, Зеленая книга по образованию в Китае). – Beijing: Educational Science House, 2008. – 112 p.
34. A report on the quality of University Graduates // Inside China Mainland. – Taipei. – 1998. – Vol. 20, № 8. – 62 p.
35. Barry Eichengreen. When Fast Growing Economies Slow Down: International Evidence and Implications for China [Электронный ресурс] / Barry Eichengreen, Donghyun Park, and Kwanho Shin / / NBER Working Paper. - No. 16919. - March, 2011. - Режим доступа: http://www. nber. org / papers / w 16919. pdf.
36. Bruce J. Dickson. Red Capitalists in China: The Party, Private Entrepreneurs, and Prospects for Political Change. Cambridge, 2003.
37. Capital Flows to Emerging Market Economies. IIF, June 2011. - http://iif.com/emr/resources+1248.php.
38. China and India: A comparison of trade, investment and expansion strategies.- http://www. chathamhouse. org. uk/files/9201_ 010607workshop.pdf.
39. China Securities Regulatory Commission (CSRS) Annual Report2008.-Beijing,2009.-128p.
40. China Statistical Yearbook 2009.-Beijing: China Statistics Press2009.-1073p.
41. China Under the Four Modernizations: Domestic Economy. Toronto, 2002
42. Cnina's and India Roles in Global Trade and Finance. European Central Bank Occasional Paper Series.-2008.-January.-48p.
43. Eichengreen B., Wyplosz and Yung Chul Park. China, Asia, and the New World Economy.- N.Y., Oxford University Press, 2008.-405p.
44. Jin Shibai. China's modernization and its educational reform / Jin Shibai. - Beijing, 1999. - P. 8-9.
45. Jun Du. Multinationals, Access to Finance and the Exports of Private Firms in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. - 2008. - № 03.
46. Jun Du. Red Capitalists: Political Connections and the Growth and Survival of Start-up Companies in China / Jun Du and Sourafel Girma / / China and the World Economy. Research paper series. University of Nottingham. -2007. - № 40.
47. June Grasso, Jay Corrin, Michael Kort. Modernization And Revolution In China: From the Opium Wars to World Power. New York, 2004
48. June Teufel Dreyer. China's Political System: Modernization and Tradition. New York, 1999
49. Kellee S. Tsai. Capitalism Without Democracy: The Private Sector in Contemporary China. New York, 2007
50. Lee Lai To. Political Reforms in Post-Deng China // http://www.comw.org/cmp/fulltext/0003laito.htm
51. Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
52. Li Lanqing. Education for 1,3 Billion.Foreign Language Teaching and Research Press. Pearson Education, 2004. - 483 p.
53. Lu Jianren. A New Asian Alliance// Beijing Review.-2010.-№3.-p.4.
54. National Bureau of Statistics of China / / http://www.stats.gov.cn/english
55. Okcenberg M. China joins the World:Progress and Prospects.-N.Y.2006.-306p.
56. Political Civilization And Modernization in China: The Poltical Context of China's Transformation. Hackensack, 2006.
57. Regional Economic Outlook. Asia and Pasific. - IMF, April 2011.
58. Social population in transforming period. – China: Liaoning Education Press. 2004. – 27 p.
59. The Reform and Development in Teacher Education in China / / http://www.icte.ecnu.edu.cn/ EN / show.asp? Id = 547.
60. The World Factbook. - https://www.cia.gov/iibrary/publications/the- world-factbook/geos/ch.html.
61. Walter C. Fräser J. Privatizing China: Inside China's Stock Markets.-NJ.: John Wiley&Sons, Inc.,2007.-335p.
62. Zhan T., Ding C. The New Growth Enterprise Market and relaxed rules for onshore funds offer greater investment opportunities// The China Business Review.-2009.-№4.-p. 11-15.
63. Zhen Bingxi. China-US Economic and Trade Relations: A Win-Win Partnership// China International Studies.-2009.-№l.
64. 中国高等教育发展趋势 – 北京,2009。– 205页。– (Современные тенденции развития высшего образования в КНР. Программный документ. – Пекин, 2009. – 205 с.)
65. 全国教育事业发展统计公报// Официальный сайт Министерства образования КНР. – 2010. – URL.: http://www.moe.edu.cn. – (дата обращения: 10.01.2010).
66. 吴伟明 教育改革与发展 – 北京教育周刊,2004。– 245页。– (У Вэйминь. Революции и развития образования [Текст]. – образование прессы Пекина, 2007. – 245 с.)
67. 周川 教育学术推论。– 江苏出版社,2008。– 234页。– (Джоу Чуань. Учёные рассуждают об образовании. – Цянсу: образовательное издательство, 2008. – 234 с.)
68. 周红旗 中国教育管理评价。– 北京教育出版,2003。– 330页。– (Джу Хоньци. Оценка менеджмента образования Китая. – Пекин: Педагогика, 2003. – 330 с.)
69. 政府工作报告 《关于第十一个五年计划总结》。– 北京, 2009。– 50页。– (Доклад правительства «Об итогах 11-й пятилетки». Программный документ. – Пекин, 2009. – 50 с.)
70. 政府工作报告 《关于第十个五年计划总结》。– 北京, 2006。– 78页。– (Доклад правительства «Об итогах 10-й пятилетки». Программный документ. – Пекин, 2006. – 78 с.)
71. 李岚清 为13亿人的教育:大会报告,中国教育系统十年改革。– 北京教育出版,2007。– 113页。– (Ли Ланьци. Образование для 1,3 миллиарда: Доклад на конференции, посвященной 10-летию реформы системы китайского образования. – Пекин: Образование, 2007. – 113 c.)
72. 杨东 教育新思维 – 广州教育,2009。– 112页。– (22Янь дун. Новое мышление образования. – Гуанчжоу: Педагогика, 2009. – 112 с.)
73. 胡东方 教育新思维 – 河北教育,2008。– 103页。– (Ху Дунфан. Новое мышление образования. – Хэ Бэй: Педагогика, 2008. – 103 с.)
74. 胡芳 教育新思维 – 山东教育,2009。– 224页。– (Ху фан. Новое мышление образования. – Шаньдун: Педагогика, 2009. – 224 с.)
75. 钟民远 把握大学改革的历史性机遇 // 南风窗。– 北京。– 2007。– (Чжон Минюань Исторический шанс взять в свои руки реформу образования) // Nanfeng chuang. – Пекин. – 2007. – Vol. 11, № 6. – 90 p.)
76. 钟民远 把握大学改革的历史性机遇 // 南风窗。– 北京。– 2009。– (Чжон Минюань Исторический шанс взять в свои руки реформу образования) // Nanfeng chuang. – Пекин. – 2009. – Vo3. 11, № 1. – 112 p.)
77. 高等教育国际论坛资料 – 北京,2008。– 89页。– (Материалы Международного форума по высшему образованию. Программный документ. – Пекин, 2008. – 89 с.)
78. 高等教育系统中的投资系统改革 –北京,2001。– 132页。– (Необходима реформа системы инвестирования в систему высшего образования. Программный документ. – Пекин, 2001. – 132 с.)
79. 黄宇继 高等教育 – 苏州大学,2000。– 174页。– (Хуань Йюиджи. Высшее образование. – Су Джоуский университет, 2000. – 174 с.)
80. 黄德成 世界教育词典 – 长沙:湖南教育,2008。– 443页。– (Хуань Дэчень. Словарь образования мира. – Чань Ша: Образование Хунань, 2008. – 443 с.)
81. 黄雷吉 高等教育 – 西藏大学,2009。 – 170页。– (Хуань Лейджи. Высшее образование. – Университет Тибета, 2009. – 170 с.)

Вопрос-ответ:

Какие основные положения социальной политики существуют в Китае?

Основные положения социальной политики в Китае включают систему организации труда, жилищную политику, медицинское страхование, пенсионное страхование, пособия и систему образования.

Как организована система труда в Китае?

Система организации труда в Китае основана на коллективном владении средств производства и социалистической организации труда. Она включает экономическо-административные методы, социальные гарантии для работников и защиту их прав.

Какая жилищная политика существует в Китае?

В Китае существует жилищная политика, направленная на обеспечение доступного жилья для населения. Для этого проводятся программы строительства и реновации жилья, предоставляются льготы и субсидии для покупки жилья, особое внимание уделяется развитию социального жилья.

Какой системой медицинского страхования пользуется Китай?

В Китае существует система медицинского страхования, которая обеспечивает доступ к медицинским услугам для граждан. Она включает общую медицинскую страховку, страховку от несчастных случаев, страховку от критических заболеваний и другие виды страхования.

Какое пенсионное страхование существует в Китае?

В Китае действует пенсионная система, которая предоставляет пенсионные выплаты гражданам в старости. Она включает обязательное пенсионное страхование и дополнительные пенсионные фонды, которые формируются через взносы работников и работодателей.

Какие основные положения социальной политики в Китае?

Основные положения социальной политики в Китае включают систему организации труда, жилищную политику, медицинское страхование, пенсионное страхование, пособия и систему образования.

Как организована система труда в Китае?

Система организации труда в Китае базируется на принципе социалистической ориентации, равенстве и справедливости. Она включает государственные и коллективные предприятия, кооперативы, индивидуальных предпринимателей и внешнеторговые организации.

Какая жилищная политика существует в Китае?

Жилищная политика в Китае основана на развитии льготного и социального жилья, предоставлении субсидий на покупку жилья, создании условий для развития рынка недвижимости и улучшении качества жизни населения.

Что включает медицинское страхование в Китае?

Медицинское страхование в Китае включает базовую медицинскую страховку, медицинскую помощь для особо нуждающихся групп населения, медицинскую помощь на сельскохозяйственных землях и систему здравоохранения для городского населения.

Как организовано пенсионное страхование в Китае?

Пенсионное страхование в Китае осуществляется через государственные и коллективные пенсионные фонды, систему обязательного пенсионного страхования и систему добровольного пенсионного страхования.