Политика регулирования рынка труда в РФ
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность рынка труда 4
2.Необходимость государственного регулирования рынка труда. Направления политики занятости 7
3. Перспективные направления государственного регулирования рынка труда 10
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение
Несомненно, одного вмешательства государства здесь не достаточно. Необходимо, чтобы действовали сами рыночные механизмы. Здесь также важно повышение общей культуры, грамотности, как работодателей, предпринимателей, так и трудоспособного населения.ЗаключениеВ условиях динамичного развития экономики и растущей мобильности населения на рынке труда показатели численности и уровня безработицы сегодня недостаточны для анализа происходящих изменений. Необходимо рассматривать все категории населения, взаимодействующие с рынком труда – занятых, безработных и экономически неактивное население, а также оценивать интенсивность их движения. В целом, развитие рынка труда России в силу исторических особенностей происходит достаточно специфично. Большинство специалистов не считают современное состояние данного рынка полностью соответствующим реалиям рыночной экономики. При этом, основной проблемой является безработица, которая увеличилась в связи с влиянием последствий мирового финансового кризиса. Однако, в 2012 - 2013 г.г. наметились положительные тенденции, которые выразились в росте численности занятых и, наоборот, снижении безработных. Однако, конечно же, оценить действительные масштабы безработицы довольно трудно. Наряду с зарегистрированной существует скрытая безработица (вынужденные отпуска и неполная рабочая неделя). В то же время велика скрытая, официально не фиксируемая «теневая» занятость по найму и индивидуальная трудовая деятельность. Если на уровне предприятия работодатели влияют на рынок труда, формируя спрос на рабочую силу, разрабатывая кадровую политику, в том числе систему мотивации, то в целом на уровне страны снижению напряженности на рынке труда способствует государство. Разрабатывая программы повышения занятости и принимая определенные меры, оно, прежде всего, должно ориентироваться на особенности российской экономики и на российский менталитет. Можно отметить, что к настоящему времени уже достигнуты определенные успехи в решении этой проблемы. Список литературыФедеральный закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013 г. с изм. от 05.05.2014)Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Юрист –М, 2012.- 384 с.Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 2011. –224 с.Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2011. – 832 с.Новикова З.Т. Экономическая теория : Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2012. – 384 с.Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2012. – 528 с.Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 408 с.Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд – 2013- №3- С. 9-10Кязимов К. Проблемы занятости и глобализации экономики // Человеческие ресурсы. – 2012. - № 28. – С. 8-10Плохова Н.В. Тенденции российского рынка труда//Российское предпринимательство. – 2013. - №11 –С. 14 - 16Сафаров П.М. Снижение уровня безработицы: актуальная проблема и государственная политика // Креативная экономика. – 2013. - № 2. – С. 10 – 12Приложение 1Таблица 1Направления совершенствования механизма социальной поддержи населенияНаправлениеМероприятияРасходы, млн. руб.Ответственные органыУчет типов безработицы---Снижение уровня фрикционной безработицыРасширение информационного обеспечения рынка труда.Развитие рынка жилья:- осуществление государственных заказов жилищного строительства для отдельных категорий населения;- осуществление государственного заказа на сформированных земельных участках за счёт собственных или привлечённых средств застройщика с последующим выкупа части квартир очередниками по фиксированной цене за 1 кв.м. жилья;- формирование перечня земельных участков для перспективной комплексной застройки под жилищное строительство;- выделение бюджетных ассигнований (за счет средств областного и местных бюджетов) на выполнение и оплату инженерного обустройства земельного участка под жилищное строительство.3 2000Территориальные службы занятостиОрганы местного самоуправленияОрганы областного управленияГосударственная антимонопольная службаСокращение структурной безработицыРасширение профессионального обучения и переквалификации 250Территориальные органы занятостиЦентры социальной поддержкиСокращение циклической безработицыРазвитие малого и среднего предпринимательства:- предоставление субсидий;- расширение возможностей кредитования;- предоставление тендерных гарантий.300Территориальные Комитеты развития малого и среднего предпринимательстваСтабилизация обстановки на молодежном рынке трудаВведение обязательных квот на устройство на работу молодых специалистовВнедрение системы обязательного распределения специалистов, обучающихся на бюджетных местах по стратегически важным направлениям для страны2Министерство образования РФСоответствующие Министерства, по направлению деятельности которых обучался молодой выпускникВнедрение системы добровольного страхования от безработицыСоздание Фонда страхования по безработице2Федеральная служба по труду и занятостиМинистерство Финансов
1. Федеральный закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013 г. с изм. от 05.05.2014)
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Юрист –М, 2012.- 384 с.
3. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 2011. –224 с.
4. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2011. – 832 с.
5. Новикова З.Т. Экономическая теория : Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2012. – 384 с.
6. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2012. – 528 с.
7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 408 с.
8. Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд – 2013- №3- С. 9-10
9. Кязимов К. Проблемы занятости и глобализации экономики // Человеческие ресурсы. – 2012. - № 28. – С. 8-10
10. Плохова Н.В. Тенденции российского рынка труда / /Российское предпринимательство. – 2013. - №11 –С. 14 - 16
11. Сафаров П.М. Снижение уровня безработицы: актуальная проблема и государственная политика // Креативная экономика. – 2013. - № 2. – С. 10 – 12
Вопрос-ответ:
Какова сущность рынка труда?
Сущность рынка труда заключается в взаимодействии спроса и предложения рабочей силы. На рынке труда работодатели предлагают определенное количество вакансий, а потенциальные работники предлагают свои услуги. Цены на труд и условия занятости формируются исходя из этого взаимодействия.
Почему необходимо государственное регулирование рынка труда?
Государственное регулирование рынка труда необходимо для достижения равновесия между интересами работодателей и работников. Без регулирования могут возникать неравенства и эксплуатация работников, а также недостаток или избыток рабочей силы на рынке. Кроме того, государство может вмешиваться для защиты прав работников и обеспечения безопасности их труда.
Какие направления политики занятости существуют?
В политике занятости выделяются различные направления: активная политика трудоустройства, образование и подготовка кадров, социальная защита безработных, создание благоприятной инфраструктуры для предпринимательства, поддержка малого и среднего бизнеса, стимулирование занятости в определенных отраслях экономики, включая сельское хозяйство и инновации.
Какие перспективные направления государственного регулирования рынка труда существуют в Российской Федерации?
В Российской Федерации перспективные направления государственного регулирования рынка труда включают развитие профессионального образования и подготовки кадров, создание условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование занятости в инновационных отраслях экономики, поддержка трудоустройства молодежи и женщин, улучшение социальной защиты безработных.
Как повысить эффективность политики регулирования рынка труда в Российской Федерации?
Для повышения эффективности политики регулирования рынка труда в Российской Федерации необходимо совмещать государственное вмешательство с действием рыночных механизмов. Важно также повысить культуру и грамотность работодателей и предпринимателей, чтобы устранить некомпетентность в вопросах трудоустройства и защиты прав работников.
Что такое рынок труда?
Рынок труда - это место, где встречаются спрос и предложение на рабочую силу. Это экономическая система, где работодатели и работники взаимодействуют для установления условий труда.
Почему государство должно регулировать рынок труда?
Государственное регулирование рынка труда необходимо для обеспечения равновесия между спросом и предложением на рабочую силу и смягчения негативных последствий неравномерного развития рынка труда. Также государство может защищать интересы работников, обеспечивая социальную защиту и минимальные стандарты условий труда.
Какие направления политики занятости существуют?
Существуют различные направления политики занятости, такие как стимулирование создания новых рабочих мест, образование и профессиональное обучение, поддержка малого и среднего бизнеса, регулирование миграции рабочей силы, содействие занятости молодежи и т.д.