Маркетинговое исследования продукта(прил. Методичка)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 20 20 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 29.06.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение 3
Анализ рынка 4
Конкуренты и поставщики 8
Анализ данных 12
Емкость рынка 17
Выводы 18
Список использованной литературы 19
Приложение 20
Фрагмент для ознакомления

О понижении потребления хлеба за данный период заявили только 25% опрошенных покупателей (рисунок 6).Рисунок 6 – Потребление хлеба и хлебопродуктов за последние 3 годаЗа последние 3 года не произошло резкого сокращения совокупного объема спроса на хлебобулочные изделия и хлеб, а наблюдается тенденция к его перераспределению по участникамрынка хлеба в пользу хлебных ларьков и пр.Согласно ответам потребителей, в среднем по городу среднестатистический покупатель приобретает 1,75 сорта хлеба и хлебобулочных изделий из имеющихся в наличии 9 сортов. По данным спроса, наибольшей популярностью у потребителей пользовался хлеб различных белых сортов (52% респондентов). Второе по популярности место занимает хлеб различных ржаных сортов (43% респондентов). Хлеб серых сортов особой популярностью у потребителей не пользовался. Лишь 3% респондентов делали выбор в его пользу. И еще 2% опрошенных покупателей не высказали каких-либо особых предпочтений при выборе сорта хлеба (рисунок 7). Рисунок 7 – Предпочтения респондентов сортов хлебаК числу факторов, которые определяют структуру потребительских предпочтений в Санкт-Петербурге, респондентами были следующие причины: вкусовые предпочтения,привычки, соображения медицинского характера (количество калорий и витаминов,рекомендации врачей). Причём ценовой фактор на потребительские предпочтения по сортам, как правило, значительного влияния не оказывал.Было выявлено, что 3% опрошенных потребителей не приобретают никаких хлебобулочных изделий кроме хлеба. Большинство потребителей (67%) предпочитают приобретать в магазинах хлеб, который выпечен на хлебокомбинатах. Однако 10% опрошенных не отдают предпочтение товару какого-либо определенного поставщика, но 92% респондентов отметили, чтокак правило приобретают хлебобулочные изделия и хлеб полюбившегося им производителя. Частные пекарни на данный моменту потребителей не пользуются значительной популярностью, что обусловленоне только сложившимся стереотипом покупательского поведения, но и отсутствием широкой сети торговых точек,которые удобно расположены у данных субъектов рынка.Среди приобретающей части населения Санкт-Петербурга наибольшей популярностью пользуются батоны разных видов (48%), булочки и рожки (24%), печенье (10%), пряники (8%), пирожки (6%).Рисунок 8 – Предпочтения респондентов по видам продукцииПо результатам опросаподавляющее число потребителей (95%) не выпекало хлеб на дому. В числе причин, по которым они отказывались заниматься выпечкой хлеба в домашних условиях, были названы:- нехватку времени;- отсутствие условий;- отсутствие такой необходимости;- невыгодность этого процесса по сравнению с покупкой готового хлеба.Лишь 7% респондентов отметили, что они выпекают хлеб в домашних условиях, причем подавляюще большинство из них делает это изредка. Основными причинами, побуждающими заниматься этим, были лучшие вкусовые качества выпеченного в домашних условиях хлеба, а также такой фактор, как увлечение этим процессом (хобби).Емкость рынкаДля того, чтобы оценить реальную емкость потребительского рынка хлебобулочных изделий города Санкт-Петербурга необходимы следующие показатели: - среднедушевое потребление хлеба и хлебобулочных изделий в городе Санкт-Петербург (таблица 5);- численность населениягорода Санкт-Петербург (таблица 6).Таблица 5 - Среднедушевое потребление хлеба и хлебобулочных изделий в городе Санкт-Петербург, кг.2013201220112010Пшеничный хлеб11,65212,73213,39214,52Ржаной хлеб17,86818,81619,09220,364Хлебобулочные изделия3,663,5883,963,66Другие мучные кондитерские изделия18,39617,84417,30415,696Итого51,57652,9853,74854,24Источник: РосстатТаблица 6 - Численность населения Санкт-Петербурга, млн. чел.Год2013201220112010Численность50284953,24899,34848,7Источник: РосстатИспользуя формулу расчета емкости рынка:Текущаяёмкость = среднедушевое потребление хлеба*численность, (1)Рассчитаем текущую емкость рынка хлебобулочных изделий города Санкт-Петербурга (таблица 7).Таблица 7 - Емкость рынка хлебобулочных изделий города Санкт-Петербурга, т.Год2013201220112010Емкость рынка259,32262,42263,33262,99Вывод: Как видно по таблице 7, емкость рынкахлебобулочных изделий города Санкт-Петербурга за последние четыре года имеет тенденцию к понижению. Причем, это обусловлено не понижением численности города.а среднедушевым потреблением хлеба и хлебобулочных изделий.ВыводыАнализ текущего состояния рынка хлебобулочных изделий города Санкт-Петербурга позволяет нам судить о том, что спрос населения на хлеб и хлебобулочные изделия в целом по городу удовлетворяется. Потребительскому спросу на хлеб и хлебобулочные изделия на рынке города Санкт-Петербурга присущи сезонные колебания следующего характера:- в осенне-зимний период наблюдается существенное увеличение объема реализации с небольшими сезонными пиками продаж в начале осени и конце зимы;- в летний период объем реализации заметно сокращается; одновременно в летний период наблюдаются локальные всплески спроса в предвыходные дни.Потребительские предпочтения населения города Санкт-Петербурга выглядят следующим образом:Наибольшей популярностью у потребителей пользуется хлеб белых (52%) и ржаных (43%) сортов. Структура потребительских предпочтений по хлебу определяется комплексом причин субъективно-психологического характера при минимальном воздействии со стороны ценовых факторов. Отсутствие детерминирующего влияния цен на структуру потребительских предпочтений, а также как объем потребления хлеба объясняется традиционно низкой ценовой эластичностью данной товарной группы наряду с другими товарами первой необходимости.Было выявлено, что 3% опрошенных покупателей не приобретают кроме хлеба никаких хлебобулочных изделий. Среди приобретающей части населения города наибольшей популярностью пользуются батоны различных видов (48%), булочки и рожки (24%), печенье (10%), пряники (8%), пирожки (6%).Очевидно, что исходя из анализа выявленных на рынке хлебобулочных изделий тенденций и состоянии экономики Санкт-Петербурга, в настоящее время в основе изучения важнейших факторов, определяющих ситуацию в потребительской сфере, необходимо наметить меры, позволяющие создать условия для увеличения товарного предложения и улучшения его реализации. Таким образом, при анализе потребительского спроса на рынке хлебобулочных изделий мы убедились, что на формирование спроса хлебобулочных изделий, а, следовательно, и на объем продажи хлебобулочных изделий оказывают влияние многие факторы внешней и внутренней среды; одни из них называются количественно-измеримыми факторами, другие - стохастическими факторами, так как их влияние на объем продаж невозможно количественно измерить.Список использованной литературы1. Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 2012. №5, стр. 4-9.2. Волошина Г.М. Праздник хлеба // Пища, вкус, аромат. 2012. №2. Стр. 32.3. Сайт государственной статистики4. Петренко А. С. Рынок хлеба в Санкт-Петербурге // Эксперт Северо-Запад, №12.ПриложениеАнкетаОтветьте, пожалуйста, на наши вопросы, отметив наиболее близкий вашим предпочтениям вариант любым значком.Укажите Ваш полмужскойженскийУкажите Ваш возраст?до1818-60более 60В каком районе проживаете?ВыборскийПриморскийКалининскийПетроградскийВасилеостровскойКировскийМосковскийФрунзенскийНевскийЦентральныйКрасногвардейскийЗа последние три года потребление хлеба и хлебобулочных изделий:уменьшилосьосталось на прежнем уровнеувеличилосьСколько сортов хлеба Вы приобретаете?123болееКакой вид хлебобулочных изделий Вы предпочитаете? Батон (любой)Булочки, рожки и т.п.ПеченьеПряникиКексыСухариБаранкиПирожкиКакогосортахлебВыпредпочитаете?Белые сортаРжаные сортаСерые сортаБезразличноВыпекали ли Вы хлеб в домашних условиях? если нет, то почему?да;нет;Как Вы считаете, спрос на хлеб и хлебобулочные изделия подвержен сезонности?да;нет;не знаю.Какие факторы играют ключевую роль при выборе хлеба и хлебобулочных изделий?привычкаценовые факторырекомендации врачейкаллорийностьсоветыдругоеПокупаете ли Вы кроме хлеба еще какие-нибудь хлебобулочные изделия?данетХлеб и хлебобулочные изделия каких производителей Вы предпочитаете?частные пекарнихлебокомбинатыдругие производители

Список использованной литературы


1. Бондаренко А.Г. пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 2012. №5, стр. 4-9.
2. Волошина Г.М. Праздник хлеба // Пища, вкус, аромат. 2012. №2. Стр. 32.
3. Сайт государственной статистики
4. Петренко А. С. Рынок хлеба в Санкт-Петербурге // Эксперт Северо-Запад, №12.

Вопрос-ответ:

Почему наблюдается уменьшение потребления хлеба за последние 3 года?

Уменьшение потребления хлеба может быть вызвано различными факторами, такими как изменение предпочтений потребителей, влияние здорового образа жизни и диеты, увеличение предложения альтернативных продуктов. Также возможны изменения в экономической ситуации, которые могут повлиять на покупательскую способность и потребление хлебобулочных изделий.

Какие данные были использованы для анализа рынка?

Для анализа рынка были использованы различные данные, такие как объем спроса на хлеб и хлебопродукты за последние 3 года, информация о конкурентах и поставщиках, данные об объеме рынка и его емкости. Также учитывались мнения и предпочтения покупателей, выраженные в опросах.

Какие выводы были сделаны на основе проведенного маркетингового исследования?

На основе проведенного маркетингового исследования были сделаны следующие выводы: не произошло резкого сокращения совокупного объема спроса на хлебобулочные изделия и хлеб за последние 3 года, наблюдается тенденция к перераспределению спроса между участниками рынка. Также было выявлено, что только 25 опрошенных покупателей заявили о снижении потребления хлеба.

Какие факторы могут повлиять на емкость рынка хлеба и хлебопродуктов?

На емкость рынка хлеба и хлебопродуктов могут повлиять различные факторы, такие как изменение покупательских предпочтений, влияние конкуренции со стороны других продуктов, экономические и социокультурные изменения. Также важную роль играет доступность и цена продукта, качество и инновационность предлагаемых хлебных изделий.

Какая информация была получена об анализе данных?

В результате анализа данных было получено информация о объеме спроса на хлеб и хлебопродукты за последние 3 года, о конкурентах и поставщиках на рынке, а также о емкости рынка. Были выделены тенденции и изменения в потреблении хлебных изделий, а также выявлены предпочтения покупателей и их отношение к продукту.

Какие аспекты рынка и конкурентов нужно учитывать при маркетинговом исследовании продукта?

Маркетинговое исследование продукта должно учитывать анализ рынка, конкурентов и поставщиков. Также необходимо провести анализ данных и определить емкость рынка.

Какой вывод можно сделать на основе анализа данных о потреблении хлеба за последние 3 года?

За последние 3 года не произошло резкого сокращения совокупного объема спроса на хлебобулочные изделия и хлеб, но наблюдается тенденция к его перераспределению по участникам рынка.

Сколько опрошенных покупателей заявили о понижении потребления хлеба за данный период?

О понижении потребления хлеба за данный период заявили только 25 опрошенных покупателей.

Какие факторы могут влиять на емкость рынка хлеба и хлебопродуктов?

На емкость рынка хлеба и хлебопродуктов могут влиять различные факторы, такие как изменение спроса и предложения, конкуренция на рынке, демографические и экономические изменения, изменение вкусовых предпочтений потребителей и т.д.

Какие выводы можно сделать на основе проведенного маркетингового исследования продукта?

Выводы маркетингового исследования продукта могут быть разнообразными и зависят от конкретной ситуации. Например, можно сделать вывод о необходимости изменения маркетинговой стратегии, выявить новые возможности для продукта на рынке, определить конкурентные преимущества и слабые места продукта, и т.д.