влияние средств массовой коммуникации на формирование политических ориентиров российской молодежи (2000-2013гг.)
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 81 + 81 источник
- Добавлена 19.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Роль СМИ в формировании политического информирования молодежи. 4
1.1.Виды политического воздействия СМИ на сознание молодежи 4
1.2.Политические установки и предпочтения в России 15
1.2.СМИ в процессе формирования гражданской позиции молодежи 26
Глава 2. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы 30
2.1 Программа исследования 30
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 45
Заключение 52
Список литературы 55
Здесь отмечены количество опрашиваемых, а также поименный их список если опрос не анонимный. Таким образом, модно сделать следующие выводы:проведение социологического исследования – процесс трудоемкий и полный всяких видов работ, научных процедур и операций. Каждый социолог, проводящий такого рода исследования, обычно заранее заботиться о теоретической надежности базы, чтобы логика была продумана по всем стадиям и по каждому этапу отдельно. Также требуется предусматривать организационное и материально-техническое обеспечение, которое обычно предоставляется грантодателем. В среднем стоимость небольшого социологического исследования в 100- 150 человек выборки обходится в 100 тыс. рублей по смете расходов. И в общем - социологическое исследование проводится только при наличии уверенности, что весь объем работ удастся выполнить в соответствии с научными требованиями. 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатовВ отличие от методологии методы и процедуры исследования - это система более или менее формализованных правил сбора, обработки и анализа информации. Но и здесь методологические основания имеют важнейшее значение. Особенно для выбора тех или иных приемов и форм анализа для изучения поставленной проблемы. Затем обнаруживается, что конструирование методики для изучения отдельных сторон вопроса так или иначе включает исходные посылки, касающиеся природы объекта в целом и отсюда - способов, с помощью которых мы должны извлечь необходимые сведения.При обратном движении к анализу данных в соответствии с выдвинутыми гипотезами крайне важно еще раз проверить (теперь ужеопираясь на опыт, полученный при сборе данных и изучении их связей), насколько семантическая и эмпирическая интерпретации ключевых понятий исследования были удовлетворительными, т.е. в какой мере возможны прямые соотнесения показателей и индексов с теми смыслами, свойствами, к которым они первоначально были "привязаны". В контексте нашего исследования необходимо придерживаться методик анализа по Лайкерту, поскольку мы имеем дело с субъективными оценками слияния СМИ на сознание молодежи. То есть анализ идет качественных параметров, что гораздо сложнее в интерпретации результатов, чем обычные количественные методы. Так, например, факт того, что той или иной молодой человек регулярно слушает новости по радио или смотрит политические дебаты- ничего не говорит о его собственной точке зрения на политику и политическую ситуацию вообще, и уж тем более сама по себе частотность просмотра им таких передач или чтение информации в Интернет не дает представления о том, насколько сильно повлияли СМИ на его политические установки. Можно также использовать метод интервью- для полной детализации картины.Интервью будет раздроблена на тематические блоки:Например, блок 1 «СМИ как источник информации о политике»Примерный перечень вопросов-Какие СМИ вы используете для получения информации? -Какие политические темы вы хотите проанализировать подробнее с помощью СМИ подробнее?-Какие политические темы чаще всего поднимаются в СМИ? - Какие статьи, репортажи Вам запомнились за последнее время? Что в них вызвало интерес? В данном случае принцип обратный- чем подробнее и полнее будут ответы, чем подробнее будут вопросы, тем более полной будет полученная в результате картина.Важно также подразделить СМИ на группы при составлении анкеты, опросника или интервью: на Интернет, печатные (центральные издательства, местные, региональные и желтая пресса), телевидение и радио. Такое дробление позволит оценить при итоговой обработке полученных данных эффект воздействия каждого из указанных видов СМИ. Данные, полученные с помощью полуструктурированного интервью, также являются в определенной степени систематизированными и сравнимыми. Неструктурированное (свободное, нарративное) интервью представляет собой свободный рассказ на заданную тему, в процессе которого в памяти рассказчика неизбежно всплывают эпизоды, субъективно оцениваемые им как наиболее ценные, важные, а, значит, и являющиеся своеобразной «точкой отсчета», каким-то поворотным моментом в жизниФормирование ценностного сознания современного российского общества — одна из важных и сложных проблем гуманитарных и общественных наук, социологии в том числе. Интерес социологов к этой проблеме не ослабевает уже много лет. И это несмотря на то, что проведены десятки и сотни исследований, описаны типологии ценностей и ценностных ориентаций, выявлены факторы, оказывающие влияние на их формирование. Особый объект таких исследований — молодежь и прежде всего студенчество. И это понятно. Прежде всего, студенчество — будущие специалисты. Как проходит процесс социального и профессионального развития молодых людей, как они становятся, и становятся ли активными членами общества — серьезная проблема для современной России. Им жить и работать в XXI веке, им формировать собственный облик и облик будущего общества. На постсоветском пространстве фундаментальные изменения в сфере массовой информации сопряжены, во-первых, с более широкими процессами демократизации и коммерциализации, во-вторых, с присоединением к Болонской конвенции, в-третьих, со сменой образовательной парадигмы. Как один из основных социальных институтов, высшее образование находится в центре трансформационных процессов. За последние годы и в России и в Украине произошли глубокие изменения, коснувшиеся организационных форм и целей, методов образовательной деятельности в высшей школе. Утвердились негосударственные высшие учебные заведения, в государственных — произошла дифференциация обучения на бюджетную и контрактную формы, фактически прекратила функционирование система обязательного трудоустройства выпускников, значительно изменились характер и масштабы спроса на специалистов из разных направлений профессиональной подготовкиМожно также использовать метод интервью- для полной детализации картины.Интервью будет раздроблена на тематические блоки:Например, блок 1 «СМИ как источник информации о политике»Примерный перечень вопросов-Какие СМИ вы используете для получения информации? -Какие политические темы вы хотите проанализировать подробнее с помощью СМИ подробнее?-Какие проблемы чаще всего вызывают оживленный интерес, споры и дискуссии в СМИ? - Какие статьи, репортажи Вам запомнились за последнее время? Что в них вызвало интерес? Тематический блок «образы политиков, формируемые СМИ» Примерный перечень вопросов: - Каким изображается идеальный политик в СМИ (внешность, деловые, личностные качества и др.)? -Есть ли в истории примеры подобного политического лидера, близкого к тому, что изображается в современных СМИ?В данном случае принцип обратный- чем подробнее и полнее будут ответы, чем подробнее будут вопросы, тем более полной будет полученная в результате картина.Важно также подразделить СМИ на группы при составлении анкеты, опросника или интервью: на Интернет, печатные (центральные издательства, местные, региональные и желтая пресса), телевидение и радио. Такое дробление позволит оценить при итоговой обработке полученных данных эффект воздействия каждого из указанных видов СМИ. Данные, которые мы получаем в результате полуструктурированного интервью – есть также систематизированные и сравнимые. Неструктурированное или же свободное – устное- интервью является фактически свободным пересказом респондента и может содержать в себе важные уточнение по исследуемой проблематике. Особый объект таких исследований — молодежь и прежде всего студенчество. И это понятно. Прежде всего, студенчество — будущие специалисты. Как проходит процесс социального и профессионального развития молодых людей, как они становятся, и становятся ли активными членами общества — серьезная проблема для современной России. Им жить и работать в XXI веке, им формировать собственный облик и облик будущего общества. На постсоветском пространстве фундаментальные изменения в сфере массовой информации сопряжены, во-первых, с более широкими процессами демократизации и коммерциализации, во-вторых, с присоединением к Болонской конвенции, в-третьих, со сменой образовательной парадигмы. Как один из основных социальных институтов, высшее образование находится в центре трансформационных процессов. За последние годы и в России и в Украине произошли глубокие изменения, коснувшиеся организационных форм и целей, методов образовательной деятельности в высшей школе. Утвердились негосударственные высшие учебные заведения, в государственных — произошла дифференциация обучения на бюджетную и контрактную формы, фактически прекратила функционирование система обязательного трудоустройства выпускников, значительно изменились характер и масштабы спроса на специалистов из разных направлений профессиональной подготовкиНачиная анализировать полученные данные, следует четко придерживаться тех гипотез, которые были заявлены нами в программе исследования. Это необходимо, чтобы избегнуть двух полярных отклонений: поспешных выводов и подтасовки фактов под гипотезу. Второй момент- надо помнить вообще, цель самого анализа, иначе можно слишком увлечься. Как советует Ядов, вначале первые группировки и классификацию нужно проводить согласно простейшим описательным гипотезам. Затем уже должно быть уточнение и интерпретация полученных цепочек данных. Затем уже все необходимо подвести к объяснению и раскрыть непосредственно те результаты, которых мы достигнем в процессе проведения опроса или анкетирования.Для анализа субъективных данных, а именно влияния на формирование политических установок молодежи СМИ, необходимо придерживаться гипотез объяснительных, о чем также пишет Ядов. Если гипотезы в достаточной степени оригинальны, то основной акцент будет сделан на заключение. В результате верификации необходимы будут ограничения и уточнения самих гипотез – либо будет видно, что они справедливы, либо выясниться, что они ложны частично или полностью.Причем отсутствие результата- тоже результат, применительно к гипотезе- ели она не верна, значит ее удалось опровергнуть в ходе анализа полученных данных. Социологи советуют не смешивать уточнения и собственно интерпретацию с объяснениями полученных данных. Истолкование полученных результатов должно быть ясным и не подлежащим двояким прочтениям, также, как и анкетные вопросы и графы вопросника. Иначе пояснения не будут полными. При обработке ответов на анкету следует учесть основные семантические комплексы ответов- респонденты могут формулировать свою мысль по-разному, но смысл ответов будет единым. Далее необходимо разделить респондентов на кластеры по группам и следующим критериям: возраст, пол, род занятий. Вывод:Таким образом, учитывая все факторы, которые могут влиять на верность ответа на вопросы, поставленные в исследовании, требуется большая группа исследователей, способных провести верификацию, анализ и объяснение полученных данных- одному человеку с такой работой просто не справиться физически. Более того, использование двух методик- опроса и интервью также повышает количество данных в обработке. Обычно часть социологов занимается интервью и проведением опроса, а вторая часть уже обрабатывает полученные результаты, после чего пишется заключение и отчет о проведенном исследовании. ЗаключениеПодводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:СМИ в современном обществе имеют огромное влияние на политические установки молодежи, даже приоритетное влияние, поскольку других средств доступа к политической информации у населения попросту нет в системе авторитарного современного управления.Современные СМИ государственного значения, такие как Российская Газета (включая ее электронный ресурс) стремятся манипулировать массовым сознанием и большая часть таких манипуляций направлена именно на молодежь. В тематику политической риторики намерено отбираются не слишком насущные для населения, но волнительные проблемы, например, проблемы международного характера, громкие скандалы в зарубежных политических кругах. И т.п. В свете этих «проблем» российская власть кажется абсолютно непогрешимой, что и создает тон благонамеренности всех ее действий и эта благонамеренность насколько подается как нечто совершенно очевидное, что не подлежит обсуждению вообще.Исследование влияния СМИ на политические установки молодежи должно обеспечить понимание того, насколько молодежь поддается на манипуляции: сегодня ей скажут, что присоединение Крыма- это хорошо, а завтра объявят ядерную войну США – тоже убедят , что это хорошо. Именно поэтому требуется проведение таких исследований- установить корреляцию между политическими установками, готовностью к политическому протесту и влиянию СМИ на молодежь. Нельзя позволять власти постоянно манипулировать сознанием молодого поколения, когда от них намерено скрывают очень многие проблемы, затрагивающие их интересы напрямую: реформа образования, пенсионная реформа и прочие нововведения власти, которые ведут страну в пропасть под бодрый оптимизм молодежи, находящейся под воздействием СМИ.СМИ являются одним из важнейших институтов современного общества. Они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляютсяпосредством СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. В преддверии выборов СМИ традиционно становятся мощным инструментом политического влияния. СМИ обладают способностью прямо обращаться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т.д. Эта их способность используется политическими деятелями, партиями и т. д. СМИ выступают активным субъектом политической жизни и в такой роли могут многое. При всем богатстве используемых средств реализация целей и задач избирательной кампании невозможна без активного использования возможностей современных СМИ. Список литературы1. Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Книги 1-3. – М.: ИС РАН, 1993. 2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр, 1996. 4. Белановский С.А. Методика и технология фокусированного интервью: Учебно-методическое пособие. – М.: Наука, 1993. 5. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. – М.: Магистр, 1997. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. 7. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследо-вания. – М., 1996 (Библиотека серии «Специализированные курсы в со-циологическом образовании»). 8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1998. 9. Zhuravlev, V.F. Narrative interviews in biographical researchthe deposits // Sociology 4M. - 1993-1994. - №3-4. - P.34-44. 10. Ivanov V.G, Sarno A.A., Prozorovskaya K.A. Workshop on sociolo-the GII. Part 2. - SPb.: Publishing house of SPSUEF, 1997. 11. How to conduct a sociological study. - M: Nauka, 1990. 12. Merton R., Fiske M, Kendall P. Fixed interview: Perwitheng. - M: 1990. 13. Data collection methods in sociological research. CGT-ha 1. - M: Nauka, 1990. 14. Noel E. Mass surveys. Introduction to the methodology for opinion: Per. with it. - M: Progress, 1978. 15. Paniotto V. Quality of sociological information. - Kiev, 1986. 16. Production interviews / Ed. by S. Balanov. - M, 1991-1993. - Vol 1-4. 17. Rukavishnikov V.O., Paniotto V., N. N. Churilov. Public surveys. - M: Nauka, 1984. 18. Statistical methods of data analysis in social research. - M, 1979. 19. Tatariv - Methodology of data analysis (introduction): Textbook for universities. - M.: NOTA BENE, 1999.20. Werder J.. General problems of organization of applied social research. L. 2012/362 p.21.Davidson L New methods of collection and processing of sociological data.Oxford University Press. 2010 /453 p.22. Applying Modality and Equivalence Concepts to Pattern-Finding in Social Process-Produced Data / by Robert A. Hanneman -Department of Sociology University of California, Riverside- http://manoa.hawaii.edu/ccpv/workshops/ModalityandEquivalence_May_15.pdf23.Arabie, Phipps, J. Douglas Carroll, and Wayne S. DeSarbo. 1987. Three-way Scaling and Clustering. Sage Publications. 24.Atmar, W. and B. Patterson. 1993. “The Measure of Order and Disorder in the Distribution of Species in Fragmented Habitat.” Oecologia. 96:373-382. 25.Batagelj, Vladimir, Andrej Mrvar, Anuška Ferlioj, and Patrick Doreian. 2004. “Generalized Blockmodeling with Pajek” Metodološki Zvezki, Vol. 1, No. 2, 455-467. 26.Bowler, Shaun and Robert Hanneman. 2006. “Just How Pluralist is Direct Democracy? The Structure of Interest Group Participation in Ballot Proposition Elections.” Political Research Quarterly. 59(4): 557-568. 27.Boyd, John P., William J. Fitzgerald, Matthew Mahutga, and David A. Smith. 2010. “Computing continuous core/periphery structures for social relations data with MINRES/SVD.” Social Networks, 32,125-137. 28.Breiger, R.L. 1974. “The Duality of Persons and Groups.” Social Forces 53:181-190. 29.Breiger, R.L., S.A. Boorman, and P. Arabie. 1975. “An Algorithm for Blocking Relational Data, with Applications to Social Network Analysis.” Journal of Mathematical Psychology, 12. 30.Carroll, Glenn R. Michael T. Hannan. 2000. The Demography of Corporations and Industries. Princeton, Princeton University Press. Chen, Chomei. 2006.31.“CiteSpace II: Detecting and Visualizing Emerging Trends and Transient Patterns in Scientific Literature.” Journal of the American Society for Information Science and Technology. 57(3): 359-377. 33.Chung, Fan R.K. 1997. Spectral Graph Theory. American Mathematical Society. 34.Collins, Randall. 1998. The Sociology of Philosophies: A Global Theory Intellectual Change. Cambridge, MA: Harvard University Press. 35.Corsaro, William and David Heise. 1990. “Event Structure Models from Ethnographic Data.” Pp. 1-57 in Clifford Clogg (Ed.), Sociological Methodology 1990. Cambridge MA: Basil Blackwell. 36.Cress, Daniel M., J. Miller McPherson, and Thomas Rotolo. 1997. “Competition and Commitment in Voluntary Membership: The Paradox of Persistence and Participation.” Sociological Perspectives. 40(1):61-79. 37.Doreian, Patrick, Vladimir Batagelj, and Anuska Ferligoj. 1994. "Partitioning Networks Based on Generalized Concepts of Equivalence." Journal of Mathematical Sociology 19(1):1-27.38.Debray R., Cours de mediologie generale, Paris, 1991, p. 389–390. 39. Graber D., Mass Media and American Politics, 4-th ed. CQ Press 1993, p.3040. Abramson J.B., Arterton F.C., Orren G.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998, p.28541. Lasswell H., Leites N., Language of Politics, N.Y., 2000, p.33742. Zassoursky YA. Information society, the Internet and new media.// The information society. 2002. - № 2.43. Zdomskyy D. the young guards rolled off the Assembly line.//Kommersant on June 28, 200644. Zdravomyslov A.G. Needs, interests, values. L., 2008.45. Zubok Y.A Social integration of young people in the conditions of unstable society. -M: Society, 2008.46. Inglehart R. Postmodern: Changing values and changing society.// Political research. 2007.- № 447. I.M. Ilyinsky and other Young people of the planet: global situation in the 90-ies, trends and prospects. M, 200948. I.M. Ilyinsky Young people and youth policy. Philosophy. History. Theory. -M: Voice, 2001.49. Kashin O., Kononenko M Cool you got to "United Russia"// Expert. -2006.-№24(518).50. Kireev. , Media Pluralism immunity society.// Russia's Strategy. - 2004. -№5.51 Kara-Murza YEAR, the Manipulation of consciousness. M., 2002.52. A.S. Karpov Scientific research of youth.// Vestnik ran . 2002. - № 12.53. M. Kozhokin how Much independence. // Russia's Strategy. 2004 - № 4.54. A. Kozyrev media manipulation or control of public opinion.// • The browser. 2003. - № 6.55. Komarovsky B.C. civil service and the media. Voronezh, 2003.56. I.S. Kon Youth. //The great Soviet encyclopedia. 3-e Izd. So 16.1990.57. Kondratenko A.I. Information policy. Eagle: Publishing house of orgs, 2003.58. Koshelyuk M.E. Ter-Minassian Technologies of political elections. SPb.: Peter, 2004.59. B. I. Kretov Means of mass communication element of the political system of the society.//Socio-humanitarian knowledge. -2000. -№ 1.60. Kruglov. A. the Establishment of public organizations of Russia and Germany's experience.// Power. 2005. - № 7.61. Krutov A.N. Media and public policy. Materials of all-Russian f of the conference "media in the information interaction between the government and society".62. M: Publishing house "Chronicler". 2005.63. Kulik A.N. The world wide web for political science, education and political participation.// Political science. 2002. - № 1.64. Kurennoy Century Media: media, in search of goals // Otechestvennye Zapiski. 2003. -№ 4.65. Kynev A.V. waiting for a new electoral proposals.// A policy. 2005. -№3.66. Levada Y.A Some reflections about perestroika // Public Sciences and modernity. 2005. - № 6.67. Levichev FD Informal Amateur Association: a Sociological essay. -M: Knowledge, 1989.68.Levikova SR Youth subculture. -M: fair-PRESS, 2004.69. Lisovsky V.T. Sociology of youth. Minsk, 1998.70. Lisovsky V.T. Fathers and children for dialogue in relations//Socis. 2002,- № 7.71. Lisovsky V.T. Spiritual world and valuable orientations of youth in Russia. -SPb.,2000.72. Litvinovich M.A. Political stereotypes in the consciousness of Russians.//Vestnik Moscow University. Ser. -12. -Political science. 2002. - № 2.73. Licko AU Psychopathy and character accentuations in adolescents. L., 1993.74. Lokosov CENTURIES Transformation of the Russian society. M., 2002.75. Loshchilov P. Democracy postmodern: sources and development". // Power. -2005. -№ 10.76. Lukashuk And. And. the media, government, law. M., 2000.77. Lutovinov Century, Nekrasov P. the role of the media in the spiritual, moral and Patriotic upbringing of citizens of Russia.// Power. 2002. - № 6.78. Mayer, Authority, anarchy and social changes of the psychological aspects of mikropolitik. - M, 2002., Vol. 1.79. Mac Quayle D. Mass communication and the public interest: on the question of social theory of the structure and functioning of the media. Lane. M. Nazarov. M" 2002.80. Mannheim K. Diagnosis of our time. M., 1994.81. Marchenko, The Resource approach in the policy. // Power. 2005. - № 8.
1. Алексеев А.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. Книги 1-3. – М.: ИС РАН, 1993.
2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995.
3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр, 1996.
4. Белановский С.А. Методика и технология фокусированного интервью: Учебно-методическое пособие. – М.: Наука, 1993.
5. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. – М.: Магистр, 1997.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология,
практика. – М.: Финпресс, 1998.
7. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследо-
вания. – М., 1996 (Библиотека серии «Специализированные курсы в со-
циологическом образовании»).
8. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учебное пособие для вузов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1998.
9. Zhuravlev, V.F. Narrative interviews in biographical research
the deposits // Sociology 4M. - 1993-1994. - №3-4. - P.34-44.
10. Ivanov V.G, Sarno A.A., Prozorovskaya K.A. Workshop on sociolo-
the GII. Part 2. - SPb.: Publishing house of SPSUEF, 1997.
11. How to conduct a sociological study. - M: Nauka, 1990.
12. Merton R., Fiske M, Kendall P. Fixed interview: Perwitheng. - M: 1990.
13. Data collection methods in sociological research. CGT-ha 1. - M: Nauka, 1990.
14. Noel E. Mass surveys. Introduction to the methodology for opinion: Per. with
it. - M: Progress, 1978. 15. Paniotto V. Quality of sociological information. - Kiev, 1986.
16. Production interviews / Ed. by S. Balanov. - M, 1991-1993. - Vol 1-4.
17. Rukavishnikov V.O., Paniotto V., N. N. Churilov. Public surveys. - M: Nauka, 1984.
18. Statistical methods of data analysis in social research. - M, 1979.
19. Tatariv - Methodology of data analysis (introduction): Textbook for universities. - M.: NOTA BENE, 1999.
20. Werder J.. General problems of organization of applied social research. L. 2012/362 p.
21. Davidson L New methods of collection and processing of sociological data. Oxford University Press. 2010 /453 p.
22. Applying Modality and Equivalence Concepts to Pattern-Finding in
Social Process-Produced Data / by Robert A. Hanneman -Department of Sociology University of California, Riverside- http://manoa.hawaii.edu/ccpv/workshops/ModalityandEquivalence_May_15.pdf
23. Arabie, Phipps, J. Douglas Carroll, and Wayne S. DeSarbo. 1987. Three-way Scaling and Clustering. Sage Publications.
24.Atmar, W. and B. Patterson. 1993. “The Measure of Order and Disorder in the Distribution of Species in Fragmented Habitat.” Oecologia. 96:373-382.
25.Batagelj, Vladimir, Andrej Mrvar, Anuška Ferlioj, and Patrick Doreian. 2004. “Generalized Blockmodeling with Pajek” Metodološki Zvezki, Vol. 1, No. 2, 455-467.
26.Bowler, Shaun and Robert Hanneman. 2006. “Just How Pluralist is Direct Democracy? The Structure of Interest Group Participation in Ballot Proposition Elections.” Political Research Quarterly. 59(4): 557-568.
27.Boyd, John P., William J. Fitzgerald, Matthew Mahutga, and David A. Smith. 2010. “Computing continuous core/periphery structures for social relations data with MINRES/SVD.” Social Networks, 32,125-137.
28.Breiger, R.L. 1974. “The Duality of Persons and Groups.” Social Forces 53:181-190.
29.Breiger, R.L., S.A. Boorman, and P. Arabie. 1975. “An Algorithm for Blocking Relational Data, with Applications to Social Network Analysis.” Journal of Mathematical Psychology, 12.
30.Carroll, Glenn R. Michael T. Hannan. 2000. The Demography of Corporations and Industries. Princeton, Princeton University Press. Chen, Chomei. 2006.
31.“CiteSpace II: Detecting and Visualizing Emerging Trends and Transient Patterns in Scientific Literature.” Journal of the American Society for Information Science and Technology. 57(3): 359-377.
33.Chung, Fan R.K. 1997. Spectral Graph Theory. American Mathematical Society.
34.Collins, Randall. 1998. The Sociology of Philosophies: A Global Theory Intellectual Change. Cambridge, MA: Harvard University Press.
35.Corsaro, William and David Heise. 1990. “Event Structure Models from Ethnographic Data.” Pp. 1-57 in Clifford Clogg (Ed.), Sociological Methodology 1990. Cambridge MA: Basil Blackwell.
36.Cress, Daniel M., J. Miller McPherson, and Thomas Rotolo. 1997. “Competition and Commitment in Voluntary Membership: The Paradox of Persistence and Participation.” Sociological Perspectives. 40(1):61-79.
37.Doreian, Patrick, Vladimir Batagelj, and Anuska Ferligoj. 1994. "Partitioning Networks Based on Generalized Concepts of Equivalence." Journal of Mathematical Sociology 19(1):1-27.
38.Debray R., Cours de mediologie generale, Paris, 1991, p. 389–390.
39. Graber D., Mass Media and American Politics, 4-th ed. CQ Press 1993, p.30
40. Abramson J.B., Arterton F.C., Orren G.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998, p.285
41. Lasswell H., Leites N., Language of Politics, N.Y., 2000, p.337
42. Zassoursky YA. Information society, the Internet and new media.// The information society. 2002. - № 2.
43. Zdomskyy D. the young guards rolled off the Assembly line.//Kommersant on June 28, 2006
44. Zdravomyslov A.G. Needs, interests, values. L., 2008.
45. Zubok Y.A Social integration of young people in the conditions of unstable society. -M: Society, 2008.
46. Inglehart R. Postmodern: Changing values and changing society.// Political research. 2007.- № 4
47. I.M. Ilyinsky and other Young people of the planet: global situation in the 90-ies, trends and prospects. M, 2009
48. I.M. Ilyinsky Young people and youth policy. Philosophy. History. Theory. -M: Voice, 2001.
49. Kashin O., Kononenko M Cool you got to "United Russia"// Expert. -2006.-№24(518).
50. Kireev. , Media Pluralism immunity society.// Russia's Strategy. - 2004. -№5.
51 Kara-Murza YEAR, the Manipulation of consciousness. M., 2002.
52. A.S. Karpov Scientific research of youth.// Vestnik ran . 2002. - № 12.
53. M. Kozhokin how Much independence. // Russia's Strategy. 2004 - № 4.
54. A. Kozyrev media manipulation or control of public opinion.// • The browser. 2003. - № 6.
55. Komarovsky B.C. civil service and the media. Voronezh, 2003.
56. I.S. Kon Youth. //The great Soviet encyclopedia. 3-e Izd. So 16.1990.
57. Kondratenko A.I. Information policy. Eagle: Publishing house of orgs, 2003.
58. Koshelyuk M.E. Ter-Minassian Technologies of political elections. SPb.: Peter, 2004.
59. B. I. Kretov Means of mass communication element of the political system of the society.//Socio-humanitarian knowledge. -2000. -№ 1.
60. Kruglov. A. the Establishment of public organizations of Russia and Germany's experience.// Power. 2005. - № 7.
61. Krutov A.N. Media and public policy. Materials of all-Russian f of the conference "media in the information interaction between the government and society".
62. M: Publishing house "Chronicler". 2005.
63. Kulik A.N. The world wide web for political science, education and political participation.// Political science. 2002. - № 1.
64. Kurennoy Century Media: media, in search of goals // Otechestvennye Zapiski. 2003. -№ 4.
65. Kynev A.V. waiting for a new electoral proposals.// A policy. 2005. -№3.
66. Levada Y.A Some reflections about perestroika // Public Sciences and modernity. 2005. - № 6.
67. Levichev FD Informal Amateur Association: a Sociological essay. -M: Knowledge, 1989.
68.Levikova SR Youth subculture. -M: fair-PRESS, 2004.
69. Lisovsky V.T. Sociology of youth. Minsk, 1998.
70. Lisovsky V.T. Fathers and children for dialogue in relations//Socis. 2002,- № 7.
71. Lisovsky V.T. Spiritual world and valuable orientations of youth in Russia. -SPb.,2000.
72. Litvinovich M.A. Political stereotypes in the consciousness of Russians.//Vestnik Moscow University. Ser. -12. -Political science. 2002. - № 2.
73. Licko AU Psychopathy and character accentuations in adolescents. L., 1993.
74. Lokosov CENTURIES Transformation of the Russian society. M., 2002.
75. Loshchilov P. Democracy postmodern: sources and development". // Power. -2005. -№ 10.
76. Lukashuk And. And. the media, government, law. M., 2000.
77. Lutovinov Century, Nekrasov P. the role of the media in the spiritual, moral and Patriotic upbringing of citizens of Russia.// Power. 2002. - № 6.
78. Mayer, Authority, anarchy and social changes of the psychological aspects of mikropolitik. - M, 2002., Vol. 1.
79. Mac Quayle D. Mass communication and the public interest: on the question of social theory of the structure and functioning of the media. Lane. M. Nazarov. M" 2002.
80. Mannheim K. Diagnosis of our time. M., 1994.
81. Marchenko, The Resource approach in the policy. // Power. 2005. - № 8.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федерального государственного образовательного учреждения
образования
"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
(ФГБОУ ВПО "КубГУ")
Кафедра государственной политики и государственного управления
РАБОТА
Государственная политика в сфере молодежного потребления
Работу выполнил И. А. Березовский
Научный руководитель
когда. поливают. наук, доц. Н. В. Плотичкина
Нормоконтролер, преп. A. I. Любецкий
Краснодар 2013
Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические исследования государственной политики в сфере молодежного потребления
1.1 Концептуализация молодежи в западной и отечественной научной традиции
1.2 Движение потребительских товаров: понятие, сущность, формы, подходы в исследовании
1.3 Молодежь как специфическая социально-демографическая сообщества и группы потребителей товаров и услуг
1.4 Государственной молодежной политике РОССИЙСКОЙ федерации в области молодежной расход: этапы институционализации, направления и механизмы реализации
2. Потребительское поведение молодежи в центре внимания государственной политики РОССИЙСКОЙ федерации
2.1 Формирование здорового образа жизни российской молодежи: инструменты государственной политики
2.2 потребительское поведение молодежи в области культуры (досуга) в качестве объекта государственной политики
2.3 Влияние мер государственной политики в политический консьюмеризм в российской молодежной общины,
Вывод
Список использованных источников и литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Переход современных рыночных обществ в эпоху постмодерна связана с рядом занят изменений, которые непосредственно касаются феномена потребления. Возникает и расширяется понятие "потребительства" (потребительство), как образ жизни, складывающегося вокруг вне практики. Как справедливо отмечает В. И. Ильин, "общество потребления начинается там, где борьба за выживание физическое отходит на задний план, уступая место потреблению символов, дизайн удостоверений" Ильин V. I. Жизнь и бытие молодежи российского мегаполиса: социальнаяструктурация повседневности общества потребления. Спб.: Интерсоцис, 2007. C. 15.