Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 16.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВНУТРИСКЛАДСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 5
1.1 Сущность и классификация складов 5
1.2 Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов 9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗГРУЗКИ И ВНУТРИСКЛАДСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «БАКАЛЕЯ» 19
2.1 Организационно-техническая характеристика ЗАО «Бакалея» 19
2.2 Анализ организации разгрузки транспортных средств и перемещения товаров внутри склада ЗАО «Бакалея» и пути их совершенствования. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
).
Вместе с товарами/грузами склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. (Приложение C). Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств и в базе данных складской компьютерной системы.
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.
Идентификация товара может производиться на основе текстово-числовой информации, содержащейся на этикетке, расположенной на упаковке или путем считывания штрих-кода с помощью переносных считывателей или другим способом.
Приемка упакованных товаров в зависимости от договорных условий может осуществляться грузовыми местами или по номенклатуре. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества , массы брутто, указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. Отсутствие указанных документов, пломбы , какое-либо несоответствие или повреждение тары (упаковки) не приостанавливает приемки. В этих случаях необходимо составить коммерческий акт, который будет служить в дальнейшем основанием для предъявления претензий к перевозчику, если недостача или порча груза произошла по его вине, или к поставщику.
При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями грузополучателя (склада) и водителя.
При приемке контейнера на склад порядок приемки целесообразно предусмотреть в договоре на поставку товаров, в частности допустимость односторонней приемки товаров, с указанием какие конкретно работники склада могут участвовать в такой приемке. Если таких указаний в договоре нет, то следует вскрывать исправный контейнер при участии уполномоченного представителя.
При приемке по номенклатуре вскрывают тару (упаковку) и производят индентификацию товаров, их количество в каждом грузовом месте. Если будет обнаружена недостача количества товарных единиц в отдельных местах, несоответствие массы брутто (упаковка при этом не вскрывается), получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить при необходимости уполномоченному лицу, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест. В акте должно быть указано количество вложений, стоимость и заключение о причинах и месте образования недостачи и другие данные. К акту прилагаются все необходимые документы, подтверждающие те или иные обстоятельства недостачи.
После проверки фактического наличия грузовых мест или номенклатуры товаров производится ввод информации в базу данных (БД) складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения ( № заказа, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера , в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика . Этот код является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.
Организация размещения и укладки
После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток, шаблон приходного ордера передается бригадире грузчиков для размещения поступивших грузов в зоне хранения.
Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса. При большом ассортименте товаров, хранящихся на складах, это позволяют создать надлежащие условия и режим хранения, сократить потери, повысить эффективность использования складских площадей, позволяет быстро отыскать нужный товар, вести точный учет его наличия, поступления, расхода, обеспечивает сохранность качества товаров и т.д.
Организация отпуска товаров
Отпуск товаров со склада - заключительная стадия складского технологического процесса. Она включает в себя следующие операции:
-отборка товаров с мест хранения (комплектация);
-подготовка к отпуску (упаковка, окантовка , маркировка и т.п. );
-оформление отпуска;
-отправка по назначению (доставка), либо отгрузка.
Операции отпуска начинаются с момента получения распоряжения и документов на отгрузку. После получения на складе оформленного отгрузочного документа производится регистрация документов и распечатывается лист комплектации (маршрутная карта). Работники склада, получив лист комплектации (маршрутную карту), производят отборку товаров с мест хранения. После окончания процесса комплектования партии и урегулирования возможных несоответствий, упаковки, заполнения упаковочных листов , лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке, маркировки отгружаемых грузовых мест и ввода соответствующей информации в БД. После окончания оформления документов производится фактическая отгрузка товара со склада.
Для персонала склада, должно являться законом, что ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документации, подтверждающей это и подписанной лицом, забирающим товар.
Материально - ответственные лица склада по мере осуществления операций с товарами делают записи в карточках складского учета (в бумажном или электронном виде) на основании данных приходных и расходных документов. Каждой записи в карточке присваивают очередной порядковый номер с начала года.
После каждой записи прихода (расхода) выводят остаток на конец дня по формуле 1:
Сн + П - Р = Ск , (1)
где Сн - остаток на начало операции;
П - количество поступившего товара;
Р- количество отгруженного товара.
Этот остаток должен соответствовать аналогичному показателю остатка на конец дня последней записи операции движения товаров. Карточки обновляются по мере движения товаров и хранятся необходимое время как документы бухгалтерской отчетности. В случае необходимости составляются отчеты за неделю, месяц и т.п. Указанные отчеты представляются в установленном порядке руководству и в бухгалтерию предприятия и хранятся в архивных файлах БД.
В таблице 3 показан анализ операций складского технологического процесса из расчета на одну машину.
Таблица 3 Анализ операций складского технологического процесса
Этап складского прцесса Операция Продолжит.
Час Кто выполняет операцию Используемое подъемно- транспортное,
весовое, складское оборудование 1 2 3 4 5 Разгрузка разгрузка 1 Грузчик,карщик Авто- и электро погрузчики, грузовые тележки Перемащение 0,25 карщик Авто- и электро погрузчики, грузовые тележки Приемка 1 кладовщик Весы, европоддоны Размещение 1,5 Грузчик, кладовщик европоддоны Укладка 0,25 грузчик европоддоны Отпуск товара Отборка товара, подготовка к отпуску, оформление отпуска,доставка,отгрузка 0,5 Наборщик, кладовщик,
Грузчик, карщик Итого 4,5=100%
Рисунок 10 Структура, характеризующая длительность операций технологического процесса на оптовом складе ЗАО «Бакалея»,%
Для совершенствования процесса разгрузки товаров важно определить необходимое количество мест обслуживания транспорта. Увеличение их количества влечет за собой увеличение капитальных затрат и эксплуатационных расходов. Малое же количество приемных площадок приводит к увеличению очередей ожидающего транспорта, потребности в площади для стоянок, увеличению затрат, связанных с простоем транспортных средств. При определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между размером расходов на строительство и эксплуатацию мест обслуживания транспорта и размером суммарных расходов на строительство площадок отстоя транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств.
Предлагаем применить следующую формулу для определения суммарных экономических затрат и потерь.
Собщ = C1 * N + С2 * К, (2)
где Собщ - суммарные экономические затраты и потери;
C1 - расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта;
N - количество постов обслуживания;
С2 - затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства;
K - среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.
При увеличении числа постов очередь, то есть значение К, уменьшается.
То есть если на постах рампы одновременно разгружается не 2-3 автомобиля, а 4-5, суммарные затраты сокращаются.
Конечно необходимо подумать о приобретении еще двух грузоподъемников и обучении сотрудников на курсах повышения квалификации для получения сертификатов карщиков.
Эффективность работы складов может определяться по ряду оценочных показателей, основными из которых являются: складской товарооборот, складской грузооборот, коэффициент использования площади склада, коэффициент использования объема склада, производительность труда работников склада, себестоимость переработки 1 т груза, уровень механизации складских работ.
Складской грузооборот определяется по формуле:
Гскл=Тскл/С (3)
где Гскл- годовой грузооборот;
Тскл- складской годовой товарооборот
С- стоимость 1т груза.
Производительность труда складских работников рассчитывается по формуле:
П=Тскл(Гскл)/Чt (4)
где Ч- число работников склада;
t- единица времени для расчета ( час ,день,смена, год)
Себестоимость переработки тонны груза представляет совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе, свидетельствующий об эффективности применяемых схем технологического процесса. Она определяется по формуле:
Сn=Зэксп/Гскл , (5)
где Ззксп – годовые эксплуатационные затраты по пеработке груза, р
Гскл- годовой грузооборот склада, т.
Уровень механизации (Ум) складских работ определяется как отношение объема механизированных работ к общемуобъему выполняемых на складе работ:
Ум=Гмех/Гскл*100% (6)
где Гмех- объем механизированного грузооборота, т.;
Гскл- общий объем переработанного складом груза, т.
Коэффициент использования площади склада- это отношение полезной (предназначенной для хранения) площади к общей площади склада.
Кg=Sпол/Sобщ (7)
Коэффициент использования объема склада- это отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему объему склада
Кv=Vпол/Vобщ (8)
Окупаемость капитальных вложений (О) определяется отношением общего объема капитальных вложений(К) к средне- годовой прибыли (Пр)6
О=К/Пр (9)
Применение указанных показателей на практике позволяет отределить эффективность складских технологических процессов, направления их рационализации, повышения производительности труда, ускорения обращения товаров.
Таблица4- Технико – экономические показатели складов
этап Содедержание этапа формула расчет 1 2 3 4 1 Определение складского грузооборота Гскл=Тскл/С Гскл=72785,55/
25=2911,42 2 Определение производительности труда складских
работников П=Тскл(Гскл)/Чt П=72785,55(2911,42)/
18*365=32254,1 3 Определение себестоимости переработки тонны груза Сn=Зэксп/Гскл , Сn=150/2911,42=0,05 4 Определение уровня механизации складских работ Ум=Гмех/Гскл*100% Ум=1800/2911,42*100%=
61,8 5 Определение коэффициента использования площади склада Кg=Sпол/Sобщ Кg=600/1000=0.6 6 Определение коэффициента использования объема склада Кv=Vпол/Vобщ Кv=2000/9000=0,2 7 Определение окупаемости капитальных вложений О=К/Пр
О=1500/5000=0,3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К отраслям инфраструктуры относят такие отрасли, которые обеспечивают хранение, доставку продукции, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Это – транспорт, связь, торговля, заготовка материально- техническое обеспечение. Материально- техническую базу обеспечения производства необходимыми ресурсами представляет складское хозяйство.
Складское хозяйство является необходимым элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство- это материально-техническая база системы снабжения и сбыта, от нее зависит качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.
Специфической особенностью складского хозяйства является наличие в нем больших резервов совершенствования, которые при полной реализации будут оказывать эффект на другие направления деятельности организации.
В ходе работы проанализирована технология разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов. Так же рассмотрена разгрузка транспорта и складской технологический процесс на примере предприятия оптовой торговли ЗАО «Бакалея». В ходе анализа предложено внедрить формулы расчетов технико-экономических показателей складов, и формулу расчета суммарных экономических затрат и потерь. Так же предложено приобрести еще два грузоподъемника и обучить сотрудников на курсах повышения квалификации для получения сертификатов карщиков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Байнев, В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Минск.: БГУ, 2013.
2 Балабанова, И.В Оптовая торговля: маркетинг и коммерция.-М.,2013
3 Белоусова, Е.А., Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А., и др. Экономика предприятий торговли. -Минск.: БГЭУ, 2013.
4 Виноградова ,С.Н. Коммерческая деятельность.Минск.,2012
5 Виноградова ,С.Н., Пигунова, О.В., Гурская, С.П., и др. Организация и технология торговли -Минск.: Выш. шк., 2012.
6 Вирабов, С.А. Складское и тарное хозяйство.Киев,2012
7 Волгин, В.В. Склад: организация и управление. Практическое пособие. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2012.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации
9 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Маркетинг»,2013.
10 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли.М.2012
11 Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 2013.
12 Карпова, Т.П. Управленческий учет. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2013.
13 Керимов, В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2010.
14 Макарова, Н. Поиск оптимальных путей. Некоторые аспекты анализа финансового состояния предприятий торговли // Гермес. -2014 .-№ 3
15 Моисеева, Н.К., Анискин Ю.Г.Современное предприятие.М.: ИНФРА-М,2012.
16 Платонов, В.Н. Организация торговли.Минск.:БГЭУ,2012.
17 Раицкий, К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2012.
3
Бухгалтер
Управляющий ЗАО
«Бакалея»
Служба безопасности
Программист
Ревизионный отдел
Отдел продаж
Отдел доставки
Склад
Заведующий склада
Менеджер отдела доставки
Менеджер ревизионного отдела
Охрана склада
Ревизор склада
Водители- экспедиторы
Кладовщики
Операторы
Карщики, грузчики
Железнодорожная рампа
Зона приемки
холодильник
кабинет
Автомобильная рампа
Поступление транспортных средств с товарами
Подача транспортных средств к месту разгрузки
Осмотр транспортных средств
Выгрузка
Приемка по количеству мест (предварительная)
Учет товаров, оформление приходно-расходных документов
Распаковка
Сортировка
Хранение и ремонт тары
Формирование пакетов
Приемка по количеству и качеству
Размещение, укладка на места хранения, хранение
Комплектование заказов
Отборка
Составление транспортных документов
Погрузка товаров на ж/д подвижной состав и доставка иногородним потребителям
Подготовка товаров к отпуску (упаковка, укладка в контейнеры и на поддоны)
Погрузка на автотранспорт и доставка потребителям
Отпуск товаров потребителям на складе
Оформление документов на отгрузку и отпуск
1 Байнев, В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Минск.: БГУ, 2013.
2 Балабанова, И.В Оптовая торговля: маркетинг и коммерция.-М.,2013
3 Белоусова, Е.А., Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А., и др. Экономика предприятий торговли. -Минск.: БГЭУ, 2013.
4 Виноградова ,С.Н. Коммерческая деятельность.Минск.,2012
5 Виноградова ,С.Н., Пигунова, О.В., Гурская, С.П., и др. Организация и технология торговли -Минск.: Выш. шк., 2012.
6 Вирабов, С.А. Складское и тарное хозяйство.Киев,2012
7 Волгин, В.В. Склад: организация и управление. Практическое пособие. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2012.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации
9 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Маркетинг»,2013.
10 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли.М.2012
11 Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 2013.
12 Карпова, Т.П. Управленческий учет. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2013.
13 Керимов, В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2010.
14 Макарова, Н. Поиск оптимальных путей. Некоторые аспекты анализа финансового состояния предприятий торговли // Гермес. -2014 .-№ 3
15 Моисеева, Н.К., Анискин Ю.Г.Современное предприятие.М.: ИНФРА-М,2012.
16 Платонов, В.Н. Организация торговли.Минск.:БГЭУ,2012.
17 Раицкий, К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2012.
Вопрос-ответ:
Какова сущность и классификация складов?
Сущность складов заключается в хранении и размещении товаров и материалов для последующего использования или продажи. Классификация складов может быть различной: по типу хранения (на складах можно хранить сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию), по архитектуре (склады могут быть наземными, подземными, автоматизированными), по назначению (склады могут быть розничными, оптовыми, временными, поперечными).
Какая технология используется для разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов?
Для разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов используется различная технология, которая включает в себя использование специального оборудования (такого как погрузчики, конвейеры, автоматические системы разгрузки), применение определенных методов работы (например, сортировка грузов по категориям или по месту хранения) и организацию структуры склада и процессов перемещения грузов.
Какова организационно-техническая характеристика ЗАО Бакалея?
Организационно-техническая характеристика ЗАО Бакалея включает в себя описание основных характеристик предприятия, таких как его положение (адрес, территория), размеры складских помещений, наличие оборудования для разгрузки и перемещения грузов, количество и квалификация персонала, используемые технологии и методы работы.
Как происходит разгрузка транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов в ЗАО Бакалея?
В ЗАО Бакалея разгрузка транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов осуществляется с использованием специализированного оборудования, такого как погрузчики и конвейеры. Грузы с транспортных средств разгружаются и перемещаются внутри склада в соответствии с предварительно разработанной технологией, которая определяет последовательность операций и использование технических средств.
Что такое технология разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов?
Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов - это система методов и приемов, которая позволяет эффективно организовать процесс разгрузки и перемещения грузов на складе или внутри предприятия.
Какова сущность и классификация складов?
Сущность складов заключается в том, что они представляют собой временное хранилище для товаров до момента их использования или продажи. Склады могут быть классифицированы по разным признакам, таким как функциональное назначение, характер материалов, виды транспорта и другие.
Какие особенности организации разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов можно выделить?
Организация разгрузки транспортных средств и внутрискладского перемещения грузов требует определенных знаний и навыков. Важно правильно планировать расположение грузов на складе, учитывать особенности товаров, использовать специальное оборудование для разгрузки и перемещения, а также следить за соблюдением всех безопасностных и технических требований.
Какая организационно-техническая характеристика ЗАО "Бакалея"?
ЗАО "Бакалея" - это предприятие, специализирующееся на производстве и поставках продуктов питания. Организационно-техническая характеристика включает в себя информацию о размерах складских помещений, наличии специального оборудования для разгрузки и перемещения грузов, системе учета и контроля товаров и других важных аспектах деятельности предприятия.