Социальная политика государства: необходимость и пределы государственного вмешательства
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 18.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
1.1 Теоретические аспекты сущности социальной политики и виды социальных моделей общества
1.2 Основные функции социального государства и их особенности
1.3 Основные предпосылки формирования социальной политики государства в Российской Империи
2 СССР КАК СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
3 РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
3.1 Социальная политика в современной России
3.2 Основные направления социальной политики в современной России
3.2.1 Создание государственной системы защиты от безработицы и стимулирование занятости
3.2.2 Пенсионное обеспечение в России как одно из первостепенных направлений социальной политики
3.2.3 Прочие направления социальной политики РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В завершении важно отметить, что приоритетными задачами социально-экономической политики России, направленной на развитие рынка труда, повышение эффективности действующих и создание новых рабочих мест, являются:
реализация инвестиционных и инновационных проектов в высокотехнологичных сферах экономики;
формирование и развитие производственных кластеров, а также развитие энергетики, промышленности и транспортной инфраструктуры;
развитие и модернизация образования, здравоохранения, жилищной сферы и агропромышленного комплекса;
создание и совершенствование рыночных институтов, а также развитие малого предпринимательства.
В дальнейшем, по моему мнению, приоритетными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда должны стать:
совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы;
развитие кадрового потенциала;
оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
стимулирование экономической активности населения;
повышение качества рабочих мест.
Важно отметить, что кризис привел к пересмотру роли государства в экономике в целом и в частности на рынке труда. Государство, таким образом, должно всячески содействовать эффективному развитию трудовых отношений и перспективному функционированию рынка труда в целом.
Далее будет рассмотрено направление социальной политики в области пенсионного обеспечения.
3.2.2 Пенсионное обеспечение в России как одно из первостепенных направлений социальной политики
Пенсионная система — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.
Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Это и определяет актуальность выбранной темы.
Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года [11, c.84].
В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.
В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.
Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР [24, c.77].
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов.
Далее необходимо определить особенности формирования и использования средств бюджета ПФРФ.
Необходимо отметить, что для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) формирует собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд (ПФР) включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения.
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет [9]:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
Далее в рамках написания данной темы необходимо определить особенности пенсионной реформы.
Сущность пенсионной реформы в РФ Федерации заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы, к распределительно-накопительной.
Так, пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином [20].
Таким образом, Государство стремится обеспечить финансовое благополучие будущих пенсионеров.
С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.
Также с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца [3].
В завершении можно отметить, что вообще, пенсионное страхование представляет собой страхование с целью формирования источников финансирования пенсий.
Таблица 5.
Сведения о численности пенсионеров и средних размерах их пенсий в 2009 году [32]
Категории пенсионеров Численность пенсионеров, тыс.человек
Средний размер пенсии, рублей
Всего пенсионеров 38650 4741 Получатели трудовых пенсий, из них: 35758 4842 по старости 30236 5104 по инвалидности 3839 3657 по случаю потери кормильца 1683 2841 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, из них: 2892 3483 пенсии военнослужащих и их семей 64 4552 Социальные пенсии 2516 3260 Инвалиды вследствие военной травмы, получающие две пенсии 149 12257 Участники ВОВ, получающие две пенсии 344 12141 Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, получающие две пенсии 37 9341 Родители погибших военнослужащих, получающие две пенсии 42 8566
Итак, подведя итоги работы Пенсионного фонда России, было отмечено, что в 2008 году ПФР реализовал весь комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения россиян [29].
Далее необходимо рассмотреть проблемы и перспективы совершенствования Пенсионного фонда РФ.
Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010-2011 гг. Ранее этот закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации [2].
Закон был разработан в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2009–2011 годах». Одна из поставленных в нем задач – к концу 2009 г. довести средний размер социальной пенсии до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера. В дальнейшем предлагалось установить базовую часть трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2010 и 2011 гг. в размере, который позволяет поддерживать средний размер социальной пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера.
Увеличение страховой части трудовой пенсии обеспечило в 2009 г. соотношение среднегодового размера трудовой пенсии по старости и прожиточного минимума пенсионера более чем в 1,3 раза.
В бюджете ПФР на 2009–2011 гг. для реализации Федерального закона 56-ФЗ учтены доходы, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. В 2009 г. эта цифра составила 8,2 млрд. рублей, в к 2011 г. прогнозируются ее увеличение более чем в 3 раза до 27,2 млрд. рублей.
Кроме того, средства федерального бюджета будут выделяться на предоставление материнского капитала: в 2010 г. – 72,8 млрд. рублей, в 2011 г. – свыше 100,0 млрд. рублей.
При рассмотрении дальнейших перспектив ПФР нельзя не сказать о реформировании ЕСН. Единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит в 2011 году 26% (до реформы базовая ставка для взносов на обязательное пенсионное страхование составляла 14%, еще 6% единого социального налога (далее ЕСН) поступало в федеральный бюджет, а затем перечислилось в бюджет Пенсионного фонда для выплаты базовой части трудовой пенсии) [14].
Кроме того, планируется перейти к двуступенчатой системе обложения. Будет установлена предельная величина налогооблагаемой базы (415 тыс. руб. в год, или примерно 135% от средней заработной платы) [31].
Следует отметить, что реформа ЕСН, согласно которой уже установлена предельная величина налогооблагаемой базы, больше соответствует международной практике взимания социальных платежей, чем существующая шкала ЕСН.
Отметим, что с помощью проведения пенсионной реформы в стране государство преследует следующие цели на основе зарубежного опыта [18]:
совершенствовать пенсионные выплаты гражданам РФ;
обеспечить достойную старость пенсионерам;
стабилизировать ситуацию, учитывая демографический кризис;
искоренить «черные» заработные платы;
привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны.
Проведение пенсионной реформы имеет ряд задач:
введение новой системы трудовой пенсии, состоящей из базовой, трудовой и накопительной частей;
предоставление индивидуального выбора управляющей компании, прошедших конкурсный отбор;
сохранение прав граждан на пенсионное обеспечение всех видов трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца);
нормативное обеспечение проведение реформы пенсионных накоплений;
привлечение к реформе негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний;
контроль инвестиций пенсионных накоплений.
В завершении можно отметить, что вообще, пенсионное страхование представляет собой страхование с целью формирования источников финансирования пенсий. Социально значимые функции ПФР - это:
назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и ОМС;
с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Пенсионный фонд Российской Федерации, таким образом, - это крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам, основанная 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I.
Прочие направления социальной политики РФ
Существует и ряд других направлений социальной политики.
В настоящее время проводится государственная жилищная политика, которая, учитывая относительно низкие доходы основной массы населения и высокую рыночную стоимость жилья, нацелена на реализацию мер по обеспечению доступности жилья.
Предполагалось, что главным инструментом дальнейшего улучшения жилищных условий большинства населения станет развитие кредитования жилья коммерческими банками взамен дифференцированной системы льгот по налогам на прибыль банков, по размерам обязательных отчислений в резервный фонд Центрального банка Российской Федерации.
С целью создания базы для укрепления здоровья населения, роста его духовности, образованности и культуры социальная политика предусматривает совершенствование системы здравоохранения при сохранении государственной системы, обеспечивающей предоставление гарантированного минимума медицинских услуг, развитие обязательного и добровольного медицинского страхования.
Ставится задача сохранения масштабов системы образования и качественного уровня предоставляемых населению услуг; укрепления экономических и социально-правовых гарантий, предоставляемых гражданам в области получения образования. Планируется осуществление персонифицированной социальной поддержки обучающихся, в том числе за счет постепенного введения в системе образования личного социального образовательного кредита.
Важным показателем социальной ориентированности государства являются объем и характер финансирования государством социальных программ, а также соотношение статей расходной части госбюджета. Сегодня, как и раньше, финансирование социальной сферы ведется по остаточному принципу. Количество государственных расходов определяется не объективными потребностями общественного развития, не остротой социальных проблем, а тем, что остается после удовлетворения нужд других отраслей хозяйства. В социально-экономической и бюджетной практике правительства отсутствуют единый подход и координация действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе необходимо было определить особенности и функции социального государства.
Социальная политика, как было выяснено, призвана обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношении, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы.
Комиссия Европейского сообщества (ЕС), чьей задачей является разработка унифицированной модификации социального общества для «Общеевропейского дома», выделяет две основные модели:
«бисмарковская»,
«бевериджская».
Также можно выделить католическую, либеральную, социал-демократическую и консервативную модель.
В процессе написания работы было выяснено, что развитие социальной политики началось со времен Петра Великого.
Итак, предпосылки петровских преобразований: экономическое и социальное положение страны, внутренние раздоры, внешнее давление.
Главным принципом распределения социального обеспечения в условиях современности является универсализм. Имеется в виду, что социальное обеспечение - это право всех граждан. обеспеченное, главным образом, государственным сектором (бюджетом).
«Финансовая подкладка» этой модели держится на стабильном и высоком уровне производительности, сильных профсоюзах как работодателей, так и работополучателей и договорных отношениях между ними. которые контролируются государством. Подразумевается, что государственный сектор финансирует социальную политику через систему налогообложения.
В своем нынешнем состоянии система социальной защиты включает страхование от некоторых социальных рисков, связанных либо со снижением личных доходов (в случае болезни, родов, инвалидности, производственных травм, старости, безработицы), либо с увеличением общесемейных расходов (семейные пособия). Кроме того, целый ряд особых схем направлен на обеспечение минимального дохода для некоторых категорий лиц, не относясь при этом к тому или иному из перечисленных выше рисков. Большая часть ресурсов системы обязательного социального страхования выплачивается в виде пособий по старости и болезни. Быстрый рост доходов в настоящее время объясняется рядом таких факторов, как старение населения или качественные аспекты спроса и предложения по отношению к медицинскому обслуживанию. Среднесрочные финансовые прогнозы различных режимов социальной защиты показывают, что в ближайшие годы должен быть предусмотрен рост финансирования. Эти вызывающие серьезное беспокойство финансовые перспективы требуют необходимых корректировок, относящихся в равной мере как к поступлениям, так и к затратам социального характера.
Российские реформы начинались в 1992 году с применения монетаристской теории и только несколько лет назад осознали, что необходимо ориентироваться на Кейнсианскую теорию. На современном этапе к одним из основных экономических реформ, проводимым в России, можно отнести:
пенсионную реформу;
налоговую реформу;
административную реформу;
финансовую реформу и т.д.
В реформировании социальной политики следует учитывать мировой цивилизационный опыт, не повторяя при этом ошибок стран, переживших бурный экономический рост, но не достигших реальной экономической независимости и безопасности, социального благополучия. В таких странах использовался деформированный тип социального развития, и в результате они остались на обочине мирового научно-технического, социального и культурного прогресса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
Федеральный Закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года // СПС «Гарант»
Источники на русском языке
Алимов С.С. Экономическая теория.- Алматы: «Бота», 2007.-471 с.
Безработица 2010 как социальное явление // Труд – обзор.- 2010.- 22 февраля
Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2007. - 320 с.
Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Сванидзе З.Я., Соболева И.Б. Типы социальной политики: концепции, практика//Общество и экономика.-1997-№5.
В октябре безработица в России выросла впервые за 9 месяцев // РБК.- 2010.- 18 ноября
Вавулин Р. Пенсионное страхование // Все о страховании.- 2008.- №63
Витехин Г. А. Макроэкономика.- СПб.: «ЗАРГ.Издат.», 2007.-306 с.
Гвозденко А.А. Основы страхования.- М.: «Финансы и статистика», 2007.- 269 с.
Государственная политика на рынке труда // Человек и Труд.- 2010.- № 5
Григорьева И.А. Модели человека в теории социальной работы. СПб., 2001. С. 46-60; Григорьева И.А., Садыхова А.А. «Принцип субсидиарности» в праве и социальной политике ФРГ, США и РФ // Клио. Журнал для учены.- 2001.-, №1 (13)
Завалин И.Д.Пенсионный фонд России: характеристика // Новости России.- №6 (357).- март 2009
Золотарева Т. Современный рынок труда: вызов работодателям // Careerforum.ru.- 2007.- 31 августа
Козленко С. И. История России. Конец XVII—XIX век.- М.: Парус, 2009.- 992 с.
Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 2.- Одесса: «Вилотек», 2007.-369 с.
Ланская К. Пенсии за рубежом - правда и мифы // Пенсионерская правда.-2010.- 15 сентября
Малыхин М. Ниже падать некуда // Ведомости.- 2008.- 21 февраля.- №32 (2054)
Маралова М. Пенсионная реформа в России // DSR.- 2008.- май
Мэнкью Н. Макроэкономика. М.: МГУ, 2010.- 239 с.
Оболонцев Р.Д. Финансы и Кредит.- М.: «Вита-ПРЕСС», 2009.-519 с.
Павленко Н. Петр Великий и Социальная история России.- М.: АСТ, 2009.- 132 с.
Рейтман Л.И.Страховое дело. Учебник.- М.: «Фраза», 2010 - 325 с.
Рябцев В. М. Региональная статистика / В. М. Рябцев, Г. И. Чудилина. Под ред. В. М. Рябцева.- М.:АСТ, 2010.-390 с.
Рязанов С.С. Экономика.- М.: «Лига-проФФ», 2010.-990 с.
Цуканов М.П. Рынок труда в России.- М.: «Вита-Пресс», 2009.-471 с.
Шалимов С.Д. Занятость и безработица.- М.: «Мысль», 2009.-369 с.
Щербинин О. Итоги работы Пенсионного фонда в 2008 году // Экономическая Россия.- 2008.- декабрь.-№27 (246)
Электронные ресурсы:
Официальный сайт: www.gks.ru (дата обращения 29.03.2011 г.)
Официальный сайт Минздравсоцразвития России - http://www.minzdravsoc.ru/pensions/razvitie/6 (дата обращения 29.03.2011 г.)
Официальный сайт Пенсионного Фонда России: www. http://www.pfrf.ru (дата обращения 29.03.2011 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Характеристики различных моделей социальной политики
Католическая Консервативная Либеральная Социал-демократическая Центральная единица семья местный рынок труда центральное правительство местные органы управления Уровень затрат на социальное обеспечение низкий высокий высокий, налогоплательщики требуют понижения высокий Занятость низкая, многие женщины не работают высокая, широко представлена неполная «распределенная» занятость высокая высокая, стимулируется государством Частный сектор. обеспечивающий предоставление социальных услуг + + + Главный источник финансирования рынок и инфраструктура; самопомощь; семейная помощь рынок (страховые выплаты) государство для бедных и неработающих (налоги), страховые выплаты для налогоплательщиков государство и коммуны (муниципалитеты), налоговое перераспределение Упор на обязательное страхование (+) ++ + - Упор на добровольное страхование или волонтерскую помощь + + + -
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Динамика численности безработных
Павленко Н. Петр Великий и Социальная история России.- М.: АСТ, 2009.- 132 с. ,с .25
7
Правовые акты
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // СПС «Гарант»
2.Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СПС «Гарант»
3.Федеральный Закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года // СПС «Гарант»
Источники на русском языке
4.Алимов С.С. Экономическая теория.- Алматы: «Бота», 2007.-471 с.
5.Безработица 2010 как социальное явление // Труд – обзор.- 2010.- 22 февраля
6.Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2007. - 320 с.
7.Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Сванидзе З.Я., Соболева И.Б. Типы социальной политики: концепции, практика//Общество и экономика.-1997-№5.
8.В октябре безработица в России выросла впервые за 9 месяцев // РБК.- 2010.- 18 ноября
9.Вавулин Р. Пенсионное страхование // Все о страховании.- 2008.- №63
10.Витехин Г. А. Макроэкономика.- СПб.: «ЗАРГ.Издат.», 2007.-306 с.
11.Гвозденко А.А. Основы страхования.- М.: «Финансы и статистика», 2007.- 269 с.
12.Государственная политика на рынке труда // Человек и Труд.- 2010.- № 5
13.Григорьева И.А. Модели человека в теории социальной работы. СПб., 2001. С. 46-60; Григорьева И.А., Садыхова А.А. «Принцип субсидиарности» в праве и социальной политике ФРГ, США и РФ // Клио. Журнал для учены.- 2001.-, №1 (13)
14.Завалин И.Д.Пенсионный фонд России: характеристика // Новости России.- №6 (357).- март 2009
15.Золотарева Т. Современный рынок труда: вызов работодателям // Careerforum.ru.- 2007.- 31 августа
16.Козленко С. И. История России. Конец XVII—XIX век.- М.: Парус, 2009.- 992 с.
17.Лаврик В.Б. Экономическая теория. Книга 2.- Одесса: «Вилотек», 2007.-369 с.
18.Ланская К. Пенсии за рубежом - правда и мифы // Пенсионерская правда.-2010.- 15 сентября
19.Малыхин М. Ниже падать некуда // Ведомости.- 2008.- 21 февраля.- №32 (2054)
20.Маралова М. Пенсионная реформа в России // DSR.- 2008.- май
21.Мэнкью Н. Макроэкономика. М.: МГУ, 2010.- 239 с.
22.Оболонцев Р.Д. Финансы и Кредит.- М.: «Вита-ПРЕСС», 2009.-519 с.
23.Павленко Н. Петр Великий и Социальная история России.- М.: АСТ, 2009.- 132 с.
24.Рейтман Л.И.Страховое дело. Учебник.- М.: «Фраза», 2010 - 325 с.
25.Рябцев В. М. Региональная статистика / В. М. Рябцев, Г. И. Чудилина. Под ред. В. М. Рябцева.- М.:АСТ, 2010.-390 с.
26.Рязанов С.С. Экономика.- М.: «Лига-проФФ», 2010.-990 с.
27.Цуканов М.П. Рынок труда в России.- М.: «Вита-Пресс», 2009.-471 с.
28.Шалимов С.Д. Занятость и безработица.- М.: «Мысль», 2009.-369 с.
29.Щербинин О. Итоги работы Пенсионного фонда в 2008 году // Экономическая Россия.- 2008.- декабрь.-№27 (246)
Электронные ресурсы:
30.Официальный сайт: www.gks.ru (дата обращения 29.03.2011 г.)
31.Официальный сайт Минздравсоцразвития России - http://www.minzdravsoc.ru/pensions/razvitie/6 (дата обращения 29.03.2011 г.)
32.Официальный сайт Пенсионного Фонда России: www. http://www.pfrf.ru (дата обращения 29.03.2011 г.)
Вопрос-ответ:
Для чего нужна социальная политика государства?
Социальная политика государства необходима для обеспечения социальной защиты и благополучия граждан. Она направлена на улучшение условий жизни населения, предоставление доступа к образованию, здравоохранению, социальному обеспечению и другим видам поддержки.
Какие функции исполняет социальное государство?
Основными функциями социального государства являются обеспечение социальной защиты населения, поддержка уязвимых групп, создание условий для развития человеческого потенциала, сокращение социальных неравенств, поддержка занятости и другие меры, направленные на улучшение социального благополучия граждан.
Какие предпосылки формирования социальной политики государства в Российской Империи?
Основными предпосылками формирования социальной политики в Российской Империи были социально-экономические проблемы, неравенство в правах и возможностях различных социальных групп, необходимость укрепления социальной солидарности и поддержки бедных и безработных слоев населения.
Какие виды социальных моделей общества существуют?
Существуют различные виды социальных моделей общества, такие как либеральная модель, социал-демократическая модель, корпоративная модель и т.д. Каждая из них имеет свои особенности и принципы функционирования.
Каковы пределы государственного вмешательства в социальную политику?
Пределы государственного вмешательства в социальную политику определяются балансом между государственными ресурсами и потребностями общества. Важно учитывать экономическую эффективность, справедливость и устойчивость социальных программ, а также не допускать излишнего регулирования, которое может ограничить личную свободу и инициативу граждан.
Какие экономические и социальные предпосылки формируют социальную политику государства в Российской Империи?
Экономическими предпосылками формирования социальной политики государства в Российской Империи были промышленный рост, развитие капитализма и усиление классовых противоречий. Социальными предпосылками были необходимость решения проблем низкого уровня жизни населения, повышения его социальной защищенности и уменьшения социального неравенства.
Какие функции выполняет социальное государство и какие особенности этих функций существуют?
Социальное государство выполняет основные функции по обеспечению социальной защиты населения, обеспечению равных возможностей и справедливого распределения ресурсов. Особенности этих функций заключаются в необходимости балансирования интересов разных социальных групп, создание социальной инфраструктуры и регуляция социальных отношений.
Какие теоретические аспекты сущности социальной политики и какие виды социальных моделей общества существуют?
Теоретические аспекты сущности социальной политики включают в себя принципы справедливости, социальной солидарности и защиты прав человека. Виды социальных моделей общества включают либеральную, социал-демократическую и консервативную модели, которые отличаются уровнем государственного вмешательства в экономику и социальную сферу.
Какие основные предпосылки были при формировании социальной политики государства в СССР?
Основными предпосылками формирования социальной политики государства в СССР были создание коммунистического общества, устранение эксплуатации человека человеком и обеспечение равных возможностей для всех граждан. Также важными факторами было наличие сильного руководства и контроля социальных процессов со стороны государства.
Зачем государству вмешиваться в социальную политику?
Государство вмешивается в социальную политику для обеспечения социальной справедливости, снижения неравенства, защиты прав и интересов населения, обеспечения социального благополучия и создания равных возможностей для всех граждан.
Какие функции выполняет социальное государство?
Социальное государство выполняет такие функции, как обеспечение социальной защиты населения, образования, здравоохранения, жилья, снижение бедности и безработицы, поддержка малоимущих слоев населения, создание социальной инфраструктуры и т.д.