Профессионализм в управлении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 22 22 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 16.06.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные особенности процесса профессионализации 4
2. Понятие и специфика профессионализации управления 9
3. Профессионализм руководителя 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Образовательные процессыo должны вплетаться в реальныеo процессы управления и определять все характеристикиo их успеха. Каждая крупнаяo фирма должна иметь свои образовательныеo подразделения для подготовкиo персонала к инновационной деятельностиo, к решению новых проблем, разработкеo новых стратегий. В образовательных процессахo фирма будет иметьo возможность черпать новые идеи развитияo. Такие идеи быстрее возникаютo в образовательных процессах, которые стимулируютo мышление. Это уже креативныйo менеджмент.А в этихo условиях и стиль управления меняетсяo. Менеджер должен ориентироватьсяo не только на решение проблемo, но и на превращение процессовo решения проблем в процессыo образования.Однакоo не следует полагать, что проблемаo профессионализации управленияo и аналогичная тенденция развития менеджментаo заключаются толькоo в образовании менеджера и в его профессиональныхo качествах. Это толькоo одна сторона медали. Другая - в условиях проявленияo и реализации профессионализмаo. Можно быть хорошим летчиком, но еслиo вы вынуждены работатьo шофером грузовика, какой толк в вашемo профессионализме. Он оказываетсяo нереализованным и постепенноo угасает.Вот такo же и в менеджменте. Нужны соответствующиеo внешние и внутренниеo условия, чтобы профессионализм менеджераo стал системой профессиональногоo менеджмента. Внешними условиямиo являются либеральнаяo экономика, система образования, отвечающаяo потребностям профессионализацииo управления, общественное сознаниеo, ориентированное на профессионализмo управленческой деятельностиo, соответствующая государственнаяo политика. Внутренними — профессиональнаяo подготовка персоналаo, тип организации, мотивацияo профессионализма.[1, с.61]Менеджментуo как науке и концепции рациональногоo управления в условияхo либеральной экономики предстоит большоеo будущее. От управленияo главным образом зависит решение такихo проблем, как экология, безопасностьo жизнедеятельности, использование безотходныхo технологий, регулированиеo использования природных ресурсовo и многие другие проблемыo. Ведь в процессах управления ставятсяo проблемы и организуется их решениеo. Несовершенное управление упускает проблемыo из поля зрения или оказываетсяo бессильным организовать их решениеo. Профессиональное освоениеo управления - это успех развития.3. Профессионализм руководителяПрофессионализм руководителя – это не только высокий уровень специальных знаний, но и знание принципов, на которых строятся производственные, должностные, человеческие отношения. Под профессионализмом управленческих кадров следует понимать целостный комплекс их знаний, умений и навыков, связанных с организацией жизнедеятельности людей на производстве и вне производства.Обусловленное научно-техническим прогрессом дальнейшее развитие профессиональных начал в управлении общественным производством не противоречит дальнейшему развертыванию демократии. Высокий профессионализм в управлении есть органический элемент утверждения народовластия, общественного самоуправления. Создание общегосударственной системы формирования профессиональных кадров управления является важным звеном в цепи задач кадровой политики, направленных на создание надежного, высококвалифицированного кадрового потенциала советского общества.[3, с.83]В условиях радикальной экономической реформы, установления нормальных рыночных отношений резко возрастает роль управленческих кадров в системе управления народным хозяйством. К ним предъявляются повышенные требования. При этом важное значение приобретает оценка необходимых качеств руководителя на основе комплексного подхода. Он предполагает наряду с получением показателей, характеризующих результаты и эффективность трудовой деятельности, выделение для анализа следующих деловых и личностных качеств:1. Профессиональную компетентность, т. е. необходимое знание техники, технологии, организационно-экономических основ производства;2. Организаторские способности, заключающиеся в умении наладить эффективное распределение и кооперацию труда между исполнителями;3. Предприимчивость как умение в конкретных условиях производства находить наилучшие решения стоящих перед коллективом проблем;4. Инициативность, т.е. стремление к поиску новых, более прогрессивных методов ведения производства, способность пойти на разумный риск при их реализации;5. Высокую нравственность, когда поведение, действия основываются на принципах честности, справедливости, личной скромности, помощи и поддержки в отношениях с людьми;6. Идейную убежденность, когда в основе деятельности человека лежит понимание своего гражданского долга перед обществом и коллективом;7. Умение работать с людьми, формировать и эффективно применять стимулы в трудовой и общественно-политической деятельности работников, создавать благоприятные социально-психологические отношения в коллективе.ЗаключениеРассмотрев данную тему и проанализировав проблемы профессионализма можно говорить о том, что законы науки управления контролируют общие, существенные и необходимые связи, возникающие в общественной жизни, и выражают важные устойчивые внутренние черты, особенности процесса управления. К ним относятся законы приоритетности социальных целей, доминирования глобальной цели, необходимого разнообразия, специализации управления, возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении, экономии времени.Исследование закономерностей обеспечивает сбалансированность развития социального и биологического, помогает достигнуть гармонии социальной и природной среды, что в свою очередь, актуализирует такую закономерность социального управления, как социальная доктрина, разработка и реализация шпорой в процессе управления позволяет на практике осуществить системный характер управленческого воздействия.На базе познания и использования законов социального управления формируются принципы управленческой деятельности руководящие идеи, исходные положения, позволяющие формировать систему управления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.Для более точного определения уровня профессионализма работников в управлении на предприятиях и организациях проводится аттестация данных работников.Для аттестации работника по его деловым и профессиональным качествам необходимо рассчитать средние показатели результатов труда, интенсивности выполнения работ, экономии материальных ресурсов и сложности работ. Проблема развития управленческих способностей тесно связана с практикой управленческой деятельности, а самое главное - с развитием личности менеджера (что обсуждалось выше). Целенаправленная подготовка специалиста к управленческой деятельности предполагает необходимость получения им знаний о закономерностях управления, о психологических особенностях поведения человека в организациях с последующей рефлексией, что существенным образом повысит его общий уровень культуры, профессиональную компетентность. При этом важно помнить: где бы ни работал будущий специалист и чем бы ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко - руководящее). Условием его эффективной деятельности, а, в конечном итоге, жизненного успеха, является знание организационных, управленческих закономерностей. При этом большое внимание должно уделяться психологическим вопросам управления и самоуправления, саморазвития, что собственно и означает обретение профессионализма.Список использованной литературы1. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. / А.Н. Аверин. - М.: Дашков и Ко, 2004. – 318 с.2. Алексеёнок, А.А. Социальное управление. Учебное пособие / А.А. Алексеёнок. – Орёл: Издательство ОРАГС, 2007. – 80 с.3. Андреева, И.В., Спивак, В.А. Организационное поведение / И.В. Андреева, В.А. Спивак . – М.: Дело, 2008. – 327 с.4.Анурина, Т.М., Плахова Л.В. Основы менеджмента: / Т.М. Анурина, Л.В. Плахова. – М.: КРОНУС, 2007. – 496 с. 5. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 2007. – 219 с.6. Виханский, О.С. Социология / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2008. – 516 с.7. Высоковский, О.А.. Основы менеджмента. / О.А. Высоковский. - М., 2007. – 226 с.8. Деркач, А.А. Технология эффективной профессиональной деятель-ности / А.А. Деркач. – М., 2007. – 398 с.9. Кермалли, С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента: Пер. с англ. / С. Кермалли. - М.: Добрая книга, 2008. – 271 с.10. Коныгина, М.Н. Антология социальной работы в России: документы и практикумы. / М.Н. Коныгина. – 2006. – 356 с.11. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель... / Р.Л. Кричевский. – М., 2007. – 169 с.12. Кузьмин, К.В., Сутырин, Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учебное пособие. / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический проект, 2005. – 410 с.13. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, 2008. – 361 с.14. Социальное управление: теория и методология. В 2-х частях. Учеб.пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, А.В. Иванов и др. Под ред. В.Н. Иванова. Аккад наук социал. технологий и мест.самоуправления. Ч. I – М.: Муниципальный мир, 2004. – 320 с.15. Социальный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М.: Высшая школа, 2006. – 189 с.16. Урбанович, А.А. Психология управления / А.А. Урбанович. – М., 2007. – 432 с.17. Фомин, Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. - Минск.: Амалфея, 2007. – 129 с.18. Чичканов, А.В. Социальные отношения в современном российском обществе. / А.В. Чичканов. - М.: Изд-во РАГС, 2009. – 218 с.19. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник для вузов. / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа. 2007. – 415 с.

. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров. / А.Н. Аверин. - М.: Дашков и Ко, 2004. – 318 с.
2. Алексеёнок, А.А. Социальное управление. Учебное пособие / А.А. Алексеёнок. – Орёл: Издательство ОРАГС, 2007. – 80 с.
3. Андреева, И.В., Спивак, В.А. Организационное поведение / И.В. Андреева, В.А. Спивак . – М.: Дело, 2008. – 327 с.
4.Анурина, Т.М., Плахова Л.В. Основы менеджмента: / Т.М. Анурина, Л.В. Плахова. – М.: КРОНУС, 2007. – 496 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 2007. – 219 с.
6. Виханский, О.С. Социология / О.С. Виханский. - М.: МГУ, 2008. – 516 с.
7. Высоковский, О.А.. Основы менеджмента. / О.А. Высоковский. - М., 2007. – 226 с.
8. Деркач, А.А. Технология эффективной профессиональной деятель-ности / А.А. Деркач. – М., 2007. – 398 с.
9. Кермалли, С. Инструменты эффективного менеджера: 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента: Пер. с англ. / С. Кермалли. - М.: Добрая книга, 2008. – 271 с.
10. Коныгина, М.Н. Антология социальной работы в России: документы и практикумы. / М.Н. Коныгина. – 2006. – 356 с.
11. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель... / Р.Л. Кричевский. – М., 2007. – 169 с.
12. Кузьмин, К.В., Сутырин, Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): Учебное пособие. / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Академический проект, 2005. – 410 с.
13. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М.: ВЛАДОС, 2008. – 361 с.
14. Социальное управление: теория и методология. В 2-х частях. Учеб.пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, А.В. Иванов и др. Под ред. В.Н. Иванова. Аккад наук социал. технологий и мест.самоуправления. Ч. I – М.: Муниципальный мир, 2004. – 320 с.
15. Социальный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. М.: Высшая школа, 2006. – 189 с.
16. Урбанович, А.А. Психология управления / А.А. Урбанович. – М., 2007. – 432 с.
17. Фомин, Ю.А. Психология делового общения / Ю.А. Фомин. - Минск.: Амалфея, 2007. – 129 с.
18. Чичканов, А.В. Социальные отношения в современном российском обществе. / А.В. Чичканов. - М.: Изд-во РАГС, 2009. – 218 с.
19. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник для вузов. / В.Г. Шипунов. - М.: Высшая школа. 2007. – 415 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности процесса профессионализации?

Основные особенности процесса профессионализации в управлении включают постоянное обучение и развитие, достижение высоких профессиональных компетенций, применение современных методов и технологий, а также ориентацию на результаты.

Что означает понятие "профессионализация управления"?

Понятие "профессионализация управления" означает процесс приобретения и развития профессиональных навыков, знаний и компетенций в области управления, которые помогают руководителям эффективно осуществлять свою работу и достигать поставленных целей.

Какие особенности профессионализма у руководителей?

Особенности профессионализма у руководителей включают способность принимать рациональные решения, мотивировать и вдохновлять своих подчиненных, эффективно управлять ресурсами и процессами, а также иметь хорошее понимание своей отрасли и рынка.

Как образовательные процессы связаны с процессами управления?

Образовательные процессы должны непосредственно взаимодействовать с реальными процессами управления и оказывать влияние на все характеристики их успеха. Они помогают подготовить персонал к инновационной деятельности, разработке новых стратегий и решению новых проблем.

Почему каждая крупная фирма должна иметь свои образовательные подразделения?

Важно, чтобы каждая крупная фирма имела свои образовательные подразделения для подготовки персонала к инновационной деятельности и разработке новых стратегий. Это позволяет повысить квалификацию сотрудников, обеспечить их адаптацию к изменяющейся среде и достичь успеха в конкурентной борьбе.

Какие основные особенности процесса профессионализации?

Основные особенности процесса профессионализации в управлении включают: систематичность, постоянное обучение и саморазвитие, опытность и практическую направленность, применение специальных знаний и навыков, ответственность и профессиональную этику.

Чем отличается понятие и специфика профессионализации управления?

Понятие профессионализации управления включает в себя формирование и развитие профессиональных качеств руководителей, а также организацию образовательных процессов внутри компании. Специфика профессионализации управления заключается в том, что она осуществляется с учетом специфики управленческой деятельности и требований современного рынка.

Что предполагается под профессионализмом руководителя?

Профессионализм руководителя включает в себя такие качества как умение принимать эффективные решения на основе анализа данных и знаний, способность управлять персоналом, лидерские навыки, умение поставить и достичь целей, а также профессиональную этику и ответственность.

Почему образовательные процессы важны для успешного управления в компании?

Образовательные процессы важны для успешного управления в компании, потому что они позволяют подготовить персонал к новым задачам и вызовам, обновить знания и навыки, развить инновационное мышление и способность к решению новых проблем. Они также помогают формировать единую корпоративную культуру и создают условия для реализации стратегий роста и развития компании.

Почему каждая крупная фирма должна иметь свои образовательные подразделения?

Каждая крупная фирма должна иметь свои образовательные подразделения, чтобы гарантировать непрерывное обучение персонала и подготовку его к новым вызовам и задачам. Образовательные подразделения позволяют адаптироваться к изменениям внешней среды, разрабатывать инновационные решения, повышать квалификацию сотрудников и формировать единую корпоративную культуру.

Чем отличается профессионализм от обычных навыков и умений в управлении?

Профессионализм в управлении означает наличие не только технических навыков и знаний, но и глубокого понимания основных принципов и методов эффективного управления. Профессионал управления обладает навыками анализа и принятия решений, планирования и контроля, коммуникации и мотивации, а также способностью управлять людьми и ресурсами.