Эффективность и проблемы функционирования таможенно-логистических терминалов в приграничных районах
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 17.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования таможенно-логистических терминалов 7
1.1 Сущность и принципы работы таможенно-логистических терминалов 7
1.2 Порядок и особенности организации и функционирования таможенно-логистических терминалов 10
1.3 Критерии и показатели эффективности функционирования таможенно-логистических терминалов 15
Глава 2. Анализ состояния и организация функционирования таможенно-логистических терминалов в зоне деятельности таможни. 19
2.1 Организационно–экономическая характеристика Благовещенской таможни 19
2.2 Анализ внешнеторгового оборота в зоне деятельности таможни 24
2.3 Логистические аспекты взаимодействия таможенно-логистических терминалов и таможни (таможен, таможенных постов) 34
Глава 3. Проблемы функционирования таможенно-логистических терминалов и пути их решения 39
3.1 Проблемы функционирования таможенно-логистических терминалов 39
3.2 Рекомендации по решению выявленных проблем 50
Заключение 70
Список использованных источников 72
Межнавигационное накопление грузов на складах порта позволит порту перейти на работу с круглогодовыми бригадами постоянного состава, сократить потребность в перегрузочных механизмах и контингент портовых рабочих. Освобождающиеся в период навигации склады долговременного хранения могут быть сданы в аренду.
Межнавигационный завоз грузов на склады перевалочных портов связан с изъятием значительных средств товаропроизводителей и грузовладельцев из оборота, что в условиях рынка невыгодно.
Интересы сторон, участвующих в транспортном процессе, не совпадают, и это может привести к осложнениям в их взаимоотношениях.
Ситуация у участников перевозочного процесса складывается следующим образом.
Грузоотправитель. Заинтересован в равномерной отгрузке производимой продукции в течение всего года. Так как речной транспорт является сезонной отраслью, то у грузоотправителя возникает необходимость в отгрузке грузов только в период навигации, что требует накотения и хранения продукции на предприятии-производителе до открытия навигации, а для этого нужно иметь склады большой вместимости, которые дорого стоят, или же отгружать продукцию другим, не пользующимся услугами водного транспорта, получателям в количествах, превышающих норму равномерного завоза, с чем те не согласны, так как в этом случае у них создаются сверхнормативные запасы грузов, и происходит омертвление капиталов, да и склады в этом случае им нужно иметь значительно большей вместимости, чем при равномерном в течение года поступлении грузов.
Таким образом, грузоотправитель заинтересован в создании в портах перевалит крупных складов, позволяющих накапливать значительное количество грузов.
Железнодорожный транспорт. Заинтересован в равномерных в течение года перевозках, так как в этом случае ему требуется меньше подвижного состава и локомотивов. Наличие в порту перевалки крупных складских емкостей создает условия для выполнения этого требования.
Грузополучатели. Заинтересованы в полном удовлетворении своих потребностей в грузах, а создание в портах перевалки складов межнавигационного накопления грузов позволяет решить эту проблему.
Таким образом, все участники транспортного процесса заинтересованы в создании складов долговременного хранения грузов в портах перевалки, однако в связи с акционированием объектов транспорта и промышленности решение вопросов развития и модернизации складского хозяйства портов крайне осложнилось. Пока транспорт был государственной собственностью, средства на развитие его материальной базы выделялись в централизованном порядке. Теперь при сохранении заинтересованности всех участников транспортного процесса в развитии складского хозяйства портов инвестировать в это мероприятие грузополучатели и отправители на очень то и желают.
Выходов из сложившегося положения теоретически могут быть несколько.
1. Строительство железных и автомобильных дорог в районах. традиционно обслуживавшихся до настоящего времени речным транспортом.
2. Строительство складских комплексов в портах перевалки за счет средств речного транспорта и долевого участия других участников перевозочного процесса.
3. Создание в портах складов общего пользования, т.е. самостоятельной складской отрасли за счет инвестиционных источников.
При использовании вариантов 2 и 3 и существующих принципах использования складов как части оборудования портов, предназначенного для сглаживания неравномерности грузоперевозок, эффект от строительства складов будет, но многих технологических трудностей преодолеть не удастся.
4. Создание в портах складов, выполняющих функции торгово-закупочных предприятий, которые закупали бы товары у промышленных предприятий, хранили их и в период навигации реализовывали заинтересованным предприятиям и организациям. Закупку товаров эти склады могли бы производить на основе предварительных заявок предприятий и организаций.
Получение предварительных заявок позволило бы таким складам заключать договора с предприятиями-производителями продукции на поставку ее в нужных количествах на склад, организовывать обезличенное хранение этих грузов и отправку их предприятиям-потребителям в соответствии с договорами купли-продажи.
Склады в этом случае выступали бы как грузоотправители. Такая схема позволила бы сократить число предприятий-поставщиков и рационализировать транспортные связи.
Мероприятие 2. В последние десятилетия в подавляющем большинстве стран сформировались близкие, по существу общие правовые, административные и организационно-технические принципы, нормы и правила внешней торговли. На этой основе сложилась международная торговая система. Правовая, административная и техническая совместимость достигается развивающейся практикой многосторонних соглашений и договоренностей, которые позволили создать унифицированную правовую основу внешнеэкономической деятельности. Многие национальные правила и процедуры выполнения таможенных формальностей построены на основе международных соглашений.
Таможенно-тарифное регулирование в каждой стране занимает центральное место в пограничном экономическом регулировании. Таможенная служба - важный орган исполнительной власти, занимающийся государственным пограничным контролем за внешнеторговой деятельностью. Она контролирует пропуск грузов, валютных ценностей, транспортных средств и личных вещей лиц, пересекающих экономическую (таможенную) границу государства.
Главные функции таможенного контроля:
проверка того, чтобы ввоз и вывоз товаров, багажа, транспортных средств, валютных ценностей соответствовали законам государства и его международным обязательствам;
контроль за перемещением товаров и иного имущества через границу и его статистический учет.
Во всех странах мира права и обязанности органов государственного таможенного контроля регулируются четкими, ясными законодательными положениями, носящими недвусмысленный характер, понятными не только специалистам таможенной службы, но и всем лицам, связанным с внешнеторговой деятельностью. Это исключает возможность трансформации таможенного контроля в бюрократический барьер, тормозящий внешнеэкономическую деятельность страны, в источник конфликтных ситуаций.
Таможенные формальности и процедуры начинаются с момента пересечения товаром таможенной границы страны. Формальности, предшествующие таможенному оформлению товаров и транспортных средств (до представления таможенной декларации)! регулируются законодательством государств и рядом международных документов. Очень часто транспортным средствам и грузам, пересекшим границу и попавшим на таможенную территорию страны, приходится пройти определенный путь до пункта, где происходит их таможенное оформление и где представляется таможенная декларация. Правилами большинства стран предусматривается, что товары и транспортные средства, пересекая границу страны, должны после досмотра средств транспорта и идентификации средств транспорта и грузов направляться в кратчайшее время в ближайшее таможенное учреждение для последующего таможенного оформления.
Таможенное оформление грузов, цель которого — пропуск товаров для внутреннего потребления или на экспорт — это комплекс операций, включающим представление таможенной декларации и сопровождающих ее документов, их проверну и принятое, представление товаров таможне и их возможный таможенный досмотр, начисление и уплату таможенных пошлин и сборов, выпуск товаров таможней.
Таможенное оформление в большинстве стран мира осуществляется как пограничными таможенными учреждениями, так и таможенными учреждениями, расположенными внутри таможенной территории страны. Перечень таможен, осуществляющих операции по пропуску экспортных и импортных грузов, публикуется регулярно. Во многих странах действует порядок, предусматривающий таможенное оформление отдельных специфических категорий товаров (алмазы и бриллианты, предметы искусства и антиквариата и некоторые другие) только специально предназначенными для этого таможенными учреждениями, имеющими квалифицированный персонал.
Декларирование грузов — обязательная процедура таможенного оформления. В большинстве государств действует порядок, при котором декларантом (лицом, подающим таможенную декларацию) может быть не только владелец груза, но и другое лицо, которое распоряжается от его имени грузом. Декларант во всех случаях несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в таможенной декларации, а также за уплату пошлин и других способов сборов.
Таможенный досмотр грузов (т.е. их физическая инспекция таможенными властями) может последовать за проверкой и принятием декларации. Главная цель таможенного досмотра — определение соответствия представленного таможенным властям груза его описанию, приведенному в таможенной декларации и в сопровождающих ее документах.
Международные правила устанавливают, что таможенный досмотр груза должен производиться в кратчайшее время после подачи таможенной декларации и ее принятия. В ряде случаев национальное законодательство устанавливает конкретные предельные сроки для проведения всего таможенного оформления груза и транспортных средств, включая и их физическую инспекцию. Конвенция Киото рекомендует, чтобы инспекция груза другими компетентными властями (карантинная, санитарная и другие виды инспекции) проводилась в то же время, что и таможенный досмотр.
В целях ускорения таможенного оформления грузов в международной практике все шире применяются соглашения о сотрудничестве между таможенными службами различных государств, о взаимном признании оформления, произведенного таможенными властями сотрудничающих стран. В этом случае таможенные власти делают соответствующую отметку в транспортных документах и пропускают груз. Такая система существенно сокращает издержки времени и материальные издержки, связанные с таможенным оформлением.
Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, устойчивости развития страны в условиях ее равноправной интеграции в мирохозяйственные связи, недопущении критической зависимости России от зарубежных стран или сообществ в жизненно важных вопросах экономического сотрудничества.
Сущность внешнеэкономической безопасности заключается в соответствии результатов внешнеэкономической деятельности национально-государственным интересам России. Политика, направленная на достижение внешнеэкономической безопасности, должна обеспечить устойчивое, независимое развитие страны как целостной хозяйственной структуры, ее естественный экономический рост на основе рациональных и эффективных внешнеэкономических взаимосвязей, новаторский переворот в различных сферах человеческой деятельности. Внешнеэкономическая безопасность достигается повышением конкурентоспособности, приспособляемостью национальной экономики к условиям мирового рынка, обеспечением управляемости и адаптационной восприимчивости ее как к мерам протекционной защиты, так и к политике либерализации в целях обеспечения устойчивого экономического роста.
Наиболее важными задачами в области внешнеэкономической деятельности, обеспечивающей экономическую безопасность, должны быть:
• регулирование развития внешней торговли при соблюдении экономических интересов России;
• дальнейшее развитие экспортного потенциала за счет расширения производства машин, оборудования и других высокотехнологичных товаров, проведение политики импортозамещения;
• поддержка интересов отечественных экспортеров на внешних рынках в целях восстановления и сохранения их позиций на товарных мировых рынках;
• проведение политики разумного протекционизма в отношении отечественных производителей, не являющихся монополистами на внутреннем рынке;
• реструктуризация внешнего долга для сокращения бремени его обслуживания;
• достижение стабилизации курса рубля по отношению к свободно конвертируемым валютам.
Внешнеэкономическая политика может не только напрямую противостоять экономическим угрозам, но и играть самостоятельную роль в изменении баланса экономических потенциалов участников международного интеграционного процесса.
Для регулирования внешней торговли государство использует тарифные и нетарифные методы. Тарифные методы регулирования включают в себя импортный и экспортный тарифы.
Тариф на импорт является наиболее распространенным видом ограничения торговли, представляющий собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.
Существует два основных вида таможенных тарифов: специфические и адвалорные. Специфические определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.). Адвалорная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара.
Введение импортного тарифа приводит к увеличению цены импортируемых товаров, сокращению объема импорта, увеличению цен на подобные товары отечественного производства и росту отечественного производства таких товаров. То есть при введении тарифа отечественные производители получают дополнительный выигрыш, а потребители несут дополнительные расходы (большие, чем выигрыш производителей). Для того чтобы определить эффективность введения тарифа, определяют уровень таможенной защиты, которой пользуются отрасли экономики государства при введении таможенной пошлины на конкурирующий импорт. Важно отметить, что, даже если отрасль защищена тарифом, фактическая степень защиты может быть отрицательной, если ставка пошлины на компоненты материальных затрат значительно превышает ставку пошлины на конечную продукцию.
Расчет фактического уровня таможенной защиты позволяет увидеть, кого именно защищает тариф, а следовательно, позволяет принимать правильные решения в области внешнеторговой политики. Оценивая общий эффект от введения таможенного тарифа для страны, можно сказать, что он может быть как положительным, так и отрицательным. Выигрыш от введения тарифа будет тем больше, чем меньше размеры сокращения импорта и больше доля тарифа, уплату которой можно переложить на зарубежного поставщика, т.е. чем ниже эластичность предложения импорта.
Введение экспортного тарифа целесообразно в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового путем выплаты соответствующих субсидий производителям.
Существующие количественные ограничения экспорта можно разделить на следующие категории: ограничение круга экспортеров, которым разрешается вывозить данный товар, ограничение количества товара, которое разрешено вывозить из России, соблюдение особых условий, которые исключают возможность нанесения ущерба национальным интересам в результате экспорта.
От введения экспортного тарифа выигрывают потребители данного товара внутри страны и само государство. В целом же экспортный тариф является как бы зеркальным отображением импортного, с той лишь разницей, что убытки терпят производители, а выигрыш достается потребителям. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Развитыми странами они используются редко, а в некоторых даже запрещены законодательством.
Наиболее распространенной формой нетарифного ограничения является квота. Квотирование представляет собой ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу в страну за определенный период. Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю.
С теоретической точки зрения квотирование импорта приводит к сокращению спроса на товар, подвергшийся квотированию, в результате роста его цены. Но это также стимулирует отечественных производителей данного товара. А если лицензии продаются, то это, естественно, увеличивает доход государства.
Таким образом, воздействие квоты на уровень благосостояния идентичен воздействию тарифа. Разница заключается в том, что при введении тарифа государство всегда получает дополнительный доход, а при установлении квоты часть этого дохода может достаться импортерам. Однако квота дает гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает иностранных конкурентов возможности расширять продажи за счет снижения цен.
Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые экспортерам для расширения вывоза товаров за границу.
Предоставление таких субсидий позволяет производителям продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Субсидии могут быть прямыми (выплата дотаций) и косвенными (льготное налогообложение, кредитование, страхование).
В результате предоставления экспортных субсидий увеличивается объем экспорта. Но потери в цене компенсируются из государственного бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков. Внутренняя цена на этот товар начинает расти в результате сокращения внутреннего предложения. Это приносит дополнительную прибыль производителям за счет убытков потребителей. Причем в реальных условиях, в связи с ограниченной эластичностью спроса на товар в странах-импортерах, увеличение бюджетных затрат превысит увеличение уровня внутренних цен.
Количественные ограничения вводятся с целью предотвратить опустошение внутреннего рынка в условиях, когда реализация товара за рубежом выгоднее, чем внутри страны, а также чтобы исключить избыточное предложение данного товара на мировых рынках, которое может снизить цены и ухудшить условия торговли. В последнем случае ограничения нередко устанавливаются согласованно, на двусторонней или многосторонней основе. В мировой практике известно множество примеров подобного регулирования: от сырьевых до многосторонних товарных соглашений.
Отменено квотирование экспорта всех товаров, за исключением тех случаев, когда это необходимо для выполнения международных обязательств России.
1. Осуществление на единой нормативной и организационно-методической основе контроля за экспортом сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые имеют военное или «двойное» назначение.
2. Разработка списков сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям.
3. Осуществление контроля и учета за соблюдением порядка предоставления предприятиям и организациям права экспорта стратегически важных сырьевых ресурсов.
В современных условиях целенаправленная государственная поддержка экспорта становится своеобразным императивом экономической политики, причем не только в форме отмены тех или иных ограничений на экспорт, сколько путем активного заинтересованного участия в реализации экспортно ориентированных проектов и продвижении отечественных продуктов на внешние рынки.
Существенное значение для производителей поставляемой на экспорт машинно-технической продукции будут иметь меры таможено-тарифного стимулирования деятельности. В связи с этим должны быть внесены необходимые изменения в нормативные акты, касающиеся таможенного режима переработки под таможенным контролем, а также таможенного режима выпуска для свободного обращения. Речь идет в том числе и о возможности применения условного выпуска товаров, предусматривающего предоставление отсрочки уплаты таможенных пошлин и налогов на время, объективно необходимое для производства и сбыта машинно-технической продукции за рубежом.
Особое значение в развитии и функционировании внешнеэкономических отношений приобретает поиск рациональных способов транспортного обслуживания; выбор направлений перевозки и способов транспортировки товаров; форм и методов организации перевозочного процесса; исследование альтернативных и компромиссных решений. Междугородные и международные перевозки имеют ярко выраженные отличительные признаки, такие как большие расстояния транспортировки, длительная работа вдали от производственной базы. За последние годы в России объемы международных перевозок грузов различными видами транспорта, как в экспортном, так и в импортном направлении возросли. Например, по экспертным оценкам прирост грузооборота в 2012г. по сравнению с 2011г., для железнодорожного транспорта находится в пределах 12-13%, для грузового автомобильного транспорта - 9-10%. Однако с увеличением международных грузоперевозок и в России, и в мировом пространстве в целом, как и раньше, остается нерешенной проблема, связанная с тем, что грузовой оборот растет быстрее, чем мощность пропускных таможенных терминалов.
В свете вышеизложенного особую актуальность приобретают проблемы совершенствования международных перевозок грузов, которые заключаются в повышении уровня качества обслуживания, рационализации маршрутов и технологий доставки, обеспечении экономии времени и затрат труда, сокращении простоев грузовых транспортных средств во время обработки груза на терминале. Всеобщность и практическая значимость задач оптимизации международных перевозок сопряжена со значительными формальными трудностями их решения. Однако внимание специалистов к данной задаче неуклонно растет.
Данные обстоятельства позволяют утверждать, что изучение таможенных аспектов в логистике при транспортировке грузов является своевременным, теоретически и практически значимым, что в свою очередь обуславливает цель и композиционную платформу проводимого исследования.
Целью данного мероприятия является сокращение времени таможенного оформления и простоя транспортных средств на таможне. В рамках данного мероприятия предлагается перевод всего документооборота в электронный формат и таможенное декларирование товаров может производиться с использованием электронного товаросопроводительного документа через сервис @GlobalTrade для транспортной компании.
Проведем расчет экономической эффективности на примере внедрения данного мероприятия в транспортной компании.
Для реализации данного мероприятия необходимо приобрести дополнительно офисную мебель и оргтехнику, общая стоимость которых составит 215 тыс. руб. Для организации работы с электронной системой товарооборота следует принять на работу специалиста по ВЭД, знакомого с работой в системе @GlobalTrade.
Стоимость мероприятия:
Оборудование – 215 тыс. руб.
Рост ФОТ – 540 тыс. руб.
Рост страховых взносов по ФОТ – 162 тыс. руб.
Таким образом, предположительная стоимость внедрения мероприятия составляет 917 тыс. руб.
В результате внедрения данного мероприятия ускорится процесс обработки грузов и снизятся сроки нахождения груза на складе и сроки его таможенного оформления, что позволит снизить себестоимости услуг предприятия в сфере международных перевозок на 5%, что, в свою очередь, позволит снизить общую себестоимость. Рассчитаем размер снижения себестоимости:
доля выручки за транспортные услуги в сфере международных перевозок составляет 114600 тыс. руб.
доля себестоимости услуг в выручке предприятия занимает 77,95 % (415368 / 532896 х 100%).
таким образом, снижение себестоимости составит:
114600 х 77,95% х 5% = 4466,54 тыс. руб.
Сокращение времени таможенного оформления позволит дополнительно привлечь клиентов в транспортную компанию и предполагаемый минимальный рост объёма реализации транспортных услуг в результате сокращения времени грузооборота планируется 12% от общего объема международных перевозок, что составит 13752 тыс. руб., что, в свою очередь, составит 2,58% от общего объема реализации услуг.
Проанализируем финансовые результаты от внедрения мероприятия (см. табл. 4.2).
Как показали проведенные расчеты, выручка с учетом внедрения мероприятия составит: 546648 тыс. руб. и возрастет в результате внедрения мероприятия на 13752 тыс. руб.
Постоянные затраты до проведения мероприятия 186915,60 (45%) тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия 228452,40 (55%) тыс. руб.
Таблица 4.2 – Экономические показатели эффективности мероприятия № 2 «Разработка механизма оптимизации времени на прохождение таможни»
№ п/п Наименование показателя До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия изменение +/- (%) А Б 1 2 3 4 1. Объем выручки, тыс. руб. 532896 546648 13752 2,58% 2. Полная себестоимость, тыс. руб. 415368 418697,83 3311,83 0,8% 3. Валовая прибыль (п.1-п.2) 117501 127950,17 10449,17 8,89% 4. Прочие доходы 0 0 0 0,00% 5. Прочие расходы 0 917 917 х 6. Балансовая прибыль (п.3+п.4-п.5) 117501 127033,17 9532,17 8,11% 7. Налог на прибыль (20%) 23500,02 25406,63 1906,61 8,11% 8. Чистая прибыль (п.6-п.7) 94000,98 107863,63 13862,65 8,11% 9. Численность работающих 224 225 1 0,45% 10. Фонд оплаты труда 72565 73267 702 0,97% 11. Рентабельность услуг ((п.3/п.2)*100%) 28,29% 33,04% 4,75% х 12. Рентабельность продаж ((п.3/п.1)*100%) 22,05% 24,83% 2,78% х 13. Себестоимость на 1 рубль реализованных услуг (п.2/п.1) 0,78 0,75 -0,03 -3,85% 14. Производительность труда (п.1/п.9) 2378,88 2429,55 50,67 2,13% 15. Среднемесячная заработная плата ((п.10/п.9)/12) 27,0 27,14 0,14 0,00 16. Планируемый срок действия х 1 х х 17. Планируемые инвестиции (капитальные вложения) х 917 х х 18. Чистый доход х 13862,65 х х 19. Индекс доходности (руб./руб.) х 15,12 х х 20. Срок окупаемости х 0,07 х х
Выручка от реализации до проведения мероприятия 532896 тыс. руб.
Планируемая выручка от реализации 546648 тыс. руб.
Единовременные затраты на проведение мероприятия (покупка мебели и оборудования) 215 тыс. руб.
Текущие затраты при реализации мероприятия – ФОТ и страховые взносы, составят 702 тыс. руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
постоянные затраты возрастают:
- на сумму амортизации вновь приобретенных основных средств (оборудование и нематериальные активы) и составят (при годовой норме амортизации 12%):
215 *12% = 25,80 тыс. руб.;
- на сумму роста ФОТ и страховые взносы
540 + 162 = 702 тыс. руб.;
планируемый индекс выручки от реализации:
546648 : 532896 = 1,03.
планируемые переменные затраты:
228452,40 * 1,03 = 235305,97 тыс.руб.
снижение себестоимости: -4466,54 тыс. руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:
186915,60 +215 + 25,80 + 702 + 235305,97 – 4466,54 = 418697,83 тыс.руб.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения рассматриваемого мероприятия, произошло увеличение следующих показателей:
Прибыли от реализации – на 2,56%,
Рентабельности производства – на 4,75 %,
Производительность труда выросла на 2,13%.
Чистая прибыль выросла на 8,11%.
В целом проведенные расчеты свидетельствуют об экономической целесообразности внедрения мероприятия и о совершенствованию организации и увеличении эффективности его внешнеэкономической деятельности.
Заключение
Логистическая система управления внешней торговли является совокупностью множества взаимосвязанных элементов. Этими элементами являются таможенные и другие органы государственного управления ВЭД, методы тарифного и нетарифного регулирования экспортно-импортных товарных потоков, таможенные и внешнеторговые посредники, экспортеры и импортеры товаров, потребители.
2) Информационная логистика сегодня напрямую затрагивает базовые аспекты международной торговли, интегрируя таможенные органы в институциональную инфраструктуру логистической системы ВЭД. Она организует и координирует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для логистической системы элементом, который связывает снабжение, производство и сбыт.
3) К основным проблемам относятся: отсутствие в приграничных субъектах РФ квалифицированных специалистов и недостаточность инфраструктуры в приграничных субъектах РФ.
Таким образом, упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Таким образом, на сегодняшний день таможенная логистика предназначена для решения сложных задач, призванных сделать процессы импорта и экспорта продукции и товаров наиболее оптимальными и менее затратным.
Проведенный анализ показывает, что внешнеэкономическое законодательство нацелено на активизацию взаимовыгодных связей российской экономики с мировым хозяйством на двусторонней и многосторонней основе. Важным направлением его развития является унификация с общепринятыми международными нормами и существующей практикой. В интересах укрепления международной экономической интеграции Россия создает с другими странами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает множество соглашений, вступает в разнообразные финансовые и торгово-экономические отношения на долгосрочной основе. Вся эта деятельность, в основном, обеспечена политико-правовыми документами, отражающими национальные интересы страны.
Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм ТК ТС и в комплексе норм прямого действия.
Порядок и условия внешнеэкономической деятельности в таможенной логистике регулируются общероссийским законодательством. Система органов, участвующих в государственном регулировании внешнеторговой деятельности, отражает структуру государственного устройства Российской Федерации и включает три уровня - федеральный, региональный (субъект Российской Федерации) и местный. Управление внешнеэкономической деятельностью непосредственно в таможенной логистике отрасли осуществляется в целом так же, как и на всех российских предприятиях. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления.
Список использованных источников
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 №17) в редакции от 16.04.2010- М.: АБАК, 2011.- ст. 215 ТК ТС, с. 141.
Антонов Д.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2010. – № 1. – С.3-8.
Ахтамзян И.А., Евстафьев, Д.Г., Орлов, В.А. Таможенные процедуры. // Под ред. В.А. Орлова. – М.: ПИР-центр, 2009. – С.350-375.
Дьяконов И.М. Основы управления и организации в таможенном деле. – М.: СПАРТАК, 2009. – 375 с.
Ермаков В.А., Зведре Е.К. Требования ВТО и Российское таможенное законодательство. // Таможня. – 2010. – №4. – С.33-40.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб.: СПб филиал РТА, 2009. – 373 с.
Ершов А.Д. Нетарифное регулирование ВЭД. // Учебник для вузов. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2008. – С.62-76.
Зведре Е.К. Становление системы таможенного регулирования в России. Таможенное обозрение. – 2009. – №1. – С.34-39.
Зведре Е.К. Глобальная система таможенного контроля и международный кодекс поведения. // Таможня. – 2010. – №7. – С.18-25.
Калинина Г.П. Новое правовое поле в области таможенного контроля. // Таможенные новости. – 2010. – №4. – С.7-9.
Карпова Н.Н. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. – М.: ВНИИПИ, 2009. – 180 с.
Кириченко Э.В. Статистика внешнеэкономических связей. – М.:ИМЭМО, 2011. – 95 с.
Кириченко Э.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: ИМЭМО, 2010. – С.23-31.
Кириченко Э.В. Национальные системы таможенного контроля США и России: сравнительный анализ. // Таможня. – 2010. – №5. – С.44-48.
Коломеец Р.Н. Таможенный контроль в России. // Монография Под ред. Д.Г.Евстафьева и В.А.Орлова. – М.: ПИР-Центр, 2007. – С.206-219.
Кудашкин В.В. Регулирование внешней торговли в России. – М.: Спарк, 2008. – 131 с.
Левченко Е.В. Таможенный контроль во внешнеэкономических связях России. // Внешняя торговля. – 2010. – №7. – С.43-45.
Ливенцев Н.Н. Таможенная статистика. // Таможня. – 2011. – №6. – С.9.
Маниловская Г.Л. Проблемы добросовестности на таможне. // Таможенное обозрение. – 2010. – №3. – С.7-10.
Неушкин А.А. Руководство по модернизации таможенной службы. // Таможня. – 2011. –№1. – С.4-6.
Паньков B.C. Настало время преодолеть барьер. // Внешнеэкономические связи. – 2009. – №8. – С.40-43.
Панков Ю.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни». // Таможня. – 2009. – №11. – С.30-31.
Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД. // Учебник. – М.: Юристъ. – 2007. – 348 с..
Правдин С.Н. Международные таможенные отношения. – M.: ЦПЭК, 2008. – 433 с.
Пресняков В.Ю. Таможенное дело в России и за рубежом // Учебное пособие. – М.: ВАВТ, 2007. – 331 с.
Пресняков В.Ю. Таможенный контроль в системе внешнеэкономических связей России. – М.: Интерлик, 2008. – 280 с.
Прудников П.А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. // Таможенное обозрение. – 2009. – №11. – С.18-29.
Пядушкин М.В. Участие России в международных режимах экспортного контроля. // Таможенная газета. – 2010. – №4. – С.11-13.
Румянцев А.Н. Система автоматизации таможенной деятельности. // Таможня. – 2010. – №2. – С.17-29.
Соловьев В.Н. Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий. // Таможня. – 2010. – №11. – С.21-32.
Тимербаев P.M. Управление рисками в таможенном деле. // Таможенное обозрение. – 2010. – №2. – С.17-29.
Точин А.В. Таможня в условиях глобализации. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2010. – № 8. – С.56-61.
Тымонюк М.И. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ГТК России. // Таможня. – 2009. – №4. – С.14-21.
Успенский Н.В. Стратегия модернизации таможенной службы. // Таможенные новости. – 2010. – №6. – С.23-35.
Фаррахов А.Т. Современные тенденции совершенствования администрирования ВЭД. // Региональные аспекты управления, экономики и права России. – 2010. – №3. – С.44-52.
Чебан В.С. Таможенно-правовое регулирование внешней торговли. // Таможня. – 2009. – № 3. – С.18-27.
Черпаков С.А. Таможенные платежи: виды, ставки, способы уплаты. // Таможенное обозрение. – 2011. – №1. – С.7-18.
Якимов С.Ф. Руководство по модернизации таможенной службы. Таможня. – 2010. – №1. – С.13-20.
Официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru
Коломеец Р.Н. Таможенный контроль в России. // Монография Под ред. Д.Г.Евстафьева и В.А.Орлова. – М.: ПИР-Центр, 2007. – С.206-219.
Дьяконов И.М. Основы управления и организации в таможенном деле. – М.: СПАРТАК, 2009. – 375 с.
Н.Д. Эриашвили и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов, 254
Н.Д. Эриашвили и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов, 258
Н.Д. Эриашвили и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов, 260
Н.Д. Эриашвили и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов, 265
Н.Д. Эриашвили и др. Экономика и право. Теневая экономика: учеб. пособие для студентов вузов, с.275
Транспортная логистика России готовится к прыжку URL: http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1548580
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 №17) в редакции от 16.04.2010- М.: АБАК, 2011.- ст. 215 ТК ТС, с. 141.
2. Антонов Д.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2010. – № 1. – С.3-8.
3. Ахтамзян И.А., Евстафьев, Д.Г., Орлов, В.А. Таможенные процедуры. // Под ред. В.А. Орлова. – М.: ПИР-центр, 2009. – С.350-375.
4. Дьяконов И.М. Основы управления и организации в таможенном деле. – М.: СПАРТАК, 2009. – 375 с.
5. Ермаков В.А., Зведре Е.К. Требования ВТО и Российское таможенное законодательство. // Таможня. – 2010. – №4. – С.33-40.
6. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб.: СПб филиал РТА, 2009. – 373 с.
7. Ершов А.Д. Нетарифное регулирование ВЭД. // Учебник для вузов. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2008. – С.62-76.
8. Зведре Е.К. Становление системы таможенного регулирования в России. Таможенное обозрение. – 2009. – №1. – С.34-39.
9. Зведре Е.К. Глобальная система таможенного контроля и международный кодекс поведения. // Таможня. – 2010. – №7. – С.18-25.
10. Калинина Г.П. Новое правовое поле в области таможенного контроля. // Таможенные новости. – 2010. – №4. – С.7-9.
11. Карпова Н.Н. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. – М.: ВНИИПИ, 2009. – 180 с.
12. Кириченко Э.В. Статистика внешнеэкономических связей. – М.:ИМЭМО, 2011. – 95 с.
13. Кириченко Э.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: ИМЭМО, 2010. – С.23-31.
14. Кириченко Э.В. Национальные системы таможенного контроля США и России: сравнительный анализ. // Таможня. – 2010. – №5. – С.44-48.
15. Коломеец Р.Н. Таможенный контроль в России. // Монография Под ред. Д.Г.Евстафьева и В.А.Орлова. – М.: ПИР-Центр, 2007. – С.206-219.
16. Кудашкин В.В. Регулирование внешней торговли в России. – М.: Спарк, 2008. – 131 с.
17. Левченко Е.В. Таможенный контроль во внешнеэкономических связях России. // Внешняя торговля. – 2010. – №7. – С.43-45.
18. Ливенцев Н.Н. Таможенная статистика. // Таможня. – 2011. – №6. – С.9.
19. Маниловская Г.Л. Проблемы добросовестности на таможне. // Таможенное обозрение. – 2010. – №3. – С.7-10.
20. Неушкин А.А. Руководство по модернизации таможенной службы. // Таможня. – 2011. –№1. – С.4-6.
21. Паньков B.C. Настало время преодолеть барьер. // Внешнеэкономические связи. – 2009. – №8. – С.40-43.
22. Панков Ю.Н. Теория и методология формирования «сервисной таможни». // Таможня. – 2009. – №11. – С.30-31.
23. Покровская В.В. Организация и регулирование ВЭД. // Учебник. – М.: Юристъ. – 2007. – 348 с..
24. Правдин С.Н. Международные таможенные отношения. – M.: ЦПЭК, 2008. – 433 с.
25. Пресняков В.Ю. Таможенное дело в России и за рубежом // Учебное пособие. – М.: ВАВТ, 2007. – 331 с.
26. Пресняков В.Ю. Таможенный контроль в системе внешнеэкономических связей России. – М.: Интерлик, 2008. – 280 с.
27. Прудников П.А. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. // Таможенное обозрение. – 2009. – №11. – С.18-29.
28. Пядушкин М.В. Участие России в международных режимах экспортного контроля. // Таможенная газета. – 2010. – №4. – С.11-13.
29. Румянцев А.Н. Система автоматизации таможенной деятельности. // Таможня. – 2010. – №2. – С.17-29.
30. Соловьев В.Н. Таможенное дело и перспективы развития автоматизированных таможенных технологий. // Таможня. – 2010. – №11. – С.21-32.
31. Тимербаев P.M. Управление рисками в таможенном деле. // Таможенное обозрение. – 2010. – №2. – С.17-29.
32. Точин А.В. Таможня в условиях глобализации. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2010. – № 8. – С.56-61.
33. Тымонюк М.И. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ГТК России. // Таможня. – 2009. – №4. – С.14-21.
34. Успенский Н.В. Стратегия модернизации таможенной службы. // Таможенные новости. – 2010. – №6. – С.23-35.
35. Фаррахов А.Т. Современные тенденции совершенствования администрирования ВЭД. // Региональные аспекты управления, экономики и права России. – 2010. – №3. – С.44-52.
36. Чебан В.С. Таможенно-правовое регулирование внешней торговли. // Таможня. – 2009. – № 3. – С.18-27.
37. Черпаков С.А. Таможенные платежи: виды, ставки, способы уплаты. // Таможенное обозрение. – 2011. – №1. – С.7-18.
38. Якимов С.Ф. Руководство по модернизации таможенной службы. Таможня. – 2010. – №1. – С.13-20.
39. Официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Что такое таможенно логистические терминалы?
Таможенно логистические терминалы - это специальные объекты инфраструктуры, которые предназначены для выполнения операций по перемещению и хранению товаров, а также перевалке грузов при осуществлении таможенного контроля.
Какие принципы работы у таможенно логистических терминалов?
Принципы работы таможенно логистических терминалов включают: организацию таможенного контроля; обеспечение безопасности груза; обеспечение складских услуг; предоставление дополнительных услуг, таких как сортировка и упаковка товаров.
Как организовано и функционирует таможенно логистический терминал?
Таможенно логистический терминал организован в виде комплекса сооружений и инфраструктуры, включающего таможенные площади, складские помещения, автомобильные и железнодорожные пути, системы безопасности и контроля. Функционирование терминала осуществляется путем выполнения операций по приему, хранению, обработке, упаковке и отгрузке товаров.
Какие критерии и показатели эффективности функционирования таможенно логистических терминалов?
Критерии и показатели эффективности функционирования таможенно логистических терминалов включают: время обработки груза; стоимость услуг; качество обработки и хранения товаров; степень использования складских мощностей; энергетическая эффективность и экологическая безопасность.
Как анализировать состояние и организацию функционирования таможенно логистических терминалов?
Анализ состояния и организации функционирования таможенно логистических терминалов может включать изучение статистических данных о количестве обработанных грузов, оценку качества предоставляемых услуг, проведение сравнительного анализа с другими терминалами, оценку соответствия правовым и нормативным актам и др.
Что такое таможенно логистические терминалы?
Таможенно-логистические терминалы это особые объекты инфраструктуры, предназначенные для осуществления операций по ввозу, вывозу и транзиту товаров через таможенную границу. Они выполняют функции складов, предоставляют услуги по транспортировке, хранению, таможенной очистке грузов и другим логистическим операциям.
Каков порядок и особенности организации и функционирования таможенно логистических терминалов?
Организация и функционирование таможенно-логистических терминалов регулируется законодательством, в том числе таможенными кодексами. Для работы на терминалах требуется специальное разрешение и аккредитация со стороны таможенных органов. Таможенные логистические терминалы обеспечивают безопасность грузов, ведут учет и контроль. Они также предоставляют различные услуги по таможенному оформлению и логистике.
Какие критерии и показатели используются для оценки эффективности функционирования таможенно логистических терминалов?
Критерии и показатели эффективности таможенно-логистических терминалов зависят от конкретной страны и ее законодательства. В общем случае, используются такие показатели как объемы оборота грузов, сроки таможенного оформления, уровень безопасности и контроля, стоимость услуг, уровень удовлетворенности клиентов и др. Они помогают оценить эффективность работы терминала и принять меры для ее повышения.