Как образ Ивана Урганта формируют СМИ (печ. издания "Биография", "Караван историй" и т.п.)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Формирование образа в журналистике
1.1.Понятие образа
1.2. Проблема формирования образа в журналистике
Глава 2. Образ Ивана Урганта в печатных СМИ
2.1. Как представляют Ивана Урганта печатные СМИ
2.2. Как позиционирует себя сам Иван Ургант
Заключение
Список используемой литературы:
Еще одну характерную для Ивана Урганта черту не забывает отмечать ни один автор. Это, разумеется, чувство юмора героя. Быть смешным сейчас очень модно, индустрия юмора развивается очень активно, но зачастую телевизионные балагуры похожи на клоунов из анекдота – за пределами камеры превращаются в скромных или даже мрачных людей. Урганта же представляют как юмориста круглосуточного.
На сегодняшний день в романтическом багаже Ивана Урганта уже имеется бывшая жена, брак с которой продлился полгода, бывшая девушка Татьяна Геворкян и жена Наталья Кикнадзе. Разумеется, подробности обо всех нюансах хочется узнать жадной до скандалов публике, а журналистам не меньше хочется публике эти подробности преподнести. Но здесь журналистам приходится признать существование незримой, но очень твердой преграды – о своей личной жизни Ургант рассказывает крайне мало, на в ответ на вопросы, касающиеся своих спутниц жизни, шутит, улыбается, рассказывает забавные истории, но сути не раскрывает.
Журналисты на него не обижаются, и данную черту выставляют как еще один положительный фрагмент образа.
Итак, можно сделать следующие выводы:
- формируя образ Ивана Урганта, печатные средства массовой информации представляют его как ребенка, родившегося в знаменитой творческой семье, не обделенного любовью, без страшных тайн и семейных скелетов в шкафу;
- несмотря на известное происхождение, авторы статей чаще всего делают акцент на том, что Иван самостоятельно строил свою карьеру, не просил помощи у родителей, не гнушался никакой работы;
- одной из главных отличительных черт Ивана Урганта пресса представляет отменное чувство юмора, которое не покидает ведущего практически никогда;
- СМИ представляют ведущего как человека, не считающего нужным распространяться о своей личной жизни, в то же время, он охотно разговаривает с журналистами, не отказывается отвечать на вопросы, не настраивает их против себя;
- имя Ивана Урганта почти никогда не связано со скандальными историями;
- в создании образа Ивана Урганта журналисты стараются избегать штампов, стереотипов, опираются на факты.
2.2. Как позиционирует себя сам Иван Ургант
Для нас немаловажно проследить не только за тем, какой образ создают Урганту печатные СМИ, но и тем, как сам Иван позиционирует себя. Как общается с журналистами, о чем рассказывает, о чем умалчивает.
Для этого мы изучили несколько интервью с телеведущим. Наталья Волошина на вопрос о рейтинге среди телеведущих. Четыре года подряд Иван Ургант и Алексей Пиманов занимали первые места. Журналистка просит поделиться своими соображениями на этот счет.
«Следуя этой логике, в следующем году первое место снова займет Пиманов, - отвечает Ургант, - и меня это несколько удручает. Эта знаменитая пимановская чехарда, честно говоря, мне стоит поперек горла. Надо уже определиться: либо он, либо я. Ну а если серьезно, мне безумно радостно, причем как за себя в этом году, так и за Алексея — в прошлом. Собственный успех я бы объяснил титаническими усилиями людей, которые меня окружают. Я ведь очень много программ веду в партнерстве. «Большую разницу» — с Александром Цекало. «Прожекторперисхилтон» — с тем же Цекало, Гариком Мартиросяном и Сергеем Светлаковым. Программу «Дисней-клуб» — с Бэмби. А «Смак» — с призраком Андрея Макаревича. Если б не все эти ребята, я бы не стал первым, все — благодаря тем, кто меня окружает».
Мы видим, что сначала Иван отпускает шутку по поводу того, что нужно уже зрителям решить, кто из двух телеведущих лучше. То, что это шутка – понятно и без дальнейшего пояснения, но интересно, какие серьезные слова Ургант употребляет. Это позволяет добиться редкого эффекта – когда смешишь людей, сам при этом сохраняя серьезное выражение лица. В то же время, Ургант не делает из себя клоуна. Пошутив сначала, дальше он дает вполне разумный ответ, радуется за успех своего коллеги (возможно, это не совсем искренне, но тем не менее, он выказывает уважение профессионалу), говоря о своей победе, упоминает и благодарит своих партнеров по передачам. То есть, Ургант представляет себя аудитории как человека веселого, который не преминет пошутить лишний раз, но, в то же время, готового к серьезному разговору и, что немаловажно, готового разделить свою славу с коллегами.
В интервью «Комсомольской правде» Ивана попросили прокомментировать «безупречность имиджа», журналист высказал предположение, что помимо успешной карьеры и семейного благополучия, Ургант еще и старушек через дорогу переводит. На что ведущий ответил:
«Вы знаете, все мы рано или поздно станем бабушками или дедушками. Однажды мы будем стоять на краю оживленного потока машин, будучи не в состоянии перейти его и попасть в винный магазин. Так пожелаем же себе, чтобы нашелся смельчак, который подаст нам руку. Желательно с деньгами».
Мы вновь видим, что Ургант не отказывается от своей манеры отвечать на вопросы журналистов полушуткой. Но в этой фразе Ургант всерьез говорит сначала, а потом, как бы не удержавшись, последним предложением добавляет ответу юмору.
А когда Урганту задали вопрос о желании стать профессиональным музыкантом, Иван рассказал, что очень хотел стать певцом в восемнадцать лет. «На то было много причин, - объяснил он. - Я даже записал пластинку. Собственно, теперь она украшает мою фонотеку. Помню, как приезжал на сборные московские концерты. Выступал под фонограмму. Петь вживую было как-то неприятно и не принято. Первое мое выступление состоялось на съемках выпускного вечера. Знаете, такой формат концерта, когда где-то до трех ночи на сцену приглашаются артисты первого эшелона. А с трех до семи утра идут люди, которые имеют фонограмму, мини-диск и хорошую укладку. Я принадлежал ко второй категории. У меня была фонограмма и очень хорошая укладка. Голова настолько сильно просвечивалась сквозь волосы, что я напоминал человека, отдавшего лучшие годы жизни работе на атомном реакторе. Вполне допускаю, что многие приглашали меня на концерты из жалости».
Иван и здесь не мог не пошутить, но при этом он говорит с такой долей самоиронии, что невольно начинаешь испытывать к нему симпатию, он не боится показаться смешным, не пытается доказать, что он умнее собеседника. Это очень подкупает, возможно, Ургант, прекрасно зная какого эффекта можно добиться таким поведением, тщательно следит за своими словами и поведением, но скорее, он просто не пытается кем-то казаться, а хочет быть естественным.
Еще в одном интервью он говорит, что далеко не ушел от детства. «На мне носки с Микки Маусом», - смеется он.
Итак, можно сделать следующие выводы:
- Ургант позиционирует себя как человека со здоровым чувством юмора, почти каждый свой ответ сопровождая ненавязчивой шуткой;
- ведущий не пытается преувеличить свои таланты и значимость, всегда выражает благодарность своим коллегам;
- старается быть естественным, приятным собеседником;
- Ургант не боится серьезно говорить о вещах, которые ему интересны, в то же время не углубляется в подробности личной жизни, не пытается обвинять своих бывших пассий, не судит кого бы то ни было.
Заключение
Итак, мы определили способы формирования конкретного образа на примере публикаций, так или иначе посвященных известному ведущему Ивану Угранту.
В ходе нашего исследования мы изучили ряд публикаций, героем которых является популярный телеведущий, определили значение понятия «образ», исследовали разные точки зрения на способы формирования образа в журналистике, выявили способы формирования образа Ивана Урганта в изученных публикациях, определили, как позиционируют ведущего средства массовой информации и как позиционирует себя сам Иван Ургант.
Мы пришли к следующим выводам:
- понятие образ широко известно, имеет несколько значений, многие теоретики и практики журналистики обращаются к этому понятию;
- образ – это лишь общее представление, художественное отражение, в журналистике так или иначе должен быть основан на реальных фактах;
- образ не должен быть усредненным, стереотипным;
- Ганапольский говорит о том, что образ должен быть ярким, запоминающимся, иначе он просто не оправдает возложенных на него функций;
- образ не является фотографической копией отображаемого объекта, в нем проявляется субъективное отношение автора;
- Аграновский считает, что для создания качественного образа в журналистском произведении немаловажно умение избегать штампа;
- формируя образ Ивана Урганта, печатные средства массовой информации представляют его как ребенка, родившегося в знаменитой творческой семье, не обделенного любовью, без страшных тайн и семейных скелетов в шкафу;
- несмотря на известное происхождение, авторы статей чаще всего делают акцент на том, что Иван самостоятельно строил свою карьеру, не просил помощи у родителей, не гнушался никакой работы;
- одной из главных отличительных черт Ивана Урганта пресса представляет отменное чувство юмора, которое не покидает ведущего практически никогда;
- в создании образа Ивана Урганта журналисты стараются избегать штампов, стереотипов, опираются на факты;
- Ургант позиционирует себя как человека со здоровым чувством юмора, почти каждый свой ответ сопровождая ненавязчивой шуткой;
- ведущий не пытается преувеличить свои таланты и значимость, всегда выражает благодарность своим коллегам;
- старается быть естественным, приятным собеседником;
- Ургант не боится серьезно говорить о вещах, которые ему интересны, в то же время избегает подробных разговором о личной жизни.
Список используемой литературы:
Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике, - М., 2010
Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
М. Ганапольский. Кисло-сладкая журналистика, - М.: АСТ: Зебра Е, 2008
Газета «7 дней», 15 марта 2009
Газета «Мегаполис-Экспресс», сентябрь 2008
Газета «Известия», август 2010
Газета «Комсомольская правда», 11 ноября 2009
Журнал «Караван историй», № 2(20), февраль 2010
Журнал «Gala Биография», № 10(71), октябрь 2010
Журнал «Алеф», сентябрь 2010
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, - 2008
Ким Н. М. Репортаж: технология жанра. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, 2005.
Лазутина Т.Г. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2002.
Медиа. Введение: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям/ под ред. А. Бриггза, П. Колби; пер. с англ. [Ю. В. Никуличева]. – 2-е изд. – М. : ЮНИТИДАНА, 2005
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста, - М., 2009
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935
«Экспресс Газета», № 7(836), 14 февраля 2011
http://evartist.narod.ru/text2/05.htm
http://evartist.narod.ru/text6/39.htm
http://www.evartist.narod.ru/text3/43.htm
http://evartist.narod.ru/text8/26.htm
http://www.evartist.narod.ru/text19/051.htm
http://www.evartist.narod.ru/text12/78.htm
http://www.evartist.narod.ru/text16/067.htm
http://evartist.narod.ru/text7/50.htm
Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935, с. 319
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста, - М., 2009, с. 510
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, - 2008, с. 113
Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике, - М., 2010, с. 246
Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике, - М., 2010, с. 254
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, - 2008, с. 118
М. Ганапольский. Кисло-сладкая журналистика, - М.: АСТ: Зебра Е, 2008, с.228
Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, - 2008, с. 314
Лазутина Т.Г. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2002. с. 206
Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике, - М., 2010, с. 268
Иван Ургант: "Наши игровые шоу можно сосчитать по пальцам трехпалой руки", Анна Ковалева, газета «Известия», август 2010, с.14
Иван Ургант: «Отцовство удачно совпало с кризисом», Анна Волошина, Газета «7 дней», 15 марта 2009, с.4
Журнал «Gala Биография», № 10(71), октябрь 2010, с.12
Иван Ургант: «Отцовство удачно совпало с кризисом», Анна Волошина, Газета «7 дней», 15 марта 2009, с. 5
"Иван Ургант построит "Пирамиду" с Вайкуле и Боярским", Анна Михайлова, "Комсомольская правда", 11 ноября 2009, с.27
1.Аграновский В. «Вторая древнейшая». Беседы о журналистике, - М., 2010
2.Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2006.
3.М. Ганапольский. Кисло-сладкая журналистика, - М.: АСТ: Зебра Е, 2008
4.Газета «7 дней», 15 марта 2009
5.Газета «Мегаполис-Экспресс», сентябрь 2008
6.Газета «Известия», август 2010
7.Газета «Комсомольская правда», 11 ноября 2009
8.Журнал «Караван историй», № 2(20), февраль 2010
9.Журнал «Gala Биография», № 10(71), октябрь 2010
10.Журнал «Алеф», сентябрь 2010
11.Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, - 2008
12.Ким Н. М. Репортаж: технология жанра. – СПб, Изд-во В. А. Михайлова, 2005.
13.Лазутина Т.Г. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2002.
14.Медиа. Введение: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям/ под ред. А. Бриггза, П. Колби; пер. с англ. [Ю. В. Никуличева]. – 2-е изд. – М. : ЮНИТИДАНА, 2005
15.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста, - М., 2009
16.Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935
17.«Экспресс Газета», № 7(836), 14 февраля 2011
18.http://evartist.narod.ru/text2/05.htm
19. http://evartist.narod.ru/text6/39.htm
20. http://www.evartist.narod.ru/text3/43.htm
21. http://evartist.narod.ru/text8/26.htm
22. http://www.evartist.narod.ru/text19/051.htm
23. http://www.evartist.narod.ru/text12/78.htm
24. http://www.evartist.narod.ru/text16/067.htm
25. http://evartist.narod.ru/text7/50.htm
Вопрос-ответ:
Как формируют образ Ивана Урганта в печатных СМИ?
Образ Ивана Урганта в печатных СМИ формируется за счет публикации интервью, статей и обзоров, в которых рассказывается о его карьере, достижениях, личной жизни и характерных чертах.
Какие черты Ивана Урганта подчеркивают печатные СМИ?
Печатные СМИ чаще всего подчеркивают энергичность, креативность, харизму и чувство юмора Ивана Урганта.
Как Иван Ургант позиционирует себя в СМИ?
Иван Ургант позиционирует себя как талантливого шоумена, ведущего и актера, у которого есть собственный уникальный стиль и нестандартный взгляд на мир.
Какую информацию о личной жизни Ивана Урганта можно найти в печатных СМИ?
В печатных СМИ можно найти информацию о жене Ивана Урганта и их детях, а также о различных интересах и хобби телеведущего.
Какие достижения Ивана Урганта упоминаются в статьях?
В статьях часто упоминаются достижения Ивана Урганта в области телевидения, такие как ведение популярных шоу и получение различных наград.
Как формируют образ Ивана Урганта в печатных СМИ?
СМИ формируют образ Ивана Урганта через публикации, интервью и статьи, где описывается его карьера, личная жизнь, достижения. Также часто подчеркивается его чувство юмора и талант как ведущего.
Какие черты образа Ивана Урганта особенно выделяют печатные СМИ?
Печатные СМИ часто выделяют каризму Ивана Урганта, его профессионализм и способность развлечь зрителей. Также обращают внимание на его выразительные глаза и харизматичную внешность.
Как позиционирует себя Иван Ургант в отношении своего образа в СМИ?
Иван Ургант часто подчеркивает свою непринужденность и натуральность. Он относится к своему образу с юмором и не принимает все слишком серьезно. Также он акцентирует внимание на своей профессиональности и лояльности к своим зрителям.
Что отмечают авторы статей о Иване Урганте?
Авторы статей о Иване Урганте отмечают его чувство юмора как одну из самых характерных черт его личности. Они подчеркивают его способность развлечь аудиторию и создать позитивную атмосферу.
Какие черты Ивана Урганта не забывает отмечать ни один автор?
Ни один автор не забывает отмечать чувство юмора Ивана Урганта. Оно считается одной из его характерных черт. Также он часто отмечает его профессионализм и способность поднять настроение зрителей.
Как формируется образ Ивана Урганта в печатных СМИ?
Образ Ивана Урганта в печатных СМИ формируется путем публикации статей, интервью и критических обзоров, в которых авторы описывают его качества, достижения, стиль жизни и внешний вид. Также в печатных СМИ могут упоминаться и другие характеристики Урганта, такие как его чувство юмора и общение с публикой.
Как Иван Ургант представляется в печатных СМИ?
Иван Ургант в печатных СМИ представляется как талантливый телеведущий, музыкант и актер. Его отмечают как успешного и популярного человека, имеющего множество фанатов и поклонников. Он часто упоминается как лидер телеэфира и один из самых ярких представителей шоу-бизнеса. Также в печатных СМИ могут упоминаться его отличительные черты, такие как чувство юмора и обаяние.