Особенности процесса принятия политических решений в РФ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Политология
  • 14 14 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Понятие политического процесса и осуществление его в РФ 5
Заключение 13
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, на выработку и реализацию решений влияют: самоорганизация и самоуправление, общественные организации, экономическая и социальная политика. Возрастает роль муниципального управления, основными характеристиками которого являются: организация власти на местах, концентрированность ресурсов, сильное взаимное влияние принимаемых решений на среду, сочетание начал централизации с учётом местных условий. Усложняют работу управленческих органов, как государственного, так и муниципального уровня, объективные обстоятельства. Управленческие решения всегда связаны и изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.По мнению А.И. Соловьева: «Выделенные уровни государственного управления показывают, что в принятии государственных решений сходятся сразу несколько логик и мотиваций выдвижения (и реализации) целей. По любому вопросу, включенному в зону ответственности государства, процесс принятия решений осуществляется одновременно с учетом разнородных и подчас противоречащих друг другу подходов и механизмов, каждый из которых поддерживает особый баланс отношений государства с обществом, предполагая наличие специфических критериев эффективности принятия решений, демонстрации компетенции и силы управленческих органов».Ее не следует смешивать с денежными функциями в качестве платёжного и оборотного средства; – изменение форм денежной системы и механизма их функционирования не влечет за собой изменения природы истинных денег – золота и превращения его из особого товара в простой товар. Сущность денег нельзя искать в законодательных решениях государственных властных органов, иначе интерпретация сущности денег окажется ненаучной. Кроме того, на выработку и реализацию решений влияют: самоорганизация и самоуправление, общественные организации, экономическая и социальная политика. Возрастает роль муниципального управления, основными характеристиками которого являются: организация власти на местах, концентрированность ресурсов, сильное взаимное влияние принимаемых решений на среду, сочетание начал централизации с учётом местных условий. Следует отделять инфляцию как денежный феномен и формы ее протекания от факторов, способствующих развитию инфляционных процессов в экономике (недостаток бюджетных средств и платёжного запаса, рост сбережений и государственного долга, валютные и процентные разрывы).циклических факторов, или под влиянием особых факторов (цен на сырье, роста издержек производства).Осуществление исполнительно-распорядительной деятельности в муниципальном управлении предполагает необходимость исполнения предписаний органов государственной власти и преобладание стратегических решений социальной направленности. Усложняют работу управленческих органов, как государственного, так и муниципального уровня, объективные обстоятельства. В РФ 2/3 территории – север и зоны рискованного земледелия, громоздкие затраты инфраструктуры, уязвимые границы, транспортная сеть. При этом Министр экономического развития разделял сущность инфляции (чисто денежный феномен) и формы ее протекания, например, олигополистическое ценообразование в условиях государственной системы правового регулирования. Как и в случае с обычной инфляцией, последнее ведет к обесценению денежных знаков и сжатию их золотого содержания.Также она включает в себя наследие советского периода, и опыт более ранних этапов российской истории, когда высшие слои были не властителями общества, а лишь подданными царствующей особы. Следовательно, изначально в политической культуре элитных слоев заложены противоречия, которые могут стать основанием для социального и культурного конфликта в обществе. Письменные управленческие решения органов государственного управления рассматриваются в качестве правовых актов, которые выражают властные начала, присущие управлению, осуществляемому этими органами. Политические решения могут широко варьироваться, они могут быть государственными, муниципальными, общественными, партийными, приобретать форму институционального дизайна, под которым подразумевается «сложившаяся концептуальная модель взаимодействия политических институтов, оказывающих важнейшее влияние на развертывание политических процессов».ЗаключениеПринятие политических управленческих решений требует учёта как объективных факторов, так и функционирования хозяйственного механизма, развития социальной, экологической и других сфер. Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Управленческие решения всегда связаны и изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, четко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.Своеобразием политического сознания нынешней российской элиты и ее политической культуры в целом является то, что она включает в себя современные модели государственного управления, вызванные противоречиями становления новой политической системы. Также она включает в себя наследие советского периода, и опыт более ранних этапов российской истории, когда высшие слои были не властителями общества, а лишь подданными царствующей особы. Следовательно, изначально в политической культуре элитных слоев заложены противоречия, которые могут стать основанием для социального и культурного конфликта в обществе. Письменные управленческие решения органов государственного управления рассматриваются в качестве правовых актов, которые выражают властные начала, присущие управлению, осуществляемому этими органами. Политические решения могут широко варьироваться, они могут быть государственными, муниципальными, общественными, партийными, приобретать форму институционального дизайна, под которым подразумевается «сложившаяся концептуальная модель взаимодействия политических институтов, оказывающих важнейшее влияние на развертывание политических процессов». Государственное управление это вся деятельность государства по организации государственных органов, их связей и функционирования. Отсюда и широкая сфера политического и административного государственного воздействия, опирающегося на властные полномочия для защиты совместных ценностей в политике и легитимное принуждение. Кроме того, на выработку и реализацию решений влияют: самоорганизация и самоуправление, общественные организации, экономическая и социальная политика. Возрастает роль муниципального управления, основными характеристиками которого являются: организация власти на местах, концентрированность ресурсов, сильное взаимное влияние принимаемых решений на среду, сочетание начал централизации с учётом местных условий. Усложняют работу управленческих органов, как государственного, так и муниципального уровня, объективные обстоятельства. Управленческие решения всегда связаны и изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, четко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.Список литературыГудков Л. Иллюзия модернизации: российская бюрократия в роли «элиты» / Л. Гудков, Б. Дубин // ProetContra. — 2007. — май-июнь. — С. 73—97. Дагбаев Э.Д. Институциональный дизайн политических процессов в российских регионах Внутренней Азии и Монголии. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2011. – С.10. Дагбаев Э.Д. Теория политики. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010. – С. 145. Крамник В.В. Российская власть: самовоспроизводящаяся лояльность / В.В. Крамник // ПОЛИТЭКС. — 2005. — № 2. — (http://politex.info/content/view/49/40/). Крыштановская О. Анатомия российской элиты / О. Крыштановская. — М.: Захаров, 2005. — 384 с. Левада Ю. Власть, элита и масса: параметры взаимоотношений в российских кризисах / Ю. Левада // Вестник общественного мнения. — 2006. — № 1. — С. 8 13. Общая и прикладная политология. Под общ.ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова; МГСУ – М.: Союз, 1997. – С. 838.Политология: Политическая теория, политические технологии / А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 483.Стризое А.Л. Российские реформы: от недоверия институтам к недоверию элите? / А.Л. Стризое // «Новая Россия»: проблема доверия в современном российском политическом сообществе: сб. науч. статей. — М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2013. — Ч.1. — 200 с. Три ветви власти и три уровня власти: кому доверяют россияне? // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). — Пресс-выпуск. — № 738. — (http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/ item/single/8572.html).

1. Гудков Л. Иллюзия модернизации: российская бюрократия в роли «элиты» / Л. Гудков, Б. Дубин // Pro et Contra. — 2007. — май-июнь. — С. 73—97.
2. Дагбаев Э.Д. Институциональный дизайн политических процессов в российских регионах Внутренней Азии и Монголии. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2011. – С.10.
3. Дагбаев Э.Д. Теория политики. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010. – С. 145.
4. Крамник В.В. Российская власть: самовоспроизводящаяся лояльность / В.В. Крамник // ПОЛИТЭКС. — 2005. — № 2. — (http://politex.info/content/view/49/40/).
5. Крыштановская О. Анатомия российской элиты / О. Крыштановская. — М.: Захаров, 2005. — 384 с.
6. Левада Ю. Власть, элита и масса: параметры взаимоотношений в российских кризисах / Ю. Левада // Вестник общественного мнения. — 2006. — № 1. — С. 8 13.
7. Общая и прикладная политология. Под общ. ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова; МГСУ – М.: Союз, 1997. – С. 838.
8. Политология: Политическая теория, политические технологии / А.И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 483.
9. Стризое А.Л. Российские реформы: от недоверия институтам к недоверию элите? / А.Л. Стризое // «Новая Россия»: проблема доверия в современном российском политическом сообществе: сб. науч. статей. — М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2013. — Ч.1. — 200 с.
10. Три ветви власти и три уровня власти: кому доверяют россияне? // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). — Пресс-выпуск. — № 738. — (http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/ item/single/8572.html).

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на процесс принятия политических решений в РФ?

На процесс принятия политических решений в РФ влияют такие факторы, как самоорганизация и самоуправление общественных организаций, экономическая и социальная политика. Также значительную роль играет муниципальное управление, которое организует власть на местах и имеет сильное взаимное влияние на принимаемые решения и окружающую среду.

Какими основными характеристиками характеризуется муниципальное управление в РФ?

Основными характеристиками муниципального управления в РФ являются организация власти на местах и концентрированность ресурсов. Муниципальное управление имеет сильное взаимное влияние на принимаемые решения и окружающую среду, что позволяет достичь наиболее эффективного и адаптированного к местным потребностям принятия политических решений.

Какое значение имеет самоорганизация и самоуправление общественных организаций в процессе принятия политических решений в РФ?

Самоорганизация и самоуправление общественных организаций играют значительное значение в процессе принятия политических решений в РФ. Они позволяют гражданам активно влиять на принимаемые решения и выражать свою позицию по важным политическим вопросам. Это способствует демократизации и укреплению гражданского общества.

Как влияет экономическая и социальная политика на процесс принятия политических решений в РФ?

Экономическая и социальная политика имеют значительное влияние на процесс принятия политических решений в РФ. Задачи, поставленные в рамках этих политик, определяют приоритеты и направления деятельности государства и политических организаций. Они также определяют долю ресурсов, которые выделяются на решение политических вопросов.

Какие основные характеристики политического процесса в РФ?

Основными характеристиками политического процесса в РФ являются организация власти на местах, концентрированность ресурсов и сильное взаимное влияние принимаемых решений на среду.

Как влияет самоорганизация и самоуправление на процесс принятия политических решений в РФ?

Самоорганизация и самоуправление общественных организаций в РФ оказывают влияние на процесс принятия политических решений путем представления интересов граждан, мониторинга действий государственных органов и предложений по улучшению политической системы.

Какую роль экономическая и социальная политика играют в процессе принятия политических решений в РФ?

Экономическая и социальная политика оказывают влияние на процесс принятия политических решений в РФ путем определения приоритетов развития государства, распределения ресурсов и поддержки социальных программ.

Почему возрастает роль муниципального управления в процессе принятия политических решений в РФ?

Возрастает роль муниципального управления в РФ из-за необходимости учета и удовлетворения местных интересов, решения проблем, специфичных для каждого региона, и более эффективного взаимодействия с гражданами.

Какие особенности свойственны процессу принятия политических решений в РФ?

Особенностями процесса принятия политических решений в РФ являются организация власти на местах, концентрированность ресурсов и сильное взаимное влияние принимаемых решений на среду.