Репертуар современного драматического театра в условиях социокультурных процессов ( на примере МХТ им. А.П.Чехова )
Заказать уникальную дипломную работу- 78 78 страниц
- 68 + 68 источников
- Добавлена 21.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Театр как элемент городской культуры 8
1.1. Место театра в современном культурном пространстве города 8
1.2. Культурологические аспекты репертуарной политики театра 30
Глава 2. Особенности влияния отечественного театра на умонастроение общества (на примере МХТ им. А.П. Чехова) 45
2.1. Специфика сценического моделирования конфликтных ситуаций 45
2.2.Социально-культурная значимость разнообразия репертуарной политики театра в современных условиях (анализ репертуарной политики МХТ им. А.П.Чехова) 57
Заключение 69
Список литературы 73
Приложение 79
1. Барановская С. А. «Станиславский обыкновенный гений и необыкновенный человек» // Дни Петербургской философии - 2007. Материалы круглого стола «Философия культуры и культурология: традиции и инновации», - СПб., 2008. С. 35-42.
2. Бодрова Е.В., Мешкова А.В. Общественно-политическая и творческая деятельность художественной интеллигенции в период смены модели общественного развития./А.В. Мешкова, Е.В. Бодрова/Московский гуманитарный университет. Научные публикации 2006 г.// http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/
3. Виллидж Войс. 11 ноября, 1997.
4. Вислова А.В. Современный театр и русская классическая традиция./А. Вислова/Свободная мысль. – 2008/№ 8 (1591).
5. Горфункель Е. Весёлый Гамлет Бутусова./Е. Горфункель//Театр, № 1. Апрель 2006
6. Давыдова М.Ю. Конец театральной эпохи. – М., 2005
7. Дидковская Н. Современный провинциальный театр: мифологизированная реальность. /Н. Дидковская//Вестник Евразии. - № 3, 2002.// http://www.eavest.ru/
8. Должанский Р. Карнавал ожившей мебели./Р. Должанский//Коммерсант, 12.11.2004
9. Егошина О. Вчера детей душили, душили... Кирилл Серебренников поставил в МХТ убийственный спектакль./О. Егошина//Новые известия, 14.05.2007
10. Егошина О. Классик в неглиже./О. Егошина//Новые известия. 12.11.2004.
11. Жидков В.С. Театр и государство. Основные тенденции развития советского драматического театра. – М., 1991.
12. Загорская Т. От традиционализма к новому театру!/Т. Загорская//Театральная жизнь. № 4, 2002
13. Интервью с Ю. Любимовым./Театральный смотритель. 26 марта 2007 года.// http://www.smotr.ru
14. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.
15. Коханая О.Е. Театр для детей и молодёжи: традиции и современность. – М.: МГУКИ, 2004.
16. Коханая О.Е. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества. – М.: МГУКИ, 2008.
17. Коханая О.Е. Аксиологическая функция театра для детей и молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - №1.- С. 66-69.
18. Коханая О.Е. Коммуникативно-игровая и творческая функции театра для детей и молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - №2.- С. 255-258.
19. Коханая О.Е. Специфика функционирования российских театров для детей и молодёжи в постсоветский период // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - №3.- С. 37-42.
20. Коханая О.Е. Роль театральной сказки в моделировании картины мира ребёнка //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - № 4. - С.223-227. (0,7 п.л.)
21. Коханая О.Е. Специфика функционирования театров для детей и молодёжи в постсоветской России // Социально-гуманитарные знания. – 2008. - №5. – С.161-170.
22. Коханая О.Е. Культурные тренды на примере развития детского театра: традиции и новаторство// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. - № 5. – С. 268-273.
23. Коханая О.Е. Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - № 6. - С. 271-276.
24. Коханая О.Е. Первый детский театр советской России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - № 1.
25. Коханая О.Е. Культурные тренды в детском театральном искусстве // Социально-гуманитарные знания. – 2009. - №2.
26. Коханая О.Е. Новое «старое» в современной теории воспитания (к 90-летию публикации теории свободного гармонического развития жизни и сознания К.Н. Вентцеля) // Созидательная миссия культуры: Сборник статей молодых ученых. Выпуск 3. - М.: МГУКИ, 2003.- С.205-212.
27. Коханая О.Е. Специфика воздействия театрального искусства на молодёжную зрительскую аудиторию//«Зеркало: Литературно-художественный и научно-просветительский альманах МГУКИ». Выпуск №2. – М., 2009. - С.75-83.
28. Коханая О.Е. Молодёжный театр: пути активизации зрительской аудитории // Музыкально-эстетическое воспитание в России: традиции и новаторство. – М.: МГУКИ, 2008. – С.117-124.
29. Коханая О.Е. Герой нашего времени, где ты? // Российская культура как фактор общественного развития / Под ред. Ю.А. Головина, О.Е. Коханой. – М.: МГУКИ, 2007.- С.43-46.
30. Коханая О.Е. Массовая культура и СМИ: современный этап // Созидательная миссия культуры: Сборник статей молодых ученых. Выпуск 2(4). - М.: МГУКИ, 2004. – С.143-158.
31. Коханая О.Е. Массовая культура и СМИ // Клуб. – 2006. - №4. – С.2-3.
32. Коханая О.Е. Массовая культура и СМИ: современный этап // Журналистика в 2003 году: обретения и потери, стратегии развития. Часть 1.- М.: МГУ, 2004. – С.228-230.
33. Коханая О.Е. Нравственный закон как выражение культуры общества // ХХI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека. - М.: МГУКИ, 2001. – С.10-12.
34. Коханая О.Е. Диалектика взаимосвязей современного театра и молодежной зрительской аудитории // Материалы научно-практической конференции. - М.: МГИК, 1987.- С.116-119.
35. Коханая О.Е. Традиции детских СМИ и театра// Общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. - М.: МГУ, 2009. – С.302-304.
36. Коханая О.Е. «В начале славных дел…» //«Зеркало: Литературно-художественный и научно-просветительский альманах МГУКИ». Выпуск №1. – М., 2008. – С. 9-21.
37. Коханая О.Е. Основные тенденции развития современного искусства. - М.: Изд-во фонда Лермонтова, 2002. – 52 с.
38. Коханая О.Е. Искусство ХХ века: основные тенденции. - М.: МГУКИ, 2003. – 34 с.
39. Коханая О.Е. Актуальные проблемы современности и журналистика. - М.: МГУКИ, 2006. - 14 с.
40. Коханая О.Е. Проблемы современного искусства. – М.: МГУКИ, 2007. -28 с.
41. Коханая О.Е. Традиционная культура. - М.: МГУКИ, 2006. - 32 с.
42. Крюков Д.В. О проницаемости границ между элитарным и массовым искусством./Д.В. Крюков//Массовая культура на рубеже веков. Сборник статей. – СПб., 2005.
43. Межправительственная конференция по вопросам культуры/ЮНЕСКО//Париж, 1999
44. Мицкевич С. Счёт потерям открыт./С. Мицкевич//Театральное дело. 2006. Февраль
45. Моров А.Г. Три века русской сцены. Советский театр. – М., 1984.
46. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. – М., 2004.
47. Орлова Э.А. Концепция социального пространства. – М., 2002.
48. Пашис А. Профессионалы и любители. Мастера и дилетанты. Творцы и потребители./А. Пашис/Фотожурнал// http://photo-element.ru
49. Пивоварова Н. Пространство национальной сцены: Исторический очерк: к 250-летию русского театра./Н. Пивоварова//Наше наследие. № 79-80, 2006.// http://www.nasledie-rus.ru/
50. Поляков М.Я. О театре: поэтика, семиотика, теория драмы. – М., 2000
51. Серебренников К. Зритель как заказчик./К. Серебренников/Театральный смотритель. 26 марта 2007 года.// http://www.smotr.ru
52. Ситковский Г. Беспредел в полоску. В МХТ поставили «Тартюфа»./Г. Ситковский//Газета, 12.11.2004
53. Смелянский А.М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. – М., 1999
54. Страницы московской театральной жизни. 21 ноября 2005./ http://www.theatre.ru/news/2005/11/21
55. Таиров А.Я. О театре. – М., 1970
56. Театр для выживания и выживание театра./Интервью с А.И. Смелянским /Омский академический театр драмы// http://www.ic.omskreg.ru/
57. Театральное дело. 2005. Декабрь.
58. Театральная жизнь. 2006. №2
59. Театральная культура: Опыт, проблемы. – СПб., 2000
60. Филиппов А. Молодёжный «Гусь». Несовременная постановка МХАТа им. А.П. Чехова./А. Филиппов//Известия, 27.02.2002.
61. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2000.
62. Флиер А.Я., Полетаева М.А. Тезаурус основных понятий культурологии. – М., 2008.
63. Фокин В. Сегодня мы столкнулись с публикой, подобной той, что хлынула в театры после революции 1917 года./В. Фокин/Театральный смотритель. 26 марта 2007 года.// http://www.smotr.ru/
64. Фукс О. Оборотни в сутанах./О. Фукс//Вечерняя Москва, 12.11.2004
65. Худяков С. Со времён Афинской демократии/С. Худяков//Театральная жизнь. 2005. № 5
66. Цагараев В. Непростые вопросы о национальном театре. /В. Цагараев/Проект Анахарсис//http://www.anaharsis.ru/
67. Чертов Л.Ф. О диалоге массовой и элитарной художественной культуры в пространстве города. /Л.Ф. Чертов//Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола. 4 декабря 2001 г. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество. 2001.// http://anthropology.ru/
68. Шевелева А. «Карамазовы» в МХТ им. А.П. Чехова.//Театральная афиша. 23.01.2014.
Вопрос-ответ:
Какое место театр занимает в современном культурном пространстве города?
Театр занимает важное место в современном культурном пространстве города. Он является одним из основных элементов городской культуры и представляет собой центр, где люди могут получать эстетическое удовлетворение и развивать свои творческие способности. Театр играет роль не только в развлекательной сфере, но и воспитывающей, просветительской и социокультурной. Он содействует формированию гражданской идентичности и способствует развитию общественного диалога.
Какую роль играют социокультурные процессы в формировании репертуарной политики театра?
Социокультурные процессы играют важную роль в формировании репертуарной политики театра. Они определяют потребности и интересы зрителей, формируют культурные вкусы и предпочтения, влияют на спрос на определенные жанры и тематики. Театр должен учитывать эти процессы, чтобы быть актуальным и интересным для своей аудитории. Репертуар театра должен отражать социокультурные тенденции, быть разнообразным и актуальным. Таким образом, социокультурные процессы оказывают влияние на выбор спектаклей и программу театра.
Как сценическое моделирование конфликтных ситуаций влияет на умонастроение общества?
Сценическое моделирование конфликтных ситуаций влияет на умонастроение общества, так как театр является местом, где люди могут увидеть, пережить и осознать различные аспекты человеческих конфликтов и проблем. Это позволяет создать эмоциональную связь с персонажами и их ситуациями, а также проникнуть в глубину человеческой психологии. Сценическое моделирование конфликтов помогает зрителям лучше понять себя, свои отношения с окружающим миром, поставить себя на место других людей. Таким образом, театр способствует развитию эмпатии, пониманию и толерантности, а также обогащает духовное мирение общества.
Какое место театра занимает в современном культурном пространстве города?
Театр является одним из важнейших элементов городской культуры. Он выполняет ряд функций: познавательную, эстетическую, социокультурную. Театр привлекает внимание и интересует людей своей способностью передать истории и эмоции через актерское искусство. Он также является местом встречи разных слоев общества и платформой для обсуждения различных актуальных тем.
Какие культурологические аспекты влияют на репертуарную политику театра?
Репертуарная политика театра определяется различными культурологическими аспектами, такими как социокультурные процессы, изменившиеся предпочтения аудитории, тренды в искусстве и т.д. Театры стараются подстраиваться под изменения в обществе и предлагать зрителям актуальные по тематике и форме спектакли.
Какие особенности влияния МХТ им. А. П. Чехова на умонастроение общества?
МХТ им. А. П. Чехова оказывает значительное влияние на умонастроение общества благодаря своей специфике сценического моделирования конфликтных ситуаций. С помощью актерского мастерства и виртуозной постановки они умело передают эмоции и идеи, вызывающие отклик у зрителей, действуя как катализаторы социально-культурных процессов.
Какими бывают социально-культурные процессы в современном драматическом театре?
Социально-культурные процессы в современном драматическом театре могут быть разными. Например, театр может поднимать актуальные социальные проблемы и вызывать общественное обсуждение. Он также может способствовать сближению разных слоев общества и создавать платформу для самовыражения и самоидентификации аудитории.
Какое значение имеет репертуар современного драматического театра в условиях социокультурных процессов?
Репертуар современного драматического театра играет важную роль в социокультурных процессах. Он помогает зрителю понять и осмыслить актуальные проблемы общества, вызывает рефлексию и способствует изменению сознания. Репертуар театра отражает интересы и запросы аудитории, помогает ей отразиться и найти себя в современном мире.
Какое место занимает театр в современном культурном пространстве города?
Театр занимает важное место в современном культурном пространстве города. Он является одним из основных элементов городской культуры, местом, где люди могут насладиться художественным выражением и соприкоснуться с высоким искусством. Театр предлагает зрителям разнообразные постановки, отражающие актуальные социокультурные процессы и вызывающие отклик у зрителей.