Социальные факторы изменений в организационной культуре на примере ООО «Научно – производственной фирмы «Росинтер пром» (кафе)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 60 60 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 22.06.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальных факторов изменений
в организационной культуре 7
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 7
1.2. Влияние социальных факторов на изменение организационной
культуры 9
1.3. Особенности современной организационной культуры предприятий
сферы обслуживания 14
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Социологическое исследование изменений организационной
культуры в кафе 25
2.1. Программа социологического исследования изменений
организационной культуры в кафе 25
2.2. Результаты социологического исследования изменений
организационной культуры в кафе 30
2.3. Анализ результатов социологического исследования изменений
организационной культуры в кафе 36
Выводы по второй главе 38
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры в кафе 41
Выводы по третьей главе 50
Заключение 52
Список литературы 57
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Видение перспективы связано с политикой предприятия по завоеванию рынка, сотрудничеству с группами заинтересованных лиц и т.д. Видение перспективы строится на следующих ключевых составляющих: 1) миссия группы – следование организационным ценностям, обеспечение постоянного соответствия и синергии миссии всех подразделений, создание соответствующих условий и т.д.; 2) философия группы – понимание реальных и ощущаемых запросов потребителей; 3) корпоративная цель группы – идеально планируемый образ результата; 4) долгосрочные взаимоотношения с потребителями; 5) партнерство с поставщиками; 6) преданность людей; 7) взаимозависимость с местным сообществом; 8) видение перспективы структурными подразделениями; 9) миссия подразделений.
Заключение

Проведённое нами исследование было посвящено социальным изменениям в организационной культуре на примере ООО «Научно-производственной фирмы «Росинтерпром» (кафе). Ниже представлены основные выводы.
1. Организационная культура представляет собой сложную композицию важных предположений, безоговорочно принимаемых и разделяемых сотрудниками. Она трактуется как философия и идеология управления, а также предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Проанализировав различные точки зрения, мы даем нашу формулировку организационной культуры как связующего звена между миссией и работниками, предписывающей нормы поведения внутри предприятия и отношения с внешним миром, включающей систему ценностей, культуру, символы, мотивацию, традиции, взгляды, мировоззрения, разделяемые большинством работников, находящей отражение в поведении людей для достижения миссии и целей.
2. Организационная культура оказывает влияние на предпринимательство, заключающееся в уменьшении негативных последствий предпринимательской деятельности посредством нравственности и признания необходимости ценностных смыслов деятельности предприятия. Особенностью организационной культуры в системе предпринимательства является то, что она формирует образ предпринимателя в окружающей и внутренней среде. То, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать предприниматель, нашло всестороннее освещение в современной социологической мысли. Обобщая взгляды авторов относительно специфики организационной культуры как институциональной основы современного предпринимательства и выражая собственный взгляд, отметим важнейшие качества: 1) ориентация на максимальное удовлетворение запросов потребителей; 2) нововведения; 3) производительность; 4) результативность; 5) самостоятельность и предприимчивость; 6) качество; 7) безопасность труда и продукции; 8) кастомизация; 9) социальная ответственность бизнеса.
3. Одной из важнейших современных тенденций развития экономики не только России, но и мира в целом является ее «сервисизация», которая заключается как в количественном росте доли сферы услуг в национальном производстве, так и в увеличении разнообразия производимых услуг, росте их качественных характеристик. Опережающее развитие сферы услуг приводит к существенным изменениям в структуре хозяйственной системы: меняются ее отраслевой состав, территориальное размещение предприятий, основополагающие принципы взаимодействия, преобладающие формы организации хозяйственной деятельности и т.д. Следовательно, особую актуальность приобретает выявление особенностей управления развитием предприятий сферы услуг в целом и занятых обслуживанием населения в частности.
4. Предприятия общественного питания, в том числе и кафе, являются важной составной частью сферы услуг. Однако без точного знания пожеланий и требований клиентов к организационной культуре данные заведения не смогут удовлетворить запросы потребителей, затрудняется разработка и проведение в жизнь социальных мероприятий, касающихся сферы обслуживания. С целью изучения отношения посетителей кафе к особенностям сферы услуг общественного питания мы разработали программу социологического исследования изменений организационной культуры в кафе.
5. В результате анализа анкет мы выявили, что практически каждый день посещают кафе 8% опрошенных, два-три раза в неделю – 20%, опрошенных, примерно раз в неделю – 22%, раз в две недели – также 22%, реже чем раз в две недели = 28% анкетируемых. 10% опрошенных посещают кафе, чаще всего, по утрам (до 11.00), 30% - днём (с 11.00 до 16.00), 38% - ближе к вечеру или вечером (с 16.00 до 20.00), 16% - поздним вечером (с 20.00 до 22.00), 6% - ближе к вечеру, вечером (после 22.00). 16% анкетируемых отмечают в кафе праздники регулярно, 40% - иногда, 34% - редко, 10% - никогда.
6. 12% опрошенных посетителей кафе предпочитают, чтобы музыки не было вообще, 40% - чтобы музыка являлась фоном, 20% анкетируемых с удовольствием слушают качественную громкую музыку (живой голос), 28% предпочитают только музыку определённого жанра. 8% анкетируемых активно интересуются просмотров спортивных соревнований в кафе, 22% опрошенных хотят смотреть спортивные соревнования иногда, 30% - редко, а 40% посетителей кафе не интересуются данным видом досуга. Для 22% анкетируемых не имеет значения, разрешено или запрещено курить в кафе. 24% опрошенных предпочитают зал для курящих, 54% - для некурящих.
7. Исследование показало, что наиболее актуальным показателем является разнообразие меню и качество блюд (2,54), на втором месте – цена (2,64), на третьем – уровень обслуживания (3,12), на четвёртом – интерьер кафе, комфортность (3,14), на пятом – близость к дому, месту работы, учёбы (3,56). 22% анкетируемых оценили интерьер и уровень комфортности в кафе «Варшава» как высокий, 60% - как выше среднего, 18% - как средний. 26% анкетируемых оценили разнообразие меню и качество блюд в кафе как высокое, 54% - как выше среднего, 20% - как среднее. 10% опрошенных охарактеризовали уровень обслуживания в кафе как высокий, 66% - как выше среднего, 24% - как средний. Варианты «ниже среднего» и «низкий» ни по одному из последних трёх пунктов выбраны не были.
8. С целью выявления наиболее значимых факторов изменений организационной культуры в кафе мы провели факторный анализ. Факторный анализ показал, что наиболее значимыми факторами, влияющими на изменение организационной культуры в кафе, являются следующие: 1) отмечание праздников; 2) просмотр спортивных соревнований; 3) уровень обслуживания; 4) интерьер и уровень комфортности в кафе «Варшава»; 5) разнообразие и качество блюд в кафе «Варшава».
9. Первые два фактора мы характеризуем как такие, которые предполагают гибкость организационной культуры. Придя в кафе на празднование дня рождения, свадьбы или какого-либо другого события, посетители хотят видеть соответствующее оформление (украшения, тематический реквизит), почувствовать, что это не безликое заведение общественного питания, а кафе, подготовленное для индивидуального празднования. В этом ряду находится и возможность обеспечения посетителям кафе просмотра спортивных соревнований. Три последних фактора характеризуют, на наш взгляд, качество и стабильность организационной культуры. Это базовые для сферы общественного питания факторы, поскольку иллюстрируют непосредственные функции кафе – организовать питание и отдых посетителей. Несмотря на разнообразные социальные изменения, люди приходят в кафе, прежде всего, попробовать качественные блюда в комфортной обстановке с соответствующим уровнем обслуживания.
10. Организационная культура не является недоступным и быстропроходящим социальным явлением. Для ее формирования требуется значительный промежуток времени, устойчивый кадровый потенциал, а также определенная структура управления. Общая культура предприятия требует того, чтобы персонал ее постоянно воспроизводил, лишь тогда ее принципы будут «плотью и кровью» организации. С развитием предприятия изменяется организационная культура, формируются новые ценностные установки и принципы корпоративного поведения. Все эти элементы в процессе организационных преобразований оказывают самое непосредственное влияние на трудовой коллектив, на его управляемость.
11. Трансформация организационных культур, по нашему мнению, опирается на параметры организационного поведения. В качестве таких параметров, на основе которых партнер, потенциальный инвестор или работник оценивает степень доверия к предприятию и строит свое представление о возможности вступить с ним в деловое партнерство, можно выделить следующие: 1) прогрессивность фирмы; 2) наличие большого количества ресурсов; 3) творческий подход к решению проблем; 4) активный маркетинг; 5) лидерство в отрасли; 6) профессиональная компетенция; 7) способность решать сложные задачи; 8) высокое качество услуг; 9) внушаемое доверие; 10) ценовая политика; 11) степень специализации производства; 12) широкая компетентность и специализация.
12. Существенную роль в повышении мотивации персонала на успех, на «закрепление» корпоративной модели развития играет видение перспективы. Видение перспективы связано с политикой предприятия по завоеванию рынка, сотрудничеству с группами заинтересованных лиц и т.д. Видение перспективы строится на следующих ключевых составляющих: 1) миссия группы – следование организационным ценностям, обеспечение постоянного соответствия и синергии миссии всех подразделений, создание соответствующих условий и т.д.; 2) философия группы – понимание реальных и ощущаемых запросов потребителей; 3) корпоративная цель группы – идеально планируемый образ результата; 4) долгосрочные взаимоотношения с потребителями; 5) партнерство с поставщиками; 6) преданность людей; 7) взаимозависимость с местным сообществом; 8) видение перспективы структурными подразделениями; 9) миссия подразделений.
Список литературы

Акофф Р.Л. О целеустремлённых системах / Р.Л. Акофф, Ф.Э. Эмери. – М.: ЛКИ, 2008. – 272 с.
Аксеновская Л.Н. Управление организационной культурой / Л.Н. Аксеновская, Т.Ю, Базаров // Российский психологический журнал. – 2008. – Т. 5 . - №2. – С. 9 – 17.
Амутинов М.А. Развитие организационной культуры в контексте повышения эффективности функционирования строительных предприятий: Дис. канд. экон. наук. – Махачкала, 2011. – 148 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб: Питер, 2009. – 344 с.
Барсегян С.Р. Формирование механизма управления предпринимательской структурой на основе средств организационной культуры: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2010. – 132 с.
Безруков Д.Н. Управление организационной культурой / Д.Н. Безруков // Казанская наука. – 2011. - №4. – С. 34 – 37.
Верховенский С.Л. Организационная культура сетевых предприятий общественного питания: Дис. канд. соц. наук. – М., 2011. – 175 с.
Гоголева А.С. Нормативно-ролевые требования к работнику как элемент организационной культуры российских бизнес-организаций: Дис. канд. соци. Наук. – М., 2012. – 245 с.
Григошина Л.Ю. Социальный контекст трансформации организационной культуры в современном глобализирующемся обществе: Дис. канд. филос. наук. – Краснодар, 2010. – 162 с.
Грудистова Е.Г. К вопросу об управлении организационной культурой / Е.Г. Грудистова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. - №2. – С. 113 – 116.
Гулянская Е.А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России: Дис. канд. соц. наук. – Ставрополь, 2009. – 171 с.
Друкер П.Ф. Эффективный руководитель / П.Ф. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
Дятлов С.А. Государство и рынок: проблемы выбора подходов к управлению развитием национальной экономики / С.А. Дятлов, Д.Ю. Миропольский, В.А. Плотников, А.И. Попов // Известия СПбУЭФ. – 2011. - №1. – С. 141 – 145.
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколов. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова. – М. Инфра-М, 2014. – 160 с.
Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
Коновалова В. Управление организационной культурой / В. Коновалова. – М.: Проспект, 2014. – 302 с.
Кочеткова А.И. Организационная культура и культура организации в современной России / А.И. Кочеткова / Вестник Московского университета культуры и искусств. – 2009. - №4. – С. 206 – 210.
Левченко Т.М. Повышение конкурентоспособности систем управления предпринимательскими формированиями на основе организационных знаний: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2009. – 200 с.
Логинова О.Б. Формирование и развитие организационной культуры предприятий сферы услуг: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2012. – 239 с.
Лыгденова В.В. Аксиологические основы российской организационной культуры: Дис. канд. филос. наук. – Новосибирск, 2010. – 146 с.
Макарова А.В. Воздействие организационного развития на организационную культуру организации / А.В. Макарова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2008. - №3. – С. 53 – 59.
Непомнящий А.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации: Дис. канд. экон. наук. – Новосибирск, 2011. – 229 с.
Одегов Ю.Г. Мотивация персонала / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.Н. Мерко. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 640 с.
Оксинойд К.Э. Организационное поведение / К.Э. Оксинойд. – М.: КноРус, 2013. – 472 с.
Организационное поведение / Под ред. С.А. Резника. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.
Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. – М.: КноРУс, 2009. – 215 с.
Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру / М.А. Ревина // Вестник МГТУ. – 2012. – Т. 2. - №2. – С. 53 – 55.
Савченко Л.С. Управление организационной культурой в предпринимательских структурах: Дис. д-ра экон. наук. – СПб, 2008. – 339 с.
Сергеев А.М. Организационное поведение / А.М. Сергеев. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – 624 с.
Спивак В.А. Организационное поведение / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2011. – 208 с.
Спинокова О.К. Управление организационной культурой / О.К. Спинокова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2009. - №21. – С. 64 – 74.
Стеклова О.Е. Формирование инновационной составляющей организационной культуры в предпринимательской организации: Дис. анд. Экон. наук. – Ульяновск, 2011. – 199 с.
Сулим Н.Н. Социально-психологические особенности формирования организационной культуры предприятия: Дис. канд. психол. наук. – Белгород, 2009. – 225 с.
Хабаров А.Ю. Трансформация организационной культуры в процессе глобализации: Дис. канд. культурологии. – СПб, 2011. – 195 с.
Чемеков В.К. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом / В.К. Чемеков. – М.: Вершина, 2008. – 208 с.
Шапиро С.А. Организационное поведение / С.А. Шапиро. – М.: КноРус, 2012. – 352 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2012. – 352 с.
Hofstede G. Cultured and Organizations: Software of the Mind / G. Hofstede, M. Minkov. – McFraw-Hill Irwin, 2010. – 576 p.
Приложение 1
Анкета для посетителей кафе «Варшава»

Уважаемый участник опроса! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, касающиеся особенностей организационной культуры заведений общественного питания. В результате исследования с помощью Ваших искренних ответов будут разработаны практические рекомендации по наиболее эффективным способам улучшения организационной культуры.
Прежде чем ответить на вопрос, просмотрите все варианты предложенных ответов. Затем обведите вариант ответа, который представляется Вам приемлемым. Если Вас не устраивает предложенный вариант ответа, впишите в анкету свой. Если ответ предполагает ранжирование, то проставьте ранги в соответствующих ячейках таблицы.
В связи с тем, что нам важно мнение большого числа людей, Вашу фамилию указывать не нужно. Заранее благодарим за помощь!

Как часто Вы посещаете кафе?
Практически каждый день
Два – три раза в неделю
Примерно раз в неделю
Раз в две недели
Реже чем раз в две недели
В какое время суток Вы чаще всего посещаете кафе?
Утром (до 11.00)
Днём (с 11.00 до 16.00)
Ближе к вечеру, вечером (с 16.00 до 20.00)
Поздним вечером (с 20.00 до 22.00)
Ближе к ночи, ночью (после 22.00)
Отмечаете ли вы в кафе какие-нибудь праздники?
Регулярно
Иногда
Редко
Никогда
Как вы относитесь к музыке в кафе?
Предпочитаю полную тишину
Лучше, когда музыка является фоном
С удовольствием слушаю качественную громкую музыку (живой голос)
Зависит от музыкального жанра
Интересует ли вас просмотр спортивных соревнований в кафе?
Регулярно
Иногда
Редко
Никогда
Имеет ли для Вас значение, разрешено или запрещено курить в кафе?
Нет
Да, я предпочитаю зал для курящих
Да, я предпочитаю зал для некурящих
Ранжируйте показатели при выборе кафе по убыванию (1 – наиболее значимый, 5 – наименее значимый):
Цена
Интерьер кафе, комфортность
Разнообразие меню и качество блюд
Уровень обслуживания (скорость, вежливость, внимание персонала)
Близость к дому, месту работы, учёбы

Только что Вы ответили на вопросы, касающиеся Ваших личных предпочтений в сфере заведений общественного питания. Теперь нам бы хотелось узнать о Ваших впечатлений от кафе «Варшава».

Как Вы оцениваете интерьер и уровень комфортности кафе «Варшава»?
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
Как Вы оцениваете разнообразие меню и качество блюд в кафе «Варшава»?
Высокое
Выше среднего
Среднее
Ниже среднего
Низкое
Как Вы оцениваете уровень обслуживания (скорость, вежливость, внимание персонала) в кафе «Варшава»?
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
Приложение 2
Результаты анкетирования посетителей кафе «Варшава»

№ I II III IV V VI VII VII VII VII VII VIII IX X 1 2 3 4 5 1 4 2 3 2 4 3 2 4 1 3 5 2 2 2 2 2 3 2 3 2 3 4 1 2 3 5 1 2 3 3 3 4 1 2 2 2 5 3 1 2 4 3 3 3 4 1 4 2 4 3 1 2 1 4 5 3 2 2 1 5 5 2 3 1 4 3 1 5 2 4 3 2 1 2 6 4 1 3 2 3 1 2 5 3 4 1 2 2 2 7 2 2 2 4 4 3 1 4 2 5 3 3 1 2 8 5 5 1 3 2 2 5 2 3 1 4 2 3 2 9 3 2 4 2 4 3 3 4 2 5 1 2 2 3 10 4 3 2 4 3 1 1 5 3 4 2 1 1 1 11 1 2 1 3 1 2 3 4 5 1 2 1 2 2 12 2 3 2 2 2 1 1 2 3 4 5 1 1 1 13 5 3 3 3 3 3 3 5 1 4 2 2 2 2 14 3 4 2 4 4 1 3 1 4 2 5 3 3 2 15 2 3 3 2 3 3 4 5 3 1 2 1 1 2 16 5 3 4 1 3 2 5 4 3 2 1 2 2 1 17 4 3 2 4 3 3 2 1 3 4 5 3 3 3 18 5 2 3 1 4 2 4 3 1 2 5 2 1 2 19 3 1 2 4 2 1 2 5 1 4 3 2 2 2 20 1 3 1 3 2 3 3 2 4 1 5 3 2 3 21 4 4 3 2 3 1 1 4 2 5 3 2 2 2 22 2 3 2 2 1 2 3 2 5 1 4 1 1 3 23 3 2 3 4 4 3 2 3 1 5 4 2 2 2 24 4 3 2 2 4 2 1 2 3 4 5 2 1 2 25 5 3 2 4 3 3 5 4 1 2 3 2 3 2 26 3 5 3 3 3 2 5 2 4 1 3 2 2 3 27 5 3 3 2 4 3 1 2 3 4 5 2 2 2 28 2 4 1 2 2 1 4 3 5 1 2 1 1 1 29 4 2 4 1 4 3 1 3 2 4 5 2 2 2 30 5 1 2 2 4 3 1 2 3 4 5 2 2 2 31 2 3 2 3 2 3 4 1 2 3 5 1 2 3 32 3 2 4 2 4 3 3 4 2 5 1 2 2 3 33 3 4 1 2 2 2 5 3 1 2 4 3 3 3 34 3 4 2 4 4 1 3 1 4 2 5 3 3 2 35 5 2 3 1 4 3 1 5 2 4 3 2 1 2 36 4 4 3 2 3 1 1 4 2 5 3 2 2 2 37 2 2 2 4 4 3 1 4 2 5 3 3 1 2 38 4 3 2 4 3 3 2 1 3 4 5 3 3 3 39 5 5 1 3 2 2 5 2 3 1 4 2 3 2 40 2 3 2 2 1 2 3 2 5 1 4 1 1 3 41 2 3 3 2 3 3 4 5 3 1 2 1 1 2 42 5 3 3 2 4 3 1 2 3 4 5 2 2 2 43 4 2 3 2 4 3 2 4 1 3 5 2 2 2 44 5 3 2 4 3 3 5 4 1 2 3 2 3 2 45 4 2 4 1 4 3 1 3 2 4 5 2 2 2 46 1 2 1 3 1 2 3 4 5 1 2 1 2 2 47 5 3 3 3 3 3 3 5 1 4 2 2 2 2 48 3 2 3 4 4 3 2 3 1 5 4 2 2 2 49 5 1 2 2 4 3 1 2 3 4 5 2 2 2 50 3 1 2 4 2 1 2 5 1 4 3 2 2 2
Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2012. – 352 с.
Там же.
Hofstede G. Cultured and Organizations: Software of the Mind / G. Hofstede, M. Minkov. – McFraw-Hill Irwin, 2010. – 576 p.
Одегов Ю.Г. Мотивация персонала / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.Н. Мерко. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 640 с.
Чемеков В.К. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом / В.К. Чемеков. – М.: Вершина, 2008. – 208 с.
Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – 624 с.
Спивак В.А. Организационное поведение / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2011. – 208 с.
Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
Акофф Р.Л. О целеустремлённых системах / Р.Л. Акофф, Ф.Э. Эмери. – М.: ЛКИ, 2008. – 272 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб: Питер, 2009. – 344 с.
Друкер П.Ф. Эффективный руководитель / П.Ф. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб: Питер, 2009. – 344 с.
Дятлов С.А. Государство и рынок: проблемы выбора подходов к управлению развитием национальной экономики / С.А. Дятлов, Д.Ю. Миропольский, В.А. Плотников, А.И. Попов // Известия СПбУЭФ. – 2011. - №1. – С. 141 – 145.
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколов. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. – М.: КноРУс, 2009. – 215 с.
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколов. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.












56

Список литературы

1. Акофф Р.Л. О целеустремлённых системах / Р.Л. Акофф, Ф.Э. Эмери. – М.: ЛКИ, 2008. – 272 с.
2. Аксеновская Л.Н. Управление организационной культурой / Л.Н. Аксеновская, Т.Ю, Базаров // Российский психологический журнал. – 2008. – Т. 5 . - №2. – С. 9 – 17.
3. Амутинов М.А. Развитие организационной культуры в контексте повышения эффективности функционирования строительных предприятий: Дис. канд. экон. наук. – Махачкала, 2011. – 148 с.
4. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – СПб: Питер, 2009. – 344 с.
5. Барсегян С.Р. Формирование механизма управления предпринимательской структурой на основе средств организационной культуры: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2010. – 132 с.
6. Безруков Д.Н. Управление организационной культурой / Д.Н. Безруков // Казанская наука. – 2011. - №4. – С. 34 – 37.
7. Верховенский С.Л. Организационная культура сетевых предприятий общественного питания: Дис. канд. соц. наук. – М., 2011. – 175 с.
8. Гоголева А.С. Нормативно-ролевые требования к работнику как элемент организационной культуры российских бизнес-организаций: Дис. канд. соци. Наук. – М., 2012. – 245 с.
9. Григошина Л.Ю. Социальный контекст трансформации организационной культуры в современном глобализирующемся обществе: Дис. канд. филос. наук. – Краснодар, 2010. – 162 с.
10. Грудистова Е.Г. К вопросу об управлении организационной культурой / Е.Г. Грудистова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. - №2. – С. 113 – 116.
11. Гулянская Е.А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России: Дис. канд. соц. наук. – Ставрополь, 2009. – 171 с.
12. Друкер П.Ф. Эффективный руководитель / П.Ф. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
13. Дятлов С.А. Государство и рынок: проблемы выбора подходов к управлению развитием национальной экономики / С.А. Дятлов, Д.Ю. Миропольский, В.А. Плотников, А.И. Попов // Известия СПбУЭФ. – 2011. - №1. – С. 141 – 145.
14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколов. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
15. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова. – М. Инфра-М, 2014. – 160 с.
16. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304 с.
17. Коновалова В. Управление организационной культурой / В. Коновалова. – М.: Проспект, 2014. – 302 с.
18. Кочеткова А.И. Организационная культура и культура организации в современной России / А.И. Кочеткова / Вестник Московского университета культуры и искусств. – 2009. - №4. – С. 206 – 210.
19. Левченко Т.М. Повышение конкурентоспособности систем управления предпринимательскими формированиями на основе организационных знаний: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2009. – 200 с.
20. Логинова О.Б. Формирование и развитие организационной культуры предприятий сферы услуг: Дис. канд. экон. наук. – СПб, 2012. – 239 с.
21. Лыгденова В.В. Аксиологические основы российской организационной культуры: Дис. канд. филос. наук. – Новосибирск, 2010. – 146 с.
22. Макарова А.В. Воздействие организационного развития на организационную культуру организации / А.В. Макарова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2008. - №3. – С. 53 – 59.
23. Непомнящий А.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации: Дис. канд. экон. наук. – Новосибирск, 2011. – 229 с.
24. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.Н. Мерко. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 640 с.
25. Оксинойд К.Э. Организационное поведение / К.Э. Оксинойд. – М.: КноРус, 2013. – 472 с.
26. Организационное поведение / Под ред. С.А. Резника. – М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.
27. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса. – М.: КноРУс, 2009. – 215 с.
28. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру / М.А. Ревина // Вестник МГТУ. – 2012. – Т. 2. - №2. – С. 53 – 55.
29. Савченко Л.С. Управление организационной культурой в предпринимательских структурах: Дис. д-ра экон. наук. – СПб, 2008. – 339 с.
30. Сергеев А.М. Организационное поведение / А.М. Сергеев. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
31. Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – 624 с.
32. Спивак В.А. Организационное поведение / В.А. Спивак. – М.: Юрайт, 2011. – 208 с.
33. Спинокова О.К. Управление организационной культурой / О.К. Спинокова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2009. - №21. – С. 64 – 74.
34. Стеклова О.Е. Формирование инновационной составляющей организационной культуры в предпринимательской организации: Дис. анд. Экон. наук. – Ульяновск, 2011. – 199 с.
35. Сулим Н.Н. Социально-психологические особенности формирования организационной культуры предприятия: Дис. канд. психол. наук. – Белгород, 2009. – 225 с.
36. Хабаров А.Ю. Трансформация организационной культуры в процессе глобализации: Дис. канд. культурологии. – СПб, 2011. – 195 с.
37. Чемеков В.К. Грейдинг. Технология построения системы управления персоналом / В.К. Чемеков. – М.: Вершина, 2008. – 208 с.
38. Шапиро С.А. Организационное поведение / С.А. Шапиро. – М.: КноРус, 2012. – 352 с.
39. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. – СПб: Питер, 2012. – 352 с.
40. Hofstede G. Cultured and Organizations: Software of the Mind / G. Hofstede, M. Minkov. – McFraw-Hill Irwin, 2010. – 576 p.

Вопрос-ответ:

Что такое организационная культура и как она может изменяться под влиянием социальных факторов?

Организационная культура - это совокупность ценностей, верований, принципов и норм, которые формируются в организации и определяют поведение и отношения ее сотрудников. Под влиянием социальных факторов, таких как изменение социальной структуры общества или менталитета сотрудников, организационная культура может меняться. Например, если в обществе меняются ценности и принципы, они могут отразиться и на организационной культуре. Это может проявляться в изменении отношений внутри организации, подходов к работе и т.д.

Какие особенности современной организационной культуры можно выделить на примере предприятий сферы обслуживания?

На современных предприятиях сферы обслуживания можно выделить несколько особенностей организационной культуры. Во-первых, большое внимание уделяется клиентоориентированности и качеству обслуживания. Во-вторых, современные организации сферы обслуживания активно используют информационные технологии и современные методы управления для повышения эффективности и оперативности работы. В-третьих, организации этой сферы также стараются развивать корпоративную культуру, которая способствует единству и сотрудничеству в коллективе.

Какие социальные факторы могут стать причиной изменений в организационной культуре?

Социальные факторы, влияющие на изменение организационной культуры, могут быть разнообразными. Например, это могут быть изменения в общественных ценностях и принципах, социальные движения или изменения в социальной структуре общества. Также значительное влияние на организационную культуру может оказывать менталитет и ценности сотрудников, которые могут меняться со временем.

Какие особенности современной организационной культуры предприятий сферы обслуживания?

Современные предприятия сферы обслуживания отличаются определенными особенностями в своей организационной культуре. Одной из таких особенностей является высокая степень внимания к клиентам. В сфере обслуживания организационная культура круглосуточно направлена на удовлетворение потребностей клиентов и обеспечение высокого качества услуг. Также, предприятия сферы обслуживания стремятся создать дружественную и комфортную атмосферу для клиентов и сотрудников, что отражается в их организационной культуре. Еще одной особенностью является максимальная гибкость в реагировании на изменения требований рынка и потребностей клиентов.

Что понимается под организационной культурой?

Организационная культура – это сложный набор ценностей, норм, традиций, обычаев, установок, поведенческих моделей и принципов, которые сформировались в организации и определяют ее особенности и специфику. Организационная культура включает в себя основные ценности организации, подходы к решению задач, коммуникационные процессы и другие аспекты, которые влияют на поведение и взаимодействие сотрудников.

Какие социальные факторы влияют на изменение организационной культуры?

Социальные факторы имеют значительное влияние на изменение организационной культуры. Например, изменение социального окружения, включая общественные ценности, нормы и традиции, может привести к изменению организационной культуры. Также, социальные факторы, как социальные движения и изменение взаимоотношений между людьми, могут повлиять на ценности и нормы, которые определяют организационную культуру. Кроме того, социальные факторы, такие как изменение демографической ситуации или изменение внутренних ценностей сотрудников, также могут вызвать изменения в организационной культуре.

Что такое организационная культура и какие факторы влияют на ее изменение?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм и поведенческих принципов, которые сложились в организации и определяют ее коллективный дух. Факторы, влияющие на изменение организационной культуры, могут быть как внешними (экономические, политические, социальные), так и внутренними (лидерство, коммуникация, структура организации).

Какие особенности современной организационной культуры можно отметить на примере предприятий сферы обслуживания?

Современные предприятия сферы обслуживания часто ориентированы на интересы клиентов, акцентируют внимание на качестве обслуживания и коммуникации. Кроме того, в таких организациях значительную роль играют творчество и инновации, а также тесное взаимодействие между сотрудниками разных департаментов.

Какие социальные факторы могут вызвать изменения в организационной культуре?

Социальные факторы, влияющие на изменения в организационной культуре, могут быть разнообразными. Например, изменение взглядов и ценностей работников, изменение рыночной среды, изменение потребностей клиентов или появление новых методов организации работы. Также важную роль играют изменения внутри самой организации, такие как новое руководство, переход на новые технологии или изменение организационной структуры.

Как социальные факторы могут повлиять на изменение организационной культуры в ООО НПФ Росинтер пром кафе?

В ООО НПФ Росинтер пром кафе социальные факторы могут повлиять на изменение организационной культуры, например, через изменение восприятия и ценностей сотрудников, компетенций работников, методов взаимодействия, а также с помощью обновления менеджерского состава и внедрения новых подходов к управлению.

Какие результаты можно сделать на основе исследования социальных факторов изменений в организационной культуре?

Результаты исследования социальных факторов изменений в организационной культуре позволяют лучше понять, какие аспекты организационной культуры наиболее важны для успешного функционирования организации. Это может быть полезным при разработке стратегии изменения культуры и создании благоприятной рабочей среды, способствующей развитию и достижению целей компании.

Что такое организационная культура?

Организационная культура - это совокупность ценностей, норм, поведенческих стандартов и субъективных убеждений, которые определяют способ деятельности и взаимодействия сотрудников внутри организации.