Формирование и специфика государственной службы в странах СНГ
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические особенности государственной службы в странах СНГ 5
1.1. Формирование государственной службы в странах СНГ (на примере Казахстана, Беларуси) 5
1.2. Формирование государственной службы в Российской Федерации 9
Глава 2. Анализ особенностей развития системы государственной службы 15
2.1. Сравнительный анализ государственной службы по странам СНГ (на примере Казахстана и Белоруссии) 15
2.2. Сравнительный анализ государственной службы стран СНГ и РФ 16
Глава 3. Совершенствование системы и применение методик стран СНГ государственной службы в России 19
3.1. Предложения по совершенствованию государственной службы в РФ (применение опыта стран СНГ) 19
3.2. Оценка эффективности предложений 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В целях совершенствования законодательства в части оптимизации разработки и принятия УР целесообразно утвердить типовую программу повышения качества принятия УР, эффективному исполнению уже принятых УР.Повышение эффективности деятельности за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации функций того или иного органа госслужбы и внедрению новых методов управления. Повышение эффективности кадрового потенциала, требует выработки современных эффективных механизмов ее претворения в жизнь.В рамках повышения профессиональной компетентности служащих должны быть разработаны и внедрены шкала оперативности, основанная на коэффициентах, устанавливаемых за работу в срок, возможных задержках и т.п. Возможно введение шкалы результативности по количеству нарушений, сроку исполнения, объема выполняемых работ, рейтинговой системы. В обязательном порядке должны быть приняты перечни применения ответственности к госслужащим в рамках должностных регламентов.Эффективная кадровая политика требует использования современных кадровых технологий для совершенствования программ подготовки при проведении конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестации, формировании резерва кадров, плановой ротации кадров и др.3.2. Оценка эффективности предложенийДля достижения названных целевых ориентиров должны быть выполнены задачи и стандарты по огромному количеству показателей. Правовым обоснованием мер совершенствования в области результативности, эффективности деятельности сотрудников являются следующие документы, которые необходимо принять:Комплексные программы по оценке эффективности деятельности сотрудников;Программа результативности по должностям, основанная на специфике деятельности подразделения, характерным только для конкретного подразделения;Положение о рейтинге работы Введение шкалы оперативности и как следствие стимулирования к результативной работе;Программа стимулирования на основе результативности работы.Изменения, которые должны внести вышеперечисленные программы, документы имеют своей целью решение следующих основных задач.Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности госслужащих должны быть использованы показатели эффективности и результативности.В организации труда госслужащих должны использоваться такие показатели как:Показатель производительности, то есть определенный объем выполненных работ, запланированных на тот или иной период;Достижение определенного результата работы;Мобильность, интенсивность и оперативность работы;Соблюдение норм о дисциплине труда;Выполнение поставленных задач в установленные сроки, а также соответствие принятым управленческих решениям со стороны руководящего состава.По качеству выполненной работы:Оформление и подготовка документов в рамках установленных норм и процедур;Четкость изложения в рамках документационного обеспечения деятельности;Грамотность как составления документов, так и предоставления услуг населению, юридическая грамотность;отсутствие различного рода орфографических ошибок.По профессиональному соответствию:компетентность профессионального уровня (предполагает полностью знание нормативно-правовых основ деятельности, умение правильно составлять необходимую документацию);выполнение должностных функций без помощи кого-либо, в рамках самостоятельной деятельности;умение организовать рабочий процесс, распланировать свое время, а также мобилизовать свои силы;обладание информационно-комуникативной компетентностью, знание информационных основ, основ предоставления государственных электронных услуг;высокий уровень адаптации;способность к карьерному росту, стремление к получению новых знаний, новому опыту;четкое понимание последствий принятого управленческого решения, его реализации и ответственности за него;высокий уровень работоспособности, а также высокий уровень профессионализма и мобилизации сил в экстремальной ситуации.Каждый показатель деятельности, в зависимости от его значимости, оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100 %.Оценка и общая оценка результативности деятельности осуществляется самим государственным гражданским служащим с последующим подтверждением этой оценки руководителем. В дальнейшем самооценка руководителя подтверждается вышестоящим руководителем.ЗаключениеСовременная государственная служба являетсядеятельностью публичных органов власти, основанная на законодательстве РФ. В основе современной госслужбы лежат профессионализм и компетентность. Профессионализм создает предпосылки для эффективной работы органов власти, а компетентность представляет собой функциональные механизмы государственных служащих, основные на конкретных знаниях, умениях и навыках. В современных условиях, поступление на госслужбу возможно только в рамках профессиональной подготовки, а также кадровой оценки потенциала будущего госслужащего. В рамках прохождения госслужбы также предъявляется ряд требований, а также проводиться оценка деятельности в рамках аттестации. Обращение к анализу института госслужбы в странах СНГ на примере РК и РБ показало, что в данных странах существуют как общие, так и особенные черты госслужбы. К общим чертам стоит отнести конституционную урегулированность госслужбы, подобие специального законодательства о госслужбе. Основные отличия складываются в приеме на службу, а также в делении госслужащих по должностям. Исследование показало, что в РК в последнее время проделана серьезная работа по реформированию, основанная на международном опыте. В отличие от РК в РБ процесс реформирования достаточно замедлен. Показатели результативности деятельности госслужащих в РФ должны отвечать следующим основным критериям:1. Быть четко увязаны с целями и задачами развития того или иного органа власти;2. Отражать степень вклада каждого сотрудника в достижение целей и задач;3. Полностью отражать выполнение основных должностных обязанностей в рамках деятельности;4. Быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние служащего на динамику показателей результативности.Список использованной литературыНормативные акты РФКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабряФедеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Ст. 4; Пп. 1, 2, 3 Ст. 5. // Российская газета 2004 -31 июля.Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 года «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» // Российская газета, 2009. - № 41. - 12 марта.Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» //СПС Консультант плюс 2014Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».Нормативные акты РК и РБЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по делам государственной службы» от 14 декабря 2012 года // //[Электронный ресурс]: http://kyzmet.gov.kz/kzm/Закон РБ «О государственной службе в РБ от 14 июня 2003 г. // [Электронный ресурс]: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3688Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», октябрь 1997 г. // Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы. [Электронный ресурс]:– http://kyzmet.gov.kz/kzm/ index.html. – 10.06.2013 гПослание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», декабрь 2012 г. //[Электронный ресурс]: http://kyzmet.gov.kz/kzm/Литература:Анисимов С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2009. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2009. Байменов А.Н. Государственная служба Республики Казахстан: вызовы и решения // Право и государство 2013 - № 2. С. 6-9Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010 Горшков А.С., Бирюкова Г.М., Чжен Ж., Чжао Ш. Государственный служащий: профессиональная и психологическая компетентность // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 4. С. 5-9.Государственная гражданская служба: Учебник. / Под ред. В.Г. Игнатова. М.: ИКЦ «Март», 2009.Красноглазов А.Ю. Регламентация деятельности органов исполнительной власти как средство повышения эффективности и результативности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 1-2. С. 91-97.Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. – 2010. - № 2. С. 11Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2007. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М. : Изд-во РАГС, 2010Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2010Реформа госаппарата в Беларуси невозможна без смены формы правления // [Электронный ресурс]: http://naviny.by/rubrics/society/2014/05/27/ic_articles_116_185635/Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2009.Фонарев А. Р Психология личностного становления профессионала – М., 2009.
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Ст. 4; Пп. 1, 2, 3 Ст. 5. // Российская газета 2004 -31 июля.
4. Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 года «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» // Российская газета, 2009. - № 41. - 12 марта.
5. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» //СПС Консультант плюс 2014
6. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Нормативные акты РК и РБ
7. Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по делам государственной службы» от 14 декабря 2012 года // //[Электронный ресурс]: http://kyzmet.gov.kz/kzm/
8. Закон РБ «О государственной службе в РБ от 14 июня 2003 г. // [Электронный ресурс]: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=3688
9. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», октябрь 1997 г. // Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы. [Электронный ресурс]:– http://kyzmet.gov.kz/kzm/ index.html. – 10.06.2013 г
10. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», декабрь 2012 г. //[Электронный ресурс]: http://kyzmet.gov.kz/kzm/
Литература:
11. Анисимов С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2009.
12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2009.
13. Байменов А.Н. Государственная служба Республики Казахстан: вызовы и решения // Право и государство 2013 - № 2. С. 6-9
14. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010
15. Горшков А.С., Бирюкова Г.М., Чжен Ж., Чжао Ш. Государственный служащий: профессиональная и психологическая компетентность // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 4. С. 5-9.
16. Государственная гражданская служба: Учебник. / Под ред. В.Г. Игнатова. М.: ИКЦ «Март», 2009.
17. Красноглазов А.Ю. Регламентация деятельности органов исполнительной власти как средство повышения эффективности и результативности // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 1-2. С. 91-97.
18. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. – 2010. - № 2. С. 11
19. Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58
20. Махов Е.Н. Оценка персонала государственной службы: аттестация, квалификационный экзамен: учебное пособие. М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2007.
21. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М. : Изд-во РАГС, 2010
22. Основы государственной службы и кадровой политики. / Под ред. В.В. Черепанова, В.П. Иванова. М.: Юнити-Дана, 2010
23. Реформа госаппарата в Беларуси невозможна без смены формы правления // [Электронный ресурс]: http://naviny.by/rubrics/society/2014/05/27/ic_articles_116_185635/
24. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А.И. Турчинова. М.: Изд-во РАГС, 2009.
25. Фонарев А. Р Психология личностного становления профессионала – М., 2009.
Вопрос-ответ:
Чем отличается государственная служба в странах СНГ от государственной службы в других странах?
Основное отличие государственной службы в странах СНГ от государственной службы в других странах заключается в том, что она чаще всего имеет более жесткую вертикальную структуру и более высокий уровень централизации. Это связано с историческими особенностями развития данных стран, а также с попыткой обеспечить государственный контроль над системой государственной службы.
Как формируется государственная служба в странах СНГ?
Формирование государственной службы в странах СНГ может отличаться в каждой конкретной стране. Но в целом, оно включает процессы подбора, обучения и продвижения квалифицированных специалистов в службу. Важными аспектами формирования государственной службы являются профессиональные навыки, лояльность к государственным интересам и соответствие уровню образования и квалификации.
Какие особенности развития системы государственной службы в странах СНГ можно выделить?
Особенности развития системы государственной службы в странах СНГ могут включать высокий уровень централизации, вертикальную структуру, ориентацию на обеспечение государственного контроля и патримониализм. Также можно отметить значительную роль политики в формировании и развитии государственной службы в данных странах.
Какие примеры формирования государственной службы можно найти в Казахстане и Беларуси?
В Казахстане и Беларуси формирование государственной службы осуществляется на основе профессиональных квалификаций, принципа назначения и прохождения кадрового резерва. В Казахстане акцент делается на развитии государственной службы с учетом инклюзивности и гендерной равенства, в то время как в Беларуси основной акцент делается на лояльности и патримониализме.
Какие особенности имеет государственная служба в странах СНГ?
Государственная служба в странах СНГ имеет свои особенности, такие как высокая централизация власти, большая роль государства в экономике, низкая степень политической свободы, а также слабость гражданского общества и ограниченные права и свободы государственных служащих.
Как формируется государственная служба в странах СНГ?
Государственная служба в странах СНГ формируется путем проведения отбора и конкурсов на государственные должности. Основными критериями отбора являются профессиональная подготовка, лояльность к правящему режиму и политическая принадлежность.
Какие особенности развития системы государственной службы в Казахстане и Беларуси?
В Казахстане и Беларуси государственная служба характеризуется большим влиянием президента на процесс назначения и увольнения государственных служащих, а также небольшим уровнем профессионализма и коррупции в системе государственной службы.
Чем отличается государственная служба в Российской Федерации от других стран СНГ?
Государственная служба в Российской Федерации отличается от других стран СНГ более сложной системой организации и регулирования, а также высоким уровнем коррупции и политизации. Также в России существуют определенные правила и процедуры, устанавливающие требования к государственным служащим и их поведению.
Какие особенности имеет государственная служба в странах СНГ по сравнению с другими регионами?
В странах СНГ государственная служба характеризуется высокой степенью вмешательства государства в экономику и политическую систему, ограниченными правами и свободами государственных служащих, а также низким уровнем профессионализма и эффективности государственных органов.
Каким образом формируется государственная служба в странах СНГ?
Государственная служба в странах СНГ формируется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. Это может включать написание резюме, прохождение тестов, собеседование и оценку квалификации соискателей. В некоторых странах также существует система кадрового резерва, где молодые специалисты проходят обучение и подготовку для будущей работы в государственной службе.
Какие особенности есть в развитии государственной службы в стране Казахстан?
В Казахстане государственная служба развивается в соответствии с принципами меритократии и профессионализма. Важную роль играет система кадрового резерва, обучение и повышение квалификации служащих. Также национальные программы и стратегии направлены на развитие государственной службы и повышение эффективности ее работы.
Как выглядит система государственной службы в Российской Федерации?
В России государственная служба является одной из важных составляющих государственного управления. Функции и полномочия служащих определены законодательством. Существует разветвленная система органов государственной власти, включающая федеральные, региональные и муниципальные уровни службы. Государственные служащие также проходят конкурсный отбор и обязаны соблюдать принципы меритократии и профессионализма.