Формирование и специфика государственной службы в странах СНГ
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.06.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Формирование и специфика государственной службы в странах СНГ 4
1.1 Основные положения 4
1.2 Специфические признаки государственной службы в странах СНГ 4
Глава 2. Проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной службы в странах СНГ 21
Заключение 25
Список литературы 26
Существующие конституционно-правовые акты стран СНГ в большинстве своем совершенно по-иному подходят к регулированию вопросов взаимосвязи государственной и муниципальной службы, нежели законодательство Российской Федерации. Это обусловлено тем, что в большинстве конституционных актов стран СНГ не установлено разделения органов государственной власти и местного самоуправления. Более того, подчеркивается, что они образуют единую систему.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Конституции Республики Казахстан государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов.
В разделе VIII Конституции Республики Казахстан "Местное государственное управление и самоуправление" установлено, что местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории (ст. 85). Часть 1 ст. 86 Конституции Казахстана определяет: местные представительные органы - маслихаты - выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.
Таким образом, в Республике Казахстан установлена единая система государственного управления на местах.
В ряде других стран СНГ хотя напрямую не установлен принцип единства государственной власти и местного самоуправления, но он вытекает из ряда конституционных положений. Так, в соответствии со ст. 120 Конституции Республики Беларусь местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов.
В данном государстве у органов местного самоуправления существуют вопросы исключительного ведения - вопросы местного значения, - однако органы местного самоуправления выступают проводниками единой государственной политики, кроме того, в отношении исполнительных органов действует принцип централизации, поскольку на основании ст. 119 Конституции Республики Беларусь руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов.
Заключение
Опыт большинства государств СНГ в части регулирования взаимосвязи государственной и муниципальной службы неприемлем для России ввиду того, что данные государства устанавливают принципиально иные подходы к взаимодействию органов государственной власти: либо единую централизованную систему государственного управления на местах (Казахстан), либо взаимосвязанную систему государственного управления и местного самоуправления (Армения), либо система местного самоуправления не отделена от системы государственной власти (Беларусь).
В законодательстве о государственной службе, регулирующем принципы службы, к примеру, в ст. 6 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. N 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь", ст. 3 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 г. N 453-I "О государственной службе", ст. 3 Закона Украины от 16 декабря 1993 г. N 3723-XII "О государственной службе" и ст. 4 Закона Украины "О службе в органах местного самоуправления", принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы не установлен. В ст. 4 Закона Украины "О службе в органах местного самоуправления" предусматривается только лишь принцип сочетания государственных и местных интересов.
Список литературы
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
Барциц И.Н. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ / И.Н. Барциц // Федерализм. – 2003, № 3. - С. 25 – 37.
Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. – М.: Проспект, 2009. – 180 с.
Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 10. – С. 11 – 16.
Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков // Журнал российского права. – 2001. - № 1. - С. 108 – 115.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / А.Н. Борисов – М.: Новая правовая культура, 2007. – 229 с.
Бородин С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.
Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юни-Дата, 2009. – 208 с.
Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха пере мен уже наступила / М.В. Глигич-Золотарева // Государство и право. - 2006, № 10. - С. 10 – 18.
Гомбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации / О.С. Гомбожапов // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 7. – С. 4 – 9.
26
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
2. Барциц И.Н. Мысли об административной реформе в год десятилетия Конституции РФ / И.Н. Барциц // Федерализм. – 2003, № 3. - С. 25 – 37.
3. Бахрах Д.Н. Государственная служба России / Д.Н. Бахрах. – М.: Проспект, 2009. – 180 с.
4. Беляев А. Порядок прохождения государственной службы / А. Беляев // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - № 10. – С. 11 – 16.
5. Безруков А.В. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти / А.В. Безруков // Журнал российского права. – 2001. - № 1. - С. 108 – 115.
6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» / А.Н. Борисов – М.: Новая правовая культура, 2007. – 229 с.
7. Бородин С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.
8. Волкова В.В. Государственная служба / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. – М.: Юни-Дата, 2009. – 208 с.
9. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха пере мен уже наступила / М.В. Глигич-Золотарева // Государство и право. - 2006, № 10. - С. 10 – 18.
10. Гомбожапов О.С. К вопросу о полноте государственной власти субъектов Российской Федерации / О.С. Гомбожапов // Конституционное и муниципальное право. – 2007. - № 7. – С. 4 – 9.
Вопрос-ответ:
Какие основные положения регулируют формирование государственной службы в странах СНГ?
Основные положения, регулирующие формирование государственной службы в странах СНГ, включают установленные правила и требования к кандидатам, процедуру приема на государственную службу, принципы профессиональной этики и ответственности служащих.
Какие специфические признаки имеет государственная служба в странах СНГ?
Государственная служба в странах СНГ имеет специфические признаки, такие как особый статус служащих, уровень гарантий и привилегий, система оплаты труда, процедуры оценки и повышения квалификации, а также специфические права и обязанности.
Какие проблемы возникают взаимосвязи государственной и муниципальной служб в странах СНГ?
Взаимосвязь государственной и муниципальной служб в странах СНГ вызывает ряд проблем, включая конфликты компетенции, недостаточную координацию и сотрудничество, а также проблемы в области законодательного регулирования.
Какие конституционно-правовые акты относятся к вопросам регулирования государственной службы в странах СНГ?
Конституционно-правовые акты, регулирующие вопросы государственной службы в странах СНГ, включают Конституции, законы, указы и другие нормативные акты, принятые национальными правительствами.
Какие уровни государственной службы существуют в странах СНГ?
В странах СНГ существуют различные уровни государственной службы, включая федеральный, региональный и муниципальный уровни. Каждый из этих уровней имеет свои особенности и компетенцию.
Что такое государственная служба?
Государственная служба - это система органов власти и управления, которая осуществляет функции исполнительной власти и участвует в формировании и реализации государственной политики.
Какие основные положения есть в формировании государственной службы в странах СНГ?
Основные положения в формировании государственной службы в странах СНГ включают: установление процедуры набора, перевода и увольнения государственных служащих, определение их прав и обязанностей, создание системы квалификационных требований и профессиональной подготовки.
Какие специфические признаки есть у государственной службы в странах СНГ?
Специфические признаки государственной службы в странах СНГ включают: политическую зависимость государственных служащих, недостаток профессионализма, коррупцию, непрозрачность процесса принятия решений, непредсказуемость условий труда.
Какие проблемы возникают взаимосвязи государственной и муниципальной служб в странах СНГ?
Проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной служб в странах СНГ включают: несогласованность нормативных актов, конфликт интересов, недостаточная сотрудничество, неравные возможности для развития карьеры, низкая координация и согласованность деятельности.
Какие конституционно-правовые акты регулируют взаимосвязь государственной и муниципальной служб в странах СНГ?
В большинстве своем, конституционно-правовые акты стран СНГ регулируют взаимосвязь государственной и муниципальной служб по-разному. Каждая страна имеет свои собственные нормы и законы, которые определяют правовую базу для взаимодействия между двуми видами службы.