Характеристика муниципального образования Калининского района "Гражданка"
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 История местного самоуправления в России
2 Характеристика муниципального образования
3 Основные направления деятельности органов местного самоуправления
4 Формы непосредственного осуществления
5 Органы местного самоуправления
6 Экономическая основа местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Глава местной администрации без доверенности действует от имени местной администрации.
Местная администрация обладает правами юридического лица.
Полное наименование местной администрации: местная администрация Муниципального образования Калининского района «Гражданка».
Местная администрация:
1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение и утверждение муниципальным советом;
2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение муниципальным советом отчет о его исполнении;
3) исполняет правовые акты муниципального совета, принятые в пределах его компетенции;
4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;
5) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;
6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
7) осуществляет решение вопросов местного значения;
8) выступает заказчиком по муниципальному заказу на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
9) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенные к компетенции муниципального совета, иных органов местного самоуправления муниципального образования.
6 Экономическая основа местного самоуправления
В Муниципальном образовании Калининского района «Гражданка» осуществляется планирование основных финансовых показателей на среднесрочный период. Так, в настоящее время разработана программа доходов и расходов на 2009 – 2011 годы.
Кроме того, разрабатываются комплексные целевые и адресные программы. В настоящее время действует адресная программа по комплексному благоустройству и озеленению на территории Муниципального образования Калининского района «Гражданка» на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 гг., адресная программа по организации, обучению и защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории Муниципального образования Калининского района «Гражданка» на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы, адресная программа по СМИ на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы и т.д.
Финансовое обеспечение учреждений и предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства производилось по смете, утвержденной Законом «О бюджете г. Санкт-Петербург на 2009 год».
Исполнение расходов бюджета по Муниципальному образованию Калининского района «Гражданка» в разрезе отдельных отраслей (табл. 6.1).
Таблица 6.1
Характеристика доходов и расходов бюджета по Муниципальному образованию Калининского района «Гражданка»
Наименование План финансирования на 2009 год (руб.) Исполнено в 2009 году (руб.) Процент исполнения Доходы 34140883,84 34089649,73 99,85 Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 4702197,49 472197,49 100 Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов 1389898,58 138898,58 100 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1621907,67 1621907,67 100 Налог на имущество физических лиц, взимаемые по ставкам, применяемые к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 2401668,80 2401668,80 100 Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 23631740,50 2361740,50 100 Прочие налоги от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 107100,00 107100,00 100 Денежные высказывания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием платежных карт 1624300,00 1624300,00 100 Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга 70,80 70,80 100 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 457000,00 426834,63 93,40 Субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю 3412000,00 3390931,26 99,38 Расходы 37622919,04 37622919,04 100 Заработная плата 502742,61 502742,61 100 Начисление на оплату труда 46857,39 46857,39 100 Увеличение стоимости материальных запасов 7000 7000 100 Прочие выплаты 51840 51840 100 Заработная плата 467009,80 467009,80 100 Начисление на оплату труда 90490,20 90490,20 100 Работы, услуги по содержанию имущества 218994,68 218994,68 100 Прочие услуги 66447,02 66447,02 100 Прочие расходы 123829,60 123829,60 100 Увеличение стоимости основных средств 12204,00 12204,00 100 Увеличение стоимости материальных запасов 186036,73 186036,73 100 Заработная плата 3024047,33 3024047,33 100 Начисление на оплату труда 71642,69 71642,69 100 Услуги связи 6000 6000 100 Транспортные услуги 12000 12000 100 Увеличение стоимости основных средств 4940 4940 100 Увеличение стоимости материальных запасов 6060 6060 100 Прочие расходы 90000 90000 100 Прочие услуги 245792,60 245792,60 100 Прочие расходы 2341998,54 2341998,54 100 Прочие расходы 35450,01 350450,01 100 Прочие расходы 22000 22000 100 Прочие расходы 2927305,63 2927305,63 100 Прочие расходы 82910,00 82910,00 100 Заработная плата 4120053,00 4120053,00 100 Начисления на оплату труда 1104325,54 1104325,54 100 Услуги связи 41916,00 41916,00 100 Коммунальные услуги 371365,54 371365,54 100 Работы, услуги по содержанию имущества 799788,00 799788,00 100 Увеличение стоимости материальных запасов 75155,67 75155,67 100 Прочие расходы 363408,75 363408,75 100 Прочие расходы 314996,93 314996,93 100 Работы, услуги по содержанию имущества 23883,56 23883,56 100 Прочие услуги 10124,00 10124,00 100 Заработная плата 2879648,71 2849648,71 100 Начисление на оплату труда 705791,82 705791,82 100 Услуги связи 53326,74 53326,74 100 Коммунальные услуги 508006,81 508006,81 100 Работы, услуги по содержанию имущества 362408,98 362408,98 100 Прочие услуги 434106,17 434106,17 100 Увеличение стоимости основных средств 8942021,51 8942021,51 100 Увеличение стоимости материальных запасов 41580 41580 100 Прочие расходы 95159,27 95159,27 100 Пособия по социальной помощи населению 64000 64000 100 Прочие услуги 27183,30 27183,30 100 Пособия по социальной помощи населению 3363747,96 3363747,96 100 Результат исполнения бюджета -3482035,20 -3533269,31 101,47
Таким образом, план по расходам на 2009 год в Муниципальном образовании Калининского района «Гражданка» выполнен на 100%, по доходам – на 99,85%, что свидетельствует о высоком качестве исполнения принятых решений.
Заключение
В настоящее время муниципальное управление характеризуется отсутствием в России единой методологии построения системы государственного и муниципального контроля, недостаточной методической проработкой вопросов оценки эффективности муниципального сектора экономики и необходимостью формирования новой модели внешнего контроля на уровне муниципальных образований.
Многообразие экономических и финансовых отношений, субъектом которых выступают государство и местное самоуправление, обусловливает широкую сферу деятельности органов контроля, реализующих свои полномочия, в том числе и в финансовой сфере. Муниципальный контроль дифференцирован на основании принципа разделения властей: организованные исполнительной властью и ей подотчетные контрольные органы проводят внутренний контроль деятельности её структур, что позволяет местному самоуправлению контролировать свои доходы и расходы, следить за функционированием муниципальных финансов, а также эффективно управлять этой системой, оптимизируя использование муниципальных ресурсов. Важнейшей же гарантией законности, экономичности и рациональности распоряжения муниципальными средствами является независимый от исполнительной власти (внешний по отношению к ней) финансовый контроль.
Поскольку комиссии, создаваемые представительными органами местного самоуправления, не могут эффективно и на постоянной основе выполнять эти функции, в большинстве развитых стран создаются специальные учреждения — контрольно-счетные органы, главной задачей которых является обеспечение местного сообщества независимой информацией о состоянии муниципальной экономики, гарантирование достоверности отчетности, представляемой исполнительной властью. В России методическое обеспечение функционирования такого рода учреждений представлено фрагментарно.
Список использованной литературы
ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.
Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.
Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006.
Демьяненко А.Н. Муниципальное управление. Хабаровск, 2008.
Дмитриев В.Н. Управленческие информационные системы муниципального уровня: некоторые аспекты формирования. М., 2006
Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства. Российская юстиция, 2006, N 6
Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.
Туманова С.В., Трунов С.А. Информационные технологии в муниципальном самоуправлении. М., 2008
Дмитриев В.Н. Управленческие информационные системы муниципального уровня: некоторые аспекты формирования. М., 2006
Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства. Российская юстиция, 2006, N 6
Туманова С.В., Трунов С.А. Информационные технологии в муниципальном самоуправлении. М., 2008
Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006.
ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ
Демьяненко А.Н. Муниципальное управление. Хабаровск, 2008.
Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.
Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. 19 апреля 2002 г. N 71.
35
1.ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ
2.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.
3.Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.
4.Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления // Законы области как субъекта Российской Федерации / Под ред. Тихомирова Ю.А. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 2006.
5.Демьяненко А.Н. Муниципальное управление. Хабаровск, 2008.
6.Дмитриев В.Н. Управленческие информационные системы муниципального уровня: некоторые аспекты формирования. М., 2006
7.Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства. Российская юстиция, 2006, N 6
8.Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.
9.Туманова С.В., Трунов С.А. Информационные технологии в муниципальном самоуправлении. М., 2008
Вопрос-ответ:
Какая история местного самоуправления в России?
История местного самоуправления в России насчитывает несколько веков. С момента, когда были созданы первые уезды и города, местные жители принимали участие в принятии решений и управлении своими территориями. Однако, формы и организация местного самоуправления менялись в разные исторические периоды. Современная система местного самоуправления в России формировалась после распада СССР и включает в себя муниципальные образования, местные администрации, органы самоуправления и местные выборы.
Каковы основные направления деятельности органов местного самоуправления?
Основные направления деятельности органов местного самоуправления включают: разработку и принятие местных нормативных актов, решение вопросов развития территории, предоставление коммунальных услуг, обеспечение социальной защиты жителей, управление муниципальным имуществом, поддержка экономического развития, организация культурных и спортивных мероприятий, решение вопросов экологии и охраны окружающей среды, обеспечение общественной безопасности и другие.
Какими формами осуществляется непосредственное осуществление местного самоуправления?
Непосредственное осуществление местного самоуправления может осуществляться различными формами, такими как: участие граждан в местных выборах, участие граждан в общественных слушаниях и консультациях, создание и деятельность общественных организаций и объединений, проведение местных референдумов и другие формы, которые обеспечивают активное участие граждан в управлении местными делами.
Какая история местного самоуправления в России?
История местного самоуправления в России насчитывает несколько веков. Оно начало свое развитие со времен княжества и дальнейшего образования уездов. В современной России муниципальное самоуправление стало предметом законодательного регулирования и включает различные основные направления деятельности, такие как социальное, экономическое и инфраструктурное развитие территории.
Каковы основные направления деятельности органов местного самоуправления?
Основные направления деятельности органов местного самоуправления включают создание благоприятных условий для жизни населения, управление территорией, социальное развитие, обеспечение безопасности, развитие экономики, культуры и инфраструктуры на муниципальном уровне.
Какие формы осуществления местного самоуправления существуют?
Формы непосредственного осуществления местного самоуправления включают депутатский корпус, гражданский контроль, общественные советы и комитеты, а также различные консультативные органы. Также на муниципальном уровне могут существовать различные организации и учреждения, вовлеченные в процесс местного самоуправления.
Какие органы местного самоуправления существуют?
Органы местного самоуправления состоят из исполнительно-распорядительных органов и представительных органов. Исполнительно-распорядительные органы включают местную администрацию и главу муниципального образования, которые отвечают за реализацию принятых решений и функционирование муниципального образования в целом. Представительные органы включают органы местного самоуправления, выбранные из числа граждан, которые представляют интересы населения и принимают участие в принятии решений.
Какова экономическая основа местного самоуправления?
Экономическая основа местного самоуправления включает доходы и расходы муниципального образования. Доходами местного самоуправления являются налоги, сборы, платежи и другие поступления, предоставленные муниципальным образованиям. Расходы включают финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры, содержание и обслуживание объектов муниципального значения и другие необходимые расходы.
Что такое муниципальное образование Калининского района Гражданка?
Муниципальное образование Калининского района Гражданка - это один из районов, включенных в систему местного самоуправления России. Он находится на территории Гражданской области и включает в себя определенные населенные пункты, территории и ресурсы.
Какие основные направления деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Калининского района Гражданка?
Органы местного самоуправления в муниципальном образовании Калининского района Гражданка осуществляют свою деятельность по решению вопросов жизнеустройства населения, развития инфраструктуры, обеспечения безопасности и процветания местного общества, а также организации и предоставления социальных услуг и поддержки местных предприятий и предпринимателей.
Какие формы непосредственного осуществления местного самоуправления существуют в муниципальном образовании Калининского района Гражданка?
В муниципальном образовании Калининского района Гражданка существуют различные формы непосредственного осуществления местного самоуправления, включая выборные органы, публичные слушания, общественные консультации, а также участие граждан в проведении референдумов и общественных акциях.
Какие функции имеет местная администрация в муниципальном образовании Калининского района Гражданка?
Местная администрация в муниципальном образовании Калининского района Гражданка исполняет роль исполнительно-распорядительного органа и наделяется определенными функциями в соответствии с уставом муниципального образования. Она занимается решением текущих вопросов в области местного самоуправления, разработкой и реализацией программ и проектов, а также обеспечением исполнения муниципальных законов и регламентов.