Фирменная символика как средство повышения маркетинговой коммуникации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 78 78 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 20.05.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ СИМВОЛИКИ В РАМКАХ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Фирменная символика и ее составляющие
1.2 Способы и методы повышения эффективности маркетинговой коммуникации
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОЙ СИМВОЛИКИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО НТЦ "Элис" НИАТ
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 SWOT -анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3 Разработка и коррекция фирменной символики
2.4 Система продвижения фирменной символики
2.5 Оценка эффективности разработанных мероприятий продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Google — поисковая система, которая завоевала известность во всем мире. Если сравнивать ее с другими поисковиками, то можно не задумываясь ответить, что именно Google занимает лидирующие позиции в рейтинге всемирно известных поисковых систем, и второе место в России.
Google характеризуется постоянством, простотой структуры, четким алгоритмом поиска и индексации, тогда как Яндекс очень часто меняет свои алгоритмы, борясь таким образом с «черными» методами продвижения. Поэтому нелегальные методы оптимизации здесь просто не будут действовать.

Mail.ru – популярный российский портал, образовавшийся в 2001 году посредством слияния двух крупных компаний Port.ru и netBridge. Сейчас мэйл.ру представляет собой огромный портал, включающий в себя множество сервисов и функций, таких как каталог List.ru, почтовый сервис mail.ru, mail.ru агент, вобщем, здесь собрано огромное количество разнообразной информации.
Поиск осуществляется довольно эффективно, поскольку, с начала 2010 года Mail.Ru отказался от поисковых технологий Yandex’а и задействовал ресурсы своего собственного поискового алгоритма GoGo.  Это обновление повлияло на распределение поискового трафика таким образом, что поисковик Mail.ru стал занимать третье место после Яндекса и Google.
После долгих экспериментов со своими и чужими поисковыми алгоритмами в настоящее время Mail.ru использует неведомый широкой общественности микс, создающий оригинальную выдачу. Теперь нельзя считать, что продвижение в Яндексе или Гугле автоматически дает позиции в Mail.ru. Поэтому необходимо прилагать дополнительные усилия.
Так как наиболее популярным является Яндекс, то в качестве поиского сервера выбрали его.
Туристические запросы имеют строгую сезонность. «Высокий» и «низкий» сезон можно определить, воспользовавшись сервисом Яндекса. Введите в окно поиска наиболее популярный туристический поисковый запрос по стране.
В Прижении 2.3 приведены примерные ключевые слова и их частота встречи в запросах «Весенний тур» и «Турагент»
Таким образом, запрос с данными словами растет.
Помимо указанных выше слов предлагается добавить слова, горячий тур, скидка, покупка, тур, тур выходного дня, школьный тур, тур для школьников, туристский Петербург, туризм в Петербурге, туры в Петербурге.
Стоимость: 15000 рублей.
Мероприятие 2. «Продвижение фирменной символики турфирмы через микроблоги и социальные сети».
Twitter – популярный сервис микроблогинга, позволяющий пользователям отправлять сообщения размером не более 140 символов.

Продвижение через микроблоги (Twitter) позволит
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Практически бесплатный метод.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.
Twitter набирает популярность очень стремительно и информация в твиттере распространяется с огромной скоростью. Используя твиттер в качестве маркетингового инструмента, дает возможность установить прямой контакт со своей аудиторией, моментально распространять информацию о новых турах/скидках/акции, увеличивать продажи, продвигать свой бренд, участвовать в обсуждениях турпродукта.
В качестве метода продвижения предлагается создать корпоративный микроблог, а также купить первых фолловеров в twite.ru, что позволит ускорить продвижение и набор настоящих читателей.
В Приложении 2.4 приведен рейтинг созданного корпоративного микроблога.

Как мы видим, показатели посещения созданного микроблога турфирмы возрастает.
Стоимость: 8000 рублей.
Так же предлагается продвижение турфирмы через социальные сети.
Продвижение в социальных сетях или SMO (от англ. Social media optimization) это общее название для комплекса мероприятий, цель которых — привлечь на определенный сайт как можно больше посетителей — пользователей социальных сетей.
В качестве социальной сети было решено выбрать Vkontakte. Vkontakte одна из самых динамично развивающихся социальных сетей в Рунете.
Число ее участников постоянно растет и при этом обязательно включает представителей ЦА практически любой компании или бренда, но чтобы перевести их в число своих клиентов, необходимо выполнить определенные мероприятия по продвижению.
Раскрутка сайта Вконтакте может осуществляться различными способами. Наиболее популярный – создание группы с промо информацией.
Для раскрутки функционал социальной сети Vkontakte предоставляет все необходимые возможности – в фотоальбомах можно разместить изображения продукции или результаты работы, в видео – рекламные ролики или другую информацию, которая будет представлять интерес для пользователей.
При этом информация сопровождается комментарием типа «еще больше – на нашем сайте» и непосредственно ссылкой на ресурс. Группы Vkontakte сегодня могут оформляться в различных стилях и про привлекательности интерфейса и удобству навигации не уступать сайтам.
Раскрутка групп Вконтакте может осуществляться при помощи специализированного программного обеспечения. Главная его задача – рассылка приглашений по выбранным критериям поиска. Существуют как бесплатные, так и платные программные решения для раскрутки групп Вконтакте.
Таким образом, предлагается создать промо –группу и раскрутить ее в сети с помощью следующих средств:
Программного обеспечения,
Увеличения количества пользователей,
Создание интересных роликов,
Размещение фотоматериалов,
Публикация информации,
Цены для участников,
Постоянная поддержка актуальности,
Регулярное обновление
Стоимость: 15 000 рубл.
Продвижение через социальные сети позволит:
Максимально возможный охват целевой аудитории за одну единицу времени.
Наращивание ссылочной массы.
Дополнительные переходы.
Повышается ТрастРанк.

2.5 Оценка эффективности разработанных мероприятий продвижения
Рассмотрим изменения количественные после внедрения наших мероприятий.
Основные показатели посещаемости представлены в Приложении 2.4
Таким образом, после внедрения мероприятий количество просмотров сайта возросло за неделю с 54,462 до 61,036, что говорит об эффективности разработанных мероприятий.
Просмотров на данном сайта больше, люди слишком мало времени проводят на сайте. Необходимо увеличить количество иллюстраций и яркой рекламной информации. Может, следует разместить информацию о скидках и горячих турах, что увеличить время пребывания на сайте турфирмы.
Графический результат представлен в Приложении 2.4
Таким образом, количество посетителей в апреле увеличилось и сохранило положительную тенденцию к росту.
После оптимизации сайта отмечено также увеличение времени пребывания посетителей на сайте.
Динамика изменений представлена в Приложении 2.5. Анализ диаграммы показывает, что количество просмотров носит сезонный характер, и сейчас после аппроксимации линейным трендом имеет вид возрастающей кривой с 30% динамикой в прогнозе.
Длительность пребывания на сайте составляет в среднем 2-5 минут, что в принципе достаточно, чтобы «зацепить» посетителя и заинтересовать его своими предложениями.
Качественный показатель аудитории изменился. После внедрения мероприятий появились новые посетители, которые вошли после повторного захода в группу постоянных. Результаты представлены в Приложении 2.5
То, что у фирмы появилось 7000 новых посетителей сайт является положительным показателем, так как можно спрогнозировать, что 10% из них могут стать клиентами будущем.
После внедрения первого мероприятия, количество заходов с поисковой системы яндекс возросло на 44,1%, что является достаточно высоким результатом, подтверждающим эффективность выбранного направления. Заходов с ресурса гугл выросло всего на 17%. Таким образом, выбор поисковой системы был верный.

Таким образом, предложенные мероприятия по внедрению Интернет-маркетинга в деятельность турфирмы оказались эффективны.
Предлагается в будущем внедрить также интерактивную рекламу и расширить количество групп в социальных сетях.

Заключение
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.
Занимая одно из важных мест в вариативном поле культуры, символ охватывает всю совокупность общественных отношений, является инструментом познания и конструирования социальной реальности. Несмотря на постоянное внимание к символу и проблеме символического, вопросы его социальной сущности, роли в человеческом опыте и освоении социального пространства во многом остаются открытыми.
Слово и изображение в фирменном стиле символичны, так как подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Наиболее эффективной областью реализации символов является визуальная среда. Это связано с современным способом потребления информации, которая заключается в постоянном развитии визуальных форм трансляции информации и уменьшением времени на её усвоение. Следовательно, обнаруживается еще одна малоизученная область – механизм смыслопорождения визуальных рекламных символов.
Философского осмысления требует также проблема формирования бренда – символического рекламного образа товара. Реальная материальная сущность товара заменяется символической, и в массовом обществе продукт массового потребления становится ценностью, приобретает новый социальный статус. При этом символы не только усиливают важность объекта, но вызывают и поддерживают эмоции в целевой аудитории, устанавливают определенные нормы поведения. Однако не всегда их интерпретация целевой аудиторией соответствует первоначально заложенному смыслу. В связи с этим приобретает актуальность исследование механизма смыслового наполнения символа и основных направлений символизации в процессе формирования фирменного стиля.
Рассмотрев основные элементы фирменного стиля, мы пришли к выводу, что основной особенностью фирменного стиля туристского предприятия является его специфические особенности туристской услуги, как несохраняемость, неосязаемость, неотделимость услуги от ее источника, Также было отмечено, что в настоящее время существует деление на фирменные носители для постоянных клиентов, первых клиентов и Vip-клиентов.
Описав способы и методы повышения эффективности маркетинговой коммуникации, можно сделать вывод, что выбор метода продвижения зависит от социальной группы потенциальных потребителей, а также от модели их покупательского поведения.
Описав деятельность предприятия, мы заключили, что данная турфирма является туроператором и предлагает достаточно широкий ассортимент туров. Проведенный социологический опрос выявил предпочтения целевой аудитории по фирменной символике. Результат был следующим: логотип предпочтительно создавать, используя изображение солнца, моря и руля.
Наиболее предпочтительным является синий и желтый цвет.
Проведенный SWOT - анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что маркетинговые технологии данной фирмой используется не эффективно. Материала много, но он не работает на фирму. Анализ конкурентной базы показал, что Интернет-маркетинговая деятельность турфирм-конкурентов ведется однообразно. Наиболее популярным инструментом является баннерная реклама, а также оптимизация сайта. Новейшие методы Интернет-маркетинга практически не используются, только одна компания использует вирусный маркетинг
Для изучения готовности использования Интернет в маркетинговой деятельности турфирм были опрошены 5 турфирм, в результате было выявлено, что они готовы изменить свою маркетинговую политику и использовать новые технологии продвижения.
Анкетирования посетителей сайта экскурсионно-туристского предприятия, с целью определения эффективности его работы. Была получена общая оценка технологий Интернет-маркетинга, а также реакции посетителей на его методы.
Разработка фирменного дизайна состояла в создании основных фирменных компонентов – логотипа и текстового блока. Сформированный дизайн был утвержден генеральным директором компании, что подтверждает эффективность проделанной работы.
Разработатка системы продвижения фирменной символики заключалась в предложении внедрить инновационные технологии продвижения в среде Интернет
В качестве путей совершенствования маркетинговой деятельности в среде Интернет было предложено внедрить такие методы как скрытый маркетинг и SEO продвижение сайта, что позволило повысить эффективность деятельности компании и увеличить количество клиентов.
Оценка эффективности разработанных мероприятий продвижения позволила утвреждать, что мероприятия по внедрению Интернет-маркетинга в деятельность турфирмы оказались эффективны.




Список литературы
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
Баландин А. От чего зависит объем рекламы в газете? // Журналист. - 1998. - N8. - С.58-60.
Баннерная реклама в сети Интернет / Материал подгот. специалистами компании "Advanced Design Team" // Практика рекламы. - 1998. - N2. - С.140-142.
Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М.: Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. - 2000. - №5
Дейан А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2004. – 128 с.
Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
Захарова А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности. //В. Г. Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников. М.: Элит, 2009.-224с.
Иванова Е.А. Принципы визуализации в рекламе.//Рекламастер №4, 2000
Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. изд. «Феникс», 2001. – 232с.
Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение / Д.В. Кислов. – М.: Главбух, 2003. – 144 с.
Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2002. - 350 с.
Куликов А. Организация рекламной деятельности / А. Куликов, И. Ворошилова // Рекламодатель. – 2001. – № 5. – С. 28–29.
Ладогина А.Ю. Эффективность рекламной деятельности предприятий текстильной и легкой промышленности: автореф. дис. … канд. экон. наук / А.Ю. Ладогина. – М., 2004. – 16 с.
Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Лейн У. Рональд. Реклама: [основы, развитие, функции]: пер. с англ. / У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел. – М.: Питер, 2004. – 536 с
Мануйлов М. А. Психология рекламы. — М.: ГТИ, 1925.-36с.
Медведева Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 262 с.
Мэри-Лу Галисиан, «Product Placement в средствах массовой информации». – М.: Et Cetera Production, 2004
Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.
О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб.: Изд. Дом «Нева»: Нева-Экономикс, 2004. – 651 с
Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. – 319 с.
Павлова Н.Г. Семиотика и реклама: общенаучные и прикладные аспекты / Н.Г. Павлова, Т.В. Пашкевич, М.Г. Столетов ; Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2003. – 122 с.
Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К°, 2004. – 526 с.
Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с
Полукаров В.Л. Основы рекламы: учебник. / В.Л. Полукаров. – М.: Дашков и К°, 2004. – 240 с.
Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 240 с.
Пономарева С.В. Реклама / С.В. Пономарева. – СПб. : ИЛ Изд. Дом «Нева», 2004. – 190 с.
Реклама : палитра жанров / В.В. Ученова и др. – М. : Гелла-принт, 2004. – 248 с
Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.
Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2001. – 96 с
Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Романов ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информации. – М., 2003. – 365 с.
Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с
Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2001. – 23 с.
Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с
Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.: "Финансы и статистика", 2007. – 187 с
Соловьев С. "Уютная реальность", данная нам в ощущение // Деловые люди. - 1996. - N63. - С.152-154.
Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с
Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2003. – 144 с.
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с
Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб, 2005.-544с.
Феофанов О. А. Реклама : Новые технологии в России: Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб. : Питер Принт, 2004. – 376с
Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб.: Изд-во Петерб. ин-та печати, 2003. – 232 с.
Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
Ценев В. Психология рекламы : (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М. : Бератор, 2003. – 200 с.
Хвастунов А.Н. Выбор маркетинговой стратегии конкуренции кооперативных предприятий общественного питания: сборник научных трудов круглого стола. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. –С.11
Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
Шуванов, В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-212с.
Шишова Н.В Основы рекламы: учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.
Приложение 2.1
Основные конкуренты турфирмы
Таблица 2.2
Факторы Империал Экспресс «Ланта-тур вояж «Прима» ООО КАПИТАЛ ТУР Исходные данные м.Петроградская, Большой пр. П.С., д.82, оф.19 М. Невский пр. Невский пр,д.88 М. Невский пр. Невский пр,д.27 Невский Пр., 61 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 98 Электронный адрес http://www.imperial-edu.ru http://www.expresstours.ru http://www.lantatur.ru http://www.primatravel.spb.ru http://www.capital-tour.ru Электронный ящик E-mail: info@imperial-edu.ru e-mail: info@expresstours.ru E-Mail: LantaSPB@lantatur.ru info@primatravel.spb.ru s.petrova@spb.capital-tour.ru Типы туров Развлекательные
Познавательные
Образовательные
Детские
Шоп-туры Развлекательные
Познавательные
Образовательные
Шоп-туры
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Событийный
Образовательные
Детские
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Шоп-туры
Событийный
Пляжные Развлекательные
Познавательные
Пляжные Удобство расположения офиса Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Рядом с метро Наличие рекламных носителей
печатная
ТВ
Наружная
Интернет


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (5 кат. в год)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт)


+ (каталог)
-
+(вывеска)
+(сайт) Использование разнообразныъ форм Интернет-маркетинга Вирусный маркетинг, рассылка, баннерная реклама Баннерная реклама, оптимизация сайта Конктентная реклама, баннерная реклама Баннерная реклама Баннерная реклама, продвижение сайта
Приложение 2.2
Google — поисковая система

Mail.ru – популярный российский портал

Yndex.ru –российский потрал

Twitter – популярный сервис микроблогинга

Приложение 2.3
«Весенний тур»

рис 2.7 Количество запросов «весенний тур».
Таким образом, запрос с данным словом растет.
Турагент

рис 2.8 Количество запросов «турагент».
Таким образом, запрос с данным словом растет.
Приложение 2.4

рис 2.9 Рейтинг созданного корпоративного микроблога

Показатели посещаемости


рис 2.10 Количество просмотров сайта и посетителей.
Приложение 2.5

рис 2.11 Длительность пребывания посетителей на сайте.


рис 2.8. Характеристика целевой аудитории сайта

рис 2.12 Характеристика аудитории сайта.

рис 2.13 представлен результат в графической форме.

рис 2.13 количество точек входа с поисковых страниц
Приложение 2.6
Возможности
1. возможность снижения цены;
2. ослабление позиций конкурентов;
3. возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы.
Угрозы
1. появление новых конкурентов;
2. снижение платежеспособности населения;
3. изменения во вкусах потребителей;
Сильные стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов;
2. высокий профессионализм сотрудников по продажам
3. удачное месторасположение;
1В1С наличие финансовых ресурсов позволит снизить цену
1В2С высокий профессионализм позволяет снизить цену
1В3С снижение цены не влияет на месторасположение
2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов
2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов
2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов
3В1С за счет финансовых ресурсов можно расширить деятельность фирмы
3В2С высокий профессионализм сотрудников по продажам позволит расширить деятельность фирмы
3В3С удачное месторасположение не повлияет на расширение деятельности 1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов
1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов
1У3С месторасположение не повлияет на новых конкурентов
2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку
2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров
2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение
3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов
3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей
3У3С месторасположение не повлияет на вкусы потребителей Слабые стороны
1. отсутствие четкой стратегии;
2. неэффективная реклама;
3. влияние фактора сезонности на прибыль;
1В1СЛ четкая стратегия не влияет на снижение цены
1В2СЛ неэффективная реклама не влияет на снижение цены
1В3СЛ снижение цен происходит за счет фактора сезонности
2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов
2В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов
2В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов
3В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит расширить деятельность фирмы
3В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирмы не расширит свою деятельности
3В3СЛ фактор сезонности не влияет на расширение деятельности
1У1СЛ отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов
1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов
1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль
2У1СЛ платежеспособность населения не влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу
2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы
3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии
3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос
3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы
http://old.pushel.ru/polyslovar/firmennyi_stil.html
Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. М.: Северо, 1986.-С.23
Хвастунов А.Н. Выбор маркетинговой стратегии конкуренции кооперативных предприятий общественного питания: сборник научных трудов круглого стола. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. –С.11
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб., 2003 С.184
Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – С.121

Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. –С.54
Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. –С.75
Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. –С.43
Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – С.56
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992.-С.12
Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003. –С.186
Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.: "Финансы и статистика", 2007.-С.73
Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финансы и статистика, 2002. –С.43
Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993
Криппендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. — СПб.: Питер. 2005.—256с.
Исмаев Д. К Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М., 1994
Roth P., Schrand A. Touristik-Marketing. Munchen: Vahlen, 1995
Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993
Современная экономическая энциклопедия. /под.ред. Вечканова Г.С., Вечкановой Т.Р. СПб: «Лань», 2002с – 880с – 360С
Веденин Ю.А. Мифолония туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий //Известия РАН сер. Геогр. М., 2004. - № 4 – С4-18
Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. - 2000. - №5
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- С.13
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- С.19
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-С.24
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28
http://reklamniki.info/novosti-turbiznesa/rynok-analiz-prognozy/krupneishie-turisticheskie-kompanii-rossii-2010.html
http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main9.html
Лапин К.П. Социология. – СПб, 1998, С.28












68



Пол и возраст

Род занятий

Географические факторы

Национальные особенности и культура

Решение о покупке
(силен эмоциональный фактор)

Психологические факторы

Экономическое положение

Образ жизни

Система ценностей

Социальное положение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 44–50
2.Баландин А. От чего зависит объем рекламы в газете? // Журналист. - 1998. - N8. - С.58-60.
3.Баннерная реклама в сети Интернет / Материал подгот. специалистами компании "Advanced Design Team" // Практика рекламы. - 1998. - N2. - С.140-142.
4.Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2000. – 780 с
5.Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб.: Питер, 2000. – 192 с.
6.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
7.Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности / С. Веселов // Реклам. технологии. – 2000. – № 4. – С. 6–8; № 5. – С. 2–4.
8.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и pubpc relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учеб. задач и 20 практ. прил. / И.Л. Викентьев; Система проф. разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-Шанс». – 7-е изд., доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 2004. – 378 с.
9.Гарутин М.В. Типовые управленческие решения в рекламном менеджменте (на примере торговых предприятий): Автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Гарутин. – М., 2000. – 20 с
10.Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева – М.: Моск. гуманитар. ин-т.; Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
11.Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. - 2000. - №5
12.Дейан А. Реклама: пер. с франц. / А. Дейан; под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Нева, 2004. – 128 с.
13.Джи Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение: Пер. с англ. / Б. Джи.– СПб.: Питер, 2000. – 221 с
14.Еловенко В.Г. Организация рекламной деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Еловенко, Л.Ю. Коврова, А.Б. Титов; СПбГУЭФ. – СПб., 2001. – 112 с
15.Захарова А.Н. Психология рекламы: конспект лекций / А.Н. Захарова. – Чебоксары: Чуваш. ун-т, 2003. – 44 с.
16.Зазыкин В.Г. Психология рекламы и рекламной деятельности. //В. Г. Зазыкин, Е. В. Зазыкина, А. П. Мельников. М.: Элит, 2009.-224с.
17.Иванова Е.А. Принципы визуализации в рекламе.//Рекламастер №4, 2000
18.Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама. изд. «Феникс», 2001. – 232с.
19.Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение / Д.В. Кислов. – М.: Главбух, 2003. – 144 с.
20.Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2002. - 350 с.
21.Куликов А. Организация рекламной деятельности / А. Куликов, И. Ворошилова // Рекламодатель. – 2001. – № 5. – С. 28–29.
22.Ладогина А.Ю. Эффективность рекламной деятельности предприятий текстильной и легкой промышленности: автореф. дис. … канд. экон. наук / А.Ю. Ладогина. – М., 2004. – 16 с.
23.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
24.Лейн У. Рональд. Реклама: [основы, развитие, функции]: пер. с англ. / У. Рональд Лейн, Дж. Томас Рассел. – М.: Питер, 2004. – 536 с
25.Мануйлов М. А. Психология рекламы. — М.: ГТИ, 1925.-36с.
26.Медведева Е. Основы рекламоведения / Е. Медведева. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 262 с.
27.Мэри-Лу Галисиан, «Product Placement в средствах массовой информации». – М.: Et Cetera Production, 2004
28.Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 336 с.
29.О' Гуинн Томас С. Реклама и продвижение бренда / Томас С. О' Гуинн, Крис Т. Аллен, Ричард Дж. Семеник; пер. с англ. Т.В. Виноградовой. – СПб.: Изд. Дом «Нева»: Нева-Экономикс, 2004. – 651 с
30.Основы рекламы: Учебник/ А.Н. Мудров. – М.: Экономисть, 2005. – 319 с.
31.Павлова Н.Г. Семиотика и реклама: общенаучные и прикладные аспекты / Н.Г. Павлова, Т.В. Пашкевич, М.Г. Столетов ; Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2003. – 122 с.
32.Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К°, 2004. – 526 с.
33.Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с
34.Полукаров В.Л. Основы рекламы: учебник. / В.Л. Полукаров. – М.: Дашков и К°, 2004. – 240 с.
35.Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 240 с.
36.Пономарева С.В. Реклама / С.В. Пономарева. – СПб. : ИЛ Изд. Дом «Нева», 2004. – 190 с.
37.Реклама : палитра жанров / В.В. Ученова и др. – М. : Гелла-принт, 2004. – 248 с
38.Розенсон И.А. Основы теории дизайна. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.
39.Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.
40.Рожков И.Я. Обоснование рекламных кампаний: разработка концепций, медиапланирование: Учеб. пособие / И.Я. Рожков, Е.А. Рудая, А.А. Ветров; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2001. – 96 с
41.Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама : учеб. пособие / А.А. Романов ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информации. – М., 2003. – 365 с.
42.Ромат Е.В. Реклама. – 6-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 560 с
43.Рязанова Л.Ю. Управление рекламной деятельностью на предприятиях (социологический анализ на примере предприятий машиностроения): Автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08 / Л.Ю. Рязанова; Соврем. гуманитар. ин-т. – М., 2001. – 23 с.
44.Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с
45. Скамаранга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.: "Финансы и статистика", 2007. – 187 с
46.Соловьев С. "Уютная реальность", данная нам в ощущение // Деловые люди. - 1996. - N63. - С.152-154.
47.Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. – М.: Астрель, 2006. – 298 с
48.Тулупов В.В. Реклама в коммуникационном процессе : курс лекций / В.В. Тулупов. – Воронеж : Кварта, 2003. – 144 с.
49.Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.
50.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с
51.Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб, 2005.-544с.
52.Феофанов О. А. Реклама : Новые технологии в России: Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / Олег Феофанов. - М. и др. : Питер; СПб. : Питер Принт, 2004. – 376с
53.Фешенко Л.Г. Структура рекламного текста : учеб.-практ. пособие / Л.Г. Фешенко. – СПб.: Изд-во Петерб. ин-та печати, 2003. – 232 с.
54.Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 233с.
55.Ценев В. Психология рекламы : (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М. : Бератор, 2003. – 200 с.
56.Хвастунов А.Н. Выбор маркетинговой стратегии конкуренции кооперативных предприятий общественного питания: сборник научных трудов круглого стола. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. –С.11
57.Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось – 89, 2003. – 448 с
58.Шуванов, В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-212с.
59.Шишова Н.В Основы рекламы: учеб. пособие / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич; Дон. гос. Техн. ун-т. – Ростов н/Д : Изд. центр ДГТУ, 2003. – 110 с.

Вопрос-ответ:

Зачем фирменная символика используется в маркетинговой коммуникации?

Фирменная символика используется в маркетинговой коммуникации для создания узнаваемого и запоминающегося образа компании, установления связи с целевой аудиторией, передачи ключевых ценностей и сообщений о бренде.

Какие составляющие входят в фирменную символику?

Фирменная символика включает в себя логотип, цветовую гамму, шрифты, графические элементы, слоганы и другие визуальные и вербальные средства, которые создают уникальный идентификационный образ компании.

Какие способы и методы повышают эффективность маркетинговой коммуникации?

Для повышения эффективности маркетинговой коммуникации можно использовать различные способы, такие как использование ярких и запоминающихся элементов фирменной символики, разработка привлекательных рекламных материалов, проведение мероприятий, участие в социальных проектах и другие маркетинговые активности.

Какие характеристики деятельности предприятия учитываются при создании фирменной символики туристического предприятия?

При создании фирменной символики туристического предприятия учитываются такие характеристики как основные виды туристических услуг, конкурентное окружение, целевая аудитория, философия и ценности предприятия, его уникальные особенности и преимущества.

Какой метод анализа используется при разработке фирменной символики компании?

При разработке фирменной символики компании часто применяется SWOT-анализ, который позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также выявить возможности и угрозы, связанные с рынком и конкурентами.

Зачем нужна фирменная символика?

Фирменная символика играет важную роль в маркетинговой коммуникации, она позволяет предприятию выделиться на рынке и создать узнаваемый образ. Она является визитной карточкой компании и помогает привлекать внимание потенциальных клиентов.

Какие элементы входят в состав фирменной символики?

В состав фирменной символики входят логотип, цвета, шрифты, слоганы, упаковка и другие визуальные элементы, которые определяют узнаваемый образ компании.

Какие способы и методы можно использовать для повышения эффективности маркетинговой коммуникации?

Для повышения эффективности маркетинговой коммуникации можно использовать различные подходы, такие как персонализация сообщений, использование социальных сетей, проведение промо-акций, проведение ивентов и другие инструменты, которые помогут привлечь внимание целевой аудитории.

Какие этапы включает создание фирменной символики?

Создание фирменной символики включает несколько этапов: характеристика деятельности предприятия, проведение SWOT-анализа, разработка и коррекция фирменных элементов и их последующее использование в маркетинговой коммуникации.