Государственный заказ и механизмы реализации в рыночных условиях.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 93 93 страницы
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 06.05.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Правовое регулирование размещения государственного заказа в Российской Федерации на современном этапе
1.1 Сущность понятия «государственный заказ»
1.2 Размещение государственного заказа способом запроса котировок в электронной форме
1.3 Размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
1.4 Размещение государственного заказа путем проведения торгов в форме открытых и закрытых конкурсов
Глава 2. Открытый аукцион. Практика работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
2.1 Работа на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций
2.2 Работа участника размещения заказа на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»
2.3 Подписание контракта по итогам аукциона
2.4 Анализ основных проблем размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
Глава 3. Перспективы дальнейшего развития механизмов реализации государственного заказа в электронной форме в рыночных условиях
3.1 Разработка рекомендаций, направленных на решение выявленных проблем размещения государственного заказа
3.2 Определение основных направлений развития механизмов реализации государственного заказа в рыночных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Фрагмент для ознакомления

Для Заказчиков процедура закупки способом ОАЭФ состоит из следующих основных этапов: проверка ЭЦП, регистрация на площадке, подготовка извещения, рассмотрение первых частей заявок участников, рассмотрение вторых частей заявок участников.
Для Поставщиков (Подрядчиков) участие в размещении заказа способом ОАЭФ состоит из следующих основных этапов: проверка ЭЦП, аккредитация участников размещения заказа, определение полномочий пользователей участника размещения заказа, операции с денежными средствами, подача заявки на участие в электронном аукционе, участие в аукционе.
Необходимо отметить тот факт, что для участников аукциона, в отличие от заказчиков или организаторов, на первый план выходит техническое оснащение. Тот участник, который обладает высокоскоростным и надежным Интернет каналом в совокупности с быстродействующей компьютерной техникой имеет больше шансов на победу в аукционе. Напротив тот участник аукциона, у кого Интернет канал слабый имеет, имеет высокую вероятность «не успевать» подавать нужные ценовые предложения. Дело в том, что при подаче ценового предложения участником, площадка выполняет ряд проверок (соответствие ФИО и реквизитов в ЭЦП и логине пользователя, запрос в УЦ выдавший пользователю ЭЦП, проверка правильности подачи ценового предложения). Если Интернет-провайдер обеспечивает хорошую скорость, то проверки проходят за несколько секунд, в противном случае они могут идти до одной - двух минут. За это время ситуация на аукционе может измениться и подаваемая цена уже не будет актуальной.
После того, как торги завершились, аукционной комиссией были отобраны пять участников, с которыми заказчик может заключить контракт, на площадке опубликован итоговый протокол проведения аукциона, вся работа ведется в «Реестре контрактов». Подписание контракта происходит с помощью ЭЦП. С момента, когда оператор перешлет подписанный заказчиком контракт участнику, контракт считается заключенным.
В рамках данного исследования проводился опрос сотрудников государственных органов власти (Заказчиков) и представителей организаций поставщиков (подрядчиков), участвовавших в открытых аукционах в электронной форме.
Анкетирование проводилось в период с 14 по 18 марта 2011г. В опросе приняли участие 26 человек (14 со стороны поставщиков и 12 со стороны заказчиков). Опрос проводился анонимно. Базой исследования стала Консалтинговая группа «Ценный Совет» (ЗАО), состоящая в партнерских отношениях с ЗАО «Сбербанк-АСТ», и обладающая так же правом использования методик по учебным программам, разработанным ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно данным опроса, более половины Заказчиков - 58,3% считают систему государственного заказа РФ не совершенной и не соответствующей современным условиям. Отрицательные изменения в сфере размещения государственного заказа после внедрения процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме отмечают 66,7% опрошенных Заказчиков.
На данном этапе наибольшими проблемами при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме Заказчики считают: технические сбои в работе ЭТП; серьезную проблему представляет поставка товара, не отвечающего ожиданиям заказчика, но формально подходящего под описание в документации об аукционе; недостаточность финансирования (отсутствие денежных средств на обучение специалистов для работы на ЭТП); неконкурентность рынков.
Согласно данным опроса, только 14,3% Поставщиков (Подрядчиков) считают систему государственного заказа РФ соответствующей современным условиям. Подавляющее большинство респондентов – 85,7% считают систему государственного заказа не совершенной и не соответствующей современным условиям. Отрицательные изменения в сфере размещения государственного заказа после внедрения процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме для организаций Поставщиков и Подрядчиков отмечают 92,9% респондентов.
На данном этапе наибольшей проблемой при участии в открытых аукционах в электронной форме Поставщики (Подрядчики) считают: несоответствие сведений, указанных в документации по открытому аукциону в электронной форме, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме; документация содержит требования к товару, которые приводят к ограничению конкуренции; возникновение не заявленных ранее условий государственного контракта (работа с протоколом разногласий нередко приводит к обращению участников в контролирующие органы); демпинг начальной максимальной цены контракта; неправомерное уклонение заказчика от подписания государственного контракта с победителем аукциона.
В качестве основных рекомендаций, направленных на решение проблем, связанных с применением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ предлагается следующее:
Необходимо законодательно установить обязанность заказчиков осуществлять планирование закупок. Система планирования может состоять из долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов.
Планы закупок необходимо размещать на едином общероссийском портале. Это позволит большинству предпринимателей заранее подготовиться к размещению заказов и обеспечит большее количество участников при проведении процедур торгов.
Для обеспечения инновационного направления госзакупок отраслевым федеральным ведомствам необходимо определить инновационные требования в своих отраслях и заложить эти требования в типовые контракты при закупке заказчиками товаров, работ и услуг. Указанные инновационные требования должны ежегодно пересматриваться, а также размещаться в публичном доступе на едином общероссийском портале.
Необходимо централизовать функции по размещению заказов на уровне уполномоченных органов субъектов РФ и федеральных министерств по подведомственным учреждениям.
Необходимо установление требования об обязательном составлении должностными лицами протоколов, содержащих обоснование установления начальной (максимальной) цены контракта, в т.ч. с указанием источников получения такой информации, и их размещение в составе документации о торгах. Обязательными источниками указанной информации должны быть сведения с единого общероссийского портала и сайтов производителей.
Требуется разработка объективных критериев и порядка оценки качества предлагаемой продукции и квалификации участников конкурса.
Необходимо ввести дополнительную регламентацию процедур размещения заказа с учетом отраслевой специфики (размещение заказов на НИОКР, проведение экспертизы, в сфере культуры, закупки лекарственных средств и т.д.).
Необходима замена запроса котировок процедурой короткого (7 дней) электронного аукциона.
Необходимо предусмотреть включение в РНП сведений не только о недобросовестном участнике размещения заказа, но и о физическом лице, осуществляющем управление соответствующим юридическим лицом и ограничить право участия в процедурах закупок всех юридических лиц, управление которыми осуществляет физическое лицо, сведения о котором включены в РНП.
Необходимо предусмотреть систему анализа размещаемого заказа. Основными источниками анализируемой информации должны быть единый общероссийский портал, операторы электронных площадок, реестр контрактов, независимый регистратор.
Необходимо внести изменения в законодательство в части обязательного размещения в реестре контрактов всей информации о стадиях исполнения контрактов, в т.ч. сопровождающие контракт документы (акты выполненных работ, документы об оплате, примененных штрафных санкциях и т.д.), а также сами заключенные контракты.
Что касается перспектив дальнейшего развития механизмов реализации государственного заказа в рыночных условиях, то на ближайшие годы, вероятно, будет действовать новая редакция Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в свете принятия Государственной Думой РФ 11 апреля 2011г. во втором чтении и в целом правительственные поправки в указанный закон). В дальнейшем возможно создание федеральной контрактной системы, план перехода к которой одобрен Правительством РФ.
Целью создания федеральной контрактной системы является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок – от планирования до приемки результатов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принятие законопроекта создаст стимулы к модернизации отечественной экономики, надежному управлению технологическими и экономическими рисками, развитию добросовестной конкуренции.

Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)  (ред. от 07.02.2011) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) / (ред. от 06.04.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"  (принят ГД ФС РФ 26.10.1994) //  "Российская газета", N 243, 15.12.1994
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ  (ред. от 28.12.2010)  "О государственном материальном резерве"  (принят ГД ФС РФ 23.11.1994) // "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995
Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ  (ред. от 01.12.2007, с изм. от 28.12.2010)  "О государственном оборонном заказе"  (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 6
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  (ред. от 08.11.2007)  "Об электронной цифровой подписи"  (принят ГД ФС РФ 13.12.2001) //  "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002
" Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"  (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"  (принят ГД ФС РФ 25.03.2011) // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р  (ред. от 25.03.2010)  «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191  "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" //  "Собрание законодательства РФ", 24.01.2011, N 4, ст. 604
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р  (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» //  "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884
Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 175  (ред. от 02.06.2008)  "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" //  "Российская газета", N 64, 26.03.2008
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722  (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011);  "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124  (ред. от 15.06.2009)  "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"//  "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 24.07.2006
Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 N 428  "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2009 N 15154) // "Российская газета", N 208, 03.11.2009
Приказ Минэкономразвития РФ N 647, Казначейства РФ N 22н от 14.12.2010  "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19490) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2011
2. Монографии, учебники, учебные пособия
Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. – 300с.
Кайль А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов.- М.: РОСБУХ, 2008. – 304с.
Каранатова Л.Г.Управление государственными и муниципальными заказами в Санкт-Петербурге. Учебное пособие. – СПб.: СЗАГС. – 2009. – 88с.
Нестерович Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд : учеб. пособие / Н.В. Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г. Свинаренко. - М. : Инфра-М, 2009. - 360 с.
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В.Нестеровича. – 2-е изд. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.– 386с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2008. – 494с.
Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010. – 596с.
3. Статьи
Алтынцев А.В. Некоторые проблемные аспекты размещения государственного и муниципального заказа // "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009. N 8. - С.14-20.
Веденеев, Г.М., Кобзев, Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. – 2006. – № 12. – С. 17-23.
Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право. - 2009. - № 2. – С.12-15
Дружинина Л Поставка: трудности квалификации // ЭЖ-Юрист. – 2009. – № 14. – С. 60-65.
Евраев М.Я. Реформа госзаказа – сегодня и ближайшее завтра // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2008. - № 11. - С. 46 – 52.
Ермаков, А.В., Хухлаев, Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008. – № 7. – С. 56-72.
Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. - 2008. - № 2. – С.24-28.
Комментарий советника Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной статья «Госзаказ в откате» // Российская газета. - Федеральный выпуск. - 23 сентября 2010 г.
Рахманов И.А. Аукцион. Благо или стихийное бедствие? // Госзаказ. 2010. N 5. С. 72.
Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 9. - С. 52-60.
Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы //Научный доклад / - М.: ИЭ РАН, 2009. - С.5-6.
Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. - 2010. - № 10. – С.32-37
4. Интернет – источники
Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/ (2011. 01 апреля).
Официальный сайт Единой Электронной Торговой Площадки // http://etp.roseltorg.ru/ (2011. 06 апреля).
Материалы Седьмой Всероссийской форум-выставки «Госзаказ 2011» // http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=1145
Материалы официального сайта Федеральной антимонопольной службы РФ // http://www.fas.gov.ru/
Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/
Новости дня. Госдума приняла правительственные поправки в закон о госзакупках. // http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110411173635.shtml (11 апреля 2011г.)
Обзор материалов раздела «Реестр жалоб» на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов // http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/complaint/run (2011. 25 марта)

Приложение 1
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме по гл. 3.1 Федерального закона  от 21 июля 2005 г . № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее Закон о размещении заказов)
 
Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере не менее чем 0,5 % и не более 5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность сведений об участнике размещения заказа, направившем документы и сведения  - до подведения итогов аукциона в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок.
"Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 5 %  начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Сроки по проведению открытого аукциона в электронной форме по гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте,  если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 000 000  рублей Не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте,
если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000  рублей Не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Внесение изменений в извещение и в документацию,  если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 000 000  рублей
  Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока  подачи заявок в электронной форме.
При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок в электронной форме такой срок составлял не менее чем 15 дней Внесение изменений в извещение и в документацию,
если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000  рублей Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока  подачи заявок в электронной форме.
При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных изменений в извещение, документацию до даты окончания подачи заявок в электронной форме такой срок составлял не менее чем 7 дней Отказ от проведения аукциона в электронной форме,
если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 000 000  рублей  Не позднее,  чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок в электронной форме Отказ от проведения аукциона в электронной форме,
если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000  рублей  Не позднее,  чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок в электронной форме Прекращение блокирования операций по счету участника оператором электронной площадки (далее – оператор) В течение 1 рабочего дня со дня размещения извещения об отказе от проведения открытого аукциона Оператор направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган
участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме В течение 1 часа с момента поступления запроса Размещение разъяснение положений документации на официальном сайте, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 000 000  рублей
  В течение 2 дней со дня поступления от оператора при условии, что указанный запрос поступил заказчику, не позднее,  чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок Размещение разъяснение положений документации на официальном сайте,
если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 000 000  рублей  В течение 2 дней со дня поступления от оператора при условии, что указанный запрос поступил заказчику, не позднее,  чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок Участник вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме В любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения до предусмотренных документацией даты и времени окончания срока подачи заявок Блокирование оператором операций по счету участника в размере обеспечения заявки, и направление участнику подтверждение о получении с указанием присвоенного порядкового номера  В течение 1 часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Оператор направляет заказчику, в уполномоченный орган первую часть заявки на участие в открытом аукционе  Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Участник размещения  отозвал заявку
  Не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Не может превышать 7 дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе Протокол рассмотрения заявок, подписан в день окончания рассмотрения заявок В день окончания рассмотрения заявок направление оператору Оператор направляет уведомления участникам В течение 1 часа с момента поступления оператору протокола рассмотрения заявок  Оператор  
прекращает блокирование операций по счету,  не допущенного к участию участника
  В течение 1 рабочего дня, следующего после дня поступления оператору или размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник признан участником открытого аукциона В течение 1 часа с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок оператор направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки  
Аукционная комиссия проверяет соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией   В течение 3 дней с момента поступления второй части заявки Принято решение о соответствии участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией В течение 4 дней со дня принятия решения направление оператору проекта контракта,  без подписи контракта заказчиком Открытый аукцион в электронной форме проводится  На электронной площадке в день, указанный в извещении, время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором Время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта
  10 минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта,  а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта Завершение аукциона автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение Если в течение вышеуказанного  времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило Любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом  п. 1 и 3 ч. 9 ст. 41.10 Закона о размещении заказов В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с ч. 11 ст. 41.10 Закона о размещении заказов
  Протокол проведения аукциона размещен оператором на электронной площадке В течение 30 минут после окончания аукциона Оператор направляет  заказчику  протокол проведения аукциона и вторые части заявок, поданных участниками предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые 10 порядковых номеров,  а также документы указанных участников, предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок в реестре, получивших аккредитацию на электронной площадке В течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Оператор направляет уведомление участникам открытого аукциона  В течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Открытый аукцион признается несостоявшимся  В случае если в 10 минут после начала проведения открытого аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с ч. 7 ст. 41.10 Закона о размещении заказов Оператор размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его заказчику В течение 30 минут Оператор предоставил разъяснения участнику  по  запросу о разъяснении результатов открытого аукциона В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Оператор
прекращает блокирование операций по счету участника аукциона, который не принял участие в аукционе   В течение 1 рабочего дня, следующего после дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе не может превышать 6 дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке В течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов Оператор направляет участникам аукциона, в отношении заявок которых принято решение о соответствии или о несоответствии требованиям, предусмотренным документацией, уведомления о принятом решении  В течение 1часа с момента размещения на электронной площадке протокола подведения итогов Участник открытого аукциона (исключение -  участники, заявки которых получили первые три порядковых номера) отозвал заявку, направив уведомление об этом оператору, с момента опубликования  протокола  подведения итогов В течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления оператор прекращает блокирование операций по счету Если в течение 1 квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в аукционе, поданных одним участником, приняты решения о несоответствии требованиям, документации, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением, если по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии) Оператор по истечении 30 дней с момента принятия решений о несоответствии заявок требованиям, документации прекращает блокирование операций по счету и перечисляет эти денежные средства заказчику Аукцион признан несостоявшимся, одна заявка, признана соответствующей требованиям  документации В течение 4 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов направить оператору проект контракта,  без подписи заказчиком Аукцион состоялся    В течение 5 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов направить оператору проект контракта,  без подписи заказчика Оператор направляет проект контракта без эцп лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику, с которым заключается контракт В течение 1 часа с момента получения проекта контракта
  Участник направляет оператору проект контракта, подписанный эцп лица, имеющего право действовать от имени участника, а также подписанный эцп документ об обеспечении исполнения контракта или протокол разногласий   В течение 5 дней со дня получения проекта контракта Участник, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта,  направляет протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки В течение 1 часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган
  Заказчик, уполномоченный орган рассматривают протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки В течение 3 дней со дня получения от оператора протокола разногласий Участник  направляет оператору электронной площадки проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника, или протокол разногласий В течение 3 дней со дня получения доработанного проекта контракта заказчик рассматривает протокол разногласий в порядке ч. 4.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов
При этом направление проекта контракта с протоколом разногласий допускается при условии, что участник, направил протокол разногласий, не позднее чем в течение 13 дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме В течение 3 дней со дня получения протокола разногласий Оператор направляет заказчику проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, подписанные ЭЦП участника   Не ранее чем через 10дней со дня размещения на электронной площадке протокола  подведения итогов Заказчик направляет оператору контракт, подписанный ЭЦП заказчика  В течение 3 дней со дня получения от оператора проекта контракта и,  документа об обеспечении исполнения контракта Оператор направляет подписанный контракт участнику в течение 1 часа с момента получения контракта, подписанного ЭЦП заказчика
Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Приложение 2
Анкета для Заказчиков.
Уважаемые Заказчики, просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Полученные ответы помогут нам выявить проблемы в сфере размещения государственного заказа, путем открытого аукциона в электронной форме, а так же определить перспективы решения выявленных проблем.
Заранее благодарим за помощь!

№№ Вопрос Варианты ответов 1 Считаете ли Вы систему государственного заказа РФ совершенной и соответствующей современным условиям? Да

Нет 2 Как Вы оцениваете внедрение процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме на вашу деятельность в сфере государственного заказа? Положительно

Отрицательно 3 Назовите, пожалуйста, основные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме? -
-
-
-

Анкета для Поставщиков (Подрядчиков)
Уважаемые Поставщики (Подрядчики), просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Полученные ответы помогут нам выявить проблемы в сфере размещения государственного заказа, путем открытого аукциона в электронной форме, а так же определить перспективы решения выявленных проблем.
Заранее благодарим за помощь!

№№ Вопрос Варианты ответов 1 Считаете ли Вы систему государственного заказа РФ совершенной и соответствующей современным условиям? Да

Нет 2 Как Вы оцениваете внедрение процедуры открытого аукциона в электронной форме на деятельность Вашей организации в сфере государственного заказа? Положительно

Отрицательно 3 Назовите, пожалуйста, основные проблемы, с которыми сталкивается Ваша организация при участии в открытых аукционах в электронной форме. -
-
-
-


Белокрылов К.А., Кетова Н.П. Институциональная структура взаимодействия государства и бизнеса. Ростов н/Д: Содействие-21 век, 2010..
Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009.
Вольчик В.В., - Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике / О.С. Белокрылова, В.В. Вольчик, А.А. Мурадов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2000
Корытцев М.А., Гуцелюк Е.Ф. Управление государственным контрактом в схемах и таблицах. - Ростов-на-Дону: Изд-вo PГУ, 2000
Кузнецов К.В. Конкурентные закупки: Информационные технологии в закупах Продажи на 100% Практика конкурентных торгов; Торги, тендеры, конкурсы: Прокьюремент и его цели – СПб. Питер. 2004
Малкина М.Ю. Общее и особенное в мировом экономическом кризисе и технологиях борьбы с ним / Малкина М.Ю. // - Финансы и кредит. - 2009. -
Пивоварова С.Г. Сговор в государственных закупках: подходы к анализу - Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. 3. С. 35-46.
Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы //Научный доклад / - М.: ИЭ РАН, 2009. - С.5-6.
Хрущев Р.В. Категории эффективности расходования бюджетных средств в - системе госзакупок и их практическое применение // Конкурсные торги, - 21, 2004, с. 25-30.
Цариковский А.Ю. Интервью со статс-секретарем-земестителем руководителя ФАС России А.Ю. Цариковским // Законодательство. - М.: Гарант, 2011, № 1. - С. 5-8
Финансы закупочной деятельности: Учеб. пособие - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Гришина О.А., Звонова Е.А.; Гришина О.А. , Звонова Е.А.; 2009; Инфра-М; 978
Корытцев М.А. Получение административной ренты и минимальная граница заключения теневых сделок в сфере размещения госзаказа // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2008.
Шадрина Е. В., Институционально-правовые инструменты регулирования закупок интеллектуальных услуг для государственных нужд // Российский экономический журнал. – 2008. – № 5 – 6.
Комментарий советника Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной статья «Госзаказ в откате» // Российская газета. - Федеральный выпуск. - 23 сентября 2010 г.
Кузнецова И.В. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2010.
Беляков И.В. Интернет-технологии в муниципальном заказе / И.В. Беляков; Фонд "Ин-т экономики города". - М. : Ин-т экономики города, 2004. - 91 с. - (Серия "Муниципальные финансы и межбюджетные отношения").
Евраев, М. Я. Электронный аукцион в госзаказе / М. Я. Евраев. - С.24-31
Ермаков, А.В., Хухлаев, Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008. – № 7. – С. 56-72.
Воробьева О.М. Анализ эффективности функционирования системы размещения заказов в Российской Федерации // Государственные и муниципальные закупки-2009. Сборник докладов IV Всероссийской практической конференции-семинара. Сборник докладов - Москва: Юриспруденция, 2010.- 416 с.
Серединцев Д.С. Информационные технологии в сфере размещения государственного заказа // Бюджет. 2006, 12. 20. Серединцев Д. Совершенствование правовых основ в сфере госзакупок // Бюджет. 2007, 3.
Евраев М.Я. Реформа госзаказа – сегодня и ближайшее завтра // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2008. № 11. С. 46 – 52.
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В.Нестеровича. – 2-е изд. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.– С.48.
Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы //Научный доклад / - М.: ИЭ РАН, 2009. - С.5-6.
Евраев М.Я. Реформа госзаказа – сегодня и ближайшее завтра // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2008. № 11. С. 46 – 52.
Каранатова Л.Г.Управление государственными и муниципальными заказами в Санкт-Петербурге Учебное пособие. – СПб.: СЗАГС. – 2009. - 72
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2008. - С. 189.; Веденеев, Г.М., Кобзев, Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. – 2006. – № 12. – С. 17-23.; Нестерович, Н.В., Смирнов, В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. – М. : Инфра-М, 2009. – С.29.
Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы //Научный доклад / - М.: ИЭ РАН, 2009. - С.7-9.
Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 9. - С. 52-60.
Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. - 2008. - № 2. – С.24-28.
Алтынцев А.В. Некоторые проблемные аспекты размещения государственного и муниципального заказа // "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009. N 8. - С.14-20.
Кайль А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов.- М.: РОСБУХ, 2008. - С. 185.
Дружинина Л Поставка: трудности квалификации // ЭЖ-Юрист. – 2009. – № 14. – С. 60-65.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) / (ред. от 06.04.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010. С.567; Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/ (2011. 01 апреля).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)  (ред. от 07.02.2011) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) / (ред. от 06.04.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Там же.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право. - 2009. - № 2. – С.12-15
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
 Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ  (ред. от 01.12.2007, с изм. от 28.12.2010)  "О государственном оборонном заказе"  (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 6
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ  (ред. от 28.12.2010)  "О государственном материальном резерве"  (принят ГД ФС РФ 23.11.1994) // "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995
Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"  (принят ГД ФС РФ 26.10.1994) //  "Российская газета", N 243, 15.12.1994
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Там же.
Там же.
 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р  (ред. от 25.03.2010)  «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884.
Рахманов И.А. Аукцион. Благо или стихийное бедствие? // Госзаказ. 2010. N 5. С. 72.
Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. - 2010. - № 10. – С.32-37
Ермаков, А.В., Хухлаев, Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008. – № 7. – С. 56-72.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  (ред. от 08.11.2007)  "Об электронной цифровой подписи"  (принят ГД ФС РФ 13.12.2001) //  "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"  (принят ГД ФС РФ 25.03.2011) // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"  (принят ГД ФС РФ 25.03.2011) // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"  (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
Официальный сайт Единой Электронной Торговой Площадки // http://etp.roseltorg.ru/ (2011. 06 апреля).
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191  "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" //  "Собрание законодательства РФ", 24.01.2011, N 4, ст. 604
Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 175  (ред. от 02.06.2008)  "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" //  "Российская газета", N 64, 26.03.2008
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 05.04.2011)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.; Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722  (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011);  "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124  (ред. от 15.06.2009)  "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"//  "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 24.07.2006
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ  (ред. от 03.11.2010)  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.;
Новости дня. Госдума приняла правительственные поправки в закон о госзакупках. // http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110411173635.shtml (11 апреля 2011г.)
Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р  (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» //  "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884
Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 N 428  "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2009 N 15154) // "Российская газета", N 208, 03.11.2009
Материалы Седьмой Всероссийской форум-выставки «Госзаказ 2011» // http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=1145
Материалы Седьмой Всероссийской форум-выставки «Госзаказ 2011» // http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=1145
 Приказ Минэкономразвития РФ N 647, Казначейства РФ N 22н от 14.12.2010  "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19490) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2011
Шаронов А.В. Первые итоги. // Госзаказ. - 2006. - №4. - С.17.
Материалы Седьмой Всероссийской форум-выставки «Госзаказ 2011» // http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=1145
Обзор материалов раздела «Реестр жалоб» на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов // http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/complaint/run (2011. 25 марта)
Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. - С. 220.
Материалы официального сайта Федеральной антимонопольной службы РФ // http://www.fas.gov.ru/
Там же.
Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/
Комментарий советника Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной статья «Госзаказ в откате» // Российская газета. - Федеральный выпуск. - 23 сентября 2010 г.












86



Более 3 млн. руб

1-5 день

6-15 день

16-20 день

Можно вносить изменения в извещение и аукционную документацию без переноса сроков проведения ОАЭФ

Можно вносить изменения, срок проведения ОАЭФ при этом сдвигается так, что бы с даты публикации изменений до даты окончания приема заявок на участие в ОАЭФ оставалось не менее 15 дней

Вносить изменения нельзя

До 3 млн. руб

1-2 день

3-7 день

Более 3 млн. руб

1-10 день

11-20 день

Отменить аукцион можно

Отменить аукцион нельзя

До 3 млн. руб

1-2 день

3-7 день

Отменить аукцион можно

Отменить аукцион нельзя

Место

Номер участника

Заявка

1

2

3

4

5

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

ХХ

Заявка

Заявка

Заявка

Заявка

Заявка

Не могут отозвать свои заявки. Обеспечение остается блокированным до заключения контракта

Могут отозвать свои заявки и получить обратно обеспечение.

Заказчик

Оператор

Участник

Направление заполненного контракта Оператору

Подписание контракта, направление Оператору

Направление Участнику

Направление контракта Заказчику

Направление Участнику

Подписание контракта, предоставление документа об обеспечении

Контракт заключен

5 дней

5 дней

3 дня

10 дней

Заказчик

Оператор

Участник

Получение протокола разногласий

Направление ответа на протокол

Направление протокола Заказчику

Направление ответа на протокол
Участнику

Направление подписанного контракта или протокола разногласий
Заказчику

Направление протокола разногласий

Контракт заключен

3 дня

3 дня

3 дня

13 дней

Получение подписанного контракта или протокола разногласий


Подписание контракта, направление Оператору

Направление контракта участнику

Получение ответа на протокол разногласий

Направление подписанного контракта или протокола разногласий

Повторение шага

если получен протокол

Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 07.02.2011) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) / (ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
3.Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 05.04.2011)"О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (принят ГД ФС РФ 26.10.1994) // "Российская газета", N 243, 15.12.1994
4.Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственном материальном резерве" (принят ГД ФС РФ 23.11.1994) // "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995
5.Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007, с изм. от 28.12.2010) "О государственном оборонном заказе" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 6
6.Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" (принят ГД ФС РФ 13.12.2001) // "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002
7." Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105.
8.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.
9.Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (принят ГД ФС РФ 25.03.2011) // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011
10.Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884.
11.Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр" // "Собрание законодательства РФ", 24.01.2011, N 4, ст. 604
12.Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р (ред. от 25.03.2010) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2008, N 9, ст. 884
13.Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 175 (ред. от 02.06.2008) "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // "Российская газета", N 64, 26.03.2008
14.Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011); "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 21.09.2009, N 38, ст. 4477
15.Приказ Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124 (ред. от 15.06.2009) "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 24.07.2006
16.Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2009 N 428 "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.10.2009 N 15154) // "Российская газета", N 208, 03.11.2009
17.Приказ Минэкономразвития РФ N 647, Казначейства РФ N 22н от 14.12.2010 "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.12.2010 N 19490) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 7, 14.02.2011
18.Алтынцев А.В. Некоторые проблемные аспекты размещения государственного и муниципального заказа // "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2009. N 8. - С.14-20.
19.Асаул А. Н., Кощеев В. А. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ). М.: АНО «ИПЭВ», 2009. – 300с.
20.Веденеев, Г.М., Кобзев, Г.Н., Гончаров Е.Ю. Откуда «есть пошли» торги // Московские торги. – 2006. – № 12. – С. 17-23.
21.Власов В.А. Правовая природа государственных и муниципальных контрактов // Предпринимательское право. - 2009. - № 2. – С.12-15
22.Дружинина Л Поставка: трудности квалификации // ЭЖ-Юрист. – 2009. – № 14. – С. 60-65.
23.Евраев М.Я. Реформа госзаказа – сегодня и ближайшее завтра // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2008. - № 11. - С. 46 – 52.
24.Ермаков, А.В., Хухлаев, Е.В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы. – 2008. – № 7. – С. 56-72.
25.Кайль А. Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов.- М.: РОСБУХ, 2008. – 304с.
26.Каранатова Л.Г.Управление государственными и муниципальными заказами в Санкт-Петербурге. Учебное пособие. – СПб.: СЗАГС. – 2009. – 88с.
27.Карпов В.А. Актуальные проблемы применения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд // Юридический мир. - 2008. - № 2. – С.24-28.
28.Комментарий советника Министра экономического развития Российской Федерации О.В. Анчишкиной статья «Госзаказ в откате» // Российская газета. - Федеральный выпуск. - 23 сентября 2010 г.
29.Нестерович Н.В. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд : учеб. пособие / Н.В. Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г. Свинаренко. - М. : Инфра-М, 2009. - 360 с.
30.Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: Учебно-методическое пособие для государственных служащих / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В.Нестеровича. – 2-е изд. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.– 386с.
31.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2008. – 494с.
32.Рахманов И.А. Аукцион. Благо или стихийное бедствие? // Госзаказ. 2010. N 5. С. 72.
33.Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010. – 596с.
34.Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 9. - С. 52-60.
35.Смотрицкая И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы //Научный доклад / - М.: ИЭ РАН, 2009. - С.5-6.
36.Шихова С.С. Открытый аукцион в электронной форме // Право и экономика. - 2010. - № 10. – С.32-37
37.Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/ (2011. 01 апреля).
38.Официальный сайт Единой Электронной Торговой Площадки // http://etp.roseltorg.ru/ (2011. 06 апреля).
39.Материалы Седьмой Всероссийской форум-выставки «Госзаказ 2011» // http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=1145
40.Материалы официального сайта Федеральной антимонопольной службы РФ // http://www.fas.gov.ru/
41.Материалы Официального сайта Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/purchase/statistic/
42.Новости дня. Госдума приняла правительственные поправки в закон о госзакупках. // http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110411173635.shtml (11 апреля 2011г.)
43.Обзор материалов раздела «Реестр жалоб» на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов // http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/complaint/run (2011. 25 марта)

Вопрос-ответ:

Какие механизмы существуют для реализации государственного заказа в рыночных условиях?

Для реализации государственного заказа в рыночных условиях используются различные механизмы, такие как запрос котировок в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, торги в форме открытых и закрытых конкурсов.

Что такое государственный заказ?

Государственный заказ представляет собой систему государственных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями.

Что представляет собой размещение государственного заказа способом запроса котировок в электронной форме?

Размещение государственного заказа способом запроса котировок в электронной форме представляет собой процедуру, при которой организатор запроса котировок размещает информацию о предлагаемом заказе на электронной площадке, а потенциальные поставщики предоставляют свои котировочные заявки в электронной форме.

Как проводится размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме?

Размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме происходит следующим образом: организатор аукциона размещает на электронной площадке информацию о предлагаемом заказе, а потенциальные поставщики могут подавать свои заявки на участие в аукционе. В ходе аукциона участники соревнуются, предлагая лучшие цены и условия исполнения заказа.

Чем отличается размещение государственного заказа путем проведения открытых и закрытых конкурсов?

Размещение государственного заказа путем проведения открытых конкурсов означает, что любой поставщик может участвовать в конкурсе и предложить свои условия для исполнения заказа. В случае закрытых конкурсов, участники выбираются организатором из предварительно определенного круга поставщиков, которые были приглашены для участия в конкурсе.

Что такое государственный заказ?

Государственный заказ - это совокупность документов и правил, которые определяют процесс размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг от имени государства или муниципального образования.

Какими способами можно разместить государственный заказ?

Один из способов размещения государственного заказа - это запрос котировок в электронной форме, где заказчик оформляет запрос на определенное количество товаров или услуг, а потенциальные поставщики предоставляют свои коммерческие предложения. Другой способ - это проведение открытого аукциона в электронной форме, где заказчик устанавливает начальную цену и участники аукциона делают свои предложения.

Как осуществляется размещение государственного заказа через запрос котировок в электронной форме?

Для размещения государственного заказа через запрос котировок в электронной форме заказчик должен опубликовать на специальной электронной площадке объявление о проведении запроса котировок, указать требования к товару или услуге, сроки поставки и другие условия. Потенциальные поставщики подают свои котировки в установленный срок, после чего заказчик выбирает наиболее выгодное предложение.

Как происходит размещение государственного заказа через открытый аукцион в электронной форме?

Для размещения государственного заказа через открытый аукцион в электронной форме заказчик опубликовывает объявление о проведении аукциона и устанавливает начальную цену. Зарегистрированные участники делают свои предложения в течение установленного времени. По итогам аукциона заказчик выбирает победителя, который предложил наиболее выгодные условия.

Какими еще способами можно разместить государственный заказ?

Помимо запроса котировок и открытого аукциона в электронной форме, государственный заказ может быть размещен путем проведения торгов в форме открытых и закрытых конкурсов. В случае открытого конкурса заранее объявляется организация конкурса и установление победителя на основе критериев, определенных в конкурсной документации. В случае закрытого конкурса заказчик самостоятельно выбирает участников и устанавливает победителя на основе предложений, полученных от участников.

Какое правовое регулирование существует в Российской Федерации для размещения государственного заказа?

В Российской Федерации размещение государственного заказа регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - "Закон о закупках").

Какова сущность понятия "государственный заказ"?

Государственный заказ представляет собой совокупность мероприятий по определению нужд государственных и муниципальных организаций в товарах, работах, услугах, определению административных, экономических и иных условий и требований к ним, а также по их размещению в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.