организация карьеры государственных и муниципальных служащих

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 30.06.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Реализации государственной карьеры и кадровой политики в РФ 4
2. Кадровая политика и карьера муниципального служащего 11
Заключение 16
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Анализ определения "кадровый резерв" позволяет сделать вывод о том, что оно, как правило, определяется как группа (список) лиц. В то же время можно встретить определение кадрового резерва через процесс как один из способов пополнения кадров.
Можно предложить следующее определение кадрового резерва муниципальной службы. Это список граждан Российской Федерации, сформированный в установленном порядке для замещения должностей муниципальной службы, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности муниципальной службы.
Следует отметить, что поскольку регулирование вопросов кадрового резерва осуществляется исключительно на уровне местного самоуправления, определение кадрового резерва, закрепляемое муниципальными правовыми актами, имеет право на существование, так как отражает специфику формирования кадрового резерва именно для данного муниципального образования.
Как правило, определение перечня должностей кадрового резерва муниципальные правовые акты решают по-разному - расширительно, с указанием в целом на должности муниципальной службы либо установлением конкретного перечня должностей, в отношении которых формируется резерв. Как правило, это управленческие должности, главные, ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы. В том случае, если резерв формируется в отношении всех должностей муниципальной службы, могут предусматриваться также особенности формирования резерва для отдельных категорий. Возможно три варианта закрепления перечня лиц, которые могут быть включены в кадровый резерв: только муниципальные служащие; закрепление перечня лиц, включаемых в кадровый резерв; возможность участия в кадровом резерве всех лиц, которые отвечают требованиям, предусмотренным в соответствующем правовом акте.
Необходимо отметить, что в некоторых муниципальных образованиях право на включение в резерв предоставляется также и иностранным гражданам. Кадровый резерв формируется, как правило, ежегодно. В отдельных случаях он может формироваться на срок действия того или иного органа местного самоуправления.
Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв, в ряде случаев имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета муниципального образования. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено ведение индивидуального плана лица, включенного в кадровый резерв. Оценка прогресса участников резерва - ежегодные мероприятия по мониторингу успехов и неудач участников резерва в процессе их развития. В то же время во многих муниципальных правовых актах вообще нет упоминания об оценке эффективности кадрового резерва.
В связи с тем что положение об эффективном использовании кадрового резерва закреплено на федеральном уровне, представляется необходимым включать соответствующие нормы в муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы кадрового резерва.
Таким образом, муниципальные правовые акты в обязательном порядке должны содержать положения, устанавливающие порядок определения эффективного использования кадрового резерва муниципальной службы.
Заключение

Сегодня в результате того, что кадры органов государственной власти и местного самоуправления разорваны на три части: муниципальные, субфедеральные и федеральные, и между ними устроены "железобетонные перегородки", возможности для движения и роста кадрового состава крайне ограничены.
Мы полагаем, что для повышения эффективности использования кадрового резерва необходимо продолжать создавать взаимосвязанные резервы кадров (федеральный, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований), что позволит сформировать единый банк данных о профессиональных и талантливых чиновниках; применять разнообразные кадровые технологии в работе с кадровым резервом органов местного самоуправления, особенно при проведении конкурсов непосредственно по включению в кадровый резерв; разрабатывать методики работы с кадровым резервом муниципальной службы на среднесрочную перспективу, закрепляя соответствующие положения в нормативных правовых актах и программах развития муниципальной службы; представлять более полно и объективно на официальных сайтах информацию о состоянии и динамике формирования и развития кадровых резервов в органах местного самоуправления; более широко привлекать в качестве резервистов муниципальных служащих субъектов Российской Федерации; активнее использовать возможность включения в кадровый резерв муниципальных служащих по итогам проведения аттестаций как элемент стимулирования и мотивации их деятельности; разрабатывать и внедрять нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты о резерве кадров муниципальной службы.


Список литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ РФ от 06.10.2003г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. 6 октября.
О системе государственной службы Российской Федерации : ФЗ РФ от 27.05.2003г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. 2 июня.
Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : ФЗ РФ от 18.10.1999г. // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. 18 октября.
Литература
Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2013.
Ежевский Д.О. Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3.
Кузьмин В. Кадры Президента: Д.А. Медведев озадачен поиском талантливых управленцев // РГ. 2008. 24 июля.
Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2012.
Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России // СПС "КонсультантПлюс".
Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина // СПС "КонсультантПлюс".
Кузьмин В. Кадры Президента: Д.А. Медведев озадачен поиском талантливых управленцев // РГ. 2008. 24 июля.
Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2013. 248 с.









3

Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ РФ от 06.10.2003г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. 6 октября.
3. О системе государственной службы Российской Федерации : ФЗ РФ от 27.05.2003г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. 2 июня.
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : ФЗ РФ от 18.10.1999г. // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. 18 октября.
Литература
5. Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2013.
6. Ежевский Д.О. Правовые основы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2013. N 3.
7. Кузьмин В. Кадры Президента: Д.А. Медведев озадачен поиском талантливых управленцев // РГ. 2008. 24 июля.
8. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2012.
9. Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России // СПС "КонсультантПлюс".
10. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" / Под ред. А.Н. Козырина // СПС "КонсультантПлюс".

Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих

Содержание

Введение

1 Особенности профессиональной подготовки государственных и

муниципальных служащих в России

1.1 Правовые основы профессиональной подготовки государственных

и муниципальных служащих в российской Федерации

1.2 Теоретические основы подготовки государственных и

муниципальных служащих

1.3 Система управление профессиональной подготовки государственных

и муниципальных служащих

2 зарубежный опыт профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих

2.1 Концепции и формы профессиональной подготовки

государственных и муниципальных служащих за рубежом

2.2 Виды и методы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих за рубежом

2.3 Система повышения квалификации и

подготовки государственных и муниципальных служащих

за рубежом

3 Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта

профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в российских условиях

3.1 Адаптация японского опыта профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в российских условиях

3.2 Адаптация опыта подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих в Германии к российским условиям

Вывод

Список литературы

Введение

В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих.

Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, так как профессиональная подготовка один из самых эффективных методов решения этой проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.

В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и интернет-образование. Среди наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных и муниципальных служащих, принятых для в первый раз в государственной службе. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных и муниципальных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в государственной и муниципальной службе. Для решения вышеуказанных проблем необходимо, на мой взгляд, изучить профессиональную подготовку государственных и муниципальных служащих в России и за рубежом.