Системы документации
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Системы документации 5
Заключение 11
Список источников и литературы 12
Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства.
Решение – это распорядительный документ, являющийся правовым актом, принимаемый коллегиальным органом: коллегией министерства или ведомства, научным советом, советом директоров и т.д.
Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем коллегиального органа в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции.
Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и др. актов.
Приказ – распорядительный документ, издаваемый руководителем организации, предприятия, учреждения, действующим на основе принципа единоначалия. Приказ издается для решения основных задач, стоящих перед данной организацией.
Поручение – распорядительный документ, издаваемый должностным лицом, для выполнения конкретного задания.
Заключение
Таким образом, знание систем документации способствует рациональной организации документов в производстве, обеспечению сохранности, отбору документов на хранение, установление сроков хранения документов и защите социально-правовых интересов граждан.
Так, системы документации можно разделить по типам:
- функциональный
- производственно-отраслевому.
По срокам хранения:
- постоянно
- более 10 лет
- менее 10 лет.
Для определения сроков хранения документов важнейшим справочным пособием является перечень документов с определением сроков их хранения.
Существуют специальные системы документирования, те которые входят в перечень типовых управленческих документов – бухгалтерские, кадровые документы. Эти группы документов работают по своим правилам, не объединенными едиными принципами.
Каждая система документации содержит документы свойственный одной отраслевой системе. Система документации предусматривает максимально полный охват видов и разновидностей документов. Систематизация документов внутри системы характеризуется функциональностью и направлениями деятельности организации данного ведомства.
Знание систем документации важно для правильного отбора документов на хранение, определения сроков их хранения, т.к. документы имеют научное, политическое и историческое значение для РФ.
Список источников и литературы
1. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998.
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558.
4. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Минкультуры России от31.07.2007 №1182.
5. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 №112.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации, утвержден Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, введен в действие 01.07.1994.
ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. –М.: Госстандарт России, 1998. С.2.
ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558.
Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Минкультуры России от31.07.2007 №1182.
Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 №112.
Общероссийский классификатор управленческой документации, утвержден Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, введен в действие 01.07.1994.
12
2. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
3. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558.
4. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Минкультуры России от31.07.2007 №1182.
5. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 №112.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации, утвержден Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, введен в действие 01.07.1994.
Вопрос-ответ:
Что такое распорядительный документ?
Распорядительный документ - это правовой акт, принимаемый коллегиальным органом, который должен строго соответствовать положениям действующего законодательства.
Кто может принимать распорядительный документ?
Распорядительный документ может быть принят коллегиальным органом, коллегией министерства или ведомства, научным советом, советом директоров и другими подобными органами.
Какие должности могут издавать распоряжения?
Распоряжение может быть издано руководителем коллегиального органа или другим должностным лицом, которому эта функция была присвоена.
Какие требования предъявляются к распорядительным документам?
Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства.
Что требуется для того, чтобы распорядительный документ был считался правовым актом?
Для того, чтобы распорядительный документ считался правовым актом, он должен быть принят коллегиальным органом или другим органом, уполномоченным на это, и должен строго соответствовать положениям действующего законодательства.
Что такое распорядительные документы?
Распорядительные документы - это правовые акты, принимаемые коллегиальными органами или руководителями организаций. Они должны строго соответствовать действующему законодательству.
Какие органы принимают распорядительные документы?
Распорядительные документы могут быть приняты коллегиальными органами, такими как коллегия министерства или ведомства, научный совет или совет директоров.
Какова роль руководителя организации при издании распорядительного документа?
Руководитель коллегиального органа имеет право издавать распоряжение как распорядительный документ в рамках своих должностных полномочий.
Каким образом распорядительные документы должны соответствовать законодательству?
Распорядительные документы должны быть разработаны в соответствии с положениями действующего законодательства и не должны противоречить ему.
Кто является автором распорядительных документов?
Авторами распорядительных документов могут быть руководители организаций или специалисты, уполномоченные на их разработку.
Что такое распорядительные документы?
Распорядительные документы - это правовые акты, которые принимаются коллегиальными органами, такими как министерства, ведомства, научные советы, советы директоров и т.д. Они должны строго соответствовать положениям действующего законодательства и являются руководством для исполнения определенных поручений.