Блаженный Августин о язычестве по трактату
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.07.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Содержание трактата «О Граде Божием» 6
2. Житие Блаженного 10
3. Взгляды Августина 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Он синтезировал2христианство и неоплатонизм.Поэтому2у Августина мы находим уже2упоминавшиеся новые христианские2представления: «человек в центре»,2линейное развитие истории,2персонифицированный Бог, создавший из2ничего вселенную. Но у Августина2эти представления выражены на2языке античной философии[12.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 184].С2одной стороны, все центрировано2вокруг человека, поскольку2Бог создал2все для человека и поскольку2спасения ищет человек,2созданный по образу2Бога и являющийся венцом2творения. С другой2стороны, опровергнувший2скептиков Августин утверждает,2что наиболее достоверным2знанием мы обладаем о2внутреннем мире человека. Интроспекция2дает более определенное познание, чем2чувственный опыт. Внутренний2мир человека обладает эпистемологическим2приоритетом. Довод2в пользу этого утверждения состоит2в том, что субъект и2объект «совпадают»2благодаря интроспекции, тогда как2чувственный опыт2всегда неопределен2из-за различия субъекта и2объекта.Для2Августина внутренний мир является2скорее полем битвы различных2чувств и побуждений воли,2чем областью холодной деятельности2рассудка. Внутреннее2является сферой иррациональных импульсов,2греха, вины и страстного желания2к спасению. Но в отличие2от стоиков2Августин не верит, что мы сами2в состоянии управлять2своей внутренней жизнью. Мы2нуждаемся в милости и2«сверхчеловеческой» помощи. Августин2действительно полагает, что мы обладаем2свободой воли, но2одновременно подчеркивает, что2мы полностью являемся2частью предопределенного2Богом плана спасения.Августин2в основном разделяет неоплатонистское2понимание взаимоотношения2души и тела. Иначе2говоря, душа представляет божественное2в человеке. Тело является источником2греховного. Человек должен,2по возможности, стать свободными2от тела и сконцентрироваться на духе,2на своем внутреннем мире,2чтобы приблизиться к духовному источнику2существования вселенной — Богу.2Но как христианин Августин к сказанному2добавляет и идею первородного2греха. Душа непосредственно подвержена2влиянию греха.Августин2считает, что внутри каждого человека2развертывается борьба2Бога и Дьявола. Он обнаруживает ее2и на историческом уровне в виде2противостояния Божьего2града (civitasDei) и Града2земного (civitasterrena). Подобно2тому, как каждая индивидуальная2жизнь является полем битвы2спасения и греха, так и2история — полем сражения2благого и греховного2«царства».Учение2Августина о Божьем Граде и2Земном Граде довольно слабо развито,2чтобы быть политической2теорией, поскольку он2рассуждает преимущественно2как теолог, а не как политик.2Он проявляет сравнительно мало2интереса к тому, как могли бы2быть актуализированы политические идеи.2Учитывая это, мы тем не менее2можем сказать, что августиновские представления2о борьбе между этими двумя2«царствами» были, по-видимому,2навеяны современной ему2политической ситуацией. Христианство2считалось причиной падения2Римской империи, и2Августин должен был2защитить его от подобных2обвинений. Еще одна интерпретация состоит2в том, что, вероятно, Августин2думал, хотя и никогда не2выражал явно, что2Церковь в определенном смысле2представляет собой2Божье «царство», тогда2как Империя — «царство»2земное [12.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 185].Однако2Августин не рассматривал земное2царство как случайное2и не необходимое.2Он считал, что из-за испорченной грехопадением2природы человека сильное2земное царство необходимо для2обуздания зла. Поэтому земное2царство является необходимым2злом, пока продолжается исторический2конфликт добра и зла, то есть в2промежуток времени между грехопадением2и Судным Днем.Такая2точка зрения на земное царство отличается от2аристотелевского (и томистского) понимания2взаимосвязи человека и общества,2согласно которому человек2рассматривается как общественное по2природе существо. Она2отличается и от платоновского понимания2государства как учителя нравственности,2воспитывающего людей для совершенной2жизни. Платон стремился2к идеалу, тогда как у Августина было2достаточно проблем, связанных2с обузданием зла.С2моральной точки зрения, для Фомы2Аквинского функция политики состоит в2создании условий для моральной жизни,2конечной целью2которой является спасение.2У Августина различие между2политикой и моралью2(религией), между государем2(политиком) и священником является2менее четким. Политика также2выполняет непосредственно моральную2функцию. Она является авторитарным2средством контроля над моральным2злом. Упрощенно говоря, такова2точка зрения Августина на государство2и политику после грехопадения.2До того как грех пришел на землю,2люди были равными, и2Августин предполагает, что тогда они2были по своей природе2общественными созданиями.2Но грех сделал2необходимым организованную2государственную систему, использующую2для наказания и защиты2принуждение и имеющую четкое2распределение прав2между правителями2и подданными. Даже при отсутствии2греха в обществе должен был2царить определенный порядок и2тем самым определенная2форма правления, но2без использования принуждения.2В земном государстве, где существует2зло, правители назначены Богом2для поддержания порядка и, следовательно,2не получают свою власть от2народа. Правители2такого государства2являются богоизбранными, и народ2обязан подчиняться им, поскольку2он обязан подчиняться2воле Бога.Однако2каким образом злое2(мирское) царство может2исправить зло в людях?2Здесь ему помогает2хорошее (церковное)2царство. Церковь2как организация2необходима для спасения2души путем ее2морального, религиозного2воспитания, а также с помощью2надзора за мирским2царством и его2действиями по искоренению2зла.Все2эти представления стали2решающими для последующего2времени. Церковь2как организация необходима для2спасения. Существующая империя —2это христианское государство в том2смысле, что все ее члены2являются одновременно подданными2и императора, и папы [12.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000. – С. 187].Если2еще философы досократики могли2позволить себе трактовать мифы,2распространенные в их время как2обычные заблуждения. (Примером тому2может служить Гекатей2Милетский (550-490 г. до н. э),2который объясняет миф о2том, что на мысе Тенар2Геракл вывел из подземного царства2«пса Аида», следующим2образом: «на Тенаре выросла ужасная змея, а «псом Аида» ее прозвали потому, что ужаленного ею, ждала немедленная смерть от яда» [15.Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.]).2Следовательно, низводя мифы2до ошибки человеческого2восприятия, средневековые философы2и теологи, вероятно, не2могли ограничиваться2подобными2интерпретациями, и придавали2языческим богам еще и2онтологический уровень.Блаженный2Августин2пишет: «Вместе с тем нужно было доказать, что ложные боги, которых они чтили явно, а некоторых и сейчас еще чтут тайно, суть нечистые духи и коварные демоны, - нечистые и коварные до такой степени, что услаждаются своими то ли действительными, то ли вымышленными злодеяниями, повелев прославлять эти злодеяния в дни своих праздников»[2.Августин. О граде божьем. М., 2001]Августин2придает языческим богам2статус реально существующих, действительных, 2хотя и вредоносных существ. 2Причину такого2объяснения греческого, языческого2мифа, возможно, стоит искать2не только2в моральном аспекте, 2который, безусловно, являлся2одной из доминант2определяющих христианское2восприятие язычества, но и2в самой особенности2религиозного сознания. По2сравнению с некоторыми философами2Греции, чье мифопонимание черпало2свои истоки из2периода «осевого времени» 2К. Ясперса (который к моменту2жизни Августина давно уже2завершился) и иногда доходило2до полного отрицания2мифа, как реальности. 2Подобное восприятие мифа2характерно именно для мифологического2сознания. Мифопонимание2эпохи Средневековья, базировалось на2еще живом мифологическом2импульсе, который был2принесен «варварскими» племенами. Именно2этот мифологический импульс2пронизывает собой всю средневековую2культуру. К2тому же нельзя забывать, что2и само христианство базируется2на мифе, 2воспринятом как реальность, это2обстоятельство значительно затрудняет2интерпретацию прочих не христианских2мифов, для которой необходимо2восприятие мифа именно как2нереального, как2выдумки.Описанная выше особенность, присущая христианским средневековым концепциям мифов в целом и концепции Августина в частности, единственное, что отличает их от более ранних.Августин,2интерпретируя природу языческих2мифов, говорит, 2что:1) Языческий2миф - это конструкция, созданная2людьми и2демонами:«все эти установления суть установления или людей, или демонов, в том числе и тех демонов, которых они называют добрыми» [2.Августин. О граде божьем. М., 2001];2) Мифы2- некорректное отражение в2сознании людей окружающей их2природы:«Если же сущность того толкования, которое прилагается к культу Матери богов, состоит в том, что Мать богов - земля, то к чему спрашивается дальше, вести исследование об остальном? В таком случае все они - земнородные, равно как и мать их, земля. В истинном же богословии земля - творение Божие, а не мать» [2.Августин. О граде божьем. М., 2001];3) Миф2- ложь созданная сознательно2правителями, для того2чтобы, держать2людей в2повиновении:«Все это сделалось очевидным вследствие именно того, что мнимо разумные и мнимо мудрые люди позаботились о том, как обманывать народ в религии, и тем самым не только почитать демонов, но и подражать им, преисполненным величайшей страстью к обману» [2.Августин. О граде божьем. М., 2001];4) Очень2часто, объясняя сущность2мифа, Августин ссылается2на концепцию2эвгемеризма:«Что более очевидным образом подтверждает мнение тех, которые говорят, что все эти боги были людьми?» [2.Августин. О граде божьем. М., 2001];5)Языческие2боги - это проявление сверхъестественных2демонических сил. Примеров2подтверждающих данное положение2Августин приводит великое2множество в своей2книге.Все2виды понимания мифа, 2кроме последнего, которые2предлагает Августин, были2известны уже в античном и эллинском2философском дискурсе.Таким2образом, можно сделать вывод, 2что концепция языческого мифа, 2предлагаемая Августином, почти2полностью была известна в2период античности2и эллинизма, по природе своей2рационалистична, единственная инновация2введенная Августином в2мифопонимание - это восприятие2мифа и богов2как происков демонических2сил, что, по всей видимости, 2является отражением2ремифологизации культуры, 2наступившей вместе с «варварскими» 2племенами.ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая ЗаключениеНаиболееярким представителем патристики был епископ в2Гиппоне (Северная2Африка) Августин Блаженный (354—430 гг.), 2оказавший сильнейшее2влияние на средневековую философию, а также и на2многих более2поздних представителей философского2творчества.Для2Августина «истинная философия2и истинная религия — одно2и то же». Философское2обоснование христианства он пытался2найти в философии2Платона, отмечая, что идеи2Платона — «это мысли творца2перед актом творения». Бог2создал мир из ничего. 2Спасение человека прежде2всего в принадлежности к христианской2церкви, которая является2представителем «града божьего» 2на Земле. Августин рассматривал2два противоположных вида человеческой2деятельности — «град2земной», т.е. государственность, которая2основана «на любви к себе, доведенной2до абсолюта, презрения2к богу», и «град2божий» — духовную общность, 2которая основана на любви2к богу, доведенной до презрения2к себе» [14.Философия: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – С. 44]. Его2основными работами2являются: «Град божий», «Град человеческий», 2«Исповедь».Значение2Августина для последующего философского и2культурного развития велико. Оно2обусловлено прежде всего2тем, что он2«создал целостную2и завершенную картину2мироздания, картину до такой2степени законченную, что2на протяжении восьми с лишним2веков латинский2Запад не мог2создать чего-либо подобного. 2Влияние Августина на становление2и развитие2средневековой мысли было столь2же универсально, как и2его учение [13.Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991. - С. 45].Не избежал2такого влияния и Фома2Аквинский, — по свидетельству многих2исследователей, — «единственный мощный2конкурент Августина на пространстве2тысячелетия». Успеху трудов Августина2содействовали не только2глубина и универсальность учения, что2не нуждается в доказательствах, но2и ряд благоприятных обстоятельств. 2Наследие Августина2удалось сохранить вопреки многим2чрезвычайным обстоятельствам, 2каковые не редкость в истории. Многие2поколения ученых читали, изучали,2переписывали его труды. Немаловажно2и то, что, будучи церковным2человеком и монахом (Августин был2основателем и настоятелем монастыря), автор2обращает свои труды2к широкому кругу2читателей, не ограничивая его монастырскими2стенами. Этим2произведения Августина отличаются от2произведений восточных2Отцов, многие из которых написаны2в виде наставлений, адресованных2монахам. Труды2Августина оказались в выигрышном2положении, поскольку2не всем и не2сразу стало ясно, что монашеское «умное2делание» имеет прямое отношение2к духовной жизни любого человека. Между2тем сходство многих идей2Августина с идеями восточной патристики2вполне очевидно.ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи работы, основной части, которая включает в себя четыре главы, соответствующие поставленным задачам, заключения и списка литературы. ставятся цели и задачи Список использованной литературыАвгустин Аврелий. Исповедь. – М., 1991.АвгустинАврелий. О граде божьем. М., 2001Великие мыслители Запада / Под ред. Я. Мак-Грила. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. – 656 с.Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - М.: Академический Проект, 2002. – 348с.История философии /Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 1997. – 464 с. История философии в кратком изложении / Пер. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1991. – 590 с.История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая: Философия древности и средневековья) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 2000. – 480 с.Курбатов В.И. История философии. – Ростов: Феникс, 1997. – 448 с.Мусский И.А. Сто великих мыслителей. – М.:Вече, 2000. – 688 с.Потемкин В.Введение в Августина.Об истинной религии. Теологический трактат. — Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с. (Классическая философская мысль).С.3-25.Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический Проект, 2000. – 768 с.Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000.– 800 с.Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991.Философия: Учебное пособие / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 512 с.Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 576 с.Интернет-источники:Евсевий. Введение в Евангелие. URL: http://www.bombaxo.com/euspage.html
1. Августин Аврелий. Исповедь. – М., 1991.
2. Августин Аврелий. О граде божьем. М., 2001
3. Великие мыслители Запада / Под ред. Я. Мак-Грила. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. – 656 с.
4. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие по курсу истории философии. - М.: Академический Проект, 2002. – 348с.
5. История философии /Под ред. В.М. Мапельман, Е.М. Пенькова. – М.: ПРИОР, 1997. – 464 с.
6. История философии в кратком изложении / Пер. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
7. История философии: Запад – Россия – Восток (книга первая: Философия древности и средневековья) / Под ред. Н.В. Мотрошиловой. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 2000. – 480 с.
8. Курбатов В.И. История философии. – Ростов: Феникс, 1997. – 448 с.
9. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. – М.:Вече, 2000. – 688 с.
10. Потемкин В. Введение в Августина. Об истинной религии. Теологический трактат. — Мн.: Харвест, 1999. — 1600 с. (Классическая философская мысль).С.3-25.
11. Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. – М.: Академический Проект, 2000. – 768 с.
12. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: ВЛАДОС, 2000.– 800 с.
13. Столяров А.А. Августин: Жизнь. Учение // Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1991.
14. Философия: Учебное пособие / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
15. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989.
16. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 512 с.
17. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 576 с.
Интернет-источники:
18. Евсевий. Введение в Евангелие. URL: http://www.bombaxo.com/euspage.html
Вопрос-ответ:
Какие взгляды высказывает Блаженный Августин о язычестве?
Блаженный Августин высказывает взгляды на язычество в своём трактате "О Граде Божием". Он рассматривает язычество как неправедность и опасность для христианского общества. Августин считает, что язычники не понимают истины о Боге и не обладают спасительной благодатью.
Каким образом Блаженный Августин синтезировал христианство и неоплатонизм?
Августин синтезировал христианство и неоплатонизм, объединяя идеи об ограниченности мира и различия между Богом и миром из неоплатонизма с христианской концепцией Бога как творца и судьи. Он использовал понятия неоплатонизма, чтобы выразить христианскую веру и утверждал, что Бог является источником и целью вселенной.
Какие новые представления о человеке и Боге были выражены Блаженным Августином?
Блаженный Августин выразил новые представления о человеке и Боге. Он поставил человека в центре своих рассуждений и акцентировал внимание на духовном развитии и спасении. Августин также представил Бога как персонифицированного источника вселенной, создавшего её из ничего.
Какие взгляды на язычество имеются у Августина?
Августин относится к язычеству отрицательно и рассматривает его как форму неправедности. Он считает, что язычники не имеют понимания истины о Боге и не имеют спасительной благодати христианства. Для Августина язычество представляет опасность для христианской общины и приводит к разврату и греху.
Что Августин считает о язычниках и их отношении к Богу?
Августин считает, что язычники не осознают истину о Боге и не обладают спасительной благодатью. Он относится к язычникам отрицательно, считая их неправедными и стоящими в опасности. Августин утверждает, что только через христианство можно достичь истинного познания Бога и спасения.
Какие взгляды высказывает Блаженный Августин о язычестве?
Блаженный Августин высказывает отрицательное отношение к язычеству. Он считает его неразумным и несостоятельным, так как полагает, что истинное знание можно получить только через религию.
Какие идеи синтезировал Августин в своих трудах?
Августин синтезировал христианство и неоплатонизм. Он использовал понятия и методы неоплатонической философии, чтобы объяснить христианские идеи и учения.
Какие новые христианские представления можно найти у Августина?
У Августина можно найти представления о человеке в центре, о линейном развитии истории и о персонифицированном Боге, который создал вселенную из ничего. Однако эти представления выражены на языке античной философии.
В каком трактате Августин высказывает свои мысли о язычестве?
Августин высказывает свои мысли о язычестве в третьем трактате своего сочинения "О Граде Божием".
Какие идеи Августина можно найти в его житии?
В житии Августина можно найти его взгляды на язычество, роль религии в жизни человека и его переживания о своем пути к вере. Также в житии прослеживается синтез христианских и неоплатонических идей.
Какое мировоззрение выражает Блаженный Августин в своих трактатах?
Блаженный Августин в своих трактатах выражает христианское мировоззрение, синтезируя его с неоплатонизмом.
Какие новые христианские представления можно найти у Августина?
У Августина мы находим представления о человеке в центре, о линейном развитии истории, о персонифицированном Боге, создавшем вселенную из ничего. Однако эти представления выражены на языке античной философии.