Реформа в образовании в России, сравнение с Американским образованием, последствия (точного названия пока нет)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В НАЧАЛЕ 21 ВЕКА
1.1. Суть и процесс внедрения образовательной реформы в Российской Федерации в начале 21 века……………………………………………………….6
1.2. Образовательный процесс в Соединенных Штатах Америки и заимствования его элементов при обучении российских граждан……………………………………………………………………. ………11
Глава 2. ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
2.1. Отрицательные последствия реформы образования……………………18
2.2. Положительные последствия реформы образования…………….......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
Список использованных источников и литературы………………………….....28





Фрагмент для ознакомления

Тем не менее перед внедрением реформы проводились опросы населения. Данные опросы проводились компаниями по проведению социальных исследований («Фонд социальных исследований» городов Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород по теме «Образование в Российской Федерации»). При анализе ответов на поставленные вопросы выяснились наиболее сильные тенденции — получение детьми высшего образования (абсолютное большинство респондентов) и готовность оплачивать образовательные услуги (более 50%, т.е. значительно больше, чем те, кто может быть по любым параметрам отнесен к среднему классу).
Таким образом, родители готовы оплачивать образование своих детей. Тем более, что очень многие студенты, получившие бесплатное образование в СССР, а также в России времен «перестройки» эмигрировало в другие государство, так и не возвратив вложенные в них государством деньги.
Между тем уже сегодня российское образование не удовлетворяет потребностей общества и экономики, не только из-за недостаточного финансирования, но и из-за несоответствия сложившейся структуры образовательных программ актуальным требованиям.
Ошибкой будет восстанавливать старую систему образования, какой бы хорошей она ни казалась ее выпускникам. Советское образование было одним из лучших образцов индустриальной эпохи (если не лучшим). Сегодня мы должны создавать лучшую систему образования эпохи глобального инновационного уклада.
Введение международных сертификатов и экзаменов позволит поднять престиж ВУЗа, а также позволит студентам беспрепятственно проходить стажировки в иностранных компаниях, а также успешно там работать в будущем. Помимо этого, студенты смогут на равных общаться на конференциях и международных семинарах.
Заключение.
В заключении данной работы автор хотел бы подвести итоги анализу информации по реформе образования в Российской Федерации, которая нашла свое отражение в статьях и монографиях, посвещенных образованию.
Тема образования, его направлений, видов, улучшений и реформ являлась и до сих пор остается одной из обсуждаемых проблем современности. На этапе обучения в средней и высшей школе, обучающиеся формируют представление об окружающем их мире и социальных явлениях, происходящих в обществе. Именно поэтому формы обучения, виды, а также и его качество являются тем базисом, на котором в будущем определится надстройка взаимоотношений человека с окружающим его миром, его миропониманием.
Общество в Российской Федерации отличается от социума других стран, имеет свой собственный путь развития, модернизации и принятия изменений. С одной стороны, введение новых реформ в России, базируемых на западных образцах, приведут к поднятию уровня толерантности учащихся и включение их в мировое сообщество, в другой стороны данные изменения нанесут вред традиционной системе обучения, традиционному русскому менталитету и восприятию общественных и социальных явлений, а также реакции на них.
Автор считает, что реформы образования должны проводиться постепенно, с применением мониторинга изменений общественных настроений и последствий реформ.
Для внедрения на российскую почву тех или иных изменений в сфере образования необходимо проводить многочисленные опросы населения, а также вводить экспериментальные года, семестры обучения по новой системе, чтобы изначально выявить эффективность того или иного метода или технологии обучения школьников и студентов.
Исследователи, проводящие анализ по последствиям уже введенных реформ в системе образования и потенциальных проблем в будущем, имеют полярные точки зрения как на причины данных реформ, так и на их последствия.
Автор в последних параграфах работы выделил как положительные изменения в сфере образования, так и негативные.
Реакция общества и работников в сфере образования также неоднозначна. Большинство учителей и преподавателей ВУЗов негативно отзываются о новых веяниях в образовании. Они объясняют причины недовольства тем, расходы на образование в целом будут снижены, что сократит желающих получать полноценное высшее образование. Соответственно, общество получит специалистов, которые смогут полноценно заниматься бизнесом, развивать экономику страны, но в конечном счете, не получат классического российского образования, которое дает развитие нации в целом.
Целенаправленное снижении качества и количества образования будет иметь результатом ускоренную деградацию отечественной науки и промышленности, снижение качества человеческого материала, резкое повышение уровня бедности, преступности, социального расслоения (т. е. усиление социальной напряжённости, чреватой острейшими внутренними конфликтами). Следствием будет продолжающееся снижение качества и продолжительности жизни, численности населения (и невозможность удержать российские территории – тем более, что снижение научно-промышленного потенциала неминуемо ведёт к снижению обороноспособности страны).
Список использованных источников и литературы:
Источники опубликованные:
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, Т.1.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» от 02.02.2011 //Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, Т.1.
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, Т.2.
4. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2010) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, Т.1.
5. Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят ГД ФС РФ 26.01.2007) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, Т.5.

Литература:
6. «Большая Советская энциклопедия», М.: 2001, 760 с.
7. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. — Москва: Оргсервис-2000, 2006.
8. Садовничий В.А. Образование, которое мы можем потерять, М.: 2003, 368 с.
9. Шишкин С. В. Экономика социальной сферы. М.: 2004, 367 с.

Периодические издания:
10. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности//Вопросы образования №1, 2008, С. 65-87.
11. Быкова М. Мифы и реальность американского образования//Отечественные записки - № 1 - 2002, С. 37-45.
12. Владыко О. М., Шматко А. Д. Влияние образовательной среды на формирование толерантности у будущих социальных работников//Человек и образование. – 2010 - №4 – С. 15-27.
13. Иванова-Гладильщикова Н. Что такое социология образования. Социологи о реформах //Известия науки. – 2004 - №3. – С. 20-21.
14. Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 70-74.
15. Луков Вл. А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 217-219.
16. Малыхин М. Российскому бизнесу снова угрожает дефицит кадров//Ведомости, 28.02.2011, С. 11
17. Макарова С. Интервью с членом Общественной палаты РФ, директором Центра образования "Царицыно" г. Москвы Ефимом Лазаревичем Рачевским// "Справочник руководителя образовательного учреждения" №8, 2010.
18. Негринг Джеймс «Шесть причин, по которым образовательные реформы блокируют развитие школы»//газета "Первое сентября" № 09/2007
19. Колесов В. П. Концептуальные вопросы финансирования высшего образования в России//Вопросы образования №3, 2006, С. 57-68.
20. Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008, С. 32-65.
21. В. Г. Онушкин, Е. И. Огарёв. Проблема грамотности в контексте социальных перемен//Человек и образовани. – 2010 - №1 – С. 23-28.
22. Россидис Д. Бездумный формализм: реформирование американского образования (пер. с англ. Е. Фруминой)//Вопросы образования №3, 2006, С. 22-57.
23. Шарыгин И. Что плохого в тестах//Скепсис, - 2005. - №3-4, С. 32-40.
24. Шустова, М. В. Профессиональная компетентность учителя/М. В. Шустова //Педагогическое образование и наука.-2009.-N 1.
25. Шарыгин И. Реформа образования: proтив и contra//Скепсис, - 2001. - №3-4, С. 22-31.
«Большая Советская энциклопедия», М.: 2001, С. 567.
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1//Собрание законодательсва Российской Федерации, 1992, Т. 1.
Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» от 02.02.2011// Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, Т.1.
Шишкин С. В. Экономика социальной сферы. М.: 2004, 367 с.

Малыхин М. Российскому бизнесу снова угрожает дефицит кадров//Ведомости, 28.02.2011, С. 11

Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» от 02.02.2011// Собрание законодательства Российской Федерации, 2011. Т. 1.
Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят ГД ФС РФ 26.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, Т.5.
Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. — Москва: Оргсервис-2000, 2006, С. 56-70.
Луков Вл. А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 217-219.
Быкова М. Мифы и реальность американского образования//Отечественные записки - № 1 - 2002, С. 37-45.
Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2010: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008.
Быкова М. Мифы и реальность американского образования//Отечественные записки - № 1 - 2002, С. 37-39.

Там же, С. 44-45.
Садовничий В.А. Образование, которое мы можем потерять,М. :2003, С.10.
Шарыгин И. Что плохого в тестах//Скепсис, - 2005. - №3-4, С. 32-40.
Иванова-Гладильщикова Н. Что такое социология образования. Социологи о реформах //Известия науки. – 2004 - №3. – С. 20-21.

Быкова М. Мифы и реальность американского образования//Отечественные записки - № 1 - 2002, С. 37-45.
Садовничий В.А. Образование, которое мы можем потерять, М.: 2003, С. 10-12.
Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2010: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008.
Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 70-74.
Негринг Джеймс «Шесть причин, по которым образовательные реформы блокируют развитие школы»//газета "Первое сентября" № 09/2007
Иванова-Гладильщикова Н. Что такое социология образования. Социологи о реформах //Известия науки. – 2004 - №3. – С. 20-21.

Макарова С. Интервью с членом Общественной палаты РФ, директором Центра образования "Царицыно" г. Москвы Ефимом Лазаревичем Рачевским// "Справочник руководителя образовательного учреждения" №8, 2010.
Колесов В. П. Концептуальные вопросы финансирования высшего образования в России//Вопросы образования №3, 2006, С. 57-68.
Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2010: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008.
Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2010: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008.














30



PhD (аспирантура)
5-7 %

Магистр
15-20%

Бакалавр
73-80%

Уровни обучения студентов в США и процент выбравших тот или иной уровень.

Источники опубликованные:
1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html - Заглавие с экрана.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» от 02.02.2011// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109931 – Заглавие с экрана.
3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.consultant.ru/popular/education/ - Заглавие с экрана.
4. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2010) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа http://nalog.consultant.ru/doc98067.html - Заглавие с экрана.
5. Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" (принят ГД ФС РФ 26.01.2007) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=73203 - Заглавие с экрана.

Литература:
6. «Большая Советская энциклопедия», М.: 2001, 760 с.
7. Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой. — Москва: Оргсервис-2000, 2006.
8. Садовничий В.А. Образование, которое мы можем потерять, М.: 2003, 368 с.
Периодические издания:
9. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности//Вопросы образования №1, 2008, С. 65-87.
10. Быкова М. Мифы и реальность американского образования//Отечественные записки - № 1 - 2002, С. 37-45.
11. Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 70-74.
12. Луков Вл. А. Реформы образования // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 217-219.
13. Макарова С. Интервью с членом Общественной палаты РФ, директором Центра образования "Царицыно" г. Москвы Ефимом Лазаревичем Рачевским// "Справочник руководителя образовательного учреждения" №8, 2010.
14. Негринг Джеймс «Шесть причин, по которым образовательные реформы блокируют развитие школы»//газета "Первое сентября" № 09/2007
15. Колесов В. П. Концептуальные вопросы финансирования высшего образования в России//Вопросы образования №3, 2006, С. 57-68.
16. Кузьминов Я. И., Реморенко И. М., Рудник Б.Л. и др. Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики//Вопросы образования №1, 2008, С. 32-65.
17. Россидис Д. Бездумный формализм: реформирование американского образования (пер. с англ. Е. Фруминой) //Вопросы образования №3, 2006, С. 22-57. 18. Шарыгин И. Что плохого в тестах//Скепсис, - 2005. - №3-4, С. 32-40.
19. Шустова, М. В. Профессиональная компетентность учителя/М. В. Шустова //Педагогическое образование и наука.-2009.-N 1.
20. Шарыгин И. Реформа образования: proтив и contra//Скепсис, - 2001. - №3-4, С. 22-31.
Интернет ресурсы:
21. В РУДН вводится система контроля за качеством работы преподавателей. – Газета. Ру. – Режим доступа : http://www.gazeta.ru/social/2011/03/09/3549425.shtml - Заглавие с экрана.

Вопрос-ответ:

Какие реформы были проведены в образовании России в начале 21 века?

В начале 21 века в России были проведены реформы в образовании, направленные на повышение качества образовательного процесса. Одной из основных реформ было введение Федерального государственного образовательного стандарта, который обновил содержание образования и установил новые требования к учебным программам и выпускным экзаменам.

Какие изменения были внедрены в образовательный процесс России после проведения реформы?

После проведения реформы в России были внедрены изменения в образовательный процесс. Одной из главных изменений является введение новых учебных программ, которые учитывают современные требования и развитие технологий. Также было введено единое государственное экзаменационное испытание, которое стало обязательным для выпускников и позволяет объективно оценить уровень знаний и компетенций учащихся.

Каковы последствия внедрения образовательной реформы в России?

Внедрение образовательной реформы в России имело свои последствия. Одной из основных последствий является повышение качества образования и снижение уровня отсталости российской системы образования от мировых стандартов. Также реформа способствовала развитию профессиональной компетентности учителей и внедрению современных образовательных технологий.

Какие элементы американского образования были заимствованы в России?

В России были заимствованы некоторые элементы американского образования. Например, в процессе реформы были внедрены методы активного обучения, проектной и исследовательской деятельности, а также использование современных информационных технологий и онлайн-образования. Эти элементы позволяют более эффективно формировать навыки и знания учащихся.

Какие основные изменения произошли в российской системе образования в начале 21 века?

В начале 21 века в Российской Федерации была проведена реформа образования, которая привела к внесению ряда изменений. Например, были приняты новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые помогли современизировать содержание образования и перейти от знаний к умениям и навыкам. Также был введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который стал обязательным для выпускников школ и студентов, желающих поступить в вузы. В результате реформы образования в России была осуществлена большая работа по повышению качества образования и сделан шаг в сторону гармонизации с международными образовательными стандартами.

Какие элементы образовательного процесса в США были заимствованы в российской системе образования?

Образовательный процесс в Соединенных Штатах Америки является одним из самых развитых и инновационных. В российской системе образования были заимствованы некоторые элементы этого процесса, например, формирование учебных планов и программ с акцентом на развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся. Также были внедрены элементы американской системы оценивания, такие как промежуточная аттестация и использование разнообразных форм контроля знаний. Заимствование этих элементов помогло сделать образовательный процесс в России более современным и эффективным.

Какие последствия привела реформа образования в России в начале 21 века?

Реформа образования в России в начале 21 века привела к ряду последствий. Во-первых, было совершенствование содержания образования и переход к новым образовательным стандартам, что положительно отразилось на качестве получаемых знаний и навыков российских граждан. Во-вторых, введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) упростило процедуру поступления в вузы и устранение необоснованных преимуществ отдельных школ. Однако, реформа также вызвала и некоторые негативные последствия, например, увеличение стресса на студентах и учителях, а также уровень беспокойства по поводу низкой эффективности системы образования.

Какая цель была ставилась перед реформой образования в России в начале 21 века?

Целью реформы образования в России в начале 21 века было улучшение качества образования, повышение его эффективности и конкурентоспособности, а также сокращение разрыва между российской системой образования и системами образования развитых стран.