Дизайн печатных СМИ (на примере газеты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 24 24 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.07.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль дизайна в СМИ 5
1.1. Общая характеристика СМК 5
1.2. Роль дизайна в СМИ 12
Вывод по первой главе 16
Глава 2. Характеристика дизайна издания «Вечерний Ростов» 17
2.1. Общая характеристика «Вечерний Ростов» 17
2.2. Специфика дизайна «Вечерний Ростов» 18
Заключение 23
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

За два дня для Лизы насобирали 30 тысяч рублей. Теперь энтузиасты решили помочь детям с онкологическими заболеваниями».Останавливаться подробно на анализе статьи не будем – это не входит в цели данной работы, однако, обратим внимание на то, что сама по себе новость, которая преподнеслась бы с позиции проходной в ведущих печатных СМИ, а то и полностью бы игнорировалась ими, в данном случае преподнесено как явление, которое требует внимательного отношения со стороны ростовчан. Таким образом, можно говорить о том, что издание являет собой материал, который полностью соответствует традиционной верстке региональных газет. Это выражено как в визуальном оформлении, когда 30 % текста принадлежит картинкам, так и в подаче информации единым текстовым массивом. Среди иллюстративных материалов преобладающим становится жанр фотографии – почти все рисунки исследуемого периода выполнены черно-белыми штрихами. В журнале обильно появляется реклама. Чаще всего – это сообщения о проводимых акциях и условиях подписки на другие журналы издательства. Акции интересны тем, что они построены по моделям ценностей того времени – приведшему несколько человек для подписки предлагается один бесплатный журнал в подарок, розыгрыши велосипедов или коньков и многое другое. Шрифт рекламы существенно отличается от шрифта остального текста; чаще всего это прописные буквы, которые выделены жирным шрифтом, а также существенно увеличены по сравнению с другим текстом. Весь текст рекламы обведен в рамочку, которая не позволяет упустить ее из виду. Часто делается ставка на цветные тексты рекламы.На графическом уровне для журналов характерно выделение наиболее значимых частей при помощи рамок, изменения шрифта и написания жирным кеглем наиболее важных моментов. Заголовки статей предельно коротки, лаконичны, емки в своем наполнении. Чаще всего они отражают либо суть статьи, либо основную мысль автора произведений, что существенно облегчает восприятие текстов для неподготовленного читателя. При анализе иллюстраций внутри журнала обращается внимание на то, что материал был существенно расширен за счет фоновых материалов. Все больше на страницах издания цветных фотографий, которые позволяют представить себе происходящее воочию, соприсутствовать при создании материала. В целом изображения в издании отвечают всем требованиям современной печати – они насыщены красками, как и все цифровое фото. Однако, наблюдается существенное отличие от всех предыдущих этапов развития издания – если раньше картинки размещались только рядом с текстом, то сейчас, зачастую, печать происходит на уже готовом изображении.Примечательно, что подход к клиповому изображению материала находит свое отражение и в тексте. Текст не может быть охарактеризован как цельный в большинстве случаев он разделен на части, каждая из которых несет свою законченную мысль. В текстах колонок большой популярностью пользуется инфографика – различные карты, схемы, графики. Это объясняется, опять же, спецификой современного информационного общества – клиповость восприятия аудитории находит свое отражение на клиповости материала. Таким образом, приходится отмечать, что в современной газете «Вечерний Ростов» преобладает традиционный дизайн. Издание не предполагает деление по рубрикам, а верстка дана сплошным массивом. Визуальные материалы не столь многочисленны как текстовые материалы, но они позволяют создать наглядность материала.Выводы по второй главеИнтересен тот факт, что данное средство массовой информации строится по тому же принципу, что и все остальные – это городское периодическое издание, которое обращено к событиям в городе и, как следствие, визуальный материал реализуется в том же ключе. В нем полностью отсутствуют ссылки на другие издания, а его оформление может быть соотнесено с традиционными СМИ. Приходится отмечать, что в современной газете «Вечерний Ростов» преобладает традиционный дизайн. Издание не предполагает деление по рубрикам, а верстка дана сплошным массивом. Визуальные материалы не столь многочисленны как текстовые материалы, но они позволяют создать наглядность материалаЗаключениеМожно говорить о том, что современные средства массовой коммуникации играют очень большую роль в жизни общества. Это обусловлено тем, что именно они репрезентируют модели поведения современного общества, наполняя его псевдокультурными ценностями.Дизайн издания являет собой сложное образование, состоящее, в большинстве своем из психологических установок как тех, кто данный бренд продвигает на рынок, так и тех, кто бренд воспринимает. При этом сам товарный знак выступает как средство коммуникации между потребителем, производителем и обществом. Без психологической составляющей ни один из брендов не мог бы стать необходимым атрибутом самопрезентации и самоидентификации человека. Интересен тот факт, что данное средство массовой информации строится по тому же принципу, что и все остальные – это городское периодическое издание, которое обращено к событиям в городе и, как следствие, визуальный материал реализуется в том же ключе. В нем полностью отсутствуют ссылки на другие издания, а его оформление может быть соотнесено с традиционными СМИ. Приходится отмечать, что в современной газете «Вечерний Ростов» преобладает традиционный дизайн. Издание не предполагает деление по рубрикам, а верстка дана сплошным массивом. Визуальные материалы не столь многочисленны как текстовые материалы, но они позволяют создать наглядность материалаСписок литературыАндреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий/ А. И. Акопов. Иркутск, 1985. – 96 с.Балмаева С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика. Екатеринбург, 2010. – 146 с.Бронников И. А. Особенности сети Интернет как фактора политической коммуникации. – дисс. Канд. Полит. Наук. М. – 2011 – 254 с.Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с. Векслер А. История publicrelations: Попытка хронологии // Советник. 1998. №10 (34). С. 33.Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Уч. пособие. / А. А. Грабельников – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 – 274 с.Засурский Я. Н. Журналистское образование // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2006. № 4. –с. 3-35Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика.  – 2001. – № 5. – С. 52-56. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета.—М. : Издательство Московского университета,2000. – 112с.Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб. 2005 -454 с. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург :У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.Калмыков A.A. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «журналистика» / А.А.Калмыков, Л.A. Коханова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. —383 сКастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004.С.235-236.Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета, сер. 10 - Журналистика. - 2001.-№6.С.71.Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41Общие и специфические свойства Интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве Интернета,- Серия «Интернет-журналистика», выпуск 1,- М.: 2005.-87 с.Овсепян Р. П. Журналист - профессия востребованная. Всюду. Журналистское образование в национальных регионах страны/Р. П. Овсепян. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007 -416 .с. Пол Бредшоу. СМИ 21 века. URL :http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/54706/.Российские СМИ в Интернете//«Система средств массовой информации».М., Изд-во Московского университета — Аспект Пресс,2001. С.230-237.Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011// Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011 – 311 р.Tim O’Reilly — What Is Web 2.0//http://webtrends.about.com/od/web20/a/what-is-web20.htmLandow George P., Hyper Text Theory. Baltimore and London: Johns Hopkins UP, 1994. p.11-12.

Список литературы

1. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства : взаимодействие печатных и электронных СМИ : автореф. дис. . канд. полит, наук / Н. С. Андреев. СПб., 2005. - 18 с.
2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий/ А. И. Акопов. Иркутск, 1985. – 96 с.
3. Балмаева С. Д. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика. Екатеринбург, 2010. – 146 с.
4. Бронников И. А. Особенности сети Интернет как фактора политической коммуникации. – дисс. Канд. Полит. Наук. М. – 2011 – 254 с.
5. Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? / Е. JI. Вартанова // Развитие информационного общества в России. Том 1 : Теория и практика. СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001. - С. 157-164.
6. Вартанова Е. Л. Конвергенция в электронных СМИ: методики преподавания - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Некоммерческое партнерство факультетов журналистики, 2007. - 27 с.
7. Векслер А. История public relations: Попытка хронологии // Советник. 1998. №10 (34). С. 33.
8. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе: Уч. пособие. / А. А. Грабельников – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001 – 274 с.
9. Засурский Я. Н. Журналистское образование // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2006. № 4. –с. 3-35
10. Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.
11. Засурский Я.Н. Журналистика и мир на рубеже тысячелетий // От книги до Интернета.—М. : Издательство Московского университета,2000. – 112с.
12. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. СПб. 2005 -454 с.
13. Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс ; пер. с англ. А. Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. — 328 с.
14. Калмыков A.A. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «журналистика» / А.А.Калмыков, Л.A. Коханова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. —383 с
15. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004.С.235-236.
16. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. – 200 с.
17. Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет-среды//Вестник Моск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005. – 87 с.
18. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета, сер. 10 - Журналистика. - 2001.-№6.С.71.
19. Мисонжников Б.Я. Электронная газета (содержание и форма, пространство и время) // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.49 – 60.
20. Нечипоренко В.А. Достоинства и проблемы Интернет-коммуникации // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тезисы Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2000. – С.177 – 178.
21. Нечипоренко В.Ю. Печатные СМИ и сетевая культура: вопросы взаимодействия // Периодическая печать на пороге электронной эры: Материалы науч.-практ. семинара “Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня) 17 – 18 марта 1999 года, Санкт-Петербург” / Отв. ред. Б.Я.Мисонжников. – СПб.: СПбГУ, 2000. – С.60 – 64.
22. Николайчук, А. Конвергенция СМИ : от печати к цифре / А. Николайчук. — http://www.tutby.com/publications/business/41
23. Общие и специфические свойства Интернет-СМИ // Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве Интернета,- Серия «Интернет-журналистика», выпуск 1,- М.: 2005.-87 с.
24. Овсепян Р. П. Журналист - профессия востребованная. Всюду. Журналистское образование в национальных регионах страны/Р. П. Овсепян. - М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007 -416 .с.
25. Пол Бредшоу. СМИ 21 века. URL :http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/54706/.
26. Российские СМИ в Интернете//«Система средств массовой информации».М., Изд-во Московского университета — Аспект Пресс,2001. С.230-237.
27. Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационного мультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 – 220 с.
28. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.
29. Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011// Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011 – 311 р.
30. Tim O’Reilly — What Is Web 2.0//http://webtrends.about.com/od/web20/a/what-is-web20.htm
31. Landow George P., Hyper Text Theory. Baltimore and London: Johns Hopkins UP, 1994. p.11-12.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет дизайн в печатных СМИ?

Дизайн в печатных СМИ играет важную роль, так как он отвечает за визуальное представление информации, делает ее более доступной и привлекательной для читателей. Дизайн помогает выделить основные элементы статьи, организовать размещение текста и изображений на странице, что облегчает восприятие материала. Кроме того, дизайн также может передавать определенную эмоциональную подоплеку и создавать уникальный стиль издания.

В чем заключается общая характеристика СМИ?

СМИ (средства массовой информации) представляют собой различные средства и организации, которые осуществляют сбор, обработку и распространение информации в целях ее публикации или вещания. Они включают в себя прессу (газеты, журналы), радио, телевидение, Интернет-издания и другие. Основная характеристика СМИ - это передача информации широкой аудитории с помощью различных средств коммуникации.

Какую роль играет дизайн в СМИ?

Дизайн в СМИ играет значительную роль в создании визуального облика издания и привлечении внимания аудитории. Задача дизайна - сделать информацию более удобной для восприятия, выделить главные элементы, создать уникальный стиль издания. Кроме того, дизайн также является средством коммуникации - он передает определенные эмоции и настроение читателю и помогает установить контакт с аудиторией.

Что можно сказать о характеристике дизайна газеты "Вечерний Ростов"?

Дизайн газеты "Вечерний Ростов" обладает своей спецификой и стилем. Он сочетает в себе удобство восприятия информации и привлекательность для читателей. Газета обычно использует грамотное размещение текста и изображений на странице, выделяет заголовки и ключевые элементы, чтобы привлечь внимание читателя. Кроме того, дизайн "Вечернего Ростова" может отражать особенности регионального контекста и адаптироваться под нужды местной аудитории.

Какую роль играет дизайн в печатных СМИ?

Дизайн в печатных СМИ играет важную роль, поскольку он помогает привлечь внимание читателей, сделать информацию более удобной и доступной для восприятия, а также создать уникальный стиль и образ издания.

Какие характеристики СМИ можно выделить?

СМИ можно характеризовать по разным параметрам: тиражу, формату, целевой аудитории, типу издания и т.д. Эти характеристики влияют на дизайн, так как каждое издание имеет свои особенности и требует адаптации дизайна под них.

Какова специфика дизайна газеты "Вечерний Ростов"?

Дизайн газеты "Вечерний Ростов" отличается своей яркостью и узнаваемостью. В нем активно используется цветовая палитра, графические элементы и крупные заголовки. Такой дизайн позволяет выделиться на фоне других изданий и привлечь внимание читателей.

Какую роль играет дизайн в привлечении внимания к статьям?

Дизайн в печатных СМИ помогает привлечь внимание к статьям с помощью ярких заголовков, эффектных фотографий, удобного размещения текста на странице и т.д. Он создает визуальную привлекательность и помогает подчеркнуть важность и интересность контента.

Почему дизайн так важен для печатных СМИ?

Дизайн в печатных СМИ важен, потому что он помогает организовать информацию на странице таким образом, чтобы она была легко воспринимаема читателями. Кроме того, дизайн создает визуальное впечатление об издании, его стиле и качестве. Он способствует удобству чтения и привлекательности материалов.

Какую роль играет дизайн в печатных СМИ?

Дизайн играет важную роль в печатных СМИ, так как он помогает организовать информацию, делает ее более доступной и понятной для читателей. Он также помогает привлечь внимание к материалам, выделить ключевые моменты и создать эстетически приятный визуальный образ газеты или журнала.

Какие характеристики можно назвать для дизайна СМИ?

Основные характеристики дизайна печатных СМИ включают в себя удобство чтения и понимания информации, легкость навигации по страницам издания, создание уникального и запоминающегося визуального стиля, а также эстетическую привлекательность и гармоничность композиции.

Какая роль дизайна в газете "Вечерний Ростов"?

Дизайн в газете "Вечерний Ростов" играет существенную роль в создании уникального стиля издания. Он помогает привлечь внимание читателей, сделать материалы более доступными и удобными для восприятия, а также подчеркнуть ключевые моменты и создать эстетически приятный образ газеты.