Сравнительная товароведная характеристика товаров одного вида разных торговых марок.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 14.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Товароведная часть
1.1.Товароведная характеристика обуви.
1.2.Сравнительный анализ общих и специфических показателей качества обуви.
1.3.Дефекты обуви, причины их возникновения.
1.4.Сравнительная характеристика упаковки обуви, условия хранения и транспортировки.
1.5.Методика проведения исследования.
1.6.Результаты исследования.
1.6.1.Результаты исследования ассортимента обуви в двух магазинах для установления полноты, устойчивости, новизны товаров данного вида разных торговых марок.
1.7.Определение соответствия маркировки установленным требованиям
2.Выводы и предложения.
3.Список используемой литературы.
К его недостаткам следует отнести субъективность оценки.)
- метод сбора информации (изучение полноты, новизны и устойчивости ассортимента)
- аналитический метод (анализ и оценка данных о товаре)
1.6. Результаты исследования.
1.6.1.Результаты исследования ассортимента обуви в двух магазинах для установления полноты, устойчивости, новизны товаров данного вида разных торговых марок.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли у каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной работе будет логичным рассмотреть структуру ассортимента детской обуви на примере магазина «Здоровый малыш» и «Дети» по следующим классификационным признакам:
-по половозрастным группам;
-по материалу деталей верха;
-по эстетическим и другим признакам.
Согласно ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия» деление на половозрастные группы является основным классификационным признаком, в связи с этим, было целесообразно провести анализ структуры ассортимента детской обуви по этому признаку, согласно реализации за 2010 г. в магазинах «Здоровый малыш» и «Дети» и различных торговых марок соответственно. Результаты исследования представлены в таблице .
Таблица 12.
Половозрастная группа Магазин «Здоровый малыш» Магазин «Дети» Для ясельного возраста 10% 7% Малодетская 22% 15% Дошкольная 15% 15% Для школьников девочек 10% 19% Для школьников мальчиков 8% 15% Для мальчиков 10% 10% Для девочек 25% 19% Результаты исследования ассортимента и продаж по виду материалов.
Таблица 13.
Материал деталей верха Магазин «Здоровый малыш» Магазин «Дети» Кожа 50% 47% Искусственная кожа 35% 38% Текстильные материалы 10% 10% Резиновая обувь 5% 5% Структура ассортимента по половозрастным группам и материалам исполнения в рассматриваемых магазинах представлена в полном объеме и незначительно различается.
С эстетической точки зрения ассортимент в представленных магазинах довольно широк, как говорят “на любой вкус”, есть очень необычные, яркие модели, а также модели более строго плана. Разнообразен также модельный ряд, от совсем простой мягкой и безколодочной домашней обуви, до моделей с ортопедическими свойствами.
Подводя итоги по результатам исследования ассортимента в двух магазинах, в нашем случае представленными магазинами «Здоровый малыш» и «Дети», можно сказать
1.7. Определение соответствия маркировки установленным требованиям
Для определения соответствия маркировки исследуемых образцов требованиям НТД, составим таблицу.
Таблица 14. Маркировка Образец 1.
Требования ГОСТ 7296-81 ОБУВЬ
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ Фактическая 1. Каждая полупара обуви должна быть замаркирована с указанием:
-товарного знака предприятия-изготовителя, модели, размера, полноты, сорта, знака "Ст"; номера контролера ОТК, даты выпуска (месяц, год).
2. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем в обуви сандально-клеевого метода крепления с подошвой из резин и других материалов с рисунком рифления на ходовой поверхности товарный знак наносить горячим тиснением на внутренней стороне кожаной подложки.
3. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем в отдельных видах обуви, в которых нанесение обозначений, перечисленных в п. 1.1, в местах, предусмотренных п. 1.3, затруднено, наносить их на ярлыке, прикрепляемом к подкладке каждой полупары обуви или на других деталях. Не допускается нанесение товарного знака на ярлыке, кроме ярлыка, прикрепленного ко вкладной стельке.
4. Ярлык должен быть из поливинилхлоридной пленки, по ГОСТ 9998-86 и нормативно-технической документации толщиной до 0,7 мм, тесьмы или ленты из химических волокон. Не допускается применять для ярлыков бескромочные ленты и материалы с осыпающимися краями.
5. На торцевой поверхности каждой коробки, пачки или на боковой поверхности бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака; наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса; артикула (индекса); фасона колодки; номера модели; размера; полноты; цвета; сорта, знака "Ст"; нормативно-технической документации; цены пары обуви; даты выпуска (месяц, год); количества пар обуви (на коробках, в которые упаковано несколько пар)
В пакет из пленочных полимерных материалов должна быть вложена этикетка с обозначениями.
6. Высота шрифта маркировки на деталях подкладки и ярлыке должна быть 4-6 мм, на деталях подкладки сапог и полусапог и на подошве - 6-8 мм, на этикетке или на штампе потребительской тары - не более 8 мм.
7. Ярлык должен быть отпечатан типографским или литографским способом. Данные изменяющегося характера должны быть проставлены типографским способом или от руки штампом.
Высота шрифта на упаковочном ярлыке должна быть не более 8 мм.
1. Соответствует
Применяется метод горячего тиснения
3. не применяется
4. не применяется
5. Соответствует (см. Приложение )
6. Соответствует
7. Соответствует
Таблица 15. Маркировка Образец 2.
Требования ГОСТ 7296-81 ОБУВЬ
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ Фактическая 1. Каждая полупара обуви должна быть замаркирована с указанием:
-товарного знака предприятия-изготовителя, модели, размера, полноты, сорта, знака "Ст"; номера контролера ОТК, даты выпуска (месяц, год).
2. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем в обуви сандально-клеевого метода крепления с подошвой из резин и других материалов с рисунком рифления на ходовой поверхности товарный знак наносить горячим тиснением на внутренней стороне кожаной подложки.
3. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем в отдельных видах обуви, в которых нанесение обозначений, перечисленных в п. 1.1, в местах, предусмотренных п. 1.3, затруднено, наносить их на ярлыке, прикрепляемом к подкладке каждой полупары обуви или на других деталях. Не допускается нанесение товарного знака на ярлыке, кроме ярлыка, прикрепленного ко вкладной стельке.
4. Ярлык должен быть из поливинилхлоридной пленки, по ГОСТ 9998-86 и нормативно-технической документации толщиной до 0,7 мм, тесьмы или ленты из химических волокон. Не допускается применять для ярлыков бескромочные ленты и материалы с осыпающимися краями.
5. На торцевой поверхности каждой коробки, пачки или на боковой поверхности бумажного пакета с обувью должна быть прикреплена этикетка или нанесен штамп с четким, разборчивым маркированием следующих обозначений: товарного знака; наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса; артикула (индекса); фасона колодки; номера модели; размера; полноты; цвета; сорта, знака "Ст"; нормативно-технической документации; цены пары обуви; даты выпуска (месяц, год); количества пар обуви (на коробках, в которые упаковано несколько пар)
В пакет из пленочных полимерных материалов должна быть вложена этикетка с обозначениями.
6. Высота шрифта маркировки на деталях подкладки и ярлыке должна быть 4-6 мм, на деталях подкладки сапог и полусапог и на подошве - 6-8 мм, на этикетке или на штампе потребительской тары - не более 8 мм.
7. Ярлык должен быть отпечатан типографским или литографским способом. Данные изменяющегося характера должны быть проставлены типографским способом или от руки штампом.
Высота шрифта на упаковочном ярлыке должна быть не более 8 мм.
1. Соответствует
2.Применяется метод горячего тиснения
3. не применяется
4. не применяется
5. Соответствует (см. Приложение )
6. Соответствует
7. Соответствует Выводы: Вывод: на основании приведенных выше таблиц, можно сказать, что исследуемые образцы отвечают требованиям маркировки изделий согласно ГОСТ 7296-81 «ОБУВЬ. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ»
2. Выводы и предложения.
Заботясь о своем престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию важно производить и продавать наиболее качественные товары. Кроме того, предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента детской обуви, для удовлетворения потребительского спроса.
Под «качеством» среднестатистический российский покупатель сейчас понимает функциональные характеристики обуви - материал изготовления, качество пошива, долговечность носки, а также известность марки. Об этом говорит тот факт, что при выборе между двумя примерно одинаковыми по качеству моделями и прочих равных условиях, покупатель выберет знакомую марку обуви.
Особенностью рынка обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.
Можно добавить, что главная цель ближайших лет - увеличение выпуска отечественных изделий до объемов, позволяющих удовлетворить потребности населения, независимо от складывающихся обстоятельств; избавиться от зависимости страны от импорта товаров легкой промышленности, а также доведение доли отечественной продукции до 50% к 2006 г. и до 70% - к 2011 г.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ресурсное обеспечение развития отрасли
Российская Федерация располагает собственными сырьевыми ресурсами. Требует разрешения проблема использования давальческого сырья, так как при этом интенсивно эксплуатируется технологическое оборудование без предоставления предприятиям средств для замены, теряется прибыль предприятий и поступления в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды.
2. Техническое перевооружение предприятий отрасли
В настоящее время оборудование на предприятиях отрасли характеризуется наличием большого количества оборудования с физическим и моральным износом. В среднем около 50% оборудования находится в эксплуатации более 20 лет. Степень износа основных фондов доходит до 70% и продолжает расти. В связи с этим техническое перевооружение предприятий легкой промышленности на базе внедрения новых технологий и совершенствования структуры производства в направлении роста доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции становится главным условием развития производства.
3. Развитие научно-технического и инновационного потенциала.
Действующий хозяйственный механизм не обеспечил пока должной восприимчивости предприятий и организаций отрасли к научно-техническим достижениям. Замедлились темпы обновления техники и технологий, низки качество и конкурентоспособность продукции, недостаточна инновационная активность предприятий.
Вместе с тем, сформировавшийся в отрасли в предшествующие годы научно-технический потенциал позволяет решать сложные производственные и технические проблемы.
Основным направлением решения научно-технических проблем предприятий будет являться обеспечение потребности отрасли в современных технологиях, химических и комплектующих материалах, технике новых поколений, высокоэффективных экономических моделях для создания высокотехнологичных производств.
4. Важным условием развития отрасли является проведение реформирования предприятий, с учетом организации современного менеджмента, системы маркетинга, обеспечивающих конкурентоспособность производимых товаров.
5. Необходимо восстановить эффективно действующую систему подготовки кадров (профтехучилища, техникумы, институты) с использованием современных форм обучения развивающихся в рыночных условиях.
Решение перечисленных задач будет способствовать повышению эффективности работы, как обувной отрасли, так и легкой промышленности в целом (17)
3. Список используемой литературы.
1. Основы товароведения. Учебное пособие. 3-е изд., стер. Гриф МО РФ
Муравина И.В., 2010г.
2. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Моисеенко Н.С., 2010 г.
3. А.В. Аверин, Товароведение, экспертиза и стандартизация, уч. Пособие 2008г.
4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. — М.: Норма, 2007.
5. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.
6. ГОСТ 21463-87 Обувь. Нормы прочности
7. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности
8. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки
9. ГОСТ 14226-80 Обувь. Нормы гибкости
10. ГОСТ 26165-2003 Обувь детская. Общие технические условия
11. ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
12. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения
13. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия
14. №4 2008 г. Журнал ИГРОПРОМ Review
15. "РБК. Исследования рынков" 2010г.
16. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001
17. Журнал "Кожевенно-обувная промышленность " №4/2001
35
1. Основы товароведения. Учебное пособие. 3-е изд., стер. Гриф МО РФ
Муравина И.В., 2010г.
2. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Моисеенко Н.С., 2010 г.
3. А.В. Аверин, Товароведение, экспертиза и стандартизация, уч. Пособие 2008г.
4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. — М.: Норма, 2007.
5. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.
6. ГОСТ 21463-87 Обувь. Нормы прочности
7. ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности
8. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки
9. ГОСТ 14226-80 Обувь. Нормы гибкости
10. ГОСТ 26165-2003 Обувь детская. Общие технические условия
11. ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
12. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения
13. ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная. Общие технические условия
14. №4 2008 г. Журнал ИГРОПРОМ Review
15. "РБК. Исследования рынков" 2010г.
16. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001
17. Журнал "Кожевенно-обувная промышленность " №4/2001
Вопрос-ответ:
Какие характеристики товаров учитываются при сравнительной товароведной характеристике обуви разных торговых марок?
При сравнительной товароведной характеристике обуви разных торговых марок учитываются такие характеристики, как качество материалов, качество изготовления, дизайн, цена, показатели комфорта и долговечности.
В чем заключается сравнительный анализ общих и специфических показателей качества обуви разных торговых марок?
Сравнительный анализ общих и специфических показателей качества обуви разных торговых марок заключается в оценке общих показателей, таких как марка, страна производства, и специфических показателей, таких как использование определенных технологий или материалов.
Какие могут быть дефекты обуви и как они могут возникать?
Дефекты обуви могут быть различными: неровности, брак в отделке, разрывы, покоробленность подошвы и другие. Они могут возникать как из-за недостаточного контроля качества на производстве, так и в процессе транспортировки или хранения.
Какие условия хранения и транспортировки учитываются при сравнительной характеристике упаковки обуви разных торговых марок?
При сравнительной характеристике упаковки обуви разных торговых марок учитываются условия хранения, такие как защита от влаги, пыли и механических повреждений, а также условия транспортировки, такие как удобство и надежность упаковки.
Как проводится исследование ассортимента обуви в магазинах для установления похожих торговых марок?
Для исследования ассортимента обуви в магазинах и установления похожих торговых марок используется методика сравнительного анализа, которая включает обзор товаров, сравнение их характеристик, а также опрос покупателей и чтение отзывов.
Какие характеристики товаров сравниваются в исследовании?
В исследовании проводится сравнительный анализ товаров одного вида разных торговых марок. Анализируются общие и специфические показатели качества обуви, а также упаковка, условия хранения и транспортировки.
Какие дефекты обуви рассматриваются в исследовании?
В исследовании рассматриваются различные дефекты обуви, а также причины их возникновения. Это может быть некачественное сырье, ошибки на производстве, недостатки в технологии или другие факторы.
Как проводилось исследование?
Исследование проводилось путем сравнительного анализа ассортимента обуви в двух магазинах. Были выявлены различия в характеристиках товаров, и они были документированы для последующего анализа.