Влияние игровой деятельности на развитие внимания(дошкольников от 5 до 7 лет с ЗПР-Задержка психич.развития)
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.03.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Особенности развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития
I.1.Развитие внимания у детей
I.2. Развитие внимания у детей с задержкой психического развития
Глава 2. Сущность игровых методик в работе по развитию внимания у детей с задержкой психического развития
II.1. Методики работы по развитию внимания у дошкольников с задержкой психического развития
II.2. Практические рекомендации родителям по развитию внимания у детей в игре
Заключение
Список литературы
Приложение
Но надо помнить, что у дошкольников с ЗПР усилиями только педагогов не преодолеть задержку в развитии внимания. Результат будет малоэффективным и коррекционно-педагогический процесс будет растянут во времени. Следовательно, работу по развитию внимания у дошкольников с ЗПР необходимо проводить в комплексе, привлекая родителей. Для родителей представили рекомендации.Данные результаты позволили разработать следующие рекомендации:Создавать условия, необходимые для развития внимания.Работа с детьми должна осуществлять индивидуальный подход к детям.Работа с детьми должна предотвращать наступление утомления.В процессе обучения следует использовать методические приемы, среди которых главенствующую роль занимают дидактические игры, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей.Во время работы с детьми этой категории взрослые должны проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенка, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.Работа с детьми должна обеспечить обогащения детей знаниями об окружающем мире (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т.д.).Комплексный, систематический подход позволит повысить качество коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории в целом.Список литературыБондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991Веккер Л.М. Психические процессы: [в 3 т.]. Т. 3. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. - 326с.Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982. – 336сВыготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.3. – М., 1983. – 368с.Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1990. – С.12-29.Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власова, В.И. Лубовского. (Науч.-исслед. институт дефектологии Акад. пед. наук СССР).-М.: Педагогика, 1984Диагностика и коррекция задержек психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко.-М.:АРКТИ,2001Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1977 Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1. – 256с.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т. А. Марковой.—М.: Просвещение, 1982.—128с.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр.//Дошкольное воспитание, № 3, 1997Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Под ред. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. – М., 1940. – 496 с.Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности./Дошкольное воспитание, № 4, 2002Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст.группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А.И. Сорокина.—М.: Просвещение, 1982.—96.Страхов В.И.Внимание школьников в процессе труда. – Саратов,1961. – 57с.Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 1976Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004Хрестоматия по вниманию/ Под ред А.Н.Леонтьева и др. – М.,1976. – 296с.Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов Х91 пед. нн-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987Черемошкина Л.В. Оценка уровня развития произвольного внимания детей. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 1998. – 224с.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")ПриложениеПриложение 1Игры, развивающие внимание и памятьПуговицыИграют двое. Перед каждым игроком лежит набор пуговиц, причем наборы абсолютно одинаковые. Внутри одного набора ни одна пуговица не повторяется. Количество пуговиц из набора, используемых в игре, зависит от уровня сложности последней: чем сложнее игра, тем больше используется пуговиц. Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого выбираются эти пуговицы. У каждого игрока есть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле из четырех или шести клеток. Итак, игра начинается с тремя пуговицами на игровом поле из четырех или шести клеток. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы из имеющегося у него набора. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идет на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры.Исчезнувший предметНа столе ставятся несколько небольших игрушек. Ребятам предлагается запомнить, что находится на столе. Затем они отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам игры отгадать, какой предмет исчез.Что изменилось?На столе ставят несколько небольших игрушек. Играющим предлагают запомнить, что и в каком порядке находится на столе. Затем они отворачиваются, а ведущий меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе.ХамелеонВзрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняется, что это — ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы ее не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на желтом песке, то он станет желтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.В этой игре развивается умение ориентироваться в различных цветах (это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов), умение внимательно слушать, скорость реакции и др.Найди различияПеред детьми кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдет больше различий.Зашумленные картинкиПеред играющими кладут картинку, представляющую собой хаотично переплетенные линии. Но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.ЗеркалоДвое играющих встают друг против друга. Один из них — зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора), образуют крут. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит:" Руки''. Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.Игровая.Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:У дядюшки Трифона Было семеро детей,Семеро сыновей,Они не пили, не ели,Друг на друга смотрели.Разом делали, как я!При последних словах все начинают повторять жесты ведущего, Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.Нижеследующие игры этого раздела взяты из книг: Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988; Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.ПочтаИгра начинается с переклички водящего с игроками:— Динь, динь, динь!— Кто там?— Почта!— Откуда?— Из города...— А что в городе делают?Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. А затем начинают разыгрывать фанты, как было описано в предыдущей игре.ПтичкаПеред игрой все подбирают для себя фант — любую мелкую вещь, игрушку. Все игроки усаживаются, и выбирается собиратель фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа и т. д.). Каждый должен запомнить свое название.Собиратель фантов говорит: "Прилетела птичка и села на дуб". Дуб должен ответить: "На дубу не была, улетела на елку". Елка вызывает другое дерево и т. д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются.Правила игры. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.Указания к проведению. Перед началом игры ведущий группу должен познакомить ребят с различными породами деревьев, показать их на картинках, рассказать, где какое дерево растет.Ригу-рагуВыбирается ведущий игры. Он стоит перед играющими. У всех пальцы сжаты в кулаки. Ведущий трясет перед собой руками, сжатыми в кулаки, и приговаривает: "Ригу-рагу, ригу-рагу..." Затем высовывает большие пальцы, изображая рога, и называет, например: "Коза с рогами" или "Дом с рогами". Если названо животное с рогами, то все должны быстро таким же образом показать рога. Если названо животное без рогов или какой-то предмет, то дети не показывают пальцами рога. За ошибку платят фант. В конце игры фанты "выкупаются".Указания к проведению. Перед началом игры ведущий группу должен познакомить ребят с различными животными, имеющими рога, рассказать о месте их обитания, показать на картинках.Летит - не летитЭта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего — платит фант. В конце игры фанты "выкупаются".Указания к проведению. Перед началом игры ведущий группу разбирает с детьми, кто летает, а кто — нет. Отдельно рассказывается о летающих птицах и насекомых (с показом их на картинках), о летающих предметах, сделанных руками человека (самолет, ракета), о летающих сказочных существах (при этом читаются соответствующие сказки).Дай ответИгроки делятся на две группы, выстраивающиеся друг против друга. Ведущий становится между ними. Обращаясь по очереди к каждой группе, он задает игрокам разные вопросы. По условиям игры игроки не должны отвечать. Кто ответит на вопрос ведущего, тот платит фант. Например, ведущий спрашивает: "Завтра будете с нами играть?" Если кто-то из игроков ответит: "Да, будем!", то он отдает фант. Выигрывает та группа, игроки которой меньше ошибались или не ошибались совсем. В конце игры отыгрываются фанты.Приложение 2Игры на развитие внимания в семейном кругуЧто изменилось?Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом.Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.Все помнюЭту веселую игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке.За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова.Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных.Допустим, что тема игры — названия городов. Конечно, города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок.Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:— Тула, Полтава.— Тула, Полтава, Омск, — объявляет третий.Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Например.— Тула, Полтава, Омск, Владивосток.Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же порядке и не пропуская ни одногоВначале это дается сравнительно легко, но когда перечень названий перешагнет за десяток, поневоле начнешь запинатьсяА судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из нихДопустивший ошибку выбывает из игрыОставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.Разделите всех желающих принять участие в этой игре на тройки. В каждой тройке кто-то станет победителем. А потом устройте финальную встречу победителей на звание чемпиона в этой интересной игре.Приложение 8Тема: развитие высших психических функций.Цели: развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.Ход занятияОрганизационный момент. Логопед предлагает сесть на свое место тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т. п.1.Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:— Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машинку из-под шкафа и поставить ее между пароходом и гаражом? (Логопед дает еще 3—4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из-под, из-за, между.Так как эти предлоги еще не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не проводится.)2.Игра «Сравни картинки».Логопед выставляет на доску 2 похожие картинки, отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.3.Игра «Кто больше заметит?»,Логопед договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе логопеда выходит в спальню или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.). Задача детей — заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.4.Динамическая пауза.Дети встают около своих стульчиков. Логопед просит внимательно слушать и выполнять задание (действия не показываются!).— Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т.п. (в случаях затруднений логопед демонстрирует действие в зеркальном отображении).5.Рисование по инструкции.У детей на столах — по одному листу белой бумаги и набору цветных карандашей. Логопед предупреждает, что задание необходимо внимательно слушать и запоминать.Задание: нарисовать слева один синий квадрат, а справа — два зеленых кружка. Или: справа — три желтых палочки, а слева — два красных овала и т. п. (ошибки каждого ребенка лучше проанализировать и исправить после занятия, чтобы его не затягивать). 6. Итог занятия, оценка деятельности детей.
Список литературы
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991
2.Веккер Л.М. Психические процессы: [в 3 т.]. Т. 3. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1981. - 326с.
3.Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982. – 336с
4.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т.3. – М., 1983. – 368с.
5.Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1990. – С.12-29.
6.Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А. Власова, В.И. Лубовского. (Науч.-исслед. институт дефектологии Акад. пед. наук СССР).-М.: Педагогика, 1984
7.Диагностика и коррекция задержек психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко.-М.:АРКТИ,2001
8.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. / Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. - М.: Просвещение, 1977
9.Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1. – 256с.
10.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 1998
11.Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т. А. Марковой.—М.: Просвещение, 1982.—128с.
12.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. –М., 1995. – 575c.
13.Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр.//Дошкольное воспитание, № 3, 1997
14.Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
15.Программа воспитания и обучения в детском саду/М.А. Под ред. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
16.Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. – М., 1940. – 496 с.
17.Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности./Дошкольное воспитание, № 4, 2002
18.Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст.группы). Пособие для воспитателя дет. сада / А.И. Сорокина.—М.: Просвещение, 1982.—96.
19.Страхов В.И.Внимание школьников в процессе труда. – Саратов,1961. – 57с.
20.Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - Минск, 1976
21.Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004
22.Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004
23.Хрестоматия по вниманию/ Под ред А.Н.Леонтьева и др. – М.,1976. – 296с.
24.Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов Х91 пед. нн-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петров¬ского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987
25.Черемошкина Л.В. Оценка уровня развития произвольного внимания детей. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 1998. – 224с.
26.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
Вопрос-ответ:
Каковы особенности развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития?
У дошкольников с задержкой психического развития наблюдаются определенные особенности в развитии внимания. Они часто испытывают трудности с сосредоточенностью, обращением внимания на одну задачу. Они могут быть более разсеяными и неустойчивыми в сравнении с детьми без задержки развития. Также у них могут возникать трудности с переключением вида внимания и сменой задачи. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и его особенности развития внимания могут быть разными.
Как развивается внимание у детей дошкольного возраста?
Внимание у детей дошкольного возраста развивается постепенно. Вначале они могут иметь трудности в сосредоточении на одной задаче и легко отвлекаться. Однако с возрастом они становятся более способными к сосредоточенной деятельности и улучшают свои навыки внимания. Они могут осознать, что для успешного выполнения задачи нужно отложить свои желания и удерживать внимание на определенном объекте или задании. Развитие внимания в дошкольном возрасте является важным этапом, который подготавливает ребенка к школьному обучению.
Какие методики можно использовать для развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития?
Для развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития можно использовать различные методики. Одна из таких методик - игровая деятельность. Игры, направленные на развитие внимания, могут быть структурированными с определенными правилами или свободными, позволяющими ребенку проявить творческие способности. Также можно использовать внимательные игры, задачи на концентрацию внимания и переключение задач. Важно подбирать методики, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Какие особенности развития внимания наблюдаются у дошкольников с задержкой психического развития?
Дошкольники с задержкой психического развития часто имеют проблемы с концентрацией внимания, они быстро отвлекаются, не могут долго сосредотачиваться на одной задаче. Кроме того, у них могут быть проблемы с переключением внимания от одной задачи к другой и с планированием своих действий.
Какие методики можно использовать для развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития?
Для развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития могут использоваться различные игровые методики. Например, игры на развитие внимания, головоломки, логические задачи и т.д. Однако важно учесть особенности развития каждого ребенка и подобрать подходящие методики и задания.
Какие преимущества имеет игровая деятельность для развития внимания у дошкольников с задержкой психического развития?
Игровая деятельность позволяет дошкольникам с задержкой психического развития развивать внимание в игровой форме. Они могут учиться сосредотачиваться на задаче, решать проблемы, планировать свои действия и контролировать своё внимание. Игры также могут быть стимулирующими и интересными для ребенка, что способствует его активному участию и развитию.
Какие методики работы по развитию внимания могут использоваться для дошкольников с задержкой психического развития?
Для дошкольников с задержкой психического развития могут использоваться методики, направленные на развитие внимания. Например, это могут быть игры на развитие внимания с использованием разных предметов, головоломки, конструктивные игры, логические задачи и т.д. Все эти методики помогают развивать концентрацию внимания, планирование и другие навыки.