Учёт и аудит расчётов с бюджетом по налогам
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 26.09.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам. Система налогов и сборов Российской Федерации
1.2. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на добавленную
стоимость
1.3. Бухгалтерский учет расчетов по имущественным налогам
(прибыль, имущество, НДФЛ)
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Хозяйственно – экономические показатели деятельности
предприятия
2.3. Состав и расчет налогов, уплачиваемых ООО «Лидер» в бюджет
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ
3.1. Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость
3.2. Аудит расчетов по имущественным налогам (прибыль,
имущество, НДФЛ)
3.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом
Заключение
Список литературы
Продолжение таблицы 6Планируемые процедуры Источники аудиторских доказательств Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта Оплата, частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) передачи имущественных прав 123 Нормативная проверка налоговой базы НДС с учетом платежей в счет предстоящих поставоктоваров (выполнения работ, оказания услуг) на территорииРоссийской ФедерацииПункт ст. 154 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ Выписка банка, расчетные документы Нормативнаяпроверка вычетов НДСпри платежах в счет предстоящих поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг на территории РФПункты 5, 8 ст. 171,п. п. 4, 6 ст. 172 НК РФ Счета-фактуры от продавцов при приобретении товаров (работ, услуг), документы, подтверждающие фактическую уплату налога Нормативнаяпроверка заполнения и регистрации счетов-фактур по перечисленным и полученным предварительным платежам и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет предварительныхплатежей Пункты 9, 13, 18, 20Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, в ред. от 11.05.2006N 283 (далее - Правила) Счета-фактуры, расчетные документы, книга покупок и книга продаж Продолжение таблицы 6Планируемые процедуры Источники аудиторских доказательств Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта 123Расчеты с использованием ценных бумаг Нормативная проверка налоговых вычетов покупателяпри оплате товаров (работ, услуг) путем передачи векселя (собственного или полученного в обмен на собственный) Пункт 2 ст. 172 НК РФ Бухгалтерская справка,счета-фактуры, расчетные документы Проверка налоговой базы продавца при оплате товаров (работ, услуг) при использовании векселя Письмо Минфина России от 07.09.2005 N 03-04-11/221 Бухгалтерская справка,счета-фактуры, расчетные документы Нормативнаяпроверка налоговой базы при получениипроцента (дисконта) по облигациям и векселям в счетоплаты за реализованные товары (работы, услуги) в части, превышающей ставку рефинансирования Банка России в периодах, за которыепроизводится расчетпроцента Подпункт 3 ст. 162 НК РФ Бухгалтерская справка,счета-фактуры Нормативнаяпроверка регистрации счетов-фактур получателем процентов по векселюв книге продажПункт 19 Правил Счета-фактуры, книга продаж Нормативнаяпроверка регистрациидокументов строгой отчетности в книге продаж Пункт 21 Правил Документы строгой отчетности, книга продаж Натуральная оплата труда Нормативнаяпроверка налоговой базы НДС при натуральной оплате труда Пункт 2 ст. 154, пп. 20 п. 3 ст. 149 НК РФ Расчетная ведомость по оплате труда, журнал-ордер по субсчету 90-1 "Выручка" Новация долга, отступное Нормативнаяпроверка налоговой базы НДС при новациидолга, отступном Пункт 1 ст. 146 НК РФ Договор новации долга,соглашение об отступном Для аудита исчисления и уплаты НДС, оформления налоговой отчетности применяются преимущественно приемы инспектирования, нормативной и арифметической проверки. Для идентификации процедур введем обозначение Пндс-N, где N - порядковый номер процедуры (табл. 7).Таблица 7Процедуры аудита исчисления и уплаты НДС,отражения расчетов по НДС в учете и отчетностиПланируемые процедуры Источники аудиторских доказательств Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта 123Пндс-1, 2, 3. Нормативная проверка, прослеживание и пересчет налоговой базы НДС по объектамналогообложения и поразличным налоговым ставкам Статьи 153, 164, 166НК РФ Налоговые декларации по НДС, бухгалтерская отчетность, журнал-ордер по счету 62, журнал регистрации хозяйственных операцийПндс-4. Нормативная проверка налоговых ставок Статья 164 НК РФ Налоговые декларации по НДС Пндс-5. Обоснованиеприменения налоговойставки 0% и освобождения от НДС Статья 165 НК РФ Налоговые декларации по НДС, журнал-ордер по счету 62, лицензии Пндс-6, 7, 8. Нормативнаяпроверка, прослеживание и пересчет налоговых вычетов Статьи 171, 172 НК РФ Налоговые декларации по НДС, учетные регистры по счетам 60,76, выписки банка, расчетные и кассовые документы,счета-фактуры, журнал их регистрации, книга покупок,товаросопроводительныедокументы Пндс-9, 10, 11. Нормативная проверка, прослеживание и пересчет сумм восстановления НДС Пункты 5, 8 ст. 145,п. 3 ст. 170 НК РФ Регистры учета по счетам 19, 60, 68, 76 Пндс-12. Нормативнаяпроверка оснований возмещения (зачета) НДС Статьи 165, 173, 176НК РФ Переписка с налоговымиорганами Продолжение таблицы 7Планируемые процедуры Источники аудиторских доказательств Нормативные документы Документы хозяйствующего субъекта 123Пндс-13, 14, 15. Нормативная проверка, прослеживание и пересчет суммы НДС куплате в бюджет Статья 173 НК РФ Регистры учета по счету 68 Пндс-16. Нормативнаяпроверка порядка и сроков уплаты НДС, сроков представленияналоговых декларацийСтатья 174 НК РФ Налоговые декларации по НДС, выписка банка,расчетные документы Пндс-17. Нормативнаяпроверка отражения расчетов по НДС на счетах бухгалтерского учетаСчет 19 Регистры учета по счетам 19 и 68, главная книга Пндс-18, 19, 20, 21.Нормативная проверка, прослеживание, пересчет и формальная проверка правильностизаполненияотчетности и учетныхрегистров Статьи 169, 174 НК РФ Книга покупок и книга продаж, журналы регистрации счетов-фактур,счета-фактуры, регистры учета по счетам 20 и другим счетам затрат, 19, 60,62, 68, 76, главная книга, налоговые декларации по НДС и другим налогам, бухгалтерская истатистическая отчетность Пндс-22, 23, 24, 25.Нормативная, арифметическая проверка, прослеживание и формальная проверка расчетов по НДС и формирования документации налоговыми агентами Статьи 161, 162, 163, 164, 171, 174 НК РФ Документы по исчислению и уплате НДС Для обоснования применения налоговой ставки 0% и освобождения от НДС при выполнении процедуры Пндс-5 привлекаются не только указанные в ст. 165 НК РФ документы, но и устанавливается соответствие видов деятельности аудируемого лица Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК ВЭД), рассматриваются лицензии организации на осуществление конкретных видов деятельности.При нормативной проверке налоговых вычетов (Пндс-6) необходимо установить наличие основных условий их применения:- использование приобретенных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;- принятие к учету приобретенных товаров (работ, услуг);- наличие счета-фактуры и его регистрация в журнале учета, книге покупок;- наличие и правильность оформления документов, подтверждающих приобретение (работ, услуг).При проверке правильности заполнения регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности (Пндс-19) сопоставляются показатели отчетного и предыдущего периодов; налоговых деклараций по различным налогам; статей бухгалтерской и статистической отчетности; налоговых деклараций и учетных регистров по счетам расчетов с бюджетом по НДС, с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами, а также по счетам учета затрат. При выполнении встречной проверки сопоставляются показатели налоговых деклараций по НДС и по налоговой ставке 0%, по налогу на прибыль, в том числе иностранной организации. При этом сравниваются суммы выручки от продажи, задекларированные в целях исчисления названных налогов. Подобное сравнение возможно при сопоставимости принятых в учетной политике способов признания выручки от продажи. Сравнение показателей учета доходов, затрат и расчетов с бюджетом по НДС в регистрах налогового и бухгалтерского учета по счетам 20 и другим счетам затрат, а также по счетам 19, 60, 62, 68, 76 дает возможность установить соответствие доходов, сумм налоговых вычетов и НДС к уплате в бюджет. В целях проверки правильности заполнения налоговых деклараций по НДС выборочно производится пересчет значений зафиксированных в них показателей, реквизитов различных строк и граф (Пндс-20). Алгоритмы пересчета вытекают из инструкции по заполнению форм налоговой отчетности. С помощью процедуры Пндс-21 (формальной проверки) устанавливаются полнота заполнения документации, наличие неоговоренных корректировок, необходимых подписей и других обязательных реквизитов.Заключительный этап.На данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.В заключение можно обобщить основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:- ошибки при исчислении налоговой базы;- неправильное применение налоговых льгот;- нарушение порядка определения налоговых вычетов;- отсутствие или нарушение системы внутреннего контроля организации за правильностью исчисления НДС.3.2. Аудит расчетов по имущественным налогам (прибыль,имущество, НДФЛ)Аудит расчетов по налогу на прибыль.Основными задачами аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом является получение доказательств по вопросам:- правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;- отражения текущих налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;- отражение сумм отложенных налогов в бухгалтерской отчетности согласно действующим принципам бухгалтерского учета;- классификации и раскрытии в финансовой отчетности с должной степенью детализации информации о расходе по налогу на прибыль, текущем налоговом обязательстве, отложенных налоговых активах и обязательствах;- полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль.При формировании мнения по финансовой отчетности аудитор должен получить и оценить доказательства по утверждениям, сделанным руководством аудируемого лица, по таким качественным аспектам, как существование, полнота, оценка и измерение, классификация, представление и раскрытие.Цель аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль по качественным аспектам отчетности представлена в таблице 8.Таблица 8Цели аудита финансовой отчетности в области налога на прибыль по качественным аспектам отчетностиКачественный аспект отчетностиЦели аудитаСуществованиеРасход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, отраженные в финансовой отчетности, реально существуют и относятся к проверяемому отчетному периодуПолнотаРасход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом отражены в финансовой отчетности в полном объемеОценка (измерение)Расход по налогу на прибыль и налоговое обязательство перед бюджетом, указанные в финансовой отчетности, правильно рассчитаны и отражают результат деятельности организацииКлассификацияНалоговое обязательство правильно распределено на текущее и отложенноеПредставление и раскрытие Обязательство по уплате и возврату налогов, а так же расход по налогу на прибыль правильно классифицированы и информация по ним раскрыта в финансовой отчетности с достаточной степенью детализацииИными словами, целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение достоверности информации бухгалтерской и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:- соблюдения действующего законодательства в части формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль;- правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог на прибыль, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;- ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;- правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;- правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;- правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности;- наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль;- полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.В оценке доказательств при проведении проверки налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитор должен использовать следующие критерии:требования законодательно – нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету;требования налогового законодательства РФ по налогу на прибыль;требования международных стандартов финансовой отчетности.Источники формирования отчетной информации по налогу на прибыль представлены в таблице 9.Таблица 9Источники формирования отчетной информации по налогу на прибыльПоказатель отчетностиФорма отчетностиИсточник информацииПрибыль, рассчитанная по правилам бухгалтерского учетаОтчет о прибылях и убыткахРегистры бухгалтерского учетаПрибыль, рассчитанная по правилам налогового законодательстваДекларация по налогу на прибыльРегистры налогового учетаТекущий расход по налогу на прибыльОтчет о прибылях и убытках, Декларация по налогу на прибыльРегистры налогового учетаТекущее обязательство по налогу на прибыльБаланс, Декларация по налогу на прибыльРегистры бухгалтерского учетаОтложенное налоговое обязательство или активБалансРегистры бухгалтерского и налогового учетаЭтапы аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на прибыль приведены в таблице 10.Таблица 10Этапы аудита№ п/пНаименование этапаСуть этапа1Планирование- оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);- анализ учетной политики;- составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.2Проведение аудита по существу- проведение аудиторских процедур;- детальное тестирование;- аналитические процедуры;- сбор аудиторских доказательств;- оформление рабочих документов.3Завершение аудита- обобщение и оценка результатов аудита;- документальное оформление результатов.На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.Детальное планирование аудиторской работы помогает удостовериться в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, а также координировать работу аудиторов и их ассистентов.Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора ;- обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры, необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;- определить ключевые по значимости области проверки;- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;- составить детальную программу по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудиторов и ассистентов, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.Аудит налога на прибыль согласно лекционному материалу Г.Н. Михмель.Данная методика достаточно проста и логична. Автором предлагается сгруппировать всю аудиторскую программу в последовательные этапы, которые будут служить инструкцией для планирования и проведения аудита:Является ли данное предприятие плательщиком налога на прибыль.Налогоплательщиками являются РФ и иностранные организации.Не являются налогоплательщиками налога на прибыль организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, организации, уплачивающие ЕНВД, ЕСХН, а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес.Проверка объекта налогообложения.Объектом налогообложения является прибыль.Проверка налоговой базы.При определении налогооблагаемой прибыли расчет должен вестись в денежном выражении. Налогооблагаемая прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала года, согласно принятому в учетной политике методу признания доходов и расходов: метод начисления или кассовый метод.Проверка правильности применения налоговых ставок.5. Проверка правильности расчета суммы налога.Налог на прибыль рассчитывается как произведение налоговой базы на ставку налога.Предприятия должны проводить расчет налога в налоговых регистрах, форма которых может быть установлена ФНС, либо разработана организацией самостоятельно.6. Проверка своевременности предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль.Аудитору необходимо учитывать, что отчетным периодом являются квартал, полугодие и девять месяцев, а налоговым периодом – календарный год.Проверка правильности бухгалтерских операций по налогу на прибыль.По мнению В. Газаряна, аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль включает:1) Анализ ежеквартальных авансовых платежей на основе расчета налога за квартал, который должен основываться на выверке квартальных платежей по выпискам банка, документации по предварительным расчетам налога и анализе своевременности авансовых платежей во избежание последующих штрафов и пеней.2) Проверка расчета налога на прибыль за отчетный период. В ходе проверки аудитор должен осуществить следующие процедуры: сопоставить остатки по счету учета налога на прибыль с данными Главной книги; подготовить расчет по остаткам задолженности по налогу на прибыль и выверить остатки; проанализировать расчет налога на прибыль, сделанного клиентом, а также всех значительных расхождений между фактической и расчетной суммами налога на прибыль; обсудить с клиентом факторы, повлиявшие на расчет налога, определить причины различий между расчетной и фактической суммой налога, с их объяснением и отражением в документах; пересчитать и проверить правильность подсчетов; сверить авансы по налогу на прибыль по предварительной и окончательной сумме налога.3) Анализ задолженности по налогу на прибыль на основе результатов деятельности за отчетный период.Аудит расчетов по налогу на имущество.Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой (плановой) среднегодовой стоимости имущества, а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.Далее проверяется применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество.Аудит расчетов по НДФЛ.До начала проведения аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.Программа аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц реализуется на следующих этапах аудиторской проверки:1) этап проведения предварительной проверки, связанной с ознакомлением с Финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием системы учета и внутрихозяйственного контроля организации;этап проведения независимой проверки хозяйственных операций;3) этап проверки достоверности данных статей бухгалтерского отчета.В ходе проведения проверки аудитор должен получить достаточные доказательства для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения о проверяемых документах по подоходному налогу.Аудиторские доказательства – это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат для обоснования выражения им своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.Аудиторские доказательства нужны не только, аудиторам, проводящим проверки, но и, прежде всего, основным пользователям информации – администрации организации.Источниками получения аудиторских доказательств являются:- расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы;- регистры бухгалтерского учета экономического субъекта (оборотно- сальдовая ведомость по сч.68, 70). - главная книга;- бухгалтерский баланс (форма № 1);- справки l - НДФЛ, 2 - НДФЛ;- налоговые декларации (форма 3 - НДФЛ)-результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономическогосубъекта;- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;- результаты, полученные при сверке документов.Виды аудиторских доказательств, источники и методы их получения более подробно определены в российском стандарте аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства».Получение аудиторских доказательств необходимо не только для установления степени достоверности расчетов по НДФЛ, но и для разработки различных рекомендаций проверяемой организации, а поэтому для их получения в процессе аудирования могут быть использованы различные методологические аспекты, методические приемы и процедуры.Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.Среди них следует выделить: проверку документов (формальная проверка и проверка по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.Расчеты по НДФЛ подвергаются арифметической проверке: данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда.В зависимости от плана проверки, оценки системы внутреннегоконтроля и аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной.При проведении встречной проверки расчетов по НДФЛ в вскрываются случаи неверно начисленной заработной платы или начисление заработной платы вымышленным лицам, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних, а внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения расчетов по НДФЛ.При проверке расчетов по подоходному налогу с физических лиц может использоваться письменный запрос, который представляет собой получение необходимых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запроса.Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности,остатков по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и реальности: хозяйственных операций, могут получать письменные, подтверждения от третьих лиц. Письменное подтверждение, должна получать аудиторская фирма, а не клиент, хотя с просьбой о таком подтверждении к третьей стороне должен по согласованию с аудитором обращаться клиент.В процессе аудиторской проверки для получения аудиторских свидетельств и доказательств аудиторского заключения целесообразно осуществить процедуры с использованием независимых тестов и тестов на соответствие. Эти тесты могут быть разработаны заранее или установлены в стандартной форме.Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков на счетах, а также для осуществления других процедур с целью получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.Тесты на соответствие применяются для проведения проверки с целью выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.Большое значение для получения аудиторских свидетельств имеет выборочный метод исследования (обследования). При этом для определения размеров выборки, оценки выборочного обследования и размеров возможного риска используются теория вероятности и методы математической статистики.Различают два вида выборочных проверок: выборочные проверки для тестирования процедур внутреннего контроля и выборочные проверки оборотов и сальдо счетов.Результаты выборочного обследования отражаются в специальных таблицах (регистрах), где указываются: цель аудита; способы определения генеральной совокупности и единицы выборки, размеры выборки, выявления ошибок, использованный метод отбора объектов для обследования; приводятся характеристики отобранных объектов, проведенные тесты, заключение по результатам выборки и дальнейшие действия (по мере необходимости). Выборку данных из проверяемой совокупности и оценку результатов полученной информации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутрихозяйственного контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. На данном этапе оценки надежности внутрихозяйственного контроля процедуры контроля должны быть направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в ходе учета хозяйственных операций. Рекомендуется проводить процедуры оценки по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. По этим направлениям оценку системы учета и внутреннего контроля целесообразно также осуществлять непосредственно в ходе аудита конкретных объектов контроля.Реальность хозяйственных операций означает, что зафиксированные операции действительны и подтверждены данными документов.Полнота – все фактически совершенные операции отражены в бухгалтерском учете, ни одна из них не пропущена.Разрешение – все операции санкционировались до того, как они были учтены в соответствии с учетной политикой экономического субъекта.Точность – все расчеты сумм в документах и регистрах бухгалтерского учета должным образом исчислены.Учет – процессы учета соответствующих операций завершены и учет отвечает требованиям общепринятых стандартов.Периодизация – все операции оформлялись (регистрировались, документировались) тогда, когда они возникли, а также отражались в бухгалтерском учете соответствующего периода.Все этапы оценки системы бухгалтерского учета и внутреннегоконтроля по расчету НДФЛ должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всейсистеме или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.3.3. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов сбюджетомДля совершенствования и оптимизации как бухгалтерского, так и налогового учета по налогам и сборам необходимо провести автоматизацию данных операций. Проблемы, связанные с постоянными изменениями в законодательстве, серьезно затрудняют разработку специальных программных продуктов для автоматизации бухгалтерского учета — необходимо оперативно реагировать и вносить все изменения. Сочетать высокий уровень автоматизации с корректностью выполнения бухгалтерских операций можно приметить программное средство «1С:Бухгалтерия». «1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных видов деятельности, так как содержит эффективные средства внутреннего перепрограммирования и настройки.Для совершенствования системы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по НДС и минимизации налогообложения можнопорекомендовать следующие мероприятия:- для организации раздельного учета НДС по различным ставкам разработать специальные налоговые регистры – ведомости;- организовать аналитический учет по счету 19 на отдельных субсчетах и в ведомостях по товарам, работам, услугам, используемым для операций, облагаемых по ставке 18 %; по товарам, работам, услугам, используемым для операций, не облагаемых налогом; по товарам, работам, услугам, используемым для операций, как облагаемых, так и не облагаемых налогом.- за базу распределения НДС по товарам, работам, услугам, которые напрямую невозможно распределить между облагаемыми и необлагаемыми операциями, выбрать общую стоимость отгруженных товаров за предыдущий налоговый период;- оплачивать часть командировочных расходов с расчетного счета с целью получения счета-фактуры.ЗаключениеБюджет является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.В процессе разработки темы дипломной работы были изучены теоретические аспекты, и на их основе проведено практическое исследование выполнения налогового законодательства предприятием ООО «Лидер».Был рассмотреть порядок учета расчетов с бюджетом по налогам; проведен анализ состава и расчета налогов, уплачиваемых ООО «Лидер» в бюджет; рассмотрены этапы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам, а также представлены рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам.Список литературы1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. (ред. от 27.07.2010 г. и 08.05.2010).2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.5. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.6. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н, с последующими изменениями и дополнениями.8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.9. Постановление Правительства РФ от 29.07.1996 г. №914 «Порядок учета ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость».10. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».11. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями на 16 апреля 2005 г.).12. Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 г. №96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами».13. Федеральный закон от 07 августа 2001 г №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».14. Акулич М.В. Оценка стоимости бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с.15. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и сервис, 1998. — 464 с.16. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. – 299 с.17. Алибеков Ш.И. Источники информации при аудиторской проверке и ревизии по поручению правоохранительных органов / Ш.И. Алибеков // Финансы. 2004. №4. С.63-65.18. Анализ системы внутреннего контроля // Аудит и налогообложение. 2004. №11. С.29-32.19. Арабян К.К. Организация и проведение аудиторской проверки. М.: ЮНИТИ, 2009. – 384 с.20. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова др.; Под ред. проф. В.И. Подольского – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2005.- 583 с.21. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. Изд.: Вузовский учебник, 2010. – 587 с. 22. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФИЛИНЪ, 1998. - 528 с.23. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.24. Колосова Е.В., Шеин Р.В., Шиленко С.И. Основы аудита. Учебник. Издательство Кнорус, 2009. – 152 с.25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 717 с.26. Кондраков Н.П., Кондраков И.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях. – Москва: Проспект, 2010 – 464 с.27. Корнеева Т.А. Контроль и ревизия в схемах и таблицах. Учебное пособие. Эксмо, 2011. – 352 с.28. Корсун Т.И. Налогообложение физических и юридических лиц: Учебное пособие. – Ростов на Дону, 2006. – 160 с.29. Кочинев Ю.Ю. Аудит: Теория и практика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.30. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Оценка и инвентаризация имущества, обязательств и капитала. Изд.: Бухгалтерский учет, 2007. – 272 с.31. Парушина Н.В. Кыштымова Е.А. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок. Издательство Форум, 2009. – 560 с.32. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.33. Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2006. – 292 с.34. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль. Организация внутреннего аудита в условиях кризиса. Дело и Сервис, 2009. – 224 с.35. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. Учебник. Изд.: Кнорус, 2010. – 416 с.36. Хальфин Р.А. Существенность в аудите и оценка финансовых показателей // Экономист лечебного учреждения. №8, 2010 – с. 66-72.37. Цеханов О.В. Методика подготовки и проведения аудиторской проверки // Экономист лечебного учреждения. №9, 2010. – с. 25-32.38. Четыркин Е.М. Выборочные методы в аудите. 2-е изд., перераб. и доп. Кнорус, 2010. – 131 с.39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – 255 с.40. Юдина А.В. Основы аудита. Учебное пособие. Кнорус, 2011. – 352 с.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. (ред. от 27.07.2010 г. и 08.05.2010).
2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обяза-тельств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
5. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфи-на РФ от 31.10.2000 г. №94н.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н, с последующими изменениями и дополнениями.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» - ПБУ 18/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н.
9. Постановление Правительства РФ от 29.07.1996 г. №914 «Порядок учета ве-дения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
10. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утвер-ждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
11. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Утверждены Постановле-нием Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменениями на 16 ап-реля 2005 г.).
12. Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 г. №96 «О порядке отражения в бухгал-терском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами».
13. Федеральный закон от 07 августа 2001 г №119-ФЗ «Об аудиторской дея-тельности».
14. Акулич М.В. Оценка стоимости бизнеса. – СПб.: Питер, 2009. – 272 с.
15. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело и сервис, 1998. — 464 с.
16. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2005. – 299 с.
17. Алибеков Ш.И. Источники информации при аудиторской проверке и реви-зии по поручению правоохранительных органов / Ш.И. Алибеков // Финансы. 2004. №4. С.63-65.
18. Анализ системы внутреннего контроля // Аудит и налогообложение. 2004. №11. С.29-32.
19. Арабян К.К. Организация и проведение аудиторской проверки. М.: ЮНИТИ, 2009. – 384 с.
20. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова др.; Под ред. проф. В.И. Подольского – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2005. - 583 с.
21. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник для ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. Изд.: Вузовский учебник, 2010. – 587 с.
22. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФИЛИНЪ, 1998. - 528 с.
23. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
24. Колосова Е.В., Шеин Р.В., Шиленко С.И. Основы аудита. Учебник. Изда-тельство Кнорус, 2009. – 152 с.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 717 с.
26. Кондраков Н.П., Кондраков И.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях. – Москва: Проспект, 2010 – 464 с.
27. Корнеева Т.А. Контроль и ревизия в схемах и таблицах. Учебное пособие. Эксмо, 2011. – 352 с.
28. Корсун Т.И. Налогообложение физических и юридических лиц: Учебное пособие. – Ростов на Дону, 2006. – 160 с.
29. Кочинев Ю.Ю. Аудит: Теория и практика. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
30. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Оценка и инвентаризация имущества, обяза-тельств и капитала. Изд.: Бухгалтерский учет, 2007. – 272 с.
31. Парушина Н.В. Кыштымова Е.А. Аудит: основы аудита, технология и мето-дика проведения аудиторских проверок. Издательство Форум, 2009. – 560 с.
32. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.
33. Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия. – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2006. – 292 с.
34. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль. Организация внутреннего ау-дита в условиях кризиса. Дело и Сервис, 2009. – 224 с.
35. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. Учебник. Изд.: Кнорус, 2010. – 416 с.
36. Хальфин Р.А. Существенность в аудите и оценка финансовых показателей // Экономист лечебного учреждения. №8, 2010 – с. 66-72.
37. Цеханов О.В. Методика подготовки и проведения аудиторской проверки // Экономист лечебного учреждения. №9, 2010. – с. 25-32.
38. Четыркин Е.М. Выборочные методы в аудите. 2-е изд., перераб. и доп. Кно-рус, 2010. – 131 с.
39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – 255 с.
40. Юдина А.В. Основы аудита. Учебное пособие. Кнорус, 2011. – 352 с.
Вопрос-ответ:
Что регулирует нормативно-правовая база учета расчетов с бюджетом по налогам?
Нормативно-правовая база учета расчетов с бюджетом по налогам регулирует систему налогов и сборов Российской Федерации.
Какой вид налога рассматривается при бухгалтерском учете расчетов с бюджетом?
При бухгалтерском учете расчетов с бюджетом рассматривается налог на добавленную стоимость.
Как осуществляется бухгалтерский учет расчетов по имущественным налогам?
Бухгалтерский учет расчетов по имущественным налогам осуществляется прибылью, имуществом и НДФЛ.
Какие расчеты с бюджетом по налогам осуществляет ООО "ЛИДЕР"?
ООО "ЛИДЕР" осуществляет общие расчеты с бюджетом по налогам на примере своей деятельности.
Какие характеристики имеют расчеты предприятия с бюджетом по налогам?
Расчеты предприятия с бюджетом по налогам имеют общую характеристику на примере работы ООО "ЛИДЕР".
Какие налоги регулирует данный учебник?
Данный учебник регулирует учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, имущественным налогам (прибыль, имущество) и налогу на доходы физических лиц.
Какие основные разделы содержит данный учебник?
Данный учебник состоит из двух глав. В первой главе рассматривается нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам, а также бухгалтерский учет расчетов по налогу на добавленную стоимость и имущественным налогам. Во второй главе представлена характеристика расчетов предприятия с бюджетом по налогам на примере ООО "Лидер".
Какие налоги учитываются при расчетах предприятия в примере ООО "Лидер"?
В примере ООО "Лидер" учитываются налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество и налог на доходы физических лиц.