проектирование и реконструкция предприятий автосервиса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 32 32 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.07.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Исходные данные для проектирования 6
2 Расчет станции технического обслуживания автомобилей 7
2.1 Определение годового объема работ СТО 7
2.1.1 Обоснование мощности проектируемой СТОА 7
2.1.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 8
2.1.3 Годовой объем уборочно-моечных работ 9
2.2 Расчет числа постов и распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 10
2.2.1 Расчет числа постов зоны ТО и ТР 12
2.2.2 Расчет числа рабочих постов для выполнения мойки автомобилей 13
2.2.3 Расчет числа вспомогательных постов 14
2.2.4 Расчет количества мест ожидания 15
2.2.5 Расчет количества мест хранения 15
2.2.6 Расчет количества мест для стоянки автомобилей 15
2.3 Расчет числа производственных рабочих 15
2.3.1 Технологически необходимое число рабочих 15
2.3.2 Штатное число рабочих 16
2.3.3 Число вспомогательных рабочих 17
2.3.4 Количество инженерно-технических работников 17
2.4 Расчёт площадей помещений СТОА 18
2.4.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР 18
2.4.2 Расчет складских помещений 19
2.4.3 Расчет площадей стоянок 20
2.4.4 Расчет площадей вспомогательных помещений 20
2.5 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 21
3 Расчет диагностического участка 24
3.1 Расчет годового объема работ на участке 24
3.2 Расчет постов на участке 24
3.3 Расчет производственных рабочих 25
3.4 Расчет площади производственного участка 25
3.5 Технологический процесс проверки технического состояния автомобилей 28
Заключение 31
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для участка диагностики и регулировки углов установки колес производим с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест [15] и табелей технологического оборудования [10,11, 15].
Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда СТО, является использование диагностического оборудования, позволяющего определить состояние систем автомобиля и спланировать объемы и последовательность работ по ТО и ремонту, а также проконтролировать качество проведенных работ автомобиля.
Подробно перечень рекомендуемого оборудования и оснастки представлен в таблицах 3.1. и 3.2
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке. необходимые для выполнения работ всех видов работ.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.

Таблица 3.1 – Перечень оборудования участка диагностики
Наименование Тип или модель Кол-во Размеры в плане, мм Общая площадь, м2 Потребляемая мощность, кВт Стенд для проверки тормозов СТС-10У-СП-11П 1 2350х700 1,65 3,6 Установка для проверки и регулировки фар ОПК 1 665×590 0,39 0,8 Газоанализатор АВГ-4.2-01 1 переносн. - 0,3 Дымомер АВГ-1Д-4.01 1 переносн. - 0,3 Измеритель светопропускания стекол ИСС-1 1 переносн. Люфтомер ИСЛ-401МК 1 400×115 0,05 ПК с лазерным принтером 1 700х400 0,28 0,5 Комплект беспроводной связи КБС-04 1 переносной - Стойка приборная СП-3 1 800х700 1,56 0,4 Стойка приборная СП-4 1 800х500 0,4 0,4 Стеллаж для инструментов. - 1 1500х500 0,75 Верстак. - 1 1500х500 0,75 Ларь для отходов. - 1 500х200 0,1 Всего 5,93 6,3
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работ по ТО, ТР, Д, не занимающие самостоятельной площади на планировке.

Таблица 3.2 – Основная технологическая оснастка участка
Наименование Модель или ГОСТ Количество Штангенциркуль ШЦ-1-150-0,1 1 Секундомер СД-51 1 Вилка нагрузочная НМ-300 1 Упор колесный 2 Прибор для проверки натяжения приводных ремней К446 1 Ключ баллонный ГОСТ 25604-83 1 Манометр шинный МД-231 1
Производственная площадь объекта проектирования определяется по формуле (3.2). Следовательно,
= 53,72 м2
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства. В реальных условиях СТО для организации поста выделенная площадь составляет 54 м2 (6 х 9 м), что позволяет обеспечить комфортные условия проведения работ.
В соответствие с общим планировочным решением производственного корпуса участок располагается в непосредственной близости от зоны ТО и ТР.
Участок расположен в той части здания производственного корпуса, которая выходит на улицу, что позволяет с максимальной эффективностью использовать естественное освещение. Оборудование отделения расположено по площади помещения с учетом удобства выполнения работ и требований нормативных документов по технике безопасности.


3.5 Технологический процесс проверки технического состояния автомобилей
Проверка технического состояния ТС производится контролером, который находится около стойки управления, водитель располагается в проверяемом транспортном средстве.
Контролер ПЭВМ регистрирует данные о проверяемом ТС и его владельце, оформляет исходную диагностическую карту, определяет состояние ТС, получает необходимые данные для ускоренного заполнения полей диагностической карты. ТС въезжает на смотровую яму для проведения внешнего осмотра (рис.3.1).
Контролером проверяется состояние тормозных систем, рулевого управления, работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, состояние колес и шин, системы выпуска отработавших газов, прозрачность стекол и состояние прочих элементов конструкции. Результаты визуальной оценки могут передаваться в центральную ПЭВМ с помощью радио-пульта дистанционного управления и автоматически заносятся в соответствующие поля диагностической карты данного ТС [17].
Перед заездом ТС на роликовую установку тормозного стенда производятся следующие измерения: проверка технического состояния и регулировки внешних световых приборов ТС; определение суммарного люфта рулевого управления; определение светопропускания стекол; токсичности или дымности отработавших газов двигателя ТС.


Рисунок 3.1 – Предлагаемый алгоритм проверки ТС

Результаты измерения передаются на ПЭВМ и отображаются на мониторе, а также формируют карту диагностического контроля ТС. ТС наезжает на роликовую установку тормозного стенда передней осью. Производятся измерения тормозных сил передней оси ТС.
Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора. ТС наезжает на роликовую установку тормозного стенда задней осью (для легковых автомобилей). Результаты измерений отображаются на мониторе ПЭВМ оператора. ТС выезжает из роликовой установки тормозного стенда. Оператор ПЭВМ распечатывает диагностическую карту. ТС выезжает за пределы измерительного комплекса.

Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета диагностического участка предприятия автосервиса.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования СТОА;
проведен технологический расчет проектируемого СТОА с определением численности персонала и необходимых площадей;
для организации качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей проведен выбор и обоснование комплектации участка диагностики и технологическая планировка расположения оборудования;
определена потребность в основных видах ресурсов для технологических нужд.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг.

Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 210 с.
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт, 1986. – 73 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 55 с.
Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов, 2012. – 91 с.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М, 2005. – 431 с.
Сайт " ЗАО "ГАРО-Трейд". Режим доступа http://www.garotrade.ru















Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лит

Лист

Листов

3

31







СПбГУСиЭ



Проект городской универсальной СТОА с разработкой диагностического участка

КП 190603.65 ПЗ


Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата



Разраб.







Пров.















Н. контр.







Утв.

























Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата











Лист

5

КП 190603.65 ПЗ



Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
2. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 210 с.
3. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
6. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт, 1986. – 73 с.
9. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
12. Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. – 55 с.
13. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования – Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов, 2012. – 91 с.
14. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
15. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
16. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие. Ч. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. – М.: Форум; М.: Инфра-М, 2005. – 431 с.
17. Сайт " ЗАО "ГАРО-Трейд". Режим доступа http://www.garotrade.ru

Введение

В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России, индикатор насыщения ( число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей) достиг значений, сопоставимых со странами Ес и США. По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", по состоянию на 1 января 2013 года, на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.

За счет развития процесса автомобилизации происходит увеличение мобильности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в который входят предприятия обслуживания, который предлагает потребителям более ста различных пользовательских услуг.

Несмотря на то, что в последние 10-15 лет значительно возросло число предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема, доступных, качественных и безопасных услуг личных автотранспортных средств не полностью решена. Таким образом, вопросы, связанные с проектирование автотранспортных предприятий, являются актуальными. Благодаря новым построенный предприятий, а также законодательством в автотранспортных предприятиях были подвергнуты реконструкции, расширения и технического перевооружению, увеличению производственных мощностей и технической базы автомобиля, меняет его структуру, в результате появления новых технологий обслуживания и ремонт и замена технологического оборудования современным и очень производительным.

Однако, дальнейшее позитивное развитие предприятий обслуживания возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять свои знания и умения, полученные в средней школе. Таким образом, внимание должно быть уделено подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны быть в состоянии творческого проектирования предприятий, хорошо знать технологии, правила и условия эксплуатации авто и проблемы теории технологических процессов.

Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий по обслуживанию и развитию творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.

Курсы проект выполняется на основании индивидуального задания. Курсы проект состоит из пояснительной записки и графической части, которая включает в себя разработку трех чертежей - генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.