Инновационный менеджмент в России и мире

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.07.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Инновационный менеджмент в библиотеках России 5
2.Инновационный менеджмент в зарубежных библиотеках 9
3. Технологические инновации в библиотеках 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Считают, что библиотеки, как и другие информационные учреждения, должны включаться в реализацию государственной информационной политики. Задачи библиотек в контексте данной проблемы, по мнению Я. Л. Шрайберга, являются:обеспечить постоянное пополнение информационных ресурсов;создать на базе современных технологий национальную информационную систему для эффективного информационного обеспечения науки, техники, образования;укрепить государственный и предпринимательский сектор в информационной сфере;создать для граждан страны условия свободного доступа к информационным ресурсам;цивилизованно войти в мировую и информационную инфраструктуру.Таблица 10Основные направления технологических измененийВиды технологических инновацийНаправления измененийУлучшающие технологические инновации•Использовать новые (или заимствованные из опыта библиотек) приемы и методы комплектования фондов, организации и хранения документальных коллекций и пр.;•Использовать новые приемы и методы организации обслуживания (записи, учета читателей, предоставления стационарного или внестационарного обслуживания);•Использовать новые (или заимствованные из опыта библиотек) приемы и методы организации информационной среды (средств информационного ориентирования) в библиотечно-информационных ресурсах (фондах, справочно-поисковом аппарате, помещении библиотеки; мировых совокупных ресурсах);•Использовать новые (или заимствованные из опыта библиотек) приемы и методы управления библиотекой, обеспечить рентабельность и эффективность основных технологических процессов: комплектование, обработка и хранение фонда (новые средства защиты, учета, расстановки фонда, каталогизации, библиографирования документов и пр.)Радикальные технологические инновацииРеорганизация технологии на основании смены традиционной на автоматизированную: полная автоматизация библиотечно-информационных процессов на основе новых информационных технологийК примерам государственной поддержки относят: федеральная целевая научно-техническая программа «Исследование и разработка по приоритетным направлениям науки и техники гражданского назначения» и межведомственная программа «Создание национальной сети компьютерных коммуникаций для науки и высшей школы»Инновационный менеджмент по разработке автоматизированных библиотечно-информационных систем подразумевает осуществление определенных этапов:1.обосновать создание АБИС (этап концептуального проектирования).2.предпроектное исследование, которое состоит из нескольких подэтапов: разработка (уточнение) методики исследования, формализация объекта и его составных частей, выбор уровня детализации, сбор, обработка и анализ данных с помощью организованной статистики и эмпирическим путем, моделирование и анализ результатов, подготовка итогового заключения.3 разработка технического задания и требуемое согласование.4.разработка проекта АБИС: эскизное проектирование, техническое проектирование, включая весь комплекс программно-аппаратурного обеспечения, полное согласование комплексного проекта.5.тестовые испытания, эксперименты, доработки программного обеспечения и опытная эксплуатация.6.ввод в действие, оценка функционирования, обратная связь, подготовка требований к модернизации и совершенствованию внедренной АБИС.Мы считаем, что при разработке технологической инновации (на этапе концептуального проектирования - формирования образа желаемого новшества) важным вопросом является определить преимущества нового объекта перед существующими аналогами. Они формируют все основные свойства нового объекта, перспективы его использования. Всем известно, что инновация - это решение проблем. Автоматизация как ответ на необходимость технологического перевооружения библиотек была вызвана одними проблемами, но и повлекла другие, не менее сложные и трудноразрешимые, устранение которых также связывалось с новыми технологическими разработками. Специфика технологических инноваций состоит в том, что они вынуждают библиотеку стать типовой, искать способы совмещения ресурсов.В современных библиотеках, да и не только в них, действуют большое количество информационно-поисковых систем, электронных каталогов, систем автоматизации, поддерживающие разные формы хранения данных и представления информации, способы доступа к ней. Вероятно, что разные базы данных имеют разную структуру хранения информации. ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев вопрос об инновационной менеджменте в библиотеках, необходимо заметить, что в рамках своей инновационной деятельности библиотеки принимают следующие действия: создание и поддержание работы полноценных информационных сайтов,создание сводных электронных каталогов и других ресурсов, предоставление услуг виртуальной справочной службы, предоставление доступа к внешним электронным ресурсам, предложение услуг по продлению срока сдачи и бронированию литературы через Интернет, внедрение электронных читательских билетов, штрихкодирование и многое другое.В библиотеках в последние полтора-два десятилетия происходят существенные изменения, которые связаны с социальными, экономическими, культурными и технологическими изменениями в России и за рубежом. Данные общественные изменения незавершенные (и вряд ли когда-либо завершатся), они наполняются новым смыслом, показывают новые цели и задачи, что требует изменения технологий их реализации, значит внимание к главным проблемам и формам библиотечных инноваций может стать основой приобретения библиотеками устойчивого тренда своего развития.Инновационный менеджмент признан библиотечным сообществом как один из реальных способов модернизации отрасли и всего общества в целом.Основой инновационного развития признаны информационно-коммуникационные технологии и их программно-аппаратное обеспечение, а итогом (и это можно также обозначить как «идеальную» цель) - качественно улучшить предоставляемые библиотекой продукты и услуги (то, что называется библиотечным обслуживанием).Можно сказать, что мы являемся свидетелями окончания одного из первых этапов деятельности библиотек и других институтов социально-гуманитарной сферы в направлении инновационного развития. Далее будет этап определенной рефлексии, осознания и обоснования применимости имеющихся наработок, перехода от эмпирических исследовательских программ к теоретическим обобщениям, от простого перенесения и внедрения по аналогии к обоснованной адаптации и трансформации под конкретные условия, от внимания к аспекту поиска новизны к аспекту постоянного, но мотивированного обновления.Какой будет итог следующего этапа, конечно, покажет время. Одним из самых главных и значимых итогов будет построение методологии и методики управления инновационной деятельностью в библиотечно-информационной, а возможно, и во всей социально-культурной сфере, так как «Инновация - это, в первую очередь, эффективное управление».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйрихИ. Семь станций на пути инноваций / И. Айрих // Библиотека. – 2010. - № 12. – 258с.БорисоваТ. Традиции старые, подходы новые: опыт работы / Т. Борисова // Библиотека. – 2007. – № 3. – 360с.ГусеваЕ. Инноватика как практика // Библиотека. – 2008. - № 4. –450с.ДворкинаМ. Я. Современная библиотека : инновационное развитие / М. Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2006. - № 5. – 380с.КарташовН. Инновационные процессы: общее ичастное / Н. Карташова // Библиотека. – 1998. – № 3– С. 39-42.КачановаЕ. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова. – СПб.: Профессия, 2003. – 317 с.КлюевВ. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности : (маркетинг в системе управления б-кой) : учеб. пособие для вузов культуры и искусства / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова. – М.: МГУКИ, 1999. – 144 с.МатлинаС. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики. Постановка проблемы / С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 1998. - № 2. – С. 39-53.ПеремикинаТ. А. Инновации в библиотечном обслуживании / Т. А. Перемикина // Университетская книга. – 2011. - № 1-2. – С. 48-51.Инновационная деятельность библиотек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/. - Заглавие с экрана.ЦыгановаН. Н. Управление инновациями в библиотеке : четыре уровня поиска [Электронный ресурс] / Н. Н. Цыганова. – Режим доступа: http : // www. qpntb/ru/win/interevents/crimea98/doc1/doc114. html. - Заглавие с экрана.

1. АйрихИ. Семь станций на пути инноваций / И. Айрих // Библиотека. – 2010. - № 12. – 258с.
2. БорисоваТ. Традиции старые, подходы новые: опыт работы / Т. Борисова // Библиотека. – 2007. – № 3. – 360с.
3. ГусеваЕ. Инноватика как практика // Библиотека. – 2008. - № 4. –450с.
4. ДворкинаМ. Я. Современная библиотека : инновационное развитие / М. Я. Дворкина // Библиотековедение. – 2006. - № 5. – 380с.
5. КарташовН. Инновационные процессы: общее и частное / Н. Карташова // Библиотека. – 1998. – № 3 – С. 39-42.
6. КачановаЕ. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова. – СПб.: Профессия, 2003. – 317 с.
7. КлюевВ. К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности : (маркетинг в системе управления б-кой) : учеб. пособие для вузов культуры и искусства / В. К. Клюев, Е. М. Ястребова. – М.: МГУКИ, 1999. – 144 с.
8. МатлинаС. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики. Постановка проблемы / С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 1998. - № 2. – С. 39-53.
9. ПеремикинаТ. А. Инновации в библиотечном обслуживании / Т. А. Перемикина // Университетская книга. – 2011. - № 1-2. – С. 48-51.
10. Инновационная деятельность библиотек [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/. - Заглавие с экрана.
11. ЦыгановаН. Н. Управление инновациями в библиотеке : четыре уровня поиска [Электронный ресурс] / Н. Н. Цыганова. – Режим доступа: http : // www. qpntb/ru/win/interevents/crimea98/doc1/doc114. html. - Заглавие с экрана.

Вопрос-ответ:

Каково значение инновационного менеджмента в библиотеках?

Инновационный менеджмент в библиотеках играет важную роль в обеспечении постоянного пополнения информационных ресурсов и создании на базе современных технологий.

Какие задачи стоят перед библиотеками в контексте реализации государственной информационной политики?

Задачи библиотек включают в себя обеспечение постоянного пополнения информационных ресурсов и создание на базе современных технологий. Они также должны активно участвовать в реализации государственной информационной политики и выступать важными информационными центрами в обществе.

Какие технологические инновации применяются в библиотеках?

В библиотеках применяются различные технологические инновации, например, автоматизация процессов, внедрение электронных систем учета и доступа к информации, использование электронных каталогов и баз данных, создание электронных архивов и многое другое.

В каком контексте библиотеки должны включаться в реализацию государственной информационной политики?

Библиотеки, как и другие информационные учреждения, должны включаться в реализацию государственной информационной политики с целью обеспечения доступа граждан к информации, развития информационной грамотности и создания общественных центров информации.

Какое значение имеет инновационный менеджмент в зарубежных библиотеках?

Инновационный менеджмент в зарубежных библиотеках имеет большое значение в развитии информационных ресурсов и обеспечении доступа к ним с использованием современных технологий. Он также способствует усилению роли библиотек как информационных центров общества.

Как развивается инновационный менеджмент в России?

В России инновационный менеджмент активно развивается как в государственной, так и в частной сфере. В последние годы в стране появилось множество инновационных стартапов, которые успешно применяют новые технологии и методы управления. В рамках государственной политики в области инноваций созданы специализированные центры и фонды, которые поддерживают и финансируют инновационные проекты. Также проводятся различные мероприятия по обмену опытом и привлечению инвесторов.

Какие задачи стоят перед библиотеками в контексте реализации государственной информационной политики?

В рамках реализации государственной информационной политики библиотекам ставятся задачи обеспечить постоянное пополнение информационных ресурсов и создать на их базе современные информационные услуги. Они также должны играть роль партнеров государства в реализации различных образовательных и культурных программ. Библиотеки должны быть доступными и удобными для пользователей, предлагать новые технологии и методы работы, а также активно привлекать молодежь и содействовать их самореализации.

Какие технологические инновации применяются в библиотеках?

В современных библиотеках активно применяются различные технологии для повышения эффективности и удобства обслуживания пользователей. Например, введение электронного каталога позволяет быстро и удобно найти нужную книгу или ресурс. Также в библиотеках используются системы автоматизации работы, электронные документы, цифровые архивы и базы данных. В некоторых библиотеках внедряются современные технологии виртуальной и дополненной реальности, а также различные онлайн-сервисы для удаленного доступа к информации.

Каковы задачи библиотек в контексте реализации государственной информационной политики?

По мнению Я.Л. Шрайберга, задачи библиотек в этом контексте заключаются в обеспечении постоянного пополнения информационных ресурсов и создании современной информационной инфраструктуры.

Что означает термин "инновационный менеджмент" в контексте библиотек?

Инновационный менеджмент в библиотеках означает применение новых и современных подходов к управлению библиотечными процессами, внедрение инновационных технологий и изменение основных принципов организации работы библиотеки.