АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.08.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Главный герой Рамо отрицает любое проявление морали, причем не только те устои, на которых держалось старое общество, но и новую мораль, которая возникла вместе с ростом буржуазии. Рамо является врагом всяческой организованной общественности, он – представитель типичной богемы, индивидуалист, возмущающийся всякой дисциплиной, всяким насилием над личностью. И, тем не менее, в Рамо есть нечто от самого автора, а именно: огромные запасы жизненных сил, могучие чувства природы, естественное ощущение своего неделимого «я» — именно то, что явилось одним из существенных элементов в учениях многих энциклопедистов. И Д.Дидро в конце концов в одном пункте признает своего героя правым: «самое главное, чтобы вы и я существовали и были сами собою, а всё прочее пусть идёт, как может». Наиболее живой, подвижный ум среди известных просветителей XVIII века, Дени Дидро умел легко и быстро улавливать не только общие понятия и формы вещей, но и своеобразие их оттенков, быстро реагировать на всё и мыслью и чувством.Д.Дидро писал с большей эмоциональной выразительностью и конкретностью, чем даже Вольтер. Язык последнего более отточен и сух, менее периодичен, чем речь Дидро, которая однако не столь расплывчата и ораторски-патетична, как, например, слог Ж.-Ж.Руссо.Д.Дидро принадлежит к числу тех цельных натур с законченным миросозерцанием, которые не могут ограничить свой кругозор какой-нибудь специальностью или частными проблемами. Он обладал широким и всесторонним образованием, солидными знаниями в области философии и естествознания, социальных наук, литературы, живописи, театра и т. п. Его величайшим подвигом было создание «Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремесел», первый том которой вышел в 1751 году, и которая с перерывами издавалась в течение двадцати девяти лет. Во всех её статьях чувствуется влияние мысли Дидро — идеолога воинствующей буржуазии, захватывавшей в свои руки торговую и промышленную жизнь страны, писателя, окрашивавшего умонастроением тогдашнего передового класса все разнообразные темы, которых он касался.К 200-летию со дня смерти Дидро в 1984 году французской почтой для заморского департамента Уоллис и Футуна была выпущена почтовая марка номиналом в 100 франков с портретом философа и изображением титульного листа «Энциклопедии».Список литературыБазен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. – М.: Прогресс, 1995 – 528 с.Дидро Д. Прощание Дидро с императрицей Екатериной II. (Рассказ в письме к жене от 9 апреля 1774 г.) / Сообщ. Л. Н. Майковым // Исторический вестник. — 1880. — Т. 3. — № 10. — С. 411—415Длугач Т. Б. Дени Дидро. — М.: Мысль, 1975. — 279 с.Литературная энциклопедия: В 11 т. - М., 1929-1939. – Т.3, электронный ресурс: [http://slovari.yandex.ru/~книги/Лит.%20энциклопедия/]Луппол И. Дени Дидро — М., 1924Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет. – М.: Советский художник, 1985 – 304 с.Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Сов.энциклопедия, 1986. — С. 390. — 1600 с.Чегодаев А.Д.Всеобщая история искусств. – М., 1963. – Т.4
1. Базен Ж. История истории искусства: От Вазари до наших дней. – М.: Прогресс, 1995 – 528 с.
2. Дидро Д. Прощание Дидро с императрицей Екатериной II. (Рассказ в письме к жене от 9 апреля 1774 г.) / Сообщ. Л. Н. Майковым // Исторический вестник. — 1880. — Т. 3. — № 10. — С. 411—415
3. Длугач Т. Б. Дени Дидро. — М.: Мысль, 1975. — 279 с.
4. Литературная энциклопедия: В 11 т. - М., 1929-1939. – Т.3, электронный ресурс: [http://slovari.yandex.ru/~книги/Лит.%20энциклопедия/]
5. Луппол И. Дени Дидро — М., 1924
6. Прокофьев В.Н. Об искусстве и искусствознании. Статьи разных лет. – М.: Советский художник, 1985 – 304 с.
7. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. — М.: Сов. энциклопедия, 1986. — С. 390. — 1600 с.
8. Чегодаев А.Д. Всеобщая история искусств. – М., 1963. – Т.4
Вопрос-ответ:
Чем отличается главный герой Рамо от представителей старого общества?
Главный герой Рамо отрицает любое проявление морали, как старой, так и новой.
Какие устои отрицает главный герой Рамо?
Главный герой Рамо отрицает устои, на которых держалось старое общество.
Кем является Рамо в отношении новой общественности?
Рамо является врагом всех проявлений организованной общественности и представителем типичной богемы.
Чем возмущается главный герой Рамо?
Главный герой Рамо возмущается дисциплиной и насилием над личностью.
Что отмечается в главном герое Рамо, относительно автора?
В Рамо присутствуют огромные запасы жизненных сил, что связывает его с самим автором.
Какие проблемы искусствознания рассматриваются в статье?
В статье рассматривается проблема отсутствия главного героя Рамо, его отрицание любого проявления морали и представление его как врага организованной общественности.
Кем является Рамо в контексте рассмотренных проблем?
Рамо является представителем типичной богемы, индивидуалистом, возмущающимся любой дисциплиной и насилием над личностью.
Что отличает Рамо от автора?
В Рамо присутствуют огромные запасы жизненных сил, которые являются особенностью автора.
Какие моральные принципы отрицает Рамо?
Рамо отрицает не только традиционные устои старого общества, но и новую мораль, возникшую вместе с ростом буржуазии.