Создание организации и управление организационными процессами в рамках системы управления
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.08.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Организация как организационно-правовая фирма 5
1.1 Определение организации 5
1.2 Понятие организационной структуры и её сущность 8
1.3 Виды организационных структур и стадии роста 12
1.4 Выводы по главе 1 20
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «ПрессХаус» 22
2.1 Краткая характеристика ООО «ПрессХаус» 22
2.2 Анализ организационной структуры ООО«ПрессХаус» 23
2.3 Возможные мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «ПрессХаус» 29
2.4 Выводы по главе 2 32
Заключение 33
Список литературы 35
Управляющие торговыми модулямиосуществляют контроль надмагазинами, которые находятся у них в подчинении. Отвечают за наличие товара и корректной работы персонала, проводят инкассацию и следят за правильностью прохождения ревизий в магазине. Направляют менеджера по обучению персонала, при необходимости повышения квалификационных навыков своего персонала в магазины находящихся у них в подчинении.Контрольно- ревизионный отдел (КРО)- специалисты осуществляющие контроль товара в магазинах, сравнивая наличие данной продукции по факту с данными полученными от бухгалтерии из программы. Бухгалтерия в свою очередь формирует данные по факту поступления оригиналов документов. При получении данных сотрудники контрольно - ревизионного отдела выводят расхождения и производят списывания излишков и удержание штрафных санкций за недостачу по кассе.Рабочие магазина отвечают за прием и отдачу товара поставщику, за продажу товара, несут материальную ответственность, своевременно присылают в бухгалтерию отчетность по кассовым операциям и документы подтверждающие прием и отдачу товара поставщику(торг-12 и счет-фактуру).ООО«ПрессХаус»имеетлинейнуюорганизационнуюструктуру(рис. 11).Линейная структура организации характеризуется следующими признаками:имеет относительную автономность в работе; в ней все функции управления сосредоточены у одного руководителя или в одном органе управления; обеспечивает единство и четкость распорядительства; наличием у каждого руководителя нескольких подчиненных; наличием у подчиненного только одного руководителя; обеспечивает быстроту реакции на прямые указания руководителя; наделяет руководителя личной ответственностью за конечные результаты деятельности организации. Преимущества линейной структуры:наличие четкой системы взаимных связей функций и подразделений; наличие четкой системы единоначалия;ясно выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; согласованность действий исполнителей; оперативность в принятии решений; простота организационных форм и четкость взаимосвязей;минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции. Основные недостатки структуры:Большое количество управленцев верхнего уровня; Малая гибкость и приспособляемость к нестандартным ситуациям;Решение оперативных проблем доминирует над стратегическими;Высокие требования к уровню знаний и опытау руководителя;Хорошие условия для затягивания с решением вопросов, касающихся одновременно нескольких подразделений;Перегрузка руководителей высшего уровня большим объёмом получаемой и анализируемой информации;Отсутствие в организации специальных подразделений планирования и контроля.2.3 ВозможныемероприятияпосовершенствованиюорганизационнойструктурыООО«ПрессХаус»В результате анализа организационной структуры предприятия ООО «ПрессХаус»,возможным планом по совершенствованию организационной структуры является переходклинейно-функциональной или линейно-штабнойструктуре для восполнения отсутствия звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Также это поможет разгрузить управленцев высшего уровня и при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.Для решения проблемы малой гибкости и приспособляемости к изменению среды предлагаю определить зоны компетенции нижестоящих руководителей делегировать им соответствующие полномочия.Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные. Выход из данной ситуации будет введение системы мотивации, опирающиеся не только на результат отдельного подразделения, но и организации в целом. Так же нужно ввести на предприятии новую структуру подразделения отдела маркетинга, так как находящейся в фазе зрелости предприятие нуждается в удерживании спроса на свой товар на рынке спроса. Функции отдела будут состоять в следующем:Анализ и прогнозирование основных конъюнкту образующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции; Анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платёжеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; Изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей; Влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия; Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию, рекламы;Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности.Должностные инструкции маркетологов:Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.Осуществление маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов, и т.д.Анализ потребностей клиентов и границы ценообразования.Участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, их тестирование, предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведение предварительной оценки разработанных сторонними организациями рекламных материалов.Анализ эффективности рекламных компаний.2.4 Выводы по главе 2Организация ООО «ПрессХаус» - это торговая сеть «Хорошие Новости», ориентированная на сеть магазинов распространяющие печатную продукцию, безалкогольные напитки, еду и различные сувениры в различных уголках Москвы и Подмосковья, а так же в различных городах России и СНГ.Компания достигла стадии зрелости, что дает ей преимущественно сохранять устойчивое положение во внешней среде. В данный момент организация имеет линейно организационную структуру, что замедляет процесс организации. В связи со сложившейся ситуацией я считаю возможным предложить переход к линейно – функциональной иначе называемой штабной структуре организации. Данная структура поможет разгрузить управленцев высшего уровня, разделив на ответственных за подразделения. Для каждого подразделения (штаба) будут введены свои системы мотивации, которые будут опираться не только на результат определенного подразделения (штаба), но и на саму работу организации в целом. Так как компания находится в стадии зрелости, ей необходимо удерживать свои позиции на рынке, для этого введем подразделения маркетинга, которые помогут компании быть в курсе инновационных разработок и производить анализ и прогнозирование конъектур, анализ коммерческих и экономических факторов и исследовать потребительские свойства выпускаемой продукции.ЗаключениеДля каждой организации существует лучшая и только ей одной подходящая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна построить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет свои особенности по использованию технологического процесса, профессионализма и личностных качеств набранного персонала. Организация – это совокупность объединившихся людей и групп, которые целенаправленны на достижение каких-либо целей, решений каких-либо задач на основе определенных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Организационная структура управления является составной частью структуры организации и строится на основании целей и стратегий развития организации. Иначе говоря, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочия сотрудников внутри организации. Организация ООО «ПрессХаус» - это торговая сеть «Хорошие Новости» ориентированная на сеть магазинов распространяющие печатную продукцию, безалкогольные напитки, еду и различные сувениры в различных уголках Москвы и Подмосковья, а так же в различных городах России и СНГ. Компания достигла стадии зрелости, что дает ей преимущественно сохранять устойчивое положение во внешней среде. В данный момент организация имеет линейно организационную структуру, что замедляет процесс организации.Чаще всего стало популярно среди организаций проводить эксперименты с разработкой и внедрением новых организационных структур, являющихся из самых разнообразных комбинаций уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько различных видов структуродновременно, адаптируя их под свои конкретные нужды. Проведение организационных изменений — это, одно из наиболее критичных стадий процесса, потому что именно от грамотного внедрения новой структуры зависит успех всего задуманного мероприятия. В связи со сложившейся ситуацией я считаю возможным предложить переход к линейно – функциональной иначе называемой штабной структуре организации. Данная структура поможет разгрузить управленцев высшего уровня, разделив на ответственных за подразделения. Для каждого подразделения (штаба) будут введены свои системы мотивации, которые будут опираться не только на результат определенного подразделения (штаба), но и на саму работу организации в целом. Так как компания находится в стадии зрелости, ей необходимо удерживать свои позиции на рынке, для этого введем подразделения маркетинга, которые помогут компании быть в курсе инновационных разработок и производить анализ и прогнозирование конъектур, анализ коммерческих и экономических факторов и исследовать потребительские свойства выпускаемой продукции.В данной работе проведен анализ организационной структуры предприятия ООО «ПрессХаус» и предложены меры по его совершенствованию. Цель курсовой работы достигнута. Приведенный в курсовой работе анализ организации позволил определить основные мероприятия, способствующие реализации стратегии предприятия и достижению его целей.Список литературыАкофф Р. Искусство решения проблем: Пер. с англ. - М.: Мир, 2000.Ансоф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001.Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмента.– Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. –М.: Экономист, 2004. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. –С.-Пб.: Специальная литература, 2002.Глушков В.М. и др. Беседы об управлении. – М.: Наука, 1999.Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управленияпроизводством. – М.: Наука, 2001.Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М :Эксмо, 2007. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. Львов Д.С. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 1999.Общее управление организацией теория м практика :учебник/ под. Ред. З.П. Румянцева Инфра-М, 2014.Основы теории оптимального управления: Учебное пособие дляэкономических вузов / В.Ф.Кротов, Б.А. Лагома, С.М.Лобанов и др. Под ред.В.Ф.Кротова. – М.: Высшая школа, 2000.Сайт сети магазинов «Хорошие новости» http://presshouse.ru/Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина ML: Инфра-М, 1998.
2. Ансоф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001.
3. Бочкарев В.К., Дорофеев В.Д. Основы современного менеджмента. – Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 1999.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2004.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. – С.-Пб.: Специальная литература, 2002.
6. Глушков В.М. и др. Беседы об управлении. – М.: Наука, 1999.
7. Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управления производством. – М.: Наука, 2001.
8. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.
10. Львов Д.С. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. М.: Экономика, 1999.
11. Общее управление организацией теория м практика :учебник/ под. Ред. З.П. Румянцева Инфра-М, 2014.
12. Основы теории оптимального управления: Учебное пособие для экономических вузов / В.Ф. Кротов, Б.А. Лагома, С.М. Лобанов и др. Под ред. В.Ф. Кротова. – М.: Высшая школа, 2000.
13. Сайт сети магазинов «Хорошие новости» http://presshouse.ru/
14. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина ML: Инфра-М, 1998.
Вопрос-ответ:
Какое определение организации?
Организация - это организационно-правовая форма собственности, в которой совокупность людей объединяется для достижения общих целей.
Что такое организационная структура и какова ее сущность?
Организационная структура - это система формального разделения и координации работы участников организации. Ее сущность заключается в определении взаимосвязей и взаимозависимостей между отделами, должностями и сотрудниками, а также в распределении полномочий и ответственности.
Какие виды организационных структур существуют и каковы стадии их роста?
Существуют функциональная, дивизиональная, матричная и линейно-штабная организационные структуры. Стадии роста организационной структуры можно разделить на: преддождевую, дождевую и разрастающуюся.
Какие мероприятия можно предпринять для анализа организационной структуры?
Для анализа организационной структуры можно провести анализ должностных обязанностей, организационных отношений, коммуникаций, принятия решений. Также можно оценить эффективность работы каждого отдела и сотрудника, понять причины возникновения проблем и недостатков.
Опишите краткую характеристику ООО ПрессХаус.
ООО ПрессХаус - это организация, занимающаяся издательской деятельностью. Она имеет офисную структуру, включающую различные отделы, такие как редакция, маркетинг, продажи, финансы и т.д.
Какая организация может быть названа организационно-правовой фирмой?
Организационно-правовой фирмой может быть названа любая юридическая лицо, которая создается в соответствии с законодательством и имеет определенное организационно-правовое положение.
Что такое организационная структура и зачем она нужна?
Организационная структура - это систематическое разделение и соподчинение элементов организации, способствующее достижению ее целей. Она нужна для установления ясной и эффективной системы управления, определения прав и обязанностей сотрудников, а также для координации деятельности всех подразделений.
Какие виды организационных структур существуют?
Существуют следующие виды организационных структур: иерархическая (функциональная или дивизиональная), матричная, коммуникативная, сетевая. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и характера деятельности организации.
Какие стадии роста организационной структуры могут быть выделены?
Стадии роста организационной структуры могут быть выделены следующие: 1) стадия одного руководителя; 2) стадия функционального руководства; 3) стадия дивизиональной структуры; 4) стадия матричной структуры. Каждая следующая стадия характеризуется увеличением сложности и разделением функций и подразделений в организации.
Какие мероприятия могут помочь улучшить организационную структуру?
Для улучшения организационной структуры можно принять следующие мероприятия: провести анализ текущей структуры, определить основные проблемы и недостатки, разработать новую структуру, провести перегруппировку и перераспределение функций и ответственностей, обучить сотрудников новым требованиям и роли в организации.
Что такое организация?
Организация - это организационно-правовая фирма, которая создается для осуществления определенной деятельности. Она имеет свою организационную структуру, цели, задачи и принципы управления.
Каковы основные виды организационных структур и стадии роста?
Основные виды организационных структур включают: функциональную, дивизиональную, матричную и комбинированную. Стадии роста организации включают: стадию формирования, стадию роста, стадию зрелости и стадию стабилизации.