Включение средств и методов адаптивной физической культуры в реабилитационный процесс наркозависимых лиц
Заказать уникальную дипломную работу- 107 107 страниц
- 68 + 68 источников
- Добавлена 18.09.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС НАРКОЗАВИСИМЫХ ЛИЦ 5
1.1. Теоретические основы проблемы реабилитации наркозависимых лиц 5
1.2. Основные тенденции развития наркомании, характеристика современной ситуации 12
1.3. Основные направления реабилитации наркозависимых лиц в России и примеры зарубежного опыта 27
1.4. Средства и методы АФК в реабилитационном процессе наркозависимых лиц 45
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 51
2.1. Цель и задачи исследования 51
2.2. Методы исследования 51
2.3. Организация исследования 52
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 56
3.1. Диагностика потребностей в поисках ощущений среди наркозависимых 56
2.2. Исследование мотивации к успеху и избеганию неудач 62
ВЫВОДЫ 65
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты - номер столбца, в котором находится нужное слово.Другие варианты ответов испытуемого баллов не получают.Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.От 2 до 10 баллов - низкая мотивация к защите;от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов - высокий уровень мотивации;более 20 баллов - очень высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.Стимульным материалом является 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов "да или нет".Тест относится к моношкальним методикам.Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом.Инструкция: "Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте" да или нет ". Ключ: по 1 баллу начисляется за ответы «да» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 , 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Также начисляется по 1 баллу за ответы "нет" на вопрос: 6, 18, 19, 20, 24, 31, 36, 38,39. Ответы на вопросы 1, 11, 12, 13, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Далее подсчитывается сумма набранных баллов.Анализ результатов:от 1 до 10 баллов - низкая мотивация к успеху;от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации;от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации;более 21 балла - очень высокий уровень мотивации к успеху.Низкую мотивацию к избеганию неудач по методике Т. Элерса (см. Табл.2) до занятий имели три респондента, среднюю мотивацию к избеганию неудач имели четыре респондента, высокую мотивацию к избеганию неудачи не имел ни один из респондентов, слишком высокую мотивацию к избеганию неудач имели три респондента. После занятий, низкую мотивацию имел один исследуемый, среднюю – 2, высокую 4.Таблица 2Результаты исследования по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНизкая мотивацияСредняя мотивацияВысокая мотивацияСлишком высокаямотивацияДо занятий3403После занятий1243Низкую мотивацию на достижение успеха по методике Т. Элерса (см. Табл.3) после занятий имел 1 респондент, среднюю мотивацию на достижение успеха имели четыре респондента, высокую мотивацию на достижение успеха имеют 5 респондентов.Таблица 3Результаты исследования по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНизкаямотивацияСредняямотивацияВысокаямотивацияСлишкомвысокаямотивацияДо3520После1450В целом, можно сделать вывод, что большинство респондентов имеют умеренный и низкий уровень притязаний.Те, кто имеют низкий уровень притязаний, характеризуются высокой и средней мотивацией на достижение успеха и слишком высокой мотивацией на избегание неудач.Те, кто имеют умеренный уровень притязаний, имеющих среднее и высокую мотивацию на достижение успеха и низкую мотивацию на избегание неудач.Согласно обще признанными исследованиям, люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, выбирают средний уровень риска.При этом мотивация на успех влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации на достижение успеха надежды на успех чаще всего скромнее, чем при низкой мотивации на успех.ВЫВОДЫОдной из главных задач развития общества на современном этапе является решение проблемы наркомании среди молодежи. Средство социального воспитания требует внедрения научного подхода к организации профилактики, коррекции и реабилитации. Это будет способствовать социально - педагогической поддержке наркозависимых, а также позволит предотвратить наркотизацию молодежи.Анализ литературы по вопросам коррекционно-профилактической работы свидетельствует, что в последние годы усилилось внимание ученых к данной проблеме: предложены методические подходы к проведению занятий (С. П. Евсеев, 2003; Л. В. Шапкова, 2004), разработаны программы тестирования, представлены особенности использования лечебной физической культуры в процессе физического воспитания. Исследование уровня притязаний позволяют лучше понять мотивацию поведения человека и осуществлять направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.В одних случаях важной становится задача повышения уровня притязаний личности: если человек невысоко оценивает себя и свои возможности, это приводит к стойкой потере уверенности в успехе и деформации личности.Постоянные неудачи могут привести к общему снижению самооценки, что сопровождается тяжелыми эмоциональными срывами и конфликтами.Пути повышения уровня притязаний различны и зависят от индивидуальных особенностей человека, реальных возможностей окружающих и т.д.Это и прямая помощь со стороны преподавателя, специалиста или руководителя, и различные приемы создания перспективы для личности.Эти перспективы могут быть обнаружены сначала в другой области, не связанной с той, в которой проявляются неудачи.Затем созданная таким образом активность переключается в сферу, где надо повысить уровень притязаний личности и восстановить самооценку, что снизилась.Бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к ее перспективам дают возможность найти стратегию индивидуальной работы с человеком.Эта работа будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях.В других случаях важно несколько снизить уровень притязаний человека.Необходимость решения этой задачи определяется не только тем обстоятельством, что человек с неоправданно завышенным уровнем притязаний встречает решительный отпор в любом коллективе, но и потому, что завышенный уровень притязаний, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты.Нередко при этом личность проявляет упрямство, обидчивость, ведет себя неадекватно, притворяясь вполне довольной, или стремясь объяснить свои неудачи чьей противодействием, становясь подозрительным, озлобленным, агрессивным.При частом повторении эти психические состояния закрепляются в виде устойчивых черт характера.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИФормирование уровня притязаний определяется не только предвосхищением успеха или неудачи, но прежде всего трезвым, а иногда смутно осознаваемым образом и оценкой прошлых успехов и неудач.Чтобы сформировать адекватный уровень притязаний, надо приложить значительные усилия, нужно побороть следующее:силу привычки;боязнь неудобств, которые могут возникнуть, если изменится образ жизни;неуверенность в успехе;мысли, отвлекающие вас от истинной цели.Нейролингвистическое программирование (НЛП) предлагает "четыре шага к успеху".Эти "четыре шага" даже без дальнейшей поддержки и объяснений являются достаточными для того, чтобы Вы смогли изменить свою жизнь.Дополнены подробными правилами и техниками, они создают своеобразную "технологию" достояние желаемого.1 Познай свои желания.В соответствии с принципами НЛП Вы должны знать цель, которую хотите реализовать.Успеха можно достичь только тогда, когда известна цель своих стремлений.Если Вы не знаете, куда идете, то любая дорога окажется долгой.Цели, для одних не представляет никакого интереса, для других могут оказаться настолько значимыми, как и мировые рекорды.Чрезвычайно важно постараться использовать данное нам природой стремление ориентироваться на цель, а также осознавать те цели, когда были недостаточно ясны, существовали на неосознаваемом уровне.Чего бы это ни касалось, четко решите, что же Вам нужно.2 Начни действовать.Какая бы сильная ни была мотивация, все в реальном мире достигается, в конце концов, в результате тех или иных действий.В этом и есть ключ к пониманию основного различия между мечтателем, даже обладает достаточно сильным характером, и настоящим и деятелем.Делать то, что, по-вашему, принесет желаемые результаты.Это утверждение звучит как трюизм (т.е. прописная истина), однако выдающиеся личности обязаны своему успеху именно такими действиями, о которых другие только говорят или думают.Все можно проверить, начав действовать.Дорогу осилит идущий.3 Отмечайте происходящие.Наблюдение за изменениями, происходящими, дает нам материал, необходимый для осуществления обратной связи.Вполне вероятно, что в начале своего пути к успеху Вы потерпите неудачу, ведь и ракета может отклониться от своей цели.Но если общее направление выбран верно, начинает работать механизм отрицательной обратной связи, и поможет Вам довести дело до победного конца.НЛП уделяет много внимания исследованию того, как мы получаем разные раздражители, как их интерпретируем и как используем собранную таким способом информацию для дальнейших действий.4 Будьте гибкими.Вы должны прислушиваться к сигналам, получаемым из окружения с помощью чувств, и соответственно корректировать или изменять свои действия.Если у Вас не получится с первого раза, надо попробовать как-нибудь по-другому.Вы должны быть постоянно готовы к тому, чтобы отказаться от привычного образа действий, если он по каким-то причинам перестал быть эффективным, и попробовать по-новому подойти к проблеме, а затем снова оценить полученные результаты.Довольно часто это оказывается камнем преткновения, особенно для тех, кто привык идти проторенной дорогой.Нередко бывает, нужен радикальный новый подход: если что не получается, попробуйте сделать что-нибудь другое: отказаться от образа действий, уже принес неудачу.Другими словами: если Вы всегда будете делать то же, что и сейчас, то и результат всегда будет тот же самый.В реальной жизни мы впоследствии корректируем те или иные цели или отказываемся от тех из них, ранее представлялись нам важными.Мы или "подстраивает себя" под окружающий мир, становимся более реалистичными, или, наоборот, постоянно бросаем ему вызов, или попросту меняемся с годами.Задайте себе вопрос: "Чего именно я хочу?"составляя список целей, Вы должны как можно точнее определить, что Вы будете видеть, слышать, чувствовать, реализуя их.На этом этапе не лишним будет ведение записей, так как оно предполагает точную формулировку мыслей.Вы должны подробно проанализировать свои цели и определить, не кроются за ней другие, менее очевидные желания, что Вы хотели бы заодно реализовать."Хочу быть счастливым" - эта цель лишена конкретики.Необходимо во всех деталях представить свою цель, определиться в вопросе собственных желаний, решить для себя, чего Вы хотите достичь, кем быть - вот первый шаг к успеху.Давно известно, что личности, преуспевающие, покоряют свои действия поставленной цели.Некоторым целеполагание дается с трудом, может быть потому, что они никогда не задумывались над этим.Ваша цель должна быть очень конкретной (если цель конкретна, то конкретен и результат).Если вы ставите перед собой большую цель и считаете, что именно она вам нужна, - разбейте ее для начала на цепочку маленьких целей, достижение каждой из которых по очереди приведет Вас к этой великой цели.Цель должна быть конструктивной (формулируйте ее в терминах "я хочу делать ЭТО", а не "я не хочу делать ТО").Тот, кто еще не осознал вполне, что бы он хотел иметь в своем опыте, не имеет основы для определения шагов, которые привели бы к достижению цели.Поскольку пока нет цели, к которой можно было бы стремиться.Составьте список целей и откорректируйте их, используя следующие вопросы:1 Есть ли Ваши цели подробными?2 У Вас над ними непосредственный контроль?3 У Вас достаточный запас сил и знаний, необходимых для их реализации?4 Как Вы узнаете, что цель достигнута?5. положительно ли выражена Ваша цель?6. определен ли для них степень трудности?7 На что и кого могут повлиять Ваши цели?Конкретно сформулированная цель предполагает и сроки ее достижения.Однако не надо забывать, обладаете Вы необходимыми возможностями?Этот вопрос касается тех потенциалов, что Вы и можете использовать в достижение цели, а именно, врожденных способностей, здоровья, силы, времени, интеллигентности и физического состояния.На основе полученных данных, хотелось бы рекомендовать использованную нами программу занятий, поскольку мы довели ее целесообразность и эффективность, а также:Использование комплексов АФК в работе с наркозависимыми.Использование массажа для предотвращения нарушений кровообращения, которые могут происходить по счет гипокинезии, восстановления функций желудочно-кишечного тракта. Применение массажа, комплексов АФК для возвращения мышцам тонуса, который теряется в следствие гипокинезии, для подготовки организма для основных нагрузок, для скорейшего возвращения человека к обычному образу жизни.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАктуальные проблемы наркоситуации в молодёжной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М.: МГФПШК, 2004. – 175 с.: ил. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).Аменд, А. Проблема профилактики наркомании в молодёжной среде / А. Аменд // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 21.Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.— 389 с.Баклан И.В. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних / И.В. Баклан / / Государство и право. - 2005. - № 30. - С. 492-496. Баландин, Р. К. Наркоцивилизация: Мнимая реальность / Р. К. Баландин. – М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2003. – 444 с.Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2008.- 275 с.Бальсевич В.К., Запорожанов В.К. Физическая активность человека. – К.: Здоровье, 2009. -224с.Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. — М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 192 с.Бенюмов В.М. Вред алкоголя, никотина и наркотиков: Пособие для учителя. / В. Бенюмов, А. Г. Костенко, К. М. Флоренсова - М., 2009. - 85 с. Бобырев, В. Всем миром против «дури»: [о проблеме наркотиков] / В. Бобырев // Российская Федерация сегодня. – 2009. – № 11 (июнь). – С. 24-25.Боголюбов В.М., Медицинская реабилитация, Том 3. - М.: 2007. - С. - 305-325.Брюн, Е. А. Проведение многофакторного анализа результативности наркологической помощи / Е. А. Брюн // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 2. – С. 31-33.Брюн, Е. А. Реабилитационно-профилактические технологии наркологической помощи / Е. А. Брюн, И. В. Духанина, В. Г. Москвичёв // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 4. – С. 16-19.Вайнер, Э. Н. Профилактика аддиктивного поведения в молодёжной среде: [злоупотребление наркотическими средствами] / Э. Н. Вайнер // Основы безопасности жизни. – 2011. – № 3. – С. 43-49. Вассерман, А. Наркотический иммунитет: [стратегия и тактика борьбы с наркоманией] / А. Вассерман // Октябрь. – 2006. – № 1. – С. 147-160.Верминенко, Ю. В. Технологии социальной работы по профилактике наркомании в подростковой среде / Ю. В. Верминенко, В. Н. Келасьев // Проблемы социальной работы: сб. статей. – СПб., 2003. – 211 с.Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. - М.: Медицина, 2008 – 426 с.Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27Государственная стратегия борьбы с наркоагрессией // Вопросы социального обеспечения. – 2009. – № 1. – С. 34-36.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 сДубровский Р.Г. Организация системы профилактики наркомании органами местного самоуправления: метод. пособие / Р. Дубровский. - С. -П.б.: ООО «МЕДпресс», 2011. - 54 с.Еременко В. В. Наркомания в России: состояния и тенденции / В. В. Еременко // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 3. – С. 168.Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: ACADEMA, 2008. 264 с.Закон Республики Казахстан № 2184 от 7 апреля 1995 г. «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией».Закон Республики Казахстан № 325-2 от 27 мая 2002 г. «О медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией».Закон Республики Казахстан № 591 от 9 июля 2004 г. «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е. Иваницкая, Т. Щербакова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.Кокун Н. Предпосылки и негативные последствия распространения наркомании / Н. Кокун / / Практическая психология и социальная работа. - 2004. - № 10. - С. 10-11. Комлев, Ю.Ю. Социологический мониторинг наркотизации подростково-молодежной среды. Казань, 2005. С. 3. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учебное пособие / Б.Х. Ланда. М. : Советский спорт, 2009. - 192 с.Лейзерман В.Г., Бугрова О.В., Красикова С.И. Восстановительная медицина. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008 – С. - 88-121.Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / Под ред. С.Н. Попова. — М., 2004Лечение наркомании и реабилитация: практическое руководство по планированию и осуществлению / Управление по наркотикам и преступности, 2003.Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и молодежь. М.: Физкультура, образование, наука, 2011. - С.56-59.Ляхович, А. В. Психоактивные вещества: профилактика наркомани (токсикоманий) / А. В. Ляхович, А. С. Лозовская // Основы безопасности жизни. – 2011. – № 7. – С. 29-35.Майоров А.А. Наркотики: преступность и преступления. Теория и практика уголовного права и уголовного процесса / А.А. Майоров, В.Б. Малинин. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. - 230 с. Максименко С.Д. Наркомания: подходы к профилактике и преодолению / Д. Максименко / / Практическая психология и социальная работа. - 2005. - № 10. - С. 1-3. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры // A.M. Максименко. - М. : Советский спорт. 2008. - 544 с.Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108Малышева М.М. Наркомания среди несовершеннолетних: причины, современное положение, профилактика / М. Малышева / / Актуальные проблемы криминалистики: матер. межвуз. научно-практической. конф. - М., 2001. - С. 172-176. Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков: Доклад Генерального секретаря № A/65/93 на Шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. - 22 June 2010. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с. Молодежь и наркотики (социология наркотизма) / Под ред. В.А. Соболева, И.П. Рущенко. - М.: Торсинг, 2000. - 432 с. Мурашкевич А.А. Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи как субъект профилактики употребления психоактивных веществ / / Социальная педагогика: теория и практика. - 2008. - С. 67 - 74. Наркомания: метод. рек. по преодолению наркозависимости / под общ. ред. А. Н. Гаранского. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; СПб.: Невский Диалект, 2002. – 471 с.Наркотизм. Наркомания. Наркополитика: сб. ст. / Под ред. А. Н. Софронова. СПб, 2006. С. 10,108-109. ООН насчитал в мире в 250 млн наркоманов http://www.newsru.com/world/ 24feb2010/worlddrugs.html. Отчет Комитета ГД ФСРФ по безопасности в международной научно-практической конференции «незаконный оборот наркотиков. Угроза национальной безопасности России». Павленок, П. Д. Деятельность по предотвращению и избавлению несовершеннолетних и молодёжи от наркотической зависимости // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010. – С. 64-70.Плющ, И. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами / И. Плющ, А. Третьякова // Основы безопасности жизни. – 2007. – № 6. – С. 42-45; № 7. – С. 37-42.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 38 от 1 августа 2003 г. «Об утверждении инструкции о порядке выявления, учета, обследования и лечения несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные либо иные одурманивающие вещества, и положения о подростковом наркологическом кабинете».Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 808 от 1 декабря 2009 г. «Об утверждении Правил признания лица больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией».Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 323-п от 3 ноября 2009 г. «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения».Романов К. Ю. Особенности физического воспитания с оздоровительной направленностью в начальной школе // Образование в современной школе. – 2012. - N 5. - С. 17-23.Руководство по наркополитике Международного консорциума по наркополитике / / http://idpc.net/sites/default/files/library/IDPC% 20drug% 20policy% 20guide% 20RU.pdf. Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / под ред. Ю. В. Валентина. – М.: Генжер, 2003. – 397 с.СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3198. СЗ РФ. 2007. № 28. Ст. 3439. Социальная работа в наркологии // Технологии социальной работы: учебник для вузов / под ред. В. И. Жукова. – М.: РГСУ: Омега-Л, 2011. – С. 86-94.Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] : учебник. В 2т. Т.2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2011. – 448с.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2011. – 448с.Увалиева Л., Галкина И., Гурина Е., Буравцева Н., Прохоренко А. Легкие наркотики: разрешить нельзя запретить / / «Караван». - 11 октября. - Http://rastamanclub.ru/publ/1-1-0-4. Утяшева Лия, Элиот Ричард. Результат влияния ООН и России на наркополитику в странах Центральной Азии - членах СНГ // Open Society Institute. At What Cost? HIV and Human Rights Consequences of the Global «War on Drugs». - OSI Public Health Program, 2009: 78-110. Перевод Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДу, переводчик Эляна Еникеева-Энгельхард.Ухаль А.М. Наркомания: сущность и борьба с ней / А.М. Ухаль, А.П. Шеремет. - В, 2001. -333 С. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.Шишова И. А. Профилактика наркомании среди подростков в воспитательном процессе общеобразовательной школы: дис.... канд. пед. наук: 13.00.07 / И. А. Шишова. - Херсон Херсонский гос. ун-т, 2004.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АТаблица А.1Бланк методики Т. Элерса для диагностики мотивации на избегание неудач1231смелыйпристальныйпредприимчивый2кроткийробкийупрямый3осторожныйрешительныйпессимистический4непостоянныйбесцеремонныйвнимательный5неразумныйробкийне думая6ловкийживойпредусмотрительный7хладнокровныйсомнительныйудалой8стремительныйлегкомысленныйтрусливый9не думаячопорныйнепредусмотрителен10оптимистичныйдобросовестныйчуткий11меланхолическийсомнительныйнеустойчивый12робкийнебрежныйвзволнован13опрометчивыйтихийтрусливый14внимательныйбезрассудныйсмелый15благоразумныйбыстрыймужественный16предприимчивыйосторожныйпредусмотрительный17взволнованрассеянныйробкий18малодушныйнеосторожноебесцеремонный19пугливыйнерешительныйнервный20старательныйпреданавантюрный21предусмотрительныйживойотчаянный22укрощенравнодушеннебрежный23осторожныйбеззаботныйтерпеливый24умныйзаботливыйхрабрый25предусмотрительныйбесстрашныйдобросовестный26поспешныйпугливыйбеззаботный27рассеянныйопрометчивыйпессимистический28осмотрителенблагоразумныйпредприимчивый29тихийнеорганизованныйтрусливый30оптимистичныйпристальныйбеззаботныйПротокол №1По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 23.04.2014 11: 30Таблица А.2Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141523313312323122121, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3111010010001000011617181920212223242526272829302212332212212332, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32101100001010110Результат по методике13 балловПоказатель мотивации на избегание неудачСредняяПротокол №2По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 18.04.2014 17: 00Таблица А.3Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141533133122132211321, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3110001001010100101617181920212223242526272829301232132321213112, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32000100011110000Результат по методике10 балловПоказатель мотивации на избегание неудачНизкаяПротокол №3По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 22.04.2010 20: 00Таблица А.4Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141521112222332232221, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3111110101000001001617181920212223242526272829301131223223113312, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32000110001000010Результат по методике10 балловПоказатель мотивации на избегание неудачНизкаяПротокол №4По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 20.03.2014 15: 30Таблица А.5Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141521123332112211321, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3111110011010100101617181920212223242526272829303232332311311212, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32100100011100100Результат по методике14 балловПоказатель мотивации на избегание неудачСредняяПротокол №5По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 21.03.2014 13: 30Таблица А.6Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141511313131113332221, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3110110001010011001617181920212223242526272829302132132121332122, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32100110011101111Результат по методике16 балловПоказатель мотивации на избегание неудачСредняяПротокол №6По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2014 16: 30Таблица А.7Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891 0111213141533213131313332221, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3110000001000011001617181920212223242526272829302132132121332122, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32100110011101111Результат по методике1 Марта балловПоказатель мотивации на избегание неудачСредняяПротокол №7По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2014 10: 30Таблица А.8Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл12345678910111213141522122323222211121, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3111110111111100111617181920212223242526272829303332212113332222, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32110111011001101Результат по методике22 баллаПоказатель мотивации на избегание неудачСлишком высокаяПротокол №8По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2014 21: 30Таблица А.9Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал12345678910111213141513233112113213221, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3110001000010000001617181920212223242526272829302333322232321212, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32110000000000100Результат по методике5 балловПоказатель мотивации на избегание неудачНизкаяПротокол №9По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 16.04.2014 18: 30Таблица А.10Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал12345678910111213141523312323122311121, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 311101011111111011161718192021222324256 февраля272829302123112113212322, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32100011011010111Результат по методике21 баллПоказатель мотивации на избегание неудачСлишком высокаяПротокол №10По методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 16.04.2014 14: 30Таблица А.11Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на избегание неудачНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал12345678910111213141523132323223321121, 21, 33232, 331, 221, 21, 32, 3111010111111011111617181920212223242526272829302132211311111122, 3311, 21, 2111, 31, 21231, 21, 32100111111100111Результат по методике2 марта баллыПоказатель мотивации на избегание неудачСлишком высокаяПрилождение ВМатериал к методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успеха1 Когда есть выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.2 Я легко нервничаю, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.3 Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.4 Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.5 Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.6 В некоторые дни мои успехи ниже средних.7 По отношению к себе я более суровый, чем по отношению к другим.8 Я дружелюбнее, чем другие.9 Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, поскольку знаю, что в нем я добился бы успеха.10 В процессе работы я нуждаюсь в небольших пауз для отдыха.11 Усердие - это не основная черта моего характера.12 Мои достижения в труде не всегда одинаковы.13 Мне больше нравится другая работа, чем та, которой я занят.14 Осуждение стимулирует меня сильнее, чем похвала.15 Я знаю, что мои коллеги считают меня за делового человека.16 Препятствия делают мои решения более твердыми.17 У меня легко вызвать честолюбие.18 Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.19 При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.21 Нужно полагаться только на самого себя.22 В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.23 Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.24. Я менее честолюбив, чем многие другие.25 В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.26 Когда мне хочется работать, я делаю свою работу лучше и более квалифицированно, чем другие.27 Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.28 Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне неловко.29 Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.30 Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.31 Мои друзья иногда считают меня за ленивого.32 Мои успехи в какой мере зависят от моих коллег.33 Бессмысленно противодействовать воле руководителя.34 Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.35 Когда то не получается, я становлюсь нетерпеливым.36 Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.37 Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.38 Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.39 Я завидую людям, которые не загружены работой.40 Я не завидую тем, кто стремится к власти и положения.41 Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.Протокол №1По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 23.04.2014 11: 00Таблица В.1Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891011121314151617181920++---+-+-+++----+-++0++++-++++000++++---01000001010000001100212223242526272829303132333435363738394041--+--+---++++++--++++++0-++++++-+000-+--0+000101000101000100001Результат по методике11 балловПоказатель мотивации на достижение успехаСредняяПротокол №2По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 18.04.2014 16: 30Таблица В.2Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891011121314151617181920++-++++----+--+++-++0++++-++++000++++---01011010000000111100212223242526272829303132333435363738394041+---++-+-+---+++---+-++0-++++++-+000-+--0+100111110110000001100Результат по методике18 балловПоказатель мотивации на достижение успехаВысокаяПротокол №3По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 22.04.2014 19: 30Таблица В.3Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал1234567891011121314151617181920---+---+-+++-----+-+0++++-++++000++++---00010101010000000010212223242526272829303132333435363738394041+---+-----+--++--+---++0-++++++-+000-+--0+100110000000000100100Результат по методике10 балловПоказатель мотивации на достижение успехаНизкаяПротокол №4По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 20.03.2014 15: 00Таблица В.4Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал1234567891011121314151617181920----+++-++++--++++-+0++++-++++000++++---00001010110000111010212223242526272829303132333435363738394041+-+---++-+++-+--+--+-++0-++++++-+000-+--0+100100110101000111100Результат по методике18 балловПоказатель мотивации на достижение успехаВысокаяПротокол №5По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 21.03.2014 13: 00Таблица В.5Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал1234567891011121314151617181920++++++--+++++-+++-++0++++-++++000++++---01111000110000111100212223242526272829303132333435363738394041+++--++--++++++----+-++0-++++++-+000-+--0+110101100101000101100Результат по методике20 балловПоказатель мотивации на достижение успехаВысокаяПротокол №6По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2010 16: 00Таблица В.6Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал1234567891011121314151617181920--------+++++---+-++0++++-++++000++++---00000100110000001100212223242526272829303132333435363738394041+++--++--++++++----+-++0-++++++-+000-+--0+110101100101000101100Результат по методике15 балловПоказатель мотивации на достижение успехаСредняяПротокол №7По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2014 10: 00Таблица В.7Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891011121314151617181920-+----+--+++-+++-+-+0++++-++++000++++---01000110010001110010212223242526272829303132333435363738394041+--+-+---+-+--+-+--+-++0-++++++-+000-+--0+100001000111000111100Результат по методике17 балловПоказатель мотивации на достижение успехаВысокаяПротокол №8По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 15.04.2014 21: 00Таблица В.8Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891011121314151617181920+-+--++--++++-++++++0++++-++++000++++---00100010010000111000212223242526272829303132333435363738394041+++--++-+-++-++++-+++++0-++++++-+000-+--0+110101101001000011001Результат по методике16 балловПоказатель мотивации на достижение успехаСредняяПротокол №9По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 16.04.2010 18: 00Таблица В.9Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБалл1234567891011121314151617181920++-+-++-++-+++--++++0++++-++++000++++---01010010110001001000212223242526272829303132333435363738394041+-+--++--+++-++----+-++0-++++++-+000-+--0+100101100101000101100Результат по методике16 балловПоказатель мотивации на достижение успехаСредняяПротокол №10По методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаИспытуемый:Экспериментатор:Самочувствие испытуемого: удовлетворительноеДата: 16.04.2014 14: 00Таблица В.10Результаты респондента по методике Т. Элерса для определения мотивации на достижение успехаНомер заданияОтветреспондентаКлючпо методикеБал1234567891011121314151617181920+--++++-+++++-+-++-+0++++-++++000++++---00011010110000101010212223242526272829303132333435363738394041+-++++++-++++++----++++0-++++++-+000-+--0+100011110101000101101Результат по методике19 балловПоказатель мотивации на достижение успехаВысокая
1. Актуальные проблемы наркоситуации в молодёжной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М.: МГФПШК, 2004. – 175 с.: ил. – (Профилактика злоупотребления психоактивными веществами).
2. Аменд, А. Проблема профилактики наркомании в молодёжной среде / А. Аменд // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 21.
3. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физ. культура» / Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. ; общ. ред. О.П. Панфилова. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС», 2010.— 389 с.
4. Баклан И.В. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди несовершеннолетних / И.В. Баклан / / Государство и право. - 2005. - № 30. - С. 492-496.
5. Баландин, Р. К. Наркоцивилизация: Мнимая реальность / Р. К. Баландин. – М.: ЭКСМО: Алгоритм, 2003. – 444 с.
6. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2008.- 275 с.
7. Бальсевич В.К., Запорожанов В.К. Физическая активность человека. – К.: Здоровье, 2009. -224с.
8. Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. — М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 192 с.
9. Бенюмов В.М. Вред алкоголя, никотина и наркотиков: Пособие для учителя. / В. Бенюмов, А. Г. Костенко, К. М. Флоренсова - М., 2009. - 85 с.
10. Бобырев, В. Всем миром против «дури»: [о проблеме наркотиков] / В. Бобырев // Российская Федерация сегодня. – 2009. – № 11 (июнь). – С. 24-25.
11. Боголюбов В.М., Медицинская реабилитация, Том 3. - М.: 2007. - С. - 305-325.
12. Брюн, Е. А. Проведение многофакторного анализа результативности наркологической помощи / Е. А. Брюн // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 2. – С. 31-33.
13. Брюн, Е. А. Реабилитационно-профилактические технологии наркологической помощи / Е. А. Брюн, И. В. Духанина, В. Г. Москвичёв // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. – № 4. – С. 16-19.
14. Вайнер, Э. Н. Профилактика аддиктивного поведения в молодёжной среде: [злоупотребление наркотическими средствами] / Э. Н. Вайнер // Основы безопасности жизни. – 2011. – № 3. – С. 43-49.
15. Вассерман, А. Наркотический иммунитет: [стратегия и тактика борьбы с наркоманией] / А. Вассерман // Октябрь. – 2006. – № 1. – С. 147-160.
16. Верминенко, Ю. В. Технологии социальной работы по профилактике наркомании в подростковой среде / Ю. В. Верминенко, В. Н. Келасьев // Проблемы социальной работы: сб. статей. – СПб., 2003. – 211 с.
17. Воробьева Е.А. Анатомия и физиология. - М.: Медицина, 2008 – 426 с.
18. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.
19. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27
20. Государственная стратегия борьбы с наркоагрессией // Вопросы социального обеспечения. – 2009. – № 1. – С. 34-36.
21. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 608 с
22. Дубровский Р.Г. Организация системы профилактики наркомании органами местного самоуправления: метод. пособие / Р. Дубровский. - С. -П.б.: ООО «МЕДпресс», 2011. - 54 с.
23. Еременко В. В. Наркомания в России: состояния и тенденции / В. В. Еременко // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 3. – С. 168.
24. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: ACADEMA, 2008. 264 с.
25. Закон Республики Казахстан № 2184 от 7 апреля 1995 г. «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией».
26. Закон Республики Казахстан № 325-2 от 27 мая 2002 г. «О медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией».
27. Закон Республики Казахстан № 591 от 9 июля 2004 г. «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».
28. Иваницкая, Е. Алкоголь, курение, наркотики: как выстроить систему эффективной профилактики / Е. Иваницкая, Т. Щербакова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.
29. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.
30. Кокун Н. Предпосылки и негативные последствия распространения наркомании / Н. Кокун / / Практическая психология и социальная работа. - 2004. - № 10. - С. 10-11.
31. Комлев, Ю.Ю. Социологический мониторинг наркотизации подростково-молодежной среды. Казань, 2005. С. 3.
32. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности : учебное пособие / Б.Х. Ланда. М. : Советский спорт, 2009. - 192 с.
33. Лейзерман В.Г., Бугрова О.В., Красикова С.И. Восстановительная медицина. - Ростов на Дону.: Феникс, 2008 – С. - 88-121.
34. Лечебная физическая культура: Учеб. для студентов вузов / Под ред. С.Н. Попова. — М., 2004
35. Лечение наркомании и реабилитация: практическое руководство по планированию и осуществлению / Управление по наркотикам и преступности, 2003.
36. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и молодежь. М.: Физкультура, образование, наука, 2011. - С.56-59.
37. Ляхович, А. В. Психоактивные вещества: профилактика наркомани (токсикоманий) / А. В. Ляхович, А. С. Лозовская // Основы безопасности жизни. – 2011. – № 7. – С. 29-35.
38. Майоров А.А. Наркотики: преступность и преступления. Теория и практика уголовного права и уголовного процесса / А.А. Майоров, В.Б. Малинин. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. - 230 с.
39. Максименко С.Д. Наркомания: подходы к профилактике и преодолению / Д. Максименко / / Практическая психология и социальная работа. - 2005. - № 10. - С. 1-3.
40. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры // A.M. Максименко. - М. : Советский спорт. 2008. - 544 с.
41. Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108
42. Малышева М.М. Наркомания среди несовершеннолетних: причины, современное положение, профилактика / М. Малышева / / Актуальные проблемы криминалистики: матер. межвуз. научно-практической. конф. - М., 2001. - С. 172-176.
43. Международное сотрудничество в решении мировой проблемы наркотиков: Доклад Генерального секретаря № A/65/93 на Шестьдесят пятой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. - 22 June 2010.
44. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с.
45. Молодежь и наркотики (социология наркотизма) / Под ред. В.А. Соболева, И.П. Рущенко. - М.: Торсинг, 2000. - 432 с.
46. Мурашкевич А.А. Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи как субъект профилактики употребления психоактивных веществ / / Социальная педагогика: теория и практика. - 2008. - С. 67 - 74.
47. Наркомания: метод. рек. по преодолению наркозависимости / под общ. ред. А. Н. Гаранского. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; СПб.: Невский Диалект, 2002. – 471 с.
48. Наркотизм. Наркомания. Наркополитика: сб. ст. / Под ред. А. Н. Софронова. СПб, 2006. С. 10,108-109.
49. ООН насчитал в мире в 250 млн наркоманов http://www.newsru.com/world/ 24feb2010/worlddrugs.html.
50. Отчет Комитета ГД ФСРФ по безопасности в международной научно-практической конференции «незаконный оборот наркотиков. Угроза национальной безопасности России».
51. Павленок, П. Д. Деятельность по предотвращению и избавлению несовершеннолетних и молодёжи от наркотической зависимости // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010. – С. 64-70.
52. Плющ, И. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами / И. Плющ, А. Третьякова // Основы безопасности жизни. – 2007. – № 6. – С. 42-45; № 7. – С. 37-42.
53. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 38 от 1 августа 2003 г. «Об утверждении инструкции о порядке выявления, учета, обследования и лечения несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные либо иные одурманивающие вещества, и положения о подростковом наркологическом кабинете».
54. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № 808 от 1 декабря 2009 г. «Об утверждении Правил признания лица больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией».
55. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 323-п от 3 ноября 2009 г. «Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения».
56. Романов К. Ю. Особенности физического воспитания с оздоровительной направленностью в начальной школе // Образование в современной школе. – 2012. - N 5. - С. 17-23.
57. Руководство по наркополитике Международного консорциума по наркополитике / / http://idpc.net/sites/default/files/library/IDPC% 20drug% 20policy% 20guide% 20RU.pdf.
58. Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами / под ред. Ю. В. Валентина. – М.: Генжер, 2003. – 397 с.
59. СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3198.
60. СЗ РФ. 2007. № 28. Ст. 3439.
61. Социальная работа в наркологии // Технологии социальной работы: учебник для вузов / под ред. В. И. Жукова. – М.: РГСУ: Омега-Л, 2011. – С. 86-94.
62. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] : учебник. В 2т. Т.2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2011. – 448с.
63. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2011. – 448с.
64. Увалиева Л., Галкина И., Гурина Е., Буравцева Н., Прохоренко А. Легкие наркотики: разрешить нельзя запретить / / «Караван». - 11 октября. - Http://rastamanclub.ru/publ/1-1-0-4.
65. Утяшева Лия, Элиот Ричард. Результат влияния ООН и России на наркополитику в странах Центральной Азии - членах СНГ // Open Society Institute. At What Cost? HIV and Human Rights Consequences of the Global «War on Drugs». - OSI Public Health Program, 2009: 78-110. Перевод Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДу, переводчик Эляна Еникеева-Энгельхард.
66. Ухаль А.М. Наркомания: сущность и борьба с ней / А.М. Ухаль, А.П. Шеремет. - В, 2001. -333 С.
67. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.
68. Шишова И. А. Профилактика наркомании среди подростков в воспитательном процессе общеобразовательной школы: дис.... канд. пед. наук: 13.00.07 / И. А. Шишова. - Херсон Херсонский гос. ун-т, 2004.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе проблемы реабилитации наркозависимых лиц?
Теоретические основы проблемы реабилитации наркозависимых лиц включают в себя понятие наркомании как хронического, прогрессирующего и рецидивирующего заболевания, а также предпосылки и причины возникновения наркозависимости.
Какие основные тенденции развития наркомании можно выделить и какова характеристика современной ситуации?
Основные тенденции развития наркомании включают увеличение числа наркозависимых лиц, появление новых видов и форм наркотиков, молодежную направленность наркопотребления, увеличение распространения ВИЧ-инфекции среди наркозависимых и проблемы в сфере международного наркотрафика.
Какие основные направления реабилитации наркозависимых лиц существуют в России?
Основные направления реабилитации наркозависимых лиц в России включают медико-социальную реабилитацию, психологическую помощь, социальную адаптацию и профилактику рецидивов. Примерами программ реабилитации могут быть терапевтические сообщества, стационарные и амбулаторные центры реабилитации.
Какие примеры за рубежом можно привести в контексте реабилитации наркозависимых?
Примерами за рубежом могут быть программы реабилитации, основанные на использовании методов адаптивной физической культуры, такие как спортивные тренировки, йога, танцы и другие формы физической активности. Эти программы успешно помогают наркозависимым лицам вернуться к здоровому образу жизни и обрести новые увлечения и интересы.
Как включение средств и методов адаптивной физической культуры в реабилитационный процесс наркозависимых лиц может помочь в их адаптации и восстановлении?
Включение средств и методов адаптивной физической культуры в реабилитационный процесс наркозависимых лиц может помочь им не только физически восстановиться, но и вернуться к здоровой социальной и психической жизни. Физическая активность способствует улучшению общего физического состояния, укреплению иммунитета, снятию стресса и тревоги, а также формированию новых позитивных привычек.
Какие теоретические основы легли в основу проблемы реабилитации наркозависимых лиц?
Теоретические основы проблемы реабилитации наркозависимых лиц связаны с изучением процессов зависимости и методов их преодоления. Исследования показывают, что наркозависимость является хроническим нейробиологическим заболеванием, которое требует комплексного подхода в области реабилитации. Цель реабилитации наркозависимых лиц - восстановление их физического и психологического состояния, а также социальной адаптации. Адаптивная физическая культура является одним из методов, позволяющих достичь этих целей.
Как характеризуется современная ситуация с наркоманией?
Современная ситуация с наркоманией характеризуется увеличением числа наркозависимых лиц и распространением новых видов наркотиков. Это вызывает серьезные проблемы в обществе, такие как преступность, нарушение общественного порядка, разрушение семей. Кроме того, наркомания становится все более молодым явлением, что требует срочных мер по профилактике и реабилитации наркозависимых лиц.
Какие направления реабилитации наркозависимых лиц существуют в России?
В России существуют различные направления реабилитации наркозависимых лиц. Одно из них - медикаментозная реабилитация, которая включает применение специальных препаратов для снятия физической зависимости. Другое направление - психологическая реабилитация, включающая психотерапевтические методы и работы с психологом. Также в реабилитационном процессе применяется адаптивная физическая культура, которая помогает восстановить физическое состояние наркозависимых лиц и способствует их социальной адаптации.
Какие теоретические основы лежат в основе проблемы реабилитации наркозависимых лиц?
Теоретические основы проблемы реабилитации наркозависимых лиц включают изучение причин и механизмов формирования наркозависимости, а также разработку эффективных методов лечения и реабилитации. В основе проблемы реабилитации лежат понятия физической культуры и ее адаптивности, а также принципы ее применения в реабилитационном процессе наркозависимых лиц.
Как характеризуется современная ситуация с наркоманией и какие основные тенденции ее развития можно выделить?
Современная ситуация с наркоманией характеризуется увеличением количества наркозависимых лиц и распространением наркотиков. Основные тенденции развития наркомании включают увеличение доступности наркотиков, снижение возрастного порога начала употребления, разнообразие форм наркотической зависимости, а также увеличение количества летальных исходов от передозировок.
Какие основные направления реабилитации наркозависимых лиц существуют в России?
В России существуют различные направления реабилитации наркозависимых лиц, включающие медикаментозное лечение, психологическую поддержку, социальную адаптацию и физическую реабилитацию. Примеры программ реабилитации включают использование адаптивной физической культуры, спортивных занятий, тренировок и физических упражнений, направленных на улучшение физического и психологического состояния наркозависимых лиц.