Комплексный междисциплинарный экзамен

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Общая психология
  • 342 342 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.08.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Предмет и основные задачи психологии как науки.
2.Принципы психологии как науки.
3.Основные отрасли психологического знания.
4.Основные направления и школы в психологии.
5.Связь психологии с другими научными дисциплинами.
6.Методы психологии.
7.Психология индивидуальности личности.
8.Проблема деятельности в отечественной психологии.
9.Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.
10.Проблема личности в отечественной психологии
11.Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.
12.Основные теории личности в зарубежной психологии.
13.Ценностные ориентации и направленность личности.
14.Проблема бессознательного в психологии.
15.«Я-концепция» личности.
16.Темперамент: сущность, типология, свойства.
17.Проблема сознания в психологии.
18.Характер и особенности его проявления.
19.Представление об акцентуациях характера и их основные типы.
20.Способности: сущность, основные виды и их характеристика.
21.Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции
22.Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии
23.Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.
24.Общая характеристика мотивационной сферы человека.
25.Основные теории мотивации и их содержание.
26.Психологическая установка: сущность и значение.
27.Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.
28.Восприятие: основные свойства и закономерности.
29.Основные подходы к пониманию памяти.
30.Память: виды и типы.
31.Свойства, функции и виды внимания.
32.Мышление: сущность, формы и виды.
33.Сущность, виды и функции речи.
34.Развитие психики в филогенезе.
35.Проблема воли в психологии.
36.Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
37.Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.
38.Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.
39.Концепции периодизации возрастного развития.
40.Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.
41.Проблема кризисов возрастного развития в психологии.
42.Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.
43.Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.
44.Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.
45.Ведущие виды деятельности и основные новообразования младшего школьного возраста.
46.Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества.
47.Основные черты юношества как стадии возрастного развития.
48.Психологические особенности человека в период зрелого возраста.
49.Кризисы возрастного развития от младенчества до юношеского возраста.
50.Кризисы взрослой жизни и старости.
51.Социальная психология: предмет, основные проблемы и задачи.
52.Этапы развития социальной психологии.
53.Направления и школы современной социальной психологии.
54.Межличностные отношения: сущность и особенности изучения.
55.Содержание, структура и функции общения.
56.Барьеры в коммуникативном процессе, причины и пути их преодоления.
57.Общение как перцептивный процесс.
58.Общение как коммуникативный процесс.
59.Общение как межличностное взаимодействие.
60.Сущность и виды межличностного конфликта.
61.Классификация и характеристика малых групп.
62.Основные процессы динамики малых групп.
63.Концепция коллектива в социальной психологии.
64.Социальная психология лидерства и руководства
65.Феномен группового давления и его значение.
66.Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.
67.Психология межгрупповых отношений.
68.Социальная психология стихийных групп и массовых движений.
69.Социальная установка: сущность, структура, функции.
70.Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.
71.История развития психодиагностики.
72.Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.
73.Типология психодиагностических ситуаций и задач.
74.Психологический диагноз и методы его постановки.
75.Этические требования к психодиагностическому обследованию.
76.Классификация психодиагностических методик.
77.Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.
78.Характеристика неформализованных методов психодиагностики.
79.Общая характеристика эффективных психологических тестов.
80.Валидность психологической методики.
81.Виды валидности.
82.Надежность теста.
83.Характеристика дискриминативности теста.
84.Характеристика достоверности теста.
85.Стандартизация методик.
86.Понятие нормы в психодиагностике.
87.Общие принципы проектирования психодиагностической методики.
88.Особенности наблюдения как метода психодиагностики.
89.Проблемы конструирования тестов достижений.
90.Пути повышения надежности анкет.
91.Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.
92.Общая характеристика личностных опросников.
93.Диагностика темперамента и свойств нервной системы.
94.Диагностика способностей.
95.Психологическая диагностика характера.
96.Психологические методы диагностики мотивации.
97.Психодиагностика самосознания.
98.Общее представление о психосемантических методах.
99.Общее представление о проективных методиках.
100.Характеристика теста Роршаха.
101.Проективное использование цвета.
102.Проективные методики интерпретации.
103.Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).
104.Проективные техники конструирования и дополнения.
105.Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.

Фрагмент для ознакомления
нет данных

Вопрос-ответ:

Какие предметы изучает комплексный междисциплинарный экзамен?

Комплексный междисциплинарный экзамен включает в себя изучение предметов, связанных с психологией, такие как анатомия и физиология мозга, социология, философия и другие.

Какие основные задачи психологии как науки?

Основными задачами психологии как науки являются изучение и объяснение психических процессов и явлений, понимание механизмов формирования поведения и развитие личности, а также применение полученных знаний в решении практических проблем.

Какие принципы лежат в основе психологии как науки?

Психология как наука основана на принципах объективности, системности, научного подхода, эмпиричности, объективируемости, репрезентативности и т. д.

Какие отрасли психологического знания существуют?

Основные отрасли психологического знания включают: общую психологию, психологию развития, социальную психологию, психологию личности, патопсихологию, физиологическую психологию и другие.

Какие существуют направления и школы в психологии?

В психологии существует множество направлений и школ, таких как поведенческая психология, гештальт-психология, психоанализ, когнитивная психология, гуманистическая психология и др. Каждое направление предлагает свои концепции и методы исследования.

Что такое комплексный междисциплинарный экзамен?

Комплексный междисциплинарный экзамен - это форма экзамена, включающая вопросы из разных научных дисциплин и направленная на проверку знаний и компетенций студента в этих областях.

Какие задачи ставит перед собой психология как наука?

Основные задачи психологии - изучение ментальных процессов и поведения человека, поиск объяснений и закономерностей в психической деятельности, развитие методов и приемов диагностики и коррекции психологических проблем.

Какие принципы лежат в основе психологии как науки?

Основными принципами психологии как науки являются объективность, систематичность, эмпиричность, методологическая осознанность и практическая значимость.

Какие отрасли психологического знания существуют?

Основными отраслями психологии являются общая психология, социальная психология, развитие психологии, дифференциальная психология, психология личности, возрастная психология, психология труда и психология здоровья.

Какие направления и школы существуют в психологии?

В психологии существует множество направлений и школ, таких как поведенческая психология, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивная психология, позитивная психология и другие, каждое из которых предлагает свою концепцию изучения психических процессов и поведения человека.

Какие предмет и основные задачи психологии как науки?

Предметом психологии как науки является изучение психических процессов, поведения и взаимодействия человека с окружающей средой. Основные задачи психологии включают понимание механизмов психической деятельности, объяснение и предсказание поведения, исследование различных аспектов личности, а также разработку методов психотерапии и психологической помощи.